Пабло Пикассо «Гертруда Стайн». Описание картины. Картины пикассо описание
Биография Пикассо. Художник Пикассо. Биография. Описание картин
Пабло Пикассо (1881 – 1973) – величайший испанский художник, основоположник кубизма, осветивший своим талантом большинство направлений современного искусства.
Детство и период обучения.
25 октября 1881 года в городе Малага, что в Испании, родился Пабло Диего Хосе Франсиско Де Паула Хуан Непомусено Мария Де Лос Ремедиос Сиприано Де Ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо, вошедший в историю мирового искусства под именем Пабло Пикассо.
Пикассо – девичья фамилия матери художника, которую он предпочел для себя взамен отцовской – Руис. Тому было несколько причин. Во-первых, в испанской среде фамилия Руис считалась довольно простой и была широко распространена, а во-вторых, Хосе Руис тоже был художником-любителем и искусствоведом. Читать далее
Творчество Пабло Пикассо: «голубой» и «розовый» периоды.
В начале XX века Пикассо со своим другом К. Касахемасом покидает Испанию и приезжает в Париж. Здесь Пабло вплотную знакомится с работами французских импрессионистов, в частности, А. Тулуз-Лотрека и Э. Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника.
К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах. Читать далее
«Кубизм» Пабло Пикассо.
Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста. К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм. Читать далее
Пабло Пикассо: период неоклассицизма.
Начало Первой мировой войны, расколовшей мир на части, смерть любимой женщины – Марсель Умбер (Евы), сложные отношения с друзьями и близкими, заставили Пикассо заново переосмыслить свою жизнь и творчество. Результатом подобного самоанализа явилось осознание главенства живописи, затмевающей собой все прочие стороны жизни художника. Ни долг служения родине, ни отношения с женщинами, ни заведение дружеских знакомств не были для него так же важны, как искусство. При этом Пабло все больше отдаляется от созданного им кубизма, который из его основного стиля творчества превращается в пройденный этап на пути развития художественных взглядов мастера. Читать далее
Сюрреализм Пикассо.
Пикассо никогда не был приверженцем одного стиля в искусстве, вся его жизнь прошла в творческих исканиях. В 1925 году поиски новых способов, форм и приемов отображения мира глазами художника привели его к сюрреализму.
Во многом этому повороту способствовала атмосфера разрушающейся семейной жизни испанского художника и русской балерины. Ольга Хохлова, получившая воспитание в лучших традициях высокого общества, требовала от Пикассо соблюдения подобных же правил приличия при посещении светских мероприятий. Читать далее
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война
В 1936 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Сторонники молодого республиканского правительства ожесточенно пытались противостоять властным стремлениям военно-националистической диктатуры во главе с генералом Франко и установлению фашистского режима на испанской земле.
Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Он не боролся с врагом на поле боя, не бросался на баррикады. Художник делал то, что умел лучше многих – с кистью в руках он выражал свою позицию посредством картин, своими полотнами вдохновлял сражающихся и обличал совершаемые против человечества преступления. Читать далее
Творчество Пабло Пикассо в послевоенный период.
С окончанием Второй мировой войны настроения мира и радости осветили жизнь художника и поселились на его картинах.
В 1946 году Пикассо получает заказ от княжеской семьи Гримальди на создание серии картин и панно для их замка в курортном городе Антибе. Вдохновленный Природой Средиземноморского побережья Франции, художник создает 27 прекрасных полотен, олицетворявших гармонию мира, где обитают обнаженные прекрасные нимфы и мифические сказочные создания – фавны и кентавры. Читать далее
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо «Гертруда Стайн». Описание картины
Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально.
Хозяйка модного светского солона, она привлекала в своё окружение множество одарённых людей. И неудивительно, что в один прекрасный день она захотела заказать свой портрет у близкого приятеля, Пикассо.
Взявшись за картину вдохновенно, художник столкнулся с множеством проблем, особенно сложно давалась ему лицо Стайн. Картина переписывалась более восьмидесяти раз.
На одном из сеансов, когда писательница позировала художнику, дело и вовсе чуть было не закончилось серьёзной ссорой. Тогда Пикассо решил сделать паузу и оставить работу над портретом до прилива вдохновения.
Очень скоро мастер посетил Андорру, где познакомился с удивительными традициями и манерой африканского искусства. Особенно на художника произвели впечатления маски с их грубоватыми формами и упрощёнными линиями.
Вернувшись в Париж Пикассо, закончил портрет Гертруды Стайн, придав лицу писательницы стилистические особенности африканской маски.
Грубоватые чёткие линии лица, ровный цвет и резкие уверенные мазки – отличительные черты портрета. При этом очень чётко можно увидеть, насколько отличается манера более раннего письма в сравнении с лицом-маской. Лицо писательницы отличается уверенностью, собранностью, сдержанностью и даже суровостью. Стайн в действительности обладала всеми этими качествами, иначе ей было попросту не выжить в суровом «мужском» писательском мире.
К слову сказать, «оригиналу» портрет категорически не понравился – Гертруда осталась недовольна. Особенно лицом. Она искренне недоумевала, почему Пикассо не оставил предыдущий, более реалистичный вариант, ведь она позировала ему целых три месяца!
В ответ художник парировал, мол, через определённое количество лет, мадам Стайн будет выглядеть именно так. Нам неизвестно оказался ли художник прав, однако, вскоре писательница изменила своё мнение. Теперь она утверждала, что это портрет является самым лучшим.
Нельзя точно сказать, было ли изменение мнения искренним или Стайн отдавала дань уже всемирно известному художнику, но одно можно сказать абсолютно точно – Пикассо смог создать новую эстетику в портретном искусстве, амбициозную и оригинальную.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Гертруда Стайн» (Портрет Гертруды Стайн) 1906 г. Холст, масло. 100 x 81.3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара». Описание картины
Поразительное произведение великого Пикассо. Картина была создана зимой 1909-1910 г. и ознаменовала рождение нового стиля – аналитический или стереометрический кубизм.
Само направление сосредотачивается на перевоплощении пространства путём упрощения и рационализации, в результате мы получаем окружающий мир, сложенный из простых геометрических фигур, не теряющий при этом объёма.
Амбруаз Воллар был известным в ту пору коллекционером, издателем, а также торговцем произведениями искусства. За материальную и моральную поддержку ему были благодарны множества выдающихся художников – Гоген, Сезанн, Ван Гог. Оказывал Воллар покровительство и Пабло Пикассо, хотя и не принял его революционный кубизм.
Портрет Амбруаза Воллара напоминает разбитое зеркало, отражение которого успело чудодейственным способом сохранить лицо смотрящегося. Все фрагменты картины расчленены и одновременно собраны в единую гармоничную конструкцию из чистых кристаллов.
Несмотря на оригинальную манеру написания, современники сходились во мнении, что данный портрет является самым лучшим из когда-либо написанных пусть даже и в реалистичной манере. Кстати, среди авторов, которые писали этого видного человека сплошь звёзды художественного мира — Ренуар, Валлотон, Сезанн, Дени, Боннар. Сам Воллар не без удовольствия вспоминал, как маленький четырёхлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет кисти Пикассо, воскликнул: «Это же дядя Амбруаз!».
И в самом деле, все, кто знал этого мецената, сходились во мнении, что Пикассо удалось не только добиться поразительного сходства, но и передать более тонкие нюансы как характер и привычки.
На картине мы можем рассмотреть и отметить приплюснутый нос Воллара, прямой высокий лоб, закрытые глаза, драматичное выражение лица, Пикассо даёт рассмотреть зрителю даже затылок героя (такой ход, где сразу приведены элементы разных ракурсов часто можно встретить в портретных работах Пикассо). В одежде ощущается щепетильность и элегантность, на что указывает белоснежный платок, выглядывающий из кармана.
Цвета монохромны и не контрастны – главную роль здесь играет сложносоставная геометрическая конструкция. Преобладают жёлтые, чёрные, серые и коричневые плавно переходящие друг в друга оттенки.
Вскоре создания, портрет был куплен купцом Сергеем Щукиным и перевезён в Россию. Картина по сей день находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, являясь общепризнанным лучшим шедевром аналитического кубизма.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. Холст, масло. 92 x 65 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
picasso-picasso.ru