Кандинский Василий (1866 - 1944) абстракционизм). Кандинский картина колебание


Кандинский Василий (1866 - 1944) абстракционизм)

Василия Кандинского называют основоположником абстракционизма - наиболее крайней школы модернизма. Свои первые "беспредметные" произведения он создал еще раньше кубистов - в 1910 году написал акварели, состоящие из одних только цветных пятен и не изображавшие никаких реальных предметов. Тогда художник был еще экспрессионистом.

Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен, прошел через увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком.

В 1910 же году он вместе с другим художником, экспрессионистом Францем Марком, создали альманах под названием "Синий всадник", а в следующем году организовали выставку под тем же названием. Эта выставка положила начало второму объединению экспрессионистов "Синий всадник". Кандинский был одним из главных его фигур. Просуществовало объединение до 1914 года и распалось.

Кандинский написал работу "О духовном в искусстве", где он провозглашал отход от натуры, от природы к "трансцендентальным"сущностям (философский смысл, реальность, которую невозможно ни осмыслить, ни понять) явлений и предметов. Его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой.

Кандинский испытал также большок влияние символизма. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого - как рождения, красного - как мужества. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль - активное начало. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями, иногда напоминающими иероглифы. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.

В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом ( в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию, где он жил до конца жизни. Поздние работы художника как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма.

cvetamira.ru

Описание картины Василия Кандинского «Вибрация»

Описание картины Василия Кандинского  «Вибрация»

Созданную Кандинским в «баухаузовский период» композицию «Вибрация» можно считать более взвешенным и цельным произведением, по сравнению с другими работами этого периода. Не считая шахматной доски, изображенной художником в ярких основных цветах, палитра здесь более приглушенная, и этой особенностью отличались его более поздние работы; яркий цвет шахматной доски – характерный признак раннего Кандинского.

Сам автор считал, что сумел создать напряжение в картине, и для достижения этой творческой цели он удачно использовал драматическое противопоставление форм и цветов. Также Кандинский был уверен, что его «Вибрацию» можно сравнить с работой Микеланджело, где Адаму протягивался палец Бога. Сравнивая сюжеты указанных работ, художник проводил параллели, сравнивая палец Бога на картине Микеланджело, и треугольник с кругом – в собственной работе.

В 1920-х работы Кандинского начали заметно наполняться изображениями кругов, и эта фигура, по признанию художника, превратилась в наиболее востребованную, т. к. именно в круге он нашел «неисчерпаемые скрытые возможности».

Василий Кандинский «Вибрация»

v-kandinsky.ru

Василий Васильевич Кандинский

Василий Васильевич Кандинский – одна из самых противоречивых фигур мировой живописи, представитель, и ярый последователь абстракционизма.

Этому художнику удалось объехать половину Европы, побывать в Париже, Мюнхене, съездить в Голландию, Швейцарию, Тунис. Кандинский написал книгу «О духовном в искусстве», создал несколько музыкальных композиций, организовал не одну театральную постановку!

Среди наиболее известных, заслуживших бессмертную популярность картин – «Москва», «Колебания», «Композиция» и «Восток»! Все эти работы очень яркие и насыщенные красками! На них присутствует множество деталей, которые являются необходимой частью переполненных объектами композиций!

Часто в работах Кандинского невозможно различить образы или фигуры, и только читая название картины, удивляешься необычному взгляду на выбранную тему! Как ярый приверженец абстракционизма он использует свободные линии, размытые контуры, смешивает границы объектов, экспериментирует с цветом, часто рисует различные геометрические фигуры, крупные точки, волнистые линии и прочие свободные элементы!

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

 

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

 

Абстракционизм Василия Кандинского

 

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

 

www.abitant.com

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

Василий Кандинский известен во всем мире как один из основоположников абстракционизма. Родители видели своего сына юристом, и он послушно поступил в Московский университет. Все изменила выставка импрессионистов, на которую попал Василий – в тридцать лет он принимает решение круто поменять свою жизнь и стать художником. Учиться мастерству художника молодой человек едет в Лондон. Уже первые работы Кандинского значительно отличались от всего, к чему привыкли его учителя. Форма еще не была абстрактной и условной, но яркие "кислотные" цвета вызывали непонимание и недовольство старых мастеров. Творчество художника быстро развивалось, но поначалу увидеть в нем создателя нового жанра было довольно сложно – академикам казалось, что молодой рисовальщик недостаточно прилежен в написании пейзажей с натуры и относится к заданиям со своеобразным юмором.

Постепенно на картинах Кандинского цветные линии и пятна вытесняют реальные предметы и человеческие фигуры. Изображения становятся все более схематическими, примитивными; мысль о беспредметном искусстве сама по себе восхищала художника, но ему не хватало смелости сделать последний шаг в сторону абсолютной абстракции. Однажды вечером в своей мастерской Василию пригрезилось совершенное, идеальное полотно; холст был прислонен к стене и в сумерки казался нереально красивым, поражая невероятными сочетаниями цветовых пятен. Спустя минуту художник понял, что это его собственная картина перевернутая вверх ногами. В тот момент Кандинский понял, что сочетание линий и пятен может производить глубочайшее впечатление и быть крайне эмоциональным.

Картина "Доминирующая кривая" – одна из самых ярких и характерных в творчестве художника. В ней прослеживается влияние сюрреализма. Наряду с геометрическими формами, привычными для абстрактного искусства, на этом полотне Кандинский вводит некие яркие биоморфные предметы и образы. Художник считал, что каждое произведение искусства – это вещь в себе, не требующая понимания зрителей, и как бы в подтверждение этой мысли бесконечно экспериментировал с формой и цветом.

Разноцветная "доминирующая кривая" на данной картине выполнена в основном красной и зеленой краской. Слева от нее – крупные желтый и зеленый круги, абсолютно неожиданно дающие на соединении нечто вроде темно-малинового оттенка. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. В правом нижнем углу – кубических форм сине-белая лестница. Остальные детали картины как будто бы имеют биологическое происхождение; розовые и белые округлости, похожие на клешни ракообразных; два разноцветных образования, напоминающих человеческий профиль; черные и темно-зеленые элементы, по виду – стебли и листья растений. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.

opisanie-kartin.com

Абстрактное искусство, интересные факты о творчестве Василия Кандинского и 20 раскрасок по мотивам великих картин

Ирина БалманжиИрина Балманжи

Друзья, у нас вышла потрясающая новинка — альбом для творчества «Василий Кандинский». Эта книга поможет вам познакомиться с абстрактным искусством и развить художественное ви́дение. Под обложкой — интересные факты из биографии великого живописца, 20 раскрасок по мотивам его картин и короткое описание каждого шедевра.

Хотите раскрыть свой творческий потенциал и научиться чувствовать цвет? Берите кисти, краски, карандаши и начинайте рисовать прямо в книге! Кстати, это отличный способ расслабиться и снять напряжение после тяжелого рабочего дня.

Великий новатор

Три основных цвета и их разнообразные оттенки, треугольники, квадраты, круги, прямые и изогнутые линии соединяются и расходятся на полотнах Василия Кандинского по особым законам.

Композиция VIII, 1923

Вызвать эмоции, поговорить по душам — вот главная задача художника. Он первым понял, что важно не воспроизвести увиденное, а выразить суть, показать незримое. За 50 лет Кандинский создал жанр живописи, в котором главное — эмоции и чувства. Для их раскрытия он использовал формы, линии и цвета, создав новый мир — мир абстракции.

Озарение

В 1908 году Кандинский сделал открытие, о котором рассказал в тексте «Ступени», опубликованном в 1912 году: «Сумерки надвигались. Я возвращался домой с этюда, еще углубленный в свою работу и в мечты о том, как следовало бы работать, как вдруг увидел перед собой неописуемо прекрасную, пропитанную внутренним горением картину.

Импровизация 3, 1909

Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислоненная к стене и стоявшая на боку.

Попытка на другой день при дневном свете вызвать то же впечатление удалась только наполовину: хотя картина стояла так же на боку, но я сейчас же различал на ней предметы, не хватало также и тонкой лессировки сумерек. В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».

О духовном в искусстве

В 1909 году Кандинский принялся за первый большой теоретический текст «О духовном в искусстве», опубликованный в конце 1911 года. В нем художник представил свое видение искусства, миссия которого — духовного порядка. Там же он высказал теорию об эмоциональном воздействии цветов на человека и об их внутреннем звучании.

Небесно-голубое (Синее небо), 1940

По его мнению, форму определяет только «внутренняя необходимость», а абстракция позволяет избежать стилизации, которая используется «для красоты» или бессмысленного эксперимента. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне», — писал он в своем манифесте.

Именно в этот период картины Кандинского освободились от предметности и превратились в чистые конструкции форм и цветов, а черные линии стали самостоятельными графическими элементами. «Картина с кругом» (1911) и «Картина с черной аркой» (1912) — его первые абстрактные работы.

Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 × 198 см)

Некоторые искусствоведы именно эту картину 1912 года считают первым абстрактным произведением в истории живописи. На этом полотне мы видим три больших блока цветов: синий, красный и фиолетовый, — которые сталкиваются, как три континента. «Синяя» форма появляется в нижнем левом углу, пересекает пространство, окрашиваясь местами в светло-желтый и красно-оранжевый.

Для Кандинского синий — «небесный» цвет, а желтый — «типично земной»; он «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия». Теплота желтого, сталкиваясь с холодом синего, создает живой, но «болезненный» контраст.

Картина с черной аркой, 1912

Белый — как «великое безмолвие». В нижней правой части много разных оттенков, среди которых доминирует алый: «Упорный, навязчивый, сильный тон… подобен равномерно пылающей страсти; это уверенная в себе сила, которую нелегко заглушить». Над ними третий блок — фиолетовый: цвет, который, согласно Кандинскому, «возникает в результате вытеснения красного синим».

Раскраска по мотивам картины

Центральная часть композиции — большая черная изогнутая линия, которая пересекает пространство и задает ритм. Черная арка сближает три цветных блока, которые сражаются в контрасте цветов, символизируя конфликт между «духом» и «материей». В этой картине Кандинскому удалось передать духовное беспокойство с помощью чистых абстрактных форм.

Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 × 140 см)

В 1922 году Кандинский переехал в немецкий городок Веймар преподавать в школе Баухаус. Начался новый период его творчества, который он сам назвал «лирическим геометризмом». Это синтез лирической абстракции, где главное — выразить эмоции, и абстракции геометрической, сосредоточенной скорее на сочетании форм.

Несколько кругов, 1926

Все большее значение в уроках и работах Кандинского приобретают геометрические элементы — особенно круг, полукруг, угол, прямые и изогнутые линии. С 1925 по 1928 год художник особое внимание уделял кругу — и картина «Несколько кругов», созданная в 1926 году, полностью посвящена этой форме.

Раскраска по мотивам картины

Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его „геометрическая“ форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть, и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».

Фуга (1914, холст, масло, 129,5 × 129,5 см)

Однажды во время просмотра оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре Кандинский испытал невероятно глубокие переживания от «абсолютного произведения искусства». Слушая музыку, он видел ее перед глазами. «Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной», — писал он позже, пытаясь передать свое впечатление.

Фуга, 1914

Вибрации его души вошли в резонанс с музыкой. Из этого он сделал вывод, что если музыка может говорить с душой посредством звуков, то живопись способна сделать то же самое с помощью цветов и форм. С этого момента реальность на картинах Кандинского почти полностью исчезает. Он не воссоздавал окружающий мир, но вдохновлялся ощущениями — визуальными и акустическими — и показывал свое внутреннее восприятие.

Раскраска по мотивам картины

Позже он писал: «Художник, не видящий цели даже в художественном подражании явлениям природы, является творцом, который хочет и должен выразить свой внутренний мир. Он с завистью видит, как естественно и легко это достигается музыкой, которая в наши дни является наименее материальным из всех искусств. Понятно, что он обращается к ней и пытается найти те же средства в собственном искусстве». Название «Фуга» Кандинский придумал, когда картина была закончена: он был уверен в ее «полифоническом звучании».

Еще в книге

С помощью альбома «Василий Кандинский» вы сможете воссоздать такие картины:

  • Импровизация III
  • Впечатление V (Парк)
  • Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами
  • Композиция VIII
  • Желтая картина
  • Пестрая жизнь
  • Без названия («Абстрактная акварель»)
  • На белом II
  • Несколько кругов
  • Картина с черной аркой
  • Желтый, красный, синий
  • Фуга
  • Эскиз к Импровизации VIII
  • Небесно-голубое
  • Композиция IV (Битва)
  • Композиция IX
  • Сопровождающий контраст
  • Картина с лучником
  • Красное пятно II
  • В сером

Книга понравится всем, кто увлекается рисованием и искусством, а также поклонникам абстрактной живописи и творчества Василия Кандинского.

Иллюстрации из книги

На обложке поста: «Цветной эскиз. Квадраты с концентрическими кругами», 1913

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Василий Кандинский

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Василий Кандинский Композиция VIII: Описание произведения

Кандинский считал эту картину одной из самых главных в своем творчестве – точным выражением своей теории об эмоциональных свойствах цвета, линии, формы. В период завершения работы над ней он преподавал в Баухаузе и работал над книгой «Точка и линия на плоскости», она вышла в 1926 году. С момента создания первой безымянной абстрактной акварели прошло 13 лет.

«Композиция VIII» была нарисована в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом.

В трактате «Точка и линия на плоскости» есть подробный рассказ о психологическом значении каждой изображенной фигуры. Горизонтали звучат «холодно и минорно», вертикали «тепло и высоко», острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые - «холодны, сдержаны и красны».

Художник понимал все трудности, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя, и говорил, что эта картина требует другого подхода в ознакомлении: нужно сначала рассмотреть ее вблизи, потом расслабить глаза и позволить увиденному проникнуть в ту часть мозга, которая реагирует на музыку.

Несмотря на новаторство этого произведения, в нем есть повторяющиеся мотивы из прежних работ Кандинского. Если внимательно посмотреть на левую часть картины, можно увидеть стилизованное изображение горы с крестом. На более ранних полотнах - «Картина с лучником», «Москва I» - мы обнаружим церковь на возвышении. Кандинский был глубоко верующим человеком и ассоциировал религию с тем, «что мы ищем в искусстве».

«Композиция VIII» была одной из первых картин, купленных Соломоном Гуггенхаймом для своей обширной коллекции. В 1930 году он посетил Баухауз, пришел в восторг от картин Кандинского и с удовольствием купил их. Сейчас в музее Гуггенхайма находятся 150 работ художника, они составляют основу коллекции и являются самым обширным собранием полотен Кандинского за океаном.

Автор: Александра Бережная

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта