Русский музей Дополненная реальность. Кандинский синий гребень анализ картины


Кандинский В.В. Синий гребень. 1917

Биография автора

Кандинский В.В.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция) Живописец, график, педагог и теоретик искусства. Родился в Москве. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение "Синий всадник" (1911, названо по его одноименной картине). С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В начале Первой мировой войны вернулся в Москву; после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа. Крупнейший представитель авангарда. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др.).

rmgallery.ru

Репродукция картины "Синий гребень" Василия Кандинского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Кандинского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин этого автора на натуральном холсте.  

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. В 1871 году семья переехала в Одессу, где его отец-коммерсант управлял чайной фабрикой. Василий получил классическое образование в гимназии, учился играть на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем.

В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, после окончания которого остался преподавать, получив звание доцента. В 1896 году получил приглашение на место профессора юриспруденции в знаменитый Дерптский университет в Тарту, но тридцатилетний Кандинский под впечатлением от посещения выставки французских импрессионистов в Москве решает посвятить себя живописи и отправляется в Мюнхен (на тот момент центр европейского искусства).

Первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой он получил в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе. В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс «первого немецкого рисовальщика» Штука.

С 1903 года вместе с художницей Габриэль Мюнтер, которая впоследствии стала его второй женой, в течение пяти лет путешествуют по Европе, пишут картины, участвуют в выставках. Работы этих лет представляют собой пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Образы реальной действительности постепенно вытесняет игра цветовых пятен и линий.

По возвращении в Баварию они поселились в городке Мурнау у подножия Альп.

Кандинского всегда отличало организующее начало, В Мюнхене им было основано художественное объединение «Фаланга», при нем- школа, где он преподавал. В 1909 благодаря ему появилось «Новое объединение художников».

Кандинский также занимался и литературной деятельностью. В 1912 году вышла его книга «О духовном искусстве». Эта книга явилась первым теоретическим обоснованием абстракционизма, перевернув представление об искусстве вообще.

В 1914 году с началом мировой войны Кандинский как гражданин России был вынужден покинуть Германию. Он с женой переехал в Швейцарию. В конце того же года, расставшись с Габриэль, он возвратился в Россию.

 

В кризисные годы революции он помимо абстрактных картин под влиянием авнгардистско-художественной атмосферы Москвы пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.

В 1917 году женится в третий раз на дочери русского генерала Нине Андреевской.

В России Кандинский сотрудничал с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.

Большое влияние на развитие искусства он оказал как профессор московского Свомаса (Свободные мастерские), реализуя составленный им учебный план на основе анализа цвета и формы, развивая идеи своей книги «О духовном искусстве»

Также участвовал в организации и управлении московским Институтом художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходились, и из-за постоянных нападок коллег, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», он принимает решение в конце 1921 года уехать из Москвы.

Под давлением социалистической идеологии на искусство, которое впоследствии привело к появлению соцреализма, после 1922 года картины Кандинского на долгие годы убирают из советских музеев.

Свои идеи Кадинский продолжает развивать в Веймаре в Германии. Приняв приглашение основателя знаменитого Баухауса Вальтера Гропиуса, там он возглавил мастерскую настенной живописи.

В 1925 году вследствие нападков правых партий Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством.

 

Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому - ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями.

Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой". Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. И вновь развивает и совершенствует свою теорию: "Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". Внутри он подчиняется общим законам "космического мира". Так, рядом с "миром природы" появляется новый "мир искусства" - очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое "абстрактное искусство" называть конкретным искусством".

 

Если вы заинтересуетесь творчеством Василия Кандинского и захотите пополнить свою коллекцию его работами, интернет-магазин BigArtShop будет рад предоставить вам свои услуги.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют репродукциям картин Василия Кандинского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Василий Кандинский Синее небо: Описание произведения

Исследователь творчества Кандинского Мишель Кониль-Лакост писал о полотне «Синее небо» так: «Графическая строгость на этой картине уступает барочной множественности мотивов, они выглядят так, словно потеряли всякую связь со структурой, которая была определяющей в пространстве и долгое время была понятной и заметной только художнику, а его единственным долгом было сделать ее видимой для всех остальных. Странные плавающие фигуры хочется назвать существами. Художник не делает ничего, чтобы смягчить этот причудливый, гротескный эффект. С другой стороны, чем более абсурдны эти фигуры, тем более очевидно его стремление проработать их в мельчайших деталях, тем более изысканны их формы, тем ярче цвета».

После закрытия Баухауза в 1933 году Кандинский перебирается в Париж. Здесь он проживет до самой смерти, поскольку после выставки «Дегенеративное искусство», устроенной нацистами в 1937 году и представившей около 50 его работ, вернуться в Германию художник уже не мог.

В последние годы жизни Кандинский, по мнению многих исследователей, снова возвращается к фигуративной живописи. Однако ее весьма сложно назвать таковой в традиционном смысле, это скорее некий ее синтез с абстрактным искусством. Картины художника приобретают немного шутливый, даже игривый тон. Кандинский начинает населять свои работы причудливыми «биоморфными» формами, то ли летящими, то ли плывущими по поверхности холста (1, 2, 3, 4). Картина «Синее небо» - ярчайший представитель этого периода. Существа, похожие одновременно на рыб и птиц и напоминающие животных с работ Хоана Миро, на первый взгляд хаотично разбросаны по синему фону. Но это обманчивое впечатление, ведь Кандинский по-прежнему придает огромное значение композиции. Загадочность природы этих существ усиливается и за счет неопределенности фона: несмотря на название картины, невозможно с полной уверенностью утверждать, что перед нами именно небо, а не морские волны.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

1_Кандинский Синий гребень эссе | Файловый клуб FilesClub.net

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫКАФЕДРА МУЗЕОЛОГИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплинеИстория русского искусства

на тему:Анализ картины В.В.Кандинского «Синий гребень»

Выполнил студент 4 курса ФМК/53311- 4/1 группы

Попова Н.В.

_______________________________________(подпись, дата)

Специальность072300.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

НаправлениеВыставочная деятельность

Форма обученияЗАОЧНАЯ

Научный руководительдоцент каф. иск. Балаш А.Н.

_______________________________________(подпись, дата)

Санкт-Петербург2014

«Дух, ведущий в царство завтрашнего дня может быть познан только чувством. Путь туда пролагает талант художника».В.Кандинский «О духовном в искусстве»

На протяжении веков для человека, который живет в мире сложном, противоречивом, меняющемся, непонятном, рождающем порой невыносимые условия, искусство является «бальзамом» для его души. Искусство привлекает, искушает, завораживает, выражает идеи, беседует с человеком на темы столь близкие ему по своей сущности. Живопись через зрительное восприятие проникает внутрь человеческого естества, пробуждая в нем эмоции и мысли. Мы смотрим на написанную абсолютно незнакомым нам человеком картину, и при этом возникает особая тесная связь, диалог между двумя людьми. В этом диалоге эмоции и идеи художника сталкиваются с чувствами и умозаключениями зрителя. И каждая нанесенная на пространство холста линия, точка, пятно, мазок выступает как слово, определенный знак.Картина как произведение несет нам информацию об эпохе и мире в целом через мировосприятие художника. На протяжении многих веков картины мира в художественных произведениях отождествлялись с реальностью. Реалистичность являлась одним из критериев оценки. Так Возрождение являет нашему взору прекрасных Мадонн, пейзажи прочерченные с удивительной точностью, игрой света и теней, богатой палитрой цветов и оттенков. Но уже к концу XIX века научно-техническая революция рождает новые условия жизни, меняется мировосприятие, отражается это и в искусстве. В живописи появляются абсолютно новые идеи и течения символизм, импрессионизм. Здесь реальность уже проходит сквозь призму мировоззрения художника, преобразуясь в нестандартное отображение. Художники экспериментируют с цветом, отказываясь от оттенков, ломают линии, формы, перспективу. А в XX веке и вовсе происходит коренной перелом в художественном искусстве и его восприятии. Появляется новое революционное искусство авангард. Художники либо меняют реальность до неузнаваемости, либо создают свой собственный иллюзорный мир. Отныне на полотнах изображается не предметный мир, а идеи. Творческие метания художников были напрямую связаны с временем, с невероятными социальными и духовными переменами. Искусствовед Екатерина Останина в своей книге «Мастера авангарда» приводит на этот счет меткое высказывание поэта Б.Пастернака: «дыханье времени совсем особенно сложило угол зрения новых художников...Они писали мазками и точками, намеками и полутонами не потому, что им так хотелось и они были символистами. Символистом была сама действительность, которая вся была в переходах, в брожении вся, скорее, что-то значила, нежели составляла, и скорее служила симптомом и знаменьем, нежели удовлетворяла. Все сместилось и перемешалось, старое и новое, церковь, деревня, г

filesclub.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта