Картина репина и айвазовского прощай свободная стихия сочинение. Сочинение по картине айвазовского прощай свободная стихия


Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия»

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году.

   В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта.

   На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи.

   Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи:

                                                   Прощай свободная стихия!                                                   В последний раз передо мной                                                   Ты катишь волны голубые                                                   И блещешь гордою красой.

   Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой.

   И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.

Похожие материалы:

tvory.info

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»)

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»)

    В основном Айвазовский известен по своим картинам «Неаполитанский залив», «Крым. Коблево» и «Девятый вал». Однако на этом численность работ великого мариниста не ограничивается, а только растет. Потому что море для автора было стихией жизни, музой и вдохновением. Он стремился познать всю его глубину и, при помощи кисти и красок, погрузиться в пучину безграничных вод.

    В конце XIX века происходит знакомство Айвазовского и Пушкина. Это знакомство становится стимулом для написания картины «Прощай свободная стихия», для которой исходным материалом стало и одноименное стихотворение самого Пушкина. Вторым названием картины стало «Прощание Пушкина с морем». И это не единственное полотно, которое было посвящено любимому поэту.

     На полотне море. Не просто море, а безграничная водная стихия, которая, по каким-то неведомым причинам, буйствует. В отличие от стихотворения Александра Сергеевича, волны этого моря не голубые, а темно-синие, они с силой набегают одна на другую и стремительно несутся на скалы, где, разбиваясь, обрызгивают прибрежные камни. Немного дальше, вглубь моря, вода грозится черными красками, и своей чернотой создает плотное покрывало глубины и неизведанности. Где-то на горизонте море и небо сходятся в поединке стихий, однако, море берет свое и небо плавно ему подчиняется – становится темнее, сливается с водой. Начинают надвигаться черные зловещие грозовые тучи.

    Поэт стоит на краю скалы. В руках у него шляпа, снял он ее потому что поднимался ветер. Сорвав с головы капюшон, ветер взлохматил волосы Пушкину. Но это никак не обеспокоило образ поэта и он, стоя нерушимо, спокойным и светлым лицом смотрел на воду. Губы слегка раздвинуты. Может он читает свои стихи, а может и посвящает их морю…Они прощаются. Будто бы больше никогда не увидятся. А море, обеспокоенно, провожает своего давнего «друга» громким рокотом волн и брызгами.

Скачать сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»)

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Картина репина и айвазовского прощай свободная стихия...

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.

Оцени ответ

nebotan.com

сочинение по картине прощай свободная стихия Айвазовский Репин...

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. 

   В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. 

   На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. 

   Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: 

                                                   Прощай свободная стихия!                                                     В последний раз передо мной                                                    Ты катишь волны голубые                                                    И блещешь гордою красой. 

   Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. 

   И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.

Оцени ответ

zadachki.net

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»)

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»)

В основном

Айвазовский известен по своим картинам «Неаполитанский залив», «Крым. Коблево» и

«Девятый вал». Однако на этом численность работ великого мариниста не

ограничивается, а только растет. Потому что море для автора было стихией жизни,

музой и вдохновением. Он стремился познать всю его глубину и, при помощи кисти

и красок, погрузиться в пучину безграничных вод.

В конце XIX

века происходит знакомство Айвазовского и Пушкина. Это знакомство становится

стимулом для написания картины «Прощай свободная стихия», для которой исходным

материалом стало и одноименное стихотворение самого Пушкина. Вторым названием

картины стало «Прощание Пушкина с морем». И это не единственное полотно,

которое было посвящено любимому поэту.

На полотне море. Не просто море, а

безграничная водная стихия, которая, по каким-то неведомым причинам, буйствует.

В отличие от стихотворения Александра Сергеевича, волны этого моря не голубые,

а темно-синие, они с силой набегают одна на другую и стремительно несутся на

скалы, где, разбиваясь, обрызгивают прибрежные камни. Немного дальше, вглубь

моря, вода грозится черными красками, и своей чернотой создает плотное

покрывало глубины и неизведанности. Где-то

на горизонте море и небо сходятся в поединке стихий, однако, море берет свое и

небо плавно ему подчиняется – становится темнее, сливается с водой. Начинают

надвигаться черные зловещие грозовые тучи.

Поэт стоит

на краю скалы. В руках у него шляпа, снял он ее потому что поднимался ветер.

Сорвав с головы капюшон, ветер взлохматил волосы Пушкину. Но это никак не

обеспокоило образ поэта и он, стоя нерушимо, спокойным и светлым лицом смотрел

на воду. Губы слегка раздвинуты. Может он читает свои стихи, а может и

посвящает их морю…Они прощаются. Будто бы больше никогда не увидятся. А море,

обеспокоенно, провожает своего давнего «друга» громким рокотом волн и брызгами.

doc4web.ru

Сочинение по картине прощай свободная стихия Айвазовский...

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. 

   В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. 

   На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. 

   Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: 

                                                   Прощай свободная стихия!                                                    В последний раз передо мной                                                   Ты катишь волны голубые                                                   И блещешь гордою красой. 

   Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. 

   И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.

dvoechka.com

И.К. Айвазовского «Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем») - по картинам - Сочинения - Учителям и школьникам

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году.

В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта.

На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи.

Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи:

Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой.

И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.

school-blog1.moy.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта