Рассмотрите репродукцию картины И. Айвазовского «Девятый вал» и опишите её, используя числительные (не меньше 10). Спасибо! Внимательно рассмотрите репродукцию картины репина и айвазовского


Внимательно рассмотри репродукцию картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка

повести Гоголя: создаёт яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях. Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова и сочетания слов в приведённый ниже текст1.Картина на стр. 57. Задание 96. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репин закончил в 1891 году. Художник часто работал над большими 1)__________________________________по несколь- ку лет, но ни одно из них не писал так долго, как это... Сюжетом для 2)________________________________ «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» послужило реальное историческое событие. В 1676 году разгневанный на 3)___________________________ за истребление его 15-тысячного войска турецкий султан Махмуд IV повелел им сдаться и стать его подданными. В случае отказа он грозил 4) __________________________________ казаков. Запорожцы ответили турецкому султану насмешливым 5) _________________. Момент его написания и изобразил 6)________________________. Текст этого письма передавался в народе 7)_______________ _________, обрастая порой самыми непечатными выражениями... Другой очевидный источник картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — повесть 8) ______________________________ «Тарас Бульба», герои которой, по словам художника И. Э. Грабаря, словно «ожили на полотне*. В 1880 году Репин специально ездил на 9)___________________________, чтобы собрать материал для задуманной картины. С тщательностью учёного он изучал быт 10) ____________________________________, их костюмы, оружие и утварь. Художник побывал в местах, связанных с историей 11)________________________________________, написал сотни этюдов. Летом 1888 года Репин повторил путешествие. Он проехал на лодке, поезде и верхом до казачьей станицы Пашковской. Там он сделал ряд 12) ___________________________, запечатлевших наследников запорожской вольницы. 13)_____________________________был очарован этой темой... На картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 14)____________________ __________люди, которые живут, не зная никаких оков, притеснения, друж-но, единой сплочённой и крепкой 15) __________________________. Здесь царит подлинное человеческое равенство. Никто не властвует. Даже 16) ________________ Иван Сирко не выделяется из общей среды. Он вместе со всеми, заодно. Он и посмеётся вместе с народом, он же поведёт свою отчаянную братию в 17) ___________________________. Загорелые, опалённые в походах лица, мускулистые фигуры, живописные одежды прекрасно выражают своеобразный 18) _______________________ запорожской казачьей вольницы XVII века. На картине нет пи одного повторяющегося 19)______________________. Достигнута удивительная 20)____________________________ разнообразных характеров. В левой части картины изображён 21) ________________________ запорожец. Он выражает своё презрение к турецкому 22) _________________ не смехом, а решительным взглядом. Справа, схватившись за бока, безудержно хохочет могучий, решительный и прямодушный запорожец в белой меховой 23)___________________________. Над писцом склонился предводитель 24) _____________________. Он смотрит лукавым обжигающим взглядом на своих 25)__________________________, явно наслаждаясь только что рождённой издевательской фразой. Можно без конца разглядывать эту хохочущую 26) _________________. У каждого — своё неповторимое 27) ____________, но все вместе они — одно целое. 28) _________________________к свободе и боевое братство объединили их друг с другом за этим столом. Впервые картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану# была показана публике на персональной 29) _________________________________ И. Е. Репина в 1891 году. Картина почти мгновенно завоевала широкую 30)_________________. 31)___________________ подолгу стояли возле «Запорожцев», хохотали вместе с ними и переживали радостные мгновения общения с этими свободными, лихими людьми. Ни одно из произведений Репина не получило такой 32) ___________________________________, как «Запорожцы*. Репродукции её можно было увидеть даже в самых захолустных 33)______________________.

vashurok.ru

Рассмотрите репродукцию картины И. Айвазовского «Девятый...

Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году, на то время буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром.

Благодаря своей известности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами. Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.

Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…

Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.

Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-известным и подарила ему "золотой " билет в ряды известнейших художников. извини больше 10

Оцени ответ

shkolniku.com

Рассмотрите репродукцию картины И. Айвазовского «Девятый вал» и опишите её, испол

Рассмотрите репродукцию картины И. Айвазовского «Девятый вал» и опишите её, используя числительные (не меньше 10). Спасибо!

Ответы:

Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году, на то время буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром.Благодаря своей известности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами. Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-известным и подарила ему "золотой " билет в ряды известнейших художников. извини больше 10

cwetochki.ru

Работа с картинами русских художников на уроках в школе (З. И. Барановская, 2013)

Урок 7

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Цели: Познакомить детей с художником-маринистом И.К. Айвазовским – одним из лучших авторов морских пейзажей; прививать любовь к природе.

Оборудование: А.В. Тыранов «Портрет И.К. Айвазовского»; репродукции картин: «Чесменский бой 25–26 июня 1770 года», «Девятый вал», «Черное море».

ХОД УРОКА

I. Повторение пройденного материала

У. С творчеством какого художника мы знакомились на прошлых уроках?

Д. С творчеством художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана.

У. Какие произведения Левитана вам запомнились и чем?

Д. Запомнилась картина «Март». Художник написал начало весны, голубое небо, «золотой» дом.

– Мне запомнились следы, уводящие в лес, лошадь с санями, ожидающая человека, который вот-вот выйдет из открытой двери на крыльцо.

– А мне запомнился осенний пейзаж, который называется «Золотая осень», и те крупные мазки, какими написана картина.

– «Весна. Большая вода». Там нет человека, но его присутствие выдает лодка у берега.

– Я помню летний луг на опушке леса, в траве которого хотелось бы полежать и посмотреть в голубое небо.

– «Владимирка». По дороге, идущей к горизонту, шли каторжники в Сибирь. Печальная картина.

Д. Аллея парка, золотые деревца и листья по краю аллеи в картине «Осенний день. Сокольники». А женщину, идущую по аллее, написал брат писателя Чехова – Николай.

– Все эти картины купил Третьяков, и они находятся в Третьяковской галерее в Москве.

II. Изучение нового материала. Жизнь и творчество И.К. Айвазовского

У. Бывают пейзажи, изображающие не только луга, леса, аллеи, речки, но и моря. Пейзажистом, изображающим море, был Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист.

Учитель записывает на доске годы жизни художника (1817–1900) и показывает репродукцию портрета Айвазовского кисти А.В. Тыранова.

– Творчество Айвазовского, прожившего долгую жизнь и посвятившего изображению моря несколько тысяч произведений, сложилось еще в первой половине века как искусство художника-романиста, находящего созвучие свободной раскованности чувств человека в дыхании вольной стихии моря и неба.

Он занимает исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи.

Родился Иван Константинович Айвазовский в городе Феодосии, в Крыму. Дед его был турок. Он погиб в уличном бою при взятии русской армией крепости Бендеры. Отец как сирота был усыновлен армянским семейством; впоследствии женился на армянке, которая и стала матерью художника.

Еще в детском возрасте проявилось художественное дарование Айвазовского. Он работал самостоятельно, без всякого руководства – за помощью обратиться было не к кому. В 1833 г. (запись на доске) юноша отправился в С.-Петербург для поступления в академию художеств, куда и был принят. Вскоре он научился передавать безграничность морских просторов, изменчивость неба.

Летом 1836 г. Айвазовский работал на судах Балтийского флота, а осенью его картины обратили на себя всеобщее внимание.

Айвазовский окончил академию художеств с Большой золотой медалью.

Его заметил Пушкин, Глинка. В течение двух лет он работал в Крыму, там им были созданы вполне зрелые произведения, основанные на натуре. Но уже в это время художник начинает работать по памяти, пользуясь только контурным рисунком, сделанным с натуры.

Поэтичность, свежесть восприятия и убедительная передача натуры помогли завоевать художнику всеобщее признание.

Ему присвоили звание академика, он был причислен к Главному морскому штабу. Айвазовский писал баталии (сражения), прославляя подвиги русских моряков.

Картина «Чесменский бой 25–26 июня 1770 года»

У. Давайте внимательно рассмотрим эту репродукцию.

Учитель показывает репродукцию.

Д. Художник изобразил морской бой.

– Ярко пылает корабль.

– На переднем плане на обломках корабля видны люди.

– Группа людей плывет на лодке.

– Корабли старинные, с мачтами и парусами.

– На картине темные и красные тона.

– На красно-огненном фоне можно увидеть лодки, корабли, а на темном – море.

– Вероятно, бой закончился, небо темное, море темное.

– А на небе проглядывает сквозь тучи луна.

У. Вы правы. Красный и почти черный – эти два цвета преобладают на картине. Догорает еще один корабль, черный дым смешался с облаками. Кому-то удалось спастись на обломках разбитых кораблей, кто-то успел воспользоваться лодкой.

Д. Интересно, кто с кем воевал в тот момент и кто победил в этом страшном бою.

У. Давайте еще раз прочитаем название картины. Художник показал страшный момент битвы между русской эскадрой и турецким флотом 25–26 июня 1770 г. (запись даты на доске) в бухте Чесма в Эгейском море во время русско-турецкой войны 1768–1794 гг. (запись даты на доске). Русская эскадра, встретив в Хиосском проливе турецкий флот, вынудила отступить в Чесменскую битву. В этом бою она атаковала превосходящие силы турок и в результате сильного огня уничтожила весь турецкий флот. Чесменский бой явился крупной победой, обеспечившей господствующее положение России на восточно-средиземноморском театре войны.

Картина «Девятый вал»

У. «Чесменский бой 25–26 июня 1770 года» Айвазовский посвятил битве за господство русского флота на средиземноморском театре войны.

Следующая репродукция, которую я вам предлагаю рассмотреть, посвящена тоже битве, но битве человека с морской стихией. Море прекрасно, но оно в определенные моменты и опасно. Бывают на море и бури, и штиль (тихое, спокойное море). Налетит ветер – и мгновенно все вокруг изменяется. Сверкнет молния – и озарит кипящую бездну. Все в движении – брызги, пена! Волны вздымаются, падают, катятся одна за другой. И вот вырастает могучий девятый вал – самый грозный и самый страшный и для рыбачьих лодок, и для больших кораблей! Как удержать в памяти этот миг, как закрепить его красками на холсте? Только художнику, великолепно знающему морскую стихию, под силу такая задача.

Бурное море написал на картине «Девятый вал» маринист Айвазовский. Рассмотрите репродукцию.

Учитель показывает репродукцию.

Д. На переднем плане видны люди на обломках корабля.

– У одного из них в руках флаг, он, наверное, им машет, зовет на помощь.

– Такое впечатление, что сквозь тучи вот-вот проглянет солнце.

– Море и небо слились.

– Волны очень высокие, пенистые.

– Издали набегает волна. А вдруг она их накроет?!

– Если этот девятый вал разрушил корабль, то…

У. Друзья! Давайте надеяться на чудо. Может, волна пройдет мимо них, проглянет солнце… Обратите внимание на цвет моря.

Д. Оно блестит, голубеет, видна солнечная дорожка.

Картина «Черное море»

У. Мы рассмотрели репродукции картин, на которых море бурное, жестокое. Но чаще оно несет людям покой, где можно отдыхать душой и телом. Посмотрите на репродукцию картины «Черное море».

Учитель показывает репродукцию.

Д. Море спокойное.

– Очень красивое.

– Разнообразие цвета: зеленый, темно-синий, бирюзовый, черный.

– Бескрайнее небо, бескрайнее море. Как будто все слилось вместе – и море, и небо.

– Картина успокаивает, улучшает настроение.

У. Картина поражает суровой реалистической правдой.

«На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, не колышущийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», – писал Крамской.

Феноменальная зрительная память и глубокое знание природы, особенно моря, позволяли художнику обходиться без предварительных этюдов. Среди зрелых работ нет, по его признанию, ни одной, написанной непосредственно с натуры. Зато с натуры он делал рисунки, исполняя их чистым контуром, без светотени. Они определяли общую композицию, границу горизонта, морские волны и облака, линии берега и корабли.

Айвазовский сумел выразить в живописи потрясающую грандиозность морского пейзажа. Его лучшие картины полны силы и оптимизма, чувства свободы. Недаром так часто художник вспоминал Пушкина.

Искусство Айвазовского еще при жизни художника заслужило самое широкое признание во всем мире. Он был избран почетным членом пяти академий художеств.

Айвазовский остается непревзойденным мастером маринистической живописи. Имя его стоит в первом ряду прославленных деятелей русской культуры XIX в.

Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 г. в Феодосии, где был похоронен с воинскими почестями.

III. Итог урока

Вопросы для повторения:

С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

Какие произведения он написал?

Как называют художников-пейзажистов, которые пишут море?

kartaslov.ru

Сочинение по картине И. К. Айвазовского, И. Е. Репина. "Прощай, свободная стихия". Помогите, очень нужно!

David1002

20 июля 2016 г., 23:53:50 (год назад)

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта. 

russkij-yazyk.neznaka.ru

Репин И.Е. Биография художника. Картины художника,репродукции

Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе.

Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники И. М. Бунаков и Л. И. Персанов. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. В 1864 году Репин поступает в Академию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГРМ).

Достоинство репинской конкурсной программы — в умении коренным образом переосмыслить традиционные академические законы.

Другой «академией» для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. «Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. Что за людская мозаика со всех концов России», — писал Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появилось много статей в периодической печати. Имя Репина стало широко известным. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ).

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембрандта.

В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ).

Подлинный расцвет творчества Репина начинается с момента его возвращения на родину в 1876 году. Он вступает в ряды Товарищества передвижных выставок и в 80-е годы становится ведущим художником среди передвижников, автором многофигурных исторических и жанровых композиций, блестящим портретистом.

Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Здесь и озлобленный, исстрадавшийся крестьянин «Мужик с дурным глазом» (1877, ГТГ), и «Протодьякон» (1877, ГТГ), — «экстракт наших дьяконов... у которых ни на йоту не попадается ничего духовного — весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев...». Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ), и "будто хлынувшая на дорогу «пореформенная Россия», с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ).

Илья Ефимович Репин был первым художником, который изобразил революционеров-народников. Они предстают в полотнах — «Под конвоем» (1876, ГТГ), «Арест пропагандиста» (1880—1889, ГТГ), «Отказ от исповеди» (1879—1885, ГТГ) и «Не ждали» (1884, ГТГ). В этих произведениях ясно читается горячее сочувствие художника революционной борьбе, утверждение красоты подвига и своего рода призыв к коренному изменению жизни.

И к прошлому Репин обращается для того, чтобы глубже понять современность, истоки национального характера, причины исторических коллизий, глубину психологических переживаний.

Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, — «Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879, ГТГ). В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год... я работал завороженный. Мне минутами становилось страшно». Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество; без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова, композитора П. И. Бларамберга, а в облике сына Ивана — писателя Гаршина и художника В. К. Менка.

Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880—1891, ГРМ). Первый замысел картины относится к 1878 году.

Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. К 90-м годам он создает около трехсот живописных портретов. Репин по праву считается ведущим русским портретистом этого периода.

Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: «Надя» (1881, Саратовский гос. художественный музей им. А. Н. Радищева), «Стрекоза» (1884, ГТГ), «Осенний букет» (1892, ГТГ). Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества — писателей, деятелей культуры, ученых. Художник не только утверждает нового прогрессивного героя, но и раскрывает его жизнедеятельную силу. Не случайно большинство портретов его работы поражают воплощенной в людях энергией и волей. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Лев Толстой (1887, ГТГ), Антон Рубинштейн (1881, ГТГ).

Художник любил движение не ради движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, с теми неповторимыми чертами, которые особенно полно раскрывали существо и характер человека. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную, ищущую, волевую. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Подобная трактовка образа определила особенности изобразительного языка, характерность живописной пластики художника.

Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), Валентина Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком.

Наступают годы широкого общественного признания Репина. Открывается персональная выставка произведений художника. После реформы Академии он становится ее профессором. В его мастерской учатся молодые художники: И. С. Куликов, Малявин, Остроумова-Лебедева, Кустодиев.

В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея.

Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина.

Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты».

После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Делегация советских художников, среди которых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Репин мечтал вернуться на родину. Однако сил оставалось все меньше. Здоровье шло на убыль.

В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.

Источник: О. Ф. Петрова «50 биографий мастеров русского искусства». «Аврора», Ленинград, 1971. 

Более подробная биография И.Репина.

Биография Ильи Репина. Часть 1

Биография Ильи Репина. Часть 2

Биография Ильи Репина. Часть 3

Далекое близкое  (Автобиография И.Репина)

Картины и этюды. 

Рисунки и наброски.

Описание картин. 

Абрамцево. Летний пейзаж.Арест пропагандиста.Бурлаки на Волге.Запорожцы пишут ответ султану Мохаммеду IV.Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581.Какой простор!Крестный ход в Курской губернии.Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила».Мужик с дурным глазом.Негритянка.Не ждали.Отказ от исповеди (Перед исповедью).Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне.Портрет композитора М.П.Мусоргского.Портрет композитора А.Г.Рубинштейна.Портрет М.К.Тенишевой.Портрет художника И.Н.Крамского.Протодиакон.Садко.Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения.Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году.

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине айвазовского и репина прощай, свободная стихия

Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой. И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта. 

Сочинения » Сочинение » Сочинение по картине айвазовского и репина прощай, свободная стихия

sochinenienatemupro.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта