Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова. Описать картину васнецова


описание и сочинение по картине

За свою жизнь много живописных сюжетных полотен создал Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» была написана им в 1880 году. Это вторая работа художника (после «Витязя на распутье), в которой он обратился к сказочной тематике.

Краткая биография художника

Виктор Михайлович Васнецов появился на свет в селе Лопьял, которое находилось в Вятской губернии Российской империи. Это событие, значимое не только для его семьи, но и для многих будущих поклонников творчества мастера, произошло 15 мая 1848 года.

васнецов картина ковер самолет

Отец мальчика был церковным священником. Окончив сначала Вятское духовное училище, затем духовную семинарию, юноша уехал поступать в Академию художеств Санкт-Петербурга. Он начал выставлять свои работы, будучи еще студентом, с 1869 года. В 1878 году Васнецов стал членом Товарищества передвижников, посетил Францию, Италию. В 1893 году он стал действительным членом Академии Художеств.

Сначала творец рисовал для журналов, недорогих народных изданий. В 1870-е годы он написал ряд картин, где показал жизнь чиновников, мелких купцов, городской бедноты. В 1879 году художник оставил эту жанровую живопись и обратился к народным сказкам, былинам, историям. Среди самых известных его полотен на сказочные темы: «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка».

Одна из первых работ, которой ознаменовал свой переход к народной сказочной тематике Васнецов – картина «Ковер-самолет».

История создания полотна

Кто знает, увидела бы картина, ставшая впоследствии столь знаменитой, свет, если бы не Савва Иванович Мамонов – меценат и крупный промышленник. Именно он заказал Васнецову картину на данную тематику, сказав, что нужно нарисовать 3 полотна, которыми нужно было украсить кабинет правления строящейся тогда Донецкой железной дороги. Но сначала он поговорил с Виктором Михайловичем и узнал, что бы тому хотелось изобразить на холсте. Нужно сказать, что Мамонтов всячески способствовал продвижению и объединению талантливых людей, он дал возможность и Васнецову переложить свои творческие желания на полотно.

Как и следовало ожидать, правление не согласилось повесить в своем кабинете картины на такую тематику, но труд Васнецова не пропал даром – его полотно, как и второе, купил сам Мамонтов, а третье приобрел брат мецената.

Васнецов, картина «Ковер-самолет». Краткое описание картины

васнецов картина ковер самолет описание картины

На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета.

Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов.

Картина «Ковер-самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы-крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар-птица.

картина ковер самолет сочинение

Продолжение краткого описания

Ковер взмыл даже выше птиц, видно, как совы с удивлением смотрят на странное средство передвижения.

васнецов картина ковер самолет краткое описание картины

На заднем плане художник изобразил бескрайние русские просторы. В легком предрассветном тумане сливается река, поле с безбрежным небом. Для создания настроения ожидания чуда подобрал очень верные краски Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» создает у зрителя благодушное настроение. Здесь нет раздражающих пятен, все оттенки и цвета очень гармонично сочетаются друг с другом. Созерцание этого полотна способствует успокоению, пробуждению мечтаний и погружению в мир грез.

Подробное описание деталей шедевра – начало

Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер-самолет», - описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Это поможет лучше запомнить автора и развить ассоциативное мышление. Чтобы полотно надолго осталось в памяти, необходимо уделить внимание его мельчайшим деталям.

васнецов картина ковер самолет сочинение

Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна.

Продолжение подробного описания деталей шедевра

Когда школьникам, ученикам 5-6 классов, зададут написать работу на тему «Васнецов, «Ковер-самолет», сочинение можно начать с рассказа о писателе и продолжить описанием деталей картины. Говоря о ковре, нужно указать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы. Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра.

На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар-птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения.

Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов.

Картина «Ковер-самолет», сочинение

Свою творческую работу по литературе ученики могут также начать с описания самого полотна, его деталей. Если преподавательница предложит придумать собственный сюжет на эту сказочную тему, вы можете написать следующее. В одном городе жил умный юноша по имени Иван. Когда он вырос, пошел учиться, затем работать.

Как-то парень увидел через стены ограды принцессу и решил на ней жениться. Но отец девушки придумал для жениха различные испытания. Со всеми справился отважный Иван, после одного из них добыл ковёр-самолет. Последним заданием было привезти птицу. И это оказалось юноше по плечу. Теперь он летит навстречу своей мечте и его просветленное лицо освещает яркий блеск, исходящий от волшебного создания в клетке.

fb.ru

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» Васнецова. Описание картины

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В. Васнецов «Иван-Царевич на сером волке»

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

5sec.info

Васнецов Виктор "Царевна-лягушка" описание картины, анализ

Vasnetsov-Viktor-carevna-lyagushkaИзвестный русский художник Виктор Васнецов написал знаменитое полотно «Царевна-лягушка» в 1918 году. Главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.

На девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. Изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. Музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.

Если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье Василиса Премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.

Красиво изобразил Васнецов царские палаты, в которых танцует Царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.

На заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. Небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.

На этом полотне Васнецов попытался передать душу и красоту русского творчества, вдохновения, самобытность русского народа.

Год написания картины: 1918.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта