171113 Русский язык Пробный вариант №5. На картине айвазовского мы видим как о песчаный берег бьются волны


Н и НН в суффиксах различных частей речи

Задание 14

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9) Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки – крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13) Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14) До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.

КЛЮЧИ к заданию 14

№ задания

ответы

1

1, 3

2

2,. 3

3

1, 2, 4, 5

4

1, 2, 3

5

1, 3, 4

6

2, 3

7

1, 2

8

1, 2, 4

9

3, 5

10

1, 3

11

2

12

3

13

1

14

4

doc4web.ru

ЕГЭ часть 1. Задание 14. Н и НН

A1Постановка ударения
A2Правильное употребление слова
A3Образование форм слова
A4Построение предложения с деепричастием
A5Нормы согласования и управления в предложении
A6Синтаксические нормы
A7Смысловая и композиционная целостность текста
A8Средства связи предложений в тексте
A9Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
A10Bиды сложных предложений
A11Части речи
A12Лексическое значение слова
A13Правописание -Н- и -НН- в суффиксах
A14Правописание корней
A15Правописание приставок
A16Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
A17Правописание суффиксов
A18Правописание НЕ и НИ
A19Слитное, дефисное и раздельное написание слов
A20Пунктуация в предложении с однородными членами
A21Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
A22Знаки препинания в предложениях со словами, не связанными с членами предложения
A23Знаки препинания в простом осложненном предложении
A24Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
A25Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
A26Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
A27Информационная обработка текста
A28Смысловая и композиционная целостность текста
A29Функционально-смысловые типы речи
A30Лексическое значение слова
B1Основные способы словообразования
B2Части речи
B3Типы подчинительной связи в словосочетании
B4Bиды предложений по наличию главных членов
B5Простое осложненное предложение
B6Сложное предложение
B7Средства связи предложений в тексте
B8Языковые средства речевой выразительности
C1Сочинение по прочитанному тексту (советы от учителя и подробный анализ нескольких сочинений).

zelena6811.blogspot.com

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Задание 14

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9) Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки – крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13) Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14) До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.

КЛЮЧИ к заданию 14

№ задания

ответы

1

1, 3

2

2,. 3

3

1, 2, 4, 5

4

1, 2, 3

5

1, 3, 4

6

2, 3

7

1, 2

8

1, 2, 4

9

3, 5

10

1, 3

11

2

12

3

13

1

14

4

globuss24.ru

171113 Русский язык Пробный вариант №5

Единый государственный экзамен, 2017 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

Часть 1

Инструкция по выполнению работы

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколькослов), Последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа втексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа отномера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и другихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.На выполнение экзаменационной работы по русскому языкуотводится 3,5 часа (210 минут).Ответами к заданиям 1–25 являются число, слово, словосочетание илипоследовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в текстеработы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанномутексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи вчерновике не учитываются при оценивании работы.Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.

Желаем успеха!

© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

Прочитайтетекстивыполнитезадания 1–3(1)Фосфор — незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, ивсехдругихорганизмов,иподдержаниевысокихурожаевсельскохозяйственныхкультур,необходимоедляобеспеченияпродовольствием растущего населения Земли, возможно только благодарямассированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорныеудобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местахзалежи горных пород, богатых фосфатами. (3)Связанный растениямифосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным,человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды,реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морскихосадках, но уже в очень малом количестве; ( .... ) имеющиеся на Землезапасы фосфатов- это фактически невозобновляемые ресурсы.1

В каких из приведённых ниже предложений верно переданаГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этихпредложений.1) Высокие урожаи сельскохозяйственных культур невозможны безприменения фосфорных удобрений.2) И растительный, и животный мир не могут обходиться без фосфора,который добывают из горных пород, богатых фосфатами.3) Круговорот фосфора — незаменимого элемента для всего живого наЗемле — в природе весьма незначителен, поэтому запасы пород, богатыхфосфатами, возобновить невозможно.4) Растущее население Земли можно обеспечить продовольствием только в том случае, если в сельском хозяйстве будут применяться фосфорныеудобрения.5) Запасы пород, богатых фосфатами, возобновить нельзя, так как круговорот фосфора, вещества, которое является незаменимым для всегоживого, крайне незначителен.Ответ:Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1/7

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять наместе пропуска пропуска в третьем (3) предложении текста?Оттого чтоНапримерДля этогоТаким образомИменно

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

5

Ответ: ___________________________3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значенияслова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это словоиспользовано в предложении 1.КУЛЬТУРА, -ы; ж.1) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов,выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические к. К. органической ткани.2) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного(спец.). К. льна. К. шелкопряда.3) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К.производства. К. речи4) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История к. К. древних греков.5) Образование, умственое и нравственное. Человек высокой к.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употребленовыделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к слову пароним.ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдалисвою жизнь, защищая Родину.Хроникальное сообщение – образец ИНФОРМАЦИОННОГО жанра.Превращение первоначально возникшего стержневого корня вмощную и сложную КОРНЕВУЮ систему происходит неодинаковымитемпами в период роста дерева.Между одноклассниками быстро установились тёплые иДОВЕРЧИВЫЕ отношения.Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректнымивыражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.Ответ: _____________________.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образованииформы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова изапишите слово правильно.килограмм ЯБЛОКСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентамиПОЕЗЖАЙ в Подмосковьеголос солиста более ЗВУЧНЕЕскоростные ЛИФТЫОтвет: _____________________.

Ответ: ___________________________.4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановкеударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласныйзвук. Выпишите это слово.бантЫотослАлакаталОгэкспЕртцемЕнтОтвет: _____________________.

© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

2/7

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

2

РУССКИЙ ЯЗЫК

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в нихграмматическими ошибками: к каждой позиции первого столбцаподберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИА) ошибка в построении предложения соднородными членамиБ) нарушение в построении предложения сдеепричастным оборотомВ) неправильноеупотребление падежнойформы существительного спредлогом.Г) нарушение связимежду подлежащим исказуемымД) нарушение в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ1)Будучи заимствованным изфранцузского языка, слово «дама» давноне воспринимается нами как иноязычное.2) В. Астафьев вспоминал, что он нигдене видел таких подснежников, как наиссечённых ветром сопках.3) Все, кто читали рассказы и повестиК. Паустовского, убедились в живоминтересе писателя к слову, к его образнойоснове.4) Согласно данных древнерусскихлетописей суздальский князь ЮрийДолгорукий укрепил Москву в 1156 году.5)На картине Айвазовского мы видим,что как о песчаный берег бьются волны,вдали на рейде стоят корабли субранными парусами, а на тёмномнебосклоне мерцает серебряный дисклуны.6)Книги имеют любопытнуюособенность: читающие их быстровзрослеют и долго сохраняют молодость.7)Познакомившись со статьёй учёного,не всё, что описывает автор, кажетсяверным.8)Докладчик привёл новые данные,которые, кажется, где-то частично былиуже опубликованы.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.п..рилапост..ратьзаст..люсоб..рательч..мпионатОтвет: ____________________.

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна ита же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.п..дорожник, нен..глядныйпр..вращение, пр..глушитьи..брать, бе..вестныйот..явленный, в..южныйс..митировать, меж..нститутскийОтвет: ____________________.

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.милост..выйотта..вшийвкрадч..выйзапрыг..ваянул..войОтвет: ____________________.

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.покаж..шьувлека..мыйзавис..мыйзадремл..шь,обеспеч..нныйОтвет: _________________.

© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

3/7

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

7

РУССКИЙ ЯЗЫК

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Определите предложение, вкотором НЕ сословом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите это слово.Кустарники стоят (НЕ)ШЕВЕЛЯСЬ, цветы тяжелеют, их ароматстановится ушным.На свежем снегу (НЕ)БЫЛО видно следов.Черты лица Павла Ивановича (НЕ)ЛИШЕНЫ приятности.В этом (НЕ)ПРОРЕЖЕННОМ лесу молодые деревья растут медленно.Рядом шелестел камыш с ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИМИСЯкисточками.

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

15

Ответ: __________________.13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутсяСЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет под Петербургом действоваластекольная фабрика, ПРИ(ЧЁМ) станки для изготовления стекляруса ибисера проектировались самим Ломоносовым.ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своемутвёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работупо дому.Замечательно ПРИ(ЭТОМ), что ни одно дело, начатое Ломоносовым,БУДЬ(ТО) составление русской грамматики, физико-химическиеисследования, управление стекольной фабрикой или географическиепроекты, не делалось им против воли или просто равнодушно.В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Вéрди добирался пешкомв родную деревушку, (ЧТО)БЫ играть на оргáне.Творчество Верди относится (ПО)ПРЕИМУЩЕСТВУ к оперномужанру, в ТО(ЖЕ) время его перу принадлежит «Реквием»,посвящённый памяти писателя Мандзони.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьютсяволны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а натёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которыхнужно поставить ОДНУ запятую.1) Ни наступившие холода ни пронизывающий ветер ни глубокийснег не смогли остановить продвижение войск на Запад.2) Интеллигентность не всегда определяется образованием илиродом занятий человека.3) Легко находил да хранить не умел.4) Путники набрали веток и сухой коры и стали разжигать костёр.5) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел нанеё с практической точки зрения.Ответ: ___________________________.

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые.Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса(2)пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.Ответ: ___________________________.

17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), наместе которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Есть (1) как известно (2) два метода творческой работыписателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение,пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.Ответ: ___________________________.

18Ответ: _________________.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые.Для Нади теряет свой прямой смысл учёба (1) ради (2) которой(3) она собиралась ехать в Петербург.Ответ: _____________________________.

Ответ: ___________________________.

© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

4/7

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

12

РУССКИЙ ЯЗЫК

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

есть ОДНА, и только от нас самих зависит, найдём ли мы в себе силы итерпение, чтобы радоваться ей. (12)А ревность отравляет нашурадость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим.(13)Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим, —в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков —самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе иценности своей любви, есть забота о любимой.(14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец,беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Онарастёт - на её нежном, чистом теле появляются первые царапины,шрамы, иногда - раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Нообщее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегосяребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.(19)Крушение любви начинается с той минуты, когда один издвоих начинает жалеть себя, оправдывать себя, думать о себе. (20)Влюбви не бывает одного страдающего сердца: все чувства делятсядвумя, и думать о втором человеке - непременный закон. (21)Любовьдаёт силы на самоотречение, отказ от эгоизма, преодоление ревности.(22)Ведь в настоящей любви каждый переступает через себя радидругого. (23)И это не значит уничтожить своё «я», это значит найтисебя в самом значительном из чувств, которые дарованы человеку.(По Н. Долининой*)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые.Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадьконоводу (3) он чувствовал (4) как со стуком (5) приливаеткровь к сердцу.Ответ: ___________________________.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключивлишнее слово. Выпишите это слово.Разведчиком или секретным шпионом обычно называютчеловека, для которого разведка служит основной профессией.Разведчик имеет специальное разведывательное образование иявляется штатным сотрудником одного или несколькихразведывательных органов.Ответ: ___________________________.

Прочитайтетекстивыполнитезадания 20 – 25(1)Ревность - чувство естественное. (2)Его в той или иной мереиспытывают все люди. (3)И я даже не уверена, что было бы хорошо,если бы ревность совсем исчезла: боюсь, что от этого обеднела былюбовь. (4)Беда не в том, что один не ревнует, а другой ревнует.(5)Беда в том, что эгоизм, свойственный любви, становитсябезмерным, если мы его не контролируем, не сдерживаемся и нестараемся «властвовать собою», как говорил Пушкин.(6)Ведь, в сущности, ревность - это неверие в себя. (7)Этопостоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своегоизбранника или своей избранницы, что есть или может быть кто-тоболее достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно былопредпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём правена любовь.(9)И, с другой стороны, это недоверие к тому, кого любишь.(10)Значит, ты допускаешь возможность, что другой может статьближе и дороже твоей возлюбленной, что ты для неё не единственныйна белом свете. (11)На самом-то деле мы знаем (из сказки Антуана деСент-Экзюпери «Маленький принц»), что среди пяти тысяч роз всегда© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

5/7

*Долинина Наталья Григорьевна (1928-1979) - прозаик, литературовед, драматург,автор книг о произведениях русской литературы.

21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажитеномера ответов.1) Любви свойствен эгоизм, который необходимо преодолевать.2) Любовь не может помочь человеку справиться с чувством ревности.3) Любовь – это дар свыше, чувство, пережить которое дано немногим.4) Ревность, не свойственное человеку чувство, питает любовь,обостряет отношения, делая влюблённых счастливее.5) От ревности мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим.Ответ: __________________.

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

19

РУССКИЙ ЯЗЫК

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номераответов.1) Содержание предложений 14-15 представляет собой описание.2) Содержание предложений 10 -12 представляют собой рассуждение.3) Предложение 18 следствием предложения 17.4) Содержание предложений 21-23 содержат элементы повествования.5) Предложение 78 является пояснением предложения 6.Ответ: _________________.

23

Из предложений 9-12 выпишите фразеологизмОтвет: _______________.

24

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) спредыдущим при помощи однокоренного слова. Напишите номер(-а)этого(-их) предложения(-ий).Ответ: _________________.

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

25

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, которыйВы анализировали, выполняя задания 21–24.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте наместа пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина изсписка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа отномера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и другихдополнительных символов.Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

«Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет посвоему. При этом Н. Долинина использует такие синтаксическиесредства выразительности, как А_____ («крепнет, встаёт на ноги,шагает» в предложении 15), Б_____ («как новорождённый младенец»в предложении 14), такой троп, как В_____ («ревность отравляет…радость» в предложении 12), и такой приём, как Г_____ (предложение4)».Список терминов:1) метафора2) риторический вопрос3) анафора4) диалектизм5) сравнительный оборот6) ряд однородных членов7) разговорная лексика8) цитирование9) противопоставлениеОтвет:А

Б

В

Г

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 всоответствии с инструкцией по выполнению работы.© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

6/7

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

22

РУССКИЙ ЯЗЫК

Единый государственный экзамен, 2017 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тренировочный вариант №5 от 13.11.2017

СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА:26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текстаПрокомментируйте сформулированную проблему. Включите вкомментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласныили не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первуюочередь на читательский опыт, а также на знания и жизненныенаблюдения (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения – не менее 150 слов.

ФИО:Предмет:Стаж:Аккаунт ВК:

Хребтищева Елена ЮрьевнаРусский язык28 летhttps://vk.com/id16042224

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный илиполностью переписанный исходный текст без каких бы то ни былокомментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

О проекте «Пробный ЕГЭ каждую неделю»Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта«ЕГЭ 100 баллов» https://vk.com/ege100ballov и безвозмезднораспространяется для любых некоммерческих образовательных целей.Нашли ошибку в варианте?Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим!Для замечаний и пожеланий:https://vk.com/topic-10175642_35994898(также доступны другие варианты для скачивания)

© 2017 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

Разбор всех заданий: vk.com/russian_100/2018kim05Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 171113

Часть 2

7/7

freedocs.xyz


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта