Биография Пабло Пикассо. Пикассо биография и картины
Биография Пабло Пикассо - РИА Новости, 25.10.2016
Французский художник испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso), полное имя Пабло Руис-и-Пикассо (Pablo Ruiz-y-Picasso), родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания.
Его отец Хосе Руис Бласко был художником, преподавателем живописи в провинциальной школе изящных искусств в Малаге, профессором Школы изящных искусств в Барселоне.
В юности Пикассо решил взять более редкую фамилию матери, Марии Пикассо Лопес, вместо распространенной отцовской фамилии — Руис.
В 1892-1895 годах учился в Школе изящных искусств в Ла-Корунье, в 1895-1897 годах — в Школе изящных искусств в Барселоне, где получил золотую медаль за картину "Наука и благотворительность" (1897).
В конце 1890-х годов обучался в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону, где стал завсегдатаем известного кафе "Четыре кота", в котором собирались художники и литераторы.Здесь же 1 февраля 1900 года состоялась его первая персональная выставка.
В 1901-1904 годах, получивших в его творческой биографии название "голубого периода" из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности, он жил то в Барселоне, то в Париже. В этой манере были написаны полотна "Любительница абсента" (1901), "Свидание" (1902), "Старый еврей с мальчиком " (1903) и др.
В следующий период, получивший название "розового", появились сцены дружбы, любования красотой тела. Произведением переходного периода — от "голубого" к "розовому" является его "Девочка на шаре" (1905). В конце "розового периода" появились "античные" картины — "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие.
До "розового" периода жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ. В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе.
В 1907 году Пикассо создал композицию "Авиньонские девицы", которая считается поворотным моментом в изобразительном искусстве XX века.
С 1908 года по 1909 год Пикассо совместно с Жоржем Браком разработали новый стиль — кубизм. В этом стиле были написаны полотна "Королева Изабо", "Дама с веером" (обе — 1909), "Портрет А. Воллара" (1910), "Дриада", "Фермерша", "Три женщины", ряд натюрмортов (1909-1910). Кубизм на ранней стадии был отражен в картинах "Сидящая женщина" (1909), "Портрет Канвайлера" (1910) и "Моя красавица" (1911).
С 1912 года художник широко использовал технику коллажа — построения композиций из кусочков бумаги и других материалов, наклеенных на холст. Высшее достижение в этом стиле — две картины с одинаковым названием "Три музыканта" (1921).
К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника. Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета "Парад" для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. В 1920-е годы Пикассо продолжал работать для театра, а также писал картины в разнообразных стилях — от неоклассики до кубизма и сюрреализма.
В 1928-1931 годах художник занимался созданием произведений из металлических сварных конструкций.
В начале 1930-х годов он сделал несколько графических серий, числе которых 30 офортов к "Метаморфозам" Овидия для издательства "Скира" и к "Неведомому шедевру" Оноре де Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара.
В 1936 году с началом гражданской войны в Испании Пикассо стал на сторону республиканского правительства и принял предложение занять почетный пост директора музея Прадо. В 1937 году художник создал панно "Герника" в память о бомбардировке баскского городка, в результате которой он был стерт с лица земли.
В годы Второй мировой войны Пикассо принимал участие в Движении Сопротивления в оккупированной Франции.
В 1944 году художник вступил во Французскую коммунистическую партию. Политические убеждения Пикассо проявились в картине "Война в Корее" (1951) и двух больших панно "Война и Мир" (1952).
В 1946 году мастер обратился к искусству керамики и практически возродил в городке Валлорис на Ривьере некогда процветавшее там керамическое ремесло.
Всего он создал около двух тысяч работ в технике керамики.
В 1947-1950 годах он разработал особую технику литографии.
В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира.
В 1950-е годы художник писал множество вариаций на тему известных мастеров прошлого, прибегая к кубистической манере письма: "Алжирские женщины. По Делакруа" (1955), "Завтрак на траве. По Мане" (1960), "Девушки на берегу Сены. По Курбе" (1950), "Менины. По Веласкесу" (1957).
В 1958 году Пикассо создал композицию "Падение Икара" для парижского здания ЮНЕСКО.
В 1960-е годы Пикассо создал монументальную скульптурную композицию высотой 15 метров для общественного центра в Чикаго.
Пикассо был не только большим художником, но и поэтом и драматургом. Его перу принадлежат две пьесы — "Желание, пойманное за хвост" и "Четыре маленькие девочки".
8 апреля 1973 года Пабло Пикассо скончался в Мужене во Франции.
Похоронен возле замка Вовенарг во Франции.
Пикассо был лауреатом Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1962). В 1967 году он отказался от ордена Почетного легиона.
По оценкам искусствоведов творческое наследие Пабло Пикассо составляет 1 885 картин, 12 000 рисунков и набросков, 1 228 объемных работ и скульптур, 2 880 керамических изделий, несколько печатных изданий, разошедшихся многотысячными тиражами, а также множество ковров и гобеленов.
Еще при жизни художника в 1963 году был открыт его музей в Барселоне. В 1970 году Пикассо передал в дар музею более девятисот своих произведений.
В октябре 1985 года был открыт Национальный музей Пикассо в Париже.
Он располагается в особняке Сале (Hôtel Salé), построенном в XVI веке. Музею принадлежит самое обширное в мире собрание произведений и предметов, связанных с жизнью и творчеством художника.
В октябре 2003 года в присутствии короля Испании Хуана Карлоса I и королевы Софии был открыт Музей Пикассо в Малаге.
Пабло Пикассо — один из самых "дорогих" художников мира — эстимейт (предпродажная оценка стоимости) его работ превышает сотни миллионов долларов.
Пабло Пикассо был дважды женат. В 1918 году он венчался с балериной Дягилевской труппы Ольгой Хохловой (1891-1955). В этом браке у художника родился сын Поль (1921-1975). После смерти Ольги в 1961 году художник женился на Жаклин Рок (1927-1986). У Пикассо также были внебрачные дети — дочь Майя от Мари-Терез Вальтер, сын Клод и дочь Палома от художницы Франсуазы Жило.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
краткая биография, жизнь и творчество великого художника
Пабло Пикассо - талантливый испанский и французский художник, скульптор. Является одним из основоположников кубизма. Имя Пабло Пикассо (при рождении - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) было очень длинным, поэтому он использовал фамилию матери для подписи своих работ. Он один из самых известных художников 20-го века. По оценке искусствоведов, его работы являются самыми дорогими. Ниже представлен краткий обзор жизни и творчества Пабло Пикассо.
Детские и юношеские годы художника
Дата рождения Пабло Пикассо - 25 октября 1881 года, появился на свет в Испании. Он начал заниматься рисованием с раннего возраста. Первые уроки мальчику давал отец, который был учителем рисования. Семья Пабло Пикассо была простой, несмотря на то что мать принадлежала к богатому роду владельцев виноградных плантаций. Юный художник делал большие успехи и уже в возрасте 8 лет написал свою первую картину.
В краткой биографии Пабло Пикассо следует отметить, что в 1891 году мальчик переезжает с семьей в северную часть Испании, потому что его отец стал преподавать рисование в Ла-Корунье. Мальчик продолжил свое обучение в местной школе искусств с 1894 по 1895 г.
Затем семейство перебирается в Барселону, а в 1895 году Пикассо стал учиться в школе изящных искусств Ла-Лонха. Уже тогда люди смогли оценить его талант: для обучения в этой школе Пикассо был молод, но отец настоял на том, чтобы сын попробовал поступить на конкурсной основе. Он превосходно сдал все экзамены и начал свое обучение.
В 1897 году Пабло продолжает обучение изобразительному искусству в Мадриде. Но большую часть времени он посвятил изучению коллекции музея Прадо. Учеба же в академии, в которой придерживались классических традиций, казалась художнику слишком скучной.
В 1898 году он возвращается в Барселону и вступает в одно общество художников, которое собиралось в богемном кафе. В краткой биографии Пабло Пикассо отмечено, что именно в этом кафе в 1900 году состоялись первые выставки его работ. Тогда же художник познакомился с К. Касагемасом и Х. Сабартесом, которых потом он изображал на своих полотнах.
"Голубой" и "розовый" периоды
В краткой биографии Пабло Пикассо нужно дать небольшое описание "голубого" и "розового" периодов. В 1900 году художник вместе с Касагемасом отправляется в Париж. На Всемирной выставке он знакомится с работами импрессионистов. Тот период был непростым для Пикассо, а самоубийство Касагемаса стало большим потрясением для молодого художника.
Под влиянием этих обстоятельств в начале 1902 года Пикассо начал творить в стиле, который был назван "голубым". Главными темами полотен стали старость, смерть, нищета, тоска и меланхолия. Люди, изображенные на картинах, кажутся задумчивыми, замедленными, погруженными в свой внутренний мир. Среди всех оттенков больше всего художник использует голубые. Героями полотен Пикассо были калеки и представители низших слоев общества. Его полотна чем-то похожи на работы художника Эль Греко.
В 1904 году Пикассо переезжает в Париж и его жилищем стало общежитие для бедных художников. Это было началом "розового" периода в его творчестве. На смену печальным образам пришла тематика цирка и театра. В палитре преобладали розово-золотистый и розово-серый, а главными героями полотен стали бродячие артисты. В этих картинах чувствовался романтичный дух одинокого бродячего артиста.
"Девочка на шаре"
Это произведение является самым известным творением "розового" периода. Оно было написано в 1905 году. Героями картины "Девочка на шаре" являются хрупкая гимнастка и отдыхающий атлет. Основная тема полотна - это бродячий цирк.
Гимнастка отрабатывает свой номер на шаре, а атлет отдыхает на кубе. Пейзаж навевает уныние, тоску и контрастирует с веселым ремеслом цирковых артистов. Также контраст в этой картине представляют изображенные геометрические фигуры - куб и шар, подвижная гимнастка и отдыхающий атлет.
В 1913 году это полотно приобрел И. А. Морозов, а в 1948 году оно стало частью экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Кубизм
В краткой биографии Пабло Пикассо особое место занимает тематика кубизма. Художника стал интересовать больше анализ форм, чем эксперименты с цветом. Совместно с Ж. Браком в 1907 году он создает новое направление в изобразительном искусстве - кубизм. Чаще всего на полотнах Пикассо изображал натюрморты, музыкальные инструменты и другие предметы, которые были присущи представителям богемы.
Период кубизма в творчестве художника закончился после Первой мировой войны. Но некоторые элементы кубизма появлялись в полотнах Пикассо до 1921 года.
Период сюрреализма
В краткой биографии Пабло Пикассо следует отметить, что период сюрреализма - это один из неоднозначных и неровных периодов в творчестве художника. На полотнах появляется абсолютно ирреальный мир, непростая атмосфера для восприятия. На картинах были непонятные существа, бесформенные, кричащие или же агрессивно-чувственные образы.
В этот период им были созданы и спокойные работы, которые сильно выделялись на фоне остальных. Чаще всего в этот творческий период героинями полотен становились женщины. Причины их частого появления, возможно, были связаны с тем, что художник плохо ладил со своей женой. В 1918 году Пикассо женился на русской балерине Ольге Хохловой, а в 1921 году у пары появляется сын.
На создание чувственных полотен художника вдохновила Мария-Тереза Вальтер, с которой он познакомился в 1932 году. В этот период Пикассо создает бюсты, странные абстрактные формы из грубых материалов. Но в то же время в некоторых работах можно увидеть, что его вдохновляли и классические формы.
Создание "Герники"
В 1937 году немецкая и итальянская авиация уничтожили Гернику - столицу басков. Эта новость настолько потрясла художника, что за два месяца Пабло Пикассо пишет одно из самых знаменитых своих полотен - "Гернику". Игра красок создает видимость пожара, а центральное место в композиции было отведено павшему воину и подбегающей к нему женщине. Это полотно передает тот ужас и отчаяние, которыми были охвачены жители Герники. Данное творение было выставлено на Всемирной выставке в Париже.
В военный период картины Пикассо служили отражением того времени: они были выполнены в мрачных оттенках и передавали чувство тревоги. Тогда же главными героинями его полотен вновь стали женщины с искаженными лицами, бесформенными фигурами. С 1940 по 1944 г. Пикассо оставался в Париже и продолжал творить. В 1944 году художник вступил в Коммунистическую партию, а в 1950-м Пикассо создал известного "Голубя мира".
Творчество в послевоенный период
Этот период можно назвать счастливым для художника. В 1945 году он знакомится с Франсуазой Жило, которая станет матерью его двоих детей. Основной темой полотен становится семейная жизнь. Художник вместе с семьей перебирается на юг Франции, полный средиземноморского очарования.
Пабло Пикассо создает не только полотна, но и занимается ремеслами и ручным трудом. Он создает декоративные тарелки, статуэтки, картины. В 1953 году Пабло расходится со своей женой, в этот период пишет несколько замечательных работ. В 1958 году Пикассо женится на Жаклин Рок, которая вдохновляет его на создание новых картин.
Произведения художника отличаются по качеству исполнения и своим разнообразием. Пабло Пикассо не стало 8 апреля 1973 года во Франции. Талантливый художник оказал большое влияние на развитие изобразительного искусства.
fb.ru
Европейская живопись. Французская живопись. Художник Пабло Пикассо. Биография, картины
«Странствующие гимнасты» — первая картина Пикассо в российских собраниях. Она относится ко времени его первой персональной выставки, то есть к 1901 году. Влияние Домье, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега не привело этого самобытного и активного молодого художника к подражательности. Образы странствующих гимнастов, обреченных служить увеселению публики, развивают тему изображения пасынков буржуазного общества. Прижавшиеся друг к другу, но отвернувшиеся один от другого, мужчина и женщина кажутся разъединенными и одинокими. Почти символичны их пустые рюмки. Необычайно в картине сочетание и расположение объемов и плоскостей в условном пространстве. Непосредственно и активно воздействует цвет: холодные сизо-серые и мутно-синие тона спорят с коричневыми. Лица гимнастов — бледно-зеленые, коричневые контуры выделяют профиль гимнаста, передают пластическую форму профессионально гибких рук и пальцев. В картине все выражено предельно обобщенно и лаконично.
Странствующие гимнасты (Холст, масло. 0.73х0.60)
Картина «Испанка с острова Майорки» относится к так называемому «розовому» периоду в творчестве мастера, то есть к 1904 — 1906 годам. Условное название периода указывает на то, что для ряда картин художник избрал розовый цвет, чтобы исчерпать непосредственную выразительность всех оттенков этого цвета. Легкие, воздушные, полупрозрачные розовые тона он сопровождает голубыми, господствовавшими в его картинах в предшествующий период. Неподражаемо утонченное сочетание голубого и розового в картине «Испанка с острова Майорки» сообщает восприятию этого произведения лирическую направленность. Глубина и значительность образа раскрывается постепенно. Чуть капризные очертания рта придают лицу испанки портретную индивидуальность. Фактура картины — матовая поверхность темперы, шероховатость картона и следы карандаша — завершает художественный образ, делает его особенно изысканным и острым.
Испанка с острова Майорки (Картон, темпера, акварель. 0.67х0.51)
«Дама с веером» относится к началу кубистического периода, то есть к 1909 году. «Когда мы «изобретали» кубизм, — вспоминает Пикассо, мы не собирались изобретать его. Мы лишь хотели выразить, что было в нас самих». Колорит связан теперь у художника с анализом геометрической формы — сопоставлением плоскостей и объемов в пространстве. Тональность картины становится строгой, она ограничена вариациями серого и зеленого, спокойствие которых нарушают желто-охристый, черный и белый цвета. Художник сохраняет сюжетную изобразительность, но как бы перестраивает оптическую реальность, создавая непривычный тип портрета. Угловато-нарочитая поза, в которой дама расположилась в кресле, ее приподнятое плечо, постановка головы, жест руки и манера держать веер — все подчинено законам расположения объемов в пространстве. Лицо схематично, но личность портретируемой окончательно не исчезла.
Дама с веером (Холст, масло. 1.01х0.81)
Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись
Источники:Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.
art19.info