Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь». Пикассо жизнь картина
Пабло Пикассо - биография Пабло Пикассо, работы, жизнь, картины Пабло Пикассо
Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.
Картины ПикассоОн вышел из нищеты благодаря русскому эмигранту, который одним из первых по достоинству оценил талант испанского художника, собрав коллекцию из более полусотни картин Пикассо. Сегодня они украшают Эрмитаж и Музей изобразительных искусств в Москве.
А благодаря русской балерине Ольге Хохловой, ставшей первой его женой и матерью первенца, он обрел счастливую семейную жизнь. Но ненадолго. Пикассо привык жить для себя: в его послужном списке бесчисленное множество разбитых женских сердец, трое внебрачных детей, которым он так и не стал заботливым отцом.
Пабло Пикассо умер глубоким стариком и очень богатым человеком в окружении своих близких.
Сын художника
Его имя настолько длинное, что он всегда пользовался только первым и последним именем. Пикассо – фамилия его матери, казалась ему более благозвучной, чем фамилия отца. Хосе Риус – художник, так и не состоявшийся. Он работал смотрителем в музее, имел нервный характер и кучу вредных привычек. Дом держался на матери – Мария была суровой женщиной, чье решение всегда было окончательным.
Ей было 25 лет, когда дон Хосе неожиданно сделал ей предложение. Через год (25.10.1881) у них родился мальчик, потом две дочери. Пабло с детства баловали, он был любимчиком в семье. Семья жила в Малаге – это юг Испании, где теперь находится музей художника, в котором выставлено более 150 работ Пикассо.
Он начал проявлять интерес к мольберту рано, первое время с ним занимался его отец. Первая серьезная работа появилась в восьмилетнем возрасте и с ней художник никогда не расставался. Это «Пикадор» - картина, которую ребенок написал после посещения корриды. Темные, тревожные тона и наездник в ярком желтом костюме на коне.
Как уверяют исторические документы, на мальчика повлияло землетрясение, разрушавшее часть города, принесшего сотни тысяч смертей. Трехлетнего Пабло из развален спас отец. Многие считают, что именно это детское потрясение породило кубизм: изломанные и смещенные формы, беспорядочные куски некогда одного целого.
Муштра отца, трехлетние курсы живописи в частном пансионе предварили студенческую жизнь. В тринадцать он поразил своей техникой приемную комиссию Барселонской Академии художеств и стал самым юным студентом. Его романы с преподавательницами и студентками не прошли незаметно: на Пабло жаловались его семье регулярно. Через три года пришлось сменить учебное заведение на более престижное: Мадридскую академию. Но учеба там продлилась меньше года. Молодого художника увлекли другие прелести жизни: он был частным гостем публичных домов и не скрывал свой интерес к этой стороне жизни, наполнив эротикой значительную часть своих работ. Хотя писать серьезные вещи он не переставал, изучая манеру письма Веласкеса, Гойи и в Эль Греко.
Его ранние работы, созданные в возрасте 15 лет – «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет» - находятся в музее Пикассо, в Барселоне.
Годы юности были нищими: как вспоминал один из его друзей того периода, Пабло было негде жить и он снял угол прямо в доме терпимости, а в качестве оплаты расписал стены сюжетами на эротические темы. Это ему нисколько не мешало работать и над другими заказами: картинами для монастыря на религиозные мотивы. К сожалению, позже эти картины не сохранились из-за испанской войны.
Париж он открыл для себя, будучи студентом: его первая поездка состоялась в 1900 году, но он оказался под большим впечатлением от царивших там свободных нравов в жизни и искусстве, что через четыре года он переберется туда окончательно.
Живопись французских художников наложила на него отпечаток. Но Пабло расширял свои горизонты не только в этом направлении: его увлекало искусство арабских мастеров, готика и японская гравюра. Он ходил по музеям днями напролет, знакомился с молодыми коллегами и зависал в их мастерской. Героями его картин и рисунков становятся пейзажи Монмартра и сцены уличной жизни: нищие, проститутки, дамы за столиками в кафе, танцовщицы, дети.
Денег на краски не было, поэтому вошедший в историю искусства «голубой» период Пабло, был связан и с этим фактом. В те годы он поселился в неуютном и холодном сарае, где жили многие эмигранты-художники, имея общее имущество и натурщиц.
Одну из них называли Фернанда Оливье, хотя оно у нее было совсем другое: Амали Лат. Девушка считалась первой красавицей в окружении молодых художников.
Фернанда, или девять лет счастья
Говорили, что Фернанда - внебрачная дочь очень состоятельного человека. После смерти матери, в 15 лет - ей ничего не оставалось, как согласиться позировать. С Пабло их сблизил опиум и абсент. К 24 годам работами Пабло стали интересоваться галеристы, он уже пару раз вставлялся в небольших кафе, какие-то работы удалось продать, так что деньги, хоть и изредка, но бывали в карманах. Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности. Он запирал свою подругу на ключ, а сам уходил добывать пропитание, нередко забирая заказы, что оставляли разносчики на пороге чужих дверей.
К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма, из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой. Девушка недолго наслаждалась благополучием, обретенным в квартире, где стояли рояль, огромные зеркала и работали две прислуги. Несколько выставок, знакомство с местной богемой и модными художниками Модильяни и Матиссом, успешная продажа картин позволили Пикассо быстро обустроить свою жизнь. Он всегда стремился к роскоши и не жалел на это денег, не имея привычки откладывать накопления.
Своим благополучием он был обязан и русскому миллионеру Сергею Щукину, с которым он познакомился на Монмартре, зарабатывая тем, что за пару франков писал шаржи на прохожих. Щукин стал покупать работы и не жалел денег. Сто франков за картину Пабло считал невиданной щедростью. Он стал постоянным покупателем, вытащив художника из нужды.
Пикассо никогда не велся на поводу у всех – искал свою манеру письма и нередко вводил окружение в настоящий шок. Например, его знаменитое полотно «Авиньонские девицы» публика не приняла. Пресса назвала ее скандальной, друзья плевались, зато нынешние искусствоведы именно ее возвели в ранг родоначальницы кубизма.
Во время написания этой картины разразился кризис с Фернандой: ей не понравилось, как он изобразил ее прекрасное тело в новой манере. Зная его ревнивую натуру, она отправилась позировать ню к другому художнику. Правда, к этому времени у Пабло уже была новая пассия. Ева Гуэль (настоящее имя Марсель Умбер) – худенькая 27-летня подружка молодого художника. Поэтому, когда он увидел Фернанду изображенную на картинах, выставленных на Монмартре, то поставил точку в их девятилетних отношениях.
Вечная невеста
Ева была тихой и спокойной, она охотно позировала и не обижалась на кубизм. Она влюбилась страстно, стала хозяйкой в квартире, а художник воспевал ее в своих полотнах, признаваясь в бесконечной любви.
Они часто путешествовали по Европе, лишь изредка наведываясь в Париж на выставки. Несмотря на враждебность к новому направлению искусства, натюрморты Пабло в стиле кубизма хорошо продаются. Популярность Пабло росла и ему все чаще галеристы предлагали свои услуги.
Через четыре года путешествий он ей сделал предложение. Но случилось несчастье: невеста подхватила туберкулез и вскоре умерла.
Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе. Горе отразилось на его внешности: он перестал следить за собой, увлекался опиумом и не вылезал из борделей. В течение двух лет его жизнь шла кувырком. В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы. Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева. В Рим и отправился художник, чтобы поучаствовать в проекте, на который его с трудом уговорил знакомый – Жан Кокто, сотрудничающий с балетом. В Италии жизнь Пабло обрела краски: он работал нал над костюмами и декорациями труппы, и встретил очаровательную балерину Ольгу Хохлову – дочь белогвардейского офицера. Уже через год они поженились.
Ольга и сытая жизнь
Через три года, когда Пабло исполнилось уже 40 лет, родился первенец.
Жизнь к этому времени вошла в русло, которым жили преуспевающие буржуа. Светская жизнь била ключом, пара стала посещать званые вечера, премьеры и приемы. Появился лимузин и собственный водитель. Гардероб состоял из модных и дорогих вещей именитых портных.
Из его жизни на время ушел кубизм и мрачные краски, появились понятные и правильные формы, выразительные и светлые тона. Он пишет Ольгу и сына, ставя время и дату на каждом из сотни рисунков. Своего сына родители обожали.
Но насладившись сытостью, Пабло все чаще нервничал: он вспоминал свои бедные, но безмятежные годы становления, и постепенно съехал в мастерскую, оставив на попечение Ольги их респектабельную квартиру. Жена не мирилась с решением уйти в свой мир, не могла понять его настроений и считала все это блажью.
Содержание картин того периода показательно: женские образы в неприглядных видах, во многих из которых угадывалась его супруга.
О разводе речи не шло: Пабло понимал, что делить свои картины он не будет ни с кем.
Ольга не раз вспоминала, что мать Пикассо сразу ее предупредила, что для ее сына никто не важен, кроме его самого. Она будет до конца жизни (умрет в 1955 году) упрекать его во всем, в том силе, что он так и смог стать примерным семьянином и верным мужем.
С видом на замок
В 46 он встретит юную Марию Терезу Вальтер. Ей 17 и не мудрено, что внимание именитого художника, бросившего к ее ногам замок Буажелу и всячески баловал возлюбленную. Он напишет сотни ее образов, сотворит скульптуру, которую установят на могиле художника. Первой картиной, стоимостью более $100 млн станет «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданная в 2010 году с аукциона. На ней изображена спящая Мария возле бюста, который сделан с нее же.
Всего более полусотни работ он посвятит своей возлюбленной.
Через восемь лет их отношений (раз в неделю) родится Майя. Хорошенькая и веселая девочка вырастет без отца. В своих воспоминаниях она признается, что никогда не питала иллюзий на его счет. Пабло оставит их, когда Майе исполнится два года. Но до ее 20 лет будет с ней иногда встречаться. В его картинах дочь появится 12 раз: последний – в 1943 году.
Пабло оставлял своих женщин и детей, но никогда не прекращал их материально обеспечивать. Для Марии Терезы разрыв стал драмой, она надеялась на то, что он когда-нибудь поведет ее под венец. Она так и не смогла пережить смерть единственной любви всей ее жизни: через четыре года после смерти Пабло, она свела счеты с жизнью.
Военные мотивы
Художник сотрудничал с повстанцами все предвоенные годы, а в конце войны вступил во французскую компартию.
Известна история, как нацисты пришли с обыском в дом Пикассо. Увидев его «Гернику» - масштабное полотно об одноименном испанском городке, который разбомбили немцы – один из них спросил, сделал ли это художник. На что тот ответил: «Нет, это сделали вы».
Работу художника над этой картиной снимала его любовница Дора Маар. Уникальный фоторепортаж вошел в историю искусствоведения, а Дору называли не просто свидетелем действа, но и соавтором, ведь она дала дельные советы, когда Пабло сомневался. Кстати, может благодаря ее участию в процессе, работа была быстро закончена.
Дора ни разу не позировала для художника, но ее образ отражен во многих его работах. Роман был странный и с надрывом. Он продолжался семь лет. Пабло говорил, что эта женщина терпела от него многое, но он больше не готов видеть женские слезы. Она страдала неврастенией, и опасаясь за ее жизнь, Пабло отправил ее в клинику, поставив точку в их любовных отношениях. Но навещал ее художник еще долгое время.
Измученный неурядицами и притязаниями на его время со стороны оставленных им женщин, Пабло сел разбирать свои архивы. Ему помогал его друг еще со студенческой скамьи, ставший его секретарем. Он перепечатал стихи, которые Пабло начал писать в последний год отношений с Марией Терезей, когда ему уже было 55. Они без рифмы, но полны образов и настроений.
Войну он пережил в оккупированном Париже: приспосабливался к трудностям, передвигался на автобусах и искал уголь, чтобы топить в мастерской.
С Франсуазой Жило он познакомился в 1943 году. Ей было всего 21 год. Она снова привнесла радость в жизнь и творчество знаменитого художника.
В 66 лет Пабло снова стал отцом: у них с Франсуазой родился сын Клод, а еще через два года - дочь Палома. Через месяц после рождения дочки он стал дедом: его сын Поль осчастливил внуком, которого назвали Пабло. Его рисунок «Голубь мира» создан в год рождения дочери и внука.
О десятилетнем романе Франсуаза написала книгу «Моя жизнь с Пикассо», экранизированную в 1996 году. Эта женщина оказалась единственной, кто сам ушел от Пабло, как только почувствовала охлаждение.
Последний роман
Пабло ни в чем себе не отказывал. В 77 лет он купил замок Вовенарг, перевез туда все свои работы коллекции картин Курбе, Ренуара, Гогена, Матисса, Модильяни, Сезанна и других. Провел там два года, практически не прерываясь на работу. Музой его была Жаклин Рок – продавщица, с которой он познакомился в 1953 году в супермаркете. Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь. Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен.
Жаклин было 34 года, она видела в художнике свой единственный шанс выйти в люди. Она боготворила его, называла не иначе как монсеньор и сносила все его капризы, не моргнув глазом. Пабло под конец жизни сильно сдал: почти не слышал и не видел. Она следила за его распорядком дня, диетой и покоем. Постепенно отвадила от дома всех его детей и друзей. Впрочем, это было не трудно – Пабло не интересовался их жизнью и раньше.
Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. Завещания не было, а родственникам было что делить. Два года потребовалось французскому правительству, чтобы провести инвентаризацию имущества и многочисленной недвижимости. Оказалось, что это самое внушительное наследство, которое делило французское государство - более 1,5 миллиардов франков. Наследники вели ожесточенную борьбу, отвоевывая себе кусок пожирнее. Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло. Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов.
Жаклин, чье здоровье подорвали годы распрей и ожиданий, застрелилась в 1986 году и похоронена рядом с могилой мужа.
qoon.ru
Пабло Пикассо, биография, история жизни, творчество
Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso
Пабло Диего Хосе Франциск из Паолы Ян Непомуцкий Дева Мария из Лос Ремедиоса Киприан из Сантисимы в Тринидаде мученик Патрисио Руиз и Пикассо.
Так полностью звучат все имена, которыми окрестили мальчика, родившегося в испанском городе Малага 25 октября 1881 года.
Мир знает его как Пабло Пикассо.
Гений и экспериментатор искусства. Скульптор и художник, график и гончар, он менял стили и женщин. Создал новое направление в живописи, его картины украшают лучшие коллекции.
Долгая и насыщенная жизнь оборвалась в 91 год, 8 апреля 1973, в городе Мужен, на Лазурном берегу во Франции.
Первые шаги
Отец, учитель рисования дон Хосе Руиз, научил мальчика основам живописи, и первую картину Пабло написал в восемь лет, она называлась «Жёлтый пикадор», он ею очень гордился и повсюду возил с собой.
Дон Хосе определял мальчика на обучение в школы рисования и изящных искусств в Ла-Корунье, а потом в Барселоне, куда семья переезжала вслед за новыми назначениями отца. Уже тогда Пикассо выделяется своим талантом среди соучеников.
Первые большие картины «Знание и милосердие» и «Первое причастие», написанные в 14 и 15 лет, сделали его известным.
Семь месяцев в Мадридской Академии не принесли юноше пользы, и он вернулся в Барселону, где ещё через год, в 1900, прошли первые персональные выставки. Пикассо тогда было 19 лет.
В этом же году он отправился во Францию.
Обстоятельства жизни, личные драмы и любовь, как в зеркале отражались в творчестве. Невозможно отделить периоды творчества мастера от периодов жизни, они связаны и переплетены, их не понять в отрыве друг от друга.
Франция и кубизм
Импрессионисты, с которыми художник познакомился в Париже, гибель друга, постоянные переезды из Парижа в Барселону и обратно, подтолкнули к мрачным темам в картинах. Этот период искусствоведы называют «голубым». Старость, смерть, падшие женщины и нищие – основные темы картин 1900-1904 годов. «Любительница абсента», «Мать и дитя», «Певица кабаре» создают атмосферу безысходности.
В 1904 художник перебирается в Париж и знакомится с кругом акробатов и циркачей. Начинается новый, «розовый» период. Исчезает депрессия, голубая палитра меняется на розовые и коралловые оттенки, картины заполняет обнажённая натура.
Самую знаменитую картину этого периода – «Девочка на шаре» — искусствоведы относят к промежуточному этапу творчества.
Пикассо не устраивает традиционный стиль изображения, и в 1909 году он начинает эксперименты с пространством и формами, заполняя картины не точным сходством, а восприятием и эмоциями. Появившийся в результате экспериментов новый жанр «кубизм» передаёт настроение и чувства автора. Элементы кубизма Пикассо использует во многих картинах следующих периодов.
Знакомство с «Русским балетом»
В 1915 смерть любимой, Марсель Умбер (Евы Гуэль), подкосила Пикассо.
Он опустился, начал спиваться, пристрастился к опию.
Снова вернуло художника к жизни и творчеству – на этот раз в стиле классицизма — сотрудничество с «Русским балетом», совместная работа над постановками и знакомство с будущей женой – балериной Ольгой Хохловой, с которой он прожил 18 лет. Они поженились, когда ему исполнилось 36 (в июне 1918) а расстались, когда Пикассо было 54 (в 1935).
Импульсивная и тонко чувствующая натура художника не выдержала размеренного существования, и семейная жизнь дала трещину уже в середине 20-х годов, почти сразу после рождения сына Пауло.
Брачный контракт удерживал Пикассо от развода, и, хотя у каждого была своя жизнь, официально они были женаты до самой смерти Ольги в 1955 году
Период сюрреализма
Метания в жизни и творчестве отразились в картинах периода конца 20-х начала 30-х годов. Сюрреализм, монстры, ломаные изображения. «Поцелуй», «Сон», «Женщина в красном кресле» оставляют после себя странное ощущение переломанного мира.
Умиротворение наступило после обретения музы – Марии-Терезы Вольтер, родившей ему в 1935 году дочь Майю.
Война
В 36-м году на Родине Пикассо, в Испании, к власти пришёл генерал Франко, это привело художника в ужас. Он принял сторону республиканцев, и после бомбёжки города басков написал своё знаменитое полотно «Герника». Во время второй мировой войны, живя в оккупированном Париже, Пикассо создаёт мрачные натюрморты и странные, ломаные, искажённые портреты в тёмных и фиолетовых тонах.
Гуманистическое мировоззрение и ненависть к фашизму приводят к тому, что Пабло Пикассо в 1944 году вступает в Коммунистическую партию Франции. Позже, когда умер Сталин, Луи Арагон попросил написать портрет вождя для статьи в журнале французской компартии. Пикассо выполнил просьбу. Но манера исполнения, присущая художнику, вызвала скандал и обвинения в том, что черты лица искажены намеренно и карикатурно.
Лазурный берег
После войны, мастер, которому уже 64 года, уезжает из столицы на юг Франции, к морю, со своей гражданской женой Франсуазой Жило.
Художник пишет картины, проникнутые атмосферой Средиземноморья и с 1947 года работает на фабрике «Мадуро», создавая керамику и скульптуры. В этот же период Пикассо рисует знаменитую «Голубку», повторяя рисунок несколько раз в различных вариантах..
Идиллия закончилась в 53-м, когда он расстался с Франсуазой. Ещё через два года скончалась от рака первая жена, Ольга, жившая всего в миле от него, в Каннах.
В 1961 году, после восьми лет ухаживаний, восьмидесятилетний Пикассо вторично официально женился на тридцатичетырёхлетней Жаклин Рок и прожил с ней до самой смерти.
Интересные факты о Пабло Пикассо
- В 1962 году Пабло Пикассо стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами»
- Три музея – в Париже, Барселоне и Малаге.
- Его картины сегодня самые дорогие на аукционах.
- Его именем названы несколько моделей автомобилей
- Картина «Голубка» известна во всём мире и стала символом миролюбия.
- В музеях и коллекциях хранится почти 20000 произведений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
theperson.pro
Пабло Пикассо — интересные факты из жизни художника
Пабло Пикассо был особо талантливым художником и достаточно эксцентричным человеком. Его жизнь была наполнена невероятными событиями, которые до сих пор поражают почитателей таланта художника. Ниже приведены десять фактов, открывающих совершенно иной взгляд на жизнь Пикассо.
Вредная привычка дяди спасла Пикассо жизнь
Пабло родился очень слабым и не издал ни единого крика при появлении на свет. Акушерка, принимавшая роды, подумала, что ребенок мертв и оставила его на столе, для того чтобы сообщить печальную новость родным и задокументировать данный факт. В это время, заглянувший в палату дядя будущего художника, увидел лежащего на столе младенца и подошел к нему. При этом мужчина курил сигару и случайно выдохнул дым в лицо малышу, отчего тот сначала закашлялся, а потом заплакал. Вот таким образом курящий дядя спас жизнь маленькому племяннику.
«Карандаш» — первое слово маленького Пабло
Если у обычных детей первым словом является «мама» или «папа», то у маленького Пабло таковым стало «карандаш». Именно этот предмет научился держать в руках малыш, раньше, чем ложку. Кроме того, рисовать юный Пикассо начал с пеленок, чему способствовал его отец — профессиональный художник.
Стоит отметить, что отец Пабло, увидев успехи в работах маленького сына, был настолько поражен, что пообещал бросить живопись в том случае, если сын превзойдет его мастерством. Через некоторое время таки случилось. Юный художник во многом обошел своего родителя, чем вызвал в нем неподдельную гордость.
Пикассо был непослушным ребенком
Художник часто вспоминал, что будучи учеником, его постоянно наказывали. В школе существовала особая комната, куда сажали провинившихся ребят и оставляли там на некоторое время для того, чтобы они тщательно обдумали свое поведение.
Во время наказаний Пабло рисовал, и признавался, что это время его обучения было самым приятным. Более того, иногда он специально провоцировал скандалы с преподавателями, чтобы оказаться в комнате для наказаний. Талант художника рос вместе с его эксцентричностью, чем более непредсказуемым становилось поведение юного мастера, тем более успешные работы удавалось ему создавать.
«Пикадор» — первый шедевр художника
Свою первую картину Пабло Пикассо написал в возрасте 9 лет. Это было полотно, запечатлевшее всадника, верхом на лошади. Первым «настоящим» или академическим полотном художника стало «Первое причастие», картина, столь непохожая на всем известный «кубический» стиль, изображала его родных во время церковной церемонии.
Пикадор
Пикассо обошел Казанову по части разбитых женских сердец
Ни у одного художника, да и вообще, обычного мужчины, не было столько любовниц, сколько было у Пикассо. В большинстве случаев это были красивые и бурные, но не продолжительные романы.
Пикассо всегда уходил от своих жен сам, как только угасала волна чувств. Франсуаза Жило стала единственной женщиной, бросившей Пабло первой. Художник говорил о том, что общение с прекрасным полом необходимо ему больше кислорода, именно в нем он черпает свое вдохновение и идеи для картин. Его первой официальной женой стала русская балерина Ольга Хохлова, а последней, с которой он прожил до самой смерти — Жаклин Рок. В последствии она не смогла пережить кончину мужа и закончила жизнь самоубийством.
Пикассо был талантлив во многих сферах искусства
Не смотря на то, что все запомнили Пабло Пикассо как талантливого художника, тем не менее, он создавал прекрасные скульптуры, пробовал себя работе с графикой и керамикой. Кроме того, он стал автором нескольких пьес, для которых лично разработал занавес.
У Пикассо была машина, выполненная в его стиле
Художник был эксцентричен во всех аспектах своей жизни. Даже его автомобиль был тюнингован специально под его личность. Это был небольшой Ситроен, дизайн которого полностью повторял кубический стиль картин художника. Эту машину было просто невозможно не заметить.
Как Пикассо придумал кубизм
Картины, написанные Пикассо, относятся к стилю «кубизм», который, кстати, придумал сам художник вместе со своим другом. На самом деле, термин «кубизм» был изобретен французским критиком Воселем, который заметил, что практически все изображения на полотнах художника состоят из небольших кубов. Однако без Пикассо не было бы никакого кубизма в живописи.
Пикассо был самым богатым художником за всю историю живописи
Благодаря своему необычайному таланту Пикассо смог стать самым богатым художником еще при жизни. Его полотна оценивались в сотни тысяч долларов. При этом художник предпочитал жить на «широкую ногу», он мало в чем себе отказывал. После своей смерти он оставил не только богатейшее наследие, состоящее из картин, но и недвижимость на общую сумму боле чем 1,5 млрд. долларов.
Любимая такса художника
Пикассо любил животных. У него был боксер Ян и коза Эсмеральда, однако он не питал к ним никаких сентиментальных чувств. Такса Лумп заняла в его жизни особое место: ее он любил больше всех своих женщин. Специально для питомца художник разрисовал фарфоровую тарелку, изобразив на ней своего любимца, из которой Лумп ел с одного стола со своим хозяином. Такса всюду сопровождала Пабло — когда художник трудился в мастерской, только один Лумп имел право находиться в этот момент с творцом.
Не смотря на то, что Пикассо был эксцентричным художником, тем не менее, он не был лишен обычных человеческих слабостей. Он прожил очень долгую и насыщенную жизнь, наполненную самыми разными событиями и эмоциями. В биографии мастера можно найти множество весьма интересных историй, которые красноречиво говорят о том, каким был Пабло при жизни.
vivareit.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь» Картины художников
После самоубийства из-за несчастной любви одного из своих самых лучших друзей – Карлоса Касагемаса, Пикассо впал в депрессию. Этот период стал «голубым» в творчестве художника, он пишет ряд меланхоличных картин. Шедевром этого периода по праву считается полотно «Жизнь» (1903 год).
Когда Пикассо писал эту картину, ему было 22 года, он жил в нищете и постоянных лишениях, что не могло не сказаться на творчестве художника. Полотно было создано в короткий срок, но Пикассо изначально невзлюбил его и закинул в самый дальний угол мастерской.
На первоначальных подготовительных рисунках, человек слева был автопортретом самого художника, но позже он заменил его облик на своего умершего друга Карлоса Касагемаса. Печальная молодая женщина, которая пытается спрятаться за мужчиной – Жермен Гаргалло, возлюбленная покойного друга. Справа
изображена другая женская фигура полная скорби – немолодая мать, держащая на руках младенца. Это прообраз матери Пикассо.
Картина повествует о материнской любви, которая сталкивается с чувственной любовью между мужчиной и женщиной. Эмоции на лицах молодой пары рассказывают нам о своем страхе перед жизнью, напоминание о неизбежных страданиях, болезнях и старости в жизни каждого человека. Женщина, находящаяся на заднем плане, обнимается все с тем же мужчиной – он ее будущее или прошлое. На торце раскинулась сгорбленная фигура, образ которой выражает страдания.
Все герои картины находятся в узком, зажатом пространстве, голубые тона оставляют у зрителя впечатление безнадеги и тоски. Полотно пропитано любовью и одиночеством.
На картине изображены жизнь и смерть, быстропроходящая молодость и болезненная старость. Пикассо пытался в своей картине отразить всю драму жизни, истину о трагической человеческой судьбе, сложность отношений между людьми.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:53:31
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь»
Жизнь»» alt=»Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь»»/>После самоубийства из-за несчастной любви одного из своих самых лучших друзей – Карлоса Касагемаса, Пикассо впал в депрессию. Этот период стал «голубым» в творчестве художника, он пишет ряд меланхоличных картин. Шедевром этого периода по праву считается полотно «Жизнь» (1903 год).
Когда Пикассо писал эту картину, ему было 22 года, он жил в нищете и постоянных лишениях, что не могло не сказаться на творчестве художника. Полотно было создано в короткий срок, но Пикассо изначально невзлюбил его и закинул в самый дальний угол мастерской.
На первоначальных подготовительных рисунках, человек слева был автопортретом самого художника, но позже он заменил его облик на своего умершего друга Карлоса Касагемаса. Печальная молодая женщина, которая пытается спрятаться за мужчиной – Жермен Гаргалло, возлюбленная покойного друга. Справа изображена другая женская фигура полная скорби – немолодая мать, держащая на руках младенца. Это прообраз матери Пикассо.
Картина повествует о материнской любви, которая сталкивается с чувственной любовью между мужчиной и женщиной. Эмоции на лицах молодой пары рассказывают нам о своем страхе перед жизнью, напоминание о неизбежных страданиях, болезнях и старости в жизни каждого человека. Женщина, находящаяся на заднем плане, обнимается все с тем же мужчиной – он ее будущее или прошлое. На торце раскинулась сгорбленная фигура, образ которой выражает страдания.
Все герои картины находятся в узком, зажатом пространстве, голубые тона оставляют у зрителя впечатление безнадеги и тоски. Полотно пропитано любовью и одиночеством.
На картине изображены жизнь и смерть, быстропроходящая молодость и болезненная старость. Пикассо пытался в своей картине отразить всю драму жизни, истину о трагической человеческой судьбе, сложность отношений между людьми.
Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь» | источник
sochinenie-o.ru
музей Пикассо на Лазурном берегу
На картине Пикассо «Радость жизни» (La Joie de vivre, франц), которую художник создал в Антибах в 1946-ом году, резвятся музицирующий на флейте кентавр, счастливые козлики и грудастая нимфа. Хотя основатель кубизма своим творчеством отрицал изобразительно-позвательную функцию искусства, и его работы послевоенного периода более всего напоминают ребусы, в данном случае никакой загадки нет.
«La Joie de vivre», Пабло Пикассо
Картина буквально ретранслирует на зрителя чистую, ничем не замутненную радость бытия, и, чтобы убедиться в этом, достаточно несколько минут постоять перед шедевром Пикассо в музее художника во французском городе Антиб.
На фото: рассматриваю картину «Радость жизни» в музее Пабло Пикассо в Антибах
Любопытный момент, Пикассо не любил давать своим картинам имена, дабы не засорять разум публики стереотипным восприятием его работ. К примеру, «Авиньонские девицы» получили свое имя с легкой руки французского писателя Андре Сальмона, Пикассо же от этого названия до конца своих дней открещивался и именовал картину не иначе как «Бордель».
«Авиньонские девицы», Пабло Пикассо
Но вот в случае с «La Joie de vivre» Пикассо отошел от собственных принципов и назвал картину «Антиб», соответствующую надпись можно обнаружить на полотне. И, хотя в искусствоведческих справочниках картина фигурирует под названием «Радость жизни», почитатели творчества художника точно знают о том, что La Joie de vivre Пикассо познал на закате своей жизни в городке на Лазурном берегу Франции.
На фото: музей Пикассо в Антибах
Художники любили Антиб всегда. Сюда за вдохновением приезжали и до, и после Пикассо. Оно и понятно. На Лазурном берегу цвет неба по вечерам переливается всеми оттенками голубого и розового, а потому кажется прозрачным перламутром, заточенным в сердцевине раковины, а вид моря, чьи волны то вальяжно ласкают прибрежный песок, то с остервенением обиженной женщины «отвешивают пощечины» гладким камням крепостной стены, окружающей город, способен пробудить творческое начало даже в скупой душе счетовода.
На фото: старый город и крепостная стена, Антиб
Недаром Клод Моне, написавший здесь «Antibes effet d’après-Midi», «Antibes, vue de la Salis» и «Antibes, le matine» задержался в городе на несколько месяцев дольше, чем планировал.
Картина «Antibes, vue de la Salis», Клод Моне
Моне, работавшего исключительно на натуре, настолько восхитили переменчивые цвета неба и моря, что он просто не смог покинуть Лазурный берег в намеченный им же самим срок.
На фото: репродукция картины Клода Моне «Antibes effet d’après-Midi» на набережной Антибов.
Однако в случае с Пикассо прекрасные пейзажи Лазурного берега не имели особого значения, ведь как кубист он отвергал традиции натурализма, да и работать предпочитал в студии при свете лампы. Пабло Пикассо впервые посетил Антиб в июле 1939 года в компании своей любовницы, художницы Доры Маар, но надолго задержался на Лазурном берегу лишь несколькими годами позже, в 1946-ом, после того, как куратор местного Музея истории и археологии Romuald Dor de la Souchère предложил художнику устроить в замке, принадлежавшем семейству Гримальди, студию.
На фото: крепостная стена, Антиб
В замке Гримальди, где жил и трудился художник, сегодня открыт уникальный в своем роде музей Пикассо. Все в точном соответствии с волей основателя кубизма. Дело в том, что покидая Антиб, Пикассо, создавший за время жизни здесь не один десяток работ, решил не забирать с собой картины и керамику и оставил все в дар городу.
На фото: музей Пикассо в Антиб
Словом, получается, что гости Антибов имеют уникальную возможность увидеть работы Пикассо прямо в студии, где жил и трудился художник, сегодня она превращена в выставочный зал.
На фото: музей Пабло Пикассо, в этом выставочном зале была мастерская Пикассо
Изначально Пикассо планировал расписать и стены внутри замка Гримальди, но план свой так и не реализовал, и сейчас о грандиозном замысле художника напоминают лишь наброски на стенах выставочного зала музея.
На фото: открытая терраса в музее Пикассо
По воспоминаниям современников, Romuald Dor de la Souchère, предоставивший в распоряжении Пикассо комнаты замка, был несколько удивлен поведением художника.
На фото: Пабло Пикассо в своей студии в Антибе
В отличие от других деятелей изобразительных искусств, Пабло трудился исключительно в студии, игнорируя знаменитые закаты и рассветы Антиба, которые вдохновляли не только Моне, но и предшественника импрессионистов Эжена Будена, и Анри Эдмона Кросса.
На фото: репродукция картины «Antibes» Анри Эдмона Кросса на набережной города
В Антибах Пикассо, казалось бы, заново открывал для себя радость бытия, растоптанную в прах Второй мировой войной, если после первого посещения города художник написал жутковатую, пронизанную горечью, сарказмом и страхом картину «Рыбная ловля ночью на Антибах» (1939 год), то работы Пикассо послевоенного периода, напротив, полны оптимизма и жизнелюбия.
На фото: репродукция картины «Рыбная ловля ночью на Антибах» возле музея Пикассо.
На Лазурном берегу Пабло переосмыслял античные традиции, потому картины Пикассо антибского периода наполнены настроением разудалой языческой идиллии.
Дары моря, флейна фавна, фрукты и, конечно, обнаженная женская натура — главные лейтмотивы антибских картин и рисунков. Впрочем, причину жизнерадостности работ Пикассо стоит усматривать не только в том, что в Антибах ярко светило солнце, а море было ласковым и теплым. Именно здесь у Пабло начался роман с юной художницей Франсуазой Жило, которая впоследствии родила художнику двоих детей.
На фото: Франсуаза Жило и Пабло Пикассо в студии художника в Антибе
Кстати, Франсуаза стала единственной женщиной в жизни Пикассо, которая первой бросила гения, а после публикации ее откровенных мемуаров «Моя жизнь с Пикассо» художник настолько обозлился на бывшую возлюбленную, что прекратил всякое общение не только с Жило, но и с их общими детьми.
На фото: музей Пикассо в Антибе
Еще один персонаж, присутствующий на половине работ Пикассо антибского периода — глазастый совенок. Во время пребывания в Антибе Пабло нашел совенка с перебитым крылом. Пикассо птицу подобрал, вылечил, приручил, и совенок стал новой музой художника. Кстати, опознать совенка на абстракциях на порядок легче, чем любого другого персонажа.
Совенка на рисунках Пикассо всегда можно опознать.
Помимо рисования, Пикассо в Антибе увлекался и керамикой — статуэткам и тарелкам с изображением солнца, флейт и, конечно, совенка отведена целая стена в одном из залов музея. Забавно, но занятия керамикой Пикассо всерьез не воспринимал, иногда он даже не мог опознать собственных работ.
На фото: музей Пикассо в Антибе
Пабло Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы рисовать так, как рисует ребенок». Забавно, но, кажется, на Лазурном берегу Франции Пикассо удалось достичь желаемого. И дело отнюдь не в стиле работ художника, дело — в удивительной жизнерадостности, которую источают картины антибского периода, подобную радость бытия большинство людей способны ощущать лишь в детстве.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]
Вам также может понравиться
prevnextс нами в pinterest
trip-point.ru
Репродукция картины "Жизнь" Пабло Пикассо
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.
Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.
Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.
С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.
В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.
В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.
В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.
Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.
Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.
В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.
Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.
С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.
Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.
Умер Пикассо в 1973 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru