Описание картины Пабло Пикассо «Женщина со скрещенными руками». Картина пикассо женщина


Пабло Пикассо «Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева)». Описание картины

Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо (24,7 млн. долларов), посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника – Марсель Умбер (Амбер), или более известная как Ева Гуэль.

История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных в 1912 году можно отчётливо рассмотреть надписи, как бы ненароком вписанные в сюжеты – «Я люблю Еву». Любовная история длилась недолго, вскоре Ева заболела и стала угасать на глазах. Когда Пикассо, наконец, смог пристроить её в больницу (это было большой проблемой, так как в самом разгаре была война и подобные учреждения были переполнены), весила она всего 24 кг. Через некоторое время её не стало, и безутешный художник на некоторое время стал жить затворником, оплакивая утрату.

Множества книг будут рассказывать, что ни одного портрета или фотографии этой роковой  красавицы не сохранилось. Однако это далеко не так. Что касается портретов, действительно в картинах, написанных в стиле кубизма, как, например «Женщина в сорочке» о портретном сходстве говорить не приходится, но всё же пару фотографий Евы сохранились в архиве подруги Пикассо – Гертруды Стайн.

Представленная работа проста по сюжету, но сложна по содержанию. Реальными очертаниями здесь обладает только кресло и фрагмент сорочки. Что касается самой героини, то мы можем лишь угадать объёмные части её тела – грудь, ниспадающие волосы, длинные ресницы и даже голый живот с пупком. Искусствоведы замечают, что именно этой работой художник предвосхитил целое многогранное направление – сюрреализм.

Работа содержит ярко выраженную скульптурную стилистику – настолько осязаем объём и форма, в сочетании с техникой коллажа. Гротескные сочетания, нарушенные пропорции, немыслимая форма передачи – понять эту работу можно только полностью отказавшись от стройной логики, опираясь только на фантазию.

Колорит решён в тёплых тонах – коричневый, бежевый, розовый. Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции.

Картина мелькнула в 1997 коду на аукционе Кристис, и была продана Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке, где и находится сегодня.

Пабло Пикассо «Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева)»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева)» 1913 г. Холст, масло. 148 x 99 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

picasso-picasso.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с цветком»

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с цветком»

Такую картину вряд ли зрители будут воспринимать однозначно. Абстракция – она для того и придумана, чтобы просто вызывать у человека определённое впечатление. Кто-то на этом полотне и вовсе не увидит женщину, только набор геометрических фигур, ну и листья – в лучшем случае.

Но ведь есть, есть на ней, пусть и очень схематичные, но всё же черты лица. Оно сурово и сердито, а потому должно контрастировать с цветком. Для чего женщинам дарят цветы? Чтобы ещё раз подчеркнут природную красоту тех и других. Цветы должны располагать человека к положительным эмоциям, а здесь налицо – диссонанс, конфликт. Да и сам цветок больше похож на крупную гальку или на воздушный шарик, нежели на растение.

В картине есть движение – это фиолетовые руки и трёхцветная накидка его создают. Но что именно хотел сказать этим полотном Пабло Пикассо, не совсем понятно.

Скорее всего, показать какую-то увиденную им женскую эмоцию. И вполне возможно, что рассерженную чем-то женщину, которая посчитала подаренный ей при этом цветок чем-то кощунственным. Оттуда, вероятно, и эта похожесть на булыжник самого цветка, оттуда и возмущённая гримаса.

Пабло Пикассо мы знаем разноплановым художником. Есть у него и вполне реалистичные картины, например, портреты его жены, его музы и вдохновительницы Ольги, которая была знаменитой балетной дивой. Но есть и чисто абстрактные картины, с которыми почему-то больше привыкли ассоциировать имя художника.

Вполне возможно, что появились они в результате веяния времени, что писались им на заказ. И если сейчас об этой картине вспоминают, это значит, что её ценят, что искусствоведы находят в ней какую-то гармонию. Мы же, простые зрители, можем увидеть в ней только эмоцию. И поскольку форма здесь фактически разрушена, она заменена чем-то другим, то это просто картина-ощущение.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина со скрещенными руками»

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина со скрещенными руками»

Стоит сразу сказать, что картина Пабло Пикассо, – «Женщина со скрещенными руками» является одним из самых дорогих полотен в мире. Теперь непосредственно о полотне, которое по всему его виду можно отнести к «голубому периоду» мастера, и, естественно, входит в тот список картин, которые оставляют после себя большое количество разных вопросов и загадок. Полотно было написано в тот период жизни, когда Пикассо метался между Испанией и Францией.

Если верить одной из теорий, то «Женщина со скрещенными руками» имеет такое холодное название и свое воплощение, в основном из-за того, что Пикассо выполнял свои работы в основном в ночное время суток, а именно после захода солнца и до того момента, когда она взойдет.

Такой оттенок картины обусловлен тем, что при искусственном освещении они приобретают более голубоватый оттенок, при этом сам художник еще более усиливал этот эффект добавляя более насыщенного и глубокого голубого оттенка.

На полотне в профиль изображена женщина, лицо которой достаточно сложно полностью разглядеть, но понятно в ее образе только то, что ее одолевает какая-то проблема, боль или горе. Из-за большой серьезности происходящего, вполне ясно создается впечатление о том, что женщина имеет большой жизненный опыт, но ее жизнь омрачилась глубокой трагедией.

Особенное внимание акцентировано именно на позу этой дамы, которая скрестила свои руки. Вся эта поза говорит о том, что женщина смирилась со своей жизнью, по всей видимости довольно горестной и она смиренно несет свой крест.

При первом просмотре картины, может показаться, что она достаточно проста, но она поражает своим глубоким смыслом. Картина признана настоящим шедевром «голубого периода» художника, ей продолжают восхищаться все зрители, которым посчастливилось увидеть ее в оригинале или хотя бы репродукцию.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта