Кандинский. 150 лет со дня рождения основоположника абстракционизма. Кандинский картины абстракционизм
Кандинский. 150 лет со дня рождения основоположника абстракционизма: tverdyi_znak
150 лет назад, 16 декабря 1866 года, родился русский живописец, один из основоположников абстракционизма Василий Кандинский. Он придумал абстракционизм и написал первую абстрактную картину. Он же выступил автором теоретических работ, объясняющих художественные особенности этого направления в искусстве. Реалистичный образ абстракционизм заменяет игрой цвета, и Кандинский разработал по этому поводу целую теорию. Изображал благочестие с помощью оттенков фиолетового, а сочувствие в тонах зеленого...
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст.) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895—1896) трудился художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°», на Пименовской улице, в Москве.
Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В Мюнхене знакомится с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем.С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе.В 1900 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал.
С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmünz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Münter), 26-летней слушательницей школы.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной.
В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.
11 февраля 1917 г. вступает в брак с Ниной Николаевной Андреевской (1893—1980).
После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой. В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).В 1918—1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—1921 г. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать — в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).
В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию не вернулся.В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, участвуя в интернациональном художественном процессе.В 1939 году Василий Кандинский принял французское гражданство.Умер 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.
«В сером», 1919
«Серый цвет беззвучен и неподвижен, но эта неподвижность имеет иной характер, чем покой зеленого цвета, расположенного между двумя активными цветами и являющегося их производным. Серый цвет — безнадежная неподвижность…»
«Василькевское», 1903
«Абсолютно-зеленое есть самая покойная краска среди всех других: никуда она не движется и не имеет призвука ни радости, ни печали, ни страсти. Она ничего не хочет, никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей и их души, но после известного отдохновения может и прискучить. Писанные в зеленой гармонии картины — хорошее тому доказательство». «Зеленый — это цвет растительного мира, образующийся благодаря фотосинтезу таинственного хлорофилла. Когда свет попадает на землю, а вода и воздух высвобождают свои элементы, тогда силы, сосредоточенные в зеленом, стремятся выйти наружу. Плодородие и удовлетворенность, покой и надежда определяют выразительные достоинства зеленого цвета, в котором соединяются познание и вера. Весеннее утро или утро раннего лета без желто-зеленого цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо».
«Дамы в кринолинах», 1909
«Красный + желтый = оранжевый = сила и познание порождает гордое самосознание».«Оранжевый цвет — смесь желтого с красным — расположен в фокусе максимальной активной яркости. В материальной сфере он обладает яркостью солнечного света, достигая в красно-оранжевом тоне максимума активной, теплой энергии. Праздничный оранжевый цвет легко принимает оттенок гордой, внешней пышности».
«Белое, так часто определяемое как "некраска" (особенно благодаря импрессионистам, для которых "нет белого в природе"), есть как бы символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над нами, что ни один звук оттуда не доходит до нас. Великое молчание идет оттуда, подобное в материальном изображении холодной, в бесконечность уходящей стене, которую ни перейти, ни разрушить. Потому и действует белое на нашу психику, как молчание такой величины, которое для нас абсолютно».
«Развитие», 1926
«Желтое есть типично земная краска. Желтое нельзя особенно углубить. Через охлаждение синим получает оно болезненный тон. Сравненное с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия, но не меланхолии, ипохондрии, а как припадка яркого безумия, слепого бешенства. Больной бросается на людей, ломает все, что подвернется под руку, и швыряет своими физическими силами во все стороны, расходует их без плана и предела, пока не истощит их совершенно. Это подобно и безумной расточительности последних летних сил в яркой осенней листве, от которой отнято успокаивающее синее, ушедшее в небо. Рождаются краски безумной мощи, лишенные совершенно дара углубленности».
«Дома в Мурнау на Обермаркт», 1908
«Строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества и самоотрешенности, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием. И в то же время зародыши многих растений имеют светло-фиолетовые побеги и желтые зернышки».
«Красный круг», 1939
«Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах. И неслучайно одежда воинов была красно-оранжевой в знак их кровавого ремесла. Знамена революций были также окрашены в красно-оранжевый цвет. В этом цвете пылает жар страстной физической любви. Чистый красный цвет означает любовь духовную».
«Красный цвет, от демонически мрачного оранжево-красного на черном фоне, до ангельски-нежного розового, может выражать все промежуточные градации ощущений царства подземного и небесного. Для него закрыт только путь к эстетически-духовному миру, прозрачному и воздушному, ибо там господствует синий цвет».
«Осенний натюрморт с лодками», 1908
«Когда синий затенен, то его тусклый цвет вызывает в нас чувство суеверия, боязни, ощущение потерянности и печали, но вместе с тем этот цвет всегда указывает путь к сверхчувственно-духовному, трансцендентному».
«Синее есть типично небесная краска. Очень углубленное синее дает элемент покоя. Опущенное до пределов черного оно получает призвук человеческой печали. Оно делается подобным бесконечному углублению в серьезную сущность, где нет конца и быть не может».
«Черное отношение», 1924
«И как некое ничто без возможностей, как мертвое ничто, когда солнце угаснет, как вечное молчание без будущего и надежды звучит внутреннее черное. Музыкально представленное оно есть как бы вполне законченная пауза, за которой продолжение следует, как начало нового мира. Это молчание тела после смерти, конца жизни. Внешне черное — самая беззвучная краска, на которой поэтому всякая другая краска, как бы ни был слаб ее звук, звучит сильнее и определеннее».
«Композиция X», 1939
«Проникновение цветового тона, соединение двух соседних красок путем примешивания одной к другой является базой, на которой нередко строится гармония. Борьба тонов, утраченное равновесие, рушащиеся "принципы", внезапный барабанный бой, великие вопросы, видимо бесцельные стремления, видимо беспорядочный натиск и тоска, разбитые оковы и цепи, соединяющие воедино противоположности и противоречия — такова наша гармония. Основанная на этой гармонии композиция является аккордом красочных и рисуночных форм, которые самостоятельно существуют как таковые, которые вызываются внутренней необходимостью и составляют в возникшей этим путем общей жизни целое, называемое картиной».
tverdyi-znak.livejournal.com
Описание картины Василия Кандинского «Абстракция»
Василий Кандинский по праву является талантливым русским художником и изысканным теоретиком искусства. Своим творчеством и художественными работами этот человек смог оказать большое влияние на историческое развитие всего изобразительного современного искусства.
Именно к его заслугам относят то, что он самостоятельно, при помощи своих работ, создал первые предпосылки для эволюции такого вида художественного искусства, как абстракционизм.
Василий Кандинский относится к тем деятелям искусства, кто смог не только освободить картины от ограничений в представлении, но и создал немало замечательных картин, одной из которых является картина Абстракция.
Из-за своего стиля написания российский художник относился больше к мыслителям и философам, нежели к деятелям искусства. По этой причине каждая из его работ была основана на его личностных философских положениях и представлениях. В итоге все или большая часть таких образов переходили от его мыслей и рассуждений к картинным образам.
Своим творчеством Василий Кандинский смог оказать большое влияние на всю вселенную мира творческого искусства, навсегда поменяв способы восприятия как современной живописи, так и живописи своей эпохи.
То, что он был мыслителем, можно понять его стремлениям. Он сам для себя создавал и признавал направления, согласно которому он начинал свое движение по насыщенная конфигурация. В итоге он следовал этому направлению и подавал яркий пример своим последователям и творцам авангарда. Суть его картин заключается в безостановочном поиске идеального синтеза между живописью и музыкой. Этот синтез рассматривается им как аналогия науки и философии.
Работы великого художника высоко ценились не только при его жизни, но и после смерти. И по сегодняшний день их считают одними из самых лучших в данном направлении живописи.
opisanie-kartin.com
Гид по стилю: абстракционизм - агентство Репина Брендинг
А теперь пришла пора абстракционизма и нашей абстрактной репы. :)
Ретроспектива
Кандинский "Композиция 9"
Абстракционизм – это беспредметное направление в искусстве, в котором художники отказываются от реалистичного изображения.Что повлияло на возникновение стиля?1. Перемены, господствующие в предреволюционном обществе. Люди устали от традиционного в искусстве и в жизни. Им хотелось нового. Если посмотреть на появление абстракционизма с точки зрения политики, то это экстремизм в мире искусства.
2. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Характерными чертами абстракционизма стали новаторские цветовые решения, отрицание изобразительности в искусстве.Возникновению этого направления в искусстве мы обязаны нашим художникам Василию Кандинскому и Казимиру Малевичу, а также французу Роберу Делоне, чеху Франтишеку Купке и голландцу Питу Мондриану.Точкой отсчета выступил именно 1910-й год, период, когда Кандинский написал свою первую картину в этой технике. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Направления абстракционизмаАбстракционизм принято разделять на 2 направления.1. Геометрическая абстракция. Ее фигуры четко очерчены. Это можно наблюдать в работах Малевича и Модриана.
Казимир Малевич. 100-летие «Черного квадрата»
Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и желтым. 1930
2. Лирическая абстракция. Здесь формы свободно перетекают, как в работах Кандинского.
Василий Кандинский. Композиция 7
Абстракционизм в современном дизайне
Сам графический дизайн – это абстрактное воплощение смыслов, а сам стиль, который мы рассматриваем, лежит в основе графического дизайна.В большинство логотипов создатели закладывают именно абстрактную идею, а воспринимает эту информацию каждый уже через свои собственные ассоциации.Например, в Репина брендинг одна из фирменных реп выполнена в технике абстракции.
Реклама смело использует ассоциативный ряд абстрактного искусства и связывают с характеристиками товара.Абстракционизм предоставляет покупателю возможности толкования товаров и поиск новых смыслов. Иногда создается иллюзия фантазии, когда рекламодатель уже все сказал, а иногда можно сделать новые выводы. Поэтому этот прием следует использовать только в том случае, если вам выгодно, чтобы покупатель фантазировал.К примеру, абстракция, заложенная в рекламный образ в СМИ, газетах и журналах призвана увлечь, вызвать любопытство, зацепить читателя, чтобы он захотел больше узнать о товаре.
Но важно учитывать, что каждое изображение по-разному воспринимается, так как потребитель видит то, что хочет видеть. Поэтому картина не должна быть слишком перегруженной. Если сама по себе абстракция притягивает внимание, то сложные образы и непонятные значения заставляют покупателя пройти мимо подобного сообщения. Слишком много информации в мире, чтобы еще нагружать мозг дополнительными ребусами.Рассмотрим на примере рекламных продуктов, как и где можно использовать абстракцию.Абстрактные принты повсеместно использует fashion-индустрия. Мода использует абстракные принты, иногда полностью копируя произведения художников.
Современный графический дизайн трансформирует абстрактные изображения в соответствующие фигуры. Как, например, в рекламе спортивной одежды Freddy. Движение героини показано благодаря абстрактной конструкции, зрительно «растягивающей» ее тело.
Из абстрактных изображений получаются иллюстрации в журналах и музыкальных альбомах. Их часто используют как фон.
Абстракция часто оживляет книжную обложку. Особенно книги по искусству, дизайну, психологической и философской направленности.
А также обложки книг по абстрактному искусству.
Афиши тоже часто «говорят» на языке абстракций.
Абстракции размещаются на обложках модных журналов.
Графический дизайнер и иллюстратор из Стокгольма Эдвард Скотт специализируется на абстрактных приемах в своих работах. В разное время он работал с такими известными брендами, как L'Oréal, Nokia, IKEA, Mini Cooper, Wellcome Trust, Royal Festival Hall.
Иллюстрацию, представленную ниже, Скотт создал для радио-шоу о науке и истории Radiolab.
На новогодней рекламе автомобильного бренда Mazda показан абстракция, в которой одновременно читается елка, и дорога, по которой едет автомобиль компании.
При создании логотипа Windows 1995 применялись 4 абстрактных символа - квадрата. 4 разноцветных квадрата указывают на мультифункциональность компании, а также на 4 стороны света, куда нацелен бренд, а также 4 окна, которые лежат в основе позиционирования бренда. Разные цвета (синий, желтый, красный и зеленый) указывают на типы программного продукта.
Правозащитная организация «Международная Амнистия» борется с расизмом по всему миру. Для своей деятельности они разработали такой логотип.
Символическую черную ленту компания MTV заказала в рекламном агентстве из Дюсельдорфа BBDO в 2009 году в честь памяти о Майкле Джексоне. В ней заложено несколько смыслов: ноги поп-короля, пребывающие в постоянном танце и траурную ленту, как память о нем.
А это логотип Чемпионата мира по футболу, проходивший в Южной Африке в 2010 году.
Приемы абстрактного искусства используют в своей рекламе производители соусов и специй.
В Balenciaga при создании рекламы духов за фон взяли живопись голландского абстракциониста Пита Мондриана.
Производители зубной пасты R.O.C.S. оформили упаковку элементами 3-х полотен Василия Кандинского «Светлая картина», «Желтое-красное-синее», «Многоцветный круг».
Театр Théâtre des Bouffes du Nord во Франции свои афиши выполняет в стиле «абстракционизма». Тем самым, здесь сообщают, что в интерьерах, выполненных в стиле старинного дворца могут ставиться не только классические постановки, но двери театра открыты и для передового искусства.
Кому и зачем может быть полезным абстракционизм
Каким направлениям подойдет абстракционизм?
1. Инновационному бизнесу2. Графическому дизайну3. Иллюстрациям (обложкам книг, журналов, музыкальных альбомов, открыткам)4. Продуктам и товарам для молодых (одежда, обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия)5. Интерьерным и архитектурным решениям
О чем может рассказать абстракционизм?
1. Абстракция подчеркнет все передовое и новое2. Благодаря абстрактному и субъективному восприятию, абстракция способна вызывать определенные образы у аудитории, на которую она рассчитана3. Абстракционизм делает акцент на том, что продукт этот современный
repinabranding.ru
Абстракционизм в искусстве
Абстракционизм – сравнительно молодое среди направлений искусства. Годом его зарождения официально признан 1910 год, когда художником Василием Кандинским было выставлено первое полотно в новой технике, написанное акварелью.
Представители абстракционизма берут в качестве основы для создания собственных шедевров простые и сложные формы, линии, плоскости и играют с цветом. К реальным предметам то, что получается в итоге, не имеет никакого отношения. Это произведение, которое доступно только сверхсознанию через чувственный мир личности.
В течение десятилетий после появления первой работы в данной стилистике, абстракционизм претерпевал разные изменения, активно внедрялся в другие авангардные направления.
(Абстракция от Carol Hein)
В рамках абстракционизма людьми искусства были созданы многочисленные картины, скульптуры, инсталляции. Отдельные элементы использовались и продолжают с успехом внедряться, в том числе, и в интерьеры современных помещений.
На сегодняшний день абстрактное течение в искусстве делят на геометрическую и лирическую абстракцию. Для геометрического направления абстракционизма характерны строгие и четкие линии, устойчивые состояния. Лирическая абстракция характеризуется свободной формой и демонстрацией динамики, заданной мастером или художником.
Абстракционизм в живописи
Именно с живописи и начал абстракционизм свое развитие. На холсте и бумаге он был явлен миру путем игры цвета и линий, воссоздающих нечто, что не имело никаких аналогов в реальном предметном мире.
(...и более понятная абстракция от Carol Hein)
Яркими представителями абстракционизма считаются:
- Кандинский;
- Малевич;
- Мондриан.
Позже у них было множество последователей, каждый из которых вносил свою художественную лепту, применяя новые техники нанесения красок и новые принципы создания абстрактной композиции.
(Василий Васильевич Кандинский "Композиция IV")
Основатели направления, создавая свои шедевры на холсте, опирались на новые научные и философские теории. Например, Кандинский, обосновывая собственные художественные творения, апеллировал к теософским трудам Блаватской. Мондриан был представителем неопластицизма и активно использовал в своих работах чистые линии и цвета. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
(Казимир Малевич "Композиция из геометрических фигур")
В целом, абстракционизм в живописи оказался для простых обывателей двояким направлением. Один считали подобные работы тупиковыми, вторые – искренне восхищались теми идеями, которые художники закладывали в свои творения.
Несмотря на хаотичность линий, форм и цветов, картины и произведения искусства в стилистике абстракционизма создают единую и целостно воспринимаемую зрителями композицию.
Направления искусства абстракционизм
Работы в стиле абстракционизма сложно четко классифицировать, так как у данного направления имеется множество последователей, каждый из которых вносил свое виденье в развитие. В общем, его можно разделить по типу преобладания линий либо техник. На сегодняшний день выделяют:
- цветовой абстракционизм. В рамках данных работ художники играют с цветами и оттенками, ставя акцент в работах именно на восприятие их сознанием смотрящего;
- геометрический абстракционизм. У данного течения имеются свои строгие характерные отличия. Это четкие линии и формы, иллюзия глубины и линейные перспективы. Представителями этого направления являются супрематисы, неопластицисты;
- экспрессивный абстракционизм и ташизм. Акцент в этих ответвлениях делается не на цвета, формы и линии, а на технику нанесения краски, посредством которой задается динамика, передаются эмоции и отражается бессознательное художника, работающего без какого-либо предварительного плана;
- минималистичный абстракционизм. Это течение ближе к авангарду. Суть его сводится к отсутствию отсылок на какие либо ассоциации. Лини, формы и цвета используются лаконично и по минимуму.
Зарождение абстракционизма, как направления в искусстве, стало итогом витавших вначале прошлого века изменений, связанных с новыми многочисленными открытиями, которые стали продвигать человечество вперед. Всему новому и еще непонятному требовалось такое же объяснение и выход, в том числе, и через искусство.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Абстракции в живописи. Картины в стиле абстракционизм
В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве - модернизм. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Формулировка о том, что "прошлое тесно", стала модной и в достаточно короткий срок обрела множество поклонников. Ведущая роль в происходящих переменах принадлежала абстракционизму, который объединял ряд течений, возникших на основе модернизма, таких как футуризм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и другие. Абстракции в живописи были приняты обществом не сразу, однако вскоре новый стиль доказал свою принадлежность к искусству.
Развитие
К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Основоположником нового направления в искусстве живописи был Василий Кандинский, один из самых прогрессивных художников того времени. Вокруг мэтра образовалась целая плеяда последователей, для которых основой творчества стал процесс изучения состояния души и внутренних интуитивных ощущений. Художники игнорировали реальность окружающего мира и выражали свои чувства в абстрактном искусстве. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Картины абстракционизма обычно не несли никакой информации, и неподготовленные посетители выставок и вернисажей зачастую пребывали в растерянности. Прилагать аннотации к картинам тогда было не принято, и каждый ценитель живописного творчества мог опираться только на собственное видение.
Мэтры и основоположники
Среди наиболее ярких последователей нового течения были известные абстракционисты Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Питер Мондриан, Казимир Малевич, Михаил Ларионов. Каждый из них придерживался своего направления. Картины абстракционизма в исполнении известных художников постепенно становились узнаваемыми, и это способствовало пропаганде нового вида искусства.
Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения. Динамика его композиций на холсте исходила из беспорядочного на первый взгляд сочетания прямоугольников, квадратов, окружностей. Расположение фигур на полотне не поддавалось никакой логике, и в то же время картина производила впечатление строго выверенного порядка. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Первое впечатление при знакомстве с картиной может оставить человека равнодушным, а через некоторое время полотно уже покажется интересным.
Художники Наталья Гончарова и Михаил Ларионов следовали направлению лучизма, техника которого заключалась в неожиданном пересечении прямых лучеобразных линий разных цветов и оттенков. Красочная игра на картине завораживала, фантастические комбинации пересекающихся лучей чередовались в бесконечных комбинациях, и полотно при этом излучало поток энергии.
Ташизм
Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Они старались добиться максимального эффекта путем ритмичного пересечения красочных плоскостей. Представители ташизма, живописного рисунка, получаемого в результате хаотичного нанесения крупных мазков при абсолютном отсутствии сюжетной составляющей, так выражали свое художественное кредо. Абстракция маслом в стиле ташизма является самой сложной, живопись в этом жанре можно воспринимать в бесконечном количестве толкований, и каждое будет считаться верным. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. При этом сам стиль абстракционизма никак не ограничен какими-либо рамками или условностями.
Неопластицизм
И если картины Робера Делоне были примером бессмысленности, то голландский живописец-абстракционист Петер Мондриан ввел в обращение строгую систему взаимодействия крупных фигур с прямыми углами, которые на полотне контрастировали друг с другом и вместе с тем каким-то непостижимым образом объединялись в одно целое. Творчество Мондриана носит название "неопластицизм". Оно получило наибольшее распространение в двадцатые годы прошлого столетия.
Чех Франтишек Купка создавал картины, на которых доминировали фигуры круглые и закругленные, усеченные окружности и срезанные с одной стороны круги, которые вдруг продолжались черными изломанными линиями, вызывающими тревогу и беспокойство. Полотна Купки можно было рассматривать часами и находить в них все новые нюансы.
Создавая свои картины, художник-абстракционист старается отойти от привычных образов. Сначала не признанные сюрреалистические работы Кандинского, Малевича, Мондиана и других впоследствии вызывали горячие споры среди противников и поклонников нового искусства.
Экспрессия
Еще один пример абстракции в живописи - это экспрессионизм, манера быстрого рисунка на большом полотне с использованием подчеркнуто неогеометрических штрихов, наносимых с помощью широких кистей-флейцев, при этом крупные капли краски могут падать на расстеленный холст, как попало. Экспрессия такого метода является главным и единственным признаком принадлежности к искусству.
Орфизм - одно из направлений французской живописи, получившее развитие в двадцатых годах прошлого века. Художники, придерживающиеся этого течения, старались выразить свои устремления путем ритмичного движения и условной музыкальности, при этом ими широко применялась методика взаимного проникновения цветов и пересечения контуров.
Пабло Пикассо
Кубизм как отражение абстракции в живописи характеризуется использованием геометрических форм, обозначаемых не явно, а с некоторой степенью условности. Неправильные круги, прерывистые линии, углы и изломы - все это могло располагаться по определенной логической схеме и вместе с тем с вопиющей хаотичностью. Ярчайшим представителем кубизма был и остается испанский художник Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.), который по праву считается родоначальником этого направления в живописи.
Эксперименты с цветом (голубой период, розовый период) плавно перешли в изменение форм, нарочитую деформацию и деструкцию натуры. Примером таких картин можно считать полотно "Авиньонские девицы", написанное в 1907 году, когда абстракции в живописи только начинали набирать силу. Так, творчество Пикассо привело некоторых художников того времени к совершенно новому жанру, который полностью отвергал традиции натурализма и познавательное значение изобразительного искусства.
Далекое прошлое
Картины художников-абстракционистов начала ХХ века совершили переворот в живописи того периода, на волне многочисленных течений и направлений художественного творчества появились мастера кисти, которые сумели доказать, что абстракция - это вполне самостоятельный вид изобразительного искусства, часть культуры.
Современный абстракционизм
В настоящее время абстракционизм принял несколько другие формы, отличные от тех, которые были в период расцвета этого достаточно спорного вида изобразительного искусства. Современный язык абстракции сегодня - это белый цвет. Известные художники, такие как Андрей Пелих, Валерий Орлов, Марина Кастальская, Андрей Красулин, вкладывают в него представления о духовном на уровне метафизики, а также используют оптические законы отражения света в палитре белых оттенков.
Высшее напряжение цвета возможно только в белой ипостаси, этот цвет - основа всех основ. Кроме цветового аспекта, в современной абстракции существует также фактор смысловой нагрузки. Знаки и символы, возникающие из глубины сознания, несут признаки архаики. Художник-абстракционист современности Валентин Герасименко использует в своих картинах образы древних рукописей и манускриптов, которые позволяют широко трактовать тему далекого прошлого.
fb.ru
Живопись современных художников: Абстракционизм | LukasGallery
Так уж сложилось, что зачастую зритель, видя на холсте что-то непонятное, необъяснимое и неподвластное логике, смело заявляет: «Абстракция. Определенно». В чем-то конечно он прав. Дело в том, что это направление в искусстве отошло от существующей действительности изображения форм и в приоритете ставит гармонизацию цвета, формы и композиции в целом. Основы мироздания за гранью привычного восприятия, нечто более глубокое и философское. Что примечательно, число любителей абстрактной живописи растёт с каждым годом, а картины, написанные в этом стиле, занимают топовые позиции в ведущих аукционных домах мира.
Первое абстрактное произведение искусства находится в Национальном музее Грузии и принадлежит кисти Василия Кандинского. Именно этого художника считают основателем абстракционизма в живописи.
Василий Кандинский «Картина с кругом», холст, масло, 100.0 × 150.0 см,
Тбилиси. Грузинский национальный музей
Самые известные и успешные абстракционисты — это Василий Кандинский, Казимир Малевич и Пит Мондриан. Каждый — легендарная личность в искусстве XX века.
Василий Кандинский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма
Казимир Малевич — российский и советский художник-авангардист, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства.
Пит Мондриан — нидерландский художник, один из основоположников абстрактной живописи
Именно абстракционизм дал старт для развития таких направлений в искусстве как кубизм, экспрессионизм, оп-арт и другие.Кстати, самая дорогая картина в мире написана в стиле абстрактного экспрессионизма. Масштабное полотно американского художника Джексона Поллока «Номер 5» было продано на закрытых торгах аукциона Сотбис за 140 млн $.
Джексон Поллкок, №5, 1948 г., древесноволокнистая плита, масло, 243,8 × 121,9 см, частная коллекция, Нью-Йорк
Интересно звучание абстрактной картины в интерьере. В офис она привносит строгость и лаконичность, а дома добавит энергию и яркость красок. Подобная живопись отлично впишется в любой дизайн помещения, достаточно грамотно подобрать цветовое решение, подчеркнув общий стиль. Пожалуй, один нюанс все же есть – размещать картину лучше на однотонной стене пастельных цветов.
Среди молодых современных авторов, работающих в этом направлении, обязательно стоит отметить Владимира Эхина, Полину Орлову, Данила Березовского и Илью Петрусенко. В картинах художников мы видим ноты лирического абстракционизма, где так органична связь эмоциональных переживаний, плавных течений и цветовых фантазий творца.
Владимир Эхин «Летние воспоминания», оргалит, акрил, масло, 60 см х 80 см
Полина Орлова, «Утро», холст, масло, акрил, 60 см х 50 см, 2014 г.
Данила Березовский «2», холст,масло, 55 см х 45 см, 2015 г.
Илья Петрусенко, «Закат», холст,масло, 40 см х 50 см, 2015 г.
Мы предлагаем прогуляться по нашей онлайн-галерее LukasGallery и насладится коллекцией молодого абстрактного искусства Крыма. Купить понравившуюся картину крымских художников можно смело нажав на кнопку «Купить в один клик» и наши менеджеры свяжутся с вами в течение суток для уточнения заказа и удобной формы доставки.
Любите искусство и пусть в вашем доме всегда будет уют и благополучие!
Специально для lukasgallery.ru
lukasgallery.ru
Кандинский — российский отец мирового абстракционизма
Возникновение абстрактных произведенийВ 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.
Большое внимание художник уделял графике, в особенности гравюре на дереве. Экспрессивно-беспредметные графические композиции украсили немецкую книгу стихов Кандинского «Звуки» (1913).
Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
В 1913 в Берлине вышла книга Кандинского «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ (1901-1913).
Картина ниже "Все святые I" написана в 1911, Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе
fishki.net