Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара». Пикассо пабло описание картины
Описание картины Пабло Пикассо «Гурман»
Уже с маленького возраста маленький мальчик Пабло начал рисовать некоторые детали на картинах отца, а через год была им написана более взрослая работа с названием «Пикадор».
Далее, становление Пикассо, как художника, было стремительным. Окончив блестяще Королевскую Академию изящных искусств в Мадриде, он приезжает в Париж и почти ежедневно посещает там различные выставки и музеи, изучая полотна великих Веласкеса, Эль Греко и Гойя. Немаловажную роль на его творчестве сыграл большой интерес к работам Делакруа, Ван Гога и Гогена. Испытав на себе влияние импрессионизма, он уже к 20 годам приобретает индивидуальный стиль письма, а Париж настолько его впечатляет, что в 1904 году он навсегда переезжает сюда.
В конце 1901 года у Пабло происходит поворот в новую гамму живописи – голубой и холодный синий тонам. По возвращению в Барселону, начинается голубой период художника, и он пишет главные свои шедевры.
В картинах «голубого» периода преобладают акценты синего цвета и его оттенков. Однако, это не единственная особенность его работ. В это время наиболее ярко выражается индивидуальность художника. Если в первых полотнах прослеживался след постимпрессионизма и импрессионизма, а также академизма, то в последующие работы принципиально новые по жанру. Уже более чётко выражен образ, всё лишнее из композиции убрано, и остаётся только главное, что раскрывает авторский замысел, передавая его эмоциональное состояние.
На картине «Гурман» изображён грустный ребёнок, возможно, из нищей семьи, который доедает последний капли похлёбки и маленького куска хлеба. Кроме этих яств, видимо, ему более нечем питаться.
В картинах «голубого периода» художник достаточно ярко выражает темы старости, смерти, нищеты и меланхолии. Печаль – вещее звено этого периода. Он изображает опечаленных и страдающих людей.
Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара»
Пикассо создает эту картину в 1810 году.
Это творение написано им в стиле кубизма (аналитический его тип). Такой кубизм еще носит характерное название объемного. Все изображение состоит из отдельных частей. Каждый фрагмент отделен друг от друга и причудливо рассредоточен по пространству всего полотна. Создается впечатление, что это разбитое зеркало, составленное из осколков разного размера. Но в этом недавно сломанном зеркале еще можно угадать очертания того человека, который смотрелся в него не столь давно.
Художник изображает очень известного в Париже человека. Он торговал всевозможными произведениями искусства. В этом портрете можно угадать невероятно точный образ Воллара. В его одежде мы ощущаем некоторую щепетильность: платок белоснежного цвета выглядывает из его кармана. Известно, что Воллар был действительно невероятно элегантен.
Перед зрителем предстает разъятое на отдельные структуры лицо. Он состоит из плоскостей геометрического типа, которые предполагают обязательное интеллектуальное понимание этого необычного произведения. Цвета достаточно монохромны. Можно лишь ощутить довольно темные тона, преобладающие на общем фоне. Контрастов здесь практически нет. Здесь доминирует конструкция, все построение нарочито усложнено. Лицо героя невероятно драматично. Здесь кубизм наделен стилевыми особенностями абстракционизма.
Не может не поразить столь необычный угол зрения, открывающий зрителю даже затылок персонажа картины, но при этом мы не перестаем видеть его лицо. Совсем скоро именно эта работа станет для художников кубизма неким эталоном. Общепризнанно, что Пикассо изобразил Воллара в стиле кубизма более удачно, чем его изображали другие художники в обычном стиле реализма.
Воллар помогал деньгами многим уже достаточно известным художникам. Начинающие живописцы тоже удостаивались его поддержки, не только финансовой, но и моральной.
Пикассо сотрудничал с Волларом достаточно долго. Но он не смог понять кубизма художника
Этот портрет по праву считается лучшей картиной, которая была создано Пикассо в период его творчества, связанный с кубизмом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Автопортрет» (30 июня 1972 года)
Пабло Пикассо – великий живописец, который написал множество картин. Лучшие полотна художник творил уже после своих 70. Написал он довольно много изображений и, что самое интересно в этом, больше количество их были в разных стилях рисования. В африканский период Пикассо представил автопортрет, создан 30 июня 1972 года, и этим произведением искусства завершает серию автопортретов. Особенность рисунка в том, что он выполнен цветными карандашами. Все портреты художника имели глубокий смысл, как и этот, что был создан 9 месяцев до его смерти. Все они были связаны со случаями из жизни творца и отображали его состояние, настроение, размышления и т.д. Пабло делал свое лицо «лабораторией» для формальных экспериментирований. Эту работу Пикассо именуют, как «Лицо смерти». Ведь автор создал очень необычный образ, над которым работал 3 месяца. Без жалости художник превратил свое лицо в тяжелые геометрические блоки, что сильно грубит облик творца.
Пабло рисовал очень жесткими линиями и по этому лишил изображения света, вместо него темный жуткий красный фон, что значительно усиливает в автопортрете плоскостность и экспрессивность. С картины на зрителей смотрит серьезный и напряженный человек. С первого взгляда можно и не заметить, на за жестоким лицом прячется ранимая душа поэта. Творец говорил: «Кто грустен, тот искренне», возможно, именно по этой причине Пикассо выбрал такой художественный стиль, чтобы передать нам свои чувства, переживания, возможность зрителя ощутить душу автора.
Безусловно, автопортрет, как и прежние, показывает нам темные глаза Пабло, но уже не видно той самоуверенности, гордости, чувства гения. Осталось только представления о жизни просто смертного человека, каким и был Пикассо. Свои стилем рисования художник хотел «уничтожить Бога», по этому и был дерзко самоуверенным в себе, но, как видите, все закончилось его самоуничтожениям.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Завтрак слепого»
Картину «Завтрак слепого» Пабло Пикассо написал в 1903 году, когда ему было всего 22 года. Данная картина создана в ранний период творчества испанского художника. Период с 1901 по 1905 год творчества испанского гения критики назвали «голубым», так как в это время в работах Пикассо преобладал синий цвет, который он называл «цветом всех цветов».
В творениях «голубого периода» чаще всего изображены бедняки, нищие, одинокие и обездоленные люди. Данная тематика была очень популярна среди художников проживающих и творящих в Испании. Картина «Завтрак слепого», является характерной работой для раннего Пикассо, где в центре всегда стоит человек в окружении разных предметов и внутренних переживаний. С помощью тонких деталей, художник пытается передать зрителю меланхоличные, а местами и трагичные эмоции.
Главное внимание в работе «Завтрак слепого», сосредоточено на слепом человеке изображенного синими красками, который пытается правой рукой нащупать ярко коричневый кувшин с вином, символизирующий христианство. В левой руке у него маленький кусок хлеба, а на столе стоит пустая миска.
Худощавое вытянутое тело, длинные чувствительные пальцы, бедный стол в полной мере передают беспомощность, обреченность и страдание.
Усугубляет трагизм картины, глаза человека вместо которых, изображены две серых впадины. Картина заставляет зрителя почувствовать ту беспомощность и обреченность слепого человека, который живет в бедноте и полном одиночестве.
На написание такой печальной картины, художника безусловно подвигла, его бедная жизнь в Барселоне, так что в этом унылом образе слепого и бедного человека художник видел себя и пытался передать собственные эмоции и переживания, подчеркивает столь глубокие переживания синий холодный цвет.
opisanie-kartin.com