Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены? Какую теорию разработал в своих картинах русский художник в кандинский
Василий Кандинский — пророк нового искусства
К живописи Василий Васильевич обратился в 1895 году, будучи уже зрелым 30-летним преподавателем юридического факультета Московского университета.
Вначале он шел по стопам импрессионистов и Сезанна, пока долгие раздумья над судьбами искусства не обозначили контуры его собственного художественного мира.
Самобытный стиль Кандинского сформировался к 1911 году, когда появились его первые абстрактные картины, которые автор называл «впечатлениями», «импровизациями» или «композициями». Однако персональная выставка 1914 года закончилась провалом. Большинству зрителей и критиков новые работы Кандинского показались просто бессмысленной мазней. Между тем для того, чтобы написать их, художник делал десятки предварительных набросков и этюдов.
Композиция VI. 1913 год
Свои взгляды на новое искусство Кандинский изложил в книге «Точка и линия на плоскости», вышедшей в 1926 году. Изучая геометрические фигуры, художник нашел, что с их помощью можно усиливать или ослаблять свойства цвета, а также обозначать точки напряжения на плоскости картины. Кандинский разработал почти математическую теорию изобразительного искусства, основанную на воздействии геометрических фигур на человеческую психику.
Белая линия. 1936
«Контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на фреске Микеланджело», — уверял мастер.
В конце концов творческие запросы Кандинского были невелики: «Я хочу всего лишь создавать хорошие, необходимые, живые картины, которые будут понятны хотя бы нескольким зрителям».
Небесно-голубое. 1940
Сдержанный порыв. 1944
И он писал их до самой смерти, оставаясь верен художественным принципам абстракционизма, который, как считал художник, не выдумка изощренного ума, а естественный и закономерный результат эволюции искусства.
sergeytsvetkov.livejournal.com
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
doc4web.ru
Итоговая контрольная работа по искусству. 9 класс. страница 2
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение художественного произведения
4. Для чего использовалось искусство в государстве?
А) для самоудовлетворения
Б) для красоты
В) для укрепления власти
5. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
6. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) теорию построения подводной лодки
Б) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
В) влияние цвета на эмоции человека
7. Назовите города, «визитными карточками» в области архитектурной эстетики которых являются:
А) Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя - ________________
Б) Эйфелева башня, Лувр - ______________________
В) Колизей, Собор Святого Павла, Пантеон - ________________________
Г) Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор – ______________________________
8. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн
9. Какое понятие появилось в архитектуре современных городов?
А) типовое строительство
Б) пространственная среда
В) монументальная живопись
10. Назовите автора музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
А) А.И.Хачатурян
Б) К.Караев
В) Г.В.Свиридов
11.Какому художнику принадлежит серия гравюр «Апокалипсис»?
А) Ж.Э.Лиотар
Б) Ф.Гойя
В) А.Дюрер
12. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь
13. Художники Д.Левицкий, Ж.Э.Лиотар, П.Сезанн, И.Билибин, Б.Кустодиев, А Венецианов. Кто из них автор этих картин? (Имена авторов выбрать из списка и записать в таблице под репродукциями)
14. Кто является известным дизайнером?А) А.Бенуа Б) Ч.Макинтош В) В.Гог
15.Что относится к декоративно-прикладному искусству?
А) античная культура
Б) фольклор
В) народные промыслы
16. Проведите соответствие предметов декоративно-прикладного искусства с традициями разных районов:
а) Восток - 1.ковры
б) Юг - 2. керамика
в) Прибалтика - 3.янтарь
г) Африка - 4.ритуальные маски
д) Китай - 5.фарфор, эмаль,
Критерии ответов
Правильные ответы (1 вариант)
1) А
2) Б
3) В
4) А
5) В
6) А
7) В
8) Б
9) А – Москва
Б – Париж
В – Рим
Г – Санкт-Петербург
10) А
11) А
12) В
13) А – С.Ботичелли
Б – В.Ван Гог
В – В.Васнецов
Г – А.Венецианов
Д – Б.Кустодиев
Е – А.Дюрер
14.б
15.в
16.25413
ИТОГО:
Максимальное количество баллов - 25
10-14 баллов – оценка «3»
15-19 баллов – оценка «4»
20-21 баллов – оценка «5»
Правильные ответы (2 вариант)
1) Б
2) Б
3) В
4) В
5) А
6) В
7) А – Москва
Б – Париж
В – Рим
Г – Санкт-Петербург
8) Б
9) А
10) В
11) В
12) В
13) А –П.Сезанн
Б – А. Венецианов
В – И.Билибин
Г – Б.Кустодиев
Д – Д.Левицкий
Е – Ж.Э.Лиотар
14.б
15.в
16. 25413
(7-е задание – 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ), 13-е задание – 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ), 16 задание – 2 балла)
ИТОГО:
Максимальное количество баллов – 25
10-14 баллов – оценка «3»
15-19 баллов – оценка «4»
20-21 баллов – оценка «5»
infourok.ru
Творчество В. Кандинского
Творчество Василия Васильевича Кандинского
(1866—1944)
Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.
Судьба Кандинского складывалась не совсем обычно. До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончив в 1893 г. юридический факультет Московского университета, он начал работать над диссертацией, участвовал в этнографической экспедиции на север России, а в 1896 г. получил приглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должность приват-доцента. Но в том же году Кандинский внезапно изменил свою жизнь. Поводом для этого послужило впечатление от картины «Стог сена» Клода Моне на Французской индустриальной и художественной выставке в Москве. Отказавшись от кафедры, он уехал в Германию учиться живописи. Кандинский обосновался в Мюнхене, который на рубеже веков был признанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школе живописи, а позднее в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.
Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Россию и представлял свои работы на выставках Московского товарищества художников, Нового общества художников и др. В журналах «Мир искусства» и «Аполлон» появлялись его статьи об искусстве Германии, сыгравшем столь важную роль в формировании творческой личности живописца. В то же время Кандинского волновала и вдохновляла русская художественная традиция: иконы, древние храмы, сказочные персонажи. Все они часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров «Мира искусства».
Кандинский был прирождённым лидером. Уже с 1901 г., едва закончив обучение, он возглавил художественное общество «Фаланга», участвовал в его выставках и работал в созданной при нём школе. В 1909 г, мастер организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1912 г. — группу «Синий всадник».
В работах Кандинского 1900— 1910 гг. чувствуются разнообразные влияния: от немецкого экспрессионизма и французского фовизма («Вид Мурнау», 1908 г.; «Дома в Мурнау на Обермаркте», 1908 г.) до российского «Мира искусства» («Дамы в кринолинах», 1909 г.). Не без воздействия символизма Кандинский обратился к графике, создав цикл гравюр на дереве «Стихи без слов» (1903 г.).
В начале 10-х гг. ясно определилось главное направление творческих поисков Кандинского: он хотел сосредоточить все средства живописи на передаче сложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах души художника и не зависят от материального мира. Теоретически мастер сформулировал эту проблему в книге «6 духовном в искусстве» (1911 г.), но практическое решение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в его сознании переворот в работе «Ступени» (1918 г.): «Я... вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоявшая на боку... В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».
Наверное, в ту минуту потрясённый мастер вряд ли осознавал, что случайно поставленная на бок картина станет истоком нового направления в искусстве — абстракционизма. По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.
Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления. Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения. Композиции Кандинского не имели индивидуальных названий — только номера (из десяти таких работ сохранилось семь).
Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния
Василий Кандинский - русский художник и теоретик искусства, ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом - Паулем Клее.
Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.
После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.
Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.
Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.
оказавший глубокое влияние на развитие современного изобразительного искусства. Он был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. Его огромное влияние на мир искусства навсегда изменило способ восприятия живописи. Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы.
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.
Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.
Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.
Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.
Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» - «Der Blaue Reiter». Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.
Переход к использованию Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом - Паулем Клее.
Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.
После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.
Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.
Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.
1. «Последовательность», 1935 год
Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам.
2. «Синий всадник», 1903 год
Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства - Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.
3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год
Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.
4. «Осень в Мурнау», 1908 год
Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.
5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год
Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.
6. «Гора», 1909 год
Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.
7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год
Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.
8. «Импровизация 10», 1910 год
Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.
9. «Лирическое», 1911 год
В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».
10. «Композиция IV», 1911 год
Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.
11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год
Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений - импровизации и композиции.
12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год
Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.
13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год
Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.
14. «Композиция VI», 1913 год
После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.
15. «Москва», 1916 год
Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.
16. «Синий», 1922 год
Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.
17. «Черный и фиолетовый», 1923 год
Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.
18. «На белом II», 1923 год
Визуальное представление на двух основных нюансах - черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.
19. «Желтый, красный, синий», 1925 год
Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.
20. «Композиция X», 1939 год
Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи
studfiles.net
Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?
«Искусство» 8-9 кл. Г.П. Сергеева И.Э. Кашекова, Е.Д. КритскаяИтоговая тестовая работа по искусству
ученика(цы) 9 класса
ГБОУ ООШ
1. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?
1) Триумфальная арка в честь армии Наполеона в Париже
2) Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном в Москве
________________________________
________________________________________
2. Какой монастырь был построен по замыслу патриарха Никона?
А) Успенский собор
Б) Новоиерусалимский монастырь
В) Храм Христа Спасителя3. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение4. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
5. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь6. Что отражает ритм в искусстве?
А) деятельность человека
Б) сумма приемов и средств
В) построение произведения7. Что такое храм?
А) жилище мирского человека
Б) культовая постройка
В) светская постройка
8. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
9. Где и когда появился мюзикл?
А) XIX в. в Италии Б) XX в. в Америке
В) XX в. в России10. Что отражается в бесконечных орнаментах мечети?
А) изображения цветов
Б) выдержки из святой книги
В) просто орнамент11. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство12. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) влияние цвета на эмоции человека
Б) теорию построения подводной лодки
В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования13. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?
А) турбулентностью
Б) видел воздушные потоки
В) делал научные открытия14. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн15.По какой традиции построен Санкт-Петербург?
А) античная традиция
Б) современная традиция
В) средневековая традиция16. Назови ярких представителей конкретной музыки. ___
_Пьер Шеффер_, Оливье Мессиан____________
________________________________________17. К каким произведениям создавал иллюстрации французский художник Гранвиль?
А) М.Ю.Лермонтов «Демон»
Б) Д.Дефо «Робинзон Крузо»
В) А.С.Пушкин «Пиковая дама»18. Кто является известным дизайнером?
А) А.Бенуа Б) Ч.Макинтош В) В.Гог19.Что относится к декоративно-прикладному искусству?
А) античная культура
Б) фольклор
В) народные промыслы20. Проведите соответствие предметов декоративно-прикладного искусства с традициями разных районов:
1) Восток - 2. керамика
2) Юг - 5.фарфор, эмаль,
3) Прибалтика - 4.ритуальные маски
4) Африка - 1.ковры
5) Китай - 3.янтарь
Таблица для ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Используемая литература:
учебник « Искусство» 8-9 кл , авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.
Итоговая тестовая работа по искусству
ученика(цы) 9 классаГБОУ ООШ с. Студенцы
1. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?
_______________________________________
________________________________________
2. Какой монастырь был построен по замыслу патриарха Никона?
А) Успенский собор
Б) Новоиерусалимский монастырь
В) Храм Христа Спасителя
3. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение
4. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
5. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь
6. Что отражает ритм в искусстве?
А) деятельность человека
Б) сумма приемов и средств
В) построение произведения
7. Что такое храм?
А) жилище мирского человека
Б) культовая постройка
В) светская постройка
8. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
9. Где и когда появился мюзикл?
А) XIX в. в Италии Б) XX в. в Америке
В) XX в. в России
10. Что отражается в бесконечных орнаментах мечети?
А) изображения цветов
Б) выдержки из святой книги
В) просто орнамент
11. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство12. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) влияние цвета на эмоции человека
Б) теорию построения подводной лодки
В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
13. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?
А) турбулентностью
Б) видел воздушные потоки
В) делал научные открытия
14. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн
15.По какой традиции построен Санкт-Петербург?
А) античная традиция
Б) современная традиция
В) средневековая традиция
16. Назови ярких представителей конкретной музыки. ___
____________
________________________________________
17. К каким произведениям создавал иллюстрации французский художник Гранвиль?
А) М.Ю.Лермонтов «Демон»
Б) Д.Дефо «Робинзон Крузо»
В) А.С.Пушкин «Пиковая дама»
18. Кто является известным дизайнером?
А) А.Бенуа Б) Ч.Макинтош В) В.Гог
19.Что относится к декоративно-прикладному искусству?
А) античная культура
Б) фольклор
В) народные промыслы
20. Проведите соответствие предметов декоративно-прикладного искусства с традициями разных районов:
1) Восток - 2. керамика
2) Юг - 5.фарфор, эмаль,
3) Прибалтика - 4.ритуальные маски
4) Африка - 1.ковры
5) Китай - 3.янтарь
Критерий оценивания: 0-9 заданий- «2», 10-13 заданий- «3», 18-20 заданий – «5»
Таблица для ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
учебник « Искусство» 8-9 кл , авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.
l.120-bal.ru
Итоговая тестовая работа по МХК 9 класса
«Искусство» 8-9 кл. Г.П. Сергеева И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Итоговая тестовая работа по искусству
ученика(цы) 9 класса
ГБОУ ООШ
1. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?
1) Триумфальная арка в честь армии Наполеона в Париже
2) Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном в Москве
________________________________
________________________________________
2. Какой монастырь был построен по замыслу патриарха Никона?
А) Успенский собор
Б) Новоиерусалимский монастырь
В) Храм Христа Спасителя
3. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение
4. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
5. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь
6. Что отражает ритм в искусстве?
А) деятельность человека
Б) сумма приемов и средств
В) построение произведения
7. Что такое храм?
А) жилище мирского человека
Б) культовая постройка
В) светская постройка
8. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
9. Где и когда появился мюзикл?
А) XIX в. в Италии Б) XX в. в Америке
В) XX в. в России
10. Что отражается в бесконечных орнаментах мечети?
А) изображения цветов
Б) выдержки из святой книги
В) просто орнамент
11. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
12. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) влияние цвета на эмоции человека
Б) теорию построения подводной лодки
В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
13. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?
А) турбулентностью
Б) видел воздушные потоки
В) делал научные открытия
14. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн
15.По какой традиции построен Санкт-Петербург?
А) античная традиция
Б) современная традиция
В) средневековая традиция
16. Назови ярких представителей конкретной музыки. ___
_Пьер Шеффер_, Оливье Мессиан____________
________________________________________
17. К каким произведениям создавал иллюстрации французский художник Гранвиль?
А) М.Ю.Лермонтов «Демон»
Б) Д.Дефо «Робинзон Крузо»
В) А.С.Пушкин «Пиковая дама»
18. Кто является известным дизайнером?
А) А.Бенуа Б) Ч.Макинтош В) В.Гог
19.Что относится к декоративно-прикладному искусству?
А) античная культура
Б) фольклор
В) народные промыслы
20. Проведите соответствие предметов декоративно-прикладного искусства с традициями разных районов:
1) Восток - 2. керамика
2) Юг - 5.фарфор, эмаль,
3) Прибалтика - 4.ритуальные маски
4) Африка - 1.ковры
5) Китай - 3.янтарь
Таблица для ответов.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Критерий оценивания: 0-9 заданий- «2», 10-13 заданий- «3», 18-20 заданий – «5»
Используемая литература:
учебник « Искусство» 8-9 кл , авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.
Итоговая тестовая работа по искусству
ученика(цы) 9 классаГБОУ ООШ с. Студенцы
1. Назови триумфальные арки, в честь каких событий они построены и где установлены?
_______________________________________
________________________________________
2. Какой монастырь был построен по замыслу патриарха Никона?
А) Успенский собор
Б) Новоиерусалимский монастырь
В) Храм Христа Спасителя
3. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение
4. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
5. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь
6. Что отражает ритм в искусстве?
А) деятельность человека
Б) сумма приемов и средств
В) построение произведения
7. Что такое храм?
А) жилище мирского человека
Б) культовая постройка
В) светская постройка
8. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
9. Где и когда появился мюзикл?
А) XIX в. в Италии Б) XX в. в Америке
В) XX в. в России
10. Что отражается в бесконечных орнаментах мечети?
А) изображения цветов
Б) выдержки из святой книги
В) просто орнамент
11. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
12. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) влияние цвета на эмоции человека
Б) теорию построения подводной лодки
В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
13. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?
А) турбулентностью
Б) видел воздушные потоки
В) делал научные открытия
14. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн
15.По какой традиции построен Санкт-Петербург?
А) античная традиция
Б) современная традиция
В) средневековая традиция
16. Назови ярких представителей конкретной музыки. ___
____________
________________________________________
17. К каким произведениям создавал иллюстрации французский художник Гранвиль?
А) М.Ю.Лермонтов «Демон»
Б) Д.Дефо «Робинзон Крузо»
В) А.С.Пушкин «Пиковая дама»
18. Кто является известным дизайнером?
А) А.Бенуа Б) Ч.Макинтош В) В.Гог
19.Что относится к декоративно-прикладному искусству?
А) античная культура
Б) фольклор
В) народные промыслы
20. Проведите соответствие предметов декоративно-прикладного искусства с традициями разных районов:
1) Восток - 2. керамика
2) Юг - 5.фарфор, эмаль,
3) Прибалтика - 4.ритуальные маски
4) Африка - 1.ковры
5) Китай - 3.янтарь
Критерий оценивания: 0-9 заданий- «2», 10-13 заданий- «3», 18-20 заданий – «5»
Таблица для ответов.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Используемая литература:
учебник « Искусство» 8-9 кл , авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.
globuss24.ru
Итоговый контрольный тест по искусству 9 класс, по программе Г.П Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской. за 1 полугодие
Итоговый контрольный тест по искусству 9 класс,
по программе Г.П Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской.
за 1 полугодие
1. Для чего использовалось искусство в государстве?
А) для укрепления власти
Б) для самоудовлетворения
В) для красоты
2. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение
3. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
4. Что отражает ритм в искусстве?
А) деятельность человека
Б) сумма приемов и средств
В) построение произведения
5. Что такое синтез искусств?
А) соединение видов искусств в художественное целое
Б) противопоставление видов искусств
В) сравнение видов искусств
6. Что такое храм?
А) жилище мирского человека Б) культовая постройка
В) светская постройка
7. Какие виды искусств объединяются в театре, кино, на телевидении?
А) живопись, музыка, театр
Б) музыка, кино, скульптура
В) драма, музыка, изобразительное искусство
8. Могут ли авторы произведений искусства предсказывать будущее?
А) да Б) нет
9. Назови сказки, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.
__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
10. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) влияние цвета на эмоции человека
Б) теорию построения подводной лодки
В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
11. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?
А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки
В) делал научные открытия
12. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи В) Жюль Верн
13. Кто из великих писателей в своих произведениях предсказал полеты на Луну?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи В) Жюль Верн
14. Как называется произведение А.Толстого, в котором он предсказал появление лазера?
А) «20 тысяч лье под водой»
Б) «Гиперболоид инженера Гарина»
В) «Человеческая комедия»
15. Как называется электромузыкальный инструмент, на котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны?
А) терменвокс
Б) тервомокс В) темернокс
16. Какое абстрактное течение основал русский художник М.Ф.Ларионов?
А) кругообразные поверхности Б) антисимметрию
В) лучизм
17. Кто из знаменитых ученых проводил исследования по симметрии кристаллов?
А) А.Эйнштейн
Б) П.Кюри В) Пифагор
18. Какому художнику принадлежит серия гравюр «Апокалипсис»?
А) Ж.Э.Лиотар Б) Ф.Гойя
В) А.Дюрер
19. Какие виды искусств встречаются в православии? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
20. Назови виды искусств в исламе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Максимальный балл за выполнение равен 1.
За правильный ответ – 1 балл, за неправильный или незаполненный ответ – 0 баллов.
Для полного ответа в вопросе №9 достаточно написать три сказки.
Для полного ответа в вопросе №19, 20 достаточно написать три вида изобразительного искусства.
1. А
2. В
3. А
4. А
5. А
6. Б
7. В
8. А
9. «Морозко», «Баба Яга», «Василиса Прекрасная» …
10. А
11. Б
12. Б
13. В
14. Б
15. А
16. В
17. Б
18. В
19. Архитектура, музыка без сопровождения, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство
20. Архитектура, мозаика, декоративное искусство, поэзия
Шкала перерасчёта балла в школьную отметку
infourok.ru