Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь». Описание картин кандинский
Описание картины Василия Кандинского «Нежное восхождение»
Картина «Нежное восхождение» – одна из поздних работ Кандинского, написана в 1934 году. Это творение – плод усовершенствования Василия Васильевича своей живописной системы, которая шла вразрез с учением Баухауза об использовании основных и промежуточных цветах. Усовершенствования в использовании цветовой гаммы представляет цветовую игру в работе Кандинского. Тончайшие детали передают игру цветов в наилучшем виде в картине «Нежное восхождение».
Прозрачная техника нанесения краски приводит к возникновению оптического обмана. Возникает визуальное смешение цветов, взаимодействие с фоном. Василий Васильевич применял новую технику взаимопроникновения с фоном. Он добавлял песок в грунт или в краску, что давало такой эффект. Из дымки использованных тонов, выступает более насыщенная цветовая гамма. Использованные художником светлый тёплый тон красного цвета, схож со средне-жёлтым тоном. В пигментации красного можно рассмотреть тоже оттенок жёлтого. Сочетание этих цветов передаёт ощущение радости, силы, энергии, стремления, триумфа.
Равномерное использование художником красного, напоминает чувство пылающей страсти, которая приглушается применение синих оттенков, будто бы раскалённое железо пытаются погасить каплями воды. Оттенки синего смягчают звучание красного, делая сочетание цветов более нежным.
Разнообразное нанесение цветных полосок не подчиняется традиционным правилам. Геометрические и свободные формы растворяются в композиции, придавая ей особый колорит.
Ассоциируя изображение с музыкой, картину можно сравнить с радостным звучанием фанфар совместно с упорным созвучием трубы. Творение автора передаёт точно такое же настроение и чувства, как и музыкальная пьеса.
Описание картины Василия Васильевича Кандинского «Сумеречное (1917)»
Кандинский являлся одним из самых известных художников двадцатого века, став лицом абстрактного искусства. Практически все картины, написанные до 1921 года, были отражением Апокалипсиса. Данная картина не нуждается в объяснении, так как абстрактное искусство отвлекает от конкретных образов и формирует у зрителей индивидуальное отношение к тому, что изображено на холсте. Художник предпочитал манеру спонтанного письма, которое изображает таинственные формы, являющиеся загадочными монстрами, словно сошедшими с полотен Босха. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн.
Художник на протяжении некоторого времени изучал творчество душевнобольных, вдохновляясь их необъятным внутренним миром, не различающим реальности и вымысла. Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм. Некоторые видят в этой картине целую Вселенную, которая находится в хаосе и скрывает в своём пространстве зло. Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного. В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения.
Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. В стране происходили события, которые негативно отражались на людях, заставляя их переживать смутные времена и видеть страдания других. Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину. Кандинский очень много путешествовал, побывав в таких странах, как Африка, Франция и Италия. Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса. Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Секущая линия»
«Секущая линия» Василия Кандинского является ярким примером абстракционизма. Данная картина носит характерные черты геометрического стиля в творчестве художника, присущего всем его работам 1920-х годов. Произведения приобретают сдержанность и рациональность, на смену буйства ярких цветов приходят холодные тона, стихийность вытесняют четкие строгие формы и геометрические элементы.
Чтобы понять мысль, заложенную в картину «Секущая линия», нужно смотреть не на предметы или изображение, нужно охватывать всё в целом. Дело в том, что авангардное искусство субъективно, обращено к «внутреннему» зрению и вере в определенные вещи и истины.
Совмещая все эти компоненты, зритель получает свой внешний и внутренний «образ» данной картины. Это особенность всех работ В. Кандинского, считавшего, что искусство не должно быть самоочевидным. Его изобразительный мир текуч и многогранен, как калейдоскоп.
В центре картины пересекающиеся и сталкивающиеся фигуры. Кажущейся непонятная и хаотичная мозаика линий, кругов и точек образуют гармоничную композицию именно так, как её видел художник. А у В. Кандинского – это элементы, не связанные воедино, это лишь частицы мира. Примечателен и цветовой прием, используемый автором.
Острые треугольники и квадраты преимущество теплой и яркой гаммы. Синий и зелёный – в меньшинстве, служащий для расстановки и уравновешивания фигур по отношению друг к другу. Линии наполняют пространство. Они соединяют, перечёркивают, образуют фигуры, искажаются…
Одно из толкований картины «Секущая линия» указывает на изображение геометрии мира. И действительно, здесь видно всё – плоскость, фигуры и цвет. Остальное, как и всё во вселенной, зависит от самовоздействия и отношения к миру. Или, как любил утверждать В. Кандинский, мысль и бытие взаимосвязаны и не могут существовать отдельно друг от друга.
Внешнее отражение внутренних представлений, «галлюцинаций», ведь каждый видит по-своему уникально и индивидуально.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Ипрессия III (концерт)»
Написана в 1911 г., маслом по холсту, размер 77,5 на 100 см. Находится в Ленбаххаусе, Мюнхен, Германия.
Василий Васильевич был не только выдающимся художником, но и теоретиком. Он считал, что искусство должно сбросить оковы, которые накладывает физическая форма объектов и явлений, и доносить саму глубинную суть идей до зрителя. По его классификации картины делятся на композиции, импровизации и импрессии. Последнее относится к данной работе и означает изображение внутренних переживаний автора от определенных вещей или событий. На этом полотне нашли свое отражение эмоции, испытанные от великолепного концерта австрийско-американского композитора Арнольда Шенберга, с которым они впоследствии стали друзьями на почве общего понимая основы музыкальных и живописных образов.
Обычному человеку при просмотре подобных экспрессионистских абстракций следует отключать рациональное и чувствовать душой, особым зрением, стараясь постичь все нюансы не разумом. Однако в отношении этого творения мастера можно понять достаточно много о том, что написано, присмотревшись повнимательнее. Потому что большое черное нечто своей формой очень напоминает рояль. Цепляясь за эту ассоциацию, становится логичным предположить, что в левом нижнем углу изображена публика, а в верхнем, соответственно, остальной оркестр, выделяющийся угольными линиями похожими на смычки. Также невооруженным глазом заметна энергия движения – мазки, крупные и мелкие пятна, устремленные по диагонали в правый угол.
Особое значение имеет и цвет. Желтый весьма нахален и динамичен, он тревожит, сильно задевает созерцателя, синий, темнея, вызывает нарастающую тоску, красный дает мощь и агрессивную силу, черный символизирует угасшую пропасть и нечто абсолютно безвольное.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь»
Василий Васильевич Кандинский очень любил Москву. Он говорил, что Москва – это сложный и подвижный город. Он называл её путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Но при этом для него Москва – это самый красивый город на планете Земля.
Поэтому не удивительно, что его источник вдохновения – Москва. Именно ей он посвятил несколько картин, главной из которых считают картину «Москва. Красная площадь».
Василий Васильевич Кандинский жил в конце 19, начале 20 века. Он известен всему миру как один из основоположников абстракционизма. Это такой жанр живописи, который многим не признан и не понятен. Необычные сочетания цветов, форм, фантастических сюжетов – всё это характерно для абстракционизма.
На первый взгляд, на картине «Москва. Красная площадь» вообще нельзя узнать Москву. Где-то вдали видны колокола, часовни, большие белые дома. Но совершенно не понятно как в этом можно узнать город.
Москва для Кандинского – это большая путаница, поэтому на его картинах всё переплетено, спутано, непонятно. Но если присмотреться, то можно увидеть знаменитую брусчатку на Красной площади. Можно увидеть маленьких человечков, и даже здание, похожее на Большой театр.
Яркие цвета очень важны для абстракционизма. Василий Кандинский выбрал для своей Москвы жёлтый, синий, красный и розовый. Сама техника очень специфичная. Кандинский рисовал большими мазками маслом. Цвета он стремился не смешивать, чтобы получилась яркая и чёткая картина.
Многим людям не понятен абстракционизм. Они считают, что так может рисовать каждый человек, и это не должно стоить больших денег. Но, тем не менее, картины Кандинского и других художников, рисовавших в этом стиле, продаются на аукционах за большие деньги. Но эта картина хранится в Третьяковской галерее, в Москве.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василий Кандинский «Встреча поверхностей»
Картина написана в 1934 году.
У Кандинского была своя теория живописи. В ней он выделял те положения искусства, которые требуют пристального изучения. Это, прежде всего форма. Не менее важен цвет, который решает глубину построения, использующую законы оптики.
Живописные детали определяют глубину. Еще одно положение – материал и пространство. Под этим художник подразумевал особенности обработки поверхности. В своем творчестве он использовал технику многослойности, а также умело пользовался законами идеального сочетания цветов.
Художник – яркий представитель абстрактного искусства. Неискушенному зрителю, на первый взгляд, может показаться, что на картине изображены ничем не примечательные линии разной формы и фигуры. На самом деле, смысл этого произведения очень глубок. В нем заложено огромное философское содержание, определяющее творчество художника этого времени.
Кандинский понимает, что цвет и форма не требует предметной мотивировки. Краски являются важным моментом для создания целостного восприятия творения.
Перед нами настоящая тайнопись. Иероглифическое письмо. Именно эта манера была характерна для творчества данного периода. Художника интересуют проблемы пространства. Его работа не изобилует сочными красками, так как важно здесь другое. Линия носит у него амебовидный характер. Ощущается холодность стиля. Формы максимально геометризуются. Мы видим всевозможные поверхности, изображенные художником, которые чудесным образом встречаются на его полотне.
Неслучайно название картины. Кандинский пытается объединить прежние мотивы своего творчества и новые приемы.
Несмотря на то, что Кандинский использует серо-синие тона, в его картине есть светлое пространство. Оно открыто для взора зрителей. Но это не значит, что тьме нет места. Именно так происходит и в природе.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Несколько кругов»
Картина «Несколько кругов» написана в 1926 году. Материалами для написания произведения послужили масло и холст. Размеры полотна составляют 140х140 см. В настоящее время картина находится в Нью-Йорке, в Музее Гуггенхейма.
Безусловно, данное произведение относится к жанру абстракционизма, ярчайшим представителем которого был Василий Кандинский. Для художника круг – это не только и не столько геометрическая фигура, сколько некий универсальный проводник в другой мир.
Эта замкнутая фигура при одном взгляде на нее связывает нас с этим миром, ее форма не имеет начала, точно так же, как и конца. Таким образом, Кандинский преподносит сочетание кругов разных размеров и цветов как сочетание бесконечностей, чего-то космического и абсолютного.
С первого взгляда композиция кажется беспорядочным нагромождением фигур, но, чем дольше всматриваешься в эти круги, тем яснее становится, что каждый из них находится на своем месте. На темном фоне то тут, то там всплывают эффектные, ярко-желтые, ярко-синие круги, поверх ярких накладываются черные, и так слой за слоем. В чем-то эти фигуры напоминают планеты и светила, движущиеся в космосе.
Вокруг одной из фигур виднеется свечение, что дополнительно усиливает сходство кругов с космическими объектами. Яркие цвета, столь любимые художником, заставляют проснуться воображение. Пересекаясь, круги получают новые оттенки и грани цвета, взгляду хочется следить за их причудливыми линиями и наложениями друг на друга.
Любовь к кругу проходит через все творчество Кандинского с 1920 по 1930 годы. Художник видел в круге все, что хотел и искал: космос, напряжение, силу. Круг на его полотнах – даже не круг, а существо, наделенное внутренним голосом и характером. Простая геометрия, благодаря Кандинскому, обретает душу.
opisanie-kartin.com