Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII». Описание картины композиция 8 кандинский


Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»

Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»

Основатель абстракционизма Василий Васильевич Кандинский начал серьезно заниматься живописью в тридцать лет, оставив ради этого блестящую юридическую карьеру. Он учился в Европе у маститых преподавателей живописи, стремясь взять у них знаний по максимуму, но при этом уже тогда имел свой собственный узнаваемый стиль.

Поначалу художник рисовал в манере, сходной со стилем художников- импрессионистов. И ничто до 1910 года не могло указать в его работах на предстоящее рождение нового стиля под названием абстракционизм с его буйством цвета и форм. Художник считал творчество раскрепощением духа, что подтверждали все его дальнейшие работы.

Для непосвященного зрителя, привыкшего к четким предметным формам и сюжетам, достаточно сложно разглядеть в картинах абстрактного стиля ту конкретику, которую в них вложил автор. В полотне под названием «Композиция VII» (рабочее название – Потоп) есть только линии, цвета и плоскости. Но именно они передают то настроение, которое художник вложил в картину.

Драматичность самого потопа передают грубые мазки красно-синих полос, пересекающиеся с поперечными черными линиями, идущими вниз из верхней части картины. Для смягчения художник использовал розовые переливы тонов различной насыщенности, привносящие в полотно некую торжественность. Формы темно-коричневого цвета являют собой ноты безнадежности, а желтые и зеленые мазки призваны уравновесить общую палитру картины и придать всему на ней происходящему дополнительную активность.

В целом Кандинский добивался не одного только отображения потопа как драматичного момента или катастрофы, но и последующего за ним акта творения нового мира. В картине присутствует динамика движения жизни, выраженная исключительно цветом и неопределенными формами.

opisanie-kartin.com

Кандинский. Седьмая композиция и трансформации образов — project Bauhaus

Седьмая композиция Кандинского — одна из работ, которую стоит изучить внимательнее , чем остальные. Этой работе в период с 1910 по 1913 года предшествовали около 30 работ — эскизов, работ акварелью и маслом. Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроения в изменениях форм, цвета . Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц.Кандинский. Композиция VII 1913Изучая записи Кандинского, искусствоведы предполагают, что в Седьмой композиции сочетаются несколько библейских мотивов — Воскрешения из мертвых, Судный День, Всемирный Потоп и Райский Сад.

Композиция II, 1910 год.Кандинский.Кандинский. Эскиз к Композиции II.1910 год

В этих работах все образы ,окруженные вихрем цвета, трансформируются и меняются, взаимодействуя друг с другом ,создают неповторимый и загадочный образ. Изучая каждую из картин, можно увидеть, как элементы упрощаются внешне, но становятся одновременно сложнее и интереснее. И наконец складываются в завершенный мистический образ Седьмой композиции.

Композиция IV, 1911 год.Кандинский.

Кандинский. Композиция IV, 1911 год

Казаки (Деталь Композиции IV),  1910 год.Кандинский.Кандинский. Казаки (Деталь Композиции IV) 1910

Композиция V,  1911 год.Кандинский.Кандинский. Композиция V 1911

Композиция VI,  1913 год.Кандинский.

Композиция V, 1911 год. Кандинский.

Через 10 лет после Седьмой композиции Кандинский вернулся к библейским образам. За 10 лет творчества и изучения вселенной живописи — в 1923 году создает Восьмую композицию- Кандинский в новом ритме безумных образов и красок.

Композиция VII, 1913.Кандинский.

Кандинский. Композиция VII 1913

Композиция VIII, 1923.Кандинский.Кандинский. Композиция VIII 1923

Сохранены основные образы композиции — элементы и цвета геометрических форм, окружности с пересекающими треугольниками, но теперь все элементы до предела упрощены и психологически нагружены. Трансформация библейских мотивов до сочетаний комбинаций основных цветов и форм, как основы всей живописи, живописи, которая создает новые образы и новый мир.Кандинский.Композия 2 и 8

probauhaus.ru

Василий Кандинский Композиция VII: Описание произведения

«Композиция VII», созданная Кандинским в 1913 году, считается одним из величайших шедевров абстрактного искусства. Эта работа является логическим продолжением Композиций V  и VI, все три картины объединены темой Апокалипсиса. Элементы «Композиции VI» - Потоп и Воскрешение – просматриваются и в этой работе. Главная ее тема – Страшный суд, однако он рассматривается не как катастрофа, а скорее как освобождение, переход мира из материального состояния в духовное. Поэтому «Композицию VII» от других работ серии отличают светлые краски, «вспыхивающие» контрастные линии.

Композицию каждой работы Кандинский стремится выстроить так, чтобы зритель мог «войти» внутрь картины и вращаться в ней. Он утяжеляет нижний край композиции, тем самым выдвигая его вперед, а верхнюю часть, наоборот, облегчает, отдаляя ее от зрителя. За счет одного из главных контрастов Кандинского – между синим и желтым цветами – в центре композиции создается зона активного движения вглубь и вовне.

Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня. Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2). Некоторые из них напоминают детализированные наброски к картинам Караваджо или Леонардо да Винчи, изображающие складки ткани, листву деревьев или человеческие конечности. На некоторых из раза в раз повторяется одна и та же изогнутая линия, на других схематически изображены основные структурные элементы композиции, третьи содержат детальный план создания полотна. Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры.

Габриель Мюнтер, которая была свидетельницей создания полотна, 25 ноября 1913 года сделала в своем дневнике запись о том, что в их дом в Мурнау доставили холст для «Композиции VII», и Кандинский тем же вечером приступил к работе. Следующим утром она сделала первую фотографию картины, а после обеда – вторую. Запись в дневнике Мюнтер от 28 ноября гласит, что картина завершена. Утром 29 ноября она сфотографировала готовую работу. Так было зафиксировано рождение великого шедевра.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Искусство живопись. Василий Кандинский. Композиция VIII описание фото

ЖИВОПИСЬ. ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ

«Композиция VIII» была создана в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом.

Кандинский считал эту картину одной из самых главных в своем творчестве – точным выражением своей теории об эмоциональных свойствах цвета, линии, формы. В период завершения работы над ней он преподавал в Баухаузе и работал над книгой «Точка и линия на плоскости».

Зритель был совершенно шокирован переходом от апокалиптических эмоций Седьмой композиции к геометрическому ритму Восьмой. Написанная десятью годами позже, в 1923-м, она представляет собой логическое развитие творческого гения художника и, конечно, в определенной степени отражает влияние супрематизма и конструктивизма, впитанного Кандинским в России и в Баухаусе.

Картина отличается удивительным мажорным тоном, ее жизнеутверждающие цвета и стройные формы, образующие фигуры, не растворяются в пространстве, краски передают и радугу, и деревья, и весенне цветение. Абстрактная живопись Кандинского передает не только настроение автора, но и состояние природы, которое его вызвало.

«Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ художника. Это стало началом обширной коллекции, которая теперь выставлена в музее Гуггенхейма в Нью Йорке.

Композиция VIII
Композиция VIII, 1923,Холст, масло, 140.0 × 201.0 смМузей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

← Василий Кандинский картины

← Василий Кандинский биография

Наверх

germany-art.com

Репродукция картины "Композиция 8" Василия Кандинского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Кандинского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин этого автора на натуральном холсте.  

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. В 1871 году семья переехала в Одессу, где его отец-коммерсант управлял чайной фабрикой. Василий получил классическое образование в гимназии, учился играть на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем.

В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, после окончания которого остался преподавать, получив звание доцента. В 1896 году получил приглашение на место профессора юриспруденции в знаменитый Дерптский университет в Тарту, но тридцатилетний Кандинский под впечатлением от посещения выставки французских импрессионистов в Москве решает посвятить себя живописи и отправляется в Мюнхен (на тот момент центр европейского искусства).

Первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой он получил в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе. В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс «первого немецкого рисовальщика» Штука.

С 1903 года вместе с художницей Габриэль Мюнтер, которая впоследствии стала его второй женой, в течение пяти лет путешествуют по Европе, пишут картины, участвуют в выставках. Работы этих лет представляют собой пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Образы реальной действительности постепенно вытесняет игра цветовых пятен и линий.

По возвращении в Баварию они поселились в городке Мурнау у подножия Альп.

Кандинского всегда отличало организующее начало, В Мюнхене им было основано художественное объединение «Фаланга», при нем- школа, где он преподавал. В 1909 благодаря ему появилось «Новое объединение художников».

Кандинский также занимался и литературной деятельностью. В 1912 году вышла его книга «О духовном искусстве». Эта книга явилась первым теоретическим обоснованием абстракционизма, перевернув представление об искусстве вообще.

В 1914 году с началом мировой войны Кандинский как гражданин России был вынужден покинуть Германию. Он с женой переехал в Швейцарию. В конце того же года, расставшись с Габриэль, он возвратился в Россию.

 

В кризисные годы революции он помимо абстрактных картин под влиянием авнгардистско-художественной атмосферы Москвы пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.

В 1917 году женится в третий раз на дочери русского генерала Нине Андреевской.

В России Кандинский сотрудничал с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.

Большое влияние на развитие искусства он оказал как профессор московского Свомаса (Свободные мастерские), реализуя составленный им учебный план на основе анализа цвета и формы, развивая идеи своей книги «О духовном искусстве»

Также участвовал в организации и управлении московским Институтом художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходились, и из-за постоянных нападок коллег, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», он принимает решение в конце 1921 года уехать из Москвы.

Под давлением социалистической идеологии на искусство, которое впоследствии привело к появлению соцреализма, после 1922 года картины Кандинского на долгие годы убирают из советских музеев.

Свои идеи Кадинский продолжает развивать в Веймаре в Германии. Приняв приглашение основателя знаменитого Баухауса Вальтера Гропиуса, там он возглавил мастерскую настенной живописи.

В 1925 году вследствие нападков правых партий Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством.

 

Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому - ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями.

Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой". Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. И вновь развивает и совершенствует свою теорию: "Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". Внутри он подчиняется общим законам "космического мира". Так, рядом с "миром природы" появляется новый "мир искусства" - очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое "абстрактное искусство" называть конкретным искусством".

 

Если вы заинтересуетесь творчеством Василия Кандинского и захотите пополнить свою коллекцию его работами, интернет-магазин BigArtShop будет рад предоставить вам свои услуги.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют репродукциям картин Василия Кандинского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Н.Ломоносова. Описание и анализ «Композиция VII» В.В. Кандинского

Нина Ломоносова                 

"Описание и анализ «Композиция VII» В.В. Кандинского"

                               (искусствоведческая рецензия)

Художник: Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944гг.)Произведение: «Композиция VII»Дата завершения: 1913 г.Место создания: Munich / Monaco, Germany.Стиль: Абстракционизм Серии: Композиции (было создано 10 композиций)Жанр: абстрактная живопись (Абстракционизм или беспредметное искусство, сложилось на почве логического завершения тенденций кубизма и футуризма. Эти два направления модернистского искусства абстрагировали творческий процесс от предметного мира. Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Сокровенная истина об окружающем нас мире, о природе его форм, пропорций неизменно оставалась в центре внимания мастеров изобразительного искусства начала XX столетия.)Техника: масло (цветовая гамма, насыщенность и соотношение цветов, характерно художника)Материал: холст Размеры: 200 x 300 см (монументальное полотно)Сохранность: идеальная

Провенанс: «Композиция VII» была написана Кандинским в Мюнхене, в период его пребывания в Германии. Сразу же после того, как она была закончена, она попала на выставку в Кёльне. Уже в апреле месяце она была в Одессе, на весенней выставке и экспонировалась там. Художник считал эту картину одной из основных своих работ, неоднократно выставлял ее и хранил у себя до самого отъезда из России (затем передал в Музей нового западного искусства). Сейчас "Композиция VII" хранится в Третьяковской галерее.Подпись: в левом углу, внизу.Галерея: Государственной Третьяковской галерея  10. (9 зал, Инв. 13230)

"Композиция VII" поражает виртуозным сочетанием эмоционально-чувственного выражения с продуманностью структуры в целом. Художник мечтал раскрыть своим искусством новый "дух времени", который должен воплотиться в наступающей эпохе "Великой Духовности". Он считал, что задача искусства – отскабливать с души человека покровы материального. "С самого начала, - писал художник, - уже одно слово "композиция" звучало для меня, как молитва". Это монументальное полотно, одно из самых известных художественных произведений Кандинского. Первая его композиция датируется 1910 годом, последняя - 1939."Композиции" прошли через все творчество автора, от первых его шагов на пути к абстракции, до последнего «биоморфного» парижского периода. К сожалению, первые три были уничтожены во время Второй мировой войны, сохранились только их фотографии.Предварительно Кандинский сделал более тридцати карандашных набросков, прежде чем приступить к чистовому изображению. Акварелью и маслом, в которых отработал отдельные детали и общий замысел будущего произведения. Подобно старым мастерам, он переносит композицию на холст с помощью подмалевка, предварительного рисунка в цвете на холсте. Удивительно, но после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждено фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913 года. Построение изображения на плоскости у Кандинского представляется цельным и взвешенным, но при этом имеет сложную структуру.Четкие черные линии окружают участки интенсивного цвета. Такие линии начиная с 1911 года будут характерны для творчества художника и на протяжении последующих двух десятилетий. В период работы в "Баухаузе", они являются непременным атрибутом большинства работ.Кандинский по-своему трактует законы перспективы. Мгновенно притягивает внимание центральная часть композиции, смещенная с середины холста не много влево. Здесь появляется главный мотив - овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником, безусловно воспринимается как центр, окруженный вихрем цветовых пятен и форм, соблюдая правила академического построения, когда «центр изображения» не должен совпадать с центром полотна). Вся картина пронизывается белым сиянием, создается эффект внутреннего освещения. Белая краска играет роль фона, основы всей композиции. Черная же подчеркивает отдельные элементы, очерчивая их и выступая отдельными, самостоятельными линейными объектами. Низший край композиции зрительно выдвигается вперед за счет утяжеляющих его элементов. Левый угол четко очерчивается.Правая часть изображения напротив наполнена вязкими переходящими друг в друга цветовыми пятнами. Один цвет растворяясь переходит в другой.Преобладают светлые краски в сочетании с контрастными цветами и энергичными четкими линиями. Желтый и синий цвета, выступая отдельными чистыми цветами, создают контраст. Смешиваясь между собой дают дополнительные, более сложные цвета.В картине присутствует несколько композиционных осей, делящих полотно на взаимосвязанные части, образуя сложную геометрическую фигуру, угол которой направлен вниз полотна.Плоскость превращена в пространство, наполненное движением, особенно это видно по композиционному центру. Ближе к краям художник меньше использует резких, черных линий. Верхняя часть разбита на более мелкие цветовые пятна, без очерчивающих их черных линий. Это дает определенную мягкость, характерную для заднего плана. Черный присутствует, но не как подчеркивающий и резкий, а как глубокий и дальний.Сам же Кандинский рассматривал свои композиции, как главные заявления своих художественных идей. Они имеют ряд характеристик, выражающих эту монументальность: это впечатляюще большой формат, сознательное планирование композиции и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Подобно тому, как симфонии являются вехами в карьере композитора, так композиции Кандинского представляют кульминацию его художественного видения в каждый конкретный момент его творческого пути.Цвет в его работе предстает мягким, громким, колючим, тихим. Как музыкальная композиция немыслима без движения, так и работа Кандинского не застывшее изображение, а наполненное жизнью и движением творение. "Композиция VII", по праву считается вершиной художественного творчества В.В. Кандинского. Представляя абсолютное произведение - вырастающее само собой, как живое существо. 

ЛитератураСайт ГТГ / http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/im..

Copyright PostKlau © 2014

www.postklau.ru

Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII» Картины художников

Описание картины Василия Кандинского «Композиция VII»

Основатель абстракционизма Василий Васильевич Кандинский начал серьезно заниматься живописью в тридцать лет, оставив ради этого блестящую юридическую карьеру. Он учился в Европе у маститых преподавателей живописи, стремясь взять у них знаний по максимуму, но при этом уже тогда имел свой собственный узнаваемый стиль.

Поначалу художник рисовал в манере, сходной со стилем художников- импрессионистов. И ничто до 1910 года не могло указать в его работах на предстоящее рождение нового стиля под названием абстракционизм с его буйством цвета и форм. Художник считал творчество раскрепощением духа, что подтверждали все его дальнейшие работы.

Для непосвященного зрителя, привыкшего к четким предметным формам и сюжетам, достаточно сложно разглядеть в картинах абстрактного стиля ту конкретику, которую в

них вложил автор. В полотне под названием «Композиция VII» (рабочее название — Потоп) есть только линии, цвета и плоскости. Но именно они передают то настроение, которое художник вложил в картину.

Драматичность самого потопа передают грубые мазки красно-синих полос, пересекающиеся с поперечными черными линиями, идущими вниз из верхней части картины. Для смягчения художник использовал розовые переливы тонов различной насыщенности, привносящие в полотно некую торжественность. Формы темно-коричневого цвета являют собой ноты безнадежности, а желтые и зеленые мазки призваны уравновесить общую палитру картины и придать всему на ней происходящему дополнительную активность.

В целом Кандинский добивался не одного только отображения потопа как драматичного момента или катастрофы, но и последующего за ним акта творения нового мира. В картине присутствует динамика движения жизни, выраженная исключительно цветом и неопределенными формами.

Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 22:02:24

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта