Пабло Пикассо и его любительницы абсента. Картина бокал абсента пикассо


Абсент: skrust

Загадочный, дурманящий, страстный, ядовитый, губительный, восхитительный, модный, коварный и даже мистический... Как только не называли этот напиток. Настоящий зеленый волшебник - символ противоречивости. Абсент...

1По сути абсент — это крепкая полынная настойка. Чаще всего эта горькая настойка имеет изумрудно-зеленый цвет, но абсент также может быть коричневым, желтым и даже красным. В состав абсента, кроме экстракта полыни, входят экстракты аниса, фенхеля, мелиссы и других лекарственных трав. Для удержания эфирных масел в растворённом виде требуется высокая концентрация спирта, поэтому абсент имеет крепость до 70-75%.

2

Абсент был изобретён доктором Ординьером как универсальное средство «от всего». Поэтому в те времена абсент получил название «Зеленая Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом. Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и сооблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента. Дистанцировало его от всех напитков и превращало из банального алкоголя в средство поиска вдохновения.

3

Важным компонентом этого напитка является вещество под названием «туйон». В больших количествах туйон является мощным галлюциногеном и опасным ядом, в малых - вызывает опьянение, во многом отличающееся от алкогольного. Эффект от употребления абсента может быть разным. Кому- то полынный напиток дарует расслабление, кого- то заряжает бодростью, кого-то после употребления настойки охватывают порывы безудержного смеха.

4

Сегодня, даже трудно представить, насколько популярным был абсент в конце XIX века. Некоторые энтузиасты считают, что в те времена абсент обогнал во Франции по популярности вино. Абсент стал даже одним из символов Франции.

5

«Зеленая Фея» полностью завладела французской богемой. Среди поклонников абсента оказались Винсент Ван Гог, Ги де Мопассан, Артюр Рембо, Эдгар По, Шарль Бодлер, Гийом Аполлинер, Оскар Уайльд, Клод Моне, Пабло Пикассо, Эрих Мария Ремарк и многие другие представители творческой интеллигенции. Писатели, художники и поэты искали в абсенте вдохновение и, следует заметить, успешно его обретали.

6

«Виски и пиво - для дураков, абсент - для поэтов. Абсент обладает колдовской силой, он может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее», - писал английский поэт Эрнест Доусон. «После первого стакана ты видишь вещи такими, какими тебе хочется, чтобы они были. После второго ты видишь их такими, какими они и не были. Наконец, ты видишь их такими, какие они на самом деле, и это очень страшно»- Оскар Уайльд.

7

Популярности абсента способствовали также интересные ритуалы связанные с его употреблением. О нет, абсент не пили как обычное спиртное – питие абсента это целое магическое действо. Как понимаете пить его не разведенным очень сложно, к тому же абсент из-за полыни был достаточно горький (конечно, не такой безумно горький как современные полынные водки – которые продают под видом абсента, но все-же). Поэтому абсент приходилось разбавлять и подслащать.

8

Существовало несколько способов:

Классический способ. Поперёк бокала кладётся специальная ложечка (модный и стильный аксессуар – помните о ритуалах), на ложечку - кусочек сахара. Ледяная вода наливается через кубик сахара до того момента, пока напиток не помутнеет (это выпадают эфирные масла). Напиток приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название louche. Сироп разбавляет абсент, и делает его слаще. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона.

9

Второй способ более зрелищный - кусочек сахара предварительно смачивается в абсенте и поджигается. После того, как в стакан упадет несколько капель расплавленного сахара, заливается ледяная вода. Этот способ ещё сильнее смягчает вкус напитка, но несет некоторую опасность: абсент в стакане может загореться (это ведь почти чистый спирт).

10

Изящные аксессуары, специальные красивые рюмки и весь романтический налет «Зеленой Феи» (La Fee Verte) способствовали большой популярности.

11

Но, бешеная популярность абсента, сослужила ему плохую службу. Это ведь был очень крепкий напиток. Естественно, им было намного легче банально спиться, чем традиционным вином. Парадоксально, болезнь филлоксеры, уничтожившая почти все виноградники в Европе в начале ХХ века, способствовала закату абсента. Сложилась парадоксальная ситуация – «Стакан абсента, стоивший 15 сантимов, был в три раза дешевле хлеба, а бутылка вина в то время могла стоить и целый франк».

12Виктор Олива. «Пьющий абсент» 1901.

Пьянство богемы встретилось с пьянством рабочих. В абсенте обрели единство народ и интеллигенция. Абсентом успокаивали маленьких детей. А любовь к абсенту среди женщин объясняли эмансипацией - вместе с короткой стрижкой и курением. Привыкшие к вину простолюдины просто стремительно спивались. Обвинили не сам алкоголь вообще – а именно популярный абсент.

13

В августе 1905 года швейцарский фермер Джин Ландфрэй, выпив много вина, ликёров, абсента и другого алкоголя, застрелил всю свою семью. Поскольку Ландфрэй был известным абсентчиком, вина за происшедшее была возложена на абсент. Эта история заняла первые страницы европейских газет. В статьях говорилось, что фермер находился под влиянием выпитого абсента, причём тот факт, что он в тот день выпил несколько бутылок самых различных алкогольных напитков, был проигнорирован.

14

Тем не менее судьба абсента была решена. В 1907 году в Швейцарскую конституцию была внесена статья, запрещающая абсент. Но окончательно абсент убила Первая мировая - в 1915-м абсент запретили во Франции, во многом в поисках козла отпущения за поражения армии в 1914. Россия вообще с началам войны ввела «сухой закон». Запретили абсент и в Америке. В результате через несколько лет «Зелёная фея» была законодательно запрещена к употреблению во многих странах мира.

15

Сегодня абсент вроде-бы вернулся на прилавки. К сожалению, то что сегодня продается под названием «абсент» по сути является простой полынной водкой. В продаже даже можно встретить напитки под названием абсент крепостью 55%. (помните про эфирные масла?). Подобные «абсенты» имеют очень отдаленное отношение к легендарному напитку. Ждать каких либо ярких впечатлений от такого «абсента» бесполезно. Чем хорош такой напиток, так это легкостью питья, в сравнении с водкой.

16

Европейский союз, разрешив современный «абсент», практически лишил напиток самого главного компонента – туйона. Теперь содержание туйона не должно превышать 10 мг на литр, тогда как в прежние времена содержание туйона было раз в 20 выше - нынешний абсент по своему биохимическому составу имеет такое же отношение к «тому самому абсенту», как белый медведь к магеллановым облакам.

17

Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX века часто рисовали картины, на которых изображён пьющий абсент человек с отсутствующим взглядом. Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans. В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901).

18

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901.

Существует не одна, а по меньшей мере три версии картины «Любительница абсента». Одна из них находится в Государственном Эрмитаже, вторую привозили в Эрмитаж на время выставки, третьей в нашей стране никогда не было, доступна только в репродукциях. Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

19«Абсент». Эдгар Дега, 1876.

20Jean Béraud. «La_Lettre».

21Albert Maignan's. «Green Muse», 1895.

skrust.livejournal.com

АБСЕНТ - ЗЕЛЕНАЯ ФЕЯ ПАРИЖСКОЙ БОГЕМЫ

Absinthe
Абсент – полынная горькая настойка с очень высоким содержанием алкоголя, которая благодаря своему изумрудному цвету получила название «Зелёная фея». Наверное, нет иного напитка, который бы настолько прочно ассоциировался с французской богемой. Не зря классики литературы посвятили этому культовому напитку тысячи строк, великие художники изображали его на своих полотнах, и даже в кинолентах столетней давности можно отыскать кадры с абсентом. Но, как многие легенды и мифы, абсент таит в себе и зловещий оттенок.

Абсент, подоб­но спирт­ным напит­кам вис­ки и джи­ну, начи­нал свою исто­рию, как лекар­ствен­ное сред­ство. Изоб­ре­тен­ный в 1792 году неким док­то­ром Пье­ром Орди­нье­ром, абсент пона­ча­лу исполь­зо­вал­ся во фран­цуз­ской коло­ни­аль­ной армии в каче­стве анти­ма­ля­рий­но­го сред­ства. Но неко­то­рые осо­бые свой­ства сде­ла­ли его при­вле­ка­тель­ным для абсент­щи­ков (или абсен­ти­стов) – людей, зло­упо­треб­ляв­ших абсен­том в быту.Художник Джон Паковски (John Pacovski)-абсент

Извест­но, что в состав абсен­та вхо­дят анис, фен­хель, мята, мелис­са, дягиль и дру­гие тра­вы. Одна­ко важ­ней­шим его ком­по­нен­том явля­ет­ся полынь. Даже назва­ние абсен­та про­ис­хо­дит от латин­ско­го наиме­но­ва­ния полы­ни – Artemisia absinthium, что сов­ме­ща­ет имя боги­ни Арте­ми­ды, свя­щен­ным рас­те­ни­ем кото­рой счи­та­лась полынь, и гре­че­ское опре­де­ле­ние «apsinthion», озна­ча­ю­щее «не питье­вой».

Полынь содер­жит боль­шое коли­че­ство туй­о­на – веще­ства, ока­зы­ва­ю­ще­го силь­ное воз­дей­ствие на голов­ной мозг. К тому же, для удер­жа­ния эфир­ных масел тре­бу­ет­ся высо­кая кон­цен­тра­ция алко­го­ля, поче­му абсент име­ет кре­пость око­ло 70 гра­ду­сов. При таком соче­та­нии этот напи­ток может дур­ма­нить созна­ние и вызы­вать необыч­ные ощу­ще­ния, и даже гал­лю­ци­на­ции. Это вто­рая при­чи­на, поче­му ковар­ный абсент про­зван «зеле­ной феей».

Впро­чем, мно­гих пред­ста­ви­те­лей твор­че­ской боге­мы это не пуга­ло, а, ско­рее напро­тив, при­тя­ги­ва­ло. Извест­ная кар­ти­на “Пью­щий Абсент” чеш­ско­го худож­ни­ка Вик­то­ра Оли­ва́ (1861—1928), кото­рая висит на стене исто­ри­че­ско­го кафе “Slavia” в Пра­ге, как бы визу­а­ли­зи­ру­ет это свой­ство абсен­та, к кото­ро­му Оли­ва́ при­стра­стил­ся, пере­се­лив­шись в Париж.

Виктор Олива, “Пьющий абсент”

Абсент был музой и «любов­ни­цей» мно­гих поэтов и худож­ни­ков, начи­ная с 18-го века. К кол­дов­ско­му зелью полын­ной настой­ки бла­го­во­ли­ли такие масте­ра сло­ва и кисти, как Шарль Бод­лер, Мопас­сан, Тулуз Лотрек, Пикассо, Моне и мно­гие дру­гие выда­ю­щи­е­ся твор­че­ские лич­но­сти. Свое вдох­но­ве­ние они часто чер­па­ли в абсен­те, сти­рая грань меж­ду реаль­ным и «абсент­ным» миром. Зави­си­мость от это­го «кока­и­на XIX века» зна­ме­ни­тый англий­ский фило­соф, писа­тель и эстет Оскар Уайльд обра­щал в «роман­ти­че­ские тео­рии»:

Нет ниче­го более поэ­тич­но­го в мире, чем бокал абсен­та. Я при­рав­ни­ваю удо­воль­ствие от абсен­та к удо­воль­ствию от созер­ца­ния зака­та, – писал Оскар Уайльд. – Если вы выпье­те доста­точ­но это­го напит­ка, то уви­ди­те все, что захо­ти­те, – пре­крас­ные, уди­ви­тель­ные вещи 

С тех пор абсент ассо­ци­и­ру­ет­ся с fin-de-siècle, дека­дан­сом 90-х годов XIX века, звезд­ным часом абсен­та, когда все зеле­ное счи­та­лось изыс­кан­ным, а абсен­ту при­пи­сы­ва­ли спо­соб­ность наде­лять чело­ве­ка необы­чай­ной остро­той ощу­ще­ний, ясным и ярким вос­при­я­ти­ем мира.

Абсент напи­ток горь­кий, поэто­му тра­ди­ци­он­но в него добав­ля­ли слад­кую воду. Про­ис­хо­ди­ло это так: в рюм­ку нали­ва­ли одну часть абсен­та, затем свер­ху на поверх­ность кла­ли длин­ную и узкую лопа­точ­ку с узор­ча­ты­ми отвер­сти­я­ми, а на нее – 1–2 кусоч­ка саха­ра. Затем на сахар тон­кой струй­кой лили холод­ную воду, от кото­рой он мед­лен­но таял, и в бокал сте­ка­ла слад­кая вода. Это клас­си­че­ский фран­цуз­ский спо­соб упо­треб­ле­ния абсен­та. Дру­гие спо­со­бы пред­по­ла­га­ли под­жи­га­ние саха­ра про­пи­тан­но­го напит­ком для обра­зо­ва­ния слад­кой кара­ме­ли.

Absinthe Two-absinthe-glasses Абсент с горящим сахаром

Под­го­тов­ка аро­мат­но­го напит­ка, цере­мо­нии и эти­кет были затей­ли­вым риту­а­лом, в честь кото­ро­го во Фран­ции изда­ва­лись пла­ка­ты, открыт­ки и даже поч­то­вые мар­ки. Мно­гие из них были сде­ла­ны в жиз­не­ра­дост­ном, весе­лом клю­че.

absinthes drinker absinthes drinker absinthes drinker-открытки

В кафе, где соби­ра­лись люби­те­ли абсен­та, цари­ла более кур­ту­аз­ная атмо­сфе­ра, кото­рую удач­но пере­да­вал на сво­их полот­нах Жан Беро́ — фран­цуз­ский салон­ный живо­пи­сец-импрес­си­о­нист, при­об­рет­ший извест­ность жан­ро­вы­ми рабо­та­ми, изоб­ра­жав­ши­ми жизнь париж­ско­го свет­ско­го обще­ства. При­сут­ствие жен­ских обра­зов на мно­гих его кар­ти­нах, запе­чат­лев­ших париж­ские кафе, не слу­чай­но. Париж кон­ца XIX века был навод­нен раз­ны­ми дур­ма­ня­щи­ми веще­ства­ми, неко­то­рые из них были весь­ма попу­ляр­ны у экзаль­ти­ро­ван­ных свет­ских дам. Мод­ным десер­том была клуб­ни­ка в эфи­ре. В моде был и мор­фин, кото­рый в сре­де богем­ной интел­ли­ген­ции счи­тал­ся при­зна­ком про­грес­сив­ных взгля­дов. Луч­шие юве­ли­ры про­да­ва­ли «феми­нам» изыс­кан­ные сереб­ря­ные и позо­ло­чен­ные шпри­цы. Алек­сандр Дюма сокру­шал­ся, что мор­фин быст­ро ста­но­вит­ся «жен­ским абсен­том». Но насто­я­щим «жен­ским нар­ко­ти­ком» был все-таки абсент. Об этом сви­де­тель­ству­ют кар­ти­ны Жана Беро.

Жан Беро (фр. Jean Béraud)-Cafe-Concert at The Ambassadeurs. 1880 г. Жан Беро (фр. Jean Béraud)-The Backgammon Players

Жан Беро (фр. Jean Béraud)-Au Cafe

 Жан Беро (фр. Jean Béraud)-Scene de Bistro.

Досто­я­ни­ем исто­рии так же ста­ли кар­ти­ны — «Люби­тель абсен­та» Мане, «Абсент» Дега  (изна­чаль­но назы­ва­лась «Эскиз фран­цуз­ско­го кафе») и «Люби­тель­ни­ца абсен­та» испан­ца Паб­ло Пикассо. При­ме­ча­тель­но, что абсент для Пикассо стал частью урба­ни­сти­че­ско­го, «совре­мен­но­го» мира, про­ти­во­сто­я­щий натюр­мор­там Матис­са и Сезан­на. Самый яркий абсен­то­вый его шедевр – скульп­ту­ра “Ста­кан абсен­та” (1914). Пикассо сде­лал 6 брон­зо­вых копий скульп­ту­ры, каж­дая из кото­рых рас­пи­са­на по-сво­е­му.

Любительница абсента -Пабло Пикассо-1901 Стакан абсента - Пабло Пикассо-glass-of-absinthe-1914

Фран­цуз­ский худож­ник-пост­им­прес­си­о­нист Тулуз-Лотрек тоже регу­ляр­но упо­треб­лял абсент. Обыч­но в кон­це дня он выхо­дил «заду­шить попу­гая» — выра­же­ние, быто­вав­шее на Мон­март­ре и озна­чав­шее «выпить бокал абсен­та». Сплет­ни­ча­ли, что худож­ник-кале­ка изго­то­вил из сво­ей тро­сти фля­гу, кото­рую запол­нял вол­шеб­ным напит­ком.О кар­ти­нах Тулуз-Лотре­ка гово­ри­ли, что они цели­ком напи­са­ны абсен­том. Еще утвер­жда­ют, что имен­но бла­го­да­ря этим полот­нам к полын­ной настой­ке при­стра­стил­ся Вин­сент Ван Гог. В 1887 году он даже уве­ко­ве­чил рюм­ку с абсен­том, кото­рая, по его сло­вам, «так же поэ­тич­на, как и все в этом мире».Но уже через год он набро­сил­ся на сво­е­го дру­га Поля Гоге­на с брит­вой в руках, после чего вра­чи поме­сти­ли его в пала­ту для буй­ных боль­ных. Иссле­до­ва­те­ли склон­ны счи­тать, что про­яв­ле­ние агрес­сии было вызва­но частым упо­треб­ле­ни­ем абсен­та, а нема­ло искус­ство­ве­дов пола­га­ют, буд­то имен­но гал­лю­ци­на­ции от абсен­та ста­ли источ­ни­ком цве­то­вых оттен­ков на кар­ти­нах гения. «Доро­га с кипа­ри­сом и звез­дой» (1890) ста­ла одной из послед­них кар­тин, напи­сан­ных им в лечеб­ни­це.

Винсент Ван Гог. Натюрморт с абсентом. Винсент Ван Гог -Дорога с кипарисом и звездой- 1890

Вопре­ки вос­тор­жен­но­му отно­ше­нию к абсен­ту боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей боге­мы, одер­жи­мых иде­ей Бод­ле­ра, что сей напи­ток «дарит жиз­ни радост­ный окрас и осве­ща­ет тем­ные зако­ул­ки бытия», зло­упо­треб­ле­ние им закан­чи­ва­лось весь­ма пла­чев­но.И все же конец 80-тых во Фран­ции был для абсен­та звезд­ным часом. Абсен­то­ма­ния тогда достиг­ла тако­го раз­ма­ха, что вре­мя меж­ду пятью и семью часа­ми вече­ра назы­ва­ли не ина­че как l’heureverte (зеле­ное вре­мя). В эти часы на ули­цах Пари­жа, от Латин­ско­го квар­та­ла до Мон­март­ра, в воз­ду­хе вита­ли пары полын­но­го напит­ка, а попу­ляр­ные город­ские кафе были запол­не­ны потя­ги­ва­ю­щи­ми изу­мруд­ную жид­кость пред­ста­ви­те­ля­ми модер­нист­ской боге­мы.

парижское кафе-картина ильи репинаAbsinthe drinker

Испы­ты­вая новые гори­зон­ты чув­ствен­но­сти и вдох­но­ве­ния, напи­ток в раз­ные вре­ме­на не обо­шли вни­ма­ни­ем Эмиль Золя, Моди­лья­ни, Вик­тор Гюго, Ремарк, Эрнест Доусон и Эдгар Алан По. Послед­ний был алко­го­ли­ком и часто пил смесь абсен­та и брен­ди . На недол­гое вре­мя, к кон­цу жиз­ни, Эдгар По смог отка­зать­ся от пьян­ства, но при­я­те­ли сно­ва соблаз­ни­ли его, и вско­ре он умер в боль­ни­це Вашинг­тон­ско­го уни­вер­си­те­та, стра­дая гал­лю­ци­на­ци­я­ми и белой горяч­кой.

Альфред Жарри. 1896- jariОдной из оди­оз­ных лич­но­стей того вре­ме­ни был Аль­фред Жар­ри (Alfred Jarry, 1873—1907). Этот фран­цуз­ский дра­ма­тург вошел в исто­рию миро­вой лите­ра­ту­ры как автор одной пье­сы «Король Убю», напи­сан­ной не без вли­я­ния абсен­та. Вто­рая часть пье­сы пред­став­ля­ла собой едкую сати­ру на сытую, беся­щу­ю­ся с жиру Фран­цию. Совре­мен­ни­ки «не поня­ли» авто­ра, кото­рый, подоб­но Рем­бо или Лотреа­мо­ну, вме­сто отра­же­ния без­мя­теж­ной атмо­сфе­ры «пре­крас­ной эпо­хи», пред­вос­хи­щал бун­тар­ский дух насту­пив­ших вре­мен.Исто­рия же рас­су­ди­ла ина­че: гро­теск­но-коми­че­ский фарс, напи­сан­ный Жар­ри в 1896 году, стал куль­то­вой пье­сой нача­ла XX века.Не поня­тый и не при­ня­тый выс­шим све­том, автор пре­вра­тил свое суще­ство­ва­ние в созна­тель­ный и жесто­кий хэп­пе­нинг, шоки­ру­ю­щий свет­ское обще­ство. По Фран­ции ходи­ли леген­ды о его пуб­лич­ных выход­ках и экс­тра­ва­гант­ном обра­зе жиз­ни. Конеч­но, все его попыт­ки про­бить­ся к успе­ху и вырвать­ся из каба­лы дол­гов ока­за­лись без­успеш­ны.Послед­ние семь лет жиз­ни Жар­ри – это годы его быст­ро­го и едва ли не созна­тель­но­го само­уни­что­же­ния. Извест­ный фран­цуз­ский поэт-аван­гар­дист Гий­ом Апол­ли­нер гово­рил, что Жар­ри на голод­ный желу­док выпи­вал ста­кан абсен­та на поло­ви­ну с уксу­сом, доба­вив туда кап­лю чер­нил, утвер­ждая, буд­то это улуч­ша­ет его пище­ва­ре­ние.По сви­де­тель­ствам подру­ги Жар­ри, писа­тель­ни­цы Рашильд — “день Аль­фре­да начи­нал­ся с того, что он погло­щал два лит­ра бело­го вина; меж­ду деся­тью и две­на­дца­тью часа­ми сле­до­ва­ли друг за дру­гом три пор­ции абсен­та; за обе­дом он запи­вал рыбу или биф­штекс крас­ным или белым вином, чере­дуя его с новы­ми пор­ци­я­ми абсента…Он был настоль­ко про­пи­тан эфи­ром, что это чув­ство­ва­лось на рас­сто­я­нии. Он ходил, слов­но луна­тик…. Думаю, что он умер задол­го до сво­ей физи­че­ской смер­ти, и, как он сам одна­жды решил­ся напи­сать, его рас­па­дав­ший­ся мозг, слов­но какой-то меха­низм, про­дол­жал рабо­тать по ту сто­ро­ну моги­лы».При­зна­ние Аль­фред Жар­ри полу­чил после смер­ти, когда его твор­че­ство было зано­во откры­то Апол­ли­не­ром и дви­же­ни­ем сюр­ре­а­ли­стов. В 1926 году зна­ме­ни­тый актер и дра­ма­тург Анто­нен Арто создал свой модер­но­вый театр, посмерт­но назвав его име­нем Аль­фре­да Жар­ри — пер­во­го “бун­та­ря фран­цуз­ской сце­ны”.

Не менее печаль­на и судь­ба его тез­ки, фран­цуз­ско­го поэта, дра­ма­тур­га и про­за­и­ка, одно­го из круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей роман­тиз­ма Альфре́да де Мюс­се́ (1810 -1857). Извест­но, что он тоже посто­ян­но отрав­лял себя абсен­том и, спив­шись, умер в доволь­но моло­дом воз­расте.

портрет артюра рембо-виньеткаСим­во­ли­ка зеле­но­го цве­та абсен­та зани­ма­ет осо­бое место в твор­че­стве вели­ко­го фран­цуз­ско­го поэта Артю́ра Рем­бо́ (1854- 1891). Там, где у него воз­ни­ка­ет зеле­ный цвет, почти непре­мен­но созда­ет­ся аллю­зия с пья­ным засто­льем, кото­рое вос­при­ни­ма­ет­ся как сим­вол покоя и сча­стья (поэ­ма зву­ков «Глас­ные»). А в зна­ме­ни­том сти­хо­тво­ре­нии “Сест­ры мило­сер­дия” он поми­на­ет абсент, как свою “зеле­ную Музу”.Сонет появил­ся по сле­дам путе­ше­ствия юно­ши по южной Бель­гии, где он посе­щал “Зеле­ный каба­чок” — посто­я­лый двор в г. Шар­ле­руа. Как вспо­ми­на­ют совре­мен­ни­ки, в этом кабач­ке всё — от стен дома до мебе­ли — было выкра­ше­но в зеле­ный цвет. В пять часов попо­лу­дни насту­пал так назы­ва­е­мый “зеле­ный час”, час апе­ри­ти­ва, когда посто­ян­ные посе­ти­те­ли питей­ных заве­де­ний уса­жи­ва­лись за сто­ли­ки пить абсент.

Его друг Поль Вер­лен - богем­ный поэт Пари­жа, вос­пе­вав­ший этот напи­ток во вре­ме­на сво­ей моло­до­сти, напи­шет в сво­ей авто­био­гра­фи­че­ской “Исповеди”(1895): “Что за иди­от окре­стил его вол­шеб­ным, зеле­ной Музой?!”. Он про­кли­нал мут­но-зелё­ную жид­кость и назы­вал абсент “зелё­ной ведь­мой”, тре­бо­вал нало­жить запрет на этот “источ­ник безу­мия и пре­ступ­ле­ний, иди­о­тиз­ма и позо­ра”. Такое рез­кое отно­ше­ние к абсен­ту выра­бо­та­лось у него из-за соб­ствен­ной стра­сти к это­му напит­ку. На архив­ных фото, сде­лан­ных в париж­ском кафе, он веч­но сидит за фуже­ром абсен­та.

Поль Верлен в кафе Франсуа в Париже Поль Верлен в парижском кафе

Чело­век воз­вы­шен­ный и чут­кий, в момен­ты абсент­но­го затме­ния, он напа­дал на свою жену, стре­лял из револь­ве­ра в сво­е­го дру­га Рем­бо, с ножом в руках тре­бо­вал день­ги у пре­ста­ре­лой мате­ри. В то же вре­мя, по сви­де­тель­ству его дру­зей, даже на смерт­ном ложе у него под подуш­кой была спря­та­на бутыл­ка абсен­та. «Зеле­ная ведь­ма» про­сто так не отпус­ка­ла сво­их поклон­ни­ков.Слож­ные, дву­смыс­лен­ные отно­ше­ния Рем­бо и Вер­ле­на пока­за­ны в талант­ли­вом филь­ме Агне­ш­ка Хол­ланд «Пол­ное затме­ние» (1995). Глав­ные роли в нем испол­ни­ли Лео­нар­до Ди Каприо (Артюр Рем­бо) и Дэвид Тьюлис (Поль Вер­лен).

Полное затмение-кадры из фильма -актеры Леонардо ДиКаприо, Дэвид Тьюлис-абсент2 Полное затмение-кадры из фильма -актеры Леонардо ДиКаприо, Дэвид Тьюлис-абсент

Кста­ти, пер­вое упо­ми­на­ние абсен­та в кино состо­я­лось во фран­цуз­ской корот­ко­мет­раж­ке 1899 года «La Bonne Absinthe». Любо­пыт­но, что эта лен­та была постав­ле­на пер­вой в мире жен­щи­ной-кино­ре­жис­се­ром Элис Гай.В совре­мен­ном кино абсент чаще все­го фигу­ри­ру­ет как стрем­ле­ние авто­ра под­черк­нуть эстет­ство или дека­дент­ские моти­вы. В филь­мах ужа­сов он испол­ня­ет роль эле­мен­та, близ­ко­го к готи­че­ской суб­куль­ту­ре, ярким пред­ста­ви­те­лем кото­рой явля­ет­ся рок-испол­ни­тель Marilyn Manson. Мно­гим извест­но при­стра­стие Мэр­ли­на Мэн­со­на к абсен­ту. Сам он часто гово­рил о вли­я­нии это­го напит­ка на свое твор­че­ство. Мэн­сон даже выпу­стил абсент Mansinthe. При цене 41 дол­лар за бутыл­ку, кре­пость напит­ка состав­ля­ет 66,6 гра­ду­сов, что весь­ма сим­во­лич­но, учи­ты­вая тягу Мэн­со­на ко вся­кой чер­тов­щине. На одном из пла­ка­тов эпа­таж­ный шоумен дер­жит отре­зан­ное чело­ве­че­ское ухо с наме­ком на посту­пок обе­зу­мев­ше­го от абсен­та Ван Гога.

мерилин менсон- его абсент Mansinthe плакат Мэрлина Мэнсона с абсентом

Но даже в филь­мах ужа­сов под­чер­ки­ва­ют­ся пагуб­ные для здо­ро­вья свой­ства абсен­та. Так, в филь­ме бра­тьев Хьюз «Из ада» (2001) глав­ный его герой — инспек­тор Фред Эббер­лайн (Джон­ни Депп) под воз­дей­стви­ем абсен­та видит обра­зы жертв Дже­ка Потро­ши­те­ля. А в мисти­че­ской дра­ме ирланд­ско­го режис­сё­ра Нила Джор­да­на «Интер­вью с вам­пи­ром» (1994), сня­той по моти­вам одно­имён­но­го рома­на, вам­пир Лестат (Том Круз), испив­ший кровь «зара­жён­ную» экс­трак­том горь­кой полы­ни, чув­ству­ет острое отрав­ле­ние, гро­зя­щее его жиз­ни.

кадр фильма-из ада (2001)-джонни депп-абсент Том Круз в образе Лестата- entretien-avec-un-vampire-1994

Сле­ду­ет ска­зать, что часть фран­цуз­ско­го обще­ства уже в то вре­мя ста­ла демо­ни­зи­ро­вать этот кол­дов­ской апе­ри­тив. Ими про­воз­гла­ша­лось, что по сво­ей при­ро­де этот напи­ток бли­зок к вер­му­ту, по про­ис­хож­де­нию – к джи­ну, а вот по духов­но­му содер­жа­нию – к дья­во­лу. Неко­то­рые срав­ни­ва­ли абсент с зельем док­то­ра Дже­ки­ла и пола­га­ли, что полын­ный напи­ток явля­ет­ся «гени­ем для без­да­рей и убий­цей насто­я­щих гени­ев».И в самом деле, все боль­ше людей, упо­треб­ляв­ших напи­ток, про­яв­ля­ли при­зна­ки «абсен­тиз­ма» – неадек­ват­но­го пове­де­ния и вре­мен­но­го поме­ша­тель­ства. Неко­то­рые даже кон­ча­ли жизнь само­убий­ством. Напи­ток ста­ли счи­тать свое­об­раз­ной путев­кой в сума­сшед­ший дом, назы­ва­ли зеле­ным про­кля­ти­ем Фран­ции. Меди­ки заби­ли тре­во­гу, назвав абсент глав­ной при­чи­ной алко­го­лиз­ма.В нача­ле XX века вся бла­го­ра­зум­ная часть обще­ства опол­чи­лась про­тив него. Орга­ни­зо­вы­ва­лись целые ком­му­ны про­тив­ни­ков абсен­та, про­во­див­шие город­ские митин­ги и изда­вав­шие антиаб­сент­ные пла­ка­ты, на кото­рых изоб­ра­жа­ли казнь «зеле­ной ведь­мы». Здо­ро­вой аль­тер­на­ти­вой абсен­ту реклам­ный пла­кат “La Kolamarque” пред­став­лял кока-колу.(почти как в филь­ме «Лимо­над­ный джо», с его иро­нич­ной про­па­ган­дой пить колу вме­сто вис­ки. Толь­ко тут было все серьез­но).

плакат противников абсента-казнь зеленой колдуньи

плакат с рекламой La KolamarqueAffiche_absinthe

Но и тогда нахо­ди­лись идей­ные защит­ни­ки абсен­та. Одним из ярых защит­ни­ков про­кли­на­е­мо­го напит­ка был вид­ный идео­лог оккуль­тиз­ма XIX—XX века, англий­ский поэт, маг и сата­нист Али­стер Кро­ули (1875–1947). В два­дца­том веке его имя ста­ло прак­ти­че­ски сино­ни­мом магии.Во сла­ву абсен­та Кро­ули посвя­тил мно­го сво­их про­из­ве­де­ний. В сво­ем эссе “Зеле­ная боги­ня” он оправ­ды­ва­ет абсент и гово­рит о том, что нель­зя оце­ни­вать его по его недо­стат­кам и зло­упо­треб­ле­ни­ям им.“Мы же не про­кли­на­ем море, где быва­ют кораб­ле­кру­ше­ния, и не запре­ща­ем лесо­ру­бам исполь­зо­вать топо­ры толь­ко из сочув­ствия к Кар­лу I или Людо­ви­ку XVI. С абсен­том свя­за­ны не толь­ко осо­бые поро­ки и опас­но­сти, но и мило­сти и доб­ро­де­те­ли, кото­рых не даст ника­кой дру­гой напи­ток”.

В поэ­ти­ке Кро­ули абсент кажет­ся вовсе не алко­голь­ным напит­ком, а чем-то вро­де ама­ран­та, неувя­да­ю­ще­го цвет­ка, сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го бес­смер­тие. Хотя, как мы уже убе­ди­лись, это дале­ко не так.

“Что дела­ет абсент осо­бым куль­том? Так и, кажет­ся, буд­то пер­вый изоб­ре­та­тель абсен­та дей­стви­тель­но был вол­шеб­ни­ком, настой­чи­во искав­шим соче­та­ние свя­щен­ных зелий, кото­рое бы очи­ща­ло, укреп­ля­ло и ода­ря­ло бла­го­уха­ни­ем чело­ве­че­скую душу. Несо­мнен­но, если пить абсент пра­виль­но, добить­ся это­го нетруд­но. От одной пор­ции дыха­ние ста­но­вит­ся сво­бод­ней, дух – лег­че, серд­це – горя­чее, а душа и разум луч­ше выпол­ня­ют те вели­кие зада­чи, для кото­рых они, воз­мож­но, и созда­ны Твор­цом».

Но защи­тить «маги­че­ский абсент» не уда­лось по совсем «зем­ным при­чи­нам». Он стал жерт­вой сво­ей соб­ствен­ной попу­ляр­но­сти. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли в погоне за при­бы­лью нача­ли выпус­кать более деше­вые ана­ло­ги напит­ка, раз­во­дя его крайне вред­ным для здо­ро­вья чело­ве­ка мед­ным купо­ро­сом, что было необ­хо­ди­мо для при­да­ния деше­вой под­дел­ке зеле­но­го цве­та. Фаль­си­фи­ка­то­ры исполь­зо­ва­ли низ­ко­ка­че­ствен­ный спирт с боль­шим содер­жа­ни­ем мета­но­ла и сивуш­ных масел, мас­ки­руя запах рез­ко-пах­ну­щи­ми тра­ва­ми. Уча­стив­ши­е­ся отрав­ле­ния облег­чи­ли евро­пей­ским пра­ви­тель­ствам запрет абсен­та. Его назва­ли глав­ной при­чи­ной алко­го­лиз­ма нача­ла века. Вна­ча­ле запрет на абсент вве­ла Швей­ца­рия в 1907 году, затем в 1915-ом Фран­ция, а сле­дом и боль­шин­ство евро­пей­ских стран. Так что взлет попу­ляр­но­сти абсен­та длил­ся все­го лишь деся­ти­ле­тие перед забве­ни­ем на дол­гих сто лет, в тече­ние кото­рых мно­гие лите­ра­то­ры с носталь­ги­ей вспо­ми­на­ли о нем.Напри­мер, ирланд­ский поэт, лау­ре­ат Нобе­лев­ской пре­мии по лите­ра­ту­ре 1923 года Уильям Йейтс писал в свя­зи ухо­дом абсен­та: «Потом в 1900 году все спу­сти­лись с ходу­лей, и боль­ше никто не пил абсент с чер­ным кофе, никто не схо­дил с ума».А иссле­до­ва­тель Робер Бюр­нан вооб­ще счи­тал исчез­но­ве­ние абсен­та симп­то­мом куль­тур­но­го упад­ка:

«Дух буль­ва­ров мертв. Где теперь сно­ва най­дешь вре­мя, что­бы бро­дить, меч­тать, отта­чи­вать мысль, пус­кать стре­лы?… Абсент, вол­шеб­ный абсент Зеле­но­го часа, неф­ри­то­вый цве­ток, кото­рый цвел на каж­дой тер­ра­се, вос­хи­ти­тель­но отрав­лял пари­жан, по край­ней мере, давая им бога­тое вооб­ра­же­ние, в то вре­мя как дру­гие кок­тей­ли вызы­ва­ли тош­но­ту без вос­тор­га»

. Воз­мож­но, закли­на­ни­я­ми носталь­ги­ру­ю­щих стра­даль­цев был вызван дух абсен­та в наше вре­мя: в нача­ле XXI века совер­шен­но неожи­дан­но на при­лав­ках вин­ных бути­ков Евро­пы абсент появил­ся вновь, прав­да облег­чен­ный и обнов­лен­ный до неузна­ва­е­мо­сти.

www.art-eda.info

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт "цветущий" период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: "Пьющая абсент" и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал "Bottle of Pernod and Glass" (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Источник: bezboduna.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

Майонез: правда и мифы о самом популярном соусе...

Как выглядит учебный комплекс для детей в Италии...

Растущие объемы информации могут привести к «остановке интер...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

opata.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

factorius.ru

Любительница абсента Пабло Пикассо на холсте (Репродукция 70)

Каждая модульная картина производится в течение 3-4 дней. Сроки получения заказа зависят от выбранного способа доставки. Перед отправкой все модульные картины проходят проверку на дефекты и тщательно упаковываются.

1

Жителям Москвы (в пределах МКАД) мы доставляем картины курьерской службой. Доставка до квартиры: 290 руб.

2

При доставке курьерской службой за МКАД до 7 км к ее стоимости добавляется: 300 руб.

3

При заказе от 10 000 рублей (если она осуществляется в пределах МКАД) — доставка: Бесплатно

Если Вы решите отказаться от заказа после доставки, то Вам придётся возместить стоимость курьерских услуг. Самовывоз осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 36, стр. 9, 15 подъезд, 222 офис.

Почта России (наложенный платеж)

Картину доставят на Ваше почтовое отделение, срок доставки зависит от удаленности Вашего региона — от 7 дней. Оплатить заказ можно как при оформлении, так и при получении посылки. Стоимость доставки — от 290 рублей, точную стоимость рассчитает наш менеджер при оформлении заказа.

EMS Почта России (экспресс-доставка + наложенный платеж)

Ускоренная доставка до двери Вашего дома (например, от Москвы до Самары заказ дойдёт за 4-5 дней). Стоимость доставки уточняйте у наших менеджеров по телефонам 8 (804) 333-74-46 (от 400 рублей).

Экспресс-доставка транспортной компанией «DPD»

Картину доставят к Вам домой или в офис в максимально быстрый срок — от 2 дней. Оплатить заказ можно как при оформлении, так и при получении посылки. Стоимость доставки — 390 рублей, точную стоимость рассчитает наш менеджер при оформлении заказа.

modulka.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

wtfpost.ru

Любители абсента: sen_semilia

Абсент — крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый с использованием полыни, обладающий зеленоватым цветом и крепостью до (70 — 75)°. Абсент иногда называют полынной водкой.История спиртных напитков, настоянных на полыни, началась в древности.Плиний Старший (23 — 79 гг. н.э.) упоминал о вине с экстрактом полыни для терпкости. В Древней Греции победитель в гонке колесниц выпивал из кубка вино, настоянное на полыни и впитавшем ее экстракт. Это вино должно было напоминать победителю, что слава имеет не только приятную, но и гоpькую, ожесточенную сторону. Древние греки применяли полынную настойку и в лекарственных целях, а в средневековой Англии было распространено горячее пиво с полынью, называвшееся "purl".

Абсент стал особенно популярным напитком во Франции во второй половине XIX века. Существовали даже специальные кафе и клубы для поклонников абсента. С 1875 по 1913 годы во Франции потребление абсента на душу населения выросло в 15 раз, например, в 1913 году французы выпили около 40 миллионов литров абсента. В 1837 году абсент появляется в Америке в Новом Орлеане под фирменными названиями "Зеленый Опал" ("Green Opal") и "Млечный путь" ("Milky Way"). Абсент стал модным и даже получил ещё одно название — "Зелёная Фея", так как утвердилось мнение, что абсент рождает в сознании причудливые образы.

Пабло Пикассо Пьющая абсент 1901 г. Нью-Йорк

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы того времени. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но так или иначе, но считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения. Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент "Зеленой Музой".

Пабло Пикассо Абсент 1902 г.

Во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «l"heure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым, и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом. Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием».

Пабло Пикассо Абсент 1901 г. Эрмитаж

Абсент потребляли художники Эдуард Мане, Ван Гог, Пабло Пикассо, поэты Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Эрнест Доусон, Артюр Рембо, автор сюрреалистических пьес Альфред Жари, писатели Эдгар По, Мопассан, а также Оскар Уальд и многие другие.В 1859 году Эдуард Мане создал свою знаменитую картину "Любитель абсента", которая хранится сегодня в копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга (владельца крупнейшей датской пивной компании Carlsberg, известного коллекционера и мецената). В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента. Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости.

У Пикассо есть ТРИ картины, посвященные любительнице абсента. Названия у них разные, но все они написаны в 1901 году. Картина "Любительница абсента" ныне находится в Эрмитаже.

Пабло Пикассо Любительница абсента 1901 г. Эрмитаж

Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего.

Пабло Пикассо Стакан для абсента 1914 г

sen-semilia.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта