Васнецов А.М. «Зимний сон (Зима)». Описание картины. Васнецов картина осень


Описание картины Виктора Васнецова «Осень»

Описание картины Виктора Васнецова «Осень»На картине можно наблюдать аллею возле загородного дома в медно-золотом убранстве осени. Осень – самая лирическая пора времени года. Здесь можно принять осень как праздник красок и прощание с тёплым летом. Данный пейзаж абсолютно не навеивает грустные мысли о предстоящей зиме, ведь всё прекрасно в природе, а каждое время года имеет свою особенную красоту. Картина насыщена жизнерадостными светлыми тонами.Листва на деревьях, от недостатка солнечных лучей стремительно желтеет. Листья опадают, устилая землю красивым золотым ковром. Кажется ветер своим лёгким дуновением срывает листву с деревьев и кружит с ними в осеннем танце. Листва уже довольно большим слоем покрыла землю, и возрождается желание пройтись по ней, насладившись шуршанием опавших листьев под ногами.

На верхушках деревьев ещё видны некоторые листья, но их количество на земле, значительно больше. Высокие и тонкие стволы деревьев устремлены в небо, тем самым закрывая его. Кажется, что с приходом осени они потемнели, устали и хотят спать. Деревья стойко стоят, переодически роняя свои листья, тем самым как бы принося земле дар. Но всё-таки за домом можно рассмотреть кусочек голубого неба. Оно светлое, с уходящим ввысь солнцем,но уже практически без солнечных лучей.

В конце аллея видны очертания строения двухэтажного дома с верандой на верхнем этаже. От него идёт постройка длинного деревянного тёмного забора. На аллее стоят две деревянные скамейки, с опавшими на них листьями. Золотая осень – прекрасная пора для совершения осенних прогулок.

Глядя на картину, зритель проникается глубоким чувством любви к этой поре и к самой природе, даря ему незабываемые минуты наслаждения прекрасным. Для художника осень – самая яркая и трогательная пора, возможно поэтому такие картины пропитаны особенной любовью.

opisanie-kartin.com

Описание картины Виктора Васнецова "Осень"

28.11.2014

описание картины виктора васнецова осень

Осень – одно из самых поэтических времен года. Увядание природы всегда навевает на людей задумчивое и лирическое настроение, заставляет вспоминать былое и надеяться на будущее. Именно этой поре года посвящена картина Васнецова с одноименным названием. Изображена на ней аллея возле какого-то дома; надо полагать, загородной помещичьей усадьбы. Стволы деревьев темны и мрачны, они готовятся к зиме, думая свою неспешную деревянную думу. Листья – сплошь золото с редкими вкраплениями красного цвета; большая часть их уже лежит на земле и на скамейках аллеи. По пышному желтому ковру не ступала нога человека, и он еще не успел слежаться: легкий ветерок колышет лежащие листья и кружит опадающие; кажется, что с картины доносится их легкий шелест.

На дальних деревьях листьев еще больше, их тонкие стройные стволы словно стремятся в небо. Покров их золотой листвы скрывает его от зрителя, видно лишь несколько небольших просветов, и в них нет ни солнца, ни голубизны. Небо бело-серое, невысокое.В дальнем конце аллеи виден красный дом из двух этажей с верандой. Он, да длинный темный забор, да пара усыпанных листьями скамеек – вот все, что напоминает о человеке, однако самих людей в поле зрения нет, несмотря на то, что золотая осень – прекрасное время для прогулок. От этого аллея кажется пустынной, заброшенной и покинутой. Запечатленный художником момент осеннего угасания, с его яркими, но в то же время сдержанными красками кажется будто неподвластным времени, вызывает смутное желание пройтись по шуршащему лиственному ковру, почуять его горьковатый запах, присесть на скамейку и неторопливо раздумывать о жизни. В такие моменты каждый человек особенно остро ощущает свою причастность природе, ее жизненным циклам, ее незыблемости и вечности, но в то же время изменчивости.

8-poster.ru

Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья»

Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.

Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.

Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.

Васнецов умело пользуется палитрой цветов. Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.

Творение Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.

Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Осень" Аполлинария Васнецова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Аполлинария Васнецова на натуральном  холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Серова, Левитана, Васнецова, Саврасова, Жуковского.

Топ-5 осенних картин.

Тот самый момент, когда вместе с порывами холодного ветра и густым туманом рассеивается всё «очей очарованье». Уныло в эту пору было всегда, хотя кажется, что именно нам не везет… Поздняя осень. За окном — и на полотнах русских художников. Вглядывалась в хмурые краски осени Наталья Летникова.

Мрачное небо, неказистые деревья, охра, щедро приправленная серым. Для кого — депрессивный пейзаж, а для художника — источник вдохновения. Заехав как-то к другу в Тверскую губернию, Валентин Серов написал «Осенний вечер. Домотканово». Пейзаж, который можно увидеть в Третьяковской галерее или… на любой опушке средней полосы.

Валентин Серов. Осенний вечер. Домотканово. 1886

Аллея парка и одинокий силуэт. Люди на картинах Исаака Левитана — редкость. Полотно «Осенний день. Сокольники» как раз такой случай. Своим появлением дама в черном обязана брату Чехова — Николаю Павловичу. Именно он — друг Левитана по училищу живописи — написал эту фигурку, добавив в осенний пейзаж романтическую нотку.

Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879

Осенняя деревня. Аполлинарий Васнецов, младший брат художника Виктора Васнецова, вырос в местечке Рябово под Вяткой. Здесь учился рисовать у ссыльного польского художника Андриолли. И даже перебравшись в Петербург, переносил на холст красоты Уральского края. «Вид из окна столовой. Рябово». Из окна… осенью — особенно уютно.

Аполлинарий Васнецов. Вид из окна столовой. Рябово. 1919

Лесная чаща навевает сумрачные мысли. А если с ней связана таинственная история — так и просится на холст. «Осенний лес. Кунцево. Проклятое место». Алексей Саврасов перенес на полотно, казалось бы, обычный холм, но сотни лет назад, по легенде, здесь было языческое кладбище, а потом — церковь, которая якобы ушла под землю.

Алексей Саврасов. Осенний лес. Кунцево. Проклятое место. 1872

Мрачное небо, неказистые деревья, охра, щедро приправленная… солнечно-желтым. И самый хмурый ноябрь становится светлее. Сейчас, как и сто лет назад, — на картине Станислава Жуковского «Брошенная терраса». «Певец дворянских гнезд» увидел позднюю осень вовсе не угрюмой, а слегка грустной и романтической порой.

Станислав Жуковский. Брошенная терраса. 1911

www.culture.ru

Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья» Картины художников

Описание картины Аполлинария Васнецова «Осенние листья»

Как известно, Васнецов любил русскую природу и изображал ее с особым трепетом. Он не просто передавал на своих полотнах увиденное, но и стремился, чтобы зритель понял, о чем он думает и что его тревожит.

Осень – грустная пора. Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья расцвечиваются яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.

Мы видим на картине Васнецов изобразил уголок родной природы. На переднем платье ветки клена. Дерево растет на берегу речки или пруда. Очертания водоема можно лишь угадать, так как художник нарочито не прописывает эту деталь. Вдали виднеется деревушка, которая теряется в волшебной дымке. Все это становится фоном для ярких листьев. Именно они важны для художника.

Васнецов умело пользуется палитрой цветов.

Его полотно насыщено желтым, оранжевым и красным. Трава еще зелена, но она лишь кое-где просматривается сквозь пестрый ковер. Небо достаточно мрачное. Оно покрыто тяжелыми тучами и низкими облаками. Несмотря на это, у нас не создается гнетущего впечатления от этой картины.

Творение Васнецова невероятно жизнерадостное. Он смог передать всем нам свои впечатления от увиденной, казалось бы, обычной картины природы. Люди каждый день проходили здесь, но никто не смог заметить того очарования, которое увидел живописец. Оказывается, красота скрыта в обычном. Нужно просто заметить ее. В этом, наверное, и есть истинное мастерство тонко чувствующего художника.

Природа для Васнецова прекрасна в любое время года. Мы понимаем, что живописец любил осень. Если на других она навевает лишь скуку, он видит ее тихое очарование. Именно сейчас природа становится по-настоящему сказочной и яркой. Благодаря этой картине, зритель начинает по-другому смотреть на вполне привычные листья, которые действительно чудесны.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 22:04:04

opisanie-kartin.iusite.ru

Васнецов А.М. «Зимний сон (Зима)». Описание картины.. Художники-передвижники

«Зимний сон ( Зима )» 1908-1914 г. Из серии «Времена года»

Холст, масло. Частная коллекция

 Описание картины Васнецова А.М. «Зимний сон»

В картине «Зимний сон» Васнецова А.М. изображена опушка зимнего леса. С левой стороны виднеются чёткие линии дорожки, оставшейся от саней, которые направляются в сторону слегка заметной вдали деревни. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.

Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает.

Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Произведению присущи черты модернизма. Об этом свидетельствует придание картине некоторой искусственности и сказочности, а также добавление объёма отдельным элементам изображения.

Автор специально добавил некоторым деталям изображения цветовую интенсивность и выделил их контур. За счёт этого, сразу начинает чувствоваться пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Автору удалось предать всю глубину и чувства в этом произведении.

 

Лучшие картины Васнецова А.М.

www.hudojnik-peredvijnik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта