Описание картины Виктора Васнецова «Жница». Айвазовский описание картины во время жатвы на украине


Описание картины Ивана Айвазовского «Во время жатвы на Украине» Картины художников

Описание картины Ивана Айвазовского «Во время жатвы на Украине»

У Айвазовского редко можно встретить полотна, где есть земной пейзаж. Ведь все основные его полотна, так или иначе, связаны с морем, с морскими далями и с происшествиями на водном просторе. А тут вдруг сельский пейзаж, да ещё какой. По своей мощности не уступает пейзажам Куинджи и Саврасова, Поленова.

Посмотрите, как здорово всё прописано. Дорога, поля, вдали мельница и деревня. Видимо совсем недавно начали жать пшеницу. А вот уже дело к полудню, жарко и люди, работавшие в поле, решили отдохнуть немного. У большого воза, кто наверху кто внизу примостились работнички отдохнуть малость. А пока на их труд слетелись птицы. Ведь собирая пшеницу всё равно, волей-неволей, падают с колосьев зёрна, вот на это и падки полевые птицы, в основном вороны.

У Айвазовского хорошо получалось изобразить море, морские глади. Но и тут у него неплохо получилось изобразить совсем иное «море»

— воздушное. Оно тоже синего цвета, как и вода и то же может меняться в зависимости от погоды. Вот и сейчас перемены близки. На горизонте тучи, обычные летние тучи, которые вскоре превратятся в осенние. Но урожая-то ещё много, успеть бы хлеба убрать. Но работать в такое марево особенно и не захочется. Вот потому и решили пока отдохнуть в тени воза, покушать, с детьми повозиться. Раньше-то ведь всей семьёй выходили в поле и все вместе трудились от зари до зари. Таков был уклад жизненный, таково было правило природное.

Кто первым заканчивал жатву, тот шёл помогать к тому, у кого ещё дело то не закончено. И вот так вот, всем миром убирались деревенские делянки. Да, собственно всё в деревне делалось совместно: и дома строились, и поля убирались, и горевали вместе и радовались. Художнику удалось это поймать – мир деревни, дух её. И пусть это было не так навязчиво, но всё же красиво, сочно, чисто по-украински богато духом.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:45:27

opisanie-kartin.iusite.ru

Айвазовский Иван — Во время жатвы на Украине

Во время жатвы на Украине

У Айвазовского редко можно встретить полотна, где есть земной пейзаж. Ведь все основные его полотна, так или иначе, связаны с морем, с морскими далями и с происшествиями на водном просторе. А тут вдруг сельский пейзаж, да ещё какой. По своей мощности не уступает пейзажам Куинджи и Саврасова, Поленова.

Посмотрите, как здорово всё прописано. Дорога, поля, вдали мельница и деревня. Видимо совсем недавно начали жать пшеницу. А вот уже дело к полудню, жарко и люди, работавшие в поле, решили отдохнуть немного. У большого воза, кто наверху кто внизу примостились работнички отдохнуть малость. А пока на их труд слетелись птицы. Ведь собирая пшеницу всё равно, волей-неволей, падают с колосьев зёрна, вот на это и падки полевые птицы, в основном вороны.

У Айвазовского хорошо получалось изобразить море, морские глади. Но и тут у него неплохо получилось изобразить совсем иное «море» — воздушное. Оно тоже синего цвета, как и вода и то же может меняться в зависимости от погоды. Вот и сейчас перемены близки. На горизонте тучи, обычные летние тучи, которые вскоре превратятся в осенние. Но урожая-то ещё много, успеть бы хлеба убрать. Но работать в такое марево особенно и не захочется. Вот потому и решили пока отдохнуть в тени воза, покушать, с детьми повозиться. Раньше-то ведь всей семьёй выходили в поле и все вместе трудились от зари до зари. Таков был уклад жизненный, таково было правило природное.

Кто первым заканчивал жатву, тот шёл помогать к тому, у кого ещё дело то не закончено. И вот так вот, всем миром убирались деревенские делянки. Да, собственно всё в деревне делалось совместно: и дома строились, и поля убирались, и горевали вместе и радовались. Художнику удалось это поймать – мир деревни, дух её. И пусть это было не так навязчиво, но всё же красиво, сочно, чисто по-украински богато духом.

Вы еще не знаете где можно посмотреть новые серии Сумеречных охотников онлайн? В этом случае следует воспользоваться специализированным ресурсом, представленным по адресу http://shadow-hunters.ru

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Репродукция картины "Во время жатвы на Украине" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Айвазовский - Первое в Харькове

11146235_1579049152312423_3150570483549895600_n

Буря на море. 1850

Большинству людей, творчество величайшего русского художника И. К. Айвазовского известно в основном по картинам морской тематики.Однако в 1850-х годах у известного уже на тот момент художника Ивана Константиновича Айвазовского вдруг неожиданно появляются изображения природы Украины. Это и украинские степи и чумаки, то в дороге, то на привале. И хотя Айвазовский известен большинству как прежде всего художник маринист, его картины с малороссийскими пейзажами поражают своей красотой. Воистину говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Великий мастер создал таких картин немало.Многим Харьковчанам известно что в 1854-1855 художник проживал в городе Харькове. Но насколько полно изучен Харьковский период Айвазовского? И каково его место в творчестве художника?

10409044_1579049165645755_5532008483701679640_n

Вид Одессы с моря.1865

В многочисленных современных исследованиях и альбомах, посвященных творчеству великого мастера, есть огромный пробел связанный с Харьковом. Однако изучение и анализ первоисточников дарят нам удивительное открытие.

11050274_1579049365645735_1999160256212143813_n

Украинская жатва 1857г.

В 1889 году типография А.С. Суворина выпускает великолепный двухтомник Ф.И. Булгакова — «Наши художники. Живописцы, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры. На академических выставках последнего 25 летия»

10426207_1579049135645758_3507475649359823577_n

Камыши на Днепре. 1857

Начинается эта книга с биографии Айвазовского. На третей же странице мы находим вот что:«К этому времени относится и первое из его произведений с мотивами малороссийской природы, в 1855 г он написал в Харькове «Переезд чумаков по изюмской степи».

1531534_1579049178979087_1308576002633637317_n

Зимний караван, пересекающий украинские степи 1857

В 1893 же году благодаря типографии Стасюлевича появляется первый том выдающегося русского искусствоведа Николая Петровича Собко «Словарь русских художников с древнейших времен до наших дней». На 301 странице этого уникальнейшего издания содержится следующее:«Поселясь с наступлением Крымской войны в Харькове, Айвазовский воспроизводил там не только морские сражения и бурные стихии, но и совершенно мирные сцены из малороссийской природы»Ценность исследований Николая Петровича заключается не только в подробнейших биографиях, но и в стремлении датировать каждую картину и отследить ее дальнейшую судьбу. И на странице 321 мы читаем следующее:«1855. Картины, бывшие на выстовке . И.А.X. в СПб.:217. „Малороссиская степь“, — чумаки, подъезжающие к еврейской корчме (приобр. наслед. цесарев., впослед. импер. Александромъ Николаевичем).

10394119_1579049125645759_8557813344732426001_n

Украинский пейзаж 1859

Нам, увы, неизвесна дальнейшая судьба вышеупомянутой картины. Однако именно благодаря работам О.И. Булгакова и Н.П Собко, незаслуженно забытых после 1917 года, теперь мы точно знаем, что многочисленным, чарующим своей красотой малороссийским пейзажам Айвазовского дал начало именно Харьков и чарующая природа Слобожанщины.

15608_1579049252312413_7588849901622229892_n

Чумаки на отдыхе. 1885.

10403148_1579049362312402_3188976880264728518_n Вечер на Украине 1866

10429215_1579049122312426_1288055114405206380_n

Закат солнца в Малороссии. 1863

10984461_1579049198979085_5089895402673598936_n

Ночь на Украине. 1871

11037472_1579049212312417_1175832462479662163_n

Во время жатвы на Украине. 1883

11039197_1579049308979074_4370327914462488432_n

Свадьба на Украине. 1892

11041812_1579049205645751_4298509196687671534_n

Мельница на берегу реки. Украина 1880 11138083_1579049132312425_8833393611074857086_n

Украинский пейзаж с чумаками при луне. 1869

11145190_1579049282312410_276930179225930914_n

Повозка, запряжённая волами, в украинской степи. 1888 11148615_1579049368979068_2658711023708879993_n

Украинский ночной пейзаж 1870

Специально для Харькова Манящего — Антон Бондарев Любите свой город. Все самое интересное еще только начинается…

moniacs.kh.ua

Описание картины Виктора Васнецова «Жница»

Описание картины Виктора Васнецова «Жница»

Виктор Михайлович Васнецов выступает одним из главных русских живописцев, которые издавна показывали на своих полотнах притчи, рассказы, былины, сопровождая в душах людей движение жизненной силы. Реализм, выступающий в картинах художника, заставляет задуматься над правдой быта.

Картина «Жница» — результат деятельности художника. Написана была работа в 1867 году. Этот период пришёлся на учебный процесс мастера в рисовальной школе общества поощрения художеств. История написания картины сопровождается отношением Васнецова к рабочей жизни крестьян. Простота и робость русской души настолько увлекали, что фигуры, выступавшие в работах творца, словно оживали при взгляде на них.

Изображённая на картине девушка, крестьянского рода, которая полна моментами русского поэтического творчества и правды жизни. Убедительный образ русской женщины в процессе работы, показывает, с какой твёрдостью выполняется задуманное действие. Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки. Желтизна поля отражает приход осеннего сбора урожая, вязки снопов и заготовок на зиму. Красный платочек туго завязан для того, чтобы волосы не развевались на ветру. Опрятный сарафан и белая рубашка делают крестьянку одновременно представительной и простой. Вдали виднеются деревенские домики, окутанные небольшой дымкой.

Небольшая по размерам работа «Жница» воплотила в себя значительные черты и монументальность. Фон колосьев создаёт величественный план для крестьянской девушки. Босые ноги не портят кожу. Отсутствие обуви показывает, что нет никаких преград для выполнения своей работы.

Виктор Михайлович изображает могучесть русской души, которой не страшны гнёт и беды. Все это воплощено в одну хрупкую девушку. Мастерство русского искусства всегда было на высоте, так как полотна воплощают в себя человечность и труд, которые не сломить.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта