Пикассо Пабло (1881 - 1973) (кубизм). Кубизм пикассо картины


Пикассо Пабло (1881 - 1973) (кубизм)

Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) - знаменитый испанский художник, вместе с Ж.Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Пикассо - один из тех художников, которые наиболее ярко выразили общую эволюцию искусства XX века. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. Сам художник когда-то говорил о себе:" Я не совсем понимаю, почему, когда говорят о современной живописи, так подчеркивают слово "искание". На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Важны только находки...Когда я пишу, я хочу показать то, что я нашел, а не то, что я ищу..." И далее:"Все, что я делал, я делал для современности в надежде, что это всегда будет современно". Пикассо - истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия.

Он родился в маленьком испанском городке Малага в семье художника и учителя рисования, ставшего и его первым учителем. Учился Пикассо сначала немного в Испании, а затем уже во Франции. И уже с 1901 года, с первой персональной выставки, становится центральной фигурой в западном художественном мире.

С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Картины, посвященные нищим, странствующим актерам, бродягам - людям обездоленным, выражают настроение усталости и обреченности. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко; рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ( "Свидание" 1902). С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение - лиричнее. В "Девочке на шаре"(1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).

Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Период этот длился до 20-х годов. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. "Я не всегда работаю с натуры, но всегда в соответствии с натурой", - говорил некогда художник. И как в кубистический период он не отрывался окончательно от предметной формы и не уходил в абстракцию, так и в свой классицистический период он сделал дальнейший шаг на пути разрешения пластических проблем. "Мать и дитя"(1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.

Неоклассицизм Пикассо 20-х годов при всей его стилизованности и холодной отчужденности от современной жизни свидетельствует о том, что даже и в таком оплоте "левого искусства", каким была Франция, художники вновь обращаются к красоте человеческого тела, не изуродованной деформацией. Конец 20-х - начало 30-х годов для Пикассо - период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931; к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925; "Фигуры в красном кресле", 1932).

Пикассо отдал дань и сюрреализму, создав ряд произведений, основанных на чудовищной деформации, искажении реального образа человека, на усилении резких цветовых контрастов, как, например, в его "Плачущей женщине" (1937).

Пикассо жил в Париже и уже пользовался европейской известностью, когда его личная судьба слилась с судьбой его родины - Испании. 26 апреля 1937 года маленький испанский городок Герника был сравнен с землей фашистской бомбардировкой, и несколько тысяч людей были погребены под его развалинами. Событие это потрясло Пикассо. По заказу почетного директора Прадо - главного музея Испании, он создал роспись для испанского павильона международной выставки в Париже, назвав ее "Герника". Это панно стало главным событием международной выставки. Громадная композиция (28кв.м.), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Вторая мировая война еще усилила значение этого полотна, звучащего и воспринимающегося как пророчество. Выдержанное в основном в белых, черных и серых тонах, полотно по своей выразительности превосходит иную многокрасочную картину. И деформация, к которой прибег Пикассо, имела глубокое обоснование. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира? Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В ночи среди черепов и костей , символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Расширенные глаза лиц-масок не видят цвета в многообразии предметов - только мертвенный свет, только искореженные обломки. Таким, представлялось художнику, должны были видеть этот мир погибающие под обломками люди. Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника. И все освещено разорванным на плоскости светом, напоминающим зловещий луч прожектора концлагеря. Этими средствами художник сумел выразить всю суть фашизма, передать ощущение хаоса разрушения, крушения мира. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Его гражданская позиция абсолютно ясна. Что же касается системы выразительно-изобразительных средств, то она не укладывается в рамки реалистического направления.

Годы войны и оккупации Пикассо прожил в Париже, отказавшись эмигрировать в Америку, ибо считал Францию своей второй родиной. Он помогал участникам движения Сопротивления. В произведениях 40-х годов выразилось трагическое неприятие художником существующего мира. Образы этих лет страшны и жестоки. В гримасах боли и отчаяния представлены человеческие лица. Страшный черный кот держит в зубах еще живую птицу с оторванным крылом - таковы темы его произведений. Мир изломанный, зловещий, глубоко трагический.

Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Он не изображает солдат в американских мундирах - лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе; 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Войну здесь символизирует рогатое чудовище с окровавленным мечом в руке, несущее сосуд с бациллами, сетку, наполненную черепами. Его сопровождают пляшущие призраки. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Апокалиптическим чудовищам преграждает путь фигура Мира со щитом, на котором изображен голубь. Таков язык Пикассо.

В 50-е - 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки, иллюстрации, литографии, офорты, - трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. Он откликался на все актуальные события времени. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности.

До конца жизни Пикассо был полон жажды открытия новых ценностей, новых возможностей искусства. Его творчество доказало, что он не исчерпал себя за весь свой долголетний творческий путь.

cvetamira.ru

Биография Пабло Пикассо. «Кубизм». Художник Пикассо. Биография. Описание картин

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста. К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм.

Знаковой работой, предопределившей отказ художника от традиций реализма, стал портрет писательницы Гертруды Стайн. Пожалуй, до этого ни одна работа не давалась ему так тяжело. Портрет переписывался им 80 раз, после чего художник понял, что не может продолжать творить, оставаясь в рамках классической живописи. Натура в ее правдоподобной форме перестает его интересовать.

Отказу от изображения предмета в его «правильных» чертах способствовало и дальнейшее увлечение Пикассо искусством африканского континента. Изучая предметы африканского культа – маски, примитивные идолы и статуэтки, Пабло в своих картинах упрощает, освобождает от нагромождения деталей изображавшихся на них персонажей. Грубые, неуклюжие, словно вытесанные из камня или дерева, герои его полотен становятся похожи на истуканов с подобием ритуальных масок вместо лиц.

Наиболее яркая картина этого времени — «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году.  Работа над полотном заняла у художника больше года и неоднократно переписывалась. Изображенные на картине женщины в конечном варианте напоминали грубо выписанные африканские статуэтки. Искаженная в духе примитива архитектура человеческого тела, схематично прописанные, нарочито деформированные лица женщин вызвали шок у зрителей и бурю критики в адрес Пикассо. Даже многие из близких друзей художника отказывались принимать картину как предмет искусства.

Но именно этой скандальной работе было суждено сыграть роль отправной точкой возникновения кубизма – нового направления в искусстве живописи, родоначальником которого при сотрудничестве с Ж. Браком и стал Пабло Пикассо.

В период с 1909 по 1917 год художник активно работает именно в этом направлении. Творчество Пикассо в рамках кубизма прошло несколько этапов развития.

«Сезанновский» кубизм. В работах этого периода находит отражение наследия П. Сезанна – используются излюбленные сезанновские цвета зеленых, коричневых, серых и охристых оттенков, расплывчатые и замутненные, а изображение строится из простых и четких геометрических форм. Яркие примеры картин этого этапа — «Две обнаженные фигуры», «Дружба», «Фермерша», написанные в 1908 году.

Начиная с 1909 года творчество Пикассо трансформируется «аналитический» кубизм, который предполагает разложение изображаемого предмета на составные разнородные части, легко отделяемые друг от друга. В соответствии с отличительными чертами аналитического кубизма выполнены картины «Портрет Амбруаза Воллара (1910), друга художника, коллекционера и ценителя искусства, «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Обнаженная» (1910), «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» (1910).

Кубизм 1912-1914 годов называют «синтетическим», т.к. при создании картин непосредственные живописные средства сочетались с применением техники коллажа, появлением на полотне посторонних, не связанных с живописью объектов – обрывков газет, крупинок песка, веревок и ткани («Гитара», 1913; «Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей», 1914). В композиции включаются шифрованные телефонные номера, имена любимых, названия улиц и богемных питейных заведений («Харчевня (Ветчина)», 1912; «Ресторан: индейка с трюфелями и вином», 1912, «Обнаженная, Я люблю Еву», 1912).

Дробление образа, исчезновение перспективы, разложение и усиливавшееся искажение форм все больше превращали картины в абстрактные полотна, за которыми трудно было увидеть изображаемый предмет и разгадать замысел художника. Пикассо это не устраивало. В своем творчестве он всегда стремился к тому чтобы его художественный посыл был понятен зрителю и вызывал в душе смотрящего эмоциональный отклик. Абстракция же зачастую лишает большинство зрителей этой возможности. В силу этих причин, после длительного увлечения кубизмом, открывшем Пикассо и огромному количеству его последователей новые возможности для творчества, его создатель постепенно охладевает к своему детищу. Период кубизма для Пикассо заканчивается с началом Первой мировой войны. Хотя в дальнейшем художник продолжает использовать отдельные его приемы в процессе создания последующих произведений («Три музыканта», 1921; «Женщины, бегущие по берегу», 1922).

Несмотря на неприятие кубизма обществом, картины Пабло Пикассо всегда находили своего покупателя, что позволило ему серьезно улучшить свое финансовое положение и перебраться в собственную мастерскую в Клиши.

Картины Пикассо. Африканский период

Картины Пикассо. Кубизм

picasso-picasso.ru

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) | Фото | Журнал | RETROBAZAR

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917)

19, Октябрь 2011 22:34 | 31 фото | просмотров 14369

Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. В картине непривычно сплелись несовместимые мотивы, а манера исполнения положила начало новому направлению в искусстве – кубизм. «Кубический» период творчества Пикассо критики разделяют на несколько этапов. Первым стал «Сезанновский» кубизм, который представлен в картинах «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером» и других, наполненных «сезанновскими» охристыми, коричневыми и зеленоватыми тонами. Но цвета Пикассо не такие определенные и образы строятся из простых геометрических форм, за которыми угадывается изображение. Второй этап кубизма – «Аналитический», для которого характерно дробление на мелкие части, которые свободно отделяются друг от друга, а образ словно расплывается на холсте. Третий этап назван «Синтетическим» кубизмом, в нем работы художника принимают декоративный и контрастный характер. Большая часть картин – это изображение натюрмортов со всевозможными предметами: музыкальные инструменты, бутылка вина, ноты, столовые приборы и др. Основная часть знатоков живописи не признавала «кубические» картины Пикассо, хоть работы этого периода стали хорошо продаваться. Именно это период положил конец нищенскому существованию мастера. Но в это же время произошел разрыв и с его музой Фернандой и встреча новой возлюбленной – Евы.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Сидящая женщина. 1908 г.</b>Сидящая женщина. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Дружба. 1908 г.</b>Дружба. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Зелёная миска и чёрная бутылка. 1908 г.</b>Зелёная миска и чёрная бутылка. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой. 1908 г.</b>Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Фермерша (поясное изображение). 1908 г.</b>Фермерша (поясное изображение). 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Фермерша (в рост). 1908 г.</b>Фермерша (в рост). 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Дриада. 1908 г.</b>Дриада. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Три женщины. 1908 г.</b>Три женщины. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Женщина с веером. 1908 г.</b>Женщина с веером. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Купание. 1908 г.</b>Купание. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Букет цветов в сером кувшине. 1908 г.</b>Букет цветов в сером кувшине. 1908 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Портрет Фернарды Оливье. 1909 г.</b>Портрет Фернарды Оливье. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Женщина с мандолиной. 1909 г.</b>Женщина с мандолиной. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Мужчина со скрещенными руками. 1909 г.</b>Мужчина со скрещенными руками. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Женщина с веером. 1909 г.</b>Женщина с веером. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Обнаженная. 1909 г.</b>Обнаженная. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Ваза, фрукты и бокал. 1909 г.</b>Ваза, фрукты и бокал. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Молодая дама. 1909 г.</b>Молодая дама. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Завод в Хорта де Сан Хуан. 1909 г.</b>Завод в Хорта де Сан Хуан. 1909 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г.</b>Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Обнаженная. 1910 г.</b>Обнаженная. 1910 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Натюрморт с плетеным стулом. 1911 – 1912 г.</b>Натюрморт с плетеным стулом. 1911 – 1912 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Скрипка. 1912 г.</b>Скрипка. 1912 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Обнажённая, Я люблю Еву. 1912 г.</b>Обнажённая, Я люблю Еву. 1912 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Музыкальные инструменты. 1912 г.</b>Музыкальные инструменты. 1912 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Харчевня (Ветчина). 1912 г.</b>Харчевня (Ветчина). 1912 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Скрипка и гитара. 1913 г.</b>Скрипка и гитара. 1913 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Кларнет и скрипка. 1913 г.</b>Кларнет и скрипка. 1913 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Картёжник. 1913 – 1914 г.</b>Картёжник. 1913 – 1914 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Ваза для фруктов и гроздь винограда. 1914 г.</b>Ваза для фруктов и гроздь винограда. 1914 г.

Пабло Пикассо. Кубизм (1908-1917) <b>Арлекин. 1915 г.</b>Арлекин. 1915 г.

retrobazar.com

Кубизм — Artrue

Кубизм — движение авангарда ХХ века, которое привело к революции в геометрическом представлении.

Герника. Пабло ПикассоГерника. Пабло ПикассоГерника. Пабло Пикассо

Истоки кубизма

Работа «Авиньонские девицы» является отправной точкой кубизма. Пабло Пикассо (1881–1973) изображает обнаженных женщин весьма необычным способом. Человеческие тела массивные и угловатые. Художник ищет объема. Его фигуры похожи на скульптуры. Кубизм был реакцией на художественные произведения XIX-го века и особенно натурализм (литературно-художественное движение, которое заинтересовано в социальных и политических проблем своего времени). Именно после выставки Пикассо в галерее Канвейлер, Воксель Луи (1870–1945), художественный критик, описывая одну из картин художника, использовал слово «куб» в статье в 14 ноября 1908 года.

Авиньонские девицы. ПикассоАвиньонские девицы. ПикассоАвиньонские девицы. Пабло Пикассо.

Особенности работ направления

Использование геометрических фигур, представляющих все грани объекта, знаменует собой разрыв с перспективой (глубиной). Художники, работающие в данном направлении, разделяют все объекты в своих произведениях на фрагменты разных размеров. Объект можно рассматривать с нескольких точек зрения. Кубистические объекты  постоянно встречаются в повседневной жизни, такие как: бутылки, посуда или фрукты. Позже художники стали изображать даже музыкальные инструменты. Они постепенно перешли от пейзажей до натюрмортов. Двумя главными представителями кубизма являются: Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Это движение авангарда делится на три периода.

Парк Сен-Дени. Жорж БракПарк Сен-Дени. Жорж БракПарк Сен-Дени. Жорж Брак

Сезанновский кубизм

Этот период знаменует собой начало  применения первых геометрических фигур. Сезанн сказал:

Нужно рассматривать природу  как цилиндр, сферу, конус.  В се это должно быть в перспективе, таким образом, что каждая сторона предмета, плоскость направлена к центральной точке.

Он считается отцом (инициатором) кубизма, запустив одно из самых революционных художественных направлений ХХ-го века.

Пьеро и Арлекин. СезаннПьеро и Арлекин. Сезанн Пьеро и Арлекин. Поль Сезанн

Аналитический кубизм

Этот период  содержит в своих работах гораздо более геометрических фигур. Яркие цвета используются как можно меньше. Есть в основном коричневые цвета, охра, серые, черные… Художники деконструировали объекты и пространство. Использование печатных знаков непосредственно в картинах является большим нововведением. Пикассо написал портрет известного арт-дилера Амбруаза Воллара. Изображение будто разбито на множество частей, но  это не мешает зрителю рассмотреть в нем основные черты портрета. Пабло Пикассо написал эту картину через два года после своего первого коллажа  «Натюрморт с плетеным стулом». Художник использовал в картине различные элементы декора, что создает игру между иллюзией и реальностью.

Натюрморт с плетеным стулом. Пабло ПикассоНатюрморт с плетеным стулом. Пабло Пикассо Натюрморт с плетеным стулом. Пабло Пикассо

Синтетический кубизм

Эта последняя фаза является кульминацией кубизма. Все чаще художники создают коллажи. Кроме того, цвета  становятся более  яркими и разнообразными, как мы можем видеть в работах того периода. Есть красный, желтый, зеленый, синий, серый, коричневый… Пабло Пикассо вводит  такие природные материалы, как песок. Хотя Пикассо и Брак являются основными деятелями этого движения, другие художники, писавшие в данном направлении, такие, как Фернан Леже или Франсис Пикабиа, тоже внесли немалый вклад в историю кубизма.

artrue.ru

Кубизм Паболо Пикассо в ГМИИ им. Пушкина

 Кубизм, подобно фовизму, оказался недолговечным течением. И если большинство зрителей восхищается импрессионизмом, то почитателей кубизма редко встретишь среди широкой публики. Люди не понимают кубистического языка в искусстве и недоумевая, спрашивают: «Зачем и почему?».

 Отвечая на этот вопрос, надо помнить, что основной задачей живописи всегда было  изображение окружающего мира. В разное время различные мастера изображали  жизнь по-разному, поэтому в живописи существует множество стилей и направлений. Даже импрессионисты, перевернувшие все, прежде незыблемые, каноны изобразительного искусства, фиксировали мимолётное впечатление и добивались правдивого изображения света. Жизнеподобие всегда ставилось во главу угла. Но с изобретением фотографии эта функция искусства потеряла актуальность. Фотографические снимки не только запечатлевали реальную жизнь в мельчайших подробностях, но и тиражировали её. 

 В десятые годы ХХ века вопрос стал ребром: зачем рисовать, когда есть фотография. Искусство должно оставаться живым и актуальным, но как этого добиться, если изображение реального мира стало вотчиной фотографии? Первым на этот вопрос ответили  Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Художественный ответ, данный Пикассо на этот вопрос, прост, как все гениальное. В арсенале изобразительного искусства есть такие средства, которые позволяют выполнять совсем другие задачи, задачи самовыражения художника и представления натуры в ином виде. Матисс решал эти задачи при помощи цвета. Брак и Пикассо больше интересовались формой предмета. Орудием художников нового направления была специфика изобразительного искусства — плоскость холста, линия, цвет и свет. Окружающий мир даёт лишь импульс к творчеству. Отказ от изображения предметов действительности предоставил художникам широчайшие возможности.

В какой-то степени это направление произошло от наработок Сезанна, когда тот в натюрморте «Персики и груши» одновременно давал вид на уровне глаз, сверху и снизу. А  кубисты непременно заглядывали и внутрь. (На снимке — «Домик в саду. Домик и деревья». ГМИИ им. Пушкина)

 Импульсом к кубизму стало посещение Пикассо выставки Африканских ритуальных масок вместе с его другом Жоржем Браком. Маски поразили Пикассо до глубины души. Он увидел возможности нового художественного метода. Мастер геометрически анализирует форму, разделяет фигуру на отдельные геометрические формы и затем соединяет их снова. Это был его аналитический кубизм (1909-1912), когда Пикассо решил разрушить знакомый мир изобразительной простоты, разделить его на части, отдельные геометрические формы и соединить снова, как будто создать новую вселенную. В своём кубистическом изображении окружающий мир кажется хаосом, из которого с трудом появляются некоторые «начальные элементы», напоминающие фигуры людей и предметов. Такие картины поразили публику и Пикассо стали называть «демоническим Испанцем». Но он шёл к кубизму постепенно, сначала просто огрубляя и упрощая контуры предметов. К сожалению, в коллекции ГМИИ нельзя проследить развитие этого периода творчества мастера. Вслед за Сезанном, который утверждал, что: «следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами? Посредством формирующих цветовых эквивалентов», Пикассо продолжил: «Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы». Кубизм Пикассо преобразовал систему художественных представлений знаменитого русского коллекционера Сергея Щукина.  Преодолев первоначальное отвращение, Щукин понял силу и выразительность «этих скандальных картин» и стал первым коллекционером кубизма в России. Кубизм повлиял на всё развитие искусства ХХ-го века не только за границей, но и в России, потому что многие русские художники смогли увидеть работы великого испанца в коллекции Щукина в его доме.

Жорж Брак. Замок Ла Рош Рюйон. 1909.

Это единственная работа Брака в России. Жорж Брак был другом Пикассо, он сопровождал Пикассо на выставке африканских ритуальных масок, которая так повлияла на творчество великого художника.

Пейзаж был написан с утёса, на котором расположен замок.

 В коллекции ГМИИ хранится два женский портрета, написанных в кубистической манере. Одна из них —  «Королева Избо».

 «Женщина с веером». 1909 год.

Картина относится к раннему, аналитическому кубизму, даже, скорее, прото-кубизму Пикассо.

Лицо представлено одновременно анфас и в профиль. Кажется, что в этом женском образе всё открыто, всё разложено, но в то же время эта женщина закрыта от зрителя.

Монохромная гамма картины усиливает её мистическую замкнутость. Дама, держащая зонтик и веер в руках — фатальная муза современности. Эта работа была первой кубистической работой Пикассо, которую С.Щукин приобрел в Париже.

Есть история о том, что когда Щукин увидел работы Пикассо в манере кубизма, он воскликнул: «Какая потеря для искусства». Затем, немного подумав, добавил: «Но возможно прав он, а не я». И купил картину, привёз её в Москву и повесил в коридоре своего особняка — в этом случае он видел картину каждый раз, когда проходил мимо.И тогда, уже после того, как он преодолел отвращение, каждый день вступая в диалог с картиной, Щукин понял, что всё, созданное до кубизма, выглядит пресным, безвкусным и слабым. Щукин стал первым коллекционером Пикассо в мире и его коллекция насчитывала 50 работ мастера.

«Портрет Амбруаза Воллара». 1910.

Этот портрет также относится к периоду аналитического кубизма.

Портрет Воллара часто сравнивают с отражением в разбитом зеркале. Портрет похож на калейдоскоп — кажется, он собран из мельчайших осколков. Пикассо придал лицу торговца предметами искусства естественный цвет, поэтому оно легко выделяется из смешения граней, отрывочных форм и линий.

Между прочим, Пикассо достиг необыкновенного сходства с моделью, это общепризнанный факт, с которым единодушно согласились все современники художника. Сам Воллар продал собственный портрет И.Морозову. Это умозрительный образ, цельный, единый, показаны все типичные черты Воллара. Его суровый характер, отраженный в  плотно сжатых губах и тяжелом взгляде.   

«Скрипка». 1912.

Летом и ранней осенью 1912 Пикассо представил серию кубистических картин с музыкальными инструментами. Скрипка представляет переход мастера от раннего аналитического периода к синтетическому.

Абстрактный образ скрипки сложен из геометрических фигур, он вписан в элегантную овальную раму и приобретает почти декоративную структуру.

Все большее разложение и искажение формы (особенно периода аналитического кубизма) привело к тому, что зрители стали воспринимать кубистические картины как абстрактные. Такое видение его работ никак не устраивало  Пикассо. Для него было важно, чтобы зритель, во-первых, эмоционально реагировал на полотно, во-вторых — улавливал авторский посыл, заложенный в произведении, и — желательно — подчинялся ему. С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. И таким образом кубизм, открывший массу новых возможностей для изобразительного искусства, постепенно перестал занимать мастера, создавшего его.

 История искусств не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его ругают, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. О нем писали Аполлинер и Элюар, Маяковский и Пабло Неруда и многие другие; ему посвящали длинные трактаты и восторженные поэмы. Его творчество до конца не исследовано, он даёт почву для размышлений и изучения.  В различных городах мира — в Париже и в Праге, в Токио и в Риме, в Нью-Йорке и в Стокгольме, в Мехико и в Цюрихе, в Сан-Паулу и в Амстердаме,  в Берлине — выставки его работ становятся событием, о котором говорят не только среди художников, но на улицах, в клубах, в кафе, в метро.

 Так было и в Москве в 2011 году, когда очередь на выставку работ мастера не иссякала с утра до закрытия музея. Люди приводили на выставку своих детей. И если вы думаете, что детям слишком рано воспринимать непростые полотна Пикассо, вы глубоко ошибаетесь. Дети воспринимают искусство по-другому, мнение, что ребёнок в два месяца  не реагирует на картины — глубоко ошибочно. Начинать воспитывать годовалого ребёнка уже поздно. Приобщать его к искусству следует ещё до его рождения. Недаром в Италии бытовало следующее мнение — чтобы родить красивого ребёнка женщина должна смотреть на красивые картины и слушать красивую музыку.

Статья Пабло Пикассо в ГМИИ им. Пушкина. 

kraeved1147.ru

Стиль кубизм в живописи: Пабло Пикассо, художники, картины

Кубизм, одно из самых необычных течений, появился в искусстве в первом десятилетии XX в. Название его восходит к французскому слову cubisme, от cube — куб. Основателями этого течения были французские художники П. Пикассо и Ж. Брак.

Большую роль в появлении кубизма сыграло негритянское искусство (скульптуры, привезенные в Европу). Идею изображения предметов окружающего мира в виде геометрических тел (куб, шар, цилиндр) представители данного направления заимствовали у П. Сезанна. Современники с иронией называли творчество этих художников «искусством кубиков». Действительность в картинах кубистов представала как нагромождение кубов, прямых линий и острых углов.

Основоположники кубизма считали, что непосредственное отражение существующего мира не является целью художника. Он должен сам творить реальность, подчиненную законам искусства. При взгляде на картины кубистов кажется, что живописцы разъединяют обычные предметы на множество деталей, а потом раскладывают их на полотне в другой последовательности. Нередко один и тот же предмет изображается с разных точек зрения. Например, лицо человека может быть расположено одновременно и в профиль, и в анфас.

Цветовая гамма произведений большинства кубистов выдержана в серых, бледно-коричневых, светло-зеленых и блекло-голубых оттенках. Главное изобразительное средство для художников этого направления — не цвет, а линия и плоскость, которая часто представляет собой треугольник. Обычно перспектива в их картинах отсутствует, а если она есть, то имеет совершенно искаженный вид. Излюбленные жанры кубистов — натюрморт, портрет, архитектурный пейзаж.

Кубисты постоянно искали новые выразительные средства для своего искусства. Одним из приемов их творчества был коллаж (от французского collage — наклеивание). Художники наклеивали на свои картины кусочки тканей, газет, обоев, перемежая их с одиночными мазками краски.

Кроме П. Пикассо и Ж. Брака кубизмом увлекались Р. Делоне, позднее обратившийся к абстракционизму, и Ф. Леже. Последний изображал машины, главными деталями которых были цилиндры, людей с шарообразными головами и конечностями, похожими на трубы. В манере кубистов работал в Париже испанский художник Х. Грис, уделявший в своих картинах большое внимание цве¬товым сочетаниям.

Пабло Пикассо

Испанец по происхождению, Пабло Руис-и-Пикассо родился в Малаге в 1881 г. Его первым учителем был отец, преподаватель рисования. В 1895 г. Пикассо поступил в Академию художеств в Барселоне. Уже в своих ранних произведениях, написанных в возрасте 14-15 лет, он проявил себя талантливым художником. В 1897 г. Пикассо сдал экзамены на старший курс Королевской Академии в Мадриде, но вскоре оставил ее и вернулся в Барселону, где вращался в кругах местных художников.

В 1900 г. девятнадцатилетний Пикассо впервые приехал в Париж. Несколько лет он жил то в Париже, то в Барселоне, но в 1904 г. окончательно переехал во французскую столицу. Ранние его работы отмечены влиянием творчества импрессионистов и постимпрессионистов, но очень скоро художник начал искать собственный путь в живописи.

Творчество Пикассо 1901-1904 гг. получило название «голубого» периода. На картинах, созданных в эти годы, изображены неловкие, угловатые человеческие фигуры на синем фоне («Жизнь», 1903; «Старый еврей с мальчиком», 1903). Художник пишет нищих, слепцов, одиноких и бесприютных в этом огромном мире («Старый гитарист», 1903; «Бедняки на берегу моря», 1903; «Ужин слепца», 1903).

Живопись «розового» периода творчества Пикассо (1904-1906) наполняют образы странствующих актеров и акробатов. Теперь в картинах преобладают теплые и светлые краски. Фигуры кажутся удивительно легкими и хрупкими. Такова знаменитая «Девочка на шаре» (1905) а также композиции «Актер» (1904) и «Семья акробатов с обезьяной» (1905). Ощущение печали и одиночества по-прежнему пронизывает картины мастера («Семья бродячих акробатов», 1905).

В 1906 г. художественная манера Пикассо резко меняется. Под влиянием негритянской скульптуры и живописи П. Сезанна он пишет монументальные композиции с тяжеловесными фигурами («Две обнаженные», 1906; «Автопортрет», 1907).

Переход к кубизму наметился в большом полотне Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) с угловатыми и искаженными формами. В картинах художника, относящихся к раннему кубизму, изображение дробится на грани и плоскости. Колористическая гамма этих работ состоит главным образом из охристо-серых и зеленоватых оттенков («Даниэль Анри Канвейлер», 1910).

В произведениях 1912-1915 гг. появляются графические символы (надписи, ноты, цифры, рисунки игральных карт), а также элементы коллажа (наклейки из цветной бумаги, газет, афиш, обоев). Таким способом художник пытается отразить реальность в картинах «Композиция с виноградной гроздью и грушей» (1914) и «Моя красавица» (1914).

В середине 1910-х гг. Пикассо использует новый метод — имитацию коллажа с помощью средств живописи. Композиции этого времени отличаются яркими, насыщенными красками («Человек с трубкой», 1915; «Арлекин», 1915). Приемы кубизма Пикассо переносит и в скульптурные работы, создавая конструкции из бросовых материалов, а также в театральные декорации: в 1917 г. художник оформляет спектакль С. Дягилева «Парад».

Знакомство с балетом повлияло на художника, который обращается к изобразительным приемам и сюжетам классического искусства. В конце 1910-х — начале 1920-х гг. он создает ряд портретов, отличающихся почти энгровским изяществом рисунка («Ольга Хохлова», 1917; «Сидящий Арлекин», 1923). Нередко классические мотивы в живописи Пикассо приобретают экспрессивно-деформированные формы. Тяжеловесные, массивные фигуры кажутся разделенными на множество фрагментов («Три женщины у источника», 1921; «Флейта Пана», 1923).

В этот период Пикассо продолжает создавать картины в манере кубистов. Выполненные с помощью ярких цветовых контрастов композиции «Три музыканта» (1921) и «Танец» (1925) создают ощущение громко звучащей джазовой музыки. Героев классической драмы напоминают гипсовые слепки с античных скульптур в картинах «Натюрморт с античной головой» (1925), «Мастерская с гипсовой головой» (1925).

В 1925 г. Пикассо познакомился с сюрреалистами. Их метод отразился в таких его работах, как «Художник и модель» (1926), «Мастерская модистки» (1926), «Большой натюрморт на круглом столе» (1931). В картинах с изображением купальщиц («Сидящая купальщица», 1930; «Фигуры на берегу моря», 1931) появились женщины, напоминающие металлических роботов.

В 1928 г. Пикассо вновь обращается к скульптуре. Этот вид искусства художник не оставляет до самой смерти. Он создает проволочные композиции, собирает фигуры из болтов, гвоздей, обломков старой мебели, корзин, кувшинов, детских игрушек, гофрированного картона.

П. Пикассо. Странствующие гимнасты. 1901 г. П. Пикассо. Девочка на шаре. 1905 г.

П. Пикассо. Странствующие гимнасты. 1901 г.П. Пикассо. Девочка на шаре. 1905 г.

Значительное место в творчестве Пикассо занимают графические работы. В первой половине 1930-х гг. он создает иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия (1930), альбом офортов «Сюита Воллара» (1933), цикл гравюр с изображением Минотавра. В графике Пикассо, соединившей сюжеты античности и современности, реальность и фантазию, отразились размышления мастера об искусстве и художественном творчестве, о сложной связи вымысла с действительностью.

В произведениях Пикассо, исполненных в 1930-х гг., появляются мрачные и трагические ноты, связанные с событиями, происходящими в Европе, а также с личными невзгодами художника. Живописец изображает кровавые драмы корриды («Коррида. Смерть тореро», 1933; «Коррида», 1934). Темная сторона жизни воплощена в образе Минотавра (офорт «Минотавромахия», 1935). В композициях с обнаженными фигурами и портретах преобладают два женских типа — ясный и спокойный образ (Мари Терез Вальтер) и печальный и трагический (Дора Маар). В это время появляется прием, характерный для портретов Пикассо, — совмещение фаса и профиля («Девушка перед зеркалом», 1932; «Сон», 1932; «Мари Терез Вальтер», 1937; «Дора Маар», 1937). Во многих его произведениях 1930-х гг. встречаются одни и те же персонажи, между которыми как будто складываются загадочные отношения.

Самым значительным произведением Пикассо в этот период стало монументальное панно «Герника», предназначенное для испанского павильона Всемирной выставки в 1937 г. (Ныне композиция находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.) В картине отразилось событие, потрясшее весь мир, — бомбардировка фашистской авиацией испанского города Герники. Художник написал апокалипсическую картину гибели человечества. Многие образы «Герники» — девушка со свечой, плачущая женщина, мать с ребенком, умирающая лошадь — стали символами протеста против военной агрессии. В этом же году Пикассо создал посвященную теме гражданской войны в Испании картину «Мечты и ложь генерала Франко».

П. Пикассо. Герника. 1937 г.

П. Пикассо. Герника. 1937 г.

Начало Второй мировой войны Пикассо встретил в Париже. В трагичной живописи этого периода преобладают образы смерти и насилия («Натюрморт с бычьим черепом», 1942; «Бойня», 1944-1945).

В 1944 г., после того как Париж был освобожден от фашистов, Пикассо вступил в коммунистическую партию и вошел в Движение сторонников мира. Его послевоенная живопись пронизана радостным и светлым чувством. В картинах преобладают идиллические мотивы, трактованные в примитивистской манере. В 1945-1946 гг. художник работает в Антибе, где расписывает цементные плиты во дворце Гримальди фигурами вакханок, фавнов и кентавров. Крупной работой этих лет стала пасторальная композиция «Радость жизни» (1946). Пацифистские настроения художника отразились в таких произведениях, как «Резня в Корее» (1951) и панно «Война» и «Мир» (1952), предназначенных для Храма мира в Валлорисе.

В позднем творчестве Пикассо большое место занимают литографии и линогравюры. Художник занимается также скульптурой из дерева, листовой жести, работает в области монументального и прикладного искусства, пишет поэтические и драматические произведения.

В конце 1940-х гг. Пикассо подолгу живет на юге Франции, недалеко от Канна. С 1961 г. он больше не приезжает в Париж. В этот период художник создает портреты, пейзажи, пишет интерьеры и фантастические композиции на литературные и театральные сюжеты («Весна», 1956; «Бухта в Канне», 1958; «Утренняя серенада», 1965). Нередко он переосмысливает темы живописи известных мастеров прошлого. Среди подобных работ — «Алжирские женщины» (1954-1955) по произведению Э. Делакруа, «Менины» (1957) по Д. Веласкесу, «Завтрак на траве» (1959-1961) по Э. Мане, «Похищение сабинянок» (1961-1962) по Ж. Л. Давиду, «Турецкая баня» (1968) по Ж. О. Энгру.

В 1955 г. вышел фильм А.-Ж. Клузо «Пикассовское чудо», рассказывающий о художественном методе Пикассо, который работал без предварительной подготовки. Он импровизировал прямо на холсте или бумаге, где в результате соединения линий и цветовых плоскостей рождались образы и формы. В последние годы жизни художник создавал целые серии. Например, им было написано 58 «Менин», похожих на множество фотографических кадров, возникших в результате восприятия художником одной картины — «Менин» Д. Веласкеса.

Умер Пикассо в 1973 г. Большое количество своих картин он подарил барселонскому музею, названному его именем. Часть работ художник завещал Франции. Ныне они хранятся в Музее Пикассо в Париже.

Жорж Брак

Французский живописец Жорж Брак родился в 1882 г. в Аржантёе-сюр-Сене. В 1897-1899 гг. он учился в Гавре в Школе изящных искусств, затем в Париже в академии Эмбера и Школе изящных искусств. В 1905 г. художник сблизился с фовистами. В его пейзажах, написанных в 1905-1907 гг., чувствуется влияние А. Дерена и А. Матисса. В гамме ярких и чистых оттенков исполнены прекрасные виды гаваней и морских заливов Брака.

Одной из лучших картин художника этого периода является «Антверпенский порт» (1906), написанный в Бельгии, куда Брак ездил вместе с фовистом О. Фриезом. Хотя основную выразительную функцию в этом пейзаже выполняет рисунок, колорит также играет важную роль. Насыщенные зеленые и красные цвета причала, кораблей, лодок, розово-сиреневые оттенки неба создают ощущение теплого и солнечного летнего дня.

В 1907 г. Брак сблизился с П. Пикассо. Вместе они создали изобразительный метод, ставший основой нового направления — кубизма. Из пейзажей Брака исчезает небо, воздух; плоскостным становится пространство. В картине «Дома в Эстаке» (1908) городские постройки напоминают разнообразные геометрические тела.

В 1909-1911 гг. Брак пишет картины, в которых предметы и фигуры кажутся разделенными на подвижные призматические грани («Скрипка и палитра», 1909-1910; «Женщина с мандолиной», 1910). Цветовая гамма этих работ состоит из серых, охристых, блекло-зеленых оттенков.

В 1912-1914 гг., как и Пикассо, Брак вводит в свои композиции элементы коллажа (куски газет, обоев, клеенки), а в краску добавляет песок, опилки, металлическую стружку. В картинах появляются графические знаки (надписи, ноты, цифры). В такой манере написаны композиции «Вальс» (1912), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913), «Гитарист» (1914).

В начале Первой мировой войны Брака отправляют на фронт. В мае 1915 г. он получает тяжелое ранение в голову. К живописи художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь пишет пейзажи, но теперь рисунок становится более плавным и мягким, а колорит — изысканным и сдержанным. Свет, заполняющий пространство полотен, делает краски прозрачными и мерцающими. Такова картина «Баркасы на пляже» (1929), глядя на которую можно узнать черты северного побережья Франции с его песчаными отмелями и высокими утесами. Плавные контуры и тончайшие градации серо-синих и розовых оттенков придают пейзажу свежесть и очарование. В то же время черные и темно-синие краски моря, неба и земли вносят в пейзаж драматическую напряженность. В подобной манере художник пишет серии натюрмортов («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942; «Камины», 1922-1927; «Биллиарды», 1944-1952).

С 1931 г. Брак живет в Варанжвиле и в Париже, время от времени совершая поездки по странам Европы. Помимо натюрмортов, он создает композиции с человеческими фигурами на фоне интерьера («Женщина с мандолиной», 1937; «Художник и модель», 1939). Натюрморты Брака, созданные в годы Второй мировой войны, наполнены символикой, придающей изображению трагическое звучание («Графин и рыбы», 1941; «Натюрморт с лестницей», 1943).

В 1849-1956 гг. художник исполнил серию «Мастерских». В нее вошло восемь крупноформатных монументальных композиций. Это натюрморты с изображением атрибутов искусства. Белая птица в полотнах «Мастерская II» (1949), «Мастерская III» (1949-1951) , «Мастерская IX» (1952-1956) стала символом творческого полета художника.

Образ птицы появляется в живописных и графических работах Брака как самостоятельный мотив («Птица и гнездо», 1955; «Черные птицы», 1956-1957; «Расправив крылья», 1956-1961).

Ж. Брак. Лимоны. 1929 г. Ж. Брак. Птица и гнездо. 1955 г.

Ж. Брак. Лимоны. 1929 г.Ж. Брак. Птица и гнездо. 1955 г.

В пейзажных композициях последнего периода творчества художника звучат печальные ноты. Ярким примером служит одна из последних картин «Марина. Непогода» (1959), изображающая море и берег, почти скрытые в темной пелене дождя. Светлыми пятнами выделяется лишь желтый песок на берегу. Монотонность и одиночество пустынных морских берегов, полей и равнин подчеркивают горизонтально вытянутые форматы («Морской пляж. Варанжвиль», 1952; «Равнина», 1955; «Лодка», 1960).

Мастерство Брака проявилось не только в гравюре и живописи, но и в книжной иллюстрации, скульптуре, сценографии.

Умер художник в 1963 г. в Париже.

istoriya-iskusstva.ru

художник Алексей Бабенко: Пабло Пикассо (кубизм)

    К концу 1909 года амбициозного 28-летнего Пабло Пикассо покинула уверенность в своих силах. Тяжело и мучительно он расставался с героями своих картин: меланхоличными циркачами, акробатами, любителями абсента, завсегдатаями кафе. С их тихой печальностью, с не по годам помудревшими глазами детей, глядящими в бескрайнюю даль и потупленным взглядом матери - с лицом Фернаны Оливье – натурщицы и первой спутницы жизни Пикассо. Эти картины своим настроением печальной элегии, напоминали изображения Святого семейства эпохи Возрождения. Время в картинах текло медленно и спокойно, иногда вовсе останавливалось, почти замирало, чтобы поведать о чем-то важном.

   И вдруг все сорвалось, понеслось куда-то…

   Небольшого роста и крепкого телосложения «чудаковатый испанец с горящими глазами», рядом с ним высокая - на голову выше своего кавалера - стройная и красивая Фернанда Оливье, Девять лет они вместе. Он бесконечно рисует ее портреты, но что-то случилось в их отношениях. С каждым портретом его раздражение все более и более отпечатывается в изображениях. Видимо, усталость от многочисленных экспериментов, не приносящих ожидаемого качественного результата; психологическая усталость от объекта изображения; понимание невозможности преодолеть найденную трактовку модели, когда удачная трактовка превращается в неискоренимый и впечатанный в мозг шаблон, диктующий свои условия, приводящие в крайнее раздражение. Его тяготит её присутствие.

    Следующий, 1910 год - аналитический период кубизма – Пикассо прекращает собственные эксперименты с формой и берет за основу метод Жоржа Брака. Основным жанром его творчества становится натюрморт. Портрет является скорее исключением.

    Он расстается с Фернандой. В его жизни появляется Марсель Умбер. Ева, – так называл ее Пикассо. Это случилось в 1911 году. Их встреча не просто совпала, но стимулировала Пикассо к переходу в новую фазу развития кубизма – синтетическому периоду. Он не рисует ее портреты, но фиксирует ее присутствие в его жизни в названиях картин: "Я люблю Еву!"

    Яркий, праздничный, сбросивший математически выверенные, сковывавшие своей методологической правильностью путы аналитического периода, следующий период похож на свободные изощренные джазовые импровизации. Художник каким-то странным образом равнозначно сочетает в картинах творческую глубину, расчетливую сделанность коммерческого продукта, простоту метода и формы. Способность и умение Пикассо добиваться совершенства достигает наивысшей точки. Еще не было всенародного признания, но многие выдающиеся люди своего времени увидели в этом печать гениальности. 

"Фрукты Блюдо"

"Дом на холме, Орта-де-Эбро"

"Дом в саду"

"Девушка с мандолиной"

"Две обнажённые фигуры"  1908 г. 

"Женщина с веером"  1908 г. 

"Кирпичный завод в Тортосе"  1909 г.  

"Голова женщины"  1909 г. 

"Женщина с веером"  1909 г. 

"Женщина с грушами (Фернанда)"  1909 г. 

"Водохранилище, Орта-де-Эбро"

"Бокал абсента"  1910 г. 

"Портрет Даниэла-Генри Кавейлера"  1910 г.

"Голубиный горох"

"Натюрморт с плетеным стулом"  1911 г. 

"Бутылка перно" (столик в кафе)  1912 г. 

"Обнажённая, Я люблю Еву" 1912 г. 

"Скрипка"  1912 г. 

"Гитара"  1913 г. 

"Портрет Амбруаза Воллара"  1915 г.  

"Зеленый натюрморт"

L'Amateur, Le Torrero

"Скрипка Джоли Ева"

"Кларнет и скрипка"

"Композиция с разрезанной грушей"

"Музыкальные инструменты"

"Трубка, стекло, бутылка рома"

"Скрипка в кафе"

"Фруктовая тарелка, бутылка и скрипки"

"Три музыканта"  1921 г. 

"Натюрморт с гитарой"  1921 г. 

Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:

(см. посты)

__________________________________________________________________________________

Искусство XX века;   О течениях и направлениях;   Клод Моне   Забытые импрессионисты;   Эдгар Дега;   Камиль Писсарро;   Огюст Пьер Ренуар;   Альфред Сислей;   Поль Сезанн;   Поль Гоген;   Винсент Ван Гог;   Пуантилизм;   Анри Матисс;   Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН;   Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Дени;   Модерн;   Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода;   Гюстав Климт.;   Эгон Шиле;   Оскар Кокошка;   Леон Бакст; Михаил Врубель;   А. Головин, В. Борисов-Мусатов;   О модерне и детерминированности;   Экспрессионизм;   Эдвард Мунк;   Жорж Руо;   "Мост";   Эрнст Людвиг Кирхнер; Эрих Хеккель;  Карл Шмидт-Ротлуф;  Эмиль Нольде; Макс Пекштейн; PS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве; "Авиньонские девицы"; Кубизм. Сезанновский период;   Кубизм. Аналитический и синтетическийпериоды; Жорж Брак (кубизм) 

___________________________________________________________________________________

 (продолжение следует)

newart-paintab.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта