Сравнение картин К.Ф.Юона "Русская зима.Лигачёво" и И.И.Шишкина "Зима". Сравнение картин зима шишкина и русская зима юона
Сочинение (сравнение картин) И. И. Шишкина"зима" и К. Ф. Юона "Русская зима"
На картине Шишкина «Зима» изображен солнечный день в сосновом бору.
На переднем плане художник изобразилмогучие сосны, которые были укрыты белоснежным одеялом. Справа нарисован очень мрачный и лес. А слева он совсем другой - редкий, светлый. Повсюду тишина…Ничто не нарушает спокойствия этого чудесного дня. Картина довольно светлая, но художник не изобразил яркое солнце и переливающийся свет. Бело-синий колорит картины точно передает красоту зимнего леса. Когда мы смотрим на это великолепное полотно знаменитого художника, то чувствуем покой и очаровательную красоту русской зимы.
К. Ф. Юон изобразил ясный морозный день и окраину подмосковной деревушки.
На переднем плане картины - укрытые снегом сосны. Сквозь их ветви, покрытые серебристым инеем, пробивается солнечный свет.
На заднем плане картины - несколько маленьких елей, укрытых в белое покрывало. От яркого света слепит глаза. Тронешь ветку случайно - свалится на голову пушистый снежный ком. А ветка, чуть качнувшись, опять замрёт, как будто ничего и не произошло.
Ребята любят погулять зимой. Веселой компанией вышли они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или построить снежный замок. Веселый пёс вовсю лает и путается под ногами, он тянет детишек за штаны и шубы, пытается догнать летящие с горы салазки.
Замечательная картина «Русская зима. Лигачёво» поражает нас своим необычайным, зимним настроением.
Сравнить их очень трудно, потому что картины очень ярко и выразительно передаёт ту зимнюю искорку, которую мне было бы очень приятно увидеть и вспомнить те моменты, которые произошли со мной этой зимой….
iotvet.com
Сочинение по картинам Юона "Волшебница-зима" и "Русская зима. Лигачёво"
Русский живописец Константин Юон создал огромное число художественных образов зимы в своих картинах. Он очень любил русскую природу, любил зиму, ее краски, ему нравилось изображать снег - всегда разный, то свежий, пушистый, то подтаявший, посеревший. Поэтому существует множество картин, передающих взгляд художника на зиму.
С 1908 по 1958 у художника был дом в Лигачеве, многие пейзажи он написал именно там, там черпал вдохновение, там его воплощал. Давайте рассмотрим и сравним две картины Юона на одну тему, написанные в этой деревне. Это картины "Волшебница-зима" и "Русская зима. Лигачево".
Картину "Волшебница-зима" художник написал в 1912 году, будучи молодым, полным сил художником, ищущим свои темы и способы выражения, пробующим новое. Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежной сказке, преобразившей землю, укрывшей под снегом все скучное, серое, некрасивое. Зима несет красоту пейзажа, похрустывание белоснежного покрывала, радость зимних забав - катания с гор на санках, лыжных походов, забегов на коньках, прогулок на санях, запряженных лошадьми. Неудивительно, что художник назвал зиму волшебницей, - благодаря ей все сверкает и блестит на солнце.
Картина рассказывает об одном из радостных дней зимы и передает нам то, что увидел художник с высокого пригорка. Перед нами деревня - справа и слева на среднем плане картины художник изобразил деревянные деревенские дома. Вдали виднеется белый заснеженный лес, слева угадывается купол деревенской церкви на пригорке. Это пейзаж. Но он стал живым и динамичным благодаря группам людей и лошадей, умело вписанным в него.
На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Кое-кто затеял возню в сугробах. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми, а за ними едут дровни. Немало людей вышло просто прогуляться. Вероятно, это воскресенье - все одеты довольно нарядно, на женщинах - яркие юбки. Как и полагается в деревне, тут же бегает парочка собак - прибежали за своеми хозяевами-мальчишками.
Картина отчасти напоминает старые голландские зимние пейзажи, включающие группы людей в движении, но при этом она наполнена русским колоритом, русским духом, русской поэтикой. Ох, и хороша зимой русская деревня - так и хочется сказать, глядя на это светлое полотно.
Прошло тридцать пять лет, минуло много исторических событий, две войны и революция, и наступила такая же снежная зима. Однажды художник вновь поднялся на тот же пригорок и глянул на деревню. То, что он увидел - он рассказал с помощью кисти и красок в картине "Русская зима. Лигачево".
Для картины художник взял немножко другой ракурс, но тема, смысл, суть картины остались те же. Только теперь это картина зрелого мастера. И немножко другое время. Послевоенное, тяжелое, голодное. На улицу любоваться прелестями зимы вышли только дети.
На переднем плане широкая, полностью засыпанная снегом дорога в лес. Заснеженный лес белый от снега. Более темной кажется лишь большая ель, она тоже запорошена снегом, но все равно остается темным пятном в пейзаже. Сразу внимание зрителя притягивает выходящая из лесу группа мальчишек школьного возраста: четверо впереди с собакой, еще парочка немного отстала.
За овражком начинается деревня - мы видим несколько домов на пригорке. Возле них играет детвора - зима для ребенка всегда останется волшебницей и всегда будет дарить ему радость снега, радость зимних игр. Есть и всадник на дальнем плане, и пара лошадей возле домов.
По своему колориту эта картина очень похожа на предыдущую: бело-голубая, светлая, с темными фигурками людей. А вот по настроению она немного отличается от первой - нет в ней загадки и волшебства, неожиданной радости. Просто красивый зимний день из жизни одной деревни, по-своему обыденный, по-своему неповторимый.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Сравнение картин К.Ф.Юона "Русская зима.Лигачёво" и И.И.Шишкина "Зима"
Мне очень нравится зима. Я люблю гулять с друзьями под такую морозную и освежающую погоду. А летом можно вспоминать те прошедшие деньки, которые были незабываемо красивы. А чтобы их вспомнить, надо посмотреть на самые обыкновенные картины, нарисованные известными художниками. К примеру, картину К.Ф.Юона «Русская зима» и И.И.Шишкина «Зима». На картине Шишкина «Зима» изображен солнечный день в сосновом бору. На переднем плане художник изобразилмогучие сосны, которые были укрыты белоснежным одеялом. Справа нарисован очень мрачный и лес. А слева он совсем другой – редкий, светлый. Повсюду тишина…Ничто не нарушает спокойствия этого чудесного дня. Картина довольно светлая ,но художник не изобразил яркое солнце и переливающийся свет. Бело-синий колорит картины точно передает красоту зимнего леса. Когда мы смотрим на это великолепное полотно знаменитого художника, то чувствуем покой и очаровательную красоту русской зимы.Ребята любят погулять зимой. Веселой компанией вышли они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или построить снежный замок. Веселый пёс вовсю лает и путается под ногами, он тянет детишек за штаны и шубы, пытается догнать летящие с горы салазки. Замечательная картина «Русская зима. Лигачёво» поражает нас своим необычайным, зимним настроением. Сравнить их очень трудно ,потому что картины очень ярко и выразительно передаёт ту зимнюю искорку, которую мне было бы очень приятно увидеть и вспомнить те моменты, которые произошли со мной этой зимой….
Похожие документы
Молодой Шевченко (с картины Т. Шевченко «Автопортрет»)Тарас Григорьевич Шевченко - не только известный поэт, но и известный художник Страны. Из-под его кисти появилось немало талантливых и непревзойденных картин. Свой первый автопортрет он нарисовал в 1840 году, когда стараниями друзей был уже выкуплен из крепостничества и начал обучение в Академии искусств в Петербурге. Его мечта осуществилась - он свободен и будет учиться живописи! Перед нами молодой Шевченко, ему лишь 26 лет. Темные волосы оттеняют светлый открытый лоб, легкая радушная улыбка спряталась в уголках губ. Взгляд глаз глубокий и проникновенный, в нем и грусть из-за пережитого, и ожидание лучшей судьбы, но вместе с тем немного поднятый подбородок подчеркивает настойчивый и упрямый характер. Позднее он напишет: «Наказываюсь, мучусь, но не раскаиваюсь!»...
Нечуй-Левицкий в повести «Николай Джеря» показал себя большим мастером изображения щедрой украинской природы. Произведение начинается описанием роскошных видов Васильковщины, с ее буйно-зелеными вишневыми садиками, развесистыми вербами, цветами. Удивительно выглядит село Вербовка под лучами солнца: «Как зальет Вербовку пылкое солнце, как засыплет ее сверху золотом и серебром солнечное марево, то вся кудрявая долина кажется залитой буйными зелеными морскими прозрачными волнами...» Пейзаж в произведении помогает лучше раскрыть замысел повести. На фоне вечной гармоничной природы - безрадостная жизнь крепостных. Беспокойство в душе героя передается изображением беспокойства в природе. С тонкой наблюдательностью изображает Нечуй-Левицкий картину приближения ливня. В черном пятне, которое появилось на горизонте, Николаю мерещится «темная копна», которая в скором времени «стала будто здоровой скирдой, и все совалась к берегу...» Грозная морская стихия в воображении крестьянина ассоциируется с сельской природой. Картина разбуженного моря перекликается с его настроением, чувствами, подчеркивает волевой характер....
Народився Костянтин Васильєв 3 вересня 1942 року в місті Майкопі. Дитинство, юність і зрілі роки пройшли в невеликому селищі Васильево, недалеко від Казані. З раннього років хлопчик прагнув до малювання, а коли йому здійснилося 11 років, він здав вступні іспити й надійшов у Московську середню художню школу-інтернат ім'я В. И. Сурикова. Потім він продовжує навчання в Казанському художнім училищі, де вчиться на театрального декоратора. Дипломною роботою художника стали ескізи до драми А. Н....
Сравнение образов: Зося Норейко и Антон в повести «Пойти и не вернуться»Произведения Василия Владимировича Быкова поражают читателя суровой правдой жизни. Его герои, обычные люди, в трудных условиях войны, на фронте или в партизанском подполье, обретают силу воли, готовность отстаивать свое человеческое достоинство до конца. Писатель, сам прошедший фронтовыми дорогами, прекрасно знает тему, хочет рассказать молодому поколению о героическом прошлом их отцов и матерей, влить в их сердца гордость за великое прошлое страны. Небольшая повесть Быкова «Пойти и не вернуться» необычна для автора тем, что главной героиней является молодая партизанка Зоська Норейко. Простая белорусская «девчатка», никогда не отличалась особой смелостью и самостоятельностью, жила с матерью, мечтала стать воспитательницей детского сада, выбрав самую мирную профессию — заботу о малышах. Но судьба распорядилась иначе....
Цели: познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, подготовить их к осознанному восприятию картины; -углубить представление об описании внешности; -показать, как замысел художника определяют выразительные средства; -совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание; -развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к своей Родине. Эпиграфы: Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо. Г....
bigreferat.ru