Какие болезни говорят, что причина в голове, а не в теле. Картина пикассо девочка на шаре


Картина Пикассо «Девочка на шаре»

О «Девочке на шаре» Пабло Пикассо

Картина Пикассо «Девочка на шаре»Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Высоко оценивая картину, исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел.Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Странствующие комедианты

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Привал комедиантов

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. На эскизе из музея в Балтиморе изображена стоянка актеров, расположившихся на отдых: женщины играют с детьми или занимаются хозяйством, позади виднеется лошадь возле циркового фургона, в центре акробат наблюдает за эквилибристикой девочки на шаре. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины. В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею; в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь.

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Близок и характер ландшафта в эскизе и в нашей картине. Но еще более похожи ландшафты в «Странствующих комедиантах» и в «Девочке на шаре», что также говорит о единстве их первоначального замысла.

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Московская картина воспроизводит, на первый взгляд, всего лишь эпизод из повседневной жизни странствующих комедиантов. Однако внушительные размеры, величавый строй картины, в которой образы находятся в молчаливом предстоянии, необычное место действия (пустынное плато) и геометрические «пьедесталы» фигур способствуют возвышению образов над обыденной действительностью. Репетиция начинает казаться ритуальным действом и приобретает загадочную многозначительность.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). В новом контексте образ приобретает дополнительные значения, выражает более общие понятия, часто общезначимого характера, раскрывая великие вопросы человеческой судьбы, жизни и смерти. Эта особенность объясняется, прежде всего, склонностью Пикассо с самых первых лет своего творчества к аллегорическому мышлению и символическим образам. При этом Пикассо нередко использовал иконографические мотивы старого искусства, в первую очередь христианского. Это особенно характерно для картин голубого периода, но встречается и в розовом, хотя с появлением темы странствующих комедиантов подобные аналогии постепенно начинают исчезать из творчества художника.

Картина «Девочка на шаре» была написана в самый канун «первого классического периода» Пикассо (вторую половину 1905 — середину 1906 гг.), и поэтому в ней можно ожидать обращения художника к кругу новых для него классических идей и связанных с ними иконографических мотивов. В дальнейшем анализе мы попытаемся показать, что они действительно присутствуют в ней.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости, и т. п.) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность; на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Девочка пребывает в сложном движении. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он. Атлет показан в раздумье и бездействии. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Он не только силач, но и мыслитель. Атлет как бы объединяет в себе достоинства, которые отдельный человек может противопоставить превратностям судьбы: мощь, разум, мужество, самообладание. Наконец, он является артистом. Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели.

Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести. Контраст между Фортуной и Доблестью, как между девочкой и атлетом, — это, прежде всего, контраст случайного и целенаправленного, стихийного и разумного. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

Устойчивой иконографии совместного изображения Фортуны и Доблести в искусстве Возрождения и Нового времени не существовало. Однако известна латинская поговорка, говорящая о вещах, поразительно напоминающих нашу картину:

Sedes Fortunae rotunda,Scdes Virtutis quadrata.

(то есть: «сиденье (местонахождение) Фортуны круглое, сиденье Доблести квадратное»).

Трудно допустить, что мы имеем дело со случайным совпадением, объясняющимся простотой мотива. Ведь если каждый из двух мотивов картины, взятый в отдельности, женская фигура на шаре и мужская фигура на кубе, действительно элементарны, то их сочетание в одном произведении совершенно уникально.

В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Поэтому вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей, их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Атлет является поддержкой девочки не только композиционно, но и по смыслу: он ее наставник, и девочка балансирует на шаре как бы под его присмотром, не случайно оба показаны в общении, обращены друг к другу. В то же время бездейственность атлета, его погруженность в свои мысли, напряженный разворот фигуры в пространстве точно говорят о том, что его внутренняя энергия сдерживается тяжестью собственного тела. Все это, наслаиваясь на первоначальное впечатление уверенности и силы, рождает ощущение того, что атлет тоже не может существовать без девочки, что и он нуждается в ее хрупкости, легкости, подвижности, как в духовной опоре.

Девочка и атлет не могут восприниматься друг без друга, их невозможно представить по отдельности. Но главные персонажи зависят не только друг от друга, они кажутся также подчиненными действию невидимых, внеличных сил, ставящих их в вынужденное положение, помимо собственной воли. Эти внеличные силы выступают как судьба, стремящаяся лишить человека права быть самим собой.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению,— это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки.

В розовом периоде Пикассо представление никогда не происходит на цирковой арене, а лишь в отвлеченной среде. Место и время действия не локализованы и не ограничены. Арена действия может простираться на весь мир. Актер Пикассо внеиндивидуален и многолик, являет образ всего человечества, призван воплощать противоречия мира. Пикассо точно повторяет девиз шекспировского театра «Весь мир лицедействует».

Девочка и атлет словно разыгрывают представление о Фортуне и Доблести.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь. Они являются необходимым дополнением для главных фигур; художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на совершенно иных началах, началах человечности и искусства. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Это свидетельствует о том, какое значение придавал и как высоко ставил Пикассо людей близкой ему профессии.

Человек в представлении Пикассо розового периода — это художник, творческая личность, виртуоз своего дела, и именно его «виртуозность», то есть высокие человеческие качества, позволяют ему противоборствовать судьбе. Творческое начало в человеке помогает ему вступить в союз с удачей и счастьем.

informvest.ru

Картина "Девочка на шаре". История создания и описание

Как-то Пикассо сказал, что все имеют право на перемены, даже художники. Эта фраза может служить яркой иллюстрацией к произведениям знаменитого творца. Ведь за долгий путь стиль художника менялся неоднократно.картина девочка на шаре

«Голубой» и «розовый»

Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. В самом начале 20 века он знакомится с импрессионизмом, захватившим начинающего художника Пикассо. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Бледные, слегка вытянутые тела напоминают о творчестве другого знаменитого испанца – Эль Греко.пикассо картины с названиями

Париж

В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Они захватывали внимание молодого художника. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Она была написана в 1905 году в Париже.

«Девочка на шаре». Описание картины

Пикассо склонен выбирать для своих картин самые обыденные, ничем не примечательные на первый взгляд сюжеты. Почему же сидящий спиной к зрителю силач и хрупкая девочка, балансирующая на гимнастическом снаряде, захватывают наше внимание и поражают воображение? Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам, изображенным его талантливой кистью.Картина «Девочка на шаре» - одно из самых известных в России произведений Пикассо. И вовсе не потому, что находится в Пушкинском музее, и мы, если очень захотим, можем на него всегда посмотреть. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Он олицетворяет собой силу и надежность. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Именно в этом противопоставлении пластики и массивности, грациозности, утонченности и силы – изюминка данного произведения. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки.девочка на шаре описание картины

Волшебство мастера

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Пикассо использует сознательное огрубление, упрощение стиля, свойственное и более ранним работам. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни.Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России, и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

fb.ru

Кем и когда написана знаменитая картина "Девочка на шаре"?

Статья добавлена 05.04.2014

Вопрос: Кем? Тема: искусство Кем и когда написана знаменитая картина «Девочка на шаре»?

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. Эта картина считается первой в так называемом «розовом периоде» мастера.

История возникновения картины хорошо известна. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В этом было его кредо, как художника. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Интересная история этой картины после написания. В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

Статья была полезна? Поделись!

ruanswers.ru

Какие болезни говорят, что причина в голове, а не в теле / Surfingbird

В психологии и психиатрии есть такое понятие как «психосоматика». Это наука, которая изучает, как неврозы, депрессии, стрессы влияют на телесные заболевания. Еще Зигмунд Фрейд писал, что «если мы гоним проблему в дверь, то она в виде симптома лезет в окно». Не обращая должного внимания на психологические проблемы, мы получаем физические. О классических психосоматических болезнях вы наверняка знаете. Это язва, гипертония, астма. Но есть такие недуги, которые вас удивят. Невероятно, но причина этих болезней именно в голове. Расскажем подробнее.

Сначала несколько слов о классических психосоматических расстройствах. Изначально психоаналитик и врач Франц Александер описал семь таких заболеваний: артериальная гипертензия, бронхиальная астма, гиперфункция щитовидной железы, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и язвенный колит. Этот список постоянно растет. Сейчас в него входят сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, псориаз, онкозаболевания и т.д. Тут речь уже идет о повреждениях органов, а значит, таким пациентам нужна серьезная медицинская помощь. Одной психотерапией эти проблемы не решаются.

Но бывают ситуации, когда человек физически вроде бы здоров (врачи не находят у него никаких органических нарушений), но какой-то из органов вдруг отказывается выполнять свою функцию (и мы наблюдаем, например, бесплодие) или выполняет ее плохо (например, нарушается работа кишечника). Интересно, что в медицине это называется неврозом органа. Оказывается, даже отдельные внутренние органы подвержены неврозам. Как правило, у таких заболеваний психологические причины, и лечить их надо вместе с психотерапевтом.

Иногда симптом развивается очень быстро и так же быстро исчезает. Например, человек вдруг перестает слышать или видеть, при этом врачи не находят никаких физиологических причин. Причины надо искать в психологических моментах. Осознав их, человек исцеляется: симптом исчезает также быстро, как и возник. Фрейд описывал случай, когда у его пациентки парализовало кисти. С неврологической точки зрения такой паралич невозможен, а значит, дело в психике. В процессе терапии эта пациентка осознала, что ее сексуально привлекал муж покойной сестры. Это было настолько постыдно для нее, что ее мозг бессознательно «отключил» кисти, чтоб ее руки не натворили глупостей.

Если человек делает что-то, принуждая себя, это может вылиться в телесные симптомы. Вот какой пример приводит в своей книге «Бизнес – это психология» психолог Марина Мелия: «Молодому бизнесмену предстояло отправиться в ответственную и опасную командировку – была реальная угроза потерять не только большие деньги, но и жизнь. Ехать не хотелось, но и отказаться он не мог. В результате у него отнялась нога – истерический паралич. Паралич продлился чуть больше недели и, когда ситуация разрешилась, все благополучно прошло – болезнь уже сослужила свою службу».

Что же со всем этим делать? Советы Марины Мелия из книги «Бизнес – это психология» вы можете прочитать в статье «Неужели все болезни от нервов? Психосоматика у бизнесменов».

В Библиотеке «Главная мысль» представлены обзоры по двум книгам Марины Мелия «Бизнес – это психология» и «Успех – дело личное».

surfingbird.ru

Девочка на шаре. Описание картины Пикассо

1904 – 1906 годы – так званный «Розовый» период творчества известного своими картинами художника Пабло Пикассо. Он длился недолгие два годы, за которые художник сотворил более 20 прекрасных, в светлых, жемчужно-серых и розово-красных тонах картин, на тему – акробаты, атлеты, актеры. Художник создавал свои картины с реальных людей, что работали в цирке Медрано. Множество разных людей юных и взрослых вернули Пикассо в реальный мир, его образы вновь наполнялись жизнью в противоположности от унылых персонажей «Голубого» периода.

Девочка на шаре

Девочка на шаре

Портрет «Девочка на шаре» всем доводит, что Пикассо есть хорошим мастером формы. На полотне изображена маленькая, хрупкая девочка – акробат. Она легка и гибка, осторожно держит равновесия на шаре, будто парит в воздухе, а около нее на массивном, грубом кубе сидит огромный, напротив девочки, атлет. Многие считают, что хрупкая девочка на шаре является основой самого изображения. Она олицетворяет собой драматизм.

Богатырь-атлет представляет собой силу и спокойствие. Образы на картине это противоположности друг другу, сто и помогает художнику воспроизвести его замысел контрастов цветовой гаммы. Пейзаж на картине очень унылый – выжженная солнцем пустыня, по которой тянется длинная дорога, которая ведет неоткуда и приводит взгляд к головным персонажам. Этот в своем роде скучный пейзаж выделяет радость и веселие роботы цирковых артистов.

Настроение в акробатки и атлета очень разные. Девочка радостно удерживает равновесие на шаре, как в то же время атлет создает образ неподвижный и постоянный, застывший и спокойный. Она маленькая и хрупкая, он великий и крепкий. Также великое внимание уделяется шару и кубу, на каких разместились персонажи. Также противоположны друг другу.

Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Яркие нотки в общей композиции — это красный цветок, который закреплен в волосах девочки, далеко, за девочкой, видится мать с ребенком, которые оказались случайными прохожими, свидетелями всего что на картине происходит. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Этот план есть символом мира, живости и движения. Четкость линий – это также главный элемент в картине. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного.

Автор сочинения: Алексей Петришен

Похожие записи

design-kmv.ru

Девочка на шаре. Пабло Пикассо

Пабло Пикассо покидает родину и поселяется в Париже. Его жизнь становится светлее , более насыщенная яркими красочными образами и «голубой период» его творчества сменяется «розовым».

Картина «Девочка на шаре» является первым творением и открывает новый цикл образов, созданных величайшим художником современного искусства.

Тема низших слоев общества,  изгоев, актеров и циркачей была весьма популярна в изобразительном искусстве с приходом такого направления как натурализм.

devoshkanashare

Люди и места их обитания изображались откровенно и детально, быт разных верст населения изучался и отображался в искусстве. Произведения были в большей мере весьма пессимистичны.

Вероятно, в цирке и его актерах Пикассо больше всего заинтересовал контраст: яркие представления и жестокий быт после них, богатство цветов и красок и нищета артистов, невероятная популярность представления и любовь публики, граничащая с презрением, как к самым низшим слоям общества.

Одновременно, во время представлений можно было видеть и контрастные номера, в которых участвовали большие страшные животные и легкие воздушные гимнастки, огромные силачи, нелепые клоуны и ужасные карлики. В своей картине «Девочка на шаре» Пабло Пикассо постарался передать именно этот контраст – контраст во всем.

Профессию двух персонажей, что занимают практически все полотно, угадать весьма просто – это артисты цирка. Но они сейчас не дают представление, полное красок и огней.

Вероятно, они путешествуют от одного города к другому и остановились где-то в пустынной местности, где нет ни людей, ни домов, ни растений, ни животных. Лишь вдали прогуливается кто-то из артистов цирка с черной собакой, и белая лошадь пытается найти хоть какую-то растительность.

От такого пейзажа уныло у всех на душе, жизнь представляется весьма тяжелой, полной лишений и нищеты. За блеском и яркостью скрываются тяжелые голодные будни. Но мастерство нужно поддерживать, и артисты постоянно репетируют свои номера.

Огромный силач-атлет отдыхает, присев на куб, а девочка-подросток тренируется. Между этими двумя персонажами существует очень много различий. Он – огромный и могучий, с хорошо развитыми мышцами, она – тонкая и хрупкая, с изящными линиями и великолепной грацией.

Еще один контраст этих артистов цирка в том, что он сидит и отдыхает. Все его мышцы расслаблены и атлет является олицетворением  спокойствия и основательности, в то время как поза девочки напряженная.

Она пытается устоять на большом шаре, и каждая клеточка ее тела находится в напряжении. Одновременно, чтобы подчеркнуть разницу между этим двумя полярными людьми, Пабло  Пикассо помещает шар и куб.

Цветовая гамма картины также контрастна. Голубой цвет, предпочитаемый Пикассо в предыдущей серии картин, сквозит лишь в одежде девочки и атлета, а основу составляют различные оттенки розового.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо | Люди | Истории

19 января 2017, Люди

История и значение известной картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

«Девочка на шаре» - картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. Холст, Масло. 147 × 95 см. Картину приобрёл в Париже в 1913 году российский предприниматель, меценат, коллекционер искусства Иван Абрамович Морозов. В настоящее время работа находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям, из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» — унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода — изображение весёлых циркачей.

В центре картины находятся две фигуры — девочка, которая балансирует на шаре, и мужчина, который сидит напротив на кубе. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Данная картина построена на контрастах — хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять, и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В отличие от привычного окружения артистов цирка — толпы зрителей, здесь лишь выжженная пустыня с двумя людьми и двумя животными. В такую обстановку артистов цирка Пикассо поместил ещё и потому, что хотел показать сущность циркачей, у которых в жизни бывают не только выступления и аплодисменты, но также тяжёлые тренировки, нужда, переживания, страдания.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта