В 80-е годы XIX века Шиш­кин (1) создаёт много кар­тин (2) в сю­же­тах (3) ко­то­рых (4) он по-преж­не­му об­ра­ща­ет­ся к жизни рус­ско­го леса, рус­ских лугов и полей. В 80 годы 19 века шишкин создает много картин


В 80-е годы XIX века Шиш­кин (1) создаёт много кар­тин (2) в сю­же­тах (3) ко­то­рых (4) он по-преж­не­му об­ра­ща­ет­ся к жизни рус­ско­го леса, рус­ских лугов и полей.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Может так слу­чить­ся (1) что (2) пока осталь­ные ре­бя­та будут го­то­вить свои ко­стю­мы к вы­ступ­ле­нию (3) нам придётся за­ни­мать­ся со­всем дру­ги­ми де­ла­ми (4) чтобы успеть к пре­мье­ре.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ютсо­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Берг не по­ни­мал зна­че­ния слова «ро­ди­на» до того, как провёл почти месяц на озере в му­ром­ских лесах.

2) Берг от­пра­вил­ся в му­ром­ские леса к сво­е­му другу Яр­це­ву, чтобы за­нять­ся ри­со­ва­ни­ем пей­за­жей.

3) Пер­вый пей­заж Берга был на­пи­сан ак­ва­ре­лью.

4) Ваня Зотов, сын ху­дож­ни­ка, при­во­зил Бергу про­дук­ты и почту, пока тот был на озере.

5) По­езд­ка Берга на озеро в му­ром­ские леса со­сто­я­лась в на­ча­ле осени.

(1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «ро­ди­на», он усме­хал­ся. (2)Не за­ме­чал кра­со­ты при­ро­ды во­круг, не по­ни­мал, когда бойцы го­во­ри­ли: «(3)Вот отобьём род­ную землю и на­по­им коней из род­ной реки».

- (4)Тре­пот­ня! - мрач­но го­во­рил Берг. - (5)У таких, как мы, нет и не может быть ро­ди­ны.

- (6)Эх, Берг, су­хар­ная душа! - с тяжёлым уко­ром от­ве­ча­ли бойцы. - (7)Ты землю не лю­бишь, чудак. (8)А ещё ху­дож­ник!

(9) Может быть, по­это­му Бергу и не уда­ва­лись пей­за­жи.

(10) Через не­сколь­ко лет ран­ней осе­нью Берг от­пра­вил­ся в му­ром­ские леса, на озеро, где про­во­дил лето его друг ху­дож­ник Ярцев, и про­жил там около ме­ся­ца. (11)Он не со­би­рал­ся ра­бо­тать и не взял с собой мас­ля­ных кра­сок, а привёз толь­ко ма­лень­кую ко­роб­ку с ак­ва­ре­лью.

(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных по­ля­нах и рас­смат­ри­вал цветы и травы, со­би­рал ярко-крас­ные ягоды ши­пов­ни­ка и па­ху­чий мож­же­вель­ник, длин­ную хвою, ли­стья осин, где по ли­мон­но­му полю были раз­бро­са­ны чёрные и синие пятна, хруп­кие лишаи неж­но­го пе­пель­но­го от­тен­ка и вя­ну­щую гвоз­ди­ку. (13)Он тща­тель­но раз­гля­ды­вал осен­ние ли­стья с из­нан­ки, где жел­тиз­на была чуть тро­ну­та свин­цо­вой из­мо­ро­зью.

(14)На за­ка­тах жу­рав­ли­ные стаи с кур­лы­ка­ньем ле­те­ли над озе­ром на юг, и Ваня Зотов, сын лес­ни­ка, каж­дый раз го­во­рил Бергу:

- (15)Ка­жись, ки­да­ют нас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впер­вые по­чув­ство­вал глу­пую обиду: жу­рав­ли по­ка­за­лись ему пре­да­те­ля­ми. (17)Они бро­са­ли без со­жа­ле­ния этот лес­ной и тор­же­ствен­ный край, пол­ный безы­мян­ных озёр, не­про­лаз­ных за­ро­с­лей, сухой лист­вы, мер­но­го гула сосен и воз­ду­ха, пах­ну­ще­го смо­лой и сы­ры­ми бо­лот­ны­ми мхами.

(18)Как-то Берг проснул­ся со стран­ным чув­ством. (19)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью сияла тихая си­не­ва. (20)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его вы­спрен­ним и лишённым яс­но­го смыс­ла. (21)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.

(22)Берг взял крас­ки, бу­ма­гу и, не на­пив­шись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на даль­ний берег.

(24)Берг то­ро­пил­ся. (25)Берг хотел всю силу кра­сок, всё уме­ние своих рук, всё то, что дро­жа­ло где-то на серд­це, от­дать этой бу­ма­ге, чтобы хоть в сотой доле изоб­ра­зить ве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во и про­сто. (26)Берг ра­бо­тал как одер­жи­мый, пел и кри­чал.

...(27)Через два ме­ся­ца в дом Берга при­нес­ли из­ве­ще­ние о вы­став­ке, в ко­то­рой тот дол­жен был участ­во­вать: про­си­ли со­об­щить, сколь­ко своих работ ху­дож­ник вы­ста­вит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быст­ро на­пи­сал: «Вы­став­ляю толь­ко один этюд ак­ва­ре­лью, сде­лан­ный этим летом, - мой пер­вый пей­заж».

(29)Спу­стя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел про­сле­дить, ка­ки­ми не­уло­ви­мы­ми пу­тя­ми по­яви­лось у него ясное и ра­дост­ное чув­ство ро­ди­ны. (31)Оно зрело не­де­ля­ми, го­да­ми, де­ся­ти­ле­ти­я­ми, но по­след­ний тол­чок дал лес­ной край, осень, крики жу­рав­лей и Ваня Зотов.

- (32)Эх, Берг, су­хар­ная душа! - вспом­нил он слова бой­цов.

(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что те­перь он свя­зан со

своей стра­ной не толь­ко ра­з­умом, но и всем серд­цем, как ху­дож­ник, и что лю­бовь к ро­ди­не сде­ла­ла его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более пре­крас­ной, чем рань­ше.

(по К. Г. Па­у­стов­ско­му*) *

* Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич Па­у­стов­ский (1892-1968) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, клас­сик рус­ской ли­те­ра­ту­ры.

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) В пред­ло­же­ни­ях 1-4 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2) Пред­ло­же­ние 11 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.

3) В пред­ло­же­ни­ях 12-13 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4) Пред­ло­же­ние 21 под­твер­жда­ет то, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 20.

5) В пред­ло­же­ни­ях 27-28 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

В ответ вы­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

22. Из пред­ло­же­ний 18—21 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «вы­со­ко­пар­ный, на­пы­щен­ный».

23. Среди пред­ло­же­ний 22—27 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью лич­но­го ме­сто­име­ния.

24. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«В рас­ска­зе "Ак­ва­рель­ные крас­ки" К. Г. Па­у­стов­ский, рас­ска­зы­вая ис­то­рию ху­дож­ни­ка Берга, в оче­ред­ной раз убеж­да­ет чи­та­те­ля в про­стых ис­ти­нах. Чтобы рас­крыть тему, автор ис­поль­зу­ет целый ряд средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти. В син­так­си­се тек­ста сле­ду­ет от­ме­тить (A)_______ (пред­ло­же­ния 4, 6, 8) и ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние (Б)_______ (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 17, 25).

В свою оче­редь, ис­поль­зо­ва­ние лек­си­че­ских средств, в част­но­сти (B)_______ (тре­пот­ня в пред­ло­же­нии 4, ка­жись в пред­ло­же­нии 15), и та­ко­го тропа, как (Г)_______ (тихая си­не­ва, сухая жизнь, глу­пая обида), ожив­ля­ют по­вест­во­ва­ние, укра­ша­ют текст».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) эпи­тет

2) ан­ти­те­за

3) пар­цел­ля­ция

4) про­сто­реч­ные слова

5) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7) срав­не­ние

8) ли­то­та

9) ме­то­ни­мия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

studlib.info

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы. 1. Дочь Фамусова

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы. 1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.

1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.

Курсив и подчёркивание  - сказуемоеподчёркивание-подлежащее

uhschool.ru

Пейзаж в русской живописи второй половины 19 века. От классицизма к романтизму и реализму. Творчество И. И. Шишкина (анализ 2 произведений).

Девятнадцатый век был временем значительного подъёма русской культуры, этот период по праву считается золотым веком русской литературы, философской мысли и, конечно же, живописи. Полотна русских живописцев XIX века, разнообразные по жанру и стилю, являются сегодня жемчужинами крупных российских и европейских музеев и частных коллекций.

Выдающийся вклад в развитие русской живописи этого периода внесли пейзажисты. Пейзажная живопись во все периоды её существования была воплощением внутреннего состояния художника и идеалов его современников, образы природы отражают в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которым художник был взращен. Передовые художники XIX века, решая художественные задачи, наполняли образ природы гуманистическим философским содержанием, размышлениями о судьбах своей родины, глубокой любовью к народу, всегда уделяя особое внимание национальной русской природе, изображению родного края.

Природа всегда вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, художнику-пейзажисту не нужно украшать природу, добавлять к ней что-то, в ней и без того содержится бесконечный, таинственный смысл бытия. Но самая сложная задача для живописца – передать его, прочувствовать его суть, оживить свое полотно, избавившись от всего лишнего. Блестящих успехов и художественных открытий в этом добились многие русские живописцы XIX века, богатого на удивительные, самобытные таланты.

Начало XIX века в русском искусстве было ознаменовано появлением романтизма. Это явление, не имея четко очерченных границ и провозглашая свободу творческой личности, открыло для художников невиданный дотоле простор. Художники смогли увидеть эстетические ценности в совершенно новых сюжетах, которые не признавала господствующая прежде классическая эстетика. Взаимосвязь явлений, свобода художественной интуиции, желание вступить в диалог с действительность, так важные для художников этого периода, наиболее полно раскрылись именно в пейзажном жанре. При этом художники ориентировались на национальные формы искусства, включая в сферу своего внимания отечественную историю, народное искусство и обычаи, и главное, их интересовал уже не идеализированный образ природы, а близкий их сердцу родной край, иногда печальный и суровый, но всегда наполненный глубоким духовным содержанием.

Говоря о русской пейзажной живописи, конечно, нельзя не вспомнить о творчестве художников, входивших в Товарищество передвижников. Со второй половины XIX века искусство, обращенное к жизни, к человеку, думающему о современных проблемах, все больше развивалось и набирало силу. Нарастающие реалистические тенденции позволили художникам обратиться к более глубокому и разностороннему постижению образа природы. Часто пейзаж соединялся с портретным или бытовым жанром, представляя целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ. Жизненная правдивость и глубина философской мысли сочетается в полотнах передвижников с высочайшими живописными достижениями в передаче воздушной среды, пространства, света и необычайно тонкими и красивыми колористическими решениями.

Творческие достижения и наследие живописцев XIX века имели значение и влияние на все последующее русское искусство, и сегодня считаются одним из ярчайших явлений не только отечественной, но и мировой культуры.

Творчество И. В. Шишкина:

Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. С помощью отца - любителя-археолога и краеведа - юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы; он рано полюбил просторы уходящей вдаль Камы, бесконечные леса Вятского края. Картин в Елабуге он не видал - их не было, он знал о них по рассказам, из книг. В 1852 году он уехал учиться в Москву, в Училище живописи и ваяния, и здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А.Н. Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А.Г. Венецианова. Шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к убеждению, что художнику необходимо изучать природу и следовать ей. Крамской писал: «Шишкин знает приоду ученым образом». Шишкин участвовал в движении передвижников. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «Туман в сосновом лесу», имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Утро в сосновом лесу».

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.

Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.

Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, - все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы. Ссылка: http://mykartinka.ru/_ph/5/643070489.jpg

 

Рожь».

Иван Иванович Шишкин создал лучшие пейзажи русской природы. На эскизе одной своей работы он сделал такую надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Трудно описать картину «Рожь» точнее.

На ней мы видим поле, созревающей ржи во всей его красе: налитые тяжелые колосья уже клонятся к земле, сосны-великаны замерли в полуденной дреме, дорога пустынна, незаметно даже движение воздуха – покоем и умиротворением дышит эта картина. И даже ласточки, торопливой стайкой перечеркивающие неяркое небо, не нарушают величественную гармонию этого пейзажа.

Использование линейной перспективы позволило художнику воссоздать на картине широкое пространство поля, а выстроенные на среднем плане сосны создают своего рода границу, которую не стоит пересекать взгляду – нужно сосредоточить все свое внимание на открывшемся виде.

В то же время могучие сосны, так любимые Шишкиным (вспомните «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Сосновый бор»), рассказывают о судьбе местности: деревья-великаны, вероятно, когда-то были частью леса, но человек освоил и покорил землю, подчинил ее своей воле, но она от этого не стала менее прекрасной.

Только виртуозное мастерство настоящего художника могло создать картину, вызывающую столько ассоциаций и мыслей. Недаром Крамской в одном из писем Репину написал: "Рожь" - одна из удачнейших вещей Шишкина вообще". Сейчас «Рожь», написанная Шишкиным в 1878 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Ссылка: http://img.nnov.org/data/myupload/1/432/1432329/rozh.jpg

 

cyberpedia.su

расставьте знаки препинания,выделите грамматические основы, начертите схемы.

Ответ:

1.Дочь Фамусова ,Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности».2.«Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.4.Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.5.В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6.В Греции ,классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.7.Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что ,пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя.8.Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.9.Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером.10.Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил.11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.12Психологический портрет героя литературного произведения ,примером которого является описание Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»,призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.13.Весной того года я окончил лицей и ,когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.

Курсив и подчёркивание  - сказуемое

подчёркивание-подлежащее

globuss24.ru

Статья о И. Шишкине, страница 25 :: Артпоиск

Статья о И. Шишкине.

Наряду с Куинджи в конце семидесятых годов выступает В. Д. Поленов — автор замечательных пленэрных жанрово-пейзажных картин “Московский дворик” и “Бабушкин сад”. В 1879 году, после трехлетнего перерыва, в предпоследний раз экспонирует два пейзажа Саврасов, в творчестве которого намечаются черты, предвещающие близящийся упадок. А на московской ученической выставке 1879—1880 года появляется тонкая по живописи лирическая картина занимавшегося в классе Саврасова молодого И. И. Левитана “Осенний день. Сокольники”.

Все эти произведения представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Каждое из них вызывало интерес зрителей. И все же наибольший успех выпал на долю Шишкина, который занял в конце семидесятых годов одно из самых видных мест, если не главное, среди русских пейзажистов. В новом десятилетии, когда прекратили выставляться и А.К.Саврасов, а М.К. Клодт и Л. Л. Каменев не достигли такого художественного уровня, как Шишкин, последний вместе с В. Д. Поленовым возглавил передвижническую школу пейзажа. В его лучших произведениях реалистическая пейзажная живопись поднимается на одну из самых высоких ступеней.

“В 1878—1881 годах в России сложилась новая революционная ситуация, кульминационным моментом которой явилось убийство народовольцами Александра П. Наступившая вслед затем жесточайшая правительственная реакция не смогла, однако, вырвать с корнем “крамолу”. Во время правительственного террора передвижные выставки становятся настоящими трибунами, с которых прогрессивные художники выступают в защиту демократических принципов. Именно в восьмидесятые годы как никогда окрепла вера передвижников в народ. Эта глубокая убежденность и бодрая надежда на возможность осуществления высоких идеалов вызвали к жизни новые положительные образы. Становится все больше заметна тяга художников к воспеванию лучших качеств народа — мужества, стойкости, удали. Отсюда та приподнятость, то жизнеутверждающее начало, которыми пронизаны такие произведения, как “Запорожцы” (1880—1891) И.Е.Репина, “Взятие снежного городка” (1891) В.И.Сурикова, “Крючник” (1883) К. А. Савицкого, “Косцы” (1887) Г. Г. Мясоедова. Как раз в восьмидесятые годы создают свои самые значительные полотна Репин, Суриков, Поленов, В.М. Васнецов. Вместе с ними во весь голос заявляет о себе и Шишкин. Казалось бы, написав картину “Рожь”, он достиг уже зенита славы, но впереди его ожидали новые свершения. Два последних десятилетия XIX века стали временем наивысшего расцвета таланта пейзажиста, самым важным, самым плодотворным периодом его творчества.

Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как “Ручей в лесу (На косогоре)” (1880), “Заповедник. Сосновый бор” (1881), “Сосновый лес” (1885), “В сосновом лесу” (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.

Серьезное внимание уделяет Шишкин фактурному решению произведений, умело сочетая подмалевок с применением лессировки и корпусных красок, разнообразя мазки, которые наносятся различными кистями. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной.

artpoisk.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта