И.К. Айвазовский. Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846. Картина айвазовского вход в севастопольскую бухту
И.К. Айвазовский. Вход в Севастопольскую бухту. 1852
опубликовано: июль 2015
И.К. Айвазовский. Вход в Севастопольскую бухту. 1852. Холст, масло. 28,2 х 39,3 см |
Картина «Вход в Севастопольскую бухту» - одно из лучших романтических произведений художника в эти годы. На небольшом полотне Айвазовский запечатлел визит Николая I в Севастополь. Изображен момент, когда фрегат императора, лично контролировавшего ход строительства фортификационных сооружений и состояние Черноморского флота, входит в бухту.
Айвазовским тщательно продуман композиционный строй картины. Ее большую часть занимает чистое голубое небо, освещенное ярким солнцем, лучи которого, словно сквозь диковинные облака, пробиваются сквозь клубы дыма. Кажется, что прислушавшись, можно услышать парадные залпы салютующих корабельных пушек и береговых орудий, приветствующих царя.
Двухмачтовый корабль, над которым развевается желтый императорский штандарт, оставляет за собой идеально ровный след на морской глади, а корабли русской эскадры словно выплывают из-за дымовой завесы, спокойно и величаво. Простор композиции добавляет бездонная высота неба, и глянцевая синева моря, отражающая стоящие вдалеке корабли.
Слева у входа в Севастопольскую бухту можно разглядеть Константиновский форт, а на противоположном берегу – Александровскую батарею и Центральный городской холм, на котором расположилась центральная часть города.
автор описания: irmasirin
Сравните: К. Боссоли. Вход в Севастополь с моря
Севастопольские полотна Айвазовского
Крымские мотивы великого мариниста
Репродукция картины "Вход в Севастопольскую бухту" Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Русская эскадра на Севастопольском рейде»
На сегодняшний день живописное полотно Ивана Константиновича Айвазовского хранится в государственном Русском музее Петербурга. Данная работа художника была выполнена по заказу императора в 1846 году, сюжет картины – появление императора Николая Первого в севастопольском порту, инспектирование всего города и проверка военно-морского флота на Черном море.
Высокое небо, утренние кучевые облака, медленно растущие на горизонте, разделяют небо, мирной грядой надвигаются на город, движимые попутным ветром с русской эскадрой. Парадный строй кораблей с высокими мачтами уже готов к долгожданной встречей. Горожане, собравшиеся у берега, радостно машут своими панамками, шум их радостных голосов слышен на весь морской причал. Яхта с гордо поднятым ввысь императорским флагом поместилась в центре полотна, а настоящая гордость черноморского флота, великолепный бриг «Меркурий» развернулся справа.
Утреннее солнце лениво взбирается по горизонту, озаряя все вокруг, гладкая, как стекло, поверхность воды тоже замерла в ожидании приезда императора Николая I. Диссонанс замерших исполинских кораблей, спокойной водной глади, медленного рассвета солнца и толпой ликующих горожан только усиливает ощущение всеобщего ожидания и радости.
Неприступный форт, расположившийся слева выглядит мощно, внушает чувство защищенности и всеобъемлющей безопасности Михайловской батареи.
На противоположном берегу расположен Николаевский форт в три яруса. Петропавловская церковь, шпиль которой виден в лучах утреннего солнца возвышается на поверхности крутого городского ландшафта.
Торжественность всего происходящего внушает неподдельную гордость русским флотом спустя века, а то непоколебимое спокойствие, созданное художником, казалось бы, не будет нарушено никогда. Однако, как показала история, во времена Крымской войны корабли, величаво стоящие в бухте Севастополя лягут на дно во имя защиты этого прекрасного города, выполняя свой героический долг.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Осада Севастополя»
Осенью 1854 года в районе приморского города Севастополь разворачивается одно из самых эпических событий Восточной войны. Объединенные силы французов, англичан и турок высаживаются севернее Севастопольской бухты и пытаются взять город штурмом.
Героические защитники Севастополя успешно обороняют город на протяжении многих месяцев, используя для этого все имеющиеся в наличии средства. Севастопольская бухта заполняется потопленными кораблями. Это затрудняет подход к городу со стороны моря, но в целом представляет печальное зрелище, которое и наблюдает знаменитый художник по своему приезду на место боевых действий. Под впечатлением от увиденного, Айвазовский приступает к работе над полотном, ныне известным, как “Осада Севастополя”.
Картина представляет собой огромную панораму города, начинающуюся у Северной оконечности острова и заканчивающуюся Херсонесским маяком и мачтами, затопленных кораблей. На осажденный город спускается вечер. Большая часть картины отведена вечернему небу, застилаемому дымом от орудийных выстрелов. Виднеющиеся вдали полуразрушенные строения освещает вечернее солнце, что придает всей картине некоей хрупкости и мимолетности.
На первом плане картины зрителю представлена холмистая местность, за которой виднеется море и противоположный берег. Внизу картины движутся несколько всадников. Это казаки, охраняющие взятых в плен французов. Вблизи противоположного берега виднеются корабли союзников, обстреливающие городские батареи. Бой не утихает ни на минуту, что не позволяет в полной мере насладиться идиллией осеннего вечера и придает картине тревожности, свойственной полотнам военного времени. Вскоре наступит ночь и создаст хрупкую иллюзию спокойствия, но завтра начнется новый день, итог которого известен одному Богу.
На суд публике полотно было представлено уже после войны – в 1859 году.
И.К. Айвазовский. Осада Севастополя. 1859
опубликовано: июль 2015
И.К. Айвазовский. Осада Севастополя. 1859. Холст, масло. 32,5 x 72 см |
В 1859 году появляется эпическое полотно «Осада Севастополя», в котором Айвазовский запечатлел панораму обороняющегося города - от Северной стороны до Херсонесского маяка - и мачты затопленных кораблей на выходе на Севастопольский рейд.
Картина написана Айвазовским под впечатлением от поездки в осажденный город осенью 1854-го года. Приехав в Севастополь, художник не увидел в бухте корабли, которые не раз рисовал раньше с такой любовью. Над водой поднимались только верхушки их мачт. Чтобы помешать вражеским судам подойти к городу с моря, первые парусные суда по решению командования были затоплены на входе в бухту, на траверзе Константиновской и Александровской батарей.
Теплый осенний вечер. Небесная синь отражается в спокойных водах бухты. Но идиллию природы нарушает противостояние между береговыми батареями и кораблями союзного флота, стоящего в отдалении на рейде. Над городом, раскинувшимся на противоположном берегу, небеса туманны от клубящегося порохового дыма многочисленных взрывов. Городские строения на Центральном холме, освещенном вечерним солнцем, выписаны художником почти с ювелирной точностью. Хорошо видны форты на берегах, различима Корабельная слободка. Благодаря панорамной композиции можно понять, насколько хрупка жизнь города, граничащего с одной стороны с безбрежным морем, а с другой – с необозримыми горными грядами. На северной стороне, на первом плане, художник изобразил группу плененных французских солдат, охраняемую конвоем казаков.
Война оставила тяжелые чувства в душе Айвазовского. Во время боев погибли товарищи художника, с которыми он был знаком еще со времен военно-морского похода к берегам Кавказа в 1839 году, - начштаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов и командир эскадры вице-адмирал П. С. Нахимов. Русским войскам пришлось оставить город.
автор описания: irmasirin
Севастопольские шедевры Айвазовского
Крымские пейзажи в творчестве Айвазовского
krymkrymkrym.ru
И.К. Айвазовский. Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846
опубликовано: июль 2015
И.К. Айвазовский. Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846. Холст, масло. 121 x 191 см |
Живописное полотно «Русская эскадра на Севастопольском рейде» написано И. К. Айвазовским по императорскому заказу в первой половине 1846 года. На холсте запечатлено значимое историческое событие - прибытие Николая I в Севастополь в 1845 году для высочайшей инспекции города и Черноморского флота.
Высокое голубое небо с белоснежными облаками подчеркивает величие русской армады, торжественно выстроившейся в парадном порядке в Севастопольской бухте для встречи российского императора. В центре картины – яхта под поднятым императорским штандартом. Справа – гордость флота, героический бриг «Меркурий».
Над бухтой еще только поднимается солнце. Строгое спокойствие зеркальной глади моря контрастирует с изображенной на первом плане ликующей толпой горожан, приветствующей своего императора.
Слева видны мощные стены второй батареи, в 1847 году получившей название Михайловской, а на противоположном южном берегу – трехъярусный Николаевский форт. На Центральном городском холме, освещенном утренними лучами, различимы фасады Петропавловской церкви, явственно просматриваются очертания Адмиралтейской башни и Адмиралтейского собора святителя Николая.
Ни люди, запечатленные на картине, ни сам художник еще не знают, что ждет черноморскую жемчужину российской короны – Севастополь - и русскую эскадру всего через несколько лет. Корабли, изображенные на полотне, в 1854 году, в Крымскую войну, будут затоплены на входе в бухту, чтобы преградить путь англо-французскому флоту и защитить город с моря.
автор описания: irmasirin
Сравните: Николаевский форт на литографии Карло Боссоли «Вид форта Св. Николая»
Севастополь в живописи Айвазовского
Крымские пейзажи в работах Айвазовского
krymkrymkrym.ru