Модильяни АмедеоКартины и биография. Картина модильяни пикассо


Блеск и нищета : Амадео Модильяни | Блогер wino_forever на сайте SPLETNIK.RU 28 февраля 2010

Блеск и нищета : Амадео Модильяни

"Он был красив и талантлив.О нем пишут книги и снимают фильмы .О его любовных романах ходят легенды" Детство Амедео Модильяни родился в прогрессивной семье евреев-сефардов Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Ко времени появления на свет Амедео дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок; матери, в своё время приехавшей из Франции, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе переводами произведений Габриеле д’Аннунцио. Так как Евгения была родом из Марселя, Модильяни начал учить французский язык в раннем возрасте, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного Модильяни. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника. В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров, а также распознал своё предназначение в качестве художника. После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств. Дом в котором родился Амадео Модильяни в Ливорно

"Он никогда не позволял себя оскорблять. Очень остро переживал свое еврейство, не отрекаясь, а самоутверждаясь. Представлялся всегда одинаково: «Модильяни. Еврей». Однажды, ответив резко на издевательский выпад, сказал: «Обидно, что мажешь кистью, – ведь еще триста лет придется бить морду». А лет-то прошло пока даже меньше сотни. Моди (трагическое совпадение: на парижском арго слово «моди» означает «проклятый судьбой») мысленно сравнивал себя с бодлеровским альбатросом, над которым потешается грубая матросня: «Крылатый путник жалок на земле». Он и был этим крылатым путником. Начитан был невероятно: получил образование не только художественное, но и хорошо знал литературу, историю, часами мог читать на память стихи, преклонялся перед Данте. Наверное, это один из кирпичиков в поэтической кладке его живописи." Уч:) в Италии В 1898 году Модильяни начал посещать в Ливорно частную художественную студию Гульельмо Микели. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Помимо уроков в студии с сильной ориентацией на импрессионизм, в ателье Джино Ромити Модильяни учился изображать обнажённую натуру. К 1900 году здоровье юного Модильяни ухудшилось, вдобавок он заболел туберкулёзом и вынужден был вместе со своей матерью провести зиму 1900—1901 годов в Неаполе, Риме и на Капри. Из своего путешествия Модильяни написал пять писем своему другу Оскару Гилья, из которых можно узнать об отношении Модильяни к Риму. Весной 1901 года Модильяни последовал за Оскаром Гилья во Флоренцию — они дружили несмотря на девятилетнюю разницу в возрасте. После проведённой в Риме зимы весной 1902 года Модильяни поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры (Scuola libera di Nudo) во Флоренции, где обучался мастерству у Джованни Фаттори. Именно в тот период он начал посещать флорентийские музеи и церкви, изучать восхищавшее его искусство Возрождения. Через год, в 1903, Модильяни вновь последовал за другом Оскаром, в этот раз в Венецию, где остался до переезда в Париж. В марте он поступил в венецианский Институт изящных искусств (Istituto di Belle Arti di Venezia), продолжая при этом изучение работ старых мастеров. На Венецианских биеннале 1903 и 1905 годов Модильяни познакомился с работами французских импрессионистов — скульптурами Родена и примерами символизма. Считается, что именно в Венеции он пристрастился к гашишу и начал принимать участие в спиритических сеансах. "Еврейка",1908 год.
"В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести" Париж В начале 1906 года, с небольшой суммой денег, которую смогла собрать для него мать, Модильяни переехал в Париж, о котором мечтал уже несколько лет, так как надеялся найти понимание и стимул к творчеству в среде парижских художников. В начале XX века Париж являлся центром мирового искусства, молодые неизвестные художники быстро становились знаменитыми, открывались все более авангардные направления живописи. Первые месяцы Модильяни проводил в парижских музеях и церквях, знакомился с живописью и скульптурой в залах Лувра, а также с представителями современного искусства. Поначалу Модильяни жил в комфортабельном отеле на правом берегу, так как считал его соответствующим своему социальному положению, однако вскоре снял небольшую студию на Монмартре и начал посещать занятия в Академии Коларосси. В то же время Модильяни познакомился с Морисом Утрилло, с которым они остались друзьями на всю жизнь. Тогда же Модильяни ближе сошёлся с поэтом Максом Жакобом, которого затем неоднократно рисовал, и Пабло Пикассо, проживавшим поблизости от него в Бато-Лавуар. Несмотря на свое неважное здоровье, Модильяни принимал активное участие в шумной жизни Монмартра. Одним из первых его парижских друзей стал немецкий художник Людвиг Мейднер, который его назвал «последним представителем богемы»: Бато?-Лавуа?р (фр. Bateau-Lavoir), «корабль-прачечная», «плавучая прачечная» — знаменитое парижское общежитие на Монмартре, в котором в начале XX века проживали многие знаменитые художники, включая Пикассо и Модильяни.
«Наш Модильяни, или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра; скорее даже он был последним истинным представителем богемы». Во время проживания в Париже Модильяни испытывал большие финансовые трудности: хотя его мать регулярно посылала ему деньги, их не хватало для выживания в Париже. Художнику приходилось часто менять квартиры. Иногда он даже оставлял свои произведения в квартирах, когда был вынужден уходить из очередного пристанища, так как не мог оплатить квартиру. Весной 1907 года Модильяни поселился в особняке, который сдавал молодым художникам доктор Поль Александр. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни, их дружба продлилась семь лет. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а так же организовывал для него заказы на портреты. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». Работы Модильяни остались без внимания публики, поскольку не относились к модному тогда направлению кубизм, который возник в 1907 году и чьими основоположниками являются Пикассо и Жорж Брак. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».
Скульптура 1912 года в апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Через своего покровителя он познакомился с румынским скульптором Константином Брынкуши, который впоследствии оказал на Амедео огромное влияние. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Говорили даже, что для своих скульптур Модильяни крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счет. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. По одной из них, художник давно мечтал заняться скульптурой, но не имел технических возможностей, которые стали ему доступны лишь после переезда в новое ателье. По другой, Модильяни захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках.
Весной 1910 года Модильяни познакомился с молодой русской поэтессой Анной Ахматовой. Их страстное романтическое увлечение друг другом продлилось до августа 1911 года, когда они расстались, чтобы никогда больше не увидеться. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. В 1912 году Модильяни выставил в Осеннем салоне семь скульптурных голов, некоторые из них были даже куплены. Там же он познакомился со скульпторами Жакобом Эпштейном и Жаком Липшицем. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Из его писем Полю Александру следует, что в Ливорно он работал с мрамором и отправлял готовые скульптуры в Париж, однако ни одна мраморная скульптура не сохранилась. В том же году Модильяни возвратился к живописи. Одной из причин могло стать плохое здоровье — диагностированный в детские годы туберкулёз.
Возвращение к живописи и Первая мировая война Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон у входа в «Ротонду». 1916 года в 1914 году разразилась Первая мировая война. Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Призванный в армию Поль Александр расторгнул контракт с художником, и новым покровителем Модильяни становится владелец художественной галереи и коллекционер Поль Гийом, который выставлял работы художника в своей галерее. Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон у входа в «Ротонду». 1916 год
"Он очень много работал. Чтобы оставить такое наследие, чтобы создать такой пантеон шедевров, нужны были часы и часы у мольберта, трудиться надо было не покладая рук, да и голову имея свежую и душу распахнутую, потому что модели свои он будто просвечивал, рассказывая о них все. Это не только ставит под сомнение легенду о вечном пьянице и бродяжке, но опровергает ее. Был Модильяни не просто очень хорошим портретистом, он был воистину гениальным психологом и аналитиком, к тому же провидцем – в целой череде написанных им портретов буквально предсказана судьба тех, кого он писал." (Пабло Пикассо.) В июне 1914 года Модильяни познакомился с талантливой и эксцентричной англичанкой Беатрис Гастингс, которая уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника и искусствоведа. Беатрис стала спутницей Амедео, его музой и излюбленной моделью — он посвятил ей 14 портретов. Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты The New Age и описывала общественную жизнь города. Помимо прочего она написала в газете об употреблении Модильяни и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша. Темы опиума и алкоголя были подхвачены прессой.
В 1915 году Модильяни переехал вместе с Беатрис на улицу Норвейн на Монмартре, где он написал портеры своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени. Именно портреты сделали Модильяни одной из центральных фигур парижской богемы. Через Моисея Кислинга Модильяни познакомился с польским поэтом Леопольдом Зборовски, который вместе с женой Анной (Ханкой) взял художника под покровительство. «Збо» поселил подопечного в своей квартире, давал ему деньги на карманные расходы и оплачивал расходные материалы. По заказу Зборовски в период 1916—1917 годов были написаны около 30 полотен в жанре ню. 3 декабря 1917 года была открыта выставка работ Модильяни в галерее Берты Вейль. Галерея располагалась напротив полицейского участка, и стражи закона, возмущенные видом выставленных ню Модильяни, заставили последнего закрыть экспозицию всего через несколько часов после открытия.
Творчество Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Скульптурные cтудии Модильяни явно показывают влияние модной в то время африканской пластики на его творчество. Собственно экспрессионизм в творчестве Модильяни проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности. Ню Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Обнаженная натура в творчестве Модильяни — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. Техника и теплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия Жанна Самой страстной любовью Модильяни стала 19-летняя художница Жанна Эбютер.Родители были против брака дочери с молодым нищим художником,а Жанна была верной спутницей Модильяни и любила его до конца жизни.У Жанны Эбютер и Амадео Модильяни родилась дочь. Амадео Модильяни умер в 36 лет в госпитале для нищих от туберкулeзного менингита.Жанна не захотела жить без любимого и выбросилась из окна. Они познакомились в 1917 году. Одни говорят, что впервые они встретились на карнавале. Другие, что Амедео заметил ее в Академии Каларосси, где за 50 сантимов можно было получить обнаженную натуру и место за мольбертом. Маленькая шатенка с тяжелыми темно-золотыми косами поминутно стирала свой рисунок резинкой и начинала все заново. Третьи утверждают, что художник увидел Жанну в кафе «Ротонда», на Монпарнасе, где собирались в прокуренной задней комнате художники, продавцы картин и поэты. Увидев ее, он сразу же стал набрасывать на листке бумаги ее портрет. Место их встречи не имеет значения. Важно то, что Модильяни наконец встретил ту, о которой когда-то говорил своему близкому другу скульптору Бранкузи,что «ждет одну-единственную женщину, которая станет его вечной настоящей любовью и которая часто приходит к нему во сне». Вряд ли ее можно было назвать красавицей,но в ней было что-то завораживающее, некая изюминка. Скорее, впору было задаться вопросом,что нашла юная девушка в этом изможденном невзгодами и туберкулезом 32-летнем человеке То был уже не романтический красавец,который семи годами раньше привлек внимание Ахматовой Его некогда прекрасные черные волосы поредели,во рту не хватало зубов, а те, что остались, - почернели. Впавшие глаза лихорадочно блестели. Когда в доме добропорядочных католиков Эбютерн узнали,с кем связалась их дочь,ей пригрозили родительским проклятием, если она не одумается.Модильяни старался пораньше ускользнуть из дома, брел от одного кафе к другому, продавая свои тут же наспех сделанные рисунки. Вырученные жалкие гроши шли на выпивку. Ближе к ночи Жанна отыскивала его,приводила домой,раздевала, умывала, укладывала спать,как малого ребенка.И все это молча,без малейшего упрека. А если Моди работал дома, то она либо что-то тихо готовила в другой комнате, либо рисовала. Как оценили эти работы уже после смерти Жанны, она была неплохой художницей. Однажды агент и друг Модильяни Леопольд Зборовски, живший неподалеку, почти силком затащил к себе Жанну. Вдвоем с женой они стали убеждать ее, что Моди нужно спасать, что он гибнет: от прогрессирующего туберкулеза, от того, что теряет веру в свой талант. Та вежливо их выслушала и вдруг медленно и убежденно произнесла:«Вы просто не понимаете - Моди обязательно нужно умереть».Взглянув на шокированных Зборовски,она добавила:«Он гений и ангел.Когда он умрет, все сразу это поймут». 29 ноября 1918 года на свет появилась дочь Модильяни и Эбютерн, которую — в честь матери — назвали Жанной. Благодаря Зборовски, работы Модильяни были выставлены в Лондоне и получили восхищённые отклики. В мае 1919 года художник вернулся в Париж, где принял участие в Осеннем салоне. Узнав о повторной беременности Жанны, пара решила обручиться, однако свадьба так и не состоялась из-за болезни Моди в конце 1919 года. Модильяни скончался 24 января 1920 года от туберкулёзного менингита в одной из парижских клиник. Днём позже, 26 января, покончила жизнь самоубийством Жанна Эбютерн, находившаяся на 9-м месяце беременности. Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле. А слава пришла буквально на следующий день после смерти. Похороны были многолюднейшими. Казалось, весь Париж знал и любил творчество Моди. (Вот если бы при жизни!) Хоронили на Пер-Лашез. У гроба стояли Пикассо, Леже, Сутин, Бранкузи, Кислинг, Жакоб, Северини, Дерен, Липшиц, Вламинк, Зборовский и многие другие – элита художественного Парижа. Маленькую Жанну забрали итальянские родственники Амедео.Малышка выросла, стала писательницей. Ее книга об отце «Модильяни.Человек и миф» интересна чрезвычайно Леопольд Зборовский писал брату Модильяни сразу после похорон: «Это был звездный мальчик, для которого реальность просто не существовала», – писал о нем Зборовский. Но его гений и его слава реальны. Они подарили Модильяни вечность.. Анна Ахматова уже в шестидесятые годы призналась: «Голос его как-то навсегда остался в памяти». Видео Кадры из фильма Майкла Дэвиса "Модильяни",2004 год Трейлер к фильму Цитаты "Счастье это ангел с серьезным лицом." (Модильяни) "Человек — это мир, который иногда стоит любых миров…"(Модильяни) "Я забыл Вам сказать, что я - еврей" (Модильяни) "Жизнь — это дар немногих многим, тех, кто знает и умеет, тем, кто не знает и не умеет." (Модильяни) "Когда я пойму твою душу, я нарисую твои глаза..." (Модильяни)

www.spletnik.ru

Портреты Модильяни vs фотографии и портреты других художников.

Смотрела портреты Модильяни, и мне стало любопытно, как в реальности (на фотографии) выглядели люди с его портретов, как их рисовали другие художники.Сам Амедео Модильяни

Портрет Модильяни работы Жанны ЭбютернАвтопортрет

Жанна ЭбютернФотографии

Портрет Жанны работы Цугухару ФудзитуАвтопортреты

Еще один автопортрет, а рядом фотография Дочери Модильяни и Эбютен Жанны (Джованны). По-моему, Джованна больше похожа на портрет, чем сама Жанна )).

Портреты Жанны Эбютен работы Модильяни

Беатрис Гастингс (Beatrice Hastings)Фотографии

Портреты Модильяни

Андре Рувейр (Andre Rouveyre)Фотография (справа)Другие портретыПортрет Albert MarquetПортрет Antonio de La Gandara

Портрет Модильяни

Блез Сандрар

Фотографии

Портреты Модильяни

Хаим Сутин

Фотография

Портреты Модильяни

Диего РивераФотографии 

Портрет Фриды Кало

Портреты Модильяни

Фрэнк Берти ХэвилендФотографииПортрет Модильяни

Генри ЛоуренсЖан Кокто

  Портрет Federico de Madrazo de Ochoa

Хуан Грис

Леон Бакст

Леопольд Збровски

(с Хаимом Сутиным)

Макс Жакоб

Портрет КоктоПортрет Пикассо

Моисей Кислинг 

  Портрет Roman Kramsztyk

Рене КислингПортреты работы КислингаПортрет Модильяни

Пабло Пикассо

Д-р Поль Александр

 

Paul GuillaumeВан Донген, «Портрет Поля Гийома» 

Пьер Риверди

Леон Идельбаум

И, напоследок, групповой портрет "Парижской школы" - Маревна "Посвящается моим друзьям с Монпарнаса"

Диего Ривера, Илья Эренбург, Хаим Сутин, Амедео Модильяни, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, Леопольд ЗбровскийМаревна с дочкой Марикой, Мойше Кислинг

Портрет Маревны работы Модильяни

popova-artclass.livejournal.com

Амедео Модильяни – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм – Art Challenge

Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

Сохранить

artchallenge.ru

Картина Модильяни: характеристика портретов :: SYL.ru

Работы Амедео Модильяни (картины, эскизы, скульптуры) не признавали при жизни творца, но сейчас их оценивают чрезвычайно высоко. А. Модильяни (1884 – 1920) прожил короткую жизнь, всего тридцать пять лет. Он итальянец по рождению, однако сформировался как художник в Париже на Монпарнасе. В этой статье мы рассмотрим работы яркого представителя экспрессионизма Модильяни. Картины с названиями и краткими описаниями будут представлены ниже.

Стиль художника

Портреты живописца – одни их самых запоминающихся в его искусстве. Они составляют 90% творчества ставшего парижанином итальянца. Он сам говорил: «Чтобы сделать любую работу, у меня должен быть живой человек. Я должен видеть его напротив себя». Любая картина Модильяни выделяется своей архетипичностью из работ его современников.

Портреты Модильяни опираются, как бы это не показалось странным, на традиции и оспаривают их. Он фиксирует образ человека не для потомков, а в тот момент, в который данная личность находится перед художником. Подобно работам итальянских художников эпохи Возрождения, которыми восхищался творец, его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом.картина модильяни Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. Холодный голубой присутствует лишь в кашне художника, и он не нарушает гармоничный колорит. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Он написал это полотно за год до смерти, в 1919 году, находится оно в Музее искусств Сан-Паулу, Бразилия. Эту работу можно назвать завещанием художника. Очень больной Модильяни боялся смерти, но все же чувствовал, что следует оставить личное свидетельство его искусства. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти.

Узнаваемость работ

Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Он рисует женщин с длинной шеей, плоским удлиненным лицом, миндалевидными огромными глазами и маленькими сжатыми губами. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. Не имея денег, чтобы заплатить профессиональной натурщице, художник часто повторяет одну и ту же модель. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды.амедео модильяни картины Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери.

«Алиса», 1915 год

Классическая картина Модильяни, которая показывает его в полном расцвете творчества.картины модильяни фото Девочка полна спокойствия, серьезности и красоты. Голубое платье и серый фон стены предполагают исследование художником смежных тональностей. Очень гармонично вдоль лица и шеи ложатся длинные темные волосы, схваченные голубым бантом. Эта работа находится в Государственном музее Копенгагена. В 1909 году Модильяни говорил своему другу: «Счастье – это ангел с серьезным лицом».

Спутница Модильяни

Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Красивая девушка вошла в среду художников Монпарнаса благодаря своему брату, который захотел стать художником. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. модильяни картины с названиямиТонкая и хрупкая, изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Их нищета не смущала молодую женщину. С этого времени Жанна стала главной темой художника. Он нарисовал несколько ее портретов. Есть работа, на которой художник изобразил беременную девушку, когда Жанна вынашивала их первого ребенка. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Этого Жанна не перенесла. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео.

Такой трагедией закончилась жизнь двух любящих сердец.

www.syl.ru

Модильяни Амедео Клементе

Амедео Клементе Модильяни

( 1884-1920)

« Великие люди не должны иметь детей.

Смешно быть сыном Микеланджело»

  Модильяни в беседе с А.Ахматовой

 

Амедео Клементе Модильяни – гениальный итальянский художник и скульптор. Он прожил очень короткую жизнь — всего 35 лет.

Родился Модильяни  12 июня 1884 года в городе Ливорно в еврейской семье. Отец — Фламинио Модильяни, мать —  Евгения Гарсен.

Он был младшим четвертым ребенком в семье.

Его воспитанием занимались мать, прекрасно знавшая французский язык и даже подрабатывавшая переводами, и дед. Семья не отличалась богатством. Знание французского очень помогло потом Модильяни при адаптации в Париже.

В 11 лет он тяжело заболел плевритом,  затем через три года тифом. То, что он выжил, было просто чудом, ибо тогда тиф не лечился. Но болезнь помогла мальчику почувствовать  свое предназначение. Лежа без сознания, он бредил картинами старых итальянских мастеров. Это достоверный факт, взятый  из дневников его матери. Но в целом о жизни Модильяни мало что известно.

Мальчик выжил, родители позволили ему оставить школу и начать брать уроки рисования.

Он стал посещать частную школу Micheli в Ливорно, но в 1890 году снова заболел, теперь уже  туберкулезом, и мать увезла его на поправку здоровья на Капри.

modigliani-nel-suo-atelier-2,-foto-di-paul-guillaume-(parigi-1915_468)

Модильяни в своем ателье, 1915 год, Париж.

Через год он смог поехать во Флоренцию, где поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры.

Еще через год в 1903 он уехал в Венецию, где обучался в Институте изящных искусств, и жил там до своего отъезда в Париж в 1906 году.

Модильяни

Модильяни, Пикассо и Андре Салмон

В начале 20 века Париж был центром мирового искусства, молодые талантливые художники, поэты, музыканты стремились туда, быстро становясь знаменитыми. Открывались новые направления в искусстве, и в частности в живописи. В Париже он познакомился с Пабло Пикассо и Константином Брынкуши, с импрессионистами – Тулуз-Лотреком, и Ренуаром, и Сезанном, оказавших большое влияние на его становление как художника.

В Париже Модильяни просто бедствовал, хотя мать регулярно отправляла ему деньги. Он часто менял квартиры, порой расплачиваясь оставленными полотнами.

5 artist Modigliani at the studio of Gino Romitti in 1902

1902 год, студия Gino Romtti

В 1907 году он поселился в доме, который сдавал молодым художникам врач Поль Александр. Он стал первым покровителем Модильяни, покупая его картины и эскизы, организовывал для него заказы на портреты. Их дружба продлилась 7 лет до начала первой Мировой войны, кода его, как врача, призвали на фронт. В его коллекции оказалось 25 живописных и 450 графических работ. Он же настоял на участии Модильяни в Осеннем салоне 1907 года. Но успеха выставка не принесла. В моде был «кубизм», Пикассо. Его картины покупались..

Модильяни оставляет живопись и занимается скульптурой. А денег нет…Материал для работы – каменные блоки, он крал со стройплощадок. В Париже в это время возводили метро.

В 1910 году Модильяни познакомился с Анной Ахматовой, приехавшей в свадебное путешествие вместе с мужем Николаем Гумилевым. Она чрезвычайно поразила художника, и он целый год писал ей письма. Через года Ахматова вернулась в Париж, и Модильяни рисовал ее, обнаженную.  16 рисунков были подарены Анне Андреевне, но сохранился только один из них. Это был период увлечения Модильяни Египтом. Дружба двух молодых талантов оставила заметный след в творчестве каждого.Модильяни Амедео Клементе

«Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе.

Ты, в своих путях всегда уверенный,

Свет узревший в шалаше.

И тебе, печально-благодарная,

я за это расскажу потом,

Как меня томила ночь угарная,

Как дышала утром льдом.»

Анна Андреевна оставила воспоминания о Модильяни, вы можете прочитать их в конце статьи.

Модильяни Амедео Клементе

Портрет Пикассо 1915

 

В 1914 году он познакомился с журналисткой Беатрис Гастингс, ставшей его музой и моделью. Он посвятил ей 14 портретов.

Именно Беатрис в одной из своих статей написала о том, что Модильяни с ближайшим окружением увлекаются гашишем и алкоголем. Их отношения продлились более двух лет.

В этот период Модильяни пишет портреты своих близких друзей – Пикассо, Сутина, Липшица, и становится одной из центральных фигур Парижской богемы. У него находятся покровители, польский поэт Леопольд  Зборовский и его жена. Они поселили его у себя в квартире, помогали деньгами, покупали расходные материалы. Именно по заказу Зборовского  в 1916-17 годах были написаны 30 полотен  в стиле «ню».

Но выставка, открытая по соседству с полицейским участком,  была всего лишь через несколько часов  закрыта.

В апреле 1917 года Модильяни  встретил Жанну Эбютерн, 19- летнюю красавицу, студентку Академии, тоже мечтавшую стать художником. Завязался страстный роман, и Жанна переехала к Модильяни, несмотря на бурные протесты со стороны своих религиозных родителей.

Жанна Эбютерн

 

Жанна в ожидании ребенка, 1919

Через год она родила девочку, которую назвали Жанной.

Дочь Модильяни и Жанны Эбютерн — Жанна

В 1919 году в Лондоне с успехом проходит выставка работ Модильяни, организованная Зборовским, а еще через год 24 января 1920 года Модильяни умер от туберкулезного менингита в одной из клиник Парижа. Они так и не успели пожениться.  Амадео Модильяни похоронен на еврейском участке кладбища Пер-Лашез. Это его часть — самая бедная, здесь нет никаких скульптур.

Родные Модильяни обвинили в его смерти Жанну.

А ее, еле живую от горя, привезли с кладбища домой родственники. На следующий день рано утром она выбросилась из окна, находясь на последнем сроке беременности.

mogila-modiliani-i-jeanne-hebetern

Могила Модильяни и Жаны Эбютерн

На их надгробии надпись: «Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы». Ниже: «Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним».

Через 10 лет после гибели Жанны Эбютерн ее останки перенесли и захоронили рядом с любимым человеком и отцом ее ребенка.

Их крошечную дочь забрала к себе, удочерила и воспитала сестра Модильяни Маргарита.

Жанна Модильяни Nechtschein ( 1918-1984 год). Стала художником-абстракционистом. Осталось двое детей — Anne Nechtschein Modigliani и Laure Nechtschein Modigliani

Слава пришла к художнику после смерти.

На аукционе «Christie’s» в 2015 его картина»Лежащая обнаженной» была продана за $170,4 млн.

В самом конце-галерея работ, те, что мне удалось отыскать в открытом доступе

Фотографии из семейного альбома Модильяни

Дом в Ливорно, где родился художник — via Roma 35

Свидетельство о рождении Амедео Модильяни

 

Родители Модильяни, 1884 год

 

Женщины, бывшие моделями Модильяни

Испанская танцовщица фламенко

 

Beatrice

Кики с Монпарнаса

 

Неизвестная

Victoria 1906 год

Анна Ахматова оставила воспоминания о встречах с ним. Она — живой свидетель.

Читайте.

Воспоминания Анны Ахматовой

«Амедео Модильяни»

Модильяни Амедео Клементе

Анна Ахматова

«В черноватом Париж тумане,И наверно, опять МодильяниНезаметно бродил за мной.У него печальное свойствоДаже в сон мой вносить беспокойствоИ быть многих бедствий виной.А сам он «…И стыда и лиха хлебнул»( Из чернового варианта «Поэмы без героя).

«Я очень верю тем, кто описывает его не таким, каким я его знала, и вот почему. Во-первых, я могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую) — ведь я просто была чужая, вероятно, в свою очередь, не очень понятная двадцатилетняя женщина, иностранка;

во-вторых, я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Он весь как-то потемнел и осунулся.В 10-м году я видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз. Тем не менее, он всю зиму писал мне. Что он сочинял стихи, он мне не сказал.Как я теперь понимаю, его больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, видеть чужие сны и прочие мелочи, к которым знающие меня давно привыкли. Он все повторял: «Передача мыслей…» Часто  говорил: «Это можете только вы».Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его — очень короткой, моей — очень длинной. Дыхание искусства еще не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый, легкий предрассветный час.

Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом. И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания.Жил он тогда (в 1911 году) в тупикe Фальгьера. Беден был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. Он вообще не жаловался ни на совершенно явную нужду, ни на столь же явное непризнание. Только один раз в 1911 году он сказал, что прошлой зимой ему было так плохо, что он даже не мог думать о самом ему дорогом.Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества. Не помню, чтобы он с кем-нибудь раскланивался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, где все более или менее знали друг друга. Я не слышала от него ни одного имени знакомого, друга или художника, и я не слышала от него ни одной шутки. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином.

Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Со мной он не говорил ни о чем земном. Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты его духа.В это время он занимался скульптурой, работал во дворике возле своей мастерской, в пустынном тупике был слышен звук его молоточка. Стены его мастерской были увешаны портретами невероятной длины (как мне теперь кажется — от пола до потолка). Воспроизведения их я не видела — уцелели ли они?

Скульптуру свою он называл вещью — она была выставлена, кажется, у «Независимых» в 1911 году. Он попросил меня пойти посмотреть на нее, но не подошел ко мне на выставке, потому что я была не одна, а с друзьями. Во время моих больших пропаж исчезла и подаренная им мне фотография с этой вещи.В это время Модильяни бредил Египтом. Он водил меня в Лувр смотреть египетский отдел, уверял, что все остальное (tout le reste) недостойно внимания. Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц и казался совершенно захвачен великим искусством Египта.

Очевидно, Египет был его последним увлечением. Уже очень скоро он становится столь самобытным, что ничего не хочется вспоминать, глядя на его холсты. Теперь этот период Модильяни называют негритянским периодом.Он говорил: «Драгоценности должны быть дикарскими» (по поводу моих африканских бус) и рисовал меня в них. Водил меня смотреть cтарый Париж за Пантеоном ночью при луне. Хорошо знал город, но все-таки мы один раз заблудились. Он сказал: «Я забыл, что посередине находится остров». Это он показал мне настоящий Париж.По поводу Венеры Милосской говорил, что прекрасно сложенные женщины, которых стоит лепить и писать, всегда кажутся неуклюжими в платьях.В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал cтарый дворец в итальянском вкусе, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи.Я читала в какой-то американской монографии, что, вероятно, большое влияние на Модильяни оказала Беатриса X, та самая, которая называет его жемчужина и поросенок. Могу и считаю необходимым засвидетельствовать, что ровно таким же просвещенным Модильяни был уже задолго до знакомства с Беатрисой X., т. е. в 10-м году.

И едва ли дама, которая называет великого художника поросенком, может кого-нибудь просветить.Люди старше нас показывали, по какой аллее Люксембургского сада Верлен, с оравой почитателей, из «своего кафе», где он ежедневно витийствовал, шел в «свой ресторан» обедать. Но в 1911 году по этой аллее шел не Верлен, а высокий господин в безукоризненном сюртуке, в цилиндре, с ленточкой Почетного легиона, — а соседи шептались: «Анри де Ренье!»Для нас обоих это имя никак не звучало. Об Анатоле Франсе Модильяни (как, впрочем, и другие просвещенные парижане) не хотел и слышать. Радовался, что и я его тоже не любила. А Верлен в Люксембургском саду существовал только в виде памятника, который был открыт в том же году. Да, про Гюго Модильяни просто сказал: «А Гюго выскопарен».

Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла.Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. «Не может быть, — они так красиво лежали…»Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами.То, чем был тогда Париж, уже в начале двадцатых годов называлось старый Париж или довоенный Париж. Еще во множестве процветали фиакры. У кучеров были свои кабачки, которые назывались «Встреча кучеров», и еще живы были мои молодые современники, вскоре погибшие на Марне и под Верденом.

Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили «Пикассо и Брак».

Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становился изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст).Мы знаем теперь, что судьба Стравинского тоже не осталась прикованной к десятым годам, что творчество его стало высшим музыкальным выражением духа XX века. Тогда мы этого еще не знали. 20 июня 1910 года была поставлена «Жар-птица». 13 июня 1911 года Фокин поставил у Дягилева «Петрушку».Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа, которую описал Золя, была еще не совсем закончена (бульвар Raspai). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в кабачке Пантеон два стола и сказал: «А это ваши социал-демократы — тут большевики, а там — меньшевики».

Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-culottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravues). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.Рене Гиль проповедовал «научную поэзию», и его, так называемые ученики, с превеликой неохотой посещали мэтра.Католическая церковь канонизировала Жанну д’Арк.

«Et Jehanne, la bonne Lorraine,Qu’Anglois brulиrent a Rouen…»

Я вспомнила эти строки бессмертной баллады, глядя на статуэтки новой святой. Они были весьма сомнительного вкуса, и их начали продавать в лавочках церковной утвари.Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые робкие попытки (например, в «Аполлоне» 1911 г.). Над «аполлоновской» живописью («Мир искусства») Модильяни откровенно смеялся.Mеня поразило, как Модильяни нашел красивым одного заведомо некрасивого человека и очень настаивал на этом. Я уже тогда подумала: он, наверно, видит все не так, как мы.Во всяком случае, то, что в Париже называют модой, украшая это слово роскошными эпитетами, Модильяни не замечал вовсе.Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, — эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. Они погибли в царскосельском доме в первые годы революции. Уцелел тот, в котором меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие «ню»…

Модильяни Амедео Клементе

Единственный сохранившийся рисунок..

Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов: Верлена, Лафорга, Малларме, Бодлера.Данте он мне никогда не читал. Быть может, потому, что я тогда еще не знала итальянского языка.Как-то раз сказал: «Я забыл Вам сказать, что я — еврей». Что он родом из-под Ливорно — сказал сразу, и что ему двадцать четыре года, а было ему — двадцать шесть.Говорил, что его интересовали авиаторы, по-теперешнему — летчики, но когда он с кем-то из них познакомился, то разочаровался: они оказались просто спортсменами (чего он ждал?).В это время ранние, легкие, и, как всякому известно, похожие на этажерки, аэропланы кружились над моей ржавой и кривоватой современницей (1889) — Эйфелевой башней.Она казалась мне похожей на гигантский подсвечник, забытый великаном среди столицы карликов. Но это уже нечто гулливеровское.Марк Шагал уже привез в Париж свой волшебный Витебск, а по парижским бульварам разгуливало в качестве неизвестного молодого человека еще не взошедшее светило — Чарли Чаплин. «Великий Немой» (как тогда называли кино) еще красноречиво безмолвствовал.

«А далеко на севере»… в России умерли Лев Толстой, Врубель, Вера Комиссаржевская, символисты объявили себя в состоянии кризиса, и Александр Блок пророчествовал:

«Если б знали, дети, выХолод и мрак грядущих дней…»

Три кита, на которых ныне покоится XX в. — Пруст, Джойс и Кафка, — еще не существовали, как мифы, хотя и были живы, как люди.

В следующие годы, когда я, уверенная, что такой человек должен просиять, спрашивала о Модильяни у приезжающих из Парижа, ответ был всегда одним и тем же: не знаем, не слыхали.Только раз Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г.), и я упомянула имя Модильяни, назвал его «пьяным чудовищем» или чем-то в этом роде, и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал. А жить им обоим оставалось примерно по три года…К путешественникам Модильяни относился пренебрежительно. Он считал, что путешествие — это подмена истинного действия. «Песни Мальдорора»постоянно носил в кармане; тогда эта книга была библиографической редкостью. Рассказывал, как пошел в русскую церковь к пасхальной заутрене, чтобы видеть крестный ход, так как любил пышные церемонии. И как некий «вероятно, очень важный господин» (надо думать — из посольства) похристосовался с ним. Модильяни, кажется, толком не разобрал, что это значит…Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу… А я услышала о нем очень много…

В начале нэпа, когда я была членом правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36, издательство «Всемирная литература»). Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных книг и журналов.

Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского художественного журнала. Я открыла — фотография Модильяни… Крестик… Большая статья типа некролога; из нее я узнала, что он — великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски.

Потом, в тридцатых годах, мне много рассказывал о нем Эренбург, который посвятил ему стихи в книге «Стихи о канунах» и знал его в Париже позже, чем я. Читала я о Модильяни и у Карко, в книге «От Монмартра до Латинского квартала», и в бульварном романе, где автор соединил его с Утрилло. С уверенностью могу сказать, что этот гибрид на Модильяни десятого — одиннадцатого годов совершенно не похож, а то, что сделал автор, относится к разряду запрещенных приемов.Но и совсем недавно Модильяни стал героем достаточно пошлого французского фильма «Монпарнас, 19». Это очень горько!

Болшево, 1958-Москва, 1964

Галерея работ Модильяни

Модильяни Амедео Клементе

Jeanne Hebuterne 1919

 

Модильяни Амедео Клементе

Жанна Эбютерн 1918 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Жанна

 

Модильяни Амедео Клементе

Портрет Жанны Эбютерн (Jeanne Hebuterne), 1917 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Жанна Эбютерн

 

Модильяни Амедео Клементе

Дама с черным галстуком

 

Модильяни Амадео Клементе

Jeanne 1918

 

Модильяни Амадео Клементе

Портрет девочки 1917год

 

Модильяни Амадео Клементе

Алиса 1915 год

 

Модильяни Амадео Клементе

Annika Finne

 

Модильяни Амадео Клементе

Жанна

 

Модильяни Амадео Клементе

Цыганка

 

Модильяни Амедео Клементе

Доктор Devaraigne 1917

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

1918 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Шатенка в вечернем платье 1918

 

Модильяни Амадео Клементе

Портрет Луни Чековской 1917 год

 

Модильяни Амадео Клементе

Хаим Сутин

 

Модильяни Амадео Клементе

Юная девушка в блузе 1917 год

 

Модильяни Амадео Клементе

Сидящая Альмаиза 1916 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Портрет госпожи Ван Мейден 1917 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Портрет Маргариты 1918 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Леопольд Зборовский 1916 год

 

 Модильяни Амедео Клементе

Модильяни Амедео Клементе

Модильяни Амедео Клементе

Лолитт 1916

Модильяни Амедео Клементе

Сидящая в профиль 1918

Модильяни Амедео Клементе

Жак Липшиц и его жена 1917

Модильяни Амедео Клементе

Модильяни Амедео Клементе

Доктор Поль Александр 1909

Модильяни Амедео Клементе

Модильяни Амедео Клементе

Елена Павловски 1917

Модильяни Амедео Клементе

Леон Бакст 1917

Модильяни Амедео Клименте

Портрет Диего Ривера 1914

Модильяни Амедео Клементе Модильяни Амедео Клементе

Еврейка 1918

Модильяни Амедео Клементе

Жанна 1919

Модильяни Амедео Клементе

Маленький крестьянин 1917

Модильяни Амедео Клементе

Служанка 1919

Модильяни Амедео Клементе

Виолончелист

 

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ В СТИЛЕ «НЮ» 

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

Обнаженная

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

Лежащая обнаженная 1917 год

 

Модтльяни Амедео Клементе

Альмаиза на софе 1916 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Обнаженая Эльвира 1918 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Обнаженная 1918 год

 

Модильяни Амедео Клементе

..ню..

 

Модильяни Амедео Клементе

Сидящая обнаженная 1917 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Обнаженная, лежащая на животе 1917 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Обнаженная модель 1917

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

Модильяни Амедео Клементе

Скульптура

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Пейзажи

Модильяни Амедео Клементе

 

Модильяни Амедео Клементе

Дом с тремя кипарисами

 

Модильяни Амедео Клементе

 

 

Графика

Модильяни Амедео Клемене

 

Модильяни Амедео Клементе

Красная кариатида 1914 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Кариатида 1913 год

 

Модильяни Амедео Клементе

Красная кариатида 1913 год

 

Модильяни Амедео Клементе

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

moia-italia.ru

Модильяни Амедео Картины биография Modigliani Amedeo

Портрет Modigliani

Модильяни Амедео (Modigliani Amedeo) (1884—1920), итальянский живописец, скульптор, график, рисовальщик; принадлежал к «Парижской школе». Родился Модильяни в Ливорно 12 июля 1884 года. Начал учиться искусству живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму».

Средиземноморский пейзаж Modigliani Средиземноморский пейзаж,1918, частное собрание Девочка в голубом платье Modigliani Девочка в голубом,1918, частная коллекция Обнаженная на подушке Modigliani Обнаженная на подушке,1917, частное собрание Кипарисы и дома Modigliani Кипарисы и дома,1918, частная коллекция Виолончелист Modigliani Виолончелист,1909, частное собрание Лежащая девушка Modigliani Лежащая обнаженная,1917, частная коллекция

В 1903 году, переехав в Венецию, Амедео Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых».

В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров.

Модильяни Ван Мейден Портрет госпожи ван Мейден,1917 Модильяни Жоан Эбютерн Жанна Эбютерн,1918 Модильяни Желтый свитер Желтый свитер,1918 Модильяни Маргарита Портрет Маргариты,1918 Модильяни Девушка на животе Нагая, лежащая на животе,1917 Модильяни Супруги Супруги (Невеста и жених),1916 Фотография Modigliani

Фото Modigliani

Об этом свидетельствуют работы 1908-1909 годов («Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж). Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунки Боттичелли, живопись треченто и виртуозно сложная графика маньеристов — источники вдохновения мастера.

Наиболее полно раскрылся сложный талант Модильяни в портретном жанре. «Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — пишет Модильяни. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, Модильяни словно воссоздавал свой собственный образ модели.

Модильяни Сидящая модель Сидящая модель,1917 Модильяни Альмаиза обнаженная Альмаиза обнаженная,1918 Модильяни Эльвира в белом Эльвира в белом воротнике,1918 Модильяни Эльвира Обнаженная Эльвира,1918 Модильяни Альмаиза на софе Альмаиза на софе,1916 Модильяни Сидящая Альмаиза Сидящая Альмаиза,1916

В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея искусства, Вашингтон) художником точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».

В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусства, Сан-Паулу) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей картин художника. В образах невинной Алисы (1915, Государственный художественный музей, Копенгаген), эксцентричной Берты Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), утонченной Луни Чековской (1919, частное собрание, Милан), мечтательной Жоан Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны — при полной своей бездейственности и отсутствии мимики. Психологически портретны даже его знаменитые «ню», обнаженная натура.

Модильяни Алиса Алиса,1915 Модильяни Хаим Сутин Портрет Хаима Сутина,1916 Модильяни Двое Двое,1918 Модильяни Полетта Журден Портрет Полетты Журден,1919 Модильяни Женщина с запрокинутыми руками Молодая женщина с запрокинутымируками, 1917 Модильяни Женщина в черном галстуке Женщина с черной лентой,1917 Модильяни Девушка в блузе Юная девушка в полосатой блузе,1917 Модильяни Рыжая женщина Молодая рыжая женщина,1918 Модильяни Модель Уснувшая модель,1917 Модильяни Луня Чековская Портрет Луни Чековской в профиль,1919 Модильяни Жан Кокто Жан Кокто,1917 Модильяни Ученик Молодой ученик,1919

В 1911 году художник создал 16 рисунков - портретов Анны Ахматовой. Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» (1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. При жизни Амедео Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 года и скончался в возрасте тридцати шести лет в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания. Модильяни скончался 24 января 1920 года. Мировое признание получил посмертно.

smallbay.ru

ФОТО. 10 самых дорогих картин в мире

Проданная на аукционе Christie’s в понедельник картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» обновила десятку самых дорогих полотен в истории. Представляем весь рейтинг.

1. Лидером списка по-прежнему остается Пабло Пикассо. Его картина «Алжирские женщины» (1955) была продана в мае 2015 года за $179,3 млн.

paint 02

Читайте на Medialeaks: В прямой эфир с Путиным прорвались злые SMS-вопросы. И они куда интереснее тех, на которые президент отвечал

2. «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни (1917-1918): $170,4 млн

paint 023

3. Триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) Фрэнсиса Бэкона: $142,4 млн

paint 03

4. Одна из нескольких работа, названных «Крик» (1893—1910) Эдварда Мунка: $119,9 млн

paint 04

5. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932) Пабло Пикассо $106,5 млн

paint 05

6. «Серебряная автокатастрофа» (1963) Энди Уорхола: $105,4 млн

paint 06

7. «Мальчик с трубкой» (1905) Пабло Пикассо: $104,1 млн

paint 07

8. «Дора Маар с кошкой»(1941) Пабло Пикассо: $95,2 млн

paint 08

9. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) Густава Климта: $87,9 млн

paint 09

10. «Оранжевое, красное, желтое» (1961) Марка Ротко: $86,7 млн

paint 10

Любопытно, но все эти картины кроме одной («Мальчик с трубкой») были проданы на Sotheby’s и Christie’s в последние 10 лет. Музейное искусство стало одним из самых быстро растущих активов, начиная с 2000-х годов: в первой сотне самых дорогих сделок с картинами лишь считанные единицы относятся к 1990-м годам (в основном, импрессионисты, Ван Гог и т.п.). Итоговая цена Уорхола и Пикассо на аукционах в среднем за последние 5-7 лет выросла на 40-50%.

medialeaks.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта