Репродукция картины Пабло Пикассо - Три грации. Три грации картина пикассо


Три грации в истории искусства: ziggyibruni

Античное наследие на протяжении двух тысячелетий формирует атмосферу европейской культуры. Мифология античности становится основой, к которой обращаются в своём творчестве художники и скульпторы во все времена. Образ трех пленительных граций популярен у художников от эпохи Ренессанса до наших дней. Грации – римское название греческих богинь харит. Они являются младшими богинями и принадлежат к свите Афродиты, Аполлона и муз. Аглая, Талия и Эвфросина символизировали в греческой мифологии блеск, радость и цвет, а все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Композиция в античных изображениях граций напоминает рельеф – фигуры расположены в одном плане. Центральная девушка, обнимающая две другие, обращена спиной к зрителю. В эпоху Возрождения, в основном, копировали античность, позже мастера мировой культуры создавали все новые и новые композиции, и этот сюжет оказался неисчерпаемым для вдохновения.

323-146 гг. до н.э

Римская копия. II век

Фреска. Помпеи. I век

Фреска. Помпеи. I век

Боттичелли. Весна. 1478

Боттичелли. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций

Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84

Николо Фиорентино. 1484-85

Рафаэль. 1504

Рафаель. Фреска .Рим. Вилла Фарнезина. 1517

Корреджо. Фреска. Монастырь Святого Павла, Парма. 1519

Кранах Лукас Старший. 1535

Якопо Понтормо. 1535

Ханс Балдунг Грин. 1540

Тинторетто. Меркурий и три грации. 1577-78

Мастер школы Фонтенбло.1580

Ханс фон Аахен. 1604

Питер Пауль Рубенс.Три Грации украшающие Природу. 1615

Питер Пауль Рубенс. Образование Марии Медичи. 1622-25

Питер Пауль Рубенс. 1628-30

Питер Пауль Рубенс. 1639

Жак Бланшар. Венера и три грации, напуганные смертным. 1631-33

Георг Петтель. 1624

Франческо Фурини. 1633

Жан Батист Ван Лоо. 1738

Антонио Фрилли. Первая половина XVIII века

Шарль Андре Ван Лоо. 1763

Этьен Морис Фальконе. 1770

Уильям Оар. 1778

Рейнолдс. Три грации, увенчивающие цветами герму Гименея. 1774

Жан Батист Реньо. 1793

Антонио Канова. 1799

Антонио Канова. 1802

Антонио Канова. 1813-1816

Антонио Канова. 1813-1816

Джеймс Гильрей. Три грации при сильном ветре.1810

Бертель Торвальдсен. 1817-1818

Бертель Торвальдсен. 1821

Жан Луи Давид. Марс, разоруженный Венерой и этими Тремя грациями. 1824

Жан Жак Прадье. 1831

А.Д.Драгоне

1846

Эдвард Бёрн-Джонс. 1870-73

Эдвард Бёрн-Джонс. 1888

Эдвард Бёрн-Джонс. 1890-96

Жан Батист Карпо. 1874

Джордж Фредерик Уоттс. Вторая половина XIX века

Эмиль Вернон. XIX век

Джордж Биддль.1885-1959

Луи Анкетен. 1899

Пабло Пикассо. 1907-08

Пабло Пикассо. 1923

Пабло Пикассо. 1925

Сальвадор Дали. Три призрачные грации. 1939

Сальвадор Дали. 1973

Сальвадор Дали. Три Грации Кановы. незаконченная работа. 1979

Хенрык Стажевский. 1945

Марша Хэммел

Смирнова-Савинова Людмила. 1990

Эльзи Рассел. 1993

Бренда Хай(прим. По словам самого художника, она вдохновляется творчеством Лемпики).

Андрей Антонов

Ларри Андреофф

Инга Титова. 2001

Йозеф Павел Натансон. 2004

Хизер Батлер. 2007

Санкт-Петербург. Начало XX века ?

Three graces by Otsuka

Рднаскела Попов. 1995

ziggyibruni.livejournal.com

Картина (постер) - Пабло Пикассо - Три грации

Репродукция картины "Пабло Пикассо - Три грации"

Основные свойства:

Тип Репродукция картины
Холст Натуральный немецкий хлопковый
Подрамник Сосновый цельный
Печать Латексная, HP Latex 3000 (первый в России)
Страна производитель Россия
Комплектация Готовая картина, крепления, упаковка
Производитель КартинуМне!
Сертификаты GREENGUARD, СЭС

Размеры:

- Первый размер высота, второй - ширина - Толщина подрамника - 2 см - Если пропорции картины не совпадают - размер пересчитывается без изменения цены - Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)

Цена:

- Цена зависит от размера картины - Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами - Хотите купить репродукцию картины "Пабло Пикассо - Три грации" дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл,когда цена станет ниже

Исполнение:

Все картины можно сделать в нескольких техниках: - стандартный - печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями - текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости - прорисовка маслом по печати +100% от стоимости - полная копия картины +150% Подробнее об исполнении >>

Оставьте заявку в следующей вкладке "Как заказать" или позвоните нам, и мы расскажем все подробно

Оформление:

Для любой картины можно добавить оформление: - 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево - Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой - Оформление репродукции под стекло Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа "Как заказать" и мы расскажем подробнее о репродукции картины "Пабло Пикассо - Три грации"

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

Упаковка:

- Плотная пупырчатая пленка с уголками

Дополнительно:

- Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки - Если в каталоге нет нужной картины - мы найдем в музейных базах - более 6 млн. изображений - Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь - Бесплатная примерка в Ваш интерьер

kartinymne.ru

Три грации в истории искусства

Найдено тут

Античное наследие на протяжении двух тысячелетий формирует атмосферу европейской культуры. Мифология античности становится основой, к которой обращаются в своём творчестве художники и скульпторы во все времена. Образ трех пленительных граций популярен у художников от эпохи Ренессанса до наших дней. Грации – римское название греческих богинь харит. Они являются младшими богинями и принадлежат к свите Афродиты, Аполлона и муз. Аглая, Талия и Эвфросина символизировали в греческой мифологии блеск, радость и цвет, а все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Композиция в античных изображениях граций напоминает рельеф – фигуры расположены в одном плане. Центральная девушка, обнимающая две другие, обращена спиной к зрителю. В эпоху Возрождения, в основном, копировали античность, позже мастера мировой культуры создавали все новые и новые композиции, и этот сюжет оказался неисчерпаемым для вдохновения.

323-146 гг. до н.э

Римская копия. II век

Фреска. Помпеи. I век

Фреска. Помпеи. I век

Боттичелли. Весна. 1478

Боттичелли. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций

Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84

Николо Фиорентино. 1484-85

Рафаэль. 1504

Рафаель. Фреска .Рим. Вилла Фарнезина. 1517

Корреджо. Фреска. Монастырь Святого Павла, Парма. 1519

Кранах Лукас Старший. 1535

Якопо Понтормо. 1535

Ханс Балдунг Грин. 1540

Тинторетто. Меркурий и три грации. 1577-78

Мастер школы Фонтенбло.1580

Ханс фон Аахен. 1604

Питер Пауль Рубенс.Три Грации украшающие Природу. 1615

Питер Пауль Рубенс. Образование Марии Медичи. 1622-25

Питер Пауль Рубенс. 1628-30

Питер Пауль Рубенс. 1639

Жак Бланшар. Венера и три грации, напуганные смертным. 1631-33

Георг Петтель. 1624

Франческо Фурини. 1633

Жан Батист Ван Лоо. 1738

Антонио Фрилли. Первая половина XVIII века

Шарль Андре Ван Лоо. 1763

Этьен Морис Фальконе. 1770

Уильям Оар. 1778

Рейнолдс. Три грации, увенчивающие цветами герму Гименея. 1774

Жан Батист Реньо. 1793

Антонио Канова. 1799

Антонио Канова. 1802

Антонио Канова. 1813-1816

Антонио Канова. 1813-1816

Джеймс Гильрей. Три грации при сильном ветре.1810

Бертель Торвальдсен. 1817-1818

Бертель Торвальдсен. 1821

Жан Луи Давид. Марс, разоруженный Венерой и этими Тремя грациями. 1824

Жан Жак Прадье. 1831

А.Д.Драгоне

1846

Эдвард Бёрн-Джонс. 1870-73

Эдвард Бёрн-Джонс. 1888

Эдвард Бёрн-Джонс. 1890-96

Жан Батист Карпо. 1874

Джордж Фредерик Уоттс. Вторая половина XIX века

Эмиль Вернон. XIX век

Джордж Биддль.1885-1959

Луи Анкетен. 1899

Пабло Пикассо. 1907-08

Пабло Пикассо. 1923

Пабло Пикассо. 1925

Сальвадор Дали. Три призрачные грации. 1939

Сальвадор Дали. 1973

Сальвадор Дали. Три Грации Кановы. незаконченная работа. 1979

Хенрык Стажевский. 1945

Марша Хэммел

Смирнова-Савинова Людмила. 1990

Эльзи Рассел. 1993

Бренда Хай(прим. По словам самого художника, она вдохновляется творчеством Лемпики).

Андрей Антонов

Ларри Андреофф

Инга Титова. 2001

Йозеф Павел Натансон. 2004

Хизер Батлер. 2007

Санкт-Петербург. Начало XX века ?

Three graces by Otsuka

Рднаскела Попов. 1995

hist-of-art.livejournal.com

как менялись эталоны женской красоты

автор текста: Наталия Горюшкина для портала Осинка.ру

Мода капризна, как младенец, и такой она была всегда. Но как мода на одежду, постоянно меняются и представления о канонах женской красоты. Давайте совершим небольшой экскурс в историю и посмотрим, как менялся женский образ в европейском искусстве на примере известного всем классического сюжета - Трех граций.

Три грации: как менялись эталоны женской красоты

Мода капризна, как младенец, и такой она была всегда. Но как мода на одежду, постоянно меняются и представления о женской красоте. И это было не только в XX веке. И в прошлом, оказывается, были и свои Твигги, и свои Мерелин Монро... Предлагаю убедиться в этом на примере известного мифологического сюжета - Трех Граций, посмотреть, какими их видели художники разных эпох в европейской истории.

У древних римлян грациями называли богинь молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Традиционно они изображались в виде трех прекрасных девушек. В древнегреческой мифологии им соответствуют хариты - три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности.

Фото. "Три грации". Римская копия II в. с эллинского оригинала, Париж, Лувр.
Фото. "Три грации". Римская копия II в. с эллинского оригинала, Париж, Лувр.

Считается, что именно в Древней Греции родилось их каноническое изображение. Так, они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Этот сюжет позднее многократно копировался разными художниками.

Древний Рим, I в. до н.э.

Римское искусство жило по строгим канонам, которые никому даже не приходило в голову нарушать. Идеалом красоты считалась фигура с точным соблюдением математических пропорций между разными частями тела. И женская фигура тут не была исключением - выше всего почиталось соответствие нормам гармонии. Отсюда и широкие бедра. маленькие груди, физически развитое тело спортсменок.

Фото. "Три грации". Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
Фото. "Три грации". Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.

Однако постепенно даже в каноническом искусстве появляется индивидуальность. Так Грации на фреске уже более живые, с чертами индивидуальности (разная длина ног, различия в фигуре). Но сохраняются прежние пропорции тела (длинный торс, короткие ноги, широкие бедра, маленькая грудь, узкие плечи - фигура девушки, а не женщины).

Рафаэль (Италия), XVI век.

На картине Рафаэля изображены все те же три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства.

Фото."Три грации". Рафаэль Санти, 1504-1505 гг., Галерея Шантильи.
Фото. "Три грации". Рафаэль Санти, 1504-1505 гг., Галерея Шантильи.

В это время в европейском искусстве возникает интерес к человеку и к человеческому телу. В образе женщины постепенно появляются реалистичность - и как следствие - округлость округлость форм. Мягкие округлые плечи и колени, пухлые руки и ноги, объемный таз, и по прежнему маленькая грудь. Может потому, что женщина скорее воспринималась как символ совершенства, чем как реальность?

Ханс Бальдунг (Германия), XVI век

В Средние века в Германии - господство христианства, в том числе и в искусстве. Символом женской привлекательности становится Дева Мария - образ идеальный и, наверное поэтому так непохожий на обычных земных женщин. И в женских изображениях той поры на первый план выходят черты, уместные скорее на иконах, чем на портретах - крупная голова, четкий овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы, слабые покатые плечи, длинные ноги и тонкие щиколотки и… округлый животик. Для этого красавицы того времени даже подкладывали специальную подушечку под платье.

Фото. Три грации, Ханс Бальдунг, 1540 г., Мадрид, музей Прадо.
Фото. Три грации, Ханс Бальдунг, 1540 г., Мадрид, музей Прадо.

И, наверное по той же причине, три Грации образца XVI века - самые одетые.

Рубенс (Голландия), XVII век.

И вот наступила эпоха барокко. Вместе с его желанием все приукрасить, придать пышность, значимость и объем, иногда доходившие до абсурда. Женское тело не стало исключением - художники того времени в своих женских портретах нарочито подчеркивают и даже визуально увеличивают бедра, грудь, плечи, длину ног.

Фото."Три грации". Питер Пауль Рубенс, ок. 1640 г., Мадрид, музей Прадо.
Фото. "Три грации". Питер Пауль Рубенс, ок. 1640 г., Мадрид, музей Прадо.

Наступает эпоха раскрепощения. Женщину раздевают, чтобы впервые показать во всей красе ее тело. Во времена барокко и рококо воспевают богатства, телесные утехи, в том числе и любовные. Полная женщина - богатая и физически крепкая, дарящая любовь.

Именно такими представлены Грации на полотнах Питера Пауля Рубенса - настоящими рубенсовскими женщинами!

Жан-Батист Реньо (Франция), XVIII век

XVIII век, в Европе процветает неоклассицизм и романтизм. Человек словно устал от пышных нагромождений женского тела и охотно возвращение к классическим канонам. А романтизм привносит в женский образ нотки романтики и изящества. В живописных и скульптурных работах того времени подчеркивается утонченность женщины, ее грациозность, чувственная нежность и академическая строгость тонких черт.

Фото. "Три грации". Жан-Батист Реньо, 1793 u., Париж, Лувр.
Фото. "Три грации". Жан-Батист Реньо, 1793 u., Париж, Лувр.

Отсюда и такие особенные Грации на картине Ж.-Б. Реньо - статные, с высокими фигурами, тонкими талиями, округлой линией бедер, маленькими, чуть выпуклыми животиками, аккуратными грудками, целомудренно прикрываемыми локтями и плечиками. Эти Грации как будто стесняются своей наготы. И в то же время их тела словно светятся, притягивают вор этим внутренним светом.

Антонио Канова (Италия), нач. XIX века

И вот на смену романтизму приходит ампир. Мир, словно запутавшись в стилях, вновь вспоминает про законы гармонично сложенного тела, характерные для античных времен. И это даже было е обращение к канонам античности, а прямое заимствование черт, без какой бы то ни было попытки переработать ее, привнести что-то свое.

Фото."Три грации". А. Канова (Италия), 1813 - 1816 гг., Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Фото. "Три грации". А. Канова (Италия), 1813 - 1816 гг., Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Основная идея эпохи - целомудрие & античная идеализация. И сюжет Трех Граций тут оказался как нельзя в тему.

Мы снова видим лишенные всякой индивидуальности женские фигуры, вылепленные по классическим пропорциям Древней Греции и Древнего Рима - широкие бедра, округлые плечи, изящно склоненные головки, гибкость тел. И техника работы - скульптура, а не живописное полотно - это ведь тоже своеобразный возврат к прошлому.

Надо сказать, что и мода этого времени подхватывает эти идеи, модницам предлагается совсем отказаться от корсетов - их же не было в античные времена.

Эдвард Берн-Джонс (Великобритания), конец XIX века

Конец XIX века - эпоха историзма, господство модерна. В искусстве этого времени основной акцент переносится на декоративность, украшательство. Так и в женском образе - появляется декоративность черт, загадочность, мистицизм. Женщина больше не рассматривается как просто мать и жена - она образ, полный тайн и загадок. Она не откроет себя, если того сама не захочет, будет той, кем хочет сама.

Фото. "Три грации". Эдвард Берн-Джонс (Великобритания), 1890-1896
Фото. "Три грации". Эдвард Берн-Джонс (Великобритания), 1890-1896

Тонкие бестелесные руки, очень узкие щиколотки, стройная гибкая шея, узкая талия, ямочки на ягодицах: Грации на картине этого времени скромны и горды. А необычные голубые тени словно подчеркивают их внутреннюю тайну.

П. Пикассо (Испания), начало XX века

XX век наряду с индустриализацией и промышленным ростом привнес и в искусство некую механистичность. Грации начала XX века - это кубизм, эпатаж, свобода всех эмоций.

Фото. "Три грации". П. Пикассо, 1908, Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Фото. "Три грации". П. Пикассо, 1908, Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Женщина больше не стесняется своей сущности и внешности, она - толстая или худая - прекрасна. И хотя мужчине по-прежнему интересны внешне здоровые и крепкие женщины, он хочет видеть их слабыми и женственными, скромной матерью и идеальной женой.

Так и Грации кисти Пикассо раскрепощены, но при этом скромны, их глаза опущены, а руки ... по прежнему прикрывают наготу.

И. Штанге (Россия), XX век

В России же XX век привнес в искусство и другой образ - классический образ русской женщины, статной красавицы, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и построит социализм. Образ, унаследованный их полотен Кустодиева, Серова, Петрова-Водкина, Дейнеки.

Фото. "Три грации". И. Штанге, 1920 г.
Фото. "Три грации". И. Штанге, 1920 г.

В трех Грациях этого времени мы наблюдает удивительную смесь физической крепости и изящества, реалистичности и раскрепощенности. Тут и русские лица, и крестьянские крепко сбитые фигуры, и крупная грудь, символизирующая материнство, и широкие размашистые движения, в каждом из которых чувствуется сила и уверенность.

А. Сулимов (Россия), XXI век

А какими могут быть изображены Грации - наши современницы?

Фото. "Три грации". А. Сулимов, 2011 г., Тольятти.
Фото. "Три грации". А. Сулимов, 2011 г., Тольятти.

О, они очень разные! Сильные, стильные, уверенные в себе и своей неповторимости, индивидуальности, самостоятельные, но при этом остающиеся слабыми изящными женщинами, хрупкими и загадочными.

Но, каждая из вас может ответить на этот вопрос, просто подойдя к зеркалу...

club.osinka.ru

Три Грации / Живопись / magSpace.ru

Навеяно недавними обсуждениями женской красоты.

Хари?ты (др.-греч. ??????? от ?????, «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Соответствуют римским грациям.

Грации, в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее — обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.

Хариты, согласно Гесиоду и Ономакриту — дочери Зевса и Евриномы. Упоминаются Пиндаром: Агла?я (греч. ??????, «ликование», либо «красота», «блеск»). Жена Гефеста. Вестница Афродиты. Евфроси?на (греч. ?????????, «радость», либо «благомыслящая»). Та?лия (греч. ?????, «изобилие»).

Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве — грации — это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда — игральные кости.

«Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства» (Сенека).

В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния.

Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor), встречается начиная с А. Полициано.

Номер 1 Три Грации, фреска из Помпеи, I в. н.э.

Номер 3 Рафаэль Санти. Три Грации, около 1504 года

Номер 4 Лукас Кранах Старший, Три Грации, 1531

Номер 5 Le Diner. Три Грации, 1619

Номер 6 Франческо Фурини. Три Грации, 1633

Номер 7 Питер Пауль Рубенс. Три Грации, 1639

Номер 8 Жан Батист Ван Лоо. Три Грации, 1738

Номер 9 Джеймс Гиллрэй. Три Грации на ветру, 1810

Номер 10 Эмиль Вернон. Три Грации, 1872-1919

Номер 11 Adolphe La Lyre. Три Грации, 1882

Номер 12 George Barbier. Три Грации, 1882-1932

Номер 13 De Scott Evans. Три Грации, 1887

Номер 14 Эдвард Берн-Джонс. Три Грации, 1890-1896

Номер 15 Ирина Штанге. Три Грации, 1920

Номер 16 Пабло Пикассо. Три Грации, 1925

Номер 17 Кукрыниксы, Три Грации, 1958

Номер 18 Галина Эдельман. Три Грации, линогравюра, 1976

Номер 19 Н. Дуранович. Три Грации, 1999

Номер 20 Александр Луфер. Три Грации, 2002

Номер 21 С. Грошев. Три Грации, 2009

Здесь малая доля произведений изобразительного искусства на данную тему, а есть еще множество скульптур и литературных произведений.

Использовал материалы из godsbay.ru и Википедия.

P.S. Заглавная картинка поста называется «Три Грации — Тиграции»

magspace.ru

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) | Фото | Журнал | RETROBAZAR

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925)

24, Октябрь 2011 23:20 | 23 фото | просмотров 8695

1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. Его друг, поэт Жан Кокто, сотрудничал с танцевальной труппой Сергея Дягилева и предложил художнику сделать эскизы костюмов и декорация к предстоящему балету. Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову. Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль. Этот период творчества Пикассо далек от кубизма. На его картинах понятные, несложные формы, светлые тона и приятные лица – все реалистично и прозрачно. Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917). Такая резкая смена стилей вызывала неодобрительную критику, так же, как еще совсем недавно приверженность кубизму. На обвинения он как-то ответил в интервью: "Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано".

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Портрет Ольги в кресле. 1917 г.</b>Портрет Ольги в кресле. 1917 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Эскиз постановки для балета “Парад”. 1917 г.</b>Эскиз постановки для балета “Парад”. 1917 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Арлекин с гитарой. 1917 г.</b>Арлекин с гитарой. 1917 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Пьеро. 1918 г.</b>Пьеро. 1918 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Купальщицы. 1918 г.</b>Купальщицы. 1918 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Спящие крестьяне”. 1919 г.</b>Спящие крестьяне”. 1919 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Тореро. Этюд для “Ле Трикорне”. 1919 г.</b>Тореро. Этюд для “Ле Трикорне”. 1919 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Три танцовщицы. 1919 – 1920 г.</b>Три танцовщицы. 1919 – 1920 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919 – 1920 г.</b>Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919 – 1920 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Хуан-ле-Пэн. 1920 г.</b>Хуан-ле-Пэн. 1920 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Портрет Игоря Стравинского. 1920 г.</b>Портрет Игоря Стравинского. 1920 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Чтение письма. 1921 г.</b>Чтение письма. 1921 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Женщины, бегущие по пляжу. 1922 г.</b>Женщины, бегущие по пляжу. 1922 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Классическая голова. 1922 г.</b>Классическая голова. 1922 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Портрет Ольги Пикассо. 1922 – 1923 г.</b>Портрет Ольги Пикассо. 1922 – 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Деревенский танец. 1922 – 1923 г.</b>Деревенский танец. 1922 – 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Детский портрет Поля Пикассо. 1923 г.</b>Детский портрет Поля Пикассо. 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Любовники. 1923 г.</b>Любовники. 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Мадам Ольга Пикассо. 1923 г.</b>Мадам Ольга Пикассо. 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Ольга Хохлова, первая жена Пикассо. 1923 г.</b>Ольга Хохлова, первая жена Пикассо. 1923 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Поль в костюме Пьеро. 1925 г.</b>Поль в костюме Пьеро. 1925 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Поль в костюме Арлекина. 1924 г.</b>Поль в костюме Арлекина. 1924 г.

Пабло Пикассо. Неоклассицизм (1918-1925) <b>Три грации. 1925 г.</b>Три грации. 1925 г.

retrobazar.com

Пабло Пикассо – великий художник XX века (Часть II)

Начало - Пабло Пикассо – великий художник XX века (Часть I)

С 1907 по 1909 года наступает период, который называется «Африканский». На этом этапе Пикакссо не может никак написать портрет Гертруды Стайн, который переписывал приблизительно 80 раз. В этот переломный момент художник начинает писать больше силуэты людей, чем их личности, его все больше начинают интересовать африканские маски, скульптуры и все, что касается этой культуры. Картин он пишет мало, среди которых: «Портрет Гертруды Стайн» (1906 г), «Автопортрет» (1907 г), «Обнаженная женщина» (1907 г), «Танец с покрывалами» (1907 г), «Голова женщины» (1907 г), «Голова мужчины» (1907 г) и скандальная картина «Авиньонские девицы» (1907 г), которая стала переходом из африканского периода в период кубизма.

Портрет Гертруды Стайн

Портрет Гертруды Стайн

Кстати, Пабло Пикассо вместе с Жоржем Браком стали основателями авангардистского направления в живописи, которое характеризуется использованием точных геометрических форм, склонностью разбивать реальные объекты на стереометрические примитивы, что впоследствии стали называть «кубизм». Этот период его творчества длится очень долго, в котором он со

 Портрет Фернарды Оливье

Портрет Фернарды Оливье

своим другом художником экспериментирует. Эпоха кубизма делится на несколько этапов, которые сменяют друг друга один за другим, это «Сезанновский», «Аналитический» и «Синтетический» кубизм. Новый стиль написания люди не могут принять и даже осуждают, и чтобы картины стали более понятны людям, Пикассо со своим другом начинают изображать в своих картинах реальные предметы, такие как песок, веревки, обрывки афиш и так далее. Затем Пабло Пикассо знакомится с Марсель Умбер (Ева), которая становится его новой музой, а с Фернандой он расстается осенью 1911 года. Но через некоторое время из-за болезни Ева умирает. Заканчивается этот период у художника с началом Первой мировой войны. А вот некоторые картины, вошедшие в эту эпоху творения: «Сидящая женщина» (1908 г), «Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой» (1908 г), «Женщина с веером» (1908 г), «Две обнажённые фигуры» (1908 г), «Портрет Фернарды Оливье» (1909 г), «Обнаженная» (1909 г), «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912 г), «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912 г), «Ваза для фруктов и гроздь винограда» (1914 г), «Три музыканта или музыканты в масках» (1921 г) и многие другие.

Авиньонские девицы

Авиньонские девицы

Детский портрет Поля Пикассо

Детский портрет Поля Пикассо

Все события, происходящие в жизни великого художника отражались сменами стилей, которые мы называем периодами. Так и период кубизма сменяет период неоклассицизма, когда Пабло Пикассо весной 1917 года приглашает сотрудничать поэт Жан Кокто. Работа заключалась в том, чтобы делать эскизы костюмов и декораций для балета Сергея Дягилева. В поцесе работы Пикассо влюбляется в одну из танцовщиц балета Ольгу Хохлову. Заключили они брак в русской церкви в Париже 12 февраля 1918 года. Свидетелями на свадьбе стали близкие друзья художника Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. А уже 4 февраля 1921 года у Пабло Пикассо и Ольги Хохловой рождается сын Поль. Все эти события отразились на манере писать картины. Они становятся более понятные и светлые. И народ снова критикует художника за столь резкую смену манеру писать, на что Пикассо ответил: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой по-моему ощущению это должно быть сказано». Вот некоторые из тех картин: «Портрет Ольги в кресле» (1917 г), «Эскиз постановки для балета «Парад»" (1917 г), «Натюрморт» (1918 г), «Три танцовщицы»(1919-1920 г), «Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане» (1919-1920 г), «Портрет Ольги Пикассо» (1922-1923 г), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923 г), «Поль в костюме Арлекина» (1924 г), «Три грации» (1925 г).

Портрет Ольги в кресле

Портрет Ольги в кресле

Журавль

Журавль

Следующий этап творчества Пабло Пикассо связан тяжелым периодом в семейной жизни. Он начинает писать в стиле сюрреализма. Однажды Пикассо встретил Марию-Терезу Вальтер, которая стала его музой и любовницей. Художник покупает для нее замок Буажелу и там пишет свои картины. С 1930 по 1934 годы Пабло Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптур в виде мужских и женских бюстов, животных и так далее. В 1935 году Мария-Тереза рожает Пикассо дочь Майю, а уже через год он расстается с женой и любовницей. Но с Ольгой Хохловой он не стал разводится, а в 1955 году становится вдовцом. Картинами этого периода его жизни стали: «Танец» (1925 г), «Купальщица, открывающая кабинку» (1928 г), «Обнажённая на пляже» (1929 г), «Обнажённая и натюрморт» (1931 г), «Женщина с цветком» (1932 г) и другие.

Герника

Герника

С начала 1937 года у Пикассо начинается период под названием «Герника» и заканчивается вместе со Второй мировой войной в 1945 году. В это время в его картинах преобладает изображения с быком (Минотавром). Для художника бык символизирует войну, смерть и беду. Кульминацией этого периода является картина «Герника» (1937 г). Герника это город, который находится на севере Испании. 1 мая 1937 года немецкая авиация практически уничтожила этот город. Это событие настолько произвело впечатление на Пабло Пикассо, что он написал в его честь картину размером 3,5 метров в высоту и около 8 метров в длину. Все картины этого периода художник пишет в серо-черно-белых тонах. Вот некоторые из них: «Герника» (1937 г), «Плачущая женщина» (1937 г), «Раненая птица и кот» (1938 г), «Ночная рыбалка на Антибах» (1939 г), «Натюрморт с бычьим черепом» (1942 г), «Склеп» (1944-1945 г. г) и «Натюрморт» (1945 г).

Коза

Коза

В послевоенный период Пикассо влюбляется в молодую художницу Франсуазу Жило и увозит ее жить в замок Гримальди. Вскоре Фрасуаза родила художнику двух детей, мальчика называют Клод, а девочку — Палома. Но счастье длилось недолго, в 1953 году Франсуаза уходит от Пикассо, забрав с собой детей. Ей надоело терпеть постоянные измены любимого и его сложный характер. Для Пабло Пикассо это было большим ударом, и свое состояние он переносит на картины. А в конце 1947 года художник увлекается керамикой. Он берется за работу на фабрике «Мадура» в Валлорисе, где производит такие шедевры в виде статуэток как: «Кентавр» (1958 г), «Беременная женщина» (1950 г), «Коза» (1950 г), «Обезьяна с малышом» (1952 г) и многие другие. В 1954 году Пабло Пикассо женится на Жаклин Рок, которая вдохновит его на серию картин. Картины послевоенного периода: «Портрет Франсуазы» (1946 г), «Клод, сын Пикассо» (1948 г), «Палома и Клод, дети Пикассо» (1950 г), «Франсуаза Жило с Клодом и Паломой» (1951 г), «Портрет Сильветт» (1954 г) и другие.

Франсуаза Жило с Клодом и Паломой

Франсуаза Жило с Клодом и Паломой

Последний этап своей жизни Пабло Пикассо прожил счастливо. Он пережил две войны, встречи и расставания, приобретал детей и терял жен, менял многочисленных любовниц. Но последние годы своей жизни и творчества он прожил будучи мультимиллионером с молодой и верной женой, которая не оставила его даже когда он стал старым и немощным. Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года во Франции городе Мужене. Похоронили художника возле его же замка Вовенарг. Вот некоторые последние его работы: «Жаклин Рок» (1954 г), «Палома Пикассо» (1956 г), «Голуби» (1957 г), «Сидящий мужчина (Автопортрет)» (1965 г), «Объятия» (1970 г), «Двое» (1973 г).

Жаклин Рок

Жаклин Рок

Пабло Пмкассо и Жаклин Рок

Пабло Пмкассо и Жаклин Рок

P.S. В Испании и Франции находятся музеи Пикассо, где вы сможете полюбоваться его шедеврами. Всего насчитывается около 80 тысяч работ великого художника. Он стал одним из самых знаменитых художников XX века и к тому же самым дорогим, его полотна, как известно, оцениваются миллионами долларов.

Эта запись была опубликована 01 Фев 2011 в 01:18. Вы можете подписаться на комментарии к записи по RSS 2.0. На данный момент комментарии и trackback запрещены.

www.spain-blog.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта