Модильяни АмедеоКартины и биография. Картина модильяни пикассо
Блеск и нищета : Амадео Модильяни | Блогер wino_forever на сайте SPLETNIK.RU 28 февраля 2010
"Он был красив и талантлив.О нем пишут книги и снимают фильмы .О его любовных романах ходят легенды" Детство Амедео Модильяни родился в прогрессивной семье евреев-сефардов Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Ко времени появления на свет Амедео дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок; матери, в своё время приехавшей из Франции, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе переводами произведений Габриеле д’Аннунцио. Так как Евгения была родом из Марселя, Модильяни начал учить французский язык в раннем возрасте, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного Модильяни. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника. В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров, а также распознал своё предназначение в качестве художника. После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств. Дом в котором родился Амадео Модильяни в Ливорно
www.spletnik.ru
Портреты Модильяни vs фотографии и портреты других художников.
Смотрела портреты Модильяни, и мне стало любопытно, как в реальности (на фотографии) выглядели люди с его портретов, как их рисовали другие художники.Сам Амедео Модильяни
Портрет Модильяни работы Жанны ЭбютернАвтопортрет
Жанна ЭбютернФотографии
Портрет Жанны работы Цугухару ФудзитуАвтопортреты
Еще один автопортрет, а рядом фотография Дочери Модильяни и Эбютен Жанны (Джованны). По-моему, Джованна больше похожа на портрет, чем сама Жанна )).
Портреты Жанны Эбютен работы Модильяни
Беатрис Гастингс (Beatrice Hastings)Фотографии
Портреты Модильяни
Андре Рувейр (Andre Rouveyre)Фотография (справа)Другие портретыПортрет Albert MarquetПортрет Antonio de La Gandara
Портрет Модильяни
Блез Сандрар
Фотографии
Портреты Модильяни
Хаим Сутин
Фотография
Портреты Модильяни
Диего РивераФотографии
Портрет Фриды Кало
Портреты Модильяни
Фрэнк Берти ХэвилендФотографииПортрет Модильяни
Генри ЛоуренсЖан Кокто
Портрет Federico de Madrazo de Ochoa
Хуан Грис
Леон Бакст
Леопольд Збровски
(с Хаимом Сутиным)
Макс Жакоб
Портрет КоктоПортрет Пикассо
Моисей Кислинг
Портрет Roman Kramsztyk
Рене КислингПортреты работы КислингаПортрет Модильяни
Пабло Пикассо
Д-р Поль Александр
Paul GuillaumeВан Донген, «Портрет Поля Гийома»
Пьер Риверди
Леон Идельбаум
И, напоследок, групповой портрет "Парижской школы" - Маревна "Посвящается моим друзьям с Монпарнаса"
Диего Ривера, Илья Эренбург, Хаим Сутин, Амедео Модильяни, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, Леопольд ЗбровскийМаревна с дочкой Марикой, Мойше Кислинг
Портрет Маревны работы Модильяни
popova-artclass.livejournal.com
Амедео Модильяни – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм – Art Challenge
Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Сохранитьartchallenge.ru
Картина Модильяни: характеристика портретов :: SYL.ru
Работы Амедео Модильяни (картины, эскизы, скульптуры) не признавали при жизни творца, но сейчас их оценивают чрезвычайно высоко. А. Модильяни (1884 – 1920) прожил короткую жизнь, всего тридцать пять лет. Он итальянец по рождению, однако сформировался как художник в Париже на Монпарнасе. В этой статье мы рассмотрим работы яркого представителя экспрессионизма Модильяни. Картины с названиями и краткими описаниями будут представлены ниже.
Стиль художника
Портреты живописца – одни их самых запоминающихся в его искусстве. Они составляют 90% творчества ставшего парижанином итальянца. Он сам говорил: «Чтобы сделать любую работу, у меня должен быть живой человек. Я должен видеть его напротив себя». Любая картина Модильяни выделяется своей архетипичностью из работ его современников.
Портреты Модильяни опираются, как бы это не показалось странным, на традиции и оспаривают их. Он фиксирует образ человека не для потомков, а в тот момент, в который данная личность находится перед художником. Подобно работам итальянских художников эпохи Возрождения, которыми восхищался творец, его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом. Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. Холодный голубой присутствует лишь в кашне художника, и он не нарушает гармоничный колорит. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Он написал это полотно за год до смерти, в 1919 году, находится оно в Музее искусств Сан-Паулу, Бразилия. Эту работу можно назвать завещанием художника. Очень больной Модильяни боялся смерти, но все же чувствовал, что следует оставить личное свидетельство его искусства. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти.
Узнаваемость работ
Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Он рисует женщин с длинной шеей, плоским удлиненным лицом, миндалевидными огромными глазами и маленькими сжатыми губами. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. Не имея денег, чтобы заплатить профессиональной натурщице, художник часто повторяет одну и ту же модель. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды. Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери.
«Алиса», 1915 год
Классическая картина Модильяни, которая показывает его в полном расцвете творчества. Девочка полна спокойствия, серьезности и красоты. Голубое платье и серый фон стены предполагают исследование художником смежных тональностей. Очень гармонично вдоль лица и шеи ложатся длинные темные волосы, схваченные голубым бантом. Эта работа находится в Государственном музее Копенгагена. В 1909 году Модильяни говорил своему другу: «Счастье – это ангел с серьезным лицом».
Спутница Модильяни
Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Красивая девушка вошла в среду художников Монпарнаса благодаря своему брату, который захотел стать художником. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Тонкая и хрупкая, изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Их нищета не смущала молодую женщину. С этого времени Жанна стала главной темой художника. Он нарисовал несколько ее портретов. Есть работа, на которой художник изобразил беременную девушку, когда Жанна вынашивала их первого ребенка. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Этого Жанна не перенесла. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео.
Такой трагедией закончилась жизнь двух любящих сердец.
www.syl.ru
Модильяни Амедео Клементе
Амедео Клементе Модильяни
( 1884-1920)
« Великие люди не должны иметь детей.
Смешно быть сыном Микеланджело»
Модильяни в беседе с А.Ахматовой
Амедео Клементе Модильяни – гениальный итальянский художник и скульптор. Он прожил очень короткую жизнь — всего 35 лет.
Родился Модильяни 12 июня 1884 года в городе Ливорно в еврейской семье. Отец — Фламинио Модильяни, мать — Евгения Гарсен.
Он был младшим четвертым ребенком в семье.
Его воспитанием занимались мать, прекрасно знавшая французский язык и даже подрабатывавшая переводами, и дед. Семья не отличалась богатством. Знание французского очень помогло потом Модильяни при адаптации в Париже.
В 11 лет он тяжело заболел плевритом, затем через три года тифом. То, что он выжил, было просто чудом, ибо тогда тиф не лечился. Но болезнь помогла мальчику почувствовать свое предназначение. Лежа без сознания, он бредил картинами старых итальянских мастеров. Это достоверный факт, взятый из дневников его матери. Но в целом о жизни Модильяни мало что известно.
Мальчик выжил, родители позволили ему оставить школу и начать брать уроки рисования.
Он стал посещать частную школу Micheli в Ливорно, но в 1890 году снова заболел, теперь уже туберкулезом, и мать увезла его на поправку здоровья на Капри.
Модильяни в своем ателье, 1915 год, Париж.
Через год он смог поехать во Флоренцию, где поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры.
Еще через год в 1903 он уехал в Венецию, где обучался в Институте изящных искусств, и жил там до своего отъезда в Париж в 1906 году.
Модильяни, Пикассо и Андре Салмон
В начале 20 века Париж был центром мирового искусства, молодые талантливые художники, поэты, музыканты стремились туда, быстро становясь знаменитыми. Открывались новые направления в искусстве, и в частности в живописи. В Париже он познакомился с Пабло Пикассо и Константином Брынкуши, с импрессионистами – Тулуз-Лотреком, и Ренуаром, и Сезанном, оказавших большое влияние на его становление как художника.
В Париже Модильяни просто бедствовал, хотя мать регулярно отправляла ему деньги. Он часто менял квартиры, порой расплачиваясь оставленными полотнами.
1902 год, студия Gino Romtti
В 1907 году он поселился в доме, который сдавал молодым художникам врач Поль Александр. Он стал первым покровителем Модильяни, покупая его картины и эскизы, организовывал для него заказы на портреты. Их дружба продлилась 7 лет до начала первой Мировой войны, кода его, как врача, призвали на фронт. В его коллекции оказалось 25 живописных и 450 графических работ. Он же настоял на участии Модильяни в Осеннем салоне 1907 года. Но успеха выставка не принесла. В моде был «кубизм», Пикассо. Его картины покупались..
Модильяни оставляет живопись и занимается скульптурой. А денег нет…Материал для работы – каменные блоки, он крал со стройплощадок. В Париже в это время возводили метро.
В 1910 году Модильяни познакомился с Анной Ахматовой, приехавшей в свадебное путешествие вместе с мужем Николаем Гумилевым. Она чрезвычайно поразила художника, и он целый год писал ей письма. Через года Ахматова вернулась в Париж, и Модильяни рисовал ее, обнаженную. 16 рисунков были подарены Анне Андреевне, но сохранился только один из них. Это был период увлечения Модильяни Египтом. Дружба двух молодых талантов оставила заметный след в творчестве каждого.
«Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе.
Ты, в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.
И тебе, печально-благодарная,
я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышала утром льдом.»
Анна Андреевна оставила воспоминания о Модильяни, вы можете прочитать их в конце статьи.
Портрет Пикассо 1915
В 1914 году он познакомился с журналисткой Беатрис Гастингс, ставшей его музой и моделью. Он посвятил ей 14 портретов.
Именно Беатрис в одной из своих статей написала о том, что Модильяни с ближайшим окружением увлекаются гашишем и алкоголем. Их отношения продлились более двух лет.
В этот период Модильяни пишет портреты своих близких друзей – Пикассо, Сутина, Липшица, и становится одной из центральных фигур Парижской богемы. У него находятся покровители, польский поэт Леопольд Зборовский и его жена. Они поселили его у себя в квартире, помогали деньгами, покупали расходные материалы. Именно по заказу Зборовского в 1916-17 годах были написаны 30 полотен в стиле «ню».
Но выставка, открытая по соседству с полицейским участком, была всего лишь через несколько часов закрыта.
В апреле 1917 года Модильяни встретил Жанну Эбютерн, 19- летнюю красавицу, студентку Академии, тоже мечтавшую стать художником. Завязался страстный роман, и Жанна переехала к Модильяни, несмотря на бурные протесты со стороны своих религиозных родителей.
Жанна Эбютерн
Жанна в ожидании ребенка, 1919
Через год она родила девочку, которую назвали Жанной.
Дочь Модильяни и Жанны Эбютерн — Жанна
В 1919 году в Лондоне с успехом проходит выставка работ Модильяни, организованная Зборовским, а еще через год 24 января 1920 года Модильяни умер от туберкулезного менингита в одной из клиник Парижа. Они так и не успели пожениться. Амадео Модильяни похоронен на еврейском участке кладбища Пер-Лашез. Это его часть — самая бедная, здесь нет никаких скульптур.
Родные Модильяни обвинили в его смерти Жанну.
А ее, еле живую от горя, привезли с кладбища домой родственники. На следующий день рано утром она выбросилась из окна, находясь на последнем сроке беременности.
Могила Модильяни и Жаны Эбютерн
На их надгробии надпись: «Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы». Ниже: «Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним».
Через 10 лет после гибели Жанны Эбютерн ее останки перенесли и захоронили рядом с любимым человеком и отцом ее ребенка.
Их крошечную дочь забрала к себе, удочерила и воспитала сестра Модильяни Маргарита.
Жанна Модильяни Nechtschein ( 1918-1984 год). Стала художником-абстракционистом. Осталось двое детей — Anne Nechtschein Modigliani и Laure Nechtschein Modigliani
Слава пришла к художнику после смерти.
На аукционе «Christie’s» в 2015 его картина»Лежащая обнаженной» была продана за $170,4 млн.
В самом конце-галерея работ, те, что мне удалось отыскать в открытом доступе
Фотографии из семейного альбома Модильяни
Дом в Ливорно, где родился художник — via Roma 35
Свидетельство о рождении Амедео Модильяни
Родители Модильяни, 1884 год
Женщины, бывшие моделями Модильяни
Испанская танцовщица фламенко
Beatrice
Кики с Монпарнаса
Неизвестная
Victoria 1906 год
Анна Ахматова оставила воспоминания о встречах с ним. Она — живой свидетель.
Читайте.
Воспоминания Анны Ахматовой
«Амедео Модильяни»
Анна Ахматова
«В черноватом Париж тумане,И наверно, опять МодильяниНезаметно бродил за мной.У него печальное свойствоДаже в сон мой вносить беспокойствоИ быть многих бедствий виной.А сам он «…И стыда и лиха хлебнул»( Из чернового варианта «Поэмы без героя).
«Я очень верю тем, кто описывает его не таким, каким я его знала, и вот почему. Во-первых, я могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую) — ведь я просто была чужая, вероятно, в свою очередь, не очень понятная двадцатилетняя женщина, иностранка;
во-вторых, я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Он весь как-то потемнел и осунулся.В 10-м году я видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз. Тем не менее, он всю зиму писал мне. Что он сочинял стихи, он мне не сказал.Как я теперь понимаю, его больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, видеть чужие сны и прочие мелочи, к которым знающие меня давно привыкли. Он все повторял: «Передача мыслей…» Часто говорил: «Это можете только вы».Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его — очень короткой, моей — очень длинной. Дыхание искусства еще не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый, легкий предрассветный час.
Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом. И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания.Жил он тогда (в 1911 году) в тупикe Фальгьера. Беден был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. Он вообще не жаловался ни на совершенно явную нужду, ни на столь же явное непризнание. Только один раз в 1911 году он сказал, что прошлой зимой ему было так плохо, что он даже не мог думать о самом ему дорогом.Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества. Не помню, чтобы он с кем-нибудь раскланивался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, где все более или менее знали друг друга. Я не слышала от него ни одного имени знакомого, друга или художника, и я не слышала от него ни одной шутки. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином.
Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Со мной он не говорил ни о чем земном. Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты его духа.В это время он занимался скульптурой, работал во дворике возле своей мастерской, в пустынном тупике был слышен звук его молоточка. Стены его мастерской были увешаны портретами невероятной длины (как мне теперь кажется — от пола до потолка). Воспроизведения их я не видела — уцелели ли они?
Скульптуру свою он называл вещью — она была выставлена, кажется, у «Независимых» в 1911 году. Он попросил меня пойти посмотреть на нее, но не подошел ко мне на выставке, потому что я была не одна, а с друзьями. Во время моих больших пропаж исчезла и подаренная им мне фотография с этой вещи.В это время Модильяни бредил Египтом. Он водил меня в Лувр смотреть египетский отдел, уверял, что все остальное (tout le reste) недостойно внимания. Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц и казался совершенно захвачен великим искусством Египта.
Очевидно, Египет был его последним увлечением. Уже очень скоро он становится столь самобытным, что ничего не хочется вспоминать, глядя на его холсты. Теперь этот период Модильяни называют негритянским периодом.Он говорил: «Драгоценности должны быть дикарскими» (по поводу моих африканских бус) и рисовал меня в них. Водил меня смотреть cтарый Париж за Пантеоном ночью при луне. Хорошо знал город, но все-таки мы один раз заблудились. Он сказал: «Я забыл, что посередине находится остров». Это он показал мне настоящий Париж.По поводу Венеры Милосской говорил, что прекрасно сложенные женщины, которых стоит лепить и писать, всегда кажутся неуклюжими в платьях.В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал cтарый дворец в итальянском вкусе, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи.Я читала в какой-то американской монографии, что, вероятно, большое влияние на Модильяни оказала Беатриса X, та самая, которая называет его жемчужина и поросенок. Могу и считаю необходимым засвидетельствовать, что ровно таким же просвещенным Модильяни был уже задолго до знакомства с Беатрисой X., т. е. в 10-м году.
И едва ли дама, которая называет великого художника поросенком, может кого-нибудь просветить.Люди старше нас показывали, по какой аллее Люксембургского сада Верлен, с оравой почитателей, из «своего кафе», где он ежедневно витийствовал, шел в «свой ресторан» обедать. Но в 1911 году по этой аллее шел не Верлен, а высокий господин в безукоризненном сюртуке, в цилиндре, с ленточкой Почетного легиона, — а соседи шептались: «Анри де Ренье!»Для нас обоих это имя никак не звучало. Об Анатоле Франсе Модильяни (как, впрочем, и другие просвещенные парижане) не хотел и слышать. Радовался, что и я его тоже не любила. А Верлен в Люксембургском саду существовал только в виде памятника, который был открыт в том же году. Да, про Гюго Модильяни просто сказал: «А Гюго выскопарен».
Как-то раз мы, вероятно, плохо сговорились, и я зайдя за Модильяни, не застала его и решила подождать его несколько минут. У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла.Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. «Не может быть, — они так красиво лежали…»Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами.То, чем был тогда Париж, уже в начале двадцатых годов называлось старый Париж или довоенный Париж. Еще во множестве процветали фиакры. У кучеров были свои кабачки, которые назывались «Встреча кучеров», и еще живы были мои молодые современники, вскоре погибшие на Марне и под Верденом.
Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили «Пикассо и Брак».
Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становился изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст).Мы знаем теперь, что судьба Стравинского тоже не осталась прикованной к десятым годам, что творчество его стало высшим музыкальным выражением духа XX века. Тогда мы этого еще не знали. 20 июня 1910 года была поставлена «Жар-птица». 13 июня 1911 года Фокин поставил у Дягилева «Петрушку».Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа, которую описал Золя, была еще не совсем закончена (бульвар Raspai). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в кабачке Пантеон два стола и сказал: «А это ваши социал-демократы — тут большевики, а там — меньшевики».
Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-culottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravues). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.Рене Гиль проповедовал «научную поэзию», и его, так называемые ученики, с превеликой неохотой посещали мэтра.Католическая церковь канонизировала Жанну д’Арк.
«Et Jehanne, la bonne Lorraine,Qu’Anglois brulиrent a Rouen…»
Я вспомнила эти строки бессмертной баллады, глядя на статуэтки новой святой. Они были весьма сомнительного вкуса, и их начали продавать в лавочках церковной утвари.Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые робкие попытки (например, в «Аполлоне» 1911 г.). Над «аполлоновской» живописью («Мир искусства») Модильяни откровенно смеялся.Mеня поразило, как Модильяни нашел красивым одного заведомо некрасивого человека и очень настаивал на этом. Я уже тогда подумала: он, наверно, видит все не так, как мы.Во всяком случае, то, что в Париже называют модой, украшая это слово роскошными эпитетами, Модильяни не замечал вовсе.Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, — эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. Они погибли в царскосельском доме в первые годы революции. Уцелел тот, в котором меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие «ню»…
Единственный сохранившийся рисунок..
Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов: Верлена, Лафорга, Малларме, Бодлера.Данте он мне никогда не читал. Быть может, потому, что я тогда еще не знала итальянского языка.Как-то раз сказал: «Я забыл Вам сказать, что я — еврей». Что он родом из-под Ливорно — сказал сразу, и что ему двадцать четыре года, а было ему — двадцать шесть.Говорил, что его интересовали авиаторы, по-теперешнему — летчики, но когда он с кем-то из них познакомился, то разочаровался: они оказались просто спортсменами (чего он ждал?).В это время ранние, легкие, и, как всякому известно, похожие на этажерки, аэропланы кружились над моей ржавой и кривоватой современницей (1889) — Эйфелевой башней.Она казалась мне похожей на гигантский подсвечник, забытый великаном среди столицы карликов. Но это уже нечто гулливеровское.Марк Шагал уже привез в Париж свой волшебный Витебск, а по парижским бульварам разгуливало в качестве неизвестного молодого человека еще не взошедшее светило — Чарли Чаплин. «Великий Немой» (как тогда называли кино) еще красноречиво безмолвствовал.
«А далеко на севере»… в России умерли Лев Толстой, Врубель, Вера Комиссаржевская, символисты объявили себя в состоянии кризиса, и Александр Блок пророчествовал:
«Если б знали, дети, выХолод и мрак грядущих дней…»
Три кита, на которых ныне покоится XX в. — Пруст, Джойс и Кафка, — еще не существовали, как мифы, хотя и были живы, как люди.
В следующие годы, когда я, уверенная, что такой человек должен просиять, спрашивала о Модильяни у приезжающих из Парижа, ответ был всегда одним и тем же: не знаем, не слыхали.Только раз Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г.), и я упомянула имя Модильяни, назвал его «пьяным чудовищем» или чем-то в этом роде, и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал. А жить им обоим оставалось примерно по три года…К путешественникам Модильяни относился пренебрежительно. Он считал, что путешествие — это подмена истинного действия. «Песни Мальдорора»постоянно носил в кармане; тогда эта книга была библиографической редкостью. Рассказывал, как пошел в русскую церковь к пасхальной заутрене, чтобы видеть крестный ход, так как любил пышные церемонии. И как некий «вероятно, очень важный господин» (надо думать — из посольства) похристосовался с ним. Модильяни, кажется, толком не разобрал, что это значит…Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу… А я услышала о нем очень много…
В начале нэпа, когда я была членом правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36, издательство «Всемирная литература»). Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных книг и журналов.
Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского художественного журнала. Я открыла — фотография Модильяни… Крестик… Большая статья типа некролога; из нее я узнала, что он — великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски.
Потом, в тридцатых годах, мне много рассказывал о нем Эренбург, который посвятил ему стихи в книге «Стихи о канунах» и знал его в Париже позже, чем я. Читала я о Модильяни и у Карко, в книге «От Монмартра до Латинского квартала», и в бульварном романе, где автор соединил его с Утрилло. С уверенностью могу сказать, что этот гибрид на Модильяни десятого — одиннадцатого годов совершенно не похож, а то, что сделал автор, относится к разряду запрещенных приемов.Но и совсем недавно Модильяни стал героем достаточно пошлого французского фильма «Монпарнас, 19». Это очень горько!
Болшево, 1958-Москва, 1964
Галерея работ Модильяни
Jeanne Hebuterne 1919
Жанна Эбютерн 1918 год
Жанна
Портрет Жанны Эбютерн (Jeanne Hebuterne), 1917 год
Жанна Эбютерн
Дама с черным галстуком
Jeanne 1918
Портрет девочки 1917год
Алиса 1915 год
Annika Finne
Жанна
Цыганка
Доктор Devaraigne 1917
1918 год
Шатенка в вечернем платье 1918
Портрет Луни Чековской 1917 год
Хаим Сутин
Юная девушка в блузе 1917 год
Сидящая Альмаиза 1916 год
Портрет госпожи Ван Мейден 1917 год
Портрет Маргариты 1918 год
Леопольд Зборовский 1916 год
Лолитт 1916
Сидящая в профиль 1918
Жак Липшиц и его жена 1917
Доктор Поль Александр 1909
Елена Павловски 1917
Леон Бакст 1917
Портрет Диего Ривера 1914
Еврейка 1918
Жанна 1919
Маленький крестьянин 1917
Служанка 1919
Виолончелист
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ В СТИЛЕ «НЮ»
Обнаженная
Лежащая обнаженная 1917 год
Альмаиза на софе 1916 год
Обнаженая Эльвира 1918 год
Обнаженная 1918 год
..ню..
Сидящая обнаженная 1917 год
Обнаженная, лежащая на животе 1917 год
Обнаженная модель 1917
Скульптура
Пейзажи
Дом с тремя кипарисами
Графика
Красная кариатида 1914 год
Кариатида 1913 год
Красная кариатида 1913 год
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
moia-italia.ru
Модильяни Амедео Картины биография Modigliani Amedeo
Модильяни Амедео (Modigliani Amedeo) (1884—1920), итальянский живописец, скульптор, график, рисовальщик; принадлежал к «Парижской школе». Родился Модильяни в Ливорно 12 июля 1884 года. Начал учиться искусству живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму».
Средиземноморский пейзаж,1918, частное собрание Девочка в голубом,1918, частная коллекция Обнаженная на подушке,1917, частное собрание Кипарисы и дома,1918, частная коллекция Виолончелист,1909, частное собрание Лежащая обнаженная,1917, частная коллекцияВ 1903 году, переехав в Венецию, Амедео Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых».
В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров.
Портрет госпожи ван Мейден,1917 Жанна Эбютерн,1918 Желтый свитер,1918 Портрет Маргариты,1918 Нагая, лежащая на животе,1917 Супруги (Невеста и жених),1916Об этом свидетельствуют работы 1908-1909 годов («Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж). Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунки Боттичелли, живопись треченто и виртуозно сложная графика маньеристов — источники вдохновения мастера.
Наиболее полно раскрылся сложный талант Модильяни в портретном жанре. «Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — пишет Модильяни. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, Модильяни словно воссоздавал свой собственный образ модели.
Сидящая модель,1917 Альмаиза обнаженная,1918 Эльвира в белом воротнике,1918 Обнаженная Эльвира,1918 Альмаиза на софе,1916 Сидящая Альмаиза,1916В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея искусства, Вашингтон) художником точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».
В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусства, Сан-Паулу) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей картин художника. В образах невинной Алисы (1915, Государственный художественный музей, Копенгаген), эксцентричной Берты Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), утонченной Луни Чековской (1919, частное собрание, Милан), мечтательной Жоан Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны — при полной своей бездейственности и отсутствии мимики. Психологически портретны даже его знаменитые «ню», обнаженная натура.
Алиса,1915 Портрет Хаима Сутина,1916 Двое,1918 Портрет Полетты Журден,1919 Молодая женщина с запрокинутымируками, 1917 Женщина с черной лентой,1917 Юная девушка в полосатой блузе,1917 Молодая рыжая женщина,1918 Уснувшая модель,1917 Портрет Луни Чековской в профиль,1919 Жан Кокто,1917 Молодой ученик,1919В 1911 году художник создал 16 рисунков - портретов Анны Ахматовой. Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» (1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. При жизни Амедео Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 года и скончался в возрасте тридцати шести лет в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания. Модильяни скончался 24 января 1920 года. Мировое признание получил посмертно.
smallbay.ru
ФОТО. 10 самых дорогих картин в мире
Проданная на аукционе Christie’s в понедельник картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» обновила десятку самых дорогих полотен в истории. Представляем весь рейтинг.
1. Лидером списка по-прежнему остается Пабло Пикассо. Его картина «Алжирские женщины» (1955) была продана в мае 2015 года за $179,3 млн.
Читайте на Medialeaks: В прямой эфир с Путиным прорвались злые SMS-вопросы. И они куда интереснее тех, на которые президент отвечал
2. «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни (1917-1918): $170,4 млн
3. Триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) Фрэнсиса Бэкона: $142,4 млн
4. Одна из нескольких работа, названных «Крик» (1893—1910) Эдварда Мунка: $119,9 млн
5. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932) Пабло Пикассо $106,5 млн
6. «Серебряная автокатастрофа» (1963) Энди Уорхола: $105,4 млн
7. «Мальчик с трубкой» (1905) Пабло Пикассо: $104,1 млн
8. «Дора Маар с кошкой»(1941) Пабло Пикассо: $95,2 млн
9. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) Густава Климта: $87,9 млн
10. «Оранжевое, красное, желтое» (1961) Марка Ротко: $86,7 млн
Любопытно, но все эти картины кроме одной («Мальчик с трубкой») были проданы на Sotheby’s и Christie’s в последние 10 лет. Музейное искусство стало одним из самых быстро растущих активов, начиная с 2000-х годов: в первой сотне самых дорогих сделок с картинами лишь считанные единицы относятся к 1990-м годам (в основном, импрессионисты, Ван Гог и т.п.). Итоговая цена Уорхола и Пикассо на аукционах в среднем за последние 5-7 лет выросла на 40-50%.
medialeaks.ru