Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения». Картины айвазовского в русском музее в санкт петербурге


Выставка Айвазовского в Русском музее 2017 СПб

Описание

В связи с большим количеством посетителей на выставке «И.К. Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», Русский музей продлевает часы работы экспозиции с 11 по 20 марта 2017 г. (включительно) в корпусе Бенуа.

Установлен следующий режим работы: Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 21.00Четверг с 13.00 до 21.00Вторник – выходной деньКассы закрываются на 30 минут раньше.

Продажа комплексного билета на посещение постоянной экспозиции и выставки «И.К.Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» в Михайловском дворце и корпусе Бенуа осуществляется до 15.00.

В Русском музее откроется юбилейная выставка выдающегося русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. Его живописные полотна давно снискали славу среди ценителей реалистического искусства во всем мире.

В коллекции Русского музея находятся два шедевра Айвазовского, которые считают вершиной его творчества, «Девятый вал» и «Волна» - эти полотна займут центральное место в проходящей выставке. Помимо известных картин художника из собрания Русского музея на выставке будут представлены полотна из других Российских музеев и частных коллекций. Посетители ознакомятся с историческими фотографиями и мемориальными материалами, связанными с жизнью Ивана Константиновича Айвазовского и его окружением.

Живописный стиль Айвазовского в изображении морской стихии узнаваем и неповторим. Художник достиг совершенства в передаче любого состояния на море – будь то штиль или шторм, колористическая палитра точно передает настроение восхода, дневного солнцестояния, заката и ночи на море. Восхищает его мастерство в передаче фактур стихий воды и воздуха, когда физически чувствуется бездна океана и бескрайность неба, соединенных в бушующую стихию на монументальных полотнах мастера.

Иваном Константиновичем Айвазовским (1817–1900) за его долгую жизнь было создано множество картин, которые в наше время считаются шедеврами и давно являются украшениями любой коллекции, значительная часть из них будет представлена на выставке в Русском музее.

cityguidespb.ru

Выставки

Древнерусское искусство ХII—XVII веков

Древнерусское искусство ХII—XVII веков

Постоянная экспозиция

Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.

Заказать билеты

Русское искусство XVIII века

Русское искусство XVIII века

Постоянная экспозиция

Экспозиция раздела построена по хронологическому принципу и дает представление об основных этапах и тенденциях развития искусства этой эпохи. В разделе, посвященном времени Петра I, особое место принадлежит произведениям И.Н.Никитина и А.М.Матвеева — крупнейших русских портретистов, с именами которых связано утверждение светского направления в русском изобразительном искусстве.

Заказать билеты

Русское искусство первой половины XIX века

Русское искусство первой половины XIX века

Постоянная экспозиция

Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском искусстве этого времени — это классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм. Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова («Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г.И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни.

Заказать билеты

www.rusmuseum.ru

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

По 20 марта в Корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения». Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — всемирно известный русский маринист, один из наиболее успешных русских живописцев XIX века, работы которого являются украшением музейных собраний в России и за рубежом и пользуются постоянным вниманием и успехом у зрителей.

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

В собрании Русского музея хранятся 54 картины великого мариниста. Наряду с этими произведениями в юбилейную экспозицию, посвященную 200-летию мастера, войдут полотна из собрания музея-заповедника «Петергоф», музея-заповедника «Царское село», Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса. Особый раздел выставки, на которой будет представлено около 200 работ, составят мемориальные материалы и фотографии, знакомящие с иконографией И. К. Айвазовского.

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

По составу и смысловым акцентам выставка в Русском музее будет отличаться от московской экспозиции, которая проходила с июля по ноябрь в Третьяковской галерее.

Выставка займет весь первый этаж корпуса Бенуа Государственного Русского музея. В экспозиции будет воссоздан морской антураж, составляющий контекст деятельности Айвазовского как живописца Главного морского штаба. Это подлинные предметы корабельной оснастки, флаги и штандарты из собраний Центрального военно-морского музея и Адмиралтейства, документы из Государственного архива Военно-Морского Флота и др. Особый статус в этом контексте отличает мемориальные вещи из Феодосийской картинной галереи, носящей ныне имя Айвазовского и построенной самим художником. Среди них приветственные адреса, поздравительные письма, юбилейные подарки и т.д.

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

Основу юбилейной выставки в Русском музее составляют как знаменитые произведения Айвазовского из государственных собраний — «Вид Одессы в лунную ночь», «Девятый вал» и другие, так и работы из частных коллекций, многие из которых станут подлинным открытием для зрителей. Малоизвестные страницы творческой биографии мастера представлены такими полотнами, как «Кронштадтский рейд», «Петербургская биржа», «Вид Дарьяльского ущелья ночью», пейзажами Малороссии. Специальный раздел выставки посвящен теме «Айвазовский — баталист» — картины, запечатлевшие морские эпизоды Крымской войны 1853–1856 гг. и русско-турецких войн 1828–1829 и 1877–1878 гг.

Электронные билеты продаваться не будут. Билеты можно приобрести в кассе Руского музея.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://rusmuseum.ru/exhibitions/mobile/ivan-konstantinovich-aivazovsky-the-200th-anniversary-of-the-birth/#rmPhoto[gallery6442]/5/

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения».

Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге . Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

kuda-spb.ru

Государственный русский музей - Фотографии, картины, история

Описание

Государственный Русский музей – один из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга, коллекция которого насчитывает более 400 тысяч экспонатов. В России это крупнейший музей представляющий коллекцию национального изобразительного искусства.

История создания музея относится к XIX веку. Здание Михайловского дворца, в котором впоследствии и был основан Русский музей, построено по проекту архитектора Карла Росси в 1819-1825 годах, архитектурный облик которого признан выдающимся образцом дворцового ансамбля в стиле высокого классицизма. Первым хозяином дворца был великий князь Михаила Павловича - четвертый сын императора Павла I.

В Европе XIX века уже существуют общедоступные музеи изобразительного искусства, идея об открытии государственного музея национального искусства обсуждается и среди образованной элиты русского общества.

В 1889 году император Александр III приобретает картину И. Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» - это событие и связывают с идеей государя, которую он высказал об основании всенародного национального музея.Осуществил же замысел Александра III, его наследник император Николай II, в 1895 году был учрежден Русский Музей Императора Александра III. В этом же году начинается перестройка залов Михайловского дворца для экспозиций музея, под руководством архитектора В. Ф. Свиньина.

Торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» состоялось 7 (19) марта 1898 года.Коллекция музея была составлена из произведений искусства, переданных из Эрмитажа, Академии художеств, Гатчинского и Царскосельского Александровского дворцов, а также переданных в дар коллекции частных собирателей.

По замыслу экспозиция музея должна была быть представлена тремя отделами:- мемориальным отделом, посвященным памяти Императора Александра III;- этнографическим и художественно-промышленным отделом ;- художественным отделом.Строительство помещения Памятного отдела затянулось и он так и не был открыт.

Коллекция этнографического отдела экспонировалась в Русском музее, но в 1934 году была передана в открывшийся Государственный музей этнографии народов СССР.Коллекция художественного отдела активно пополнялась и развивалась, в итоге Русский музей стал крупнейшим собранием национального изобразительного искусства.

К 1914 году залы Мехайловского дворца уже не вмещали всю коллекцию Русского музея и в 1914 -1919 годах возводится новое выставочное здание по проекту архитекторов Л.Бенуа и С.Овсянникова, получившее название по фамилии автора – корпус Бенуа.В залах Государственного Русского музея широко представлено национальное искусство, начиная с Древней Руси и до нашего времени.

Древнерусские иконы из коллекции Русского музея, экспозиция которой начала формироваться еще при основании музея и пополнялась в течении XX века - являются не только памятниками древнерусского искусства, но шедеврами мирового значения.

При формировании коллекции станковой живописи основой послужили лучшие произведения художников XVIII – XIX веков. Это полотна портретной живописи И. Вишнякова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, картины античной тематики Ф. Бруни, Г. Угрюмова, известный на весь мир шедевр К. Брюллова «Последний день Помпеи» и другие его великие полотна, картины непревзойденного мариниста И. Айвазовского и его знаменитый «Девятый вал». Особое место в коллекции Русского музея занимают плотна художников второй половины XIX начала XX веков - А. Иванова, В.Васнецова, К.Маковского, И.Репина, К. Савицкого, В.Поленова, В. Верещагина В. Сурикова, М. Врубеля. Выдающиеся русские пейзажисты широко представлены в музее – всем известные И. Шишкин, И. Левитан, А. Куинджи. Особый интерес вызывают произведения художников объединения «Мир искусства» работавших не только в направлении станкового искусства, но и театрального, создавая декорации и театральные костюмы.

В послереволюционный период коллекция Русского музея пополняется за счет национализированных частных коллекций и произведений, созданных художниками «новых течений».

На первом этаже корпуса Бенуа экспонируется большая коллекция произведений советского периода и проводятся тематические выставки. В наши дни музейное собрание постоянно пополняется не только за счет государственных закупок, но и путем безвозмездной передачи частных коллекций в дар музею.

Сегодня Государственный Русский музей является музейным комплексом и включает в себя Михайлавский, Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Домик Петра I, садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

cityguidespb.ru

«Последний день Помпеи» и еще 9 шедевров из коллекции Русского музея | События | КУЛЬТУРА

Высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце Санкт-Петербурга «Русского музея императора Александра III» был подписан 120 лет назад, 13 апреля 1895 года.

В настоящее время Государственный Русский музей является крупнейшим музеем русского искусства в мире. Его коллекция насчитывает 407,5 так называемых единиц хранения. В преддверии памятной даты SPB.AIF.RU  вспомнил 10 шедевров живописи, которые увидеть можно в Русском музее.

Архип Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». 1880

Берег реки. Линия горизонта бежит вниз. Серебристо-зеленоватый свет луны отражается в воде. «Лунная ночь на Днепре» - одна из самых известных картин Архипа Куинджи.

Магия пейзажа покорила великого князя Константина Константиновича, который приобрел ее за большие деньги прямо из мастерской художника. С любимой картиной князь не захотел расстаться даже во время кругосветного путешествия. В итоге его прихоть чуть не погубила шедевр Куинджи – из-за морского воздуха изменился состав краски, пейзаж стал темнеть. Но, несмотря на это, картина и по сей день обладает магической притягательностью, заставляя зрителей долго вглядываться в нее.

Магия пейзажа покорила великого князя Константина Константиновича. Фото: www.russianlook.com

Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». 1830—1833

«Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!» - так написал об этой картине поэт Евгений Баратынский. А британский писатель Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

Полотно размером 465,5×651 см выставлялось в Риме и в Париже. В распоряжении Академии художеств она оказалась благодаря Николаю I. Картину в дар ему преподнес известный меценат Анатолий Демидов, и император решил выставить ее в Академии, где она могла бы служить руководством для начинающих живописцев.

Стоит отметить, что Карл Брюллов изобразил себя на фоне разрушающегося города. Автопортрет художника можно увидеть в левом углу картины.

Карл Брюллов изобразил себя на фоне разрушающегося города. Автопортрет художника можно увидеть в левом углу картины. Фото: Commons.wikimedia.org

Илья Репин. «Бурлаки на Волге». 1870-1873

Лето 1870 года, проведенное художником на Волге в 15 верстах от Самары, оказало большое влияние на  творчество Ильи Репина. Он начинает работу над полотном, в котором многие потом усмотрели философский смысл, воплощение покорности судьбе и силу простого народа.

Находясь среди бурлаков, Илья Ефимович Репин знакомится с бывшим священником Каниным, с которого он позже создаст много эскизов для картины.

«Что-то в нем было восточное, древнее. А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб - большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак», - говорил о нем мастер.

"Что-то в нем было восточное, древнее. А вот глаза, глаза!" Фото: Commons.wikimedia.org

Илья Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1880-1891

«Ты - шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь!» По легенде так начиналось письмо, которое запорожские казаки написали в 1675 году в ответ на предложение султана Махмуда IV перейти к нему в подчинение. Известный сюжет лег в основу знаменитой картины Ильи Репина.

Известный сюжет лег в основу знаменитой картины Ильи Репина. Фото: Commons.wikimedia.org

Виктор Васнецов. «Витязь на распутье». 1878

Поэтический дух народных преданий мастерски передан в работе Виктора Васнецова. Впервые полотно было представлено на суд зрителей в 1878 в рамках передвижной выставки.

Над картиной художник работал несколько лет. В первых вариантах богатырь был обращен лицом к зрителю, но позже композиция была изменена. В Русском музее хранится более поздняя версия картины – 1882 года. Первая версия 1878 года находится в Серпуховском историко-художественном музее.

Стоит отметить, что сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника, который похоронен на Введенском кладбище.

Над картиной художник работал несколько лет. Фото: Commons.wikimedia.org

Иван Айвазовский. «Девятый вал». 1850

Созданная в 1850 году картина «Девятый вал» была приобретена Николаем I.

Девятый вал, в представлении мореплавателей, является самым сокрушительным. Именно его предстоит пережить героям картины, потерпевшим кораблекрушение.

Созданная в 1850 году картина «Девятый вал» была приобретена Николаем I. Фото: Commons.wikimedia.org

Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910

Знаменитая танцовщица и актриса Ида Рубинштейн вдохновляла многих художников: Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре Дюнуайе де Сегонзака, Леона Бакста и  Валентина Серова.

Русский живописец, которого считают мастером портрета, увидел ее впервые на парижской сцене. В 1910 году он создает ее портрет.

«Монументальность есть в каждом её движении, просто оживший архаический барельеф», - восхищался ее грацией художник.

Знаменитая танцовщица и актриса Ида Рубенштейн вдохновляла многих художников. Фото: Commons.wikimedia.org

Валентин Серов. Похищение Европы. 1910

Идея написать «Похищение Европы» родилась у Валентина Серова во время поездки в Грецию. Посещение Кносского дворца на острове Крит оказало на него большое впечатление. В 1910 году картина, в основу которой легла легенда о похищении Зевсом Европы, дочери финикийского царя Агенора, была закончена.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано шесть вариантов картины.

Идея написать «Похищение Европы» родилась у Валентина Серова во время поездки в Грецию. Фото: Commons.wikimedia.org

Борис Кустодиев. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1922

«Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве», - так написал о художнике в своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец Федор Шаляпин.

Работа над картиной велась в квартире живописца. Комнатка, где Шаляпин позировал Кустодиеву, была так мала, что картину приходилось писать по частям.

Смешной момент работы позже вспоминал сын художника. По его словам, чтобы запечатлеть на холсте любимую собаку Федора Ивановича, пришлось пойти на хитрость: «Чтобы мопс стоял, подняв голову, на шкаф сажали кошку, и Шаляпин делал все возможное, чтобы собака смотрела на нее».

Мастерская, где Шаляпин позировал Кустодиеву, была так мала, что картину приходилось писать по частям. Фото: Commons.wikimedia.org

Казимир Малевич. Черный круг. 1923

Одна из самых известных картин основоположника супрематизма – Казимира Малевича – имеет несколько вариантов. Первый из них, созданный в 1915 году, сейчас хранится в частном собрании. Второй  - созданный учениками Малевича под его руководством – экспонируется в петербургском Русском музее.

Эксперты отмечают, что «Чёрный круг» для Казимира Малевича был одним их трёх главных модулей новой пластической системы, стилеобразующим потенциалом новой пластической идеи - супрематизма.

"Черный круг" имеет несколько вариантов. Фото: Commons.wikimedia.org

www.spb.aif.ru

Русский музей отправляет в Москву 33 картины Айвазовского

Русский музей отправляет в Москву 33 картины Айвазовского. Об этом из Михайловского дворца, где проходит демонтаж картин, сообщает корреспондент "Санкт-Петербург.ру".

Залы музея покинули знаменитые полотна "Девятый вал" и "Волна". Картины покажут выставке "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения" в Третьяковской галерее, которая пройдет с 29 июля по 20 ноября.

"В собрании Русского музея 54 работы Айвазовского. Мы даем Третьяковской галерее для выставки 33 работы", - завяил и. о. замдиректора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский.

По его словам, вместе с полотнами из Михайловского дворца в Москву поедут четыре картины Айвазовского из Царского Села, 15 произведений из петергофской коллекции и 11-12 из Центрального военно-морского музея. На столичной выставке планируют показать около 100 живописных произведений и 50 графических листов Айвазовского.

В Русском музее место картин Ивана Айвазовского временно займут работы Карла Брюлова. На экспозиции представят эскизы для росписи Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя в Москве.

После возвращения картин Айвазовского в конце года Русский музей подготовит свою выставку к юбилею творца. При этом, как отметил Голдовский, потребности брать для дополнения экспозиции какие-то произведения из других коллекций у Русского музея нет.

Картины будут транспортировать в Москву в фургонах, безопасность при перевозке ценнейших полотен обеспечит МВД. Для лучшей сохранности произведений холсты будут отделены от рам, их вновь соединят уже на месте. При прошлых транспортировках, в том числе при эвакуации во время блокады Ленинграда, крупноформатные полотна Айвазовского наматывали на огромные валы. Сейчас же, по словам Голдовского, такой необходимости нет - они свободно входят в современные специализированные фургоны, поэтому поедут в расправленном виде.

saint-petersburg.ru

топ-5 фактов о картине Айвазовского «Девятый вал»

В Петербурге завтра, 22 декабря, откроется выставка к 200-летию Ивана Айвазовского. В Русском музее хранятся 54 картины «отца» русской марины. Помимо них на юбилейной выставке продемонстрируют полотна из коллекций Центрального военно-морского музея, музея-заповедника «Петергоф», Морского кадетского корпуса и музея-заповедника «Царское село».

Читайте также:

От Да Винчи до Малевича: десять известнейших картин в Петербурге

В их числе - как знаковые произведения живописца, так и менее известные широкой публике работы. Дополнят экспозицию документы, дипломы, письма, навигационные приборы, модели судов, флаги и многое другое. К открытию большой выставки издание «Комсомольская правда» представило несколько фактов о самой известной картине Айвазовского «Девятый вал»:

1. Картина «Девятый вал» была написана в 1850 году. Название Айвазовский взял из народного поверья о том, что во время шторма одна из волн выделяется своей мощью и размерами. При этом древние греки считали самой гибельной волной третью, а римляне - десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был именно девятый вал.

2. Для картины Айвазовский выбрал страшный момент стихии. Мы видим огромные волны, небо в всполохах и людей, отчаянно борющихся со стихией. Удастся ли им пережить самую мощную волну? Однозначного ответа художник не дает. Но появившийся, может быть на одно мгновение, просвет, чуть правее от центра картины, дает надежду на спасение.

3. Над картиной Айвазовский работал в своей студии в Феодосии, однако в ней запечатлен момент, запомнившейся художнику бури, которую он видел в Бискайском заливе в 1844 году. Судно с Айвазовским угодило в шторм и только чудом ему удалось спастись. Причем в некоторых газетах уже успели сообщить о гибели русского живописца, однако сильно поврежденное судно спустя несколько дней вернулось в порт.

4. Художник работал в мастерской, которая находилась в северной части его дома в Феодосии, куда солнечный луч проникал только вечером, после трех часов. Поэтому он был ограничен по времени в работе над картиной. Некоторые специалисты говорят, что на написание этого шедевра, без учета предварительной работы над эскизами, у художника ушло всего три часа. Поверить в это сложно, учитывая масштабы полотна.

5. Известный коллекционер Павел Третьяков заинтересовался успехами Айвазовского. «Девятый вал» ему понравился особенно, и он собирался купить ее у художника. В одном из писем Третьяков писал Айвазовскому: « ...дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант! Уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!». Однако Третьякову не повезло, и картину купил император Николай I для Эрмитажа. В 1897 году она была передана в создававшийся тогда Русский музей, где и находится и сейчас.

Выставка откроется в Корпусе Бенуа (Русский музей) на набережной канала Грибоедова, 2, она продлится до 20 марта. Музей открыт по понедельникам с 10 до 20 часов, в среду, пятницу и воскресенье с 10 до 18 часов, а также в четверг с 13 до 21 часа.

saint-petersburg.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта