Пабло Пикассо и его любительницы абсента. Картина бокал абсента пикассо
Абсент: skrust
По сути абсент — это крепкая полынная настойка. Чаще всего эта горькая настойка имеет изумрудно-зеленый цвет, но абсент также может быть коричневым, желтым и даже красным. В состав абсента, кроме экстракта полыни, входят экстракты аниса, фенхеля, мелиссы и других лекарственных трав. Для удержания эфирных масел в растворённом виде требуется высокая концентрация спирта, поэтому абсент имеет крепость до 70-75%.
Абсент был изобретён доктором Ординьером как универсальное средство «от всего». Поэтому в те времена абсент получил название «Зеленая Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом. Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и сооблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента. Дистанцировало его от всех напитков и превращало из банального алкоголя в средство поиска вдохновения.
Важным компонентом этого напитка является вещество под названием «туйон». В больших количествах туйон является мощным галлюциногеном и опасным ядом, в малых - вызывает опьянение, во многом отличающееся от алкогольного. Эффект от употребления абсента может быть разным. Кому- то полынный напиток дарует расслабление, кого- то заряжает бодростью, кого-то после употребления настойки охватывают порывы безудержного смеха.
Сегодня, даже трудно представить, насколько популярным был абсент в конце XIX века. Некоторые энтузиасты считают, что в те времена абсент обогнал во Франции по популярности вино. Абсент стал даже одним из символов Франции.
«Зеленая Фея» полностью завладела французской богемой. Среди поклонников абсента оказались Винсент Ван Гог, Ги де Мопассан, Артюр Рембо, Эдгар По, Шарль Бодлер, Гийом Аполлинер, Оскар Уайльд, Клод Моне, Пабло Пикассо, Эрих Мария Ремарк и многие другие представители творческой интеллигенции. Писатели, художники и поэты искали в абсенте вдохновение и, следует заметить, успешно его обретали.
«Виски и пиво - для дураков, абсент - для поэтов. Абсент обладает колдовской силой, он может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее», - писал английский поэт Эрнест Доусон. «После первого стакана ты видишь вещи такими, какими тебе хочется, чтобы они были. После второго ты видишь их такими, какими они и не были. Наконец, ты видишь их такими, какие они на самом деле, и это очень страшно»- Оскар Уайльд.
Популярности абсента способствовали также интересные ритуалы связанные с его употреблением. О нет, абсент не пили как обычное спиртное – питие абсента это целое магическое действо. Как понимаете пить его не разведенным очень сложно, к тому же абсент из-за полыни был достаточно горький (конечно, не такой безумно горький как современные полынные водки – которые продают под видом абсента, но все-же). Поэтому абсент приходилось разбавлять и подслащать.
Существовало несколько способов:
Классический способ. Поперёк бокала кладётся специальная ложечка (модный и стильный аксессуар – помните о ритуалах), на ложечку - кусочек сахара. Ледяная вода наливается через кубик сахара до того момента, пока напиток не помутнеет (это выпадают эфирные масла). Напиток приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название louche. Сироп разбавляет абсент, и делает его слаще. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона.
Второй способ более зрелищный - кусочек сахара предварительно смачивается в абсенте и поджигается. После того, как в стакан упадет несколько капель расплавленного сахара, заливается ледяная вода. Этот способ ещё сильнее смягчает вкус напитка, но несет некоторую опасность: абсент в стакане может загореться (это ведь почти чистый спирт).
Изящные аксессуары, специальные красивые рюмки и весь романтический налет «Зеленой Феи» (La Fee Verte) способствовали большой популярности.
Но, бешеная популярность абсента, сослужила ему плохую службу. Это ведь был очень крепкий напиток. Естественно, им было намного легче банально спиться, чем традиционным вином. Парадоксально, болезнь филлоксеры, уничтожившая почти все виноградники в Европе в начале ХХ века, способствовала закату абсента. Сложилась парадоксальная ситуация – «Стакан абсента, стоивший 15 сантимов, был в три раза дешевле хлеба, а бутылка вина в то время могла стоить и целый франк».
Виктор Олива. «Пьющий абсент» 1901.
Пьянство богемы встретилось с пьянством рабочих. В абсенте обрели единство народ и интеллигенция. Абсентом успокаивали маленьких детей. А любовь к абсенту среди женщин объясняли эмансипацией - вместе с короткой стрижкой и курением. Привыкшие к вину простолюдины просто стремительно спивались. Обвинили не сам алкоголь вообще – а именно популярный абсент.
В августе 1905 года швейцарский фермер Джин Ландфрэй, выпив много вина, ликёров, абсента и другого алкоголя, застрелил всю свою семью. Поскольку Ландфрэй был известным абсентчиком, вина за происшедшее была возложена на абсент. Эта история заняла первые страницы европейских газет. В статьях говорилось, что фермер находился под влиянием выпитого абсента, причём тот факт, что он в тот день выпил несколько бутылок самых различных алкогольных напитков, был проигнорирован.
Тем не менее судьба абсента была решена. В 1907 году в Швейцарскую конституцию была внесена статья, запрещающая абсент. Но окончательно абсент убила Первая мировая - в 1915-м абсент запретили во Франции, во многом в поисках козла отпущения за поражения армии в 1914. Россия вообще с началам войны ввела «сухой закон». Запретили абсент и в Америке. В результате через несколько лет «Зелёная фея» была законодательно запрещена к употреблению во многих странах мира.
Сегодня абсент вроде-бы вернулся на прилавки. К сожалению, то что сегодня продается под названием «абсент» по сути является простой полынной водкой. В продаже даже можно встретить напитки под названием абсент крепостью 55%. (помните про эфирные масла?). Подобные «абсенты» имеют очень отдаленное отношение к легендарному напитку. Ждать каких либо ярких впечатлений от такого «абсента» бесполезно. Чем хорош такой напиток, так это легкостью питья, в сравнении с водкой.
Европейский союз, разрешив современный «абсент», практически лишил напиток самого главного компонента – туйона. Теперь содержание туйона не должно превышать 10 мг на литр, тогда как в прежние времена содержание туйона было раз в 20 выше - нынешний абсент по своему биохимическому составу имеет такое же отношение к «тому самому абсенту», как белый медведь к магеллановым облакам.
Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX века часто рисовали картины, на которых изображён пьющий абсент человек с отсутствующим взглядом. Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans. В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901).
Существует не одна, а по меньшей мере три версии картины «Любительница абсента». Одна из них находится в Государственном Эрмитаже, вторую привозили в Эрмитаж на время выставки, третьей в нашей стране никогда не было, доступна только в репродукциях. Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.
«Абсент». Эдгар Дега, 1876.
Jean Béraud. «La_Lettre».
Albert Maignan's. «Green Muse», 1895.
skrust.livejournal.com
АБСЕНТ - ЗЕЛЕНАЯ ФЕЯ ПАРИЖСКОЙ БОГЕМЫ
Абсент – полынная горькая настойка с очень высоким содержанием алкоголя, которая благодаря своему изумрудному цвету получила название «Зелёная фея». Наверное, нет иного напитка, который бы настолько прочно ассоциировался с французской богемой. Не зря классики литературы посвятили этому культовому напитку тысячи строк, великие художники изображали его на своих полотнах, и даже в кинолентах столетней давности можно отыскать кадры с абсентом. Но, как многие легенды и мифы, абсент таит в себе и зловещий оттенок.
Абсент, подобно спиртным напиткам виски и джину, начинал свою историю, как лекарственное средство. Изобретенный в 1792 году неким доктором Пьером Ординьером, абсент поначалу использовался во французской колониальной армии в качестве антималярийного средства. Но некоторые особые свойства сделали его привлекательным для абсентщиков (или абсентистов) – людей, злоупотреблявших абсентом в быту.
Полынь содержит большое количество туйона – вещества, оказывающего сильное воздействие на головной мозг. К тому же, для удержания эфирных масел требуется высокая концентрация алкоголя, почему абсент имеет крепость около 70 градусов. При таком сочетании этот напиток может дурманить сознание и вызывать необычные ощущения, и даже галлюцинации. Это вторая причина, почему коварный абсент прозван «зеленой феей».
Впрочем, многих представителей творческой богемы это не пугало, а, скорее напротив, притягивало. Известная картина “Пьющий Абсент” чешского художника Виктора Олива́ (1861—1928), которая висит на стене исторического кафе “Slavia” в Праге, как бы визуализирует это свойство абсента, к которому Олива́ пристрастился, переселившись в Париж.
Абсент был музой и «любовницей» многих поэтов и художников, начиная с 18-го века. К колдовскому зелью полынной настойки благоволили такие мастера слова и кисти, как Шарль Бодлер, Мопассан, Тулуз Лотрек, Пикассо, Моне и многие другие выдающиеся творческие личности. Свое вдохновение они часто черпали в абсенте, стирая грань между реальным и «абсентным» миром. Зависимость от этого «кокаина XIX века» знаменитый английский философ, писатель и эстет Оскар Уайльд обращал в «романтические теории»:
Нет ничего более поэтичного в мире, чем бокал абсента. Я приравниваю удовольствие от абсента к удовольствию от созерцания заката, – писал Оскар Уайльд. – Если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите, – прекрасные, удивительные вещи
С тех пор абсент ассоциируется с fin-de-siècle, декадансом 90-х годов XIX века, звездным часом абсента, когда все зеленое считалось изысканным, а абсенту приписывали способность наделять человека необычайной остротой ощущений, ясным и ярким восприятием мира.
Абсент напиток горький, поэтому традиционно в него добавляли сладкую воду. Происходило это так: в рюмку наливали одну часть абсента, затем сверху на поверхность клали длинную и узкую лопаточку с узорчатыми отверстиями, а на нее – 1–2 кусочка сахара. Затем на сахар тонкой струйкой лили холодную воду, от которой он медленно таял, и в бокал стекала сладкая вода. Это классический французский способ употребления абсента. Другие способы предполагали поджигание сахара пропитанного напитком для образования сладкой карамели.
Подготовка ароматного напитка, церемонии и этикет были затейливым ритуалом, в честь которого во Франции издавались плакаты, открытки и даже почтовые марки. Многие из них были сделаны в жизнерадостном, веселом ключе.
В кафе, где собирались любители абсента, царила более куртуазная атмосфера, которую удачно передавал на своих полотнах Жан Беро́ — французский салонный живописец-импрессионист, приобретший известность жанровыми работами, изображавшими жизнь парижского светского общества. Присутствие женских образов на многих его картинах, запечатлевших парижские кафе, не случайно. Париж конца XIX века был наводнен разными дурманящими веществами, некоторые из них были весьма популярны у экзальтированных светских дам. Модным десертом была клубника в эфире. В моде был и морфин, который в среде богемной интеллигенции считался признаком прогрессивных взглядов. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро.
Достоянием истории так же стали картины — «Любитель абсента» Мане, «Абсент» Дега (изначально называлась «Эскиз французского кафе») и «Любительница абсента» испанца Пабло Пикассо. Примечательно, что абсент для Пикассо стал частью урбанистического, «современного» мира, противостоящий натюрмортам Матисса и Сезанна. Самый яркий абсентовый его шедевр – скульптура “Стакан абсента” (1914). Пикассо сделал 6 бронзовых копий скульптуры, каждая из которых расписана по-своему.
Французский художник-постимпрессионист Тулуз-Лотрек тоже регулярно употреблял абсент. Обычно в конце дня он выходил «задушить попугая» — выражение, бытовавшее на Монмартре и означавшее «выпить бокал абсента». Сплетничали, что художник-калека изготовил из своей трости флягу, которую заполнял волшебным напитком.О картинах Тулуз-Лотрека говорили, что они целиком написаны абсентом. Еще утверждают, что именно благодаря этим полотнам к полынной настойке пристрастился Винсент Ван Гог. В 1887 году он даже увековечил рюмку с абсентом, которая, по его словам, «так же поэтична, как и все в этом мире».Но уже через год он набросился на своего друга Поля Гогена с бритвой в руках, после чего врачи поместили его в палату для буйных больных. Исследователи склонны считать, что проявление агрессии было вызвано частым употреблением абсента, а немало искусствоведов полагают, будто именно галлюцинации от абсента стали источником цветовых оттенков на картинах гения. «Дорога с кипарисом и звездой» (1890) стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице.
Вопреки восторженному отношению к абсенту большинства представителей богемы, одержимых идеей Бодлера, что сей напиток «дарит жизни радостный окрас и освещает темные закоулки бытия», злоупотребление им заканчивалось весьма плачевно.И все же конец 80-тых во Франции был для абсента звездным часом. Абсентомания тогда достигла такого размаха, что время между пятью и семью часами вечера называли не иначе как l’heureverte (зеленое время). В эти часы на улицах Парижа, от Латинского квартала до Монмартра, в воздухе витали пары полынного напитка, а популярные городские кафе были заполнены потягивающими изумрудную жидкость представителями модернистской богемы.
Испытывая новые горизонты чувственности и вдохновения, напиток в разные времена не обошли вниманием Эмиль Золя, Модильяни, Виктор Гюго, Ремарк, Эрнест Доусон и Эдгар Алан По. Последний был алкоголиком и часто пил смесь абсента и бренди . На недолгое время, к концу жизни, Эдгар По смог отказаться от пьянства, но приятели снова соблазнили его, и вскоре он умер в больнице Вашингтонского университета, страдая галлюцинациями и белой горячкой.
Одной из одиозных личностей того времени был Альфред Жарри (Alfred Jarry, 1873—1907). Этот французский драматург вошел в историю мировой литературы как автор одной пьесы «Король Убю», написанной не без влияния абсента. Вторая часть пьесы представляла собой едкую сатиру на сытую, бесящуюся с жиру Францию. Современники «не поняли» автора, который, подобно Рембо или Лотреамону, вместо отражения безмятежной атмосферы «прекрасной эпохи», предвосхищал бунтарский дух наступивших времен.История же рассудила иначе: гротескно-комический фарс, написанный Жарри в 1896 году, стал культовой пьесой начала XX века.Не понятый и не принятый высшим светом, автор превратил свое существование в сознательный и жестокий хэппенинг, шокирующий светское общество. По Франции ходили легенды о его публичных выходках и экстравагантном образе жизни. Конечно, все его попытки пробиться к успеху и вырваться из кабалы долгов оказались безуспешны.Последние семь лет жизни Жарри – это годы его быстрого и едва ли не сознательного самоуничтожения. Известный французский поэт-авангардист Гийом Аполлинер говорил, что Жарри на голодный желудок выпивал стакан абсента на половину с уксусом, добавив туда каплю чернил, утверждая, будто это улучшает его пищеварение.По свидетельствам подруги Жарри, писательницы Рашильд — “день Альфреда начинался с того, что он поглощал два литра белого вина; между десятью и двенадцатью часами следовали друг за другом три порции абсента; за обедом он запивал рыбу или бифштекс красным или белым вином, чередуя его с новыми порциями абсента…Он был настолько пропитан эфиром, что это чувствовалось на расстоянии. Он ходил, словно лунатик…. Думаю, что он умер задолго до своей физической смерти, и, как он сам однажды решился написать, его распадавшийся мозг, словно какой-то механизм, продолжал работать по ту сторону могилы».Признание Альфред Жарри получил после смерти, когда его творчество было заново открыто Аполлинером и движением сюрреалистов. В 1926 году знаменитый актер и драматург Антонен Арто создал свой модерновый театр, посмертно назвав его именем Альфреда Жарри — первого “бунтаря французской сцены”.
Не менее печальна и судьба его тезки, французского поэта, драматурга и прозаика, одного из крупнейших представителей романтизма Альфре́да де Мюссе́ (1810 -1857). Известно, что он тоже постоянно отравлял себя абсентом и, спившись, умер в довольно молодом возрасте.
Символика зеленого цвета абсента занимает особое место в творчестве великого французского поэта Артю́ра Рембо́ (1854- 1891). Там, где у него возникает зеленый цвет, почти непременно создается аллюзия с пьяным застольем, которое воспринимается как символ покоя и счастья (поэма звуков «Гласные»). А в знаменитом стихотворении “Сестры милосердия” он поминает абсент, как свою “зеленую Музу”.Сонет появился по следам путешествия юноши по южной Бельгии, где он посещал “Зеленый кабачок” — постоялый двор в г. Шарлеруа. Как вспоминают современники, в этом кабачке всё — от стен дома до мебели — было выкрашено в зеленый цвет. В пять часов пополудни наступал так называемый “зеленый час”, час аперитива, когда постоянные посетители питейных заведений усаживались за столики пить абсент.
Его друг Поль Верлен - богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической “Исповеди”(1895): “Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой?!”. Он проклинал мутно-зелёную жидкость и называл абсент “зелёной ведьмой”, требовал наложить запрет на этот “источник безумия и преступлений, идиотизма и позора”. Такое резкое отношение к абсенту выработалось у него из-за собственной страсти к этому напитку. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента.
Человек возвышенный и чуткий, в моменты абсентного затмения, он нападал на свою жену, стрелял из револьвера в своего друга Рембо, с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери. В то же время, по свидетельству его друзей, даже на смертном ложе у него под подушкой была спрятана бутылка абсента. «Зеленая ведьма» просто так не отпускала своих поклонников.Сложные, двусмысленные отношения Рембо и Верлена показаны в талантливом фильме Агнешка Холланд «Полное затмение» (1995). Главные роли в нем исполнили Леонардо Ди Каприо (Артюр Рембо) и Дэвид Тьюлис (Поль Верлен).
Кстати, первое упоминание абсента в кино состоялось во французской короткометражке 1899 года «La Bonne Absinthe». Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной-кинорежиссером Элис Гай.В современном кино абсент чаще всего фигурирует как стремление автора подчеркнуть эстетство или декадентские мотивы. В фильмах ужасов он исполняет роль элемента, близкого к готической субкультуре, ярким представителем которой является рок-исполнитель Marilyn Manson. Многим известно пристрастие Мэрлина Мэнсона к абсенту. Сам он часто говорил о влиянии этого напитка на свое творчество. Мэнсон даже выпустил абсент Mansinthe. При цене 41 доллар за бутылку, крепость напитка составляет 66,6 градусов, что весьма символично, учитывая тягу Мэнсона ко всякой чертовщине. На одном из плакатов эпатажный шоумен держит отрезанное человеческое ухо с намеком на поступок обезумевшего от абсента Ван Гога.
Но даже в фильмах ужасов подчеркиваются пагубные для здоровья свойства абсента. Так, в фильме братьев Хьюз «Из ада» (2001) главный его герой — инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп) под воздействием абсента видит образы жертв Джека Потрошителя. А в мистической драме ирландского режиссёра Нила Джордана «Интервью с вампиром» (1994), снятой по мотивам одноимённого романа, вампир Лестат (Том Круз), испивший кровь «заражённую» экстрактом горькой полыни, чувствует острое отравление, грозящее его жизни.
Следует сказать, что часть французского общества уже в то время стала демонизировать этот колдовской аперитив. Ими провозглашалось, что по своей природе этот напиток близок к вермуту, по происхождению – к джину, а вот по духовному содержанию – к дьяволу. Некоторые сравнивали абсент с зельем доктора Джекила и полагали, что полынный напиток является «гением для бездарей и убийцей настоящих гениев».И в самом деле, все больше людей, употреблявших напиток, проявляли признаки «абсентизма» – неадекватного поведения и временного помешательства. Некоторые даже кончали жизнь самоубийством. Напиток стали считать своеобразной путевкой в сумасшедший дом, называли зеленым проклятием Франции. Медики забили тревогу, назвав абсент главной причиной алкоголизма.В начале XX века вся благоразумная часть общества ополчилась против него. Организовывались целые коммуны противников абсента, проводившие городские митинги и издававшие антиабсентные плакаты, на которых изображали казнь «зеленой ведьмы». Здоровой альтернативой абсенту рекламный плакат “La Kolamarque” представлял кока-колу.(почти как в фильме «Лимонадный джо», с его ироничной пропагандой пить колу вместо виски. Только тут было все серьезно).
Но и тогда находились идейные защитники абсента. Одним из ярых защитников проклинаемого напитка был видный идеолог оккультизма XIX—XX века, английский поэт, маг и сатанист Алистер Кроули (1875–1947). В двадцатом веке его имя стало практически синонимом магии.Во славу абсента Кроули посвятил много своих произведений. В своем эссе “Зеленая богиня” он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать его по его недостаткам и злоупотреблениям им.“Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток”.
В поэтике Кроули абсент кажется вовсе не алкогольным напитком, а чем-то вроде амаранта, неувядающего цветка, символизирующего бессмертие. Хотя, как мы уже убедились, это далеко не так.
“Что делает абсент особым культом? Так и, кажется, будто первый изобретатель абсента действительно был волшебником, настойчиво искавшим сочетание священных зелий, которое бы очищало, укрепляло и одаряло благоуханием человеческую душу. Несомненно, если пить абсент правильно, добиться этого нетрудно. От одной порции дыхание становится свободней, дух – легче, сердце – горячее, а душа и разум лучше выполняют те великие задачи, для которых они, возможно, и созданы Творцом».
Но защитить «магический абсент» не удалось по совсем «земным причинам». Он стал жертвой своей собственной популярности. Некоторые производители в погоне за прибылью начали выпускать более дешевые аналоги напитка, разводя его крайне вредным для здоровья человека медным купоросом, что было необходимо для придания дешевой подделке зеленого цвета. Фальсификаторы использовали низкокачественный спирт с большим содержанием метанола и сивушных масел, маскируя запах резко-пахнущими травами. Участившиеся отравления облегчили европейским правительствам запрет абсента. Его назвали главной причиной алкоголизма начала века. Вначале запрет на абсент ввела Швейцария в 1907 году, затем в 1915-ом Франция, а следом и большинство европейских стран. Так что взлет популярности абсента длился всего лишь десятилетие перед забвением на долгих сто лет, в течение которых многие литераторы с ностальгией вспоминали о нем.Например, ирландский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года Уильям Йейтс писал в связи уходом абсента: «Потом в 1900 году все спустились с ходулей, и больше никто не пил абсент с черным кофе, никто не сходил с ума».А исследователь Робер Бюрнан вообще считал исчезновение абсента симптомом культурного упадка:
«Дух бульваров мертв. Где теперь снова найдешь время, чтобы бродить, мечтать, оттачивать мысль, пускать стрелы?… Абсент, волшебный абсент Зеленого часа, нефритовый цветок, который цвел на каждой террасе, восхитительно отравлял парижан, по крайней мере, давая им богатое воображение, в то время как другие коктейли вызывали тошноту без восторга»
. Возможно, заклинаниями ностальгирующих страдальцев был вызван дух абсента в наше время: в начале XXI века совершенно неожиданно на прилавках винных бутиков Европы абсент появился вновь, правда облегченный и обновленный до неузнаваемости.www.art-eda.info
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?
ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА
Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.
Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».
Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.
ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)
Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год
Пикассо застаёт "цветущий" период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: "Пьющая абсент" и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».
Любительница абсента — Пикассо, 1901 год
КУБИЗМ
1912 — Пикассо написал "Bottle of Pernod and Glass" (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.
В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.
Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.
ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ
Деформированное сознание
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.
Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902
РАСПЛАТА
Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.
Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.
Источник: bezboduna.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Другие интересные статьи
Майонез: правда и мифы о самом популярном соусе...
Как выглядит учебный комплекс для детей в Италии...
Растущие объемы информации могут привести к «остановке интер...
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
opata.ru
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?
ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА
Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.
Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».
Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.
ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год
Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».
Любительница абсента — Пикассо, 1901 год
КУБИЗМ
1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.
В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.
Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.
ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ
Деформированное сознание
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.
Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902
РАСПЛАТА
Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.
Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.
factorius.ru
Любительница абсента Пабло Пикассо на холсте (Репродукция 70)
Каждая модульная картина производится в течение 3-4 дней. Сроки получения заказа зависят от выбранного способа доставки. Перед отправкой все модульные картины проходят проверку на дефекты и тщательно упаковываются.
1
Жителям Москвы (в пределах МКАД) мы доставляем картины курьерской службой. Доставка до квартиры: 290 руб.
2
При доставке курьерской службой за МКАД до 7 км к ее стоимости добавляется: 300 руб.
3
При заказе от 10 000 рублей (если она осуществляется в пределах МКАД) — доставка: Бесплатно
Если Вы решите отказаться от заказа после доставки, то Вам придётся возместить стоимость курьерских услуг. Самовывоз осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 36, стр. 9, 15 подъезд, 222 офис.
Почта России (наложенный платеж)
Картину доставят на Ваше почтовое отделение, срок доставки зависит от удаленности Вашего региона — от 7 дней. Оплатить заказ можно как при оформлении, так и при получении посылки. Стоимость доставки — от 290 рублей, точную стоимость рассчитает наш менеджер при оформлении заказа.
EMS Почта России (экспресс-доставка + наложенный платеж)
Ускоренная доставка до двери Вашего дома (например, от Москвы до Самары заказ дойдёт за 4-5 дней). Стоимость доставки уточняйте у наших менеджеров по телефонам 8 (804) 333-74-46 (от 400 рублей).
Экспресс-доставка транспортной компанией «DPD»
Картину доставят к Вам домой или в офис в максимально быстрый срок — от 2 дней. Оплатить заказ можно как при оформлении, так и при получении посылки. Стоимость доставки — 390 рублей, точную стоимость рассчитает наш менеджер при оформлении заказа.
modulka.ru
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?
ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА
Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.
Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».
Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.
ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год
Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».
Любительница абсента — Пикассо, 1901 год
КУБИЗМ
1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.
В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.
Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.
ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ
Деформированное сознание
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.
Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902
РАСПЛАТА
Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.
Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.
wtfpost.ru
Любители абсента: sen_semilia
Абсент — крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый с использованием полыни, обладающий зеленоватым цветом и крепостью до (70 — 75)°. Абсент иногда называют полынной водкой.История спиртных напитков, настоянных на полыни, началась в древности.Плиний Старший (23 — 79 гг. н.э.) упоминал о вине с экстрактом полыни для терпкости. В Древней Греции победитель в гонке колесниц выпивал из кубка вино, настоянное на полыни и впитавшем ее экстракт. Это вино должно было напоминать победителю, что слава имеет не только приятную, но и гоpькую, ожесточенную сторону. Древние греки применяли полынную настойку и в лекарственных целях, а в средневековой Англии было распространено горячее пиво с полынью, называвшееся "purl".Абсент стал особенно популярным напитком во Франции во второй половине XIX века. Существовали даже специальные кафе и клубы для поклонников абсента. С 1875 по 1913 годы во Франции потребление абсента на душу населения выросло в 15 раз, например, в 1913 году французы выпили около 40 миллионов литров абсента. В 1837 году абсент появляется в Америке в Новом Орлеане под фирменными названиями "Зеленый Опал" ("Green Opal") и "Млечный путь" ("Milky Way"). Абсент стал модным и даже получил ещё одно название — "Зелёная Фея", так как утвердилось мнение, что абсент рождает в сознании причудливые образы.
Пабло Пикассо Пьющая абсент 1901 г. Нью-Йорк
Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы того времени. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но так или иначе, но считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения. Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент "Зеленой Музой".
Пабло Пикассо Абсент 1902 г.
Во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «l"heure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым, и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом. Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием».
Пабло Пикассо Абсент 1901 г. Эрмитаж
Абсент потребляли художники Эдуард Мане, Ван Гог, Пабло Пикассо, поэты Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Эрнест Доусон, Артюр Рембо, автор сюрреалистических пьес Альфред Жари, писатели Эдгар По, Мопассан, а также Оскар Уальд и многие другие.В 1859 году Эдуард Мане создал свою знаменитую картину "Любитель абсента", которая хранится сегодня в копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга (владельца крупнейшей датской пивной компании Carlsberg, известного коллекционера и мецената). В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента. Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости.
У Пикассо есть ТРИ картины, посвященные любительнице абсента. Названия у них разные, но все они написаны в 1901 году. Картина "Любительница абсента" ныне находится в Эрмитаже.
Пабло Пикассо Любительница абсента 1901 г. Эрмитаж
Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего.
Пабло Пикассо Стакан для абсента 1914 г
sen-semilia.livejournal.com