Описание картины Айвазовского «Буря на море ночью». Описание картины буря айвазовского 7 класс


Описание картины Айвазовского «Буря на море ночью» - 7-й класс - Сочинения

 Наверное каждый из нас видел или хотя бы слышал об известной картине Ивана Константиновича Айвазовского, которая имеет название «Буря на море ночью», картина была написана художником в 1849-м году. Айвазовский относился к так называемым маринистам, ведь по сути на его картинах зритель наблюдает море, и даже не просто море, а настоящие, особые его качества и проявления изображенные на полотне. 

 Картина сама по себе передает зрителю настроение моря в ночное время, показывает, то что представляет собой небольшой кораблик в такое время суток, как в ночном море он превращается просто в щепку от которой ничего не зависит. Такому впечатлению о картине Айвазовский добился благодаря отличному подбору цветовой гаммы и мастерскому умению художника. 

 На заднем плане картины зритель наблюдает злое и в тоже время прекрасное ночное небо, также сквозь тучи и небольшие облака можно увидеть полную луну. Выглянув из-за облаков на несколько мгновений мы видим как она освещает обреченный кораблик, это тот свет, который дает последнюю надежду матросам на спасение. На переднем плане картины мы видим бушующее море и его огромные волны, которые буквально сходят с ума и в то же время удивляют своей красотой, Айвазовский не зря мастер своего дела, он сумел до конца описать и передать настроение бушующей стихии зрителю. Глядя на данную картину можно только посочувствовать морякам, ведь надежды на спасение у них почти нет, автор до последних фрагментов смог передать весь сюжет в картину, я думаю это связано с самой задумкой картины, ведь зритель видит эти цвета и тени, и просто не может не восхищаться данной картиной. 

 Айвазовский до конца смог передать идею и весь смысл картины, это связано с очень хорошо расписанными деталями корабля, смотря на эту картину можно услышать крики матросов и хруст, треск балок и матч. А те обрывки парусов и тросов только делают сюжет картины намного ярче и необыкновеннее, я думаю, что это лучшее сочетание цветов и теней которое только можно было изобразить на данной картине, художник просто мастер своего дела.

xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf

Открытый урок 7 класс буря

Открытый урок 7 класс Подготовка к сочинению по картине И.К. Айвазовского «Буря» (1840г.) Морской пейзаж. Цель: 1. Познакомить с особенностями морского пейзажа. 2. Работа по лексическому богатству языка. (использование в сочинениях изобразительно-выразительных средств языка) Ход урока. В работе по подготовке к сочинению по данной картине считаю уместным использование текста упражнения учебника по русскому языку для 7 класса под редакцией М.М. Разумовской. Итак 1-ый этап – объявление темы урока, чтение текста упр. № 164 2-ой этап – работа по тексту В.Г. Короленко. -Какая картина встаёт в вашем воображении после прочтения текста? - Какие чувства испытываете? (это может быть страх, незащищённость, а может быть и уверенность, что человек сильнее стихии и т.д. )- какие языковые средства помогают автору нарисовать картину и передать чувства? 1. Автор использует массу определений, которые конкретизируют картину (бесформенная тьма, белые гребни, низкие стены, белый парус и т.д.) 2. Использует автор и эмоционально-оценочные определения (Адский грохот, неистовый свист ветра, море, не защищенное от ветра и т.д. )3. Используются в тексте и повтор однородных членов предложения, повтор союзов, которые усиливают эмоциональность текста. («тьма охватила и тучи, и воздух, и море», «среди шума, грохота, плеска», «море кипело и металось во мраке», «парус взвился и надулся», «лодка качнулась, поднялась, исчезла») 4. Обращаем внимание на то, что автор использует глаголы сов. и несов в. прошедшего времени, которые передают стремительность движения стихии, её неукротимость и стремление человека противостоять ей. 5. Широко используется автором и приём инверсии, чтобы подчеркнуть буйство разыгравшейся стихии. (казалось, весь мир поглотила уже эта бесформенная мгла и т.д.) Вывод учителя. Мы познакомились с художественным описанием морского пейзажа. Но наша задача заключается в том, чтобы увидеть, и понять, и почувствовать красоту и мощь морского пейзажа, изображённого художником – маринистом. (на доске записано лексическое значение данного средства). Цель наша состоит и том, чтобы описать картину Айвазовского, используя богатство русского языка. Работа над картиной предваряет рассказ о художнике, подготовленный учеником и дополненный учителем. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900г.г.) живописец главного морского штаба с правом носить военный мундир. Родился в Феодосии. Рядом Черное море. В детстве проявились способности к музыке, живописи. Рисование стало смыслом жизни с детства, мальчик отличался наблюдательностью, зрительной памятью. Однажды градоначальник увидел рисунок на стене дома, выполненный углем, и вмешался в судьбу талантливого ребенка. (Отец не мог обеспечить сыну достойное образование. Он занимался тяжелым кузнечным ремеслом и разорился) Сначала учёба в гимназии в г. Феодосия, затем Академия художеств в Санкт-Петербурге. Преподаватели отличали талант исключительный, за 8 морских пейзажей Айвазовский был удостоен Большой золотой медали. Художник получил право на поездку в Крым, оттуда в Англию, Италию, Голландию, дабы увидеть приморские места и произведения художников по части морской живописи. Сюжет картины «Буря», может быть, был подсказан эпизодом из жизни Айвазовского. Это был шторм в Бискайском заливе по дороге из Франции в Португалию. Художник чудом остался жив. Судно сочли погибшим, а в газетах писали о гибели молодого живописца, выставка работ которого успешно прошла в Париже. Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенные на меня бурей, как дивною, живой картиной ». После возвращения в Россию он получил звание А

educontest.net

Сочинение-описание картины Айвазовского «Буря на северном море»

Иван Айвазовский — русский художник-маринист, украинского происхождения. Его судьба сыграла с ним злую шутку, когда он отправился в путешествие по Финскому заливу и Балтийскому морю. Это событие определило его дальнейшую судьбу. С тех пор море стало единственным источником вдохновения и завладело мыслями художника.

Айвазовский был узконаправленным специалистом, писавшим морские пейзажи, но это не помешало ему стать поистине выдающимся художником. На сегодняшний день искусствоведы насчитывают более 6 тыс. холстов с различными образами моря, которые художник создавал на протяжении всей жизни.

В жизни каждого художника наступает переломный момент, когда живописная манера исполнения меняется свой характер в лучшую сторону. Такой момент застал Айвазовского на 50 году жизни, когда он изменил свою чрезмерно контрастную манеру письма, на более сдержанную. Тогда автор смог продемонстрировать свой истинный дар: умение показать вечно подвижную водную стихию.

В 1875 году Айвазовский пишет картину с банальным названием «Буря на северном море». Особенно примечательно, что мазки красок у Айвазовского как-будто превратились в бескрайнее пространство с колоритными оттенками. На море должен разыграться штор, но пока мы видим недолгие минуты затишья.

Счастливое семейство сидит на берегу и ждёт пока им подадут шлюпку к берегу. Вокруг лежит большое количество чемоданов, по видимому их ожидает долгое путешествие по необъятным просторам океана. Приятное впечатление создаёт «воздух» полотна — зеленовато-серый туман закрыл все небо, что даже луны не видно. Одни только чайки кружатся над землёй в безмолвии тишины.

Только море говорит со зрителем, оно то накатывается, съедая добрую часть берега, то уходит обратно к своим истокам. Картина Ивана Айвазовского была написана в 1875 году. Произведение выполнено маслом на холсте. На сегодняшний день работа находится в Национальной галерее Армении, Ереван.

Сочинение-описание картины Айвазовского «Буря на северном море»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта