Картина Буря на море ночью Ивана Айвазовского. Картина айвазовского буря на море ночью


И.К. Айвазовский. Буря на море ночью. 1895

опубликовано: январь 2016

 Буря на море ночью. 1895
И.К. Айвазовский. Буря на море ночью. 1895.Холст, масло.  47,5 х 75 см

Морская стихия во всех ее проявлениях бесконечно привлекала художника. А бушующее море тянуло его особенно. В 1895 году И. К. Айвазовский пишет ночной пейзаж «Буря на море ночью», изображая бурные волны у гурзуфских берегов. 

Древнегреческие мореплаватели не зря когда-то называли Черное море Понтом Аксинским – «негостеприимным». Гурзуфская бухта, такая спокойная и безмятежная в тихие солнечные дни, во время штормов и ночных туманов превращалась в опасное место для кораблей, ходивших под парусами вдоль скалистых берегов. Ветра у крымского побережья и морские течения в районе Аю-Дага в бурю несли суда от Партенита в сторону Гурзуфа прямо на Адалары, и избежать столкновения с выступающими из воды каменистыми островками было практически невозможно. Кораблекрушения у Медведь-горы были нередкими. Археологи до сих пор находят на дне древние амфоры, якоря и остатки кораблей. По одной из версий, именно в этих местах мог потерпеть крушение и корабль Одиссея, наткнувшийся в тумане на скалы. 

Для живописной работы художник выбрал сдержанную цветовую гамму в сине-голубых тонах, но это не помешало ему изобразить живое, словно сияющее, море и передать свежесть прохладного морского воздуха, мастерски воспроизведя волшебную игру оттенков, света и тени. 

Вдали над замершей громадой Аю-Дага клубятся темные облака. Высоко поднявшуюся над бухтой луну не видно, но ее свет разливается по небу, а серебристые лучи, пробегая по воде, придают вздымающимся морским волнам с пенистыми гребнями сияние и прозрачность. Вдалеке виден силуэт накренившегося корабля. На переднем плане изображена лодка, в которой спасающиеся от разбушевавшегося моря люди пытаются добраться до берега, налегая на весла. Несмотря на тревожный сюжет, картина оставляет ощущение красоты и мощного величия природы.

автор описания: irmasirin

krymkrymkrym.ru

Буря на море лунной ночью - Айвазовский Иван Иван

художник

Ованес Айвазовский, более известный в России как Иван Айвазовский, один из самых популярных художников XIX века и самый известный художник, пишущий море - маринист.  Армянская фамилия Айвазовский на польский манер звучала как Гайвазовский, что нравилось отцу художника. Художественные и музыкальные способности юноши быстро обратили на себя внимание и многие стали поклонником его таланта.  Учась в Академии художеств с 1833 года, он был назначен помощником модного живописца Филиппа Таннера, который запрещал ему работать самостоятельно, но Айвазовский все же выставил картины на осенней выставке Академии. По жалобе учителя и личному распоряжению императора Николая I работы были сняты, прощение ослушавшийся студент получил только через полгода и был направлен в класс батальной живописи - спустя немного лет он стал одним из ведущих художников России. За свою жизнь И. Айвазовский написал более шести тысяч картин, покорив не только любителей искусства в России, но и в Европе.  Его работы приобретаются в лучшие собрания, папа Григорий XVI купил его картину и наградил золотой медалью, критики и художники говорят о нем с восторгом, Айвазовский был членом Академий Петербурга, Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама, Штудгарта. Будучи живописцем Главного морского штаба, он много ездил и по стране, но постоянно жил в Феодосии, где открыл школу искусств и галерею, стал инициатором строительства железной дороги, занимался исследованием древних курганов и вопросами охраны памятников. 

 Очарованный морем мальчик, прославленный художник-маринист, мужчина, мечты которого всегда исполнялись… Речь идет об Ованесе, третьем сыне в семье Гайвазовских или Айвазян, который всему миру станет известен под именем Ивана Константиновича Айвазовского. А мать его назвала Оником, «…почти как камень оникс, в котором словно запечатлены волны самого разного цвета… и еще камень, приносящий радость и защищающий от бед…». Это словно стало пророчеством в судьбе ее сына. Он - всемирно известный художник моря и человек, оказывающий помощь всем нуждающимся, «строивший школы и галереи, устраивающий выставки и бесплатно обучающий молодых художников». Засыпая под шум волн, Айвазовский чувствовал, понимал и по-настоящему полюбил море. К слову, оно чуть не погубило его в Бискайском заливе, когда он возвращался из Англии в Испанию. Пресса тут же объявила о гибели художника. Благодаря этому все произведения Айвазовского у продавца картин г. Рюэлля в Париж были распроданы по огромной цене. Судьба не раз благоволила к Айвазовскому… Рано полюбивший рисовать Ованес не мог себе позволить рисовать на бумаге, для его семьи, еле сводившей концы с концами, это было не по карману. Поэтому мальчик для своих художеств начал использовал другую основу: углем разрисовывал не только стены своего дома, но дома и заборы соседей. Вскоре в городе на домах стали появляться целые выставки, которые с каждым днем обретали все большее число своих почитателей. Одним из них оказался феодосийский городничий И.А. Казначеев, человек прогрессивный, радеющий за развитие города, во время войны с французами бывший орденоносцем при главнокомандующем фельдмаршале князе Голенищеве-Кутузове; подружившийся с А.С.Пушкиным, встав на его защиту перед графом М.С. Воронцовым, пожелавшим «наказать поэта за грехи амурного толка». Однажды с Казначеевым произошел конфуз - рисунки на беленой стене, изображающие разговаривающих солдат, он принял за реальных людей. Так состоялось знакомство Ованеса с А.И.Казначеевым ставшим покровителем мальчика, ставшего считать его своим вторым отцов. В 1829 году Айвазовский, ставший воспитанником Казначеева, вместе с его с семьей переезжает в Симферополь… Этот переезд стал судьбоносным для будущего художника

 

Казначеев Александр Иванович - феодосийский градоначальник, с 1830 г. Таврический губернатор, сенатор. Казначеев первым заметил способности юного Айвазовского и всячески помогал ему в дальнейшем, способствуя развитию его таланта. Айвазовский несколько раз писал его портреты.

 

 

 

произведение

Картина «Буря на море лунной ночью» - одно из четырёх хранящихся в коллекции музея произведений И.К. Айвазовского. Как гласит надпись на обороте, оно была написано Айвазовским в дар мадам Нарышкиной, урожденной Ростопчиной, с которой художник познакомился в Симферополе. Благодаря ее покровительству, а также участию в устройстве его судьбы других лиц Айвазовский был зачислен в Академию художеств. «Для того чтобы зачислить  /в Академию художеств/ тринадцатилетнего безродного и безденежного мальчика на государственный счет, потребовалось:

1. Письмо госпожи Нарышкиной архитектору Тончи, /который видел рисунки Айвазовского и немало ими восхищался, называя автора юным гением/.

2. Письмо Тончи к князю П.М.Волконскому /министру императорского двора со ссылкой на ходатайство Нарышкиной об отправке юного дарования для обучения живописи в Рим /.

3. Запрос Волконского президенту Академии А.Н.Оленину /учитывая рекомендации, способствовавшие принятию решения о зачислении Айвазовского в АХ /.

4. Ответ Оленина с согласием «по высочайшему повелению в число пенсионеров императорской Академии художеств на счет Кабинета его величества принять 13-летнего Ованеса в класс профессора Максима Никифоровича Воробьева» /.

5. Сообщение Оленина о том, что Айвазовский явился в Академию 23 августа 1833 года...»

И.К. Айвазовский, художник одной темы и одного мотива, добился всеми оцененного совершенства. В основе произведений Айвазовского, где море выступает грозной стихией, превосходящей человека, лежат идеи, заимствованные русскими у европейских художников-романтиков, обличающих внутренние страхи, порывы, ненависть. Катрина «Буря на море лунной ночью» принадлежит к многочисленному ряду работ Айвазовского подобного плана, создаваемых им в разные годы. Идея моря как сверхчеловеческой бездны дана и композиционно. Предметом своего пейзажа художник делает бескрайность бушующего морского пространства, уводящего взгляд далеко в глубине, и небольшое борющееся за выживание парусное судно. Живописца захватывает изображение не только стихии моря, но и стихии неба, сливающегося с морем, также ведущего свою грозную «партию». Романтизм в картине мастера находит свое воплощение в четких контрастах света, тени и полутонов. Эффект всему пейзажу придает выглянувшая из-за туч яркая луна, как бесстрастная свидетельница происходящего. Человек бессилен по сравнению с силой природной стихии, но ведет борьбу несмотря ни на что. Идиллия и драма - две темы творчества Айвазовского, никогда не переплетающиеся в пределах одного пейзажа. Картины мастера были созвучны веку, «который видел себя, потрясаемым сильными страстями, искал сильных ощущений»; отсюда и свойственная им символичность. Морская стихия – это «море житейское», попавший в бурю корабль - судьба человеческая.

детали

Вой ветра, суровость и бесконечность бушующего моря. Небо тоже бесконечно-бушующее с грозно-грозовыми тучами, нависшими над морем. А пейзаж был бы погружен в полную тьму, если бы не луна, смотрящая в просвет меж туч. Осветив пейзаж и оставив яркую дорожку на воде, она выхватила из тьмы затерявшееся в этой безжалостной стихии парусное судно. Ветер сильно кренит корабль, скрепят мачты, людские силы на исходе… Но все же есть надежда – человек выстоит…

Лариса Смирных, искусствовед

в других музеях

www.histories.artmnt.ru

Репродукция картины Айвазовского Буря на море ночью

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Буря на море ночью" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение-описание картины Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским.Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой.Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо.Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна.Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль.Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море.Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой.Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию.Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря.Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт.Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

  • < Назад
  • Вперёд >

soch67.info

Сочинение по картине И.К.Айвазовского «Буря на море ночью»

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор – знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них – «Девятый вал» - тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

   Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

   Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

   Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее. Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового. Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

   Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Похожие материалы:

tvory.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта