Сочинение-описание картины Айвазовского «От штиля к урагану». Картина айвазовский от штиля к урагану


"От штиля к урагану": elenamelita

Сегодня я думала о событиях, которые могут изменить человеческую жизнь. Повернуть ее неожиданно, да так, как никогда бы и не думал что она повернется.

Я вспомнила знаменитую панорамную картину Айвазовского, первого из величайших художников-маринистов мира (мое мнение) "От штиля к урагану".

image

Я вспомнила себя в 9 возрасте стоящую перед этим громадным полотном в его музее. Удивительно, дети обычно не сильно углубляются в подтекст таких работ, но почему-то еще тогда я могла поразится той глубокой мысли, которую вложил в нее художник. Кстати, по сравнению с его другими работами, эта картина может показаться зевакам не такой интересной за исключением ее размера (2,12 м х 7,08 м). Но в ней автор сокрыл особый смысл. И топая год за годом по жизни я все чаще и чаще возвращаюсь к этой картине, как будто провожу параллель между своей жизнью и тем, что хотел выразить художник.

Картина с виду - класная работа аса-мариниста, и чего бы с нее задумываться! Но она необычна! Эта картина - человеческая жизнь. Думаю, Айвазовский по своему жизненному опыту знал, ЧТО рисовал.

image

Панорама начинается с левой части. Спокойный светлый тон ясного неба, полный штиль, Корабль мирно почивающих на тихих водах. И я вижу, это - ДЕТСТВО. Медленно веду взгляд вправо и вижу ЮНОСТЬ. Она начинает покатываться легкими беззаботными волнами, над ней начинает немного сереть небо: "Готовься, маленький Кораблик, впереди у тебя дорога длинною в жизнь, а там не все так шоколадно!". ЮНОСТЬ все больше бунтует и становиться самостоятельной, она прорывается сцепив зубы во взрослую жизнь, падает-встает, падает-встает, делает ошибки, иногда непоправимые. Этот огромный океан - суровый мир для маленького Кораблика. И хотя он там что-то из себя и мнил, был сильным, смелым и все равно плыл вперед, но внутри себя он отдавал отчет, что ему тяжело, очень тяжело.ЗРЕЛОСТЬ хорошенько собирает вокруг грязные тучи, уже начинает смешивать их с мутными водами. ЗРЕЛОСТЬ начинает смирять маленький Кораблик и он уже в курсе, что буря будет хорошенько его трепать, но он набрался опыта, он знает как держаться на водах, хотя и понимает, что гарантии в этом океане ни на что не дашь.В предконце правой части картины - небо клубиться черным, большой вал может потопить этот Кораблик или расколоть его как яичную скорлупу, ураган в самом разгаре. Когда сегодня я смотрю на эту картину, для меня это - ВОЙНА, в которой волей-неволей попал Кораблик и у него седеет голова. А в самом конце правой части картины ураган как будто удовлетворился содеянным, морские пучины настойчиво зовут к себе. Черное беспросветное небо тяжело нависло над мертвой водой. Не думаю, что Кораблик преодолеет это препятствие. Еще ни один не преодолевал. Это - СМЕРТЬ.

Хотите сказать что картина пессимистичная?

Ну, мне хотелось бы быть Айвазовским. Я бы взяла кисть, продолжила бы холст, где ураган закончился, а Кораблик жив-здоров и невредим. Но автор так не сделал. Наверное, потому что он прожил долгую и плодотворную жизнь, пережил два этапа Русско-Турецкой войны, был свидетелем Крымской войны...Картину " от штиля к урагану" Айвазовский написал за 8 лет до своей смерти, в 1982 году, когда ему было 75 лет. Думаю, Иван Константинович знал что делал....

PS: эта картина является национальным достоянием и защищена всеми правами копирования, посему ее натуральный четкий вид в Интернете днем с огнем не найдешь, о чем я очень сожалею. Поэтому остается удовлетвориться ее маленькой копией.

elenamelita.livejournal.com

От штиля к урагану: в Третьяковской галерее открылась выставка Ивана Айвазовского

В пятницу, 29 июля, в Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения".

Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы. Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Его узнают как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, который предчувствовал катаклизмы будущего века. Об этом журналистам на вернисаже сказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

mskagency.ru

Архитектура выставки под стать морской тематике решена «галсами»: зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского — мариниста, баталиста, графика

– В его картинах есть много серьезных глубоких смыслов, которые люди с течением лет перестали считывать: они не видят содержания и смысла, они видят эффектную живопись после потери культурного кода. Мы постарались сделать все для того, чтобы декодировать (расшифровать) эти послания, чтобы просто заставить людей открыть глаза и посмотреть на Айвазовского без предвзятости. Тогда обнаруживается и философ, и мыслитель, – отметила она.

В общей сложности на масштабной выставке можно увидеть 120 картин и 55 графических произведений Айвазовского, которые дополнены его личными вещами и морской атрибутикой – моделями кораблей, подзорными трубами.

mskagency.ru

Увидеть картины Ивана Айвазовского в Третьяковке можно с 29 июля по 20 ноября

В самой Третьяковской галерее хранится не так много произведений прославленного мастера, поэтому участие в организации выставки приняли множество музеев, преимущественно петербургских.

– На выставке можно увидеть лучшие работы Айвазовского. У нас не было разговоров – брать или не брать на выставку то или иное произведение, у нас были очень серьезные многочасовые обсуждения, как мы хотим показывать художника, что мы хотим в нем открыть и выявить и что хотим донести до зрителя, – пояснила Трегулова.

mskagency.ru

Увидеть картины Ивана Айвазовского в Третьяковке можно с 29 июля по 20 ноября

Архитектура выставки под стать морской тематике решена «галсами»: зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского — мариниста, баталиста, графика. Экспозиция строится по темам и мотивам. Например, раздел «Морские симфонии» представляет основные состояния марин Айвазовского — от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.

Также на выставке можно увидеть представленную после реставрации крупную картину «У берегов Кавказа» (1885 год), ранее она не экспонировалась.

Большое событие в культурной жизни нашего города, которое не стоит пропустить https://t.co/oL9F07C0pA

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 28 июля 2016 г.

Документальный раздел выставки включает портреты родных художника, фотографии, архивные материалы. А при входе зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы «Синий суп», которая создаёт эффект присутствия в водах Чёрного моря.

Увидеть картины Ивана Айвазовского в Третьяковке можно с 29 июля по 20 ноября.

vm.ru

Сочинение по картине Айвазовского “От штиля к урагану”

Иван Константинович Айвазовский писал невероятные картины в стиле морской живописи. Одной из его известнейших картин является картина “От штиля к урагану”, написанная в 1892 году. Картина представлена в Феодосийской галерее, где родился живописец и имеет длину почти два с половиной метра…

Можно представить себе величие и размах стихии на таком полотне. На картине изображено море во всех своих состояниях, от спокойного, светлого и ласкового, до черного, мрачного, бушующего и беспощадного.

Что же хотел сказать своей работой художник? Вкладывая в картину свою душу, ее автор вкладывал в неё и свою жизнь, такой, как она есть. “От штиля к урагану” написана Айвазовским И.К. в возрасте 75 лет, за восемь лет до окончания жизни и символизирует течение жизни от момента рождения до заката.

Если просматривать картину слева направо, то в самом начале можно разглядеть период, символизирующий начало жизни, беззаботное детство, светлую, ничем не омраченную юность. В этой части художник использовал светлые, пастельные тона, окрасив ими спокойную гладь моря и безоблачные небеса. Из гавани в плавание выходит корабль. Так и мы, осторожно ступаем свои первые шаги на жизненном пути.

Центр картины, символизирует период зрелости человека, когда беззаботности становится все меньше и меньше, а на смену им приходят мелкие неприятности, житейские проблемы и заботы. Море темнеет, на его поверхности появляется рябь, небо покрывают грозовые облака. Цветовая гамма становится более темной и мрачной. Начинается шторм.

И, наконец, правая часть картины символизирует период завершения жизни человека. Период, когда человек на пределе, ведь проблемы накапливаются, жизнь преподносит все новые неприятные сюрпризы. В этот период стоит вопрос – удержится ли человек на плаву? И это очень наглядно показано на картине. На морских просторах бушует ураган, небо покрыто черными и зловещими тучами. Море вздымается волнами, и все труднее удержаться на плаву. В нижнем правом углу картины можно увидеть цепляющихся изо всех сил за жизнь мореходцев.

Картина “От штиля к урагану” – это невероятное изображение искусства, несущее в себе силу и мощь и символизирующее изменчивость жизни.

school-essay.ru

Сочинение-описание картины Айвазовского «От штиля к урагану»

Если Шишкин в русской живописи признан величайшим мастером пейзажей русской глубинки. То вот Айвазовский нам известен, прежде всего, своими морскими пейзажами. Это направление в живописи называется моренизм.

Айвазовский всю жизнь, в основном изображал на своих полотнах исключительно море или океан. На его полотнах водная гладь была то бурной, то восхитительно спокойной. На полотнах были морские пейзажи, а именно виды на города с морской глади. Но вот на этом полотне художник попытался передать то переменчивое состояния моря, которое бывает едва заметно для человека и потому, кажется, что стихия пришла внезапно.

Хотя на самом деле, знающие люди практически сразу предугадывают что будет. Посмотрите, как динамично построен сюжет полотна: слева направо – морской штиль и небо даже ещё и не затянуто тучами, но уже ближе к экватору полотна всё меняется. Уже появились суровые грозовые мощные тучи, а внизу постепенно набирают свою мощь волны, они пока не так страшны суднам. Но то что изображено далее как раз и есть истинная сила воды. Здесь уже в небе не просто тучки, а мощные грозовые облака, в которых всё смешалось – и гром, и молния, и сильный ливень. Но это верхняя сила, а внизу уже набрала обороты водная сила.

Волны стали мощнее, высота волн стала гораздо выше и выглядят куда как страшнее… Такие волны запросто уничтожают корабли. Самое что интересное, ураганы, как правило, длятся не долго – максимум несколько часов, самый рекорд – сутки. Но когда это всё проходит, то море или океан вдруг становится спокойным тихим и безвредным. О страшном явлении остаются только неприятные воспоминания.

Айвазовский оставил нам большое количество полотен, которые хранятся сейчас в Евпатории. И все полотна, так или иначе, связаны с морем, потому что автор безумно любил эту стихию и кажется, единственный кто научился передавать жизнь воды практически на реальной основе.

Сочинение-описание картины Айвазовского «От штиля к урагану»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «От штиля к урагану»

Картина Айвазовского “от штиля к урагану” по моему мнению, является одной из самых больших произведений. Я глядя на картину увидела, как спокойное море за несколько секунд превращается в бурю.

Произведение выполнено в темных тонах. Художник заставляет вместе с героями пережить приближающуюся и наступившую стихию. Я увидела, как спокойное море превращается в беспокойного зверя, готового поглотить все, что находится поблизости. Я невольно начала сопереживать героям, находившимся в лодке. Пусть эта лодка изображена вовремя штиля, я придумала продолжение, и проплыла на этой лодке по всей картине. Смогла увидеть бурю и шторм. Особенно мое внимание привлекла волна, которая вот-вот должна накрыть людей или перевернуть лодку.

Айвазовский использует на этом полотне только холодные оттенки, начиная от голубых и заканчивая черными красками. Эта картина, мне показалось, отражает этапы человеческой жизни. Так, например спокойное море – это беззаботное детство и юность человека, приближающаяся буря показывает нам взрослую жизнь человека, со всеми проблемами и невзгодами, а шторм – это старость человека, в которой он цепляется за свою жизнь. Пережив все три этапа жизни человека, мне захотелось остаться в юности, так как надвигающаяся буря и шторм пугают меня своими проблемами и сложностями.

Это произведение искусства было написано Айвазовским

в 1982 году. По мнению многих эта картина была экспериментом в его творчестве. На мой взгляд, его эксперимент удался. Произведение заставило меня задуматься и окунуться в эту стихию. Мне было бы страшно оказаться в центре бури, я бы выбрала полный штиль и гладь моря. Картины этого художника невольно заставляют задуматься о своей жизни и своих планах. Мне показалось это произведение мрачным, не хватило мне яркости, и спокойного моря, наверно потому, что я очень боюсь бури и шторма. Я считаю Айвазовского гениальным художником, его картины заставляют меня фантазировать.

.

ege-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта