Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу». Музыка к картине шишкина зима в лесу


Зима-зимушка на картинах художников | Фотография | Блоги

Фотография

01 декабря 2015

А.Пластов "Первый снег"

Н. П. Богданов-Бельский, "Новые хозяева"

Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»

Кондратенко "Зима. У околицы"

И. Вельц «Украинская ночь»

Л. ван Фалькенборх «Зима»

Д.Лёвин, "Новый день начинается"

Д.Лёвин, "Мороз и солнце, день чудесны"

Чаровница-зима

Н. Касаткин «Соперницы»

В. Поленов «Ранний снег»

Karl Rosen, "Утро в зимнем лесу"

Karl Rosen, "Зимний лес"

Шишкин, "Зимний лес"

И. Шишкин «Зима»

Крымов, "Зимний вечер"

Крымов, "Розовая зима"

К. Крыжицкий «Лес зимой»

Г. Кондратенко «Зимний вечер»

Н. Касаткин «Шутка»

В. Суриков «Взятие снежного городка»

Н. Сверчков «Тройка»

К. Юон «Вид Троицкой лавры»

Васнецов А.М. «Зимний сон

И. Вельц «Иней»

К.Горбатов "Зимний пейзаж с церковью"

И. Грабарь «Роскошный иней»

С. Колесников «Зимний пейзаж»

Исаак Бродский «Зима»

Н. Куинджи «Солнечные пятна на снеге»

Берггольц Р.А. «Зима»

А. Саврасов «Зимний пейзаж»

А. Пластов «В лесу за елкой»

А. Саврасов «Зима»

Егорнов А.С. "Зима"

Б.Кудстодиев "Балаганы"

И. Горюшкин-Сорокопудов «Старая Русь»

С. Иванов «Семья»

И. Горюшкин-Сорокопудов «Солнце на лето — зима на мороз»

Ф. Сычков «Зима. У изгороди»

i-gency.ru

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу».

Мотивационно-целевой этап

1030-1032

Мотивация на активную деятельность. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

-словесные

Беседа

- Здравствуйте, ребята.

- К нам на урок сегодня пришли гости. - Посмотрите на них, поприветствуйте, чтобы потом не отвлекаться. – Займите свои места. - Усаживайтесь поудобнее, спина прямая. - Молодцы!

-Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать

Ориентировочный этап

1032-1034

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

-наглядные

-словесные

Вопрос - ответ

- Какое сейчас время года?

(слайд 1)

- Опишите зиму. Какую часть речи вы использовали при описании?

-Почему зиму можно назвать весёлой? (слайд 2 )

-Молодцы!

-На прошлой неделе мы ходили в лес на прогулку. Сходить в зимний лес - это всё равно что побывать в сказке (слайд 3).

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Поисково-исследовательский этап

1034-1038

Подведение к теме урока.

-наглядные

-словесные

-создание проблемной ситуации

Задание на карточке

Красота природы вдохновляла и вдохновляет художников, музыкантов, поэтов. Они пишут картины, музыку, стихи.

А мы сегодня будем писать сочинение по картине.

-Чтобы узнать название картины вы должны его расшифровать.

Задание

«Расшифруй название»

-Что у вас получилось?

-Правильно, картина называется «Зима в лесу» (вывешивается на доске)

, эту картину написал русский художник И.И. Шишкин.      (слайд 4)

  - Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя живописи.

-Кто скажет, какова тема урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Молодцы!

Слушают

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, ставят учебную цел

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Личностные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Практический этап

1038-1107

Физкультминутка

Научить составлять план и писать сочинение по

картине

Снятие усталости

-словесные

-игровые

Рассматривание картины.

Игра «Подбери слово»

-Скажите, какое сегодня число?

- Запишите.

Девятое февраля.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима в лесу» (вывешивается на доске)

  - Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы заходим в зимний лес.

- Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев.

   -При взгляде на картину «Зима в лесу» вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:   Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

 - Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

 -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека.

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

- Опишите их.

- С чем мы можем их сравнить?

 - Совершенно верно.

- Как вы думаете, они молодые или старые?

- Почему так решили?

-.Какой день изобразил художник?

- По каким признакам вы это определили?

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

-Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Подбери слово»

-у вас на столе конверт , вам нужно подобрать слова чтобы описать: лес, зиму, день, воздух, деревья, снег? 

-Молодцы!

-Что нам нужно составить, чтобы успешно написать сочинение?

-Из каких частей состоит план. (слайд 5)

-В первой части вы рассказываете о названии картины и художнике, который её написал.

-Как можно озаглавить первую часть?

-Во второй части вы должны рассказать о красоте леса.

-Как можно озаглавить вторую часть?

-В третьей части вы должны рассказать о своём отношении к картине.

-Как можно озаглавить третью часть?

План: (пишется на доске)

1.Картина И.И.Шишкина

2.Красота зимнего леса.

3.Моё отношение к картине.

Хорошо. Молодцы!

- Замечательно.

-Сейчас я прочитаю вам своё сочинение.

(Педагог зачитывает образец сочинения).

Написание сочинения.

Звучит музыка П.И.Чайковского Январь «Зима»

-Кто хочет зачитать своё сочинение?

Записывают число, тему урока .

Рассматривают картину отвечают на вопросы.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Подбирают прилагательные и глаголы к существительным. Выбирают, крепят к доске.

Отвечают на вопросы, составляют план.

Дети обрабатывают наброски (пользуются карточками подсказками)

Зачитывают свои сочинения.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение работать в паре;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексивно-оценочный этап

1107-1110

Подведение итогов.

-вопрос-ответ

Задаёт вопросы, даёт оценку деятельности детей. Подводит детей к самооценке и взаимооценке.

- Чему мы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как вы считаете, получилось достигнуть поставленной цели?

- Что вызвало затруднение?

- Как бы вы оценили свою работу?

-У вас на столе две снежинки голубая и белая.

-белая снежинка (я доволен своей работой на уроке)

- голубая снежинка (на уроке я работал неплохо)

- Вы сегодня замечательно работали, вы молодцы! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Регулятивные:- умение адекватно воспринимать оценки;

Личностные:- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:- владение монологической и диалогической формами речи.

multiurok.ru

Сочинение описание по картине И.И.Шишкина "зима в лесу"... -reshimne.ru

Иван Иванович Шишкин известен своими многочисленными картинами. Он пытался отразить в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" (Иней) является одной из самых лучших творений художника.Иван Шишкин сочетал темные и светлые оттенки красок для пейзажа, разбавив их сине-голубым оттенком неба. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. А противоположная сторона более темная. Могучие стволы деревьев манят к себе, хочется пройти в сумрачный мир тишины, скрытый за ними. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова.Лучи утреннего солнца пронзают своим светом каждую ветку, каждый куст этого пейзажа. Кажется, что посередине проходит дорожка, которая разделяет лес на две части. И где-то вдали виднеется выход из лесного царства.Над верхушками деревьев раскинулось бесконечное небо. Где-то далеко оно еще бледно-голубое. Но над лесом его цвет яркий и манящий. Небо словно океан, такое же прекрасное и холодное.Смотря на эту картину, чувствуешь, как в тебе закипает жизнь. Иван Шишкин заложил в нее много оптимизма и духовной силы. Когда смотришь на высокие деревья, покрытые инеем, на чистейшее небо и ощущаешь запах морозного воздуха, хочется жить. Мне кажется, что художник отразил в этом зимнем лесу русского человека. Человека, у которого есть две стороны души. Темная и светлая. Благодаря им у нас такой характер и сила воли. Русские люди славятся своей широко раскинутой душой.Иван Иванович Шишкин вложил в свою картину большой смысл. Она словно повествует нам о красотах леса, красотах жизни и красоте русского человека. Такие картины должны жить вечно, чтобы напоминать нам о важных вещах.

reshimne.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта