Краткая биография Пабло Пикассо самое главное. Где хранятся картины пикассо
Музеи Пабло Пикассо в Испании. Испания по-русски
Основоположник кубизма, самый дорогой художник в мире, лучший художник прошлого века, самый «похищаемый» художник – все это Пабло Пикассо. На его родине хранится большая часть его работ. О том, где их увидеть, пойдет речь в статье.
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо – так звучит полное имя мастера. Пабло Пикассо – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. По опросу, проведенному журналом Times в 2009 году, Пикассо назван лучшим художником, жившим за последние 100 лет. Возможно, поэтому он остается самым «похищаемым» художником. Коллекции его картин разбросаны по всему миру, но самые многочисленные находятся на родине, в Испании.
Museo Сasa natal de Pablo Picasso (Малага)
Художник родился в 1881 году в Малаге, где сейчас расположены посвященный ему музей и фонд. Музей Casa natal de Pablo Picasso – «Дом, где родился Пикассо» на Plaza de la Merced, 15 в Малаге – был объявлен историческим памятником в 1983 году. Изначально в качестве музея был открыт только первый этаж, но постепенно весь дом переделали под выставочные залы и торжественно открыли в 1998 году.
Casa natal de Pablo Picasso – это в первую очередь фонд изучения и продвижения творческого наследия художника. Большой интерес для поклонников представляет первый этаж, где сохранены интерьеры комнат с XIX века, когда в нем жила семья Руис-Пикассо.
В музее фонда собраны картины более 200 художников, помимо мастера. Из самых ценных экспонатов – грубые наброски Пабло Пикассо к его картине «Авиньонские девицы», выполненные в 1907 году. Коллекция литографий содержит 238 работ, созданных в период с 1930 по 1960 год, это вторая в мире по величине коллекция этого рода. Также здесь выставлено более 50 книг, иллюстрированных художником вместе с Шагалом, Миро и другими мастерами. Фонд может похвастать 34 керамическими работами, выполненными с 1940 по 1946 год. Также фонд выставляет уникальную коллекцию фото, изображающих художника в последние годы его жизни.
До 5 июня 2016 года открыта выставка «После Пикассо» – работы художников, работающих в его манере и вариации на тему самых известных произведений художника. С февраля работает выставка «Пикассо: решающие моменты» – это 18 работ художника, включая эскизы к «Авиньонским девицам» и к «Гернике» и полотна из переходного периода от голубого к розовому этапу.
Открыто с 9:30 до 20:00. Постоянная выставка, дом-музей, временная выставка и аудиогид стоят 4 евро.
Адрес: Plaza de la Merced, 15, Málaga.
Сайт: fundacionpicasso.malaga.eu
Museo Picasso (Малага)
Музей Пикассо в Малаге возник по желанию самого художника. Идея создания родилась в 1953 году, но реализовалась только в 1992 году, когда жена его покойного сына Кристина Руис-Пикассо устроила выставку своего свекра в Малаге. В 2003 году, спустя 50 лет после задуманного, музей был торжественно открыт королем Хуаном Карлосом и королевой Софией.
В фонде музея – 233 творения мастера, охватывающие огромный период от ранних академических работ до новаторских шедевров середины прошлого века и зрелых картин последних лет. Постоянная выставка называется «Восемь десятилетий искусства Пикассо» и пошагово представляет разные эпохи творчества знаменитого художника между 1892 и 1972 годами. Этим музей реализует просьбу мастера, мечтавшего поделиться с родным городом своим наследием.
Сейчас в музее проходит выставка «Игры глаз», посвященная теме взгляда в портретах Пикассо. Он придавал огромное значение выражению глаз моделей, изображенных на его полотнах, и посетители могут оценить магию их взглядов. Выставка открыта до 11 сентября 2016 года.
Стоимость посещения постоянной и временной экспозиции – 8 евро. С марта по июнь и в сентябре-октябре открыто с 10:00 до 19:00, в июле-августе – до 20:00, с ноября по февраль – до 18:00, есть аудиогид на русском.
Адрес: Palacio de Buenavista, Calle San Agustín, 8, Málaga.
Cайт: www.museopicassomalaga.org
Museu Picasso (Барселона)
В 1960 году близкий друг и секретарь Пикассо Хайме Сабартес принял решение пожертвовать свою коллекцию картин художника и организовать музей в Барселоне. В 1963 году в готическом дворце Беренгера д'Агилара открылся музей, названный «Коллекция Сабартеса». Сегодня он известен как Музей Пикассо и занимает уже 5 особняков, потому что после смерти Сабартеса сам Пикассо пожертвовал в музей значительную долю своих творений. На сегодняшний день в фонде музея хранится более 4 тысяч его работ, это самая большая коллекция Пикассо в мире.
Преимущественно это ранние работы с 1895 по 1904 год, расположены они в строго хронологическом порядке – от карандашных детских набросков до зрелых произведений. Здесь же можно увидеть и картины знаменитого голубого и частично розового периода, созданные до переезда в Париж. Из самых ранних произведений наиболее значимые – «Наука и милосердие», среди поздних выделяют серию «Менины» 1957 года – вариации на тему известного полотна Веласкеса, а также серию «Голуби», созданную в том же году в Каннах. Важна и собранная здесь коллекция керамики, переданная в музей вдовой художника Жаклин Роке, с которой он, кстати, познакомился в керамической лавке.
С 23 июня по 23 октября 2016 года будет проходить выставка «Керамика Пикассо».
Работает с 9:00 до 19:00, кроме понедельника (в четверг – до 21:30). Полный билет, включая основную и временную выставки, стоит 14 евро. Обычно у входа большие очереди, нужно запастись терпением и прийти пораньше.
Адрес: Carrer Montcada, 15-23, Barcelona.
Сайт: www.museupicasso.bcn.cat
Fundació Palau (Барселона)
Фонд Палау, где хранится около 50 произведений мастера, – второй по числу выставленных работ музей Пикассо в Каталонии. Фонд был создан в 2003 году для сохранения работ художника, подаренных основателю выставки литератору Хосепу Палау-и-Фабре самим Пикассо, с которым тот поддерживал тесные отношения в течение 25 лет. Здесь есть малоизвестный автопортрет Пикассо, кукольный театр, созданный художником для своей дочери Майи. Вход – 5 евро.
Адрес: Carrer Riera, 54, Caldes d’Estrac, Barcelona.
Сайт: www.fundaciopalau.cat
Pueblo Español (Барселона)
В архитектурном музее Pueblo Español, или «Испанская деревня», в Барселоне выставлена достаточно большая коллекция керамики Пикассо, в которую входят созданные в 60-е годы прошлого столетия подносы, тарелки, чашки, вазы с изображением животных и сцен из испанской жизни. Также в коллекции музея хранятся несколько гравюр художника.
Адрес: Posada de las Ánimas, 62, Carrer Andalusia, Barcelona.
Casa Museo Picasso (Ла-Корунья)
Дом-музей Пикассо в Ла-Корунье открыт с 2002 года. В этом типичном галисийском особняке семья художника жила с 1891 по 1895 год. Здесь собрано 33 работы, из которых 4 – рисунки отца художника, профессора, преподавателя изящных искусств. Все создано во время жизни в Ла-Корунье, когда юный художник уже публиковал свои рисунки и карикатуры в местных газетах. Интерьеры особняка бережно восстановлены и сохранены в неприкосновенности. Вход в музей бесплатный.
Адрес: Calle Payo Gómez, 14, La Coruña.
Центр искусств королевы Софии (Мадрид)
В коллекции Пикассо в Музее королевы Софии в основном хранятся работы 30-х годов. Самая ранняя – это «Женщина в голубом», 1901 год, самые поздние – это три картины из серии «Модель и живописец» 1963 года. Всего в коллекции – 292 работы, это картины и скульптуры.
Но жемчужина коллекции – это, без сомнения, «Герника». Здесь выставлена сама картина, а также подготовительные эскизы и фотографии художника за работой, созданные Дорой Маар. Полотно в 1981 году вернулось в Испанию из Музея современного искусства в Нью-Йорке. Эту картину о разрушении фашистами города Герника Пикассо создал по заказу правительства Второй республики для украшения испанского павильона на Международной парижской выставке 1937 года.
Адрес: Calle de Santa Isabel, 52, Madrid.
Сайт: www.museoreinasofia.es
Museo Picasso (Буитраго-дель-Лосоя, Мадрид)
Основа этого музея, открытого в 1985 году, – коллекция парикмахера и друга художника Эухенио Ариаса. Свое собрание Ариас перевез в дар из Франции в 1982 году, а место для открытия музея было его условием – он хотел сделать подарок родному городу.
Коллекция состоит из 65 работ: это рисунки, литографии, плакаты и керамика. Здесь есть единственная работа Пикассо в техники пирографии, или выжигания. Также в музее хранится много фотографий и артефактов, касающихся жизни Пикассо, его дружбы с Ариасом и другими соотечественниками.
Адрес: Plaza de Picasso, 1, Buitrago del Lozoya, Madrid.
Сайт: www.madrid.org/museopicasso
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Краткая биография Пабло Пикассо самое главное
В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Отец его Хосе увлекался живописью, но больших успехов достичь не смог и чтобы прокормить семью работал смотрителем в музее. Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. Пабло был не единственным ребенком в семье, но двух его сестер Долорес и Кончиту мать любила меньше, чем своего первенца. Помимо красоты мальчик родился очень талантливым. Помогать отцу в рисовании он начал рано, и уже в 13 лет отец передал сыну весь свой художественный инвентарь, решив, что мечту стать великим художником, сможет осуществить его ребенок. Папа стал первым учителем сына.
Судьба Пабло была предопределена. В 1894 году юный талант доказывает в Академии художеств Барселоны свой профессионализм и индивидуальность. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». Юноша молод, горяч ,он увлекается девушками, но как любому таланту ему тесны стены Академии и он бросает учебу, свои сердечные привязанности. С единомышленником студентом Карлесом Касагеносом, он едет в Париж, где знакомится с живописью французских художников, с японскими гравюрами, египетскими фресками. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. После поездки его кругозор расширен и он берется за творчество под фамилией матери Пикассо, так как считает ее более благозвучной.
После 1901 года у него начинается «Голубой период». Скудность палитры обусловлена недостатком денег на краски и трагической гибелью его друга Карлеса. В серо-синих тонах написаны картины «Свидание», «Трагедия». В них настроение автора, его безрадостное состояние души.
В 1904 году Пикассо решает переехать в Париж. Этот период его жизни называют «розовым», так как перемена места дает ему оптимизм. Поселился он недалеко от цирка Медрано. Молодой человек сходится с актерами, которые охотно ему позируют. В 1905 году рисуется знаменитая картина этого периода «Девочка на шаре», которую через 8 лет приобрел русский меценат Морозов. В Париже Пабло встречается с Марсель Умбер, ведь художник не может без музы.
В 28 лет «Авиньонских девиц» он исполнил в кубическом стиле. Несмотря на критику он приобретает популярность, и наконец зарабатывает деньги. Трудясь в Риме над эскизами для «Русских сезонов» Дягилева, он знакомится с Ольгой Хохловой, ставшей его первой супругой. В браке у них рождается сын Пауло. В это счастливое время он переходит в творчестве к классическому реализму. Но наскучившая семейная жизнь в 1925 году меняет манеру письма на сюрреализм. В 30-е годы он живет без семьи и пробует себя в скульптуре.
Во время оккупации Франции он не уезжает. Пишет полотно «Герника» под впечатлением от бомбежек фашистскими летчиками мирного населения. Как символ беспощадной войны он изображает Минотавра с безразличными к людским страданиям глазами. Он встречается с фотографом Дорой Маар, которая сохранит потом большую коллекцию художника.В1944 году Пабло вступает в коммунистическую партию Франции. Он даже рисует портрет Сталина, чем вызывает недовольство у соратников.
После войны Пикассо увлекается древнегреческой мифологией. В 1949 году он создает знаменитого «Голубя мира». Познакомившись с Франсуазой Жило, которая родит ему детей, он переезжает на юг страны. Солнце, море, счастье. Пабло увлекается ремеслами, скульптурой. После расставания с Франсуазой он женится во второй раз на Жаклин Рок. Пишет женские портреты. Однако старость дает о себе знать болезнями, пессимистическими нотками в настроении.
Умер гений 8 апреля 1973 года во Франции, оставив неоценимое наследие в мировом искусстве.
Для детей
Интересные факты и даты из жизни
uchim-klass.ru
Почему автопортреты Пикассо с годами становились всё криповее и криповее?
Не стоит сразу упрекать художника, что он был наркоманом или быть может шизофреником
Небольшой курс истории, как его образ жизни непосредственно сказался на творчестве:
Выделяют несколько самых важных периодов:
"Голубой период"
Любительница абсента, 1901 год
Пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера, несмотря на все еще звучащие ноты влияний. Первый творческий взлет был спровоцирован долгой депрессией: в феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса. 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти...
"Африканский" период
Первой работой, повернувшей кисти Пикассо в сторону новой фигуративности, стал портрет Гертруды Стайн 1906 года. Переписав его около 80 раз, художник отчаялся воплотить писательницу в классической стилистике. Художник явно созрел для нового творческого периода, и следование за натурой перестало его интересовать. Это полотно можно считать первым шагом в направлении деформации формы.
Кубизм
Скрипка и гитара, 1913 год
До кубизма в европейском искусстве одной из основных всегда оставалась проблема жизнеподобия. Несколько веков искусство эволюционировало, не беря эту задачу под сомнение. Даже импрессионисты, открывшие в истории живописи новую главу, посвященную свету, фиксации мимолетного впечатления, тоже решали вопрос: как запечатлеть на холсте этот мир.
Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого.
Идея Пикассо чрезвычайно проста: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности.
"Классический" период
Купальщицы, 1918 год
1910-е годы оказались для Пикассо достаточно сложными. В 1911-м всплыла история с покупкой и хранением украденных из Лувра статуэток, которая продемонстрировала Пикассо ограниченность его собственных моральных, человеческих сил: он оказался и неспособным впрямую сопротивляться нажиму власти, и сохранять преданность дружбе (на первом допросе он пытался отречься даже от самого факта знакомства с Апполинером, "благодаря" которому он оказался вовлеченным в этот неприятный инцидент). В 1914 году началась Первая мировая война и выяснилось, что Пикассо не готов сражаться за Францию, ставшую его второй родиной. Это тоже развело его со многими друзьями. В 1915 году умерла Марсель Умбер.
Наверное, именно в этот период Пикассо по-настоящему разобрался в себе (и его открытия не всегда оказались приятными) и осознал, что его по большому счету интересует лишь живопись, только ей он готов приносить жертвы, только ей служить: "Искусство никогда не надоедает мне, и я не мог бы жить, не отдавая ему все свое время. Я люблю его как единственную цель своей жизни".
Кубизм постепенно становился для Пикассо уже внутренне пережитым опытом, раскрепостившим его кисть. Позже он говорил: "Если задуматься, я, наверное, художник без стиля. "Стиль" нередко лишь сковывает художника, навязывает ему одну точку зрения на вещи, одни и те же приемы, одни и те же формулы, и так год за годом, иногда на всю жизнь". Это, конечно же, не был случай Пикассо, отчаянного смельчака в искусстве.
Сюрреализм
Женщина в кресле, 1927 год
Когда же в жизнь художника вошла юная блондинка Мария Тереза Вальтер, случился поворот живописца в сторону сюрреализма. Подготовлен он был и общением с набиравшими тогда силу сюрреалистами. Два фактора: «интересное лицо» мадемуазель Вальтер, написать которое художник загорелся, немедленно сообщив новой знакомой, что «мы вместе сделаем великие вещи», и близость к кругу Анри Бретона сработали одновременно. Именно в галерее Пьера в 1925 году Пикассо впервые принял участие в групповой выставке сюрреалистов (до этого он «светился» только в персональных экспозициях).
Резюмировать семилетние скитания Пикассо в дебрях сюрреализма можно его же словами: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».
thequestion.ru