Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие». Первое причастие картина пикассо


Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Пабло Пикассо никогда не считался набожным человеком или принимал излишне религиозную позицию, но несмотря на это, после поступления заказа на написание нескольких картин для женского монастыря, он выполнил их так, будто всю жизнь жил в монастыре, передавая всю энергетику на полотно. Для того чтобы написать картину «Первое причастие», мастеру понадобилось собрать у себя в мастерской большое количество церковных предметов интерьера, одежды и прочего инвентаря.

В итоге получилась картина, по своей сути, обладающей невероятной техникой и удивительно реалистичными красками. Причем стоит отметить, что именно с этой картины, мастер продолжил большую серию картин, на которую было потрачено большое количество лет из его жизни. Полотно очень одухотворено, а молодая девушка в белом кажется единственным чистым существом на картине.

Благодаря использованию теплых красок, картина кажется очень чистой и приятной. Картина потрясает своим качеством исполнения, белое одеяние девушки, кажется невесомым, оно полупрозрачно, что свидетельствует о легкости этой ткани, удивительно, как мастер сумел передать это. Все мельчайшие нюансы и подробности переданы идеально точно и четко, а ведь художнику на момент написания картины было всего лишь 15 лет.

Девушка, стоя на коленях, на стуле, читает молитву, позади нее можно наблюдать образы еще двух людей, по всей видимости, тот, что стоит ближе, ее родственник, скорее всего отец. Его взгляд сосредоточен и очень серьезен, поэтому можно судить, насколько для него сие действие является важным, даже в какой-то мере важнее, чем девушке. На картине виден и священник, судя по его возрасту, это скорей всего младший помощник, который расставляет свежие цветы, подсвечники, зажигает свечи.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие» Картины художников

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Пабло Пикассо никогда не считался набожным человеком или принимал излишне религиозную позицию, но несмотря на это, после поступления заказа на написание нескольких картин для женского монастыря, он выполнил их так, будто всю жизнь жил в монастыре, передавая всю энергетику на полотно. Для того чтобы написать картину «Первое причастие», мастеру понадобилось собрать у себя в мастерской большое количество церковных предметов интерьера, одежды и прочего инвентаря.

В итоге получилась картина, по своей сути, обладающей невероятной техникой и удивительно реалистичными красками. Причем стоит отметить, что именно с этой картины, мастер продолжил большую серию картин, на которую было потрачено большое количество лет из его жизни. Полотно очень одухотворено, а молодая девушка в белом кажется единственным чистым существом на

картине.

Благодаря использованию теплых красок, картина кажется очень чистой и приятной. Картина потрясает своим качеством исполнения, белое одеяние девушки, кажется невесомым, оно полупрозрачно, что свидетельствует о легкости этой ткани, удивительно, как мастер сумел передать это. Все мельчайшие нюансы и подробности переданы идеально точно и четко, а ведь художнику на момент написания картины было всего лишь 15 лет.

Девушка, стоя на коленях, на стуле, читает молитву, позади нее можно наблюдать образы еще двух людей, по всей видимости, тот, что стоит ближе, ее родственник, скорее всего отец. Его взгляд сосредоточен и очень серьезен, поэтому можно судить, насколько для него сие действие является важным, даже в какой-то мере важнее, чем девушке. На картине виден и священник, судя по его возрасту, это скорей всего младший помощник, который расставляет свежие цветы, подсвечники, зажигает свечи.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:47:41

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Пабло Пикассо никогда не считался набожным человеком или принимал излишне религиозную позицию, но несмотря на это, после поступления заказа на написание нескольких картин для женского монастыря, он выполнил их так, будто всю жизнь жил в монастыре, передавая всю энергетику на полотно. Для того чтобы написать картину «Первое причастие», мастеру понадобилось собрать у себя в мастерской большое количество церковных предметов интерьера, одежды и прочего инвентаря.

В итоге получилась картина, по своей сути, обладающей невероятной техникой и удивительно реалистичными красками. Причем стоит отметить, что именно с этой картины, мастер продолжил большую серию картин, на которую было потрачено большое количество лет из его жизни. Полотно очень одухотворено, а молодая девушка в белом кажется единственным чистым существом на картине.

Благодаря использованию теплых красок, картина кажется очень чистой и приятной. Картина потрясает своим качеством исполнения, белое одеяние девушки, кажется невесомым, оно полупрозрачно, что свидетельствует о легкости этой ткани, удивительно, как мастер сумел передать это. Все мельчайшие нюансы и подробности переданы идеально точно и четко, а ведь художнику на момент написания картины было всего лишь 15 лет.

Девушка, стоя на коленях, на стуле, читает молитву, позади нее можно наблюдать образы еще двух людей, по всей видимости, тот, что стоит ближе, ее родственник, скорее всего отец. Его взгляд сосредоточен и очень серьезен, поэтому можно судить, насколько для него сие действие является важным, даже в какой-то мере важнее, чем девушке. На картине виден и священник, судя по его возрасту, это скорей всего младший помощник, который расставляет свежие цветы, подсвечники, зажигает свечи.

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие» | источник

sochinenie-o.ru

Первое причастие - Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (PabloPicasso)

Масло/Холст (1898)

238 х 166 см

Описание

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой...

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией.

Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую

индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

Картина находится в Музее Пикассо, Барселона.

Источник

Другие картины:

dedale.ru

«Гениальный Пикассо»

     

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.       Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

     

Автопортрет

     

Склонившийся арлекин

     

Женщина в голубой шляпе

     

Завтрак слепого человека

     

Трагедия

     

Нищий старик с мальчиком

     

Женщина с вороной

     

      На картине изображена бродячая труппа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Красный цветок в волосах гимнастки — яркое пятно среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины.

     

Семья бродячих акробатов

     

Акробат и молодой арлекин

     

Натюрморт со свечой

Гениальный Пикассо

library.khai.edu

9 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

“Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. Но я пошел в художники, и стал Пикассо”. О нем слышали, наверно, даже в самых отдаленных уголках земного шара. Творчество этого своеобразного гения ХХ века нравится не всем, однако талант не скроешь, и даже противники Пикассо не могут его не уважать. Его успеху можно позавидовать, у него есть, чему поучиться.В честь 133-й годовщины со дня рождения великого художника вспомним самые интересные факты из его жизни.

1. Новорожденного Пикассо спас дым от сигары

Пабло Пикассо, 1886 год

Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение - его дядя, Don Salvador, курил сигары, и, увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник. 2. Первым словом был “карандаш”

Пабло Пикассо в возрасте 15 лет, 1896 год

Маленький Пабло рисовать научился раньше, чем говорить, а его первым словом было слово “карандаш” (piz, сокращенное от lapiz, что по-испански значит “карандаш”). Когда мальчику исполнилось 7, его отец, художник и профессор искусств, стал учить его рисованию. Вскоре он увидел, что сын превосходит его в этом искусстве и поклялся отказаться от рисования. Вступительные экзамены в художественную школу в Барселоне Пикассо сдал за один день, в то время как все остальные сдавали их месяц.

“Пикадор”

“Первое Причастие”

В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - “Пикадор” (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первую “академическую”, то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она “Первое Причастие” (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря. 3. Пикассо - невыносимый ученик

Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916 год

В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор - “calaboose” за отвратительное отношение к учителям. Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое “заточение” для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать. 4. Страсть к женщинамНи у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько их было у Пабло Пикассо. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.

Пабло Пикассо, его первая любовь Фернанда Оливье 

и Хакин Ревентос, Барселона, 1906 год

Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова, на фоне афиши балета Парад, 1917 год

Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1932 год

Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер в галерее Лафайет в Париже. Именно она стала моделью для его картины Le Reve - “Сон”, или “Мечта”, одной из самых знаменитых шедевров Пикассо. Картина была написана в течение одного дня.

 "Сон"

В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.

Пикассо с Франсуазой Жило, 1941 год

Двое их детей, Клод и Палома Пикассо, 1951 год

Когда Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, ей было 21, а ему - на сорок лет больше. Она была единственной женщиной, которая ушла от него сама, ушла чтобы жить: стать известным художником, воспитать детей.

Пикассо и его вторая жена, Жаклин Рок, танцуют перед картиной “Купальщицы”, 1957 год

5. Самая дорогая картина

“Мальчик с трубкой”. Продана за $104 млн, 4 мая 2004 года

Картина была написана в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пикассо, в так называемый “розовый период” его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове. 6. Как Пикассо кубизм придумал

“Портрет Доры Маар”, 1938 год

В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Луи Восель, который первым назвал произведения “странные кубики”, или кубизм, заметив, что произведения Пикассо “полны маленьких кубиков”. 7. Пикассо - не только художник

Скульптура “Чикаго Пикассо”, сделанная им в 1967 году

Хотя известность он получил за свои картины, Пикассо экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Он даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес. 8. Машина Пикассо

  “Ситроен Пикассо”

Не совсем его машина, но автомобиль в его стиле. Механик Энди Сандерс (Andy Saunders) из Дорсета, Англия, потратил полгода на тюнинг своего старого Citroen 2CV в стиль “кубизм”. Сандерс называет этот автомобиль “Ситроен Пикассо”. 9. Секрет мастерства Однажды на местном базаре к Пабло Пикассо подошла женщина и протянула ему листок бумаги.- Господин Пикассо, - взволнованно сказала она, - я ваша большая поклонница. Не могли бы вы что-нибудь нарисовать для меня?Пикассо с радостью согласился и быстро запечатлел на этом листке свое произведение искусства. С улыбкой он вернул женщине листок и сказал:- Это будет стоить миллион долларов.- Но господин Пикассо, — изумленно воскликнула женщина, - вы потратили каких-то 30 секунд, чтобы нарисовать этот миниатюрный шедевр!- Добрая женщина, - усмехнулся в ответ Пикассо, - я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд.

cocteil.blogspot.com

​Пабло Пикассо

Пабло Пикассо настолько легендарен, что это даже не обсуждается. Настолько, что многие с готовностью ответят на вопрос «кто это?», но, если обратиться к подробностям личности и творческого пути Пабло — выяснится, что познания о художнике носят крайне ограниченный и фрагментарный характер. Нет, разумеется, найдутся и такие, кому даже тематическая статья известной всем энциклопедии покажется маленькой и скучной, но наш материал создан для всех остальных. Потому что Пабло Пикассо — действительно легенда, вне всяких сомнений, и с ее (легенды этой) содержанием стоит познакомиться каждому.

Свою долгую и насыщенную событиями жизнь Пикассо начал в 1881-м году, в испанском городке Малага в семье дона Хосе Руиса Бласко и доньи Марии Пикассо Лопе. Сложносоставное имя, данное Пабло при крещении — следствие тяжелых родов. Согласно бытующей легенде, младенец появился на свет мертворожденным, точнее, об этом поспешила сообщить Марии акушерка. Но дядя Пабло, брат его отца, принимавший роды, выдохнул в лицо новорожденному струйку дыма гаванской сигары, на что младенец отреагировал кашлем и плачем протеста. Несчастная мать, еще не отошедшая от родов, была сперва ошарашена новостью о смерти первенца, а после — его чудесным «воскрешением», за которое она начала благодарить всех святых, о которых вспомнила в тот момент. Их имена и дали Пабло при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Па́ула Хуан Непомусе́но Мария де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Мать считала, что это станет оберегом для ее сына.

Сказка это или нет — не суть важно. Вокруг выдающихся личностей всегда клубится целая уйма «информационной пыли», состоящей из слухов, домыслов, мифов и легенд. Все это, несомненно, украшает биографию, но нисколечко не влияет на факты. А в случае с Пабло, факты заключаются в том, что его становление, как художника, произошло благодаря непосредственному участию его родителей. Отец Пабло был художник-анималист и на момент рождения первенца он работал преподавателем в местной школе ИЗО. Именно отец обучил маленького Пабло азам живописи, которые тот воспринял «на ура». Предрасположенность к изобразительным искусствам разглядела в сыне и Мария Пикассо, которая всячески поощряла и способствовала его развитию именно в этом направлении. На столь благодатной почве талант Пабло расцвел во всей красе.

Согласно другой легенде, успехи сына настолько впечатлили Хосе Руиса, что он отдал Пабло свою палитру и зарекся писать картины впредь. Однозначно можно сказать лишь о том, что Пабло действительно достиг удивительных успехов для своих лет. Свою первую серьезную картину маслом он написал уже в 8-милетнем возрасте — это был «Пикадор», сопровождавший художника всю последующую жизнь. А в 14 Пикассо, несмотря на недостаточный возраст, с блеском сдал вступительные экзамены для учебы в школе изящных искусств Ла-Лонха. А еще через 3 года он поступил на учебу в мадридскую Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо — самое престижное художественное учебное учреждение Испании.  

«Пикадор», 1889.

  Впрочем, в Мадриде его более интересовала коллекция Музея Прадо — там он «учится» у старых мастеров, в частности Веласкеса и Эль Греко, картины которых копирует, а также пишет собственные полотна в стиле старых мастеров. Разумеется, не по годам развитый Пикассо не видит ничего увлекательного и нового в академической программе Королевской академии и бросает ее спустя полгода, после поступления, еще более углубляясь в изучение работ старых мастеров. Подобный поворот в развитии сына не обрадовал Хосе Руиса, а дальнейшее обращение Пабло к художественному авангарду и вовсе разочаровало его, так что вплоть до самой смерти в 1913-м их отношения были натянутыми.

Ирония в том, что именно отец невольно способствовал тому, что Пабло открыл для себя Мадрид, музей Прадо, Веласкеса, Эль Греко и прочих старых мастеров, а также решил поступить в Академию. В 15-16 лет Пикассо под руководством отца написал первые серьезные академические полотна: «Первое причастие» и «Знание и милосердие» (мужской образ на обоих — образ отца Пабло). Эти работы выставлялись на многочисленных выставках, заслужили признание и были отмечены престижными наградами, что и открыло Пабло путь в Мадрид. Но, пытаться загнать гения в какие-то рамки — дело безнадежное, тем более гения в период юношества.  

«Знание и милосердие», 1897.

 

«Первое причастие», 1896.

  С матерью у Пабло отношения были теплыми до самой ее смерти в 1939-м году. Своим темпераментом он походил более на нее, нежели на отца. Да и материнская вера в непременный успех сына не могла не сказаться на его будущих успехах. Уже переехав во Францию Пабло часто приглашал мать в гости, водил ее по ресторанам и, разумеется, дарил свои картины. Творческий прием «эмоции одного дня» он тоже перенял у матери — в детстве она рассказывала ему сказки, придумывая их на ходу, используя для этого переживания минувшего дня.

Ретроспектива в отношения Пабло Пикассо с его родителями призвана показать, что своим успехом он во многом обязан именно им. Ну и своей безумной работоспособности. Пикассо прожил достаточно долгую жизнь — он умер в возрасте 91-го года. И всю жизнь он творил, постоянно развиваясь и находясь в неустанном поиске нового. В качестве творческого наследия Пикассо оставил около 20-ти тысяч работ, попробовав свои силы во многих направлениях ИЗО. Ну а тот факт, что его картины — самые дорогие из когда-либо продаваемых/покупаемых или тот, что его картины чаще всего воруемы — это вам наверняка известно и без нас.   Но возвратимся в начало XX века, чтобы проследить творческую эволюцию Пабло Пикассо. Стоит сразу заметить, что мы «пробежимся» по ней буквально вскользь, потому как уж больно насыщенна и многогранна судьба художника — отдельным периодам его творчества посвящают диссертации, так что пытаться уместить весь его жизненный путь в одном материале, с претензией на полноту картины — было бы просто кощунственно, да и непременно ввело бы вас, уважаемые читатели, в откровенное заблуждение. Но если вскользь — нам это вполне по силам.

В Барселоне, после ухода из Академии, Пикассо задержался еще примерно на полгода, с энтузиазмом осваивая и осмысляя мастерство классиков. В 17 лет он возвращается в Барселону, где вписывается в жизнь творческого объединения «Els Quatre Gats», названного так по имени заведения, в которой заседали молодые художники. Там в 1900-м году проходят две персональные выставки Пикассо, там он знакомится с Карлосом Касахемасом, с которым в том же 1900-м отправляется в Париж, на Всемирную выставку, где знакомится с импрессионизмом, который сразу же начинает активно осваивать. В следующем году Касахемас совершает самоубийство, а сам Пабло столкнулся с естественными трудностями — парижские критики воспринимали его доброжелательно, но попрекали в отсутствии собственного стиля. Его картины не покупали, средств для существования не было. Пикассо жил в Барселоне, у родителей, время от времени посещая Париж, куда он возил свои новые картины. Но ни вторая, ни третья поездки не увенчались успехом. Пикассо был в депрессии, но это было крайне продуктивное состояние — в нем он очень много писал, буквально сотни полотен, которые позже будут отнесены к «голубому периоду», станут настоящими жемчужинами мирового искусства, будут продаваться за баснословные деньги и выставляться в крупнейших музеях мира.

«Голубой период»  

Четвертая поездка в Париж стала для Пабло переломной, что художник предчувствовал, забрав с собой все свои работы. Он поселился в небольшой комнатушке общежития художников Бато-Лавуар на Монмарте и вскоре встретил Фернанду Оливье, в которую влюбился всерьез и надолго. «Голубой» период сменился «Розовым» — в течении нескольких лет он пишет преисполненные изящества, утонченности и очарования картины, используя жизнерадостные тона — по большей части оттенки красного, оранжевого, розового и серого цветов.

А в 1907-м Пикассо создает полотно «Авиньонские девицы» — первое его творение в стиле кубизма, основателем и главным апологетом которого Пикассо стал. Именно с кубизмом ассоциируется его имя в массовом сознании. Кубизм Пикассо имеет несколько периодов, и начался с протокубистского или «Африканского периода». В это время Пабло познакомился с архаическим искусством Африки, что и нашло отражение на его полотнах. Более того, он стремился к максимальной простоте и примитивизации, постепенно упрощая форму, а пространству придавая ощущение плотности.  

«Авиньонские девицы», 1907.

  Далее были аналитический и синтетический кубизм. Пикассо стремился показать мир таким, каков он есть, писать «не то, что вижу, а то, что знаю». С этой целью он активно экспериментировал с цветом, вплоть до ухода в монохромность и обратно к жизнерадостным ярким тонам, работал с фактурой и материалом изображаемого, отказался от перспективы, использовал элементы коллажа, символы и вполне реального вида объекты.

Кубизм выполнял более философскую, чем изобразительную функцию, не демонстрируя, но обозначая. Это была попытка отразить внутреннюю суть предметов и пространства — своеобразная революция в изобразительном искусстве. В отсутствии индивидуального стиля Пикассо никто упрекнуть более не смел. А со временем перестали и насмехаться над странностью его стиля — осталось лишь удивление, постоянно подкрепляемое самим художником, который не стеснялся объяснять что, зачем и почему он изображает. Стоит отметить, что в становлении кубизма сыграл не малую роль и Жорж Брак, в паре с которым работал Пикассо.  

Примеры аналитического кубизма (1909-12)  

 

Примеры синтетического кубизма (1912-17)

  Параллельно Пикассо начинает участвовать в оформлении театральных постановок «Русского балета» Сергея Дягилева. Первая же постановка, «Парад», произвела большой скандал в Париже, но Дягилев именно такой реакции и добивался. В течении десяти лет Пикассо участвовал в оформлении шести балетных постановок, а также познакомился со своей первой женой — балериной Ольгой Хохловой, родившей ему сына. Данный период ознаменовался отходом от кубизма в сторону «классицизма», но и элементы кубизма появлялись во многих более поздних работах Пабло, да и «классицизм» его был очень характерным, можно даже сказать фирменным.  

«Две женщины, бегущие по пляжу», 1922.

  В середине 20-х на смену «классицизму» приходит «сюрреализм» — данный период ознаменован внутренними терзаниями художника, разладом в личной жизни и процессами в Европе того времени. В своих полотнах этого периода Пикассо выплескивает внутреннее напряжение, конвульсивное и истеричное, ирреальное и полное странных образов, которые иначе, чем галлюцинациями не назовешь. Он активно обращается к образу женщины, неизменно наделяя его достаточно устрашающими чертами, которые соседствуют с экстравагантной чувственностью.  

Примеры периода сюрреализма (1909-12)

  Впрочем, в отношении творчества Пикассо — все относительно. Ситуативность и настроение художника, его «эмоции одного дня» — все это находило свое отражение на полотнах. Пабло щедро выплескивал внутреннее вовне, оставляя на полотнах отпечаток собственного состояния здесь и сейчас.

В 37-м году он в течении 2-х месяцев создает титанического полотно «Герника», отражающее трагедию, произошедшую в этом небольшом баскском городке, разбомбленном сторонниками режима Франко, противником которого Пикассо являлся. Творчество предвоенного и военного периода наполнено мрачными красками и выражает безысходность, трагичность и внутреннее смятение художника.  

«Герника», размеры полотна 349 × 776 см

  Удивительная черта Пикассо — писать в любом состоянии. Войну он пережил в оккупированном Париже, не прекращая своей деятельности, а в 44-м году он вступает в компартию Франции. Захватившие его идеи гуманизма и всеобщего мира выражаются в нарисованной им «Голубке мира» — символе Всемирного конгресса сторонников мира. Данный символ имел в будущем множество интерпретаций, многие из которых создал сам Пикассо.

 

«Голубка мира», 1952.

  Послевоенное творчество Пикассо никак не классифицируется. В период с 1945-го по 1955-й годы он жил с Франсуазой Жило на юге Франции. От этого союза у Пабло осталось двое детей и целая серия жизнерадостных картин, пропитанных солнечным духом средиземноморья. После разрыва с Франсуазой художник в присущей ему манере «отчитывался» на полотнах о собственных переживаниях, попутно добавляя в свои работы сожаление о неотвратимой старости и даже некий скепсис в отношении самой живописи.

После он был еще раз женат, писал собственные интерпретации известных полотен, обращался к различным сюжетам и создавал в целом разноплановые произведения. И все они неизменно отмечены его уникальным состоянием, так что изучая работы Пикассо вы, по сути, можете прикоснуться к его внутренним переживаниям.  

«Лежащая обнаженная и голова», 1973 (последняя картина Пикассо)

  Творил Пабло Пикассо до самой смерти. Ныне признан величайшим художником XX века. Что, кроме прочего, выражается и в цифрах — его картины неоднократно били рекорды стоимости. Последний, на данный момент, был установлен 11 мая 2015 года — картина «Алжирские женщины (версия О)» была приобретена на аукционе «Кристис» за $179 365 000.  

«Алжирские женщины (Версия O)» 1955.

  P. S. Маэстро, собственной персоной.  

estetico.me


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта