Гадалка (картина Караваджо). Картина гадалка караваджо


Гадалка (картина Караваджо) Вики

«Гада́лка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо. Существует в двух версиях. Первая хранится в Капитолийских музеях, вторая — в Лувре. Точная датировка картин остаётся предметом дискуссий.

Описание[ | код]

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры. Тема картины не является оригинальной. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2].

Примечания[ | код]

  1. ↑ «Караваджо Микеланджело Меризи да». Серия «Великие художники». Комсомольская правда/Директ-Медиа. 2014.
  2. ↑ Giorgio Vasari. Life of Franciabigio // Lives of the Most Excellent Painters, Sculptors, and Architects. — 1568. — «One of Francia's disciples was his brother Agnolo, who died after having painted a frieze that is in the cloister of S. Pancrazio, and a few other works. The same Agnolo painted for the perfumer Ciano, an eccentric man, but respected after his kind, a sign for his shop, containing a gipsy woman telling the fortune of a lady in a very graceful manner, which was the idea of Ciano, and not without mystic meaning.».

ru.wikibedia.ru

Гадалка (картина Караваджо) — Википедия РУ

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры. Тема картины не является оригинальной. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2].

http-wikipediya.ru

Гадалка (картина Караваджо) — википедия орг

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры. Тема картины не является оригинальной. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2].

www-wikipediya.ru

Гадалка (картина Караваджо) - Вики

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной

ru.wikiredia.com

Гадалка (картина Караваджо) — Туркмения ВиКи

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры. Тема картины не является оригинальной. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2].

tm.ru.net

WikiZero - Гадалка (картина Караваджо)

Open wikipedia design.

«Гада́лка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо. Существует в двух версиях. Первая хранится в Капитолийских музеях, вторая — в Лувре. Точная датировка картин остаётся предметом дискуссий.

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель К

www.wikizero.com

Гадалка (картина Караваджо)

«Гадалка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо Существует в двух версиях Первая хранится в Капитолийских музеях, вторая — в Лувре Точная датировка картин остаётся предметом дискуссий

Описание

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1]

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры Тема картины не является оригинальной Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2]

Примечания

  1. ↑ «Караваджо Микеланджело Меризи да» Серия «Великие художники» Комсомольская правда/Директ-Медиа 2014
  2. ↑ Giorgio Vasari Life of Franciabigio // Lives of the Most Excellent Painters, Sculptors, and Architects — 1568
Картины Караваджо
  • Юноша с корзиной фруктов 1593
  • Больной Вакх 1593
  • Гадалка 1594
  • Шулера 1594
  • Музыканты 1595
  • Лютнист 1595
  • Вакх 1596
  • Медуза 1597
  • Юдифь и Олоферн 1598
  • Призвание апостола Матфея 1600
  • Мученичество святого Матфея 1600
  • Мученичество Святого Петра 1601
  • Обращение Савла 1601
  • Святой Матфей и ангел 1602
  • Неверие апостола Фомы 1602
  • Ужин в Эммаусе 1602
  • Амур-победитель 1602
  • Поцелуй Иуды 1602
  • Иоанн Креститель 1602
  • Жертвоприношение Исаака 1603
  • Положение во гроб 1603
  • Иоанн Креститель в пустыне 1604
  • Смерть Марии 1606
  • Ужин в Эммаусе 1606
  • Молитва Святого Франциска 1606
  • Семь деяний милосердия 1607
  • Обезглавливание Иоанна Крестителя 1608
  • Давид и Голиаф 1610

Гадалка (картина Караваджо) Информация о

Гадалка (картина Караваджо)Гадалка (картина Караваджо) Гадалка (картина Караваджо) Просмотр темы.

Гадалка (картина Караваджо) что, Гадалка (картина Караваджо) кто, Гадалка (картина Караваджо) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта