Картины по русской истории. А.М. Васнецов. Новгородский торг. Картина васнецова варяги


Описание картины Виктора Васнецова «Песнь о вещем Олеге» (Встреча Олега с кудесником)

Описание картины Виктора Васнецова «Песнь о вещем Олеге» (Встреча Олега с кудесником)

Творения В.М. Васнецова все знают еще с детства. Его картины служили иллюстрациями ко многим хорошо известным русским людям сказкам и былинам. «Песнь о вещем Олеге», написанная художником акварелью в самом конце XIX столетия к одноименной балладе А.С. Пушкина – одна из них. Наряду с некоторыми другими иллюстрациями к этому произведению, она была создана к столетию со дня рождения поэта, для академического издания.

Вещий Олег известен нам как легендарный и, пожалуй, самый загадочный русский князь. Это был славный воин и храбрый завоеватель, правление которого положило начало расцвету древнерусского государства. Олег правил славянскими землями долго и мудро, проводя весьма дальновидную политику, за что его и прозвали Вещим. Это прозвище перекочевало затем и в творчество Пушкина.

На картине князь Олег изображен со своим войском, стоящим на краю дремучего леса. Князь одет в кольчугу, поверх которой накинут багряный плащ с золотой фибулой, символизирующей княжеское достоинство. Под шлемом видны седые волосы – Олег уже не молод, однако держится в седле гордо и прямо. Его крепкий белый конь стоит смирно, выгнув шею. Позади князя верная дружина – бравые воины, разных возрастов, в таких же кольчугах и шишаках, что и их предводитель. Могучее войско остановлено внезапно вышедшим из леса волхвом, который с грозным видом сообщает Олегу волю языческого бога Перуна. Жрец одет в простую длинную рубаху и лапти, в руке его – посох.

Поднятая левая рука указующим жестом является неким символом власти, который распространяется и на закаленных в боях воинах. Видно, что седовласый старец не боится князя и его дружины. Весь его вид говорит о том, что кудесник сообщает воинам нечто страшное и неожиданное. Киевский князь слушает его внимательно и сосредоточенно, его брови сурово сдвинуты. Вероятно, предсказание ему не по душе.

Мрачный лес за спиной волхва только прибавляет силы его словам. С этим лесом контрастирует светлая даль позади Олегова войска. Что же сообщает Олегу языческий жрец? Дальнейшее направление движения или, быть может, он открывает великому воину и правителю земли русской, что вскоре ему придется принять трагическую смерть от своего любимого коня?

opisanie-kartin.com

Архитектура Древней Руси в картинах Аполлинария Васнецова.

Предыдущие части...Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Работ на эту тему очень много, и я решила начать постинг в хронологическом порядке. Но не в хронологии написания, а в хронологии изображения.Призвание варягов.Варяжские корабли в Великом Новгороде, 1902.

Двор удельного князя.

Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году, 1917.

Строительство деревянных стен Кремля. XII век, 1903.

Торг в Нижнем Новгороде, 1908-1913.

Выход боярыни (боярыня, княгиня), 1909.

Площадь в осажденном Китеже, 1906.

Старая Москва. У стен деревянного города.

Татары идут. Конец XIV века (Идут! Набег татар на Москву), 1909.

Московский Кремль при Иване Калите, 1921.

Московский Кремль при Дмитрии Донском (Вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского со стороны Боровицких ворот перед нашествием Тохтамыша в 1382 году).

Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век

Старорусский город.

Продолжение следует....

yassena.livejournal.com

Картина Васнецова

Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса искреннрсти. В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова. Среди множества картин и иллюстраций русских сказок большое место в творчестве Васнецова Виктора Михайловича занимают изображения Царевен.

Над этой картиной Васнецов работал почти 25 лет и, наконец, в 1898 году это большое эпическое полотно было закончено. Богатыри – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Васнецова является картина «Богатыри».

Васнецов Виктор Михайлович много своих картин посвятил исторической и мифологической темам. Шедевр, которым гордится вся страна и его автор Васнецов Виктор Михайлович, есть картина «Три богатыря». Эти картины создавались художником исключительно для души и в настоящее время являются украшением Мемориального Дома-музея В. М. Васнецова в Москве. Среди уникальных и неповторимых картин былинного, сказочного, религиозного и исторического характеров у Виктора Михайловича Васнецова есть также полотна, выполненные на заказ. Очень замечательным и не похожим ни на одну из картин Виктора Михайловича Васнецова есть полотно «Северный край».

У Виктора Михайловича Васнецова довольно много знаменитых картин. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет: Картины написаны маслом на холсте. Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие.

Среди всех картин былинного, религиозного и исторического характеров в Васнецова Виктора Михайловича есть и портреты. Васнецов не только заимствовал у «Слова о полку Игореве» сюжет своей картины, но почерпнул из древнего эпоса краски и образы для создания ее поэтической атмосферы. Картина написана в серовато-коричневых тонах и это цветовое решение, так хорошо передающее мысль картины, пожалуй, впервые с такой тонкой задушевностью удалось найти Васнецову.

Ковер-самолет – самая первая сказочная картина Васнецова, написаннная им следом за известной картиной После побоища Игоря Святославича с половцами.

Сказочные картины Виктора Васнецова

Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Крамского. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии. Боголюбова, где часто собирались русские художники.

«Эти Богатыри – писал он, – выходят словно pendant, дружка, к Бурлакам Репина. Каким-то особым русским духом веяло от нее.

Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей.

Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н. Г. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью.

Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. «Для меня – это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтичная вещь, таких еще не бывало в русской школе», – писал о той же картине Репин. Нестеров, П. Корин, И. Билибин).

В декорации «Слобода берендеев» передана северорусская природа со светлыми красками ее земли и неба, а в арочные пролеты «Палат царя Берендея» мы видим кровли и колокольни, абсолютно такие, какие они есть на самом деле. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины.

Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова. Связанное с реальной жизнью, оно умело воссоздавать ее в поэтически преображенном виде. На события Русско-турецкой войны 1877–1878 годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878). – Одновременно он продолжал писать портреты. Рецензент в «Московские ведомостях» писал: «Картина производит с первого раза отталкивающее впечатление, зрителю нужно преодолеть себя, чтобы путем рассудка и анализа открыть полотну некоторый доступ к чувству. Колористическое решение картины также было подсказано художнику цветовыми определениями, данными в поэтическом памятнике.

Черно-белые открытки с изображениями картин Васнецова, миллионными тиражами издававшиеся в годы Первой мировой войны, способствовали высокому патриотическому подъему русского духа. В отличие от каноничных житийных изводов, в клеймах которых зафиксированы отдельные эпизоды иконы Васнецова передают дух времени. Его наружность описана в стиле былин:пяти сажен высота его, а трех сажен ширина его. Руки изображенных персонажей выражают больше эмоций, чем их лица. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович.

Богородица знает, что Её Сын станет искупительной жертвой во имя спасения людей. По своему сюжету произведение Васнецова не совпадает точно ни с одним моментом сказки.

В этом образе Васнецов отразил личное переживание за судьбу России и ее народа. Согласно Сказанию, Куликовская битва начинается эпическим единоборством старца, то есть монаха, Пересвета с татарским исполином Телебеем. Таких еще не бывало в русской школе1. Художник продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926 года.

Что касается сказок, то самые известные сказочные сюжеты, на мой взгляд, следующие: Три богатыря, Иван Царевич на сером волке (беспощадно раскритикованный в свое время А. Бенуа), Аленушка, Витязь на распутье, После побоища Игоря Святославича с половцами, Иван Грозный. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.

Описание картины Виктора Васнецова «Александр Невский»

Крестьянская девочка сидит, пригорюнившись, на белом камне, над темным лесным омутом. Для воплощения своего замысла Васнецов остановился на сюжете, почерпнутом из русского эпоса «Слово о полку Игореве». Высокую оценку картине дал В. В. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. На степь ложится сумрак. Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: Самобытным русским духом пахнуло на меня.

За ними – ветхозаветные пророки. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Основу композиции составила творческая переработка известного сюжета Распятие. Происходит от греческих сирен.

Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Это должно было придать изображению торжественный характер. В Третьяковской галерее можно увидеть эскизы Васнецова к этой постановке.

Среди них следует отметить картину «Иван-царевич на сером волке» (1889) и иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Но образы святых исполненные Васнецовым, все же нельзя отнести к таким иконам. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. которая нескоро будет понята по-настоящему.

Лермонтова. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Эта тенденция была характерна для рубежа XIX-XX вв., когда портрет стал своего рода иконой конкретного человека, а икона, напротив, портретом святого. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Но можно добавить еще немало, Васнецов был достаточно плодовит.

За ними – апостолы. Он решает ехать в столицу и поступать в Академию художеств.

Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Телебей выехал из великого полка татарского, показывая свое мужество передо всеми.

Картина Васнецова изображает степь с полегшими на ней русскими витязями и половцами. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.

Описание картины Виктора Васнецова «Распятие Христа»

На переднем плане слева орел чистит перья. Вот где русского духа в избытке. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Сирин – темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира.

«Вы, благороднейший Виктор Михайлович, поэт-художник. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского.

Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Боярышня (1884)»

Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Внизу показаны православные святые согласно их иерархическому положению. Ходяй по мне, не имать ходить во тьме, но иметь свет животный (Ин.

В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Грозный каратель, вершитель суда над изменой – вот каким мы видим здесь Ивана IV. Он, как и прежде, наделен портретными чертами сына художника. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. За основу картины взята сказка. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. В начале века имя Васнецова приобрело широкую известность.

Си. Земля отходит ко сну. Это потому, что в нем слишком много места отведено кадаверизму (то есть воспеванию трупов)». Богатыри стоят на границе поля и леса.

Описание картины Виктора Васнецова «Военная телеграмма»

Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение. Позже было написано полотно «Богатыри». В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. И тут и там – вся сила и могучая мощь русского народа. Чай пьют медленно, степенно.

Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. «Когда я приехал в Москву, – писал он, – то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». «Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» 8211 эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника.

Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. Народное искусство остается для Васнецова источником вдохновения.

Очень верно говорил об этом витязе П. П. Васнецов отказался от предложения заказчика Ю. С. Нечаева-Мальцева снова посетить Рим, чтобы вдохновиться живописью Микеланджело и Рафаэля. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна.

Чистяков: «Он и умирая-то встать хотел». В небе клубятся белые тяжелые облака. Чистяков. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. 10, 34). Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами». «Я жил в селе среди мужиков и баб, – вспоминал впоследствии художник, – и любил их не народнически, а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».

Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. Дверь в чайную раскрыта. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу.

И упали оба с коней на землю и скончались. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей: (1877).

В это время Васнецов обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории: «Противоположения жанра и истории в душе моей никогда не было, а стало быть и перелома или какой-либо переходной борьбы во мне не происходило Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Здесь же он сближается с И. Е. Репиным. Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине (1879).

Описание картины Виктора Васнецова «Бой скифов со славянами»

Вот вам 6. seir. Очень скромные, без малейшей аффектации портреты эти поражают сходством с оригиналом. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Следовало бы уточнить – Виктора или Аполлинария Васнецова вы имеете в виду. Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив.

Саваоф Васнецова мудр, суров и печален. В них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников. Его единоборство с татарином воспринималось как победа духа над грубой физической силой. «Как это ни кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, – сказал однажды художник, – но натолкнули меня приняться за Богатырей мощные абрамцевские дубы, росшие в парке.

Описание картины Виктора Васнецова «Каменный век»

Поленов. Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом. Активно использованы тексты и надписи. В центре – Илья Муромец.

Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. В этих трех картинах –. В 1866 году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Н. Трапицына. n, ср.

Навстречу татарину выехал Александр Пересвет. Так было с картиной «Преферанс». Рядом с Ним в шаре изображен в виде голубя Святой Дух. Узнав и полюбив Васнецова, я стал душевно богаче, увидел обширное поле красоты. В 1880 году художник завершает первую историческую картину – (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке.

В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Цель художника заключалась здесь не в том, чтобы создать иллюстрацию к известной сказке. Иконография Голгофа не имеет прообразов в древнерусской живописи.

В 1878 году Васнецов возвращается на родину. И ударились они крепко копьями, едва земля не преломилась под ними. К Нему благоговейно припадают серафимы, перед Ним склоняются ангелы. Впервые патриотическая тема получила раскрытие в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880). Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон.

Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Сирин – это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой. Ритм и цветовой узор, пронизывающие картину, вызывают в памяти узорочье русских вышивок, звонкие присказки и ритмичные приговорки русских сказок.

Описание картины Виктора Васнецова «Варяги»

В 1868 году Виктор становится учеником академии. В центре – Божия Матерь на троне, с Младенцем на коленях. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Они величавы и возвышенно героичны. С 1858 по 1862 год мальчик учится в духовном училище в Вятке. С 1874 года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Картина «Богатыри» была почти готова в 1882 году.

«Никнет трава от жалости и дерево с печалью к земле преклонилось»: полевые цветы в картине Васнецова склоняются над телами убитых воинов. Очевидно, что здесь сказалась увлеченность Васнецова народным искусством. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы.

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно. рин от греч. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Нестеров, поначалу жалевший об отказе Васнецова от жанровой живописи, спустя некоторое время сказал: «.

Репин и В. Д. Он продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок и в картинах, написанных уже после Октябрьской революции: «Царевна-лягушка» (1918–1926), «Змей Горыныч» (1918–1926), «Сказка о спящей царевне» (1900–1926), «Кащей Бессмертный» (1917–1926) и «Бой Ивана-царевича со змием» (1917–1926). Уже в этом небольшом по размеру произведении намечена та монументальная иконография Пресвятой Девы, которой художник будет верен до конца своих дней и которую можно именовать васнецовской.

Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав.

Описание картины Виктора Васнецова «Прощание Олега с конем»

Эта картина вызвала восторженные похвалы И. Н. И низвержен был великий дракон, древний змий (hellip)» Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. 13-46) в левой руке Спасителя.

Евдокии, всевозможные орнаменты). Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Росло количество его подражателей и создался так называемый «васнецовский стиль», мало имеющий общего с истинным направлением художника и глубоко его огорчавший.

Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Перед моей картиной стоят больше спиной, – горевал Виктор Михайлович. В 1899 году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку. Терещенко., писал художник. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным. С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой). Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. а у седла висят гусли-самогуды. Мамонтова.

Бродил я, особенно по утрам, по парку, любовался кряжистыми великанами А уже как дубы превратились в Богатырей, объяснить не могу, должно быть, приснилось. » В одном из писем он выразил идею картины, назвав ее «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович – на богатырском выезде примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого». В конце 70-х годов он знакомится с С. И. Но и в эти годы он не оставлял работы над самостоятельными произведениями. Художник долго не мог найти модель для нее.

Описание картины Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе»

Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф. Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества. Они отдыхают после работы. ТЕМЫ И СЕРИИ – Жанровые зарисовки – Портреты – Снегурочка – Каменный век. Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом».

После революции 1917 года семья художника оказалась разрозненной, он тяжело это переживал. Однако создание такого рода картин не было истинным призванием Васнецова. Так возникли первые картины Васнецова на сказочные и исторические темы: «Три царевны подземного царства» (1879), «Скифы» (1879), «Ковер-самолет» (1880). Вокруг Его головы очерчен восьмиугольный нимб, характерный для первой ипостаси Троицы. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории.

  • Картины Васнецов Виктор Михайлович
  • Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
  • Картины Васнецова Виктора Михайловича
  • Передвижничество Васнецова и поездка в Европу
  • Виктор Васнецов в Киеве: Владимирский собор
  • Дом художника Виктора Михайловича Васнецова
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Оно состояло в обращении к темам русской истории, к миру народных сказок и былин. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.

Работа над этими иллюстрациями побудила Васнецова к созданию картины «Иван Грозный» (1897). Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. вещью удивительной.

Современники Виктора Васнецова называли его создателем русской Мадонны. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. В начале ХХ в. Васнецов исполнил мозаику Спас Нерукотворный на могилу генерала Мина (адмирала великого князя Константина Николаевича).

  1. : Картины Васнецова Виктора Михайловича

Произведения Страстного цикла Васнецова многозвучны. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Он стоит на лестнице и его фигура воспринимается несколько снизу.

Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. В 1881 году Васнецовым была закончена одна из лучших его картин – «Аленушка».

Исполнив жанровые картинки (1867), разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство.

Выполнение этого заказа помогло Васнецову понять свое настоящее призвание. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки – на ней изображена царевна каменного угля. А. Ильин, П. А. Флоренский). И вот началась подготовка к картине.

Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись. сирена – птица-дева.

Так, несомненно, Васнецов использовал образ «червленых щитов», которыми, согласно «Слову», русские преграждали путь кочевникам. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П. П. Народное творчество привлекало Васнецова своей красотой и одухотворенностью. Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ). А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.

В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». В золотом шаре у Него на груди изображен Святой Дух. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения. Тихо. Итоговое произведение Васнецов написал маслом на холсте.

В период с 1883 по 1896 год Васнецов работал над росписями Владимирского собора в Киеве. Стасов. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы».

Первым большим успехом художника на этом пути были его декорации и костюмы к опере «Снегурочка» в постановке Мамонтовской частной оперы в Москве (1881–1885).

gorod-el.ru

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-лягушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна лягушка»

Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русским художников Васнецовым В.М. в 1918г. В самом центре полотна изображена статная красивая девушка. Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки разведены в стороны, она танцует.

Царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, под которым видна белоснежная сорочка, а в руке она держит белый воздушный платок. Она стоит к нам спиной и лица её не видно, лишь длинные густые косы представлены взгляду зрителя. По взгляду играющих музыкантов, расположившихся на лавках, можно сделать вывод, что девушка очень красива. Они смотрят на неё с улыбкой и восхищением, её танец их завораживает, их ноги танцуют, а головы двигаются в такт с танцем.

Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Именно сейчас она демонстрирует свои удивительные волшебства: махнув левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнув правой – белоснежные лебеди, поплывшие по нему. Василиса исполняет свой танец в одной из комнат царских хором, которая очень красива, о чём свидетельствуют резные ножки на деревянных столах, расписной орнамент на полу и стенах и дверной, окаймлённый росписью, проём. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами.

На заднем плане видно озеро с прекрасной гладью и белоснежных лебедей плывущих по нему, а рядом и летящих к нему. За озером виднеются деревенские избы, стройные берёзки, золотится пшеничное поле, а за ними высокий и густой лес. На озере лодка с человеком, а на берегу, девушка в русских сарафанах водят хороводы. По мирно-голубому небу, плавно летят белые лебеди. Небольшие элементы демонстрации природы на картине, очень точно и красиво её передают.

Картина передаёт вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русского народа, сообщая зрителю о мировом волшебстве. На данный момент картина находится в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве.

opisanie-kartin.com

Картины по русской истории. А.М. Васнецов. Новгородский торг. — Обо всём на свете

Начало здесь.

torg

По замыслу художника, картина изображает торговую пло­щадь в Новгороде в период расцвета его политического и тор­гового могущества. Перед нами сердце купеческого Новгоро­да — площадь у храма Иоанна Предтечи на Опоках, на Торго­вой стороне города, разделенного рекой Волховом.

Вокруг церк­ви объединялась главная купеческая корпорация, «Иванское сто». В церковных ларях хранились торговые документы Нов­города, грамоты и договоры, в подклетах — общественная казна и ценнейшие товары.

Слева, у церкви, видны городские весы, гарантировавшие единую меру веса по всей Новгород­ской земле: Водской, Обонежской, Бежецкой, Шелонской, Де-ревской пятинах, волостях Заволочья, Перми, Печоры, Югры.

Кроме «Иванского ста» в городе были другие торговые объеди­нения, постоянные и временные артели купцов: сухопутных, речников и наиболее уважаемых мореходов, прославлявших «Господин Великий Новгород» в самых далеких землях.

На картине торговая жизнь города представлена менялой за столом для сортировки монет и драгоценных металлов, поселянином, выгружающим с воза укруги воска, купчиной, торгующимся с лавочником, ганзейскими купцами, покупаю­щими у охотника мех, обозами с товаром, движущимися к тор­говым судам на реке и обратно, рядами лавок, протянувшихся с обеих сторон моста.

Следует уточнить, что заграничная торговля в Новгороде была оптовой, нередко весьма крупными пар­тиями. На западе Новгород уже в XI веке вел обширную тор­говлю. В XII веке русские купцы обосновались в Любеке, а Не­мецкий двор отстроился в Новгороде.

Судя по договорам с Ган­зейским союзом, западные купцы не имели права розничной торговли своим товаром — металлами, сукном, солью, ремес­ленными изделиями, пивом, сельдью — и должны были заку­пать меха, воск, сало, лен, коноплю, русский хлеб и различное сырье, восточный шелк, драгоценные камни и другие заморские товары у новгородских оптовиков.

Торговая сторона делилась на два «конца»: Плотницкий и Славенский, одноименный «граду Славенску, что ныне зовет­ся Великий Новгород», возникшему более двух тысячелетий назад на северном узле великих торговых путей «из варяг в греки» и по Волге на Восток.

Напротив древнейшего Славенска, за Волховом, видны стены Детинца и башня с курантами, а дальше — собор св. Софии со звонницей, по которому вся сто­рона называлась Софийской. На торговой стороне на Ярославовом дворище проходило вече.

Оно избирало посадника (управителя города) и тысяцкого (военного предводителя) на весь город и «пригороды» : Псков и десятки городов, основанных отважными новгородскими «охотниками» на огромном про­странстве от Балтики и Карелии до Урала.

Вечевой Новгород был аристократической республикой, основную роль в ней игра­ли бояре, в число которых попадали и купцы. За ними следовали владельцы городских дворов, называвшиеся «житьими людь­ми». Ремесленники, земледельцы, промышленники, охотники, поморы и прочий люд, создававший своими руками славу и бо­гатство Новгорода, назывались «черными людьми».

Автор аннотации: А.П. Богданов

Продолжение следует.

bugaeff.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта