Ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали впервые в Ростове на выставке «Арт-Ростов». Картины айвазовского в ростове на дону
Айвазовский и Левитан в Ростове-на-Дону
Сегодня мы погуляем по Ростовскому областному музею изобразительных искусствНайти его очень легко - на пересечении Ворошиловского проспекта и Пушкинской улицы. В самом сердце города стоит небольшое, но довольно изящное старинное здание, построенное по проекту архитектора Дорошенко (такая прямо типичная донская фамилия!) в 1898 году
Про официальную часть не буду. О том, сколько экспонатов хранится в музее, какие залы и так далее - об этом всем можно почитать в общедоступных ресурсах. Здесь о собственных впечатлениях. Вообще, не так давно я освежил в памяти экспонаты постоянной экспозиции знаменитого Саратовского Радищевского музея (жаль, нельзя фотографировать даже за плату). И именно поэтому музей в Ростове-на-Дону и Краснодаре (забегаю вперед) познавался в сравнении и даже с бОльшим интересом. Хотя, конечно, везде интересно по своему. Нельзя сказать, что где-то богаче. Для меня есть Русский музей в Петербурге, Третьяковская галерея в Москве и все остальные провинциальные музей
Вот, например, Исаак Левитан. По момему скромному мнению, прекрасный пейзажист. Хотя многим не по душе. Но все-таки это великое имя. Почему-то от его работ я долго не могу перейти к следующим. Что-то притягивающее, манящее есть в его картинах
Работа "Озеро". Кстати, более впечатлительная картина с названием "У Озера" представлена на втором этаже Радищевского музей (милости просим в Саратов!). Штиль особенно прекрасен и, конечно, правило третей
Алексей Саврасов. "Лосиный остров". Кстати, в музее очень трудно фотографировать. Несмотря на продуманный свет в большинстве залов, все равно где-то будет отсвечивать
Иван Шишкин. Давно хочу побывать в его музее-квартире в татарской Бугульме. Кстати, именно там представлено наибольшее количество его работ
Великий маринист Иван Константинович Айвазовский. Уроженец приморской Феодосии, он стал знаменит на всю планету благодаря своего глубочайшему изображению морской волны. А по моему мнению, еще и неба.. Но это картина выделяется. Про Помпеи писали тогда все. Айвазовский, окрыленный Брюлловым, не исключение. В музее также представлены еще две работы Айвазовского. Одна из них "Лунная ночь" тоже потрясает. И хотя я не особый любитель ночных его пейзажей, но картина на самом деле "как бы светится изнутри" /c/
Это не Айвазовский
И очень приятно было увидеть работу Алексея Петровича Боголюбова, основателя нашего саратовского музея (в Саратоввском Радищевском музее есть большой зал, посвященный его работам и жизни). Это морской берег бельгийского Оостенде. Сейчас там многое изменилось. Точнее сказать - все, кроме береговой линии и прекрасных приливов
Очень красивые детали здания 19-го века
bakhmetev.livejournal.com
Рисуем Айвазовского. Как создали 250 копий знаменитого «Морского пейзажа» | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО
В рамках грандиозной выставки «Арт-Ростов», где донские жители в течение десяти дней могли увидеть произведения гениев разных эпох – Ивана Айвазовского и Сальвадора Дали, состоялось весьма неординарное для южной столицы мероприятие – флешмоб «Я и Айвазовский».
«Морской пейзаж» XXI века
В 2017 году весь художественный мир отмечает 200-летие со дня рождения великого русского художника-мариниста.
Около шести тысяч полотен оставил после себя Иван Айвазовский. Все они, так или иначе, посвящены морской стихии в самых разных её проявлениях. Такого творческого багажа нет больше ни у одного из всех известных миру живописцев.
Юбилей художника устроители выставки решил отметить ярким событием, собрав на открытой площадке выставочного центра более 250 начинающих мастеров кисти и красок и предложив им на несколько минут стать Айвазовским. То есть, сделать копию одного из произведений Ивана Константиновича. Для образца была предложена картина под названием «Морской пейзаж».
Организаторы флешмоба даже не предполагали, какой ажиотаж вызовет их мероприятие. Копировать знаменитое полотно собрались более 250 ростовчан и гостей города.
И стар, и млад
Среди участников – не только школьники, получающие навыки рисования в изостудиях, но и те, кто любит иногда просто взять в руки карандаш или кисточку.
Возрастной диапазон также удивил и подтвердил в очередной раз, что живописи все возрасты покорны. В необычном мероприятии участвовали и 4-летние начинающие художники, и 70-летние дамы, которые рисуют «для себя».
Многие пришли творить семьями и создавали несколько картин, каждый – мама, папа, бабушка, ребёнок – свою.
Семья Ахашевых приняла активное участие в флешмобе по созданию копии картины Ивана Айвазовского. Фото: АиФ-Ростов/ Илона КириокатисКак, например, семья Ахашевых в составе мамы Анны и двух дочурок – пяти и восьми лет. Вся семья творческая: хозяйка дома вяжет игрушки, создаёт цветочные композиции, старшая Соня – ходит в художественную школу. И на флешмобе рисовали они все по мере своих возможностей.
Лавры – всем «айвазовским»
Перед жюри, которое возглавлял председатель Ростовского отделения Союза художников России Олег Игнатов, стояла трудная задача: из такого количества и разнообразия уникальных и достаточно вольных копий картины «Морской пейзаж» отобрать десять лучших.
Чтобы упростить подведение итогов, всех участников разбили на две возрастные группы: взрослые и дети. Но и этот момент работу экспертов особо не облегчил: уж очень много оказалось «айвазовских» в Ростове-на-Дону. Поэтому решения жюри пришлось ожидать дольше запланированного времени.
Но в результате в обиде никто не остался. Лучшие маринисты флешмоба получили ценные призы, а остальные участники были отмечены дипломами лауреатов.
www.rostov.aif.ru
Айвазовский, Дали и вся Россия — в Ростове (впечатления о выставке «Арт-Ростов»)
Сайт "Большой Ростов" уже не первый год является информационным партнёром выставки "Арт-Ростов", и было бы несправедливо не посетить её.
Каждый год поле выставки чем-то удивляет. В прошлом году это был Марк Шагал, в этом - порядка 100 подлинников Сальвадора Дали и масштабный панорамный аудио- и видеопроект по мотивам работ Иввана Константиновича Айвазовского. Но даже если бы этого не было, сама по себе выставка, где собраны работы лучших донских художников и мастеров со всей России, весьма впечатляет.
Это неправда, что в Ростове мало людей, интересующихся искусством. Мы побывали на выставке не в день её открытия, но всё равно здесь была неизменная очередь.
Грандиозный проект по Айвазовскому, создающий эффект присутствия, весьма информативен. Панорамный обзор, долби-звук, потрясающие аудиоэффекты, располагающая обстановка создавали свою неповторимую атмосферу. Трудно сказать, насколько она передаёт дух работ великого мариниста, однако сделано добротно и масштабно. По крайней мере, мы увидели и узнали об Айвазовском много того, что ранее было неизвестно. Ну, а что касается искусства... Это, конечно, искусство, но, так сказать, по мотивам и на современный лад. Всё-таки стоять у картины всегда интереснее, чем смотреть на её репродукцию.
Зал работ Сальвадора Дали тоже очень информативен. Вы, например, знали о том, что дизайн обёртки чупа-чупса придумал великий сюрреалист? И ему за это было дозволено всю жизнь брать чупа-чупсы бесплатно. Но он воспользовался этим правом своеобразно - дразнил детей. А как - узнаете из информационного стенда на выставке. И вообще - там подобрано много шокирующих фактов из биографии Дали.
Ну, а его иллюстрации к Библии и цикл "Далинианские лошади", представленные на выставке, заставляют надолго останавливаться возле них. Единственное, что мешает, это отражения в стекле, за которыми находятся работы Дали, да попавшийся нам не слишком удачный экскурсовод.
Очень интересна в зале Дали фотозона. Очередь за оригинальным фото выстраивалась не меньше, чем на выставку. Причём нужно здесь поймать фотоэффект - получится, как будто паришь над пропастью смыслов, созданных сюрреалистическим сознанием.
Прекрасны и работы в большом зале выставки. Разные стили, разные техники, разные направления живописи. Мы пообщались с художниками из Белоруссии, Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Пензы и, конечно, Ростова и области.
В этом году нам показалось, что выставка "Арт-Ростов" заняла своё престижное место в России и уже и в мире, сюда стремятся талантливые художники. Часть работ была продана тут же, о чём свидетельствовали таблички под картинами, - после выставки многие работы разойдутся по частным коллекциям.
Кстати, не столь уж велика цена некоторых интересных работ, однако есть и такие, стоимость которых составляет несколько десятков тысяч рублей.
На "Арт-Ростове" также представлены авторские работы ювелиров, модельеров, проводятся мастер-классы.
Мы пробыли на выставке около четырёх часов, и многое не успели внимательно рассмотреть и запомнить. Специальные браслеты нам порекомендовали не выбрасывать - повторное посещение по ним будет вдвое дешевле.
Хотя эта неделя - последняя. Выставка закрывается 15 мая. Те, кто ещё не сходил, могут это сделать в течение всего нескольких дней.
Алексей Карпов
____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
big-rostov.ru
Ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали впервые в Ростове на выставке «Арт-Ростов»
06.04.2017
Грандиозная выставка искусства «Арт-Ростов» сделает доступными для всех жителей Донского региона мировые шедевры. С 5 по 15 мая ростовчане и гости города смогут первыми увидеть работы гениев двух эпох: всемирно признанного российского художника-мариниста Ивана Айвазовского и одного из самых известных представителей сюрреализма Сальвадора Дали.
«Айвазовский – «Ожившие» полотна»
В 2017 году исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Айвазовского — одного из самых известных отечественных маринистов, запечатлевшего в своих произведениях многогранный характер стихии. Свои полотна художник писал исключительно по памяти, считая, что копировать пейзаж могут многие, а переосмыслять — единицы.
Познакомиться с самыми разными состояниями моря — от полного штиля до шторма, сравнимого с концом света, посетителям выставки «Арт-Ростов» предлагается в грандиозном проекте «Айвазовский – «Ожившие» полотна».
Мультимедийный проект, посвящённый живописному наследию Ивана Айвазовского, позволяет ощутить себя частью известных картин и проследить за движением кисти художника, - это новый для Ростова формат подачи искусства.Динамичный анимационный видеоряд из большого количества работ воспроизводится 30 проекторами высокого разрешения, дополненных 20 кВт объемного звука. Невероятная атмосфера перенесет посетителей за сотни километров в акваторию Черного моря, где они станут свидетелями легендарных корабельных баталий.
Всего на выставке можно увидеть более 200 творений Айвазовского, оригиналы которых хранятся в музеях России и Армении. Среди них — «Черное море», «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Радуга», «Лунная ночь на Босфоре» и т. д.Соединение мультимедийных технологий и живописи вызовет новый интерес к искусству, изменит его восприятие. Это новый взгляд на шедевры великого художника, которые буквально оживут на глазах любопытных зрителей.
Масштабный флеш-моб «Я и Айвазовский»
В честь 200-летия со дня рождения Ивана Айвазовского «ДонЭкспоцентр» проведет флеш-моб «Я и Айвазовский». 5 мая в 12:00 на открытой площадке выставочного центра каждый желающий совершенно бесплатно сможет узнать секреты создания великих картин Ивана Айвазовского в лекциях маринистов Ростова. А после мастер-класса более 200 участников одновременно начнут рисовать свое море, своего Айвазовского. Авторы лучших 10 работ получат возможность бесплатного посещения выставки и подарки от партнеров.
Сальвадор Дали. «Далинианские лошади», «Biblia Sacra»
Поклонникам Сальвадора Дали представится уникальная возможность прикоснуться к 100 подлинникам из серий «Далинианские лошади» и «Иллюстрации к Библии».
«Иллюстрации к Библии» - Biblia Sacra будут впервые привезены в Ростов-на-Дону прямо из Эрмитажа. Прежде в России эти работы никогда не выставлялись.
Почти пол столетия назад, в 1967 году, в Италии была впервые выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями самого Сальвадора Дали. Причем не просто выпущена, - а с благословления Папы Римского, который одним из первых получил в подарок это удивительное издание Священного писания в переплете из белой кожи и золота. Инициатором проекта Biblia Sacra стал итальянский коллекционер Джузеппе Альбаретто, добрый друг знаменитого художника.
Иллюстрации Дали выполнены в стилистике абстрактного экспрессионизма, явления, которое продолжилось после сюрреализма. «Освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах.
Особенности творчества мэтра Сальвадора позволяют под другим углом взглянуть на привычные и знакомые с детства сюжеты, известные благодаря традиционным изданиям Ветхого и Нового Заветов.
я Biblia Sacra, которую увидят ростовчане, - это 70 литографий, исполненных в смешанной технике, отпечатанных в семи цветах, а не в четырех, как это обычно делают в полиграфии. Это одна из самых масштабных работ Сальвадора Дали. Каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную и музейную ценность.
Удивительная серия работ «Далинианские лошади», изначально выполнена гуашью, затем изображения лошадей переведены на литографские камни. Здесь и мифологические персонажи, герои фольклора и литературы. Крылатый Пегас, любимец муз, и Троянский конь, и Росинант Дон Кихота... Всего 25 работ в этой серии. Поразительно как художнику удалось показать на бумаге легковесность коня, его строптивость, скорость в скачке или передать чувства всадника-победителя. В каждой работе у Дали есть смесь реальности с фантазией и даже сном. Как говорил сам мастер: «Если моя картина, в которой «ничего не разберешь», способна произвести скандал, то - есть фурор!"... Кстати, для создания одной работы нужно было изготовить до 100 литографских камней. Изначальный замысел картины разложить на оттенки и линии, а потом совместить их последовательным наложением камней на один и тот же лист бумаги.
На выставке Сальвадора Дали посетителей познакомят с уникальной техникой цветной ксилографии (гравюра на дереве), которая осталась неизменной с 14 века. На примере представленной декомпозиции будет наглядно продемонстрирован трудоемкий процесс создания гравюры к «Божественной комедии» Данте. По оценкам исследователей творчества Сальвадора Дали, иллюстрации «Божественной комедии» — вершина графического искусства гениального испанского живописца.
11 мая великому и неподражаемому Сальвадору Дали исполнилось бы 113 лет. В день рождения гения сюрреализма «ДонЭкспоцентр» угостит посетителей выставки огромным шоу-тортом, которого также как будто коснется кисть Дали.
«Арт-Ростов» - более 5000 произведений искусства
«ДонЭкспоцентр» снова станет центром культурной жизни столицы юга России. Проект «Арт-Ростов» в седьмой раз объединит известных авторов и молодых художников, мастеров изображения, коллекционеров и ценителей прекрасного и соберет на своей площадке тысячи произведений искусства со всего мира.
500 экспонентов и своих лучших мастеров представят Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Нижний Новгород, Тверь, Элиста, Майкоп, Нальчик, Краснодар, Ейск, Астрахань, Сочи, Железноводск, Волгоград, Воронеж, Реутов, Горячий Ключ, Новосибирск, Ворсма, Махачкала, Елец (Липецкая область), Старый Оскол, Тула, Тамбов, Казань, Вологда, Омск, Котовск, Ростов-на-Дону, Республика Крым, Луганск (ЛНР), Могилев (Республика Беларусь), Республика Узбекистан, город Алитус (Литовская Республика).
Программа – 127 мероприятий нон-стоп
Помимо созерцания прекрасного, посетители смогут стать участниками большой развлекательной программы. Более 127 мероприятий в течение 11 дней. Сотни мастеров, работающих в сфере дизайна, лепки, гончарного дела, изготовления зеркал, антиквариата, авторской и художественной керамики, декоративно-прикладного искусства, скрапбукинга, фьюзинга будут проводить мастер-классы и презентации, перфомансы и розыгрыши.
4 мая в 16:00 состоится пресс-конференция с участием Генерального директора «ДонЭкспоцентр» Сергея Шамшуры. После чего представители СМИ смогут первыми в городе увидеть выставку и посетить мультимедийный зал «Айвазовский – «Ожившие» полотна» и экспозицию Сальвадора Дали.
VIP-прием «Вечерний вернисаж» пройдет 4 мая в 19:00. Вход по пригласительным билетам.Для посетителей выставка «Арт-Ростов» откроет свои двери 5 мая. И будет работать до 15 мая по адресу пр.М.Нагибина,30 «ДонЭкспоцентр».Вход платный. Стоимость билетов от 100 до 400 руб.
Подробная информация о выставке и предварительная продажа билетов на сайте: арт-ростов.рф или по тел. 268-77-95
Аккредитация представителей СМИ по тел.: 8-918-5-999-222 и по эл.почте [email protected]. Контактное лицо: Екатерина Клочкова, руководитель PR-службы «ДонЭкспоцентр».
www.gosrf.ru
Ростов-на-Дону | Ожившие полотна Айвазовского и 100 подлинников Дали впервые в Ростове на выставке «Арт-Ростов» - БезФормата.Ru
Грандиозная выставка искусства «Арт-Ростов» сделает доступными для всех жителей Донского региона мировые шедевры. С 5 по 15 мая ростовчане и гости города смогут первыми увидеть работы гениев двух эпох: всемирно признанного российского художника-мариниста Ивана Айвазовского и одного из самых известных представителей сюрреализма Сальвадора Дали.
«Айвазовский – «Ожившие» полотна»
В 2017 году исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Айвазовского — одного из самых известных отечественных маринистов, запечатлевшего в своих произведениях многогранный характер стихии. Свои полотна художник писал исключительно по памяти, считая, что копировать пейзаж могут многие, а переосмыслять — единицы.
Познакомиться с самыми разными состояниями моря — от полного штиля до шторма, сравнимого с концом света, посетителям выставки «Арт-Ростов» предлагается в грандиозном проекте «Айвазовский – «Ожившие» полотна» . Мультимедийный проект, посвящённый живописному наследию Ивана Айвазовского, позволяет ощутить себя частью известных картин и проследить за движением кисти художника, - это новый для Ростова формат подачи искусства.
Динамичный анимационный видеоряд из большого количества работ воспроизводится 30 проекторами высокого разрешения, дополненных 20 кВт объемного звука. Невероятная атмосфера перенесет посетителей за сотни километров в акваторию Черного моря, где они станут свидетелями легендарных корабельных баталий.
Всего на выставке можно увидеть более 200 творений Айвазовского, оригиналы которых хранятся в музеях России и Армении. Среди них — «Черное море», «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Радуга», «Лунная ночь на Босфоре» и т. д.
Соединение мультимедийных технологий и живописи вызовет новый интерес к искусству, изменит его восприятие. Это новый взгляд на шедевры великого художника, которые буквально оживут на глазах любопытных зрителей.
Масштабный флеш-моб «Я и Айвазовский»
В честь 200-летия со дня рождения Ивана Айвазовского «ДонЭкспоцентр» проведет флеш-моб «Я и Айвазовский». 5 мая в 12:00 на открытой площадке выставочного центра каждый желающий совершенно бесплатно сможет узнать секреты создания великих картин Ивана Айвазовского в лекциях маринистов Ростова. А после мастер-класса более 200 участников одновременно начнут рисовать свое море, своего Айвазовского. Авторы лучших 10 работ получат возможность бесплатного посещения выставки и подарки от партнеров.
Сальвадор Дали. «Далинианские лошади», «Biblia Sacra»
Поклонникам Сальвадора Дали представится уникальная возможность прикоснуться к 100 подлинникам из серий «Далинианские лошади» и «Иллюстрации к Библии».
«Иллюстрации к Библии» - Biblia Sacra будут впервые привезены в Ростов-на-Дону прямо из Эрмитажа. Прежде в России эти работы никогда не выставлялись.
Почти пол столетия назад, в 1967 году, в Италии была впервые выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями самого Сальвадора Дали. Причем не просто выпущена, - а с благословления Папы Римского, который одним из первых получил в подарок это удивительное издание Священного писания в переплете из белой кожи и золота. Инициатором проекта Biblia Sacra стал итальянский коллекционер Джузеппе Альбаретто, добрый друг знаменитого художника.
Иллюстрации Дали выполнены в стилистике абстрактного экспрессионизма, явления, которое продолжилось после сюрреализма. «Освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах.
Особенности творчества мэтра Сальвадора позволяют под другим углом взглянуть на привычные и знакомые с детства сюжеты, известные благодаря традиционным изданиям Ветхого и Нового Заветов.
Серия Biblia Sacra, которую увидят ростовчане, - это 70 литографий, исполненных в смешанной технике, отпечатанных в семи цветах, а не в четырех, как это обычно делают в полиграфии. Это одна из самых масштабных работ Сальвадора Дали. Каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную и музейную ценность.
Удивительная серия работ «Далинианские лошади» , изначально выполнена гуашью, затем изображения лошадей переведены на литографские камни. Здесь и мифологические персонажи, герои фольклора и литературы. Крылатый Пегас, любимец муз, и Троянский конь, и Росинант Дон Кихота... Всего 25 работ в этой серии. Поразительно как художнику удалось показать на бумаге легковесность коня, его строптивость, скорость в скачке или передать чувства всадника-победителя. В каждой работе у Дали есть смесь реальности с фантазией и даже сном. Как говорил сам мастер: «Если моя картина, в которой «ничего не разберешь», способна произвести скандал, то - есть фурор !"... Кстати, для создания одной работы нужно было изготовить до 100 литографских камней. Изначальный замысел картины разложить на оттенки и линии, а потом совместить их последовательным наложением камней на один и тот же лист бумаги.
На выставке Сальвадора Дали посетителей познакомят с уникальной техникой цветной ксилографии (гравюра на дереве), которая осталась неизменной с 14 века. На примере представленной декомпозиции будет наглядно продемонстрирован трудоемкий процесс создания гравюры к «Божественной комедии» Данте. По оценкам исследователей творчества Сальвадора Дали, иллюстрации «Божественной комедии» — вершина графического искусства гениального испанского живописца.
11 мая великому и неподражаемому Сальвадору Дали исполнилось бы 113 лет. В день рождения гения сюрреализма «ДонЭкспоцентр» угостит посетителей выставки огромным шоу-тортом, которого также как будто коснется кисть Дали.
«Арт-Ростов» - более 5000 произведений искусства
«ДонЭкспоцентр» снова станет центром культурной жизни столицы юга России. Проект «Арт-Ростов» в седьмой раз объединит известных авторов и молодых художников, мастеров изображения, коллекционеров и ценителей прекрасного и соберет на своей площадке тысячи произведений искусства со всего мира.
500 экспонентов и своих лучших мастеров представят Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Нижний Новгород, Тверь, Элиста, Майкоп, Нальчик, Краснодар, Ейск, Астрахань, Сочи, Железноводск, Волгоград, Воронеж, Реутов, Горячий Ключ, Новосибирск, Ворсма, Махачкала, Елец (Липецкая область), Старый Оскол, Тула, Тамбов, Казань, Вологда, Омск, Котовск, Ростов-на-Дону, Республика Крым, Луганск (ЛНР), Могилев (Республика Беларусь), Республика Узбекистан, город Алитус (Литовская Республика).
Информационная справка по ВП «Арт-Ростов» | 2016 | 2017 |
Количество участников | 422 | 500 |
Количество посетителей | 19 343 | 30 000 |
Количество мероприятий «Деловой программы» | 115 | 127 |
Общая выставочная площадь, кв.м. | 5963 | Более 6000 |
Программа – 127 мероприятий нон-стоп
Помимо созерцания прекрасного, посетители смогут стать участниками большой развлекательной программы. Более 127 мероприятий в течение 11 дней. Сотни мастеров, работающих в сфере дизайна, лепки, гончарного дела, изготовления зеркал, антиквариата, авторской и художественной керамики, декоративно-прикладного искусства, скрапбукинга, фьюзинга будут проводить мастер-классы и презентации, перфомансы и розыгрыши.
4 мая в 16:00 состоится пресс-конференция с участием Генерального директора «ДонЭкспоцентр» Сергея Шамшуры. После чего представители СМИ смогут первыми в городе увидеть выставку и посетить мультимедийный зал «Айвазовский – «Ожившие» полотна» и экспозицию Сальвадора Дали.
VIP-прием «Вечерний вернисаж» пройдет 4 мая в 19:00. Вход по пригласительным билетам.
Для посетителей выставка «Арт-Ростов» откроет свои двери 5 мая. И будет работать до 15 мая по адресу пр.М.Нагибина,30 «ДонЭкспоцентр».
Подробная информация о выставке и предварительная продажа билетов на сайте: арт-ростов.рф или по тел. 268-77-95
Аккредитация представителей СМИ по тел.: 8-918-5-999-222 и по эл.почте [email protected]. Контактное лицо: Екатерина Клочкова, руководитель PR-службы «ДонЭкспоцентр».
rostovnadonu.bezformata.ru
НОВО-НАХИЧЕВАНЬ-НА-ДОНУ В ЖИЗНИ АЙВАЗОВСКОГО | Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
К 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского
С именем крупнейшего в Европе и популярнейшего в России художника-мариниста в истории российского и армянского искусства связано немало ярких страниц. Он являлся также подлинным полпредом русской и армянской культуры во многих странах, где бывал и писал свои произведения. Достаточно сказать, что И.Айвазовский в возрасте 27 лет уже был избран членом римской, парижской, амстердамской, не говоря уже о российской, академий художеств. Жизненный и творческий путь великого художника хорошо известен всем, кто интересуется его искусством.
НО, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ВСЕ ПОЧИТАТЕЛИ ТАЛАНТА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА, особенно из живущих в нашем крае, знают о его многолетних дружественных связях с Доном, в частности с Нахичеванью, Ростовом, Таганрогом, где он неоднократно гостил и имел немало друзей. Судя по сохранившимся документам, эти добрые отношения с донским краем, зародившись в середине позапрошлого столетия, не прерывались до конца жизни художника. Особенно прочными и глубокими были контакты Айвазовского с Ново-Нахичеванью-на-Дону. И это естественно, ибо у прославленного мариниста были крепкие корни с его родным армянским народом. Иван (Ованес) был одним из трех сыновей армянского торговца Константина (Геворга) Гайвазовского, поселившегося в начале XIX века в Феодосии. Ранее отец будущего художника носил фамилию Айвазян, но в Польше, где ему пришлось жить, он придал ей польское звучание на конце, но добавил к ее началу букву "Г", став Гайвазовским. Гай - армяне, и этим он подчеркивал свою национальную принадлежность. А сын его Иван Константинович уже с 1841 года свои холсты подписывал Айвазян или Айвазовский.
В коллекции Ростовского областного музея изобразительных искусств находятся произведения кисти Ивана Константиновича Айвазовского, которые, несомненно могут дополнить наше представление о многогранности и своеобразии таланта художника. Одно из них - композиция "Лунная ночь" написана в 1843 году и относится к раннему периоду творчества мастера, когда он совершал многократные поездки по культурным центрам Европы. Ей в полной мере присущи тенденции раннего романтизма, характерные для этого периода творчества художника.
Другой, небольшой по размеру, пейзаж Айвазовского "Море", написанный в 1882 году и также принадлежащий Ростовскому музею, передает прихотливую игру красок раннего рассвета в открытом море. Наверное, это о таком море русский поэт А.Н.Майков в одном из своих стихотворений, посвященных И.К.Айвазовскому, писал:
Когда б стихи мои вливали
Такой же свет в сердца людей,
Как ты в безбрежность этой дали...
КАЗАЛОСЬ БЫ, СПЕЦИАЛИСТЫ ОБ АЙВАЗОВСКОМ ЗНАЮТ ВСЕ. Но в творчестве этого мастера есть произведения малоизученные, малознакомые широкому кругу любителей изобразительного искусства и "неожиданные". Картина "Последний день Помпеи" К.Брюллова широко известна. А многим ли знакомо полотно "Гибель Помпеи" кисти Айвазовского из коллекции Ростовского областного музея изобразительных искусств? В переписке с Феодосинской картинной галереей имени Айвазовского удалось выяснить, что "Гибель Помпеи" поступила в галерею в 1900 году после смерти художника в числе 49 работ, завещанных им Феодосии. В 1930 году Ростовский музей обменял картину "Неаполитанский залив ночью", написанную в 1850 году, на "Гибель Помпеи", созданную художником в 1889 году. С какой целью и кем производился этот обмен, сведений нет. В Ростовском музее "Помпея" Айвазовского много лет не выставлялась, так как она требовала длительной и кропотливой реставрации, на что ушли годы. И зритель, наконец, может созерцать это малоизвестное произведение великого мариниста. В картине панорама насыщенного драматизмом действия разворачивается перед нами как бы внезапно. Над поверженной в огненную лаву и осыпаемой пеплом землей зловеще, сквозь полутьму, поглядывает конус вулкана. Своей монолитной глыбой он подавляет все, что находится у его основания.
Композиция картины такова, что берег и вулкан мы видим со стороны моря, и поэтому можем охватить всю грандиозность этого стихийного бедствия. Сам колорит произведения, сплавленный на напряженных сочетаниях тревожного красного и глубокого черного цветов, призван, по замыслу художника, сразу ввести зрителя в атмосферу катастрофы. Золотисто-красный свет, идущий от раскаленного потока лавы, заставляет тлеть облака дыма, обволакивающие вершину Везувия, вскипать воду у берега, где суетятся застигнутые бедой люди. Зловеще ниспадают с неба темные шлейфы пепла. Но вот что удивительно и, наверное, характерно все-таки для Айвазовского как художника романтического склада, верного своим принципам - видеть в проявлении сил стихии не только трагедию, но и зрелище эффектное, потрясающее человека.
Собрание работ художника-мариниста в Ростовском музее включает в себя и такую редкость, как образец портретного творчества - изображение Артемия Павловича Халибяна (1790-1871), крупного коммерсанта, городского головы Ново-Нахичевана, уполномоченного по церковным делам, личности весьма противоречивой, имевшей сложные финансовые взаимоотношения с городом. Мы не склонны преувеличивать возможности Айвазовского-портретиста, он редко обращался к этому жанру живописи, но в случае с портретом Халибяна можно сказать, что контур человеческого характера художником очерчен достаточно выразительно: полураскрытый рот, несколько недоверчивый недовольный взгляд чем-то растревоженного, рассерженного человека. И тем не менее при его непосредственном материальном участии в Феодосии была открыта гимназия его имени, которая так и называлась - Халибяновская гимназия.
Кроме Халибяна адресатами Айвазовского, с которыми он переписывался и общался в Нахичевани-на-Дону, были Г.П.Аладжалов, И.В.Денисов, Е.П.Хайранов и другие.
ИЗВЕСТНО, ЧТО КАТОЛИКОС ХРИМЯН, ВЫЕХАВ В ПЕТЕРБУРГ С ВИЗИТОМ к царю в 1895 году, по пути посетил Ново-Нахичевань, где встретился с Айвазовским. Иван Константинович приезжал также в Таганрог. Здесь он преподнес местному православному палестинскому обществу в дар свою картину и позировал для портрета скульптору Егорову.
Издаваемая на Дону газета "Приазовский край" за 14 апреля 1895 года писала: "И.К.Айвазовский был в Нахичевани. Он подарил картину "После потопа". Кроме того, Айвазовский привез небольшие полотна, преимущественно марины. Одну из них преподнес католикосу, одну - нахичеванскому голове М.И.Балабанову, одну - армянской духовной семинарии. Одну картину - "Везувий" - оставил Балабанову для розыгрыша в лотерее, чтобы на вырученные деньги оказать помощь беднякам Нахичевани. Все картины предварительно должны быть показаны в Ростове, а вырученные от входной платы деньги употреблены для помощи бедным Ростова".
В фондах Ростовского областного музея краеведения находится фотография 1916 года, где на фоне картины "После потопа", экспонированной в одном из залов Нахичеванской духовной семинарии, запечатлена большая группа людей - очевидно, известных общественных деятелей города. Композиция этой картины совпадает с полотном кисти Айвазовского "Сошествие Ноя с Арарата" (1889), находящемся в Государственной картинной галерее Армении.
Доброе сердце было у художника Айвазовского: дарил он людям свое романтическое искусство, дарил и картины. В одном из писем, датированном 1895 годом, есть такие строки - впечатления о городе, к которому он был небезразличен: "Картину, которую я подарил городу Нахичевани, поставят в семинарии. Объехал все учебные заведения, и все они весьма утешительны".
Бывший директор Музея М.С.Сарьяна, много сделавший для популяризации искусства Армении на Дону, Ш.Хачатрян в одной из своих публикаций приводит удивительный факт. "Сам же Сарьян, который юношей видел приехавшего в Новый Нахичеван убеленного сединами Айвазовского, навсегда запечатлел в душе эту встречу и тепло о ней рассказывал, так охарактеризовал знаменитого мариниста: "Айвазовский ни на кого не похож, он похож только на себя. Таковы все настоящие художники".
Валерий РЯЗАНОВ, старший научный сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств, заслуженный работник культуры Российской Федерации
russia-armenia.info
Айвазовский и Левитан в Ростове-на-Дону
Сегодня мы погуляем по Ростовскому областному музею изобразительных искусств
Найти его очень легко — на пересечении Ворошиловского проспекта и Пушкинской улицы. В самом сердце города стоит небольшое, но довольно изящное старинное здание, построенное по проекту архитектора Дорошенко (такая прямо типичная донская фамилия!) в 1898 году
Про официальную часть не буду. О том, сколько экспонатов хранится в музее, какие залы и так далее — об этом всем можно почитать в общедоступных ресурсах. Здесь о собственных впечатлениях. Вообще, не так давно я освежил в памяти экспонаты постоянной экспозиции знаменитого Саратовского Радищевского музея (жаль, нельзя фотографировать даже за плату). И именно поэтому музей в Ростове-на-Дону и Краснодаре (забегаю вперед) познавался в сравнении и даже с бОльшим интересом. Хотя, конечно, везде интересно по своему. Нельзя сказать, что где-то богаче. Для меня есть Русский музей в Петербурге, Третьяковская галерея в Москве и все остальные провинциальные музей
Вот, например, Исаак Левитан. По момему скромному мнению, прекрасный пейзажист. Хотя многим не по душе. Но все-таки это великое имя. Почему-то от его работ я долго не могу перейти к следующим. Что-то притягивающее, манящее есть в его картинах
Работа «Озеро». Кстати, более впечатлительная картина с названием «У Озера» представлена на втором этаже Радищевского музей (милости просим в Саратов!). Штиль особенно прекрасен и, конечно, правило третей
Алексей Саврасов. «Лосиный остров». Кстати, в музее очень трудно фотографировать. Несмотря на продуманный свет в большинстве залов, все равно где-то будет отсвечивать
Иван Шишкин. Давно хочу побывать в его музее-квартире в татарской Бугульме. Кстати, именно там представлено наибольшее количество его работ
Великий маринист Иван Константинович Айвазовский. Уроженец приморской Феодосии, он стал знаменит на всю планету благодаря своего глубочайшему изображению морской волны. А по моему мнению, еще и неба.. Но это картина выделяется. Про Помпеи писали тогда все. Айвазовский, окрыленный Брюлловым, не исключение. В музее также представлены еще две работы Айвазовского. Одна из них «Лунная ночь» тоже потрясает. И хотя я не особый любитель ночных его пейзажей, но картина на самом деле «как бы светится изнутри» /c/
Это не Айвазовский
И очень приятно было увидеть работу Алексея Петровича Боголюбова, основателя нашего саратовского музея (в Саратоввском Радищевском музее есть большой зал, посвященный его работам и жизни). Это морской берег бельгийского Оостенде. Сейчас там многое изменилось. Точнее сказать — все, кроме береговой линии и прекрасных приливов
Очень красивые детали здания 19-го века
Источник: bakhmetev.livejournal.com >> Айвазовский и Левитан в Ростове-на-Дону
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, жмите лайк!
Читайте также:
kleinburd.ru