Кошка, поймавшая птицу. Пикассо картина о войне
Пабло Пикассо. Война (Война и Мир). Роспись часовни в Валлорисе. 1952
Картина
Название, рус. Война (Война и Мир) Название, англ. War (War and Peace) Оригинальное название La Guerre (La Guerre et la Paix) Год окончания 1952 Период творчества Послевоенный период (1946-1954) Размеры ~ 5 x 10 м Техника Оргалит, масло Жанр Батальные сцены, Жанровые сцены Сюжет Антивоенное Местонахождение France, Vallauris, Musee La Guerre et la Paix Популярность Самые известные картины ПикассоОбстоятельства написания
Возраст Пикассо Пикассо 70 лет Женщина Пикассо Франсуаза Жило, фото Где написана Часовня замка в Валлорисе Контекст Композиция "Война" - одна из частей росписи свода часовни в Валлорисе, над которой Пабло Пикассо работал в 1952 году. Вторая ее часть - Мир:Дополнительно
О музее Войны и Мира в часовне замка в ВаллорисеО росписи Пабло ПикассоО деятельности Пикассо в Валлорисе - живопись, скульптура, керамика
В 1969 году был снят фильм "Лето Пикассо" по рассказу Рэя Брэдбери, в нем есть эпизод, снятый в этой часовне
picassolive.ru
ARTandYou.ru - История искусства - 10 самых известных картин о войне
10 самых известных картин о войне
Тема войны неизбежно находила отражение в творчестве художников во все времена. И когда бы художники ни обращались описывать страшные события, на чьей стороне бы они ни воевали, очевидно, что противоестественность и ужасы войны, бессмысленность боевых действий, трагедии жизней обычных людей перемещаются из картины в картину.
Ф. Гойа. 3 мая 1808 года в Мадриде. 1814
Французские завоеватели подавляют испанское восстание. Каждый из приговоренных встречает смерть по-своему. Мужчина в белой рубахе бесстрашно смотрит на дуло ружья. Все происходящее на картине кажется противоестественным, как в страшном сне.
Верещагин. В.В. Апофеоз Войны. 1871
На раме картины сделана надпись: "Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим". Картину изначально планировалось назвать "Торжество Тамерлана". Критик В.В. Стасов пишет: "Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества"
Павел Филонов. Война с Германией. 1914-1915.
Павел Филонов, основоположник анатилитического искусства. "Я встретил одного художника и спросил, пойдет ли он на войну? Он ответил: «Я тоже веду войну, только не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени. Мой долг одинаково тяжел, что и у войск за пространство" Велимир Хлебников о творчестве Павла Филонова.
Туллио Крали. Погружаясь в городское пространство, 1939
Туллио Крали, итальянский художник-футурист, один из основопложников аэроживописи. Тема авиаполетов была центральной в его творчестве. В годы II Мировой Войны пишет картины на военную тему, прославляя итальянские ВВС.
Пикассо. Герника. 1937.
Испанский город Герника, с населением 6 тыс человек уничтоженный за одну ночь во время Испанской Гражданской Войны. Отражение страшной действительности Пикассо заключил в абстрактных формах самого известного в мире полотна о войне.
Гелий Коржев. Проводы. 1967
"Жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл. А в творчестве я более всего дорожу свободой. Свобода — писать то, что я хочу и так, как чувствую и могу". Произведения Коржева проникнуты драматизмом нашей жизни и пафосом непреклонного мужества.
Френсис Бэкон. "Картина" 1946.
Художник известный своими картинами и автопортретами в духе философии экзистенционализма, представляя послевоенное искусство пишет работы полные физических и психологических потрясений.
Рой Лихтенштейн, Бам! 1963
Картина написана художником во время войны Вьетнаме. Данное полотно, хоть и написанное в форме комикса, заставляет задуматься, что массовая культура - гораздо менее безобидное явление, чем может показаться на первый взгляд.
Альберто Бурри. Красный Пластик. 1962.
Альберто Бурри. Итальянский абстрактный художник. Во время Второй Мировой Войны работал военным врачом. Работы из «окровавленой» мешковины, обугленного дерева и ржавого железа, отражающие впечатления Бурри об ужасах войны, принесли художнику международную известность.
Чжан Сяогян.
Один из самых известных китайских художников. Его работы, вдохновленные детскими фотографиями, являются воспоминаниями прошлого, которое было перечеркнуто «кровавыми следами».
Пабло Пикассо Кошка, поймавшая птицу: Описание произведения
Однажды Пикассо сказал: «Я терпеть не могу породистых кошечек, которые мурлычут на подушке в гостиной. Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя. Они смотрят на вас дикими глазами и того и гляди вцепятся вам в физиономию. А вы заметили, что кошки, живущие на воле, почти всегда брюхаты? Это вполне естественно: ведь они только о любви и думают».Животное, изображенное на картине «Кошка, поймавшая птицу» имеет мало общего с этим немного жестоким, но вполне привлекательным и жизнерадостным образом. Кроме, разве что, диких глаз. Художник изобразил угрожающего хищника с полным ртом острых зубов, внушительными когтями и гипнотическим взглядом. Зритель почти может услышать издаваемый кошкой звук – что-то среднее между довольным урчанием и предостерегающим рыком. Благодаря ярко-белому цвету горящие глаза и устрашающие когти животного выделяются на фоне шерсти, выполненной в приглушенных, мрачных оттенках коричневого. Шерсть кажется грязной и свалявшейся, этот эффект усиливается благодаря песку, который художник подмешивал в краски во время работы над картиной. Вид открытой раны на теле птицы, бьющейся в тщетных попытках освободиться из хватки своего мучителя, вызывает ощущение неподдельного ужаса. Пикассо превращает сцену из повседневной жизни почти в апокалиптический сюжет.Пикассо говорил: «Я не писал войну, потому что я не отношусь к тому типу художников, которые рисуют то, что видят, как фотографы. Но, несомненно, война присутствует на картинах, которые я писал в то время. Позднее историки, возможно, расскажут о том, как мои работы изменились под влиянием войны».
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru