Картина Лунная ночь в Крыму. Гурзуф Ивана Айвазовского. Картина айвазовского лунная ночь в крыму


И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839

опубликовано: июнь 2015

Лунная ночь в Крыму. Гурзуф 1839
И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839. Холст, масло. 101 х 136,5 см

В ранний период своего творчества Айвазовский пишет романтический пейзаж «Лунная ночь в Крыму. Гурзуф». Спокойные зеленовато-синие тона, использованные художником для этого полотна, подчеркивают умиротворенность и поэзию южной ночи, красоту изменчивой крымской природы. 

Луна, ласкающая своими лучами проплывающие над Гурзуфской бухтой облака, замерла над дремлющим Аю-Дагом, скалой Дженевез-Кая с руинами древней крепости, небольшим мысом у ее основания, белыми скалами-близнецами Адаларами, скатившимися в море с Крымских гор миллионы лет назад. Лунный свет разливается по небу, превращает в золотистое зеркало поверхность воды, отражающую горы и стоящие в бухте корабли.  

Едины с природой и люди, изображенные Айвазовским. Человек заселился в Гурзуфскую долину тысячи лет назад. Когда в конце 15 века Крымское ханство оказалось в вассальной зависимости от Турции, на гурзуфских берегах жили в основном потомки византийских греков. В 1778 году местному населению пришлось переселиться с Южного берега в Приазовье. Перед тем, как Крым в 1783 году был присоединен к Российской империи, опустевшие земли заняли крымские татары. 

На картине, написанной Айвазовским в 1839 году, можно разглядеть сложенные из камня дома местных жителей с плоскими крышами. Небольшие окна и двери таких построек традиционно выходили на защищенную от солнца пристроенную галерею. Слева над гурзуфской деревней возвышается башня минарета. Справа художник рисует кипарис – возможно, тот самый, о котором упоминал в своих воспоминаниях о Гурзуфе Пушкин. 

 автор описания: irmasirin

Крым эпохи Айвазовского

Гурзуф в живописи Айвазовского                            

krymkrymkrym.ru

Лунная ночь. Крым - Айвазовский И. К. :: Артпоиск

Лунная ночь. Крым.

  • Айвазовский И. К. Лунная ночь. Крым

Описание

"Лунная ночь, Крым" - это характерная для Айвазовского работа конца 1850-х годов, когда он наслаждался настоящей славой в Европе. В этот период каждый новый холст вызывал прилив общественного восторга и художник часто был вынужден  повторять с вариациями хорошо известные уже написанные им произведения.

Художник особенно часто в своём творчестве обращался к теме Крыма, ведь он там жил, и находил в нём вдохновение в течение всей своей долгой творческой жизни. Спокойная, мечтательная южная ночь, заполненная призрачным лунным светом, - то, что он изобразил здесь, имело такой же бешеный успех у публики, как его кораблекрушения и бури.

С её спокойствием и миролюбием, совершенная по технике живописи, "Лунная ночь, Крым" несёт новые для Айвазовского композиционные модели, которые удалось выработать художнику в 1840-х годах: лунный свет прорывается выше облаков,  на воде, окрашенные импасто, выразительные силуэты кипарисов и парусных лодок, спешащих к берегу. Художник создаёт поразительные сцены, с оттенком романтической тайны и загадки. Залитая лунным светом, Ялта уже спит, прижимаясь к темной массе Аю-Дага. Мы различаем еле видимую повозку, везущую своих пассажиров вдоль побережья. Этот прозаический мотив приобретает поэтический резонанс при отблесках лучей Луны и является здесь неотъемлемой частью сладкозвучный красоты и гармонии мира.

Органичное сосуществование обоих жанров и элементы ландшафта, нежная и трогательная цветовая схема, основанная на изысканной серо-синей гамме, выражает идеал гармонии жизни с природой. Изображения этого типа, в которых интегрируются знания о природе с романтическим идеализированием абсолютно типичны для  работ Айвазовского в середине 19-го века. Неудивительно, что другая работа "Лунная ночь, Крым", также написанная в 1859 году, занимает почетное место в Русском музее. В этой работе Айвазовского развивается та же знакомая схема: силуэт кипариса в центре композиции, в море, купающееся в лунном свете, на фоне скал прибрежные здания Алушты, едва различимые в темноте, и, в противоположность, прозаические сельские жилища, которые усиливают чувство изобилия этого мира благословения.

Панорама Ялты лунной ночью привлекает Айвазовского на протяжении многих лет, и его творчество включает в себя несколько полотен, написанных с почти той же точки зрения, как на нашей картине: "По Дороге в Ялту" (1848), "Ялта" (1848) и после него "Ночью в Крыму: Вид на Аю-Даг" (1859), "Лунная Ночь, на окраине Ялты" (1863), "Крым. Вид наАю-Даг" (1865), "Рассвет на побережье в Ялте" (1878).

Однако в его картинах этот любимый вид никогда не бывает точным повторением. Различая основная композиция и световые эффекты, Айвазовский заставляет зрителя каждый раз с новой силой прочувствоватьторжественный и глубоко таинственный момент, когда пышный Крымский пейзаж озаряется лунным сиянием.

artpoisk.info

И.К. Айвазовский. Лунная ночь на берегу моря в Крыму. 1852

опубликовано: июль 2015

Лунная ночь на берегу моря в Крыму 1852
И.К. Айвазовский.  Лунная ночь на берегу моря в Крыму. 1852.120 х 188 см   

Ночной пейзаж – излюбленный сюжет Айвазовского, в основу творчества которого легло романтическое восприятие окружающего мира. Особенно явственно это прозвучало в работах 40-60-х годов. В 1852 году художник пишет полотно «Лунная ночь на берегу моря в Крыму».

Луна медленно плывет над морем, пробираясь сквозь легкие облака. Все вокруг окутано ее мягким золотистым сиянием. Поднимаясь над горизонтом, небесное светило озаряет ночное небо и легкую рябь на морской поверхности. Его лучи скользят по кронам деревьев, строениям на берегу, стенам храма. Природа словно погружена в ночное безмолвие. 

На полотне изображен вид на море и морское побережье с высокого холма, на котором выстроена армянская церковь. Храм с узкими вытянутыми окнами напоминает крепость. Крутые склоны горы, в отрогах которой расположился монастырь, покрыты густым лесом.

Армянские колонии появились в Крыму в средние века. Спасаясь от турок-сельджуков, с X-XI вв. армяне обосновываются на полуострове, большей частью занимая территории Феодосии, Судака, Старого Крыма. Об их деятельности свидетельствуют и архитектурные сооружения - церкви, монастыри, фонтаны, выстроенные в равнинах и горах от Карасубазара до Сурхата и Феодосии. Большинство из них построено в XIV-XV веках. При храмах работали школы, действовали духовные семинарии, а в кельях, украшая и переписывая рукописи, трудились каллиграфы и миниатюристы. 

Будущий живописец в 8-летнем возрасте и сам ходил в школу при феодосийской армянской церкви Св. Саркиса. Там он знакомился с культурой и историей своего народа. Впоследствии Айвазовский немало делал для процветания крымской армянской колонии. Под влиянием Ивана Константиновича к Армянской апостольской церкви примкнул и его брат, священнослужитель и учёный Габриэл Айвазовский, отказавшийся ради этого от католической веры.

автор описания: irmasirin

Берег Крыма, запечатлённый в творчестве Айвазовского

Крым в шедеврах великого мариниста     

 

krymkrymkrym.ru

И.К. Айвазовский. Феодосия. Лунная ночь, 1880

опубликовано: май 2015

 

992. Феодосия. Лунная ночь 1880
И.К. Айвазовский. Феодосия. Лунная ночь, 1880. Холст, масло. 64 х 44 см  (Вид с балкона дома Айвазовского на море и город) 

В то время как здание музея Древностей было стилизовано под античность, в основу проекта дома-мастерской Айвазовского в Феодосии легла стилистика ренессансных вилл Италии, его фасад украсили скульптуры богов и муз, элегантная галерея, практически опоясывавшая здание, была круглый год увита плющом.

Живописный вид, открывающийся с балкона дома в Феодосии, Айвазовский запечатлел в 1880 году — в этот год 63-летний художник пристроил к зданию выставочный зал, постоянно обновлявший экспозицию и пользовавшийся большой популярностью.

К 80-м годам XIX века живописец изменил технику и перешёл от создания полотен с рельефной лаковой поверхностью к единообразной матовой текстуре. На строгом, сдержанном, фотографичном полотне высокая луна освещает небо над гаванью, подсвечивая тёплые, жемчужные облака у горизонта, жидкое серебро воды накатывает на бархат песчаного пляжа, неизменная башня Святого Константина шахматной ладьёй возвышается на фоне безмятежных гор.

Сегодня дом Айвазовского находится в самом центре Феодосии, но по картине «Феодосия. Лунная ночь» можно составить впечатление о том, что представлял собой этот район в 70—80-е годы XIX века: благоустроенный променад Итальянской улицы заканчивается башней Святого Константина, далее начинается Генуэзская улица, где экипажи и гуляющие передвигаются прямо по песку, обходя лежащие тут же на берегу лодки и практически вступая в воду, чтобы обогнуть средневековую башню. Улица освещена лишь огромной полной луной, которой любуются гости с балкона дома.

автор: Lorem ipsum  

Все феодосийские картины Айвазовского

Смотрим крымские картины Айвазовского

krymkrymkrym.ru

И.К. Айвазовский. Ночь в Крыму. 1871

опубликовано: июль 2015

Ночь в Крыму
И.К. Айвазовский. Ночь в Крыму. 1871.Холст, масло. 58 х 70,5 см

Крымская природа привлекала И. К. Айвазовского и неизменно вдохновляла его на творчество. Художник не раз рисовал живописные прибрежные пейзажи в районе Ялты и Аю-Дага, украшая их эффектным сиянием лунного или солнечного света. В 1871 году появляется еще одна лунная марина мастера под названием «Ночь в Крыму». 

Художник пишет тихий южный вечер, изображая вид с пляжа на Крымские горы, у подножия которых растворяются во влажной дымке ялтинские постройки, расположившиеся у Поликуровского холма. В туманной мгле почти неразличимы парусники в бухте. Горная гряда спускается к морю, образуя мысы Монтодор, Никитин и Мартьян, ограничивающие Ялтинский залив с востока. Где-то там, в туманной дали, засыпает Медведь-гора. 

Полная луна плывет над морем. Ее свет пробегает сияющей серебристой дорожкой по зеркальной с легкой рябью глади, ложится на песок на берегу, касается листвы. Само море словно оживает на картине, благодаря игре бликов на поверхности. А тихий плеск сонной волны, набегающей на влажный песок, только усиливает ощущение ночного покоя.  

У самой кромки воды, на берегу, ближе к зрителю, Айвазовский изображает двухмачтовый парусник. А на переднем плане с левой стороны холста пишет густую зелень, над которой возвышаются столь любимые им мощные пирамидальные тополя. 

Схожее композиционное решение – горы вдали, небесное светило над ними, устремившиеся к небу тополя или кипарисы - применялось мастером и в других работах. В частности, в более ранних картинах «Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг» (1850) и «Крымский вид. Аю-Даг» (1865). 

автор описания: irmasirin

Смотрим Крым в произведениях Айвазовского 

 

krymkrymkrym.ru

Репродукция картины "Лунная ночь в Крыму. Гурзуф" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Лунная ночь на берегу моря в Крыму" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта