Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента». Картина пикассо абсент


Любительница абсента. Картина Пабло Пикассо об одиночестве

Пикассо любительница абсента

Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Любительница абсента» хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Она хорошо известна по всему миру. Это признанный шедевр молодого Пикассо.

Но назвать сюжет картины оригинальным сложно. И до Пикассо многие художники любили тему одиночества и опустошения. Изображая людей со взглядом в никуда за столиком в кафе.

Таких героев мы встречаем и у Мане, и у Дега.

Дега абсент
Мане СливовицаДега абсентМане Сливовица

Слева: Эдгар Дега. Абсент. 1876 г. Музей Орсе, Париж. Справа: Эдуард Мане. Сливовица. 1877 г. Национальная галерея Вашингтона 

Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. Он не раз изображал одиноких женщин за рюмкой. Вот лишь две из них.

Пикассо любительница абсента базельПикассо пьяная уставшая женщина
Пикассо любительница абсента базельПикассо пьяная уставшая женщина

Слева: Любительница абсента. 1901 г. Художественный музей в Базеле. Справа: Пьяная уставшая женщина. 1902 г. Художественный музей в Берне

Так в чем же выражается шедевральность именно этой картины?

Стоит посмотреть на неё пристальнее.

Детали «Любительницы абсента»

Перед нами женщина за 40. Она худощава. Вытянутость её тела подчеркнуты пучком волос и непропорционально длинными руками и пальцами.

Пикассо охотно деформировал фигуры героев. Ему не важно было соблюсти пропорции и уж тем более сделать человека реалистичным. Через эти деформации он изображал их душевные искажения и пороки.

Лицо женщины тоже своеобразное. Некрасивое, с широкими скулами и узкими, почти отсутствующими губами. Глаза сужены. Как будто женщина о чем-то пытается думать, но мысль все время ускользает.

Любительница абсента фрагмент

Пабло Пикассо. Любительница абсента (фрагмент). 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Она уже находится под действием абсента. Но пока ещё пытается сохранять благонадежный вид. Держит рукой подбородок. Второй рукой обхватила себя.

Но говорящим является не только вид женщины. Но и окружающая обстановка.

Женщина близко сидит к стене. Как в очень замкнутом пространстве. Это усиливает ощущение погружённости в себя. Ещё её одиночество подчёркнуто чистым столом, на котором, кроме рюмки и сифона, ничего нет. Даже скатерти.

Лишь зеркало позади нее. В котором отражается размытое жёлтое пятно. Что это?

Это отражается происходящее в кафе. Перед взором героини -танцующие веселые пары.

Подсказку об этом нам дает сам Пикассо. В это же время он создал пастельную версию «Любительницы абсента».

Пикассо абсент 1901 год

Пабло Пикассо. Абсент. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Позади этой «коллеги по абсенту» – также жёлтое пятно. Но мы видим силуэты танцующих.

Возможно, в эрмитажной версии Пикассо решил оставить красноречивую желтизну. Показав, что веселье и общение уже ушли из жизни женщины.

Сюжет вне времени

И ещё стоит обратить внимание на несколько деталей.

Пикассо намеренно растушёвывает все линии. Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины.

А сколько на картине перекрещенных линий! Руки героини. Отражение в зеркале. Темные линии на стене. Крышка у сифона. Символы перечёркнутой жизни.

Цветовое решение тоже говорящее. Синий спокойный цвет и неприятный красный оттенок. Женщина балансирует между здравым смыслом и галлюцинаторным миром абсента. Победит, конечно, второе. Позже.

Вообще все детали картины подчеркивают душевное состояние героини. Кратковременное удовольствие от напитка на фоне жизни, которая трещит по швам.

Мы сразу понимаем, что в этой жизни нет любимых, по-настоящему родных. Нет работы, приносящей радость.

Есть только уныние и одиночество. Поэтому алкоголь все больше затягивает. Помогает жизнь разрушить.

В этом и гениальность этой картины. Пикассо удалось очень пронзительно показать человека в процессе разрушения его жизни.

И не важно, в какой век это происходит. Это сюжет вне времени.  Это картина не о конкретной женщине. А обо всех людях с подобной судьбой.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре». Почему это шедевр».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Пабло Пикассо Любительница абсента: Описание произведения

Абсент сложно назвать просто алкогольным напитком. Несмотря на то, что он не обладает такой многовековой историей, как, например, вино, абсент заслужил право называться отдельным уникальным явлением в мировой культуре. «Зеленую фею» (или, согласно Полю Верлену, «зеленую ведьму») воспевали в числе прочих Артюр Рембо, Оскар Уайлд и Эрнест Хемингуэй, увековечивали на своих полотнах Эдгар Дега, Эдуар Мане, Анри Тулуз-Лотрек, Винсент Ван Гог и другие (1, 2, 3, 4, 5). Но все же, когда заходит речь об отношении этого напитка к живописи, на ум едва ли не первой приходит «Любительница абсента» Пабло Пикассо.

Молодому испанцу посчастливилось жить в Париже в то время, когда здесь можно было в полной мере вкусить все прелести богемной жизни, включая походы по борделям в компании таких же полунищих художников и беспрепятственное употребление абсента. Но во французскую столицу Пикассо переедет только в 1904 году, а пока же он постоянно курсирует между Парижем и Барселоной, работая, как проклятый, и страдая от безденежья и неустроенности. «Любительница абсента» появляется на свет именно в этот период, который при всем желании нельзя назвать счастливым. В 1903 году Пикассо напишет «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», герой которого изображен за столиком перед бокалом абсента. В 1912 году художник вновь увековечит любимый напиток в кубистической работе «Бутылка «Перно» и бокал». И, наконец, в 1914-м, за год до того, как «зеленая фея» была запрещена во Франции, Пикассо создает скульптуру «Бокал абсента». До легализации напитка в европейских странах художник не дожил.

«Любительница абсента» не отличается оригинальным сюжетом. Одиноких людей за столиком кафе до Пикассо и после него изображали многие живописцы. Однако именно в исполнении испанского художника эта тривиальная сцена обретает отпечаток глубокой драмы. На картинах «голубого периода» Пикассо неоднократно будет изображать людей, похожих на героиню этого полотна («Два акробата (Арлекин и его подружка)», 1901, «Женщина с шиньоном», 1901, «Мужчина и женщина за столом», 1903). Более того, любителей абсента за стол в этот период он усадит еще дважды - 1, 2.

Женщина с описываемой здесь картины сидит в углу на фоне грязно-красных стен и, с одной стороны, кажется полностью погруженной в себя, а с другой – производит впечатление сжатой пружины. Окружающее пространство будто бы стискивает ее со всех сторон, а сама она обхватывает себя неестественно длинными пальцами, словно хочет занимать как можно меньше места. Этот эффект «невидимости» только усиливает ощущение отверженности, одиночества среди толпы, которое хоть раз в жизни испытывали большинство людей.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

«Любительница абсента» гениального Пабло Пикассо была представлена на суд зрителей в 1901 году. Надо сказать, что это была далеко не первая картина, изображающая абсент – столь популярный среди парижской богемы того времени напиток. Молодой Пикассо в каком-то смысле отдал дань тогдашней моде, посвятив ему одно из своих творений.

На картине мы видим типичный для того периода сюжет – одинокий человек в кафе. В случае с Пикассо эта усталая женщина, пьющая абсент. Как известно, он славится своим умением погружать людей в мир фантазий и галлюцинаций. Последним, кстати, и объясняется его популярность у творческих личностей. Полынный напиток был своеобразной музой многих художников и писателей той поры. Поэтому не исключено, что героиня картины также является человеком искусства.

Впечатление от картины может сложиться довольно тягостное, т.к. изображенная сцена исполнена драматизма. Обреченный вид женщины выражает крайнюю степень одиночества и даже заброшенности. На это намекает и чересчур большая кисть правой руки – словно дама пытается обхватить и от чего-то защитить ею себя. Или, быть может, отгородиться от людей и всего этого мира. По лицу можно понять, что женщина глубоко погружена в свои мысли и находится где-то далеко за пределами этого кафе.

Вместе с тем у зрителя может создаться ощущение, что взгляд героини обращен прямо на него, как будто она изучает и пытается разгадать его. На губах женщины некое подобие улыбки, но улыбка эта не радостная, а скорее саркастичная. Лицо женщины угловатое, взгляд сумрачный и опустошенный. Тело ее застыло в своей неподвижности, даже как будто окаменело. И в то же время фигура выдает ощущение нервности и напряженности.

«Любительница абсента» представляет собой полотно невероятной степени колористики. Столь контрастные краски были выбраны художником не случайно. Они призваны подчеркнуть контраст человеческой жизни и ее обстоятельств. Краски излучают, с одной стороны, внешнее спокойствие, а с другой – говорят о внутренней борьбе, происходящей в душе героини. Позади виден угол, который очерчивает темная полоса. Возможно, он символизирует жизненный тупик, в котором оказалась эта несчастная женщина.

opisanie-kartin.com

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Абсент – крепкий алкогольный напиток (свыше 72 градусов), который готовился на основе полыни с добавлением мяты и аниса. Этот дешевый спирт появился в восемнадцатом веке и был сначала популярен в среде простых рабочих из-за его дешевизны. Потом его стали широко употреблять и в богемных кругах. Но абсент – галлюциноген, он вызывал агрессию и привыкание, подобное наркомании, и тяжелые конвульсии. Его употребление запретили в 1915 году. Под маркой «Перно» его выпускают до нынешних дней.

Картина «Абсент»

Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Эдгар Дега, автор картины «Абсент», изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару, и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Дебутен промотал свое значительное состояние, известности как художник не получил и постепенно опускался. Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. картина абсент Средством послужила картина «Абсент».

Анализ изображения

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Их лица угрюмы. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. У женщины потухший отсутствующий взгляд, плечи опущены, лицо бледно из-за злоупотребления абсентом. Ноги безобразно вытянуты вперед. Она за ними не следит, и они расставлены враскорячку. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Это дань моде. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы. На них газеты, спички, пустая бутылка. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Их объединяет одно – потеря надежды. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

На выставке в Лондоне

В 1872-1873 годах картина была выставлена за Ла-Маншем и вызвала возмущение благонамеренной викторианской публики. Дега анализировал сцену без всякого благодушия, ясным и критическим взглядом. Более всего при рассмотрении его работы вспоминается натурализм Э. Золя, возможно, и Тулуз-Лотрека. Картина «Абсент» находится в музее Орсе в Париже.

Работа Пикассо

Тема одиночества, изоляции и пустоты в кафе не нова. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Пикассо пока не переехал в Париж. Он бывает здесь наездами из Барселоны. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Ему придавались особые свойства, позволяющие пробудить воображение, подтолкнуть к новому восприятию мира и творчеству. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.картина любительница абсента пабло пикассо Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Здесь она отсутствует. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Во-вторых, колорит. Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями, из которых нет выхода. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Она вся съежилась. Правая рука намеренно изменена в пропорциях, полностью завершая овал и выключая женщину из этого мира. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.

Ван Гог

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Он лаконичен.картина ван гога натюрморт с абсентом На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Через окно виден уходящий человек. Возможно, именно он сидел за этим столом. Но интереснее другое. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Возможно, поэтому существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

А вывод самый простой.эдгар дега автор картины абсент К алкоголизму приходят очень просто, а результат ужасен.

fb.ru

Пабло Пикассо «Любительница абсента». Описание картины

Абсенту, этому популярному напитку, посвящена ни одна картина великих мастеров. Достаточно вспомнить яркую и сильную по своему воздействию работу Дега «В кафе», которую часто также именуют «Любительница абсента». Пикассо не смог обойти сторону эту тему, написав удивительную и очень узнаваемую картину в 1901 году.

В этот период мастер увлёкся творчеством Дега, Гогена и Тулуз-Лотрека, переняв от них особенности построения композиции и необычный тонкий цветовой колорит.

Картина удивительно точно передаёт неуловимую романтику французского кафе начала 20 века, где завсегдатаи в тесной обстановке коротают вечера за бокалом крепкого дурманящего напитка.

Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Пикассо впервые прибег к обобщённой трактовке, оставив на картине только самое главное – фигуру женщины. Она задумчива и закрыта. В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка. Правая рука героини непропорционально велика, и в этом тоже можно усмотреть скрытый смысл – женщина как будто загораживается от внешнего мира, стремится защитить себя. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Картина лишена сложных полутонов, затейливой техники – автор сухо и лаконично, однако, полностью раскрывает внутренний мир женщины за бокалом абсента. Одни видят в ней глубоко несчастного человека, погружённого в свои невесёлые мысли, другие же смеют предположить, что изображённая на картине представительница художественной богемы, так как именно в этом творческом кругу был так популярен абсент.

Для воплощения сюжета художник выбирает контрастные краски – синий, бордовый, белый. Этот необычный колорит призван подчеркнуть заброшенность и одиночество главной героини.

Сегодня эту работу можно увидеть в Эрмитаже, она производит колоссальное впечатление по силе драматизма. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней.

Картина стала одной из последних «разноцветных» работ Пикассо, очень скоро мастер погрузился в крайнюю печаль и тоску своего «голубого» периода.

Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Любительница абсента» 1901 г. Холст, масло. 73 x 54 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

picasso-picasso.ru

10 шедевров Пабло Пикассо - πάπυρος

1. "Абсент". 1901 г

Техника: Бумага, уголь, пастель, гуашьРазмеры: 65,2 х 49,6 смКоллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Картина была создана в 1901 году. Пикассо использовал следующую технику при творении: бумага, пастель, уголь и гуашь. На данный момент «Абсент» находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.На картине мы видим человека, который, не спеша, пьет свой придающий силу напиток. Томящий взгляд героя картины, суматоха и шум от толпы веселящегося народа сливается в одно целое, чье очертание и окраску становится тяжело разобрать. Дым и шум – все это, вроде, и близко, но, с другой стороны, оно где-то там так далеко, оно вовсе не волнует душу. Остался один собеседник в виде бокала и наполняющего его напитка. Возможно, человек на картине грустит, тоскует о чем-то, возможно, просто расслабился от ежедневной суматохи. С каждым глотком его уносит куда-то, мысли становятся легкими, и он забывает обо всем…

Абсент приобрел особую популярность среди творческой богемы. Как всем нам известно, все творческие люди любят что-то необычное и неординарное, может быть, поэтому их притягивал ритуал по потреблению абсента, а возможно, и сам необыкновенный вкус, зеленоватый цвет напитка, а также его возбуждающее действие. Но, как бы ни было, считали, что абсент пробуждает в человеке новое восприятие мира, приносит творческое вдохновение, а также необыкновенные ощущения и чувства.

Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Помимо картины «Абсент», в 1901 году по данной тематике он создал еще такие знаменитые картины, как "Любительница абсента" и "Пьющая абсент". Все эти творения относятся к "Голубому периоду".

В чем была популярность абсента на то время? Почему многие творцы в своих шедеврах упоминали о данном напитке?

Даже существовал слух, что после одного выпитого стакана абсента женщина становится гораздо желанней и привлекательней. Данный напиток пили и восхваляли, а художники увековечивали его в своих картинах, поэты и писатели — в своих произведениях. Все они, без исключения, называли абсент "Зеленой Музой".

Итак, любители «Зеленой музы» - это целая серия в искусстве от Мане и Тулуз-Лотрека до Гогена, Ван Гога, Дега и Пикассо. Все они пили абсент, любили этот напиток, писали о его любителях. Согласитесь, что во всем этом была какая-то завораживающая тайна.

2. "Первое причастие". 1896 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 118 х 166 смКоллекция: Барселона, Музей Пикассо

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

3. "Любительница абсента". 1901 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 73 х 54 смКоллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

4. "Девочка на шаре". 1905 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 147 х 95 смКоллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.

5. "Женщина-цветок (Франсуаза Жило) ". 1946 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 146 х 89 смКоллекция: Частная коллекция

Пикассо уже несколько лет знаком с молодой художницей Франсуазой, у них роман, и Пикассо все время стремится сократить дистанцию. Наконец, он уговаривает Франсуазу переехать к нему, и в мае 1946 она поселяется на улице Великих Августинцев. Пикассо воодушевлен, он реагирует серией портретов Франсуазы - именно в эту весну рождается образ Франсуазы как "женщины-цветка", который потом будет обыграваться во множестве картин. Интересно, что зеленый цвет "волос" Франсуазы на этом портрете был спровоцирован Матиссом. Незадолго до этого Пикассо возил её знакомиться с мэтром, и тот сразу же представил, каким мог бы быть его собственный портрет Франсуазы. Пикассо был взбешен - кто-то посмел вообразить, что может писать ЕГО модель!

6. "Летящий голубь (голубь мира)". 1952 г

Техника: ЛитографияРазмеры: 54,9 x 76,2 смКоллекция: Частная коллекция

В конце 1940-начале 1950-х годов Пикассо делает серию литографий с изображением голубей, которые стали символом движения за мир - эти изображения были размещены на ряде плакатов Всемирных конгрессов сторонников мира, проходивших в послевоенное время в Европе. Все эти работы были широко известны как "голуби мира" Пикассо. Между тем Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. Он всю жизнь держал голубей, получив прививку любви к ним ещё в детстве - его отец держал голубятню и рисовал своих птиц, он был художником-анималистом. Маленький Пабло играл с голубями чуть ли не с младенчества.

7. "Желтый пикадор". 1889 г

Техника: Дерево, маслоРазмеры: 24 x 19 смКоллекция: Частная коллекция

Маленький Пабло начал выказывать любовь к рисованию уже с трех лет. В Малаге, где прошло раннее детство Пикассо, мальчик уже пробует писать маслом. "Желтый пикадор" считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал в 8 лет под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.

8. "Обнажённая, зелёные листья и бюст". 1932 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 162 х 130 смКоллекция: UK, London, Tate Gallery

Картина была продана на аукционе Кристис в 2010 году за 106.5 млн. долларов и стала самой дорогой картиной Пикассо и второй по стоимости в мире после работы "Крик" Эдварда Мунка (119.9 млн. долларов).

Картина была написана за один день, 8 марта 1932 года, в рамках подготовки большой выставки Пикассо по случаю его 50-летия. За год до этого прошла выставка Матисса (по случаю 60-летия), с которым Пикассо всю жизнь состязался. Кроме этой работы, в 1930-1932 годы Пикассо написал ещё несколько полотен с Мари-Терез, которые стали признанными шедеврами не только периода сюрреализма, но и вообще всего его творчества. Период его самой чувственной и запретной любви нашел отражение в велколепных полотнах - Чтение, Сон, Девушка перед зеркалом.

9. "Поцелуй". 1969 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 130 x 96 смКоллекция: Частная коллекция

Картина написана в период подготовки большой выставки Пикассо в Авиньоне. Он чрезвычайно много и плодотворно работает в этот год. Другой его знаменитый Поцелуй, в голубых тонах, хранится сейчас в Музее Пикассо в Париже. Тот сделан в жанре парного портрета, а эта зеленая картина - из разряда жанровой живописи. Любовники на природе, среди деревьев. Мужчина в соломенной шляпе, частый персонаж картин позднего периода, на этот раз изображен в тельняшке. А мы знаем множество исторических фото, где Пикассо запечатлен именно в таком виде. 23 июня 2010 в Нью-Йорке на аукционе Кристис была продана за $18,0 млн.

10. "Купальщицы". 1918 г

Техника: Холст, маслоРазмеры: 27 x 22 смКоллекция: Париж, Музей Пикассо

Написана в Биаррице, летом 1918, во время медового месяца с Ольгой Хохловой. Друг и творческий партнер периода кубизма Жорж Брак ушел на фронт. Круг общения Пикассо расширился, кроме парижской богемы Пикассо вращается в театральной среде, оформляя балет для труппы Дягилева. Знакомство с Ольгой Хохловой, балериной труппы, привело к женитьбе.

papyrus-net.livejournal.com

Абсент и Пикассо - Вспомнить, подумать...

С тобой опять тону в тумане мглистомЯзвим раскаяньем, снедаем пустотойЛюбовь молю - зажгись звездой лучистойВ угрюмой бездне, над свинцовой тьмой!Шарль Бодлер

ГАЛЕРЕЯ

Абсент сложно назвать просто алкогольным напитком. Несмотря на то, что он не обладаеттакой многовековой историей, как, например, вино, абсент заслужил право называтьсяотдельным уникальным явлением в мировой культуре.

1.jpg

Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)

Во времена Прекрасной эпохи Зеленая фея - прозвище данное за его характерный цвет- был излюбленным напитком богемы в Париже. Питье абсента было своеобразным ритуалом, символизирующим переход в вечер.

16.jpg

Бокал абсента 1910 год

Эффект от употребления абсента может быть самый разнообразный: спокойное расслабление,необыкновенная бодрость, эйфория, внезапный смех, агрессия, галлюцинации, нарушение зрения, изменение цветов.

2.jpg

Пабло Пикассо Любительница абсента 1901

«Зеленую фею» (или, согласно Полю Верлену, «зеленую ведьму») воспевали в числе прочихАртюр Рембо, Оскар Уайлд и Эрнест Хемингуэй, увековечивали на своих полотнах ЭдгарДега, Эдуар Мане, Анри Тулуз-Лотрек, Винсент Ван Гог и другие

3.jpgЭдгар Дега Абсент (В кафе) 1873

4.jpeg

Эдуар Мане Любитель абсента 1859

5.jpgАнри де Тулуз-Лотрек Пьющая абсент в Гренель 1886

6.jpgВинсент Ван Гог Натюрморт с абсентом 1887

7.jpgЖан-Франсуа Рафаэлли Пьющие абсент 1881

Но все же, когда заходит речь об отношении этого напитка к живописи, на ум едва лине первой приходит «Любительница абсента» Пабло Пикассо.

Молодому испанцу посчастливилось жить в Париже в то время, когда здесь можно было в полной мере вкусить все прелести богемной жизни, включая походы по борделям в компаниитаких же полунищих художников и беспрепятственное употребление абсента. Но во французскую столицу Пикассо переедет только в 1904 году, а пока же он постояннокурсирует между Парижем и Барселоной, работая, как проклятый, и страдая от безденежья и неустроенности. «Любительница абсента» появляется на свет именно в этот период, который при всем желании нельзя назвать счастливым. В 1903 году Пикассо напишет «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», герой которого изображен за столиком перед бокалом абсента.

8.jpgПабло Пикассо Портрет Анхеля Фернандеса де Сото 1903

В 1912 году художник вновь увековечит любимый напиток в кубистической работе «Бутылка «Перно» и бокал».

9.jpgПабло Пикассо Столик в кафе

И, наконец, в 1914-м, за год до того, как «зеленая фея» была запрещена во Франции,Пикассо создает скульптуру «Бокал абсента».

10.jpgПабло Пикассо Бокал абсента 1914 • Бронза, Глина

До легализации напитка в европейских странах художник не дожил.

«Любительница абсента» не отличается оригинальным сюжетом. Одиноких людей за столикомкафе до Пикассо и после него изображали многие живописцы. Однако именно в исполнениииспанского художника эта тривиальная сцена обретает отпечаток глубокой драмы. На картинах «голубого периода» («Голубой период» считается первым в творчестве Пикассо. Молодой художник приехал покорить Париж в 1901 и в этом же году потерял своего близкого друга Карлоса Касамегаса, который покончил жизнь самоубийством. Мрачная живопись с трагическими персонажами.) Пикассо неоднократно будет изображатьлюдей, похожих на героиню этого полотна

11.jpg

Пабло Пикассо Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты) 1901

12.jpg

Пабло Пикассо Женщина с шиньоном 1901

13.jpg

Пабло Пикассо Портрет Себастьяна Видала с женщиной 1903

Более того, любителей абсента за стол в этот период он усадит еще дважды

14.jpgПабло Пикассо Любительница абсента 1901

Женщина с описываемой здесь картины сидит в углу на фоне грязно-красных стен и,с одной стороны, кажется полностью погруженной в себя,

15.jpgПабло Пикассо Абсент

а с другой – производит впечатление сжатой пружины. Окружающее пространство будтобы стискивает ее со всех сторон, а сама она обхватывает себя неестественно длинными пальцами, словно хочет занимать как можно меньше места. Этот эффект «невидимости» только усиливает ощущение отверженности, одиночества среди толпы, которое хоть разв жизни испытывали большинство людей.

artchive.ru

ngasanova.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта