Кандинский Василий. Картины и биография. Kandinsky Wassily. Кандинский василий васильевич картины с названиями


Кандинский Василий. Биография, названия, описание картин.

Kandinskij-Vasilij-opisanie-kartinВасилий Васильевич Кандинский (16.12.1866, Москва, Российская империя — 13.13.1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник».

Биография Василия Кандинского.

Семья, в которой родился Василий Кандинский, происходила из древнего забайкальского рода, его прабабушка была тунгусской княжной. В детстве маленькому Василию пришлось много путешествовать по России и Европе вместе со своими родителями. После того, как его семья осела в Одессе, Кандинский заканчивает гимназию, получает начальное художественное и музыкальное образование. В 1885 году семья Кандинских возвращается в Москву, и в этом же году Василий поступает в Московский университет на юридический факультет. Дважды Кандинский учебу прерывал: первый раз по состоянию здоровья, а второй раз из-за экспедиции в Вологодскую губернию. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.

В 1896 году В. Кандинский уезжает в Мюнхен, где он знакомится с выдающимися, а тогда начинающими, русскими художниками такими как К. С. Петров-Водкин, И. Э. Грабарь, И.Я. Билибин. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Через три года, в 1900 поступает в Мюнхенскую академию художеств, а также с этого года начинает ряд путешествий: он посещает Северную Африку, Италию, Францию, при этом не забывая заезжать в Москву и Одессу.

В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи.

В 1911 году вместе с Францем Марком дают начало ещё одному творческому объединению и в последствии альманаху под названием «Синий всадник». В нём принимали участия не только художники, но и танцоры и композиторы, которые интересовались экспрессионизмом, фовизмом и кубизмом. Членами этого объединения были такие художники как Франц Марк, Марианна Верёвкина, Алексей Яковленский и Пауль Клее. В этот же период у В. Кандинского проходит первая персональная выставка.

В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. В московский период он создает в основном пейзажи, работая в реалистическом и полуабстрактном стилях. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. А после революции того же года, принимает её взгляды и активно участвует в общественных работах. Вскоре Кандинский принимает участие в организации охраны памятников, помогает в основание Музея живописной культуры Российской академии художественных наук. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени», и преподает в различных художественных школах.

В 1918-1921 года Василий Кандинский занимает различные посты и должности: состоит в художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, руководит репродуктивной мастерской, удостоен звания почетного профессора Московского университета. В эти года художник работает в основном над композициями на стекле. Самые известные из них «Амазонка» и «Амазонка в горах».

В декабре 1921 года Василию Кандинскому предлагают поехать в Берлин для налаживания дружеских отношений и организации выставок русского искусства. По прибытию в Берлин художник получает приглашение работать в художественной школе «Баухауз», которое он принимает, автоматически становясь эмигрантом и «невозвращенцем» в Россию.

В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Также в это время к художнику приходит мировое признание и славу как ведущий живописец в абстрактном стиле. Но в 1933 году всё резко меняется. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. В эти годы Василий Кандинский испытывает острую нужду, отчего его работы уменьшаются в размерах, начинает использовать гуашь и картон. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В 1944 году в этом городе он умер, и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.

Описание картин Василия Кандинского:

opisanie-kartin.ru

Василий Кандинский. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

1866 – 1944 г. Гениальный русский художник. Организатор группы «Синий всадник»

0С именем русского живописца Василия Васильевича Кандинского связывают подлинный переворот в искусстве авангардной живописи, по праву считая его абстрактные композиции одними из первых образцов нового творческого направления.

Родился будущий художник 16 декабря 1866 в Москве в семье, где родовые корни по отцовской линии уходили вглубь древних княжеских фамилий Забайкалья. В 1871 семья переехала в Одессу, в этом городе Кандинский окончил гимназию, а также овладел прочными основами художественного и музыкального образования.

В 1885, следуя желанию родителей, считавших, что профессия юриста обеспечит их сыну обеспеченную жизнь, он поступает в МГУ, который оканчивает в 1893, с двухгодичным перерывом в учебе (1889-91).

Во время этнографической экспедиции, предпринятой в 1889, Кандинский посетил Вологодскую губернию, где заинтересовался сельским фольклором не менее чем вопросами крестьянского права, которые должен был исследовать согласно служебному предписанию. Полагают, что именно эта командировка стала отправной точкой, с которой Кандинский, пока еще смутно, начал догадываться о своем истинном призвании – живописи.

В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Отказавшись от престижной профессорской должности в университете в Дерпте, Кандинский сделал окончательный выбор в пользу искусства, и в 1896 вместе с женой Анной переезжает в Мюнхен, где два года обучается живописи в частной школе А. Ашбе. Поняв, что здесь он обучается лишь копировать внешние формы, художник продолжает занятия под руководством Ф. Штука в Академии художеств, и в 1900 получает диплом этого заведения. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию.

65 В этот период на творчество Кандинского оказывают влияние множество стилей: импрессионизм, постимпрессионизм, французский фовизм, модерн, как русского, так и германского направлений, что особенно заметно стало в более поздних композициях – они обогатились бравурным настроением, а колорит приобрел элементы «фольклорности». Интересны пейзажи, созданные в Мурнау, в которых заметно, что цвет для автора представляет величину, имеющую право на самостоятельное существование.

Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться, и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна, и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук».

Сам Кандинский, разделил свои абстрактные работы на три группы: импрессии, импровизации, и наивысшую, в его понимании, форму живописи этого направления – композиции.

В 1911 появляется творческое объединение «Синий всадник», организатором которого, помимо Кандинского, выступил Франц Марк. В группу вошли известные художники, близкие к экспрессионизму. Часть из них вскоре обратилась к абстрактной живописи.

В 1914 Кандинский расстается с бывшей возлюбленной Габриэль Мюнтер, и возвращается в Москву. Приближалось время революционных событий и глобальных изменений, в его абстракциях появляется тревога и драматизм. Падение самодержавия встречено художником с воодушевлением, его творчество и организаторские качества востребованы, он с головой уходит в общественную жизнь.

К 1921 Советская Россия решила, что в искусстве наступили времена соцреализма, и Кандинский, отвергая коммунистическую идеологию, покидает страну навсегда.

Возвратившись в Германию, художник занялся преподавательской деятельностью в «Баухаузе», участвовал в выставках, одна из которых персональная, состоялась в Нью-Йорке (1923), а к 1925 его живопись получила мировое признание. Очередным творческим проектом становится создание в 1924 «Синей четверки». В 1928 Кандинский получает германское гражданство.

96

  Творчество этого периода называют «холодным», иногда «классическим». Произведения наполнялись сухим геометризмом, динамика сменялась равновесием, а линия последовательно вытесняла пятно. Символом совершенства выступал круг.Нацистская идеология, начавшая массовое преследование чуждых национал-социализму художественных направлений и творческих личностей, вынудила Кандинского в 1933 эмигрировать во Францию, и в 1939 он становится подданным этой страны.

Не прекращая напряженного труда, творчество этого периода не соответствовало линии, которую занимало тогдашнее современное искусство, но художественные процессы международного масштаба развивались не без его участия. В общем плане, его живопись как бы суммировала предшествующие поиски, а поздние абстракции стали походить на древние письмена и таинственные знаки.

Жизнь художника, которого по праву считают русским, немецким и французом, оборвалась 13 декабря 1944 в Нейи-сюр-Сен.

Смотреть картины Василия Кандинского в стиле экспрессионизм.

expressionists.ru

Кандинский Василий. Картины и биография. Kandinsky Wassily. Книги по литературе

 

василий кандинский портретКандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского кандинский пара Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины "Пестрая жизнь", "Дамы в кринолинах" и другие).

кандинский пестрая жизнь Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен кандинский москвакандинский казаки Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат "О духовном в искусстве" (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д.). кандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyЖелто-красно-голубое 1925Серый овал 1917Синий гребень 1917В сером 1919Наплыв импровизации 1913 кандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyкандинский василий kandinsky wassilyОсень в Баварии 1908Церковь в Марнау 1910Импровизация 7 1910Кладбище 1909Акцент розового 1926Моя столовая 1909 В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер ("Москва.

Красная площадь", 1916, Третьяковская галерея; "Смутное", там же; "Сумеречное", Русский музей; "Серый овал", Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу "Ступени". Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Проживал в Германии. Его космологические фантазии (графическая серия "Малые миры", 1922) обретают в этот период более рационально - геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность ("В черном квадрате", 1923; "Несколько кругов", 1926; обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.

 

Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П.Мусоргского "Картинки с выставки" в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте ("Доминирующая кривая", 1936, "Голубое небо", 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж; "Разнообразные действия", 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.

Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Кандинский Василий Васильевич. Биография, картины художника

4 (16) декабря 1866 год, Москва –  13 декабря 1944 год, Франция

Кандинский Василий ВасильевичХудожник нового искусства, абстракционист, переживший войны и революции. Большевики называли его живопись «дегенеративной». В труде - «О духовном в искусстве» - Кандинский раскрывает  психологическое воздействие чистого цвета на человека, находит связь между живописью и музыкой. Кандинский мастер «композиций», «импровизаций» и «впечатлений».

Обеспеченная, благополучная семья с ранних лет поддерживала стремления Василия Кандинского к искусству. Однако, в будущем он должен был стать юристом. Юноша блестяще окончил Московский Университет, после чего преподавал.

Судьба Василия Кандинского вновь вернула его к искусству, когда в 1895 году состоялась выставка французских импрессионистов. Василий Кандинский был поражен произведением Моне – «Стога». Оставив Университет, он еден в Мюнхен, обучаться живописи. В те времена Мюнхен считался центром европейского искусства, в 1892 году было организовано модернистское объединение художников – Сецессион.

Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. Первые импрессионистские работы отличались особой цветовой гаммой, Кандинский придавал большое значение не форме, колориту картины.  Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме, изучая форму. Эти требования были установлены учителем, считавшим Кандинского хорошим учеником, но обладавшего не удачной способностью яркого колорита.

Кандинский провёл четыре года в Мюнхене, но не осталось никаких работ того времени. Остаётся загадкой, какова их судьба, были ли они уничтожены художником или утеряны.

Закончив учёбу в возрасте 35 лет, Василий Кандинский создаёт своё движение художников-абстракционистов под названием «Фаланга», что сделало его лидером мюнхенского братства художников. В 1901 году, в Берлине состоялась первая выставка ассоциации, на которой были представлены работы импрессионистов и откровения немецкого «югендстиля». В это время художник встретил молодую художницу Габриэлу Мюнтер, развёлся с женой. 5 лет он путешествовал с Габриэлой по Европе, занимаясь живописью и участвовал в выставках.

В 1908 году Кандинский с Габриэлой вернулись в Мюнхен, случилось так, что они поселились недалеко от студии художника Пауля Клее. Спустя десять лет они вместе работали в «Баухаузе», став единомышленниками. Габриэла купила дом, они прожили в нём 6 лет. Дом находился в Марнау, недалеко от подножия Баварских Альп. Этот период стал самым продуктивным в жизни художника. Художник всё больше переходил от конкретного изображения к абстракции.

В 1911 году, вместе с другом художником Францем Марком, Кандинский организовал группу «Синий всадник». Художники смогли организовать только две выставки.

В 1912 году состоялась первая персональная выставка. Зритель не принял картин Кандинского, что повергло его в глубокое уныние.

Началась Мировая война и Кандинский переехал из Германии в Швейцарию. Здесь он начал работу над книгой «Точка и линия». К ноябрю 1914 года он расстаётся с Габриэлой и едет в Москву, почти два года художник не занимался живописью.

В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Получив наследство после смерти отца, художник тут же потерял средства на существование, большевики конфисковали всё имущество. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Энтузиазм жены спас Кандинского. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

Сложная была судьба «Баухауза». В 1924 году по политическим соображениям школа подверглась нападкам, и её пришлось перевести в Дессау, там она просуществовала до 1932 года. Под давлением местных нацистов школу перевели в Берлин. В апреле 1833 года она окончательно была закрыта. Кандинский с женой покидает Германию из соображений безопасности, они поселяются в пригороде Парижа.

Много критики Василий Кандинский слышал в свой адрес, галереи не брали работ художника. Но, несмотря на всё, художник работал до конца жизни, оставаясь преданным творчеству.

Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

Картина «Импровизация 21А» написана русским художником в 1911 году, находится в Государственной  галерее Ленбаххауз, в Мюнхене. Картина была написана в период утверждения Кандинского - абстракциониста. По сути это реакция художника на окружающий его мир, основанная на впечатлениях и интуиции.

С первого взгляда, кажется, что картина абсолютно  отвлечена от реальных предметов, но если всмотреться, начинают вырисовываться изображения. Например, в центре видна гора. Яркие цветовые пятна очерчиваются чёрным контуром – характерная черта живописи Кандинского во всём последующем творчестве. Ещё одно конкретное изображение – стилизованная фигура человека в неестественном расположении.

Картина «В сером» выполнена в 1919 году, находится в Национальном музее современного искусства, в Центре им. Ж. Помпиду, в Париже. Её можно причислить к картинам «русского периода» (1915-21). Эта картина ознаменовала завершение периода изучения взаимодействия форм Кандинским. Художник замыслил «композицию», состоящею из изображений  – гор, фигур людей, лодок. По завершению работы картина превратилась в абстракцию с более мягким колоритом по сравнению с предыдущими работами.

В картине строгие геометрические фигуры заменяются биоморфными формами, характерно для живописи художника в парижские годы. Колорит звучит в приглушённых серых, коричневых и голубых тенях. Композиция сменяется хаосом.

Картина «Вибрация» выполнена в 1925 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.   На картине изображены геометрические фигуры, о которых художник пишет в «Точке и линии».

Контакт между острым треугольником и кругом производит не меньшей эффект, чем палец Бога  протянутый Адаму на картине Микеланджело.

В. Кандинский

Самый яркий предмет – шахматная доска. Сложная структура достигнута единством формы и цвета. Сама картина выполнена в приглушённых тонах. Напряжение передается путём сопоставления форм и цвета. Доминируют круги, как неисчерпаемые скрытые возможности (Кандинский).

Картина «Вверх» написана в 1929 году, из собрания Пегги Гуггенхейм, в Венеции. В «Баухаузовский» период художник в основном писал картины, состоящие из геометрических фигур. «Вверх» - это изображение человека, сложившееся из геометрических фигур. Здесь видно влияние живописи Пауля Клее. Прослеживается теория «Точки и линии на плоскости». Когда Кандинский изображал фон, он стремился вырваться из тесных рамок, в которые сам загнал себя в «Баухаузе». Что удалось ему позднее в Париже.

Шедевр Кандинского В.В. – картина «Деталь для Композиции IV»

Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Второе название – «Казаки». Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы. Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. Справа – ещё трое казаков. У двоих из них пики. Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах.

Дома в Мюнхине
  • Дома в Мюнхине
Леди Композиция 21А
  • Композиция 21А
В сером Вибрация Вверх Деталь для Композиции IV
  • Деталь для Композиции IV

rus-artist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта