Русский язык во 2 классе. Тема. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Описание картины шишкина утро в сосновом лесу 2 класс
Русский язык во 2 классе. Тема. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Педагогические цели
Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о типах текста; создать условия для рас-познания текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения, составления рассказа по репродукции картины
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемыерезультаты
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностныерезультаты
Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальныеучебные действия(метапредметные)
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
осуществляемыедействия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
Ол Ом Ое Оп
Выполняют письмо
по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи
Знакомит с темой урока.Предлагает сформулировать цель
Слушают учителя,предлагают цели урока
Принимают учебную задачу, сформулированную вместес учителем
IV. Повторение, обобщение, закреплениезнаний и способов действий.
1. Типы текстов(упр. 193, 194)
Организует работу над упражнением, беседу по вопросам. Предлагает распознать, к какому типу относятся предложенные тексты, списать любой текст
Отвечают на вопросы. Называют типы предложенных текстов. Списывают текст.Выполняют задания
Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение, думают, размышляют. Соотносят тексты и типы
2. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины (упр. 195)
1. Знакомство с автором картины и историей ее написания:
– Что известно вам о живописце И.И. Шишкине?
И.И. Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии, в небольшой купеческой семье. С детства любил рисование и чтение. Шишкин рисовал на всем, что попадалось под руку. Закончил в 1856 г. Московское училище живописи, был принят в Академию художеств в Петербурге. В 1889 году – период творческой зрелости и таланта – он писал картину “Утро в сосновом лесу”. Замысел этого произведения художнику подсказал его друг К. А. Савицкий. Это одна из наиболее известных картин И.И. Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором стонут стволы деревьев.
– Какие еще картины этого художника вам известны?
(“Зима”, “Сосновый бор”, “Лесная глушь”, “Корабельная роща”.)
– Рассмотрите репродукцию картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Ответьте на вопросы. Составьте по картине рассказ.
Передо мной картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Художник с нежностью прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь. Великаны-сосны приветствуют первые солнечные лучи.
В центре картины изображены главные герои. Медведица и трое её медвежат уже хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи. Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленному стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром матери, они в безопасности. Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
Знакомятся с автором картины.
Осуществляют анализ картины. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине,соблюдая логику
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– Закончите предложения:• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VI. Домашнеезадание.
Запись предложений рассказа по картине
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебноезадание в соответствии с уровнем своего развития
infourok.ru
ГДЗ русский язык 2 класс 2 часть Канакина Упражнение № 195
Подробности Категория: ГДЗ решебник по русскому языку. 2 класс. 2 часть. Автор В.П.Канакина В. Г.ГорецкийРусский язык 2 класс 2 часть Канакина Горецкий Онлайн учебник и решебник (гдз)
Упражнение № 195. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
• Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
• Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
• Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ (гдз) к упражнению № 195 (Русский язык 2 класс Канакина )
Сочинение
Вариант 1
«Художник- пейзажист И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» показал нам жизнь русского леса.
Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимается из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.
В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево. Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливые, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль, прислушивается к чему-то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный.
Рядом их мать. Она внимательно следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.
Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в нём».
Вариант 2
«Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой.
Трое медвежат и мать-медведица вышли на прогулку. На сломленном дереве кувыркаются два неугомонных, шаловливых медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.
В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что и сосны, и медвежата как живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с медвежатами».
- < Назад
- Вперёд >
1-4klass.ru
«Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
для 2 класса по системе «Школа России»
Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»
Макарова Н.А.
Сергиевск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу».
Цель: формировать навыки описания картины
Задачи:
Познакомиться с творчеством художника, с его картиной, составить текст-описание.
Развитие устной и письменной связной речи, образного восприятия картины.
Воспитание бережного отношения к красоте русского леса, к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.
Методы обучения:
1) словесные – беседа;
2) наглядные – демонстрация презентации;
3) практические – устные и письменные задания, рисование.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.
. Организационный моментII. Актуализация знаний
-С какими видами текстов мы с вами уже познакомились?
- К какому тексту мы можем поставить вопрос какой?(предмет), к какому- что произошло? что случилось? что делает? , к какому –почему?
-Определите, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением.
1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.
3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
ИКТ
Р
Листочки с текстами
III этап: Жужжащее чтение по карточкам.
- Познакомьтесь с текстом на листочках
Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)
И. И. Шишкин родился в вятском крае, в городе Елабуга. Город раскинулся на холме, а кругом шумели непроходимые леса. Мальчик целыми днями бродил по живописным окрестностям Елабуги и старался зарисовать всё, что ему нравилось. Он рисовал всегда и всюду и мечтал стать художником. Нетронутая и величественная природа сыграла огромную роль в судьбе будущего великого пейзажиста.
В Москве он блестяще окончил художественное училище. Потом поступил в Академию Художеств в Петербурге. И стал живописцем.
Больше всего на свете он любил лес и рисовал его почти во всех картинах. Красоту русского леса Шишкин передавал очень верно и с большой любовью.
- Работа в малых группах
Листочки с текстами
IVэтап: Постановка задач урока.
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке развития речи? Вам была подсказка на жужжащем чтении.
- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением великого русского художника И. И. Шишкина, напишем небольшое сочинение по картине.
V этап: Подготовка к восприятию картины.
- Красоту и величие русского леса воспевали в своих стихах и поэты. Прослушаем Вспомним стихотворение И.А. Бунина «Детство»
- Какие замечательные стихи!
- Много тайн хранит в себе вековой могучий лес. И сегодня на уроке мы с вами заглянем в один из уголков соснового леса. А поможет нам в этом картина художника И. И. Шишкина. Что вы узнали про этого художника?
- И. И. Шишкина называют среди художников «царём леса», т. к. почти на всех своих картинах он рисовал лес. Давайте внимательно посмотрим на одну из его картин, стараясь увидеть каждую деталь.
- Вспомните, из каких частей состоит текст.
ИКТ Прослушивание аудио записи стихотворения
Физкультминутка (Музыкальная)
ИКТ
VШ этап: Беседа по картине.
- Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Написана она почти 120 лет назад. Рисовать эту картину Шишкину помогал его друг, художник К. А. Савицкий. Он нарисовал медведей.
-Что мы напишем в первой части текста?
Вопросы по 2 части.
-Какое время суток изображено на картине?
-Что вас поражает в той картине?
-Что мы видим в центре картины?
-Что они делают?
-Чем заняты 2 медвежонка?
- Что делает мама-медведица?
-Что делает маленький медвежонок?
-Почему художник нарисовал такую непроходимую глушь?
- А как вы думаете, что главное в картине, что хотел сказать Шишкин, нарисовав её?
- Что мы запишем в третьей части?
Работа с учебником
IX этап. Запись сочинения
Перед нами картина…
На картине изображено … Солнце … В лесу …
В центре картины я вижу… Они… Медведица…
Мне понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», потому что…
Листочки с текстом в помощь, для написания сочинения
X этап. Подведения итогов урока
Чтение сочинений учащимися.
- С творчеством какого художника познакомились на уроке?
- Какую картину учились описывать?
- Какое впечатление она на вас произвела?
infourok.ru
сочинение «Утро в сосновом лесу» Шишкин
Лесной мир Шишкина
Могучие дубы, стройные сосны, лесные дали, ширь полей, солнечные поляны – все это мир полотен русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Величайший пейзажист, И. И. Шишкин любил и хорошо знал то, что изображал. Полотна его очень реалистичны, художник точно воссоздает стихию леса, поля. В изображении отдельных пород деревьев, трав, почвы художник точен и правдив. Северные леса, которые изображает пейзажист , вызывают впечатление силы, могущества природы, суровой красоты природы.
Описание картины
Картина «Утро в сосновом лесу», пожалуй, самая известная работа художника. И. И. Шишкин как будто переносит нас в лесную чащу, в сосновый лес, сумрачный, сказочный. Лес просыпается после ночи, готовится потянуться к солнцу своими веточками, готовится наполнить воздух звонким щебетанием птиц.
На заднем плане картины мы уже видим золотистый свет первых лучей. Они позолотили кроны сосен, осветили их стволы. А внизу над землей еще стелется утренний туман. Он окутывает сизой дымкой лесную даль. На переднем плане – поваленная в бурелом сосна, ее ствол переломился, корни поднялись над землей и напоминают лапы лесного чудища. Еще сумрачно в лесу, но этот рассветный сумрак оживляет веселая возня смешных медвежат. С матерью–медведицей они пришли к поваленной сосне, взобрались на нее и резвятся на славу.Воздух в лесу влажен и чист, дышится легко. Все пространство картины наполнено этим чистым утренним воздухом, чувством радостного ожидания наступающего солнечного дня. И маленьким медвежатам с матерью, которая внимательно наблюдает за ними, тоже радостно встречать новый день.
Все это вызывает чувство умиления, радости, бодрой силы.
ufonet.ru