Подготовка к сочинению-описанию по картине И. К. Айвазовского «Чёрное море». Сочинение по картине и айвазовского черное море


Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Черное море»

Картина И.К. Айвазовского «Чёрное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.

Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, - воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу, символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.

Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.

Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином. Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рождённой природой.

Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном «Чёрное море».

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение на тему Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море»

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину « Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?

* А он, мятежный, просит бури. * Как будто в бурях есть покой!

Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.

Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (« Буря у мыса Айя », «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

sochin.net

«ЧЕРНОЕ МОРЕ» (сочинение по картине И. К. Айвазовского) (1/1) - Примеры сочинений

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.

В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю...»

Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.

Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.

На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.

Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.

Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море»

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятилсозданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину « Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве. Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури? * А он, мятежный, просит бури. * Как будто в бурях есть покой! Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (« Буря у мыса Айя », «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

Share

www.vslu.ru

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Черное море»

Картина И.К. Айвазовского «Чёрное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.

Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, - воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу, символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.

Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.

Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином. Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рождённой природой.

Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном «Чёрное море».

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение на тему - Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского «Черное море» — Сочинение по произведению Свободной темы «Сочинение по картине»

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего.

Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину « Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств.

Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей.

Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны.

Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве. Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн.

И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным ‘духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури?

Или ожидание этой бури? А он, мятежный, просит бури. Как будто в бурях есть покой! Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды.

Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (« Буря у мыса Айя », «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.

Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

sochbox.com

Подготовка к сочинению-описанию по картине И. К. Айвазовского «Чёрное море»

Подготовка к сочинению-описанию по картине

И.К.Айвазовского «Чёрное море».

Это одна из самых грандиозных картин,

какие я только знаю…

И. Н. Крамской.

Цель урока: научить детей увидеть красоту природы;

подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.К.Айвазовского «Чёрное

море».

Оборудование: электронное издание «Шедевры русской живописи», картина И.К.Айвазовского

«Чёрное море».Ход урока.

1. Слово учителя.

- Сегодня мы с вами подготовимся к сочинению-описанию по картине И.К.Айвазовского «Чёрное море». Художник И.Н.Крамской об этой картине говорил: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Значит, мы познакомимся с картиной не простой, а очень известной.

Имя Айвазовского известно всем любителям русского искусства. Это — прославленный художник-маринист. «Марина» — этим красивым словом обозначают морской пейзаж в живописи, а художников, изображающих море, называют маринистами.

Перед вами портрет Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна) (1817-1900), художника-живописца, мариниста, почётного гражданина города Феодосия.

2. Сообщение ученика о художнике.

Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии, в Крыму, в семье армянского купца. Будущий художник рос в бедной семье. Он увлёкся рисованием, когда ему не было и десяти лет. Но мальчику не на что было покупать бумагу и краски, поэтому он рисовал своё любимое море и корабли углём прямо на белых стенах домов в Феодосии. Со временем он поступил в

Академию художеств в Петербурге, где стал одним из лучших учеников и

после окончания получил Большую золотую медаль. Закончив Академию, Айвазовский отправился в путешествие по Европе, и везде, где бы он ни бывал, он писал море. Переправляясь на корабле из Франции в Португалию, художник едва не погиб во время бури. А вскоре была создана знаменитая картина «Девятый вал» и другие произведения, где показаны страшные, разбушевавшиеся волны, мрачное грозовое небо, тонущие лодки...

Слава пришла к Айвазовскому быстро. Никто лучше его не умел писать морские пейзажи, корабли, высокое небо над морем. «Его картины - как живые», - восхищались современники. Айвазовский говорил, что море — это самая интересная тема в живописи, ведь оно всегда разное: то тихое, спокойное, то бурное и грозное, на закате солнца оно иное, чем на рассвете, а зимой не такое, как летом. Да и морей ведь много — Чёрное, Балтийское, Средиземное... И у каждого — свой, особенный характер.

В 1848 году, после долгих путешествий, художник вернулся в родную Феодосию и жил там до конца своих дней. Сейчас в этом городе музей Айвазовского.

3. Слово учителя.

- Айвазовский с детства любил морскую стихию. За свою долгую жизнь он написал шесть тысяч картин — невероятно много! И почти все его картины были посвящены морю.

Просмотр картин.

4. Работа по картине «Чёрное море».

1) Словарный диктант.

Живопись, певец моря, маринист, бесконечное море; беспредельный океан, оживлённый могучим движением воды; пенистые гребни высоких волн, выразительная картина, разыгрывается буря, образ Чёрного моря; образ, передающий душевные переживания; колыхающееся море, волны движутся гряда за грядой, силуэт корабля, суровая простота содержания, воспевать мужество побеждающего бушующий океан человека, сочетание тёплых серых тонов и глубокого зелёно-синего цвета воды.

- Эти слова объединяет «Чёрное море». Картина «Чёрное море» - одна из наиболее выразительных картин Айвазовского. Полотно написано в 1881 году. Художнику было 64 года. За свою жизнь он много путешествовал, основал картинную галерею в родном городе, творил много благих дел для соотечественников и 40 лет писал море.

Волны и море – две стихии наполняют всё пространство картины.

- Каким изображено море на картине?

- В какой день описывается море?

- Какие тона здесь преобладают?

- Какое настроение создаёт картина? - Что вы ощущаете при просмотре картины? (Тревогу, волнение. Море волнуется, и зритель тоже начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания природы». В то же время, глядя на картину, мы чувствуем прилив сил. Нам хочется быть таким же сильным, как это море.)- Какое стихотворение напоминает вам эта картина? (М.Ю.Лермонтов. «Парус».) Давайте прочитаем это стихотворение. Какие строфы передают содержание картины Айвазовского?5. Детальное рассматривание картины и прослушивание диктора. 6. - Вернёмся к эпиграфу урока. Как вы думаете, почему фраза заканчивается многоточием? Вам понравилась картина Айвазовского? Вы согласны со словами художника Крамского?7. Составление плана сочинения.

І. И.К. Айвазовский – певец моря.

ΙІ. «Чёрное море» - одна из лучших картин Айвазовского.

1. Беспредельное море.

2. Пенистые гребни волн.

3. Бесконечное небо.

4. Настроение, которое создаёт картина.

ΙΙΙ. Оценка картины художником И.Н.Крамским.

Урок 2. Сочинение-описание по картине И.К.Айвазовского «Чёрное море».

psiholik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта