Знаменитые картины Пабло Пикассо — «Сон». Пикассо известные картины


Самые дорогие картины Пикассо

Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Пабло Пикассо. В честь этой даты FAQinDecor рассказывает о самых значительных и дорогих произведениях самого известного, противоречивого и успешного художника, который изменил искусство.

Пикассо стал популярен еще при жизни, уже тогда его полотна многие покупали за баснословные деньги. Он сейчас продолжает занимать первую строчку в списке самых дорогих художников: аукционная стоимость каждой его работы оценивается в среднем в 9,5 млн. долларов.

Пабло Пикассо Пабло Пикассо

По оценкам экспертов, Пикассо создал около 20 тысяч картин. Но самыми значимыми считаются те, которые испанский художник написал в трудные годы, относящиеся к «голубому» и «розовому» периоду, до своих экспериментов с кубизмом. 

«Клод и Палома», 1950.

«Клод и Палома», 1950. «Клод и Палома», 1950

На картине художник изобразил своих детей: трехлетнего Клода и девятимесячную Палому от Франсуазы Жило, единственной женщины, которая ушла от художника сама.  

Мрачная и темная палитра полотна не случайна — Пикассо отражает послевоенную напряженную атмосферу. 

Стоимость: $ 28,165 млн. 

«Женщины из Алжира (версия)», 1955.

«Женщины из Алжира (версия)», 1955. «Женщины из Алжира (версия)», 1955

Пикассо пишет свою картину по мотивам работы другого французского художника, Эжена Делакруа. В это время он знакомится с Жаклин Рок, которая и стала прототипом для всех персонажей полотна. Всего существует 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. На тринадцати картинах варьируется композиция из четырех женщин, одна из которых сидит, другая — лежит, третья — заваривает чай, а четвертая — курит кальян. Жаклин часто называла Пикассо «Мой господин» или «Солнце», чем напоминала художнику тип восточной женщины. 

Стоимость: $31,902 млн. 

«Автопортрет. Я - Пикассо», 1901.

«Автопортрет. Я - Пикассо», 1901. «Автопортрет. Я - Пикассо», 1901

Одна из первых работ, представленных на выставке Воллара, во Франции. Выполнена в стиле и манере импрессионистов. Именно в это время Пикассо выслушивает пожелание критиков выработать свой собственный стиль. Через полгода он представит первые работы «голубого периода». 

Сам Пикассо видит себя немного надменным молодым человеком, способным покорить своим творчеством всех и все. 

Стоимость: $47,850 млн.

«Женщина, сидящая в саду», 1938.

Женщина, сидящая в саду, 1938.

Женщина, сидящая в саду, 1938

Один из портретов Доры Маар, где ее образ искажают кубистические мотивы. Картина написана за один день, в тяжелое предвоенное время. Несмотря на светлый колорит, уже в этом полотне чувствуются переживания Пикассо. 

Стоимость: $49,025 млн. 

«Женщина со скрещенными руками», 1901.

«Женщина со скрещенными руками», 1901. «Женщина со скрещенными руками», 1901

Эту картину, как и многие другие полотна художника, сопровождает своя тяжелая история из жизни Пикассо. Молодой художник пока еще не поселился в Париже окончательно, его картины, несмотря на положительные отзывы критиков, не покупают, к тому же советуют выработать свой узнаваемый стиль. В это же время Пабло потрясен самоубийством друга, так наступил «голубой период» творчества — холодные синие краски и несчастные, одинокие персонажи. 

Стоимость: $55,006 млн. 

«Ребенок с голубем», 1901.

«Ребенок с голубем», 1901. «Ребенок с голубем», 1901

Это одна из первых работ Пикассо, которую относят к «голубому периоду». Здесь проявляется настроение печали и ностальгии. В основе сюжета, возможно, детские воспоминания Пикассо — его отец держал голубятню, где маленький Пабло часто играл с птицами. 

Стоимость: $77,000 млн. 

«Дора Маар с кошкой», 1941.

«Дора Маар с кошкой», 1941. «Дора Маар с кошкой», 1941

Дора Маар в течение почти десяти лет была музой, моделью и любовницей Пикассо. Портрет был написан в мастерской художника на улице Великих Августинцев в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Позже Пикассо признавался, что Дора стала для него «персонификацией войны», он изображает ее враждебно, неествественно и с искаженным лицом. 

Следует сказать, что практически все портреты Доры Маар — это средство, через которое Пикассо выражал свои эмоции и переживания. 

Стоимость: $ 95,216 млн. 

«Мальчик с трубкой», 1905.

«Мальчик с трубкой», 1905. «Мальчик с трубкой», 1905

Еще один портрет Пикассо, на момент его написания Пабло было 24 года, он жил в общежитии для бедных художников Бато-Лавуар на Монмартре. Картина относится к «розовому периоду», когда Пикассо оставляет темы печали и нищеты «голубого периода» и обращается к светлым и веселым сюжетам, в основном, из мира театра и цирка. В это время в круг знакомых художника входили проститутки, бродячие артисты, уличные торговцы. На картине изображен Луи, уличный мальчишка, который стал приятелем великого испанского художника. Ребенок часто наблюдал за работой мастера и с течением времени сам стал персонажем его полотен. 

Стоимость: $104,168 млн. 

«Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932.

«Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932.

«Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932

Здесь также, как и во сне, Пикассо изображает свою молодую возлюбленную Марию-Терезу. В этой картине сочетаются живописные идеи и эмоциональные темы: данный период творчества Пикассо называют самым сексуальным, а полотно — таинственным и загадочным. Мария-Тереза в образе Дафны, ее бюст на втором плане увитый растением и занавес, который, возможно, символизирует тайну отношений художника с любовницей — основные элементы. Здесь есть и фигура самого Пикассо, скрытая на первый взгляд, — он наблюдает и охраняет свою спутницу. 

Стоимость: $106,482 млн. 

«Сон», 1932.

«Сон», 1932. «Сон», 1932

На знаменитой картине периода сюрреализма — любимая женщина Пикассо — Мария-Тереза Вальтер, которой он посвятил множество работ. Многие искусствоведы и арт-критики считают, что Пикассо больше не писал так ни одну женщину. В портрете прослеживается, насколько художник восхищается возлюбленной: он использует мягкие линии и яркие краски, каждый цвет которой имеет свое значение. Например, красный — цвет страсти, зеленый — цвет спокойствия и умиротворения, желтый — цвет гармонии в отношениях, белый — цвет надежды, голубой — цвет любви и ожидания чуда. 

На данный момент картина получила статус самого дорогого полотна, написанного Пикассо, но важна здесь совсем не стоимость, а гармония и блаженство, которое исходит от портрета. 

Стоимость: $155 млн.

Источник: ivankrutoyarov.com

  • 4 713 просмотров
  •  комментариев

faqindecor.com

картины как иллюстрация жизненного пути :: SYL.ru

Если мы зададимся вопросом, кто из художников ХХ века является основоположником и квинтэссенцией современного изобразительного искусства, то ответ напрашивается один - Пабло Пикассо. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч! – знают разве что его биографы. Время от времени из частных коллекций на лоты аукционов попадают еще неизвестные широкой публике работы художника. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Что ж, давайте расширим свои горизонты и познакомимся поближе с известными полотнами мастера. Ниже вы увидите фото, демонстрирующие некоторые картины Пабло Пикассо, с названиями которых связан творческий путь художника. Пабло пикассо картины

Эволюция собственного стиля

Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Талант у юного художника проявился рано. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В 1902 году его друг совершил суицид. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Картины его полны меланхолии. В основном затрагиваются темы смерти, печали. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.Картины пабло пикассо с названиями

«Розовый период»

Поселившись на Монмартре, Пабло Пикассо постепенно отходит от грусти и окунается в бурный и гротескный мир цирка и театра. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Оно прославило Пабло Пикассо. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом».

Африканский период

С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Более семидесяти раз он переписывал картину, и всякий раз был неудовлетворен результатом. На следующий год художник открыл для себя удивительный и магический мир африканских масок и скульптур. Это послужило толчком к тому, что мастер стал изображать не конкретного человека, а личность как таковую. Африканские веяния оттолкнули от Пабло Пикассо, картины которого были непонятны французским художникам начала ХХ века, многих старых друзей. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах»: «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда.Пабло пикассо известные картины

Кубизм

Это довольно длительный период в творчестве художника. Поэтому его подразделяют на несколько этапов. Первый – так называемый «Сезановский». Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Пабло Пикассо, картины которого теперь представляют по большей части ноты с музыкальными инструментами, курительные трубки, бутылки вина и столовые приборы, делает упор на декоративность и контрастность. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие).Пабло пикассо самые известные картины

Пабло Пикассо: самые известные картины

Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи». Толчком к созданию картины послужила бомбардировка маленького баскского городка. В апреле 1937 года немецкая эскадрилья под названием «Кондор», ночью бомбила Гернику. Пабло Пикассо, известные картины которого являются вызовом современным диктаторам, никогда там не бывал. Но весть о гибели Герники подействовала на него, как удар хлыста. Гигантское полотно в черно-белых тонах было создано за месяц. Техника «кубизм» не скрывала, а только подчеркивала ужас происходящего. Черные и белые краски, словно документальные хроники, фиксируют сцены насилия. Однажды во время обыска в доме художника нацистский офицер спросил, указывая на фотографию «Герники»: «Это вы сделали?» И на это получил самый прямой ответ. «Нет, это сделали вы!»

www.syl.ru

Биография — Пикассо Пабло - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 40188

Пикассо Пабло, французский художник

Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у PicassoПикассо Пабло (Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Испанец по происхождению. Учился у своего отца - X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). С 1904 постоянно жил во Франции. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Картины "голубого периода" (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов, и "розового периода" (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов ("Старый нищий с мальчиком", 1903, "Девочка на шаре", 1905, - обе в ГМИИ).С середины 1900-х гг. Пикассо совершает поворот к резкой, разрушительной деформации реальных форм действительности. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния, идеалов, творческого метода. Сознательная деформация натуры ("Авиньонские девицы", 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма ("Дама с веером", 1909, портрет А. Воллара, 1910, - оба в ГМИИ). В середине 10-х гг. творчество Пикассо переживает новый перелом. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями ("ассамбляжи"), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю ("О. Хохлова", 1917, Музей Пикассо, Париж). С этого времени в искусстве Пикассо постоянно пересекаются и противоборствуют гуманистическое жизнеутверждающее начало и отвлечённое формотворчество. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы ("Три женщины у источника", 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, "Мать и дитя", 1922, Художественный музей, Балтимор; иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, офорт, 1931, серия "Мастерская скульптора", входящая в "Сюиту Воллара", офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки - "Рыбак", карандаш, 1918; "Отдыхающие крестьяне", перо, 1919). Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности ("Танец", 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного ("Женщина на пляже", 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Обе линии - гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая - сталкиваются в серии офортов "Минотавромахия" (30-е гг.), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным; серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах ("Плачущая женщина", 1937, собрание Пенроз, Лондон). С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии "Мечты и ложь генерала Франко" (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно "Герника" (1937, Прадо).В годы второй мировой войны 1939-45 Пикассо остаётся в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимает участие в Движении Сопротивления, вступает в ряды Французской коммунистической партии. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок "Голубь мира" (тушь, 1947), ставший символом движения за мир; панно "Мир" и "Война" (1952, капелла "Храм Мира" в Валлорисе). Со второй половины 40-х гг. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров ("Лас Менинас" Д. Веласкеса, "Расстрел" Ф. Гойи), работает как скульптор ("Человек с ягнёнком", бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график, использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др.) и изобразительных средств. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков "Человеческая комедия", 1953-54), обращение к постоянным, излюбленным темам - цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Большое место в его наследии занимают женские портреты.Пабло ПикассоТворчество Пикассо оказало большое влияние на искусство XX в. Воплотив в себе едва ли не все главные тенденции западноевропейского искусства XX в., оно противоречиво сочетает в себе передовые общественные стремления и глубокие кризисные явления. Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место - место борца за прогрессивные идеалы.В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия "За укрепление мира между народами" (1962).

Соч. в рус. пер., в кн.: Мастера искусства об искусстве, (т. 5. кн. 1), М., 1968, с. 299-316.Лит.: Графика Пикассо. [Альбом], М., 1967; Н. А. Дмитриева, Пикассо. М., 1971; ее же, Судьба Пикассо в современном мире, в сб.: Советское искусствознание '82, в. 2; В. М. Полевой, П. Пикассо, там же; [М. В Зубова], П. Пикассо. Актеры и клоуны. [Альбом], М., 1976; Zervos Ch., P. Picasso. Catalogue gйnйral des oeuvres de 1895 а 1963, v. 1-23, P., 1932-71; A Picasso anthology: documents, criticism, reminiscences, L., 1981; Picasso. 1881-1981…, P., 1982; Cabanne P., El siglo de Picasso, v. 1-2, Madrid, 1982.

www.art-drawing.ru

Знаменитые картины Пикассо, они же и самые дорогие

Знаменитые картины аукционНе секрет, что картины Пикассо одни из самых дорогих в мире. Знаменитые картины они же и самые дорогие. Вот и полотно «Сон», так же попадает под это определение.

Как то в 2006 году ее хотели продать, и это была на то время очень крупная сделка. Ее оценили в сто тридцать девять миллионов долларов. На то время такая цена была рекордной на рынке произведений искусств.

Владельцем этого произведения был американец Стив Уинн. Он заведовал игорным бизнесом в Лас-Вегасе. Картина ему досталась в 2001 г. после смерти предыдущего коллекционера Виктора Ганца. По слухам картина была продана за шестьдесят миллионов долларов США.Знаменитые картины

Пикассо «Сон» (1932)

style="display:block; text-align:center;"data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-6527330309399456"data-ad-slot="1415582392">Прошло пять лет и Стив решает продать шедевр. То ли деньги нужны были срочно, то ли здоровье у стареющего бизнесмена было не очень, тем не менее, картину выставили на аукцион. При показе картины он так энергично размахивал руками, подчеркивая достоинства картины, что проткнул ее рукой. На картине появилась дыра от локтя Смитта.

Он это воспринял как знамение свыше и не стал продавать полотно. Вот есть такая история, которая придает шедевру небольшой акцент.

После реставрационных работ, после судов со страховым агентством, «Сон» все же будет продан. В 2013 году ее купит американский миллиардер Стив Коэн, уже за сто пятьдесят пять миллионов долларов США. Кстати это тот же не состоявшийся покупатель 2006 года.

Деньги падают в цене, а предметы искусства только растут.

Благодаря этой покупке Коэн попадает под определение самого расточительного коллекционера.

У Стива Коэна своя инвестиционная компания с активами в пятнадцать миллиардов долларов. Состояние же в РАЙОНЕ девяти миллиардов. Не плохой РАЙОН, надо заметить. (Где то я слышал это выражение).

Любитель риска, азарта. Свое состояние сколотил самостоятельно. Картины покупает только дорогих и знаменитых художников.

Что же касается самой картины, то она была написана Пикассо в 1932 году. Музой и натурщицей была его возлюбленная Мари-Тереза Вольтер. Она была младше Пикассо на двадцать восемь лет. За все время знакомства с Терезой, Пикассо написал десятки ее портретов и даже изваял скульптуру.

Есть одна черта, которая объединяет картины с Мари. Все изображения лиц Пикассо упрощал до неузнаваемости. На портретах Марии-Терезы Вольтер можно увидеть, как нос соединен со лбом, без анатомических переходов.

Это можно заметить еще на одном рисунке — «Обнажённая зелёные листья и бюст» (1932). Кстати так же из дорогих. В 2010 году за нее заплатили более ста шести миллионов долларов.

 

Знаменитые картиныПикассо «Обнажённая зелёные листья и бюст» (1932)

 

Знаменитые картины испанского художника

 

artatac.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта