И.К. Айвазовский. Морской пейзаж. Коктебель. 1880. Год написания картины айвазовского море коктебельская бухта
В Каком Году Была Написана Картина Море Коктебельская Бухта
Картина айвазовского море коктебельская бухта
Лодка бортом уткнулась в большой камень. На первом плане – пронизанные закатными лучами морские волны, набегающие на влажный берег. Коктебельская бухта» – одно из лучших произведений великого мариниста.
Коктебель 1853 82, 5х118, Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) В 1853 году Айвазовский пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Картина была написана сердцем. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы.
Но основную часть картины занимает пенящееся море и бескрайнее небо. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Парус весь сбился в бесформенный куль. Шедевры создавались быстро – в течение одного дня иногда двух. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал.
энциклопедия современного человека
Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Коктебель. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Видно, что волны сильно ее потрепали.
И посвящено оно было действительно его любимому и родному Крыму. Создается впечатление, что бурные мутные волны вот-вот подхватят ее и вновь унесут в морские дальние дали, за линию горизонта, которая отчетливо видна на фоне грозовых туч, расцвеченных заходящим солнцем в огненные краски. Парусов на его мачте нет. И кажется, что эта сила и могущественность раздавит корабль, который и без того тонет. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма.
Пока еще море волнуется не в полную силу, но стихия уже готова разыграться. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море. А увидело свет это чудной красоты произведение в 1853 году, как утверждают специалисты. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.
Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп, зарождающегося на небе месяца.
Возможно их сорвало порывами ветра. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Действие происходит в Коктебельской бухте. Под порывами ветра кренится небольшой корабль с яркими развевающимися флагами. Картина залита яркими лучами заходящего солнца.
Фото: Картина айвазовского море коктебельская бухта
Как в раковине малой — ОкеанаВеликое дыхание гудит, Как плоть ее мерцает и горитОтливами и серебром тумана, А выгибы ее повтореныВ движении и завитке волны, —Так вся душа моя в твоих заливах, О, Киммерии темная страна, Заключена и преображена. С тех пор как отроком у молчаливых Торжественно-пустынных берегов Очнулся я — душа моя разъялась, И мысль росла, лепилась и ваялась По складкам гор, по выгибам холмов. Паруса опущены, а бедная команда, наверно со всех сил пытается добраться до берега. Они сливаются где-то за горизонтом и создается впечатление, будто они превращаются в одно существо, которое является очень могущественным. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.
gorod-el.ru
Айвазовский Иван — Море. Коктебельская бухта
Картина известного мариниста Айвазовского под названием «Море. Коктебельская бухта» была написана в XVIII веке в реалистичной манере и посвящена родине художника, ее красоте и чувствам, что вызывает ее природа.
В целом композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается, трепещет.
Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого.
Мрачности картине придает и две скалы. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны.
Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, видный зрителю, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за Солнцем. Некоторые восприимчивые к переменам в природе люди знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.
После долгого рассмотрения картины может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть, готовясь ко сну, взбивая белопенные «подушки», укрываясь мягким одеялом облаков (смотри же, как она тянет на себя его край!). И тут Солнце напомнит зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем.
Картина сначала воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.
В декорировании интерьера важно, чтобы мебель для дома была гармонично подобрана, сочеталась между собой.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
И.К. Айвазовский. Морской пейзаж. Коктебель. 1880
опубликовано: январь 2016
И.К. Айвазовский. Морской пейзаж. Коктебель. 1880. Бумага на холсте, масло. 104 x 147,5 см |
Айвазовский нередко повторял полюбившиеся сюжеты, представляя их в разных вариантах. В 1880 году художник пишет масштабный «Морской пейзаж. Коктебель» - еще одну картину, на которой он изображает закат над живописной бухтой у Кара-Дага.
Солнечный шар вот-вот спрячется за подступающей к самому морю горой. Его вечерние лучи еще заливают небо жидким золотом, но тьма уже ждет своего часа, сгущаясь по краям картины. Волнение на море только начинается, но уже ощущается мощная сила, пока скрываемая морской стихией. Чувствуется, как свеж и влажен соленый воздух.
В отличие от предыдущих коктебельских пейзажей – «Море. Коктебель, 1853» и «Заход солнца на море, 1866», написанных, соответственно, в 1853 и 1866 годах, в этой работе краски, использованные для изображения закатного неба с легкими облаками, более сдержаны и спокойны, а полупрозрачным сине-бирюзовым морским волнам, качающим в Коктебельской бухте двухмачтовый корабль с убранными парусами, отдано больше места.
По одной из версий, название «Коктебель» в переводе в крымско-татарского означает «Край голубых холмов». И, действительно, гор и холмов на земле Юго-Восточного Крыма немало. С правой стороны картины возвышается могучий, овеянный легендами Кара-Даг. Это остатки древнего потухшего вулкана, основная часть которого откололась десятки миллионов лет назад и вместе с жерлом опустилась на черноморское дно. В XX веке поселок Коктебель носил название Планерское в честь проводимых на горном плато Узун-Сырт планерных испытаний. Примечательно, что одним из основателей отечественного планеризма стал внук Айвазовского - Константин Арцеулов.
автор описания irmasirin
krymkrymkrym.ru
Картина Айвазовского «Коктебельская бухта»
- Главная
- Репродукции и постеры
- Искусство
- Художники
- Айвазовский Иван
- Коктебельская бухта
Или закажите в один клик:
Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.
Сроки готовности
Сроки неизвестны.
Варианты оплаты
- наличными курьеру
- наличными в пункте самовывоза
- пластиковыми картами
- электронными деньгами
- банковским переводом
- безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
- натуральный холст плотностью 360 г/м²
- фотобумага плотностью 180 г/м²
- подрамник из натурального дерева
- багет из натурального дерева
- чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
- крепёж из анодированной стали
- упаковка из стретча и картона
Живописец Главного морского штаба Иван Айвазовский написал картину «Коктебельская бухта» в 1853 году. Как и все работы, она была начата со схематического наброска, который художник сделал во время своих прогулок. Пейзаж привлекает закатными красками и высокой поэтичностью. Картина считается одним из лучших произведений художника. «Коктебельская бухта» представляет романтическую традицию, наряду с известнейшим «Девятым валом». Картина написана в период, когда художник постиг высшие грани мастерства и постиг все нюансы морских пейзажей. В это время Айвазовский путешествовал по родному Крыму. Он посещал Феодосию, Гурзуф, Коктебель и Ялту. Также он в это время занимался археологическими раскопками вместе со своей женой. В какой момент был сделан набросок – неизвестно. Но картина «Коктебельская бухта» была закончена художником еще до начала войны, непосредственно в Крыму.
Действие картины происходит в Коктебельской бухте. На заднем плане картины высится овеянный легендами и туманами Кара-Даг (Черная гора). Три четверти пейзажа занимает небо. В этой картине оно особенное, практически, неузнаваемое. Небо залито светом заходящего солнца. Но это неспокойный закат, он пронизан свинцовыми красками – предвестниками приближающейся бури. На море уже поднимаются первые волны, они набегают на берег и раскачивают судно. Романтическая тема принадлежит кораблю, который борется со стихией. На судне убраны паруса, и только вымпел плещется в сильных порывах ветра. Кораблю предстоит бороться со штормом всю ночь. Кто победит в сражении – неизвестно, но маленькое судно готово к бою. Это подлинный шедевр (работа, достойная мастера). Картина «Коктебельская бухта» ныне экспонируется в Феодосийской галере имени художника.
Также может быть интересно
www.artwall.ru
Море. Коктебельская бухта
Удивительная по своей красоте картина «Море. Коктебельская бухта» была создана в 18 веке Иваном Айвазовским. Она олицетворяет неповторимость непокорного, бушующего моря.
На переднем плане картины художник изобразил пляж и небольшую лодку, нацеленную в морскую пучину. Такое ощущение, что еще чуть-чуть и лодка вырвется из объятий берега и помчится вдаль по волнам навстречу опасностям. Большую часть картины занимает пенящееся и бескрайнее море, такое же, как и небо. Волны и небесные просторы сливаются за горизонтом – превращаясь в некое большое и сверхмогучее существо, которое заслоняет собой солнечный свет и нависает над кораблем, который уже окунулся в бушующие волны.
Айвазовский нарисовал и скалы, они придают картине еще большей строгости и грозности. Они как будто безмолвно наблюдают за всем происходящим, но вмешиваться не желают. От их сурового молчания становится как-то безнадежно и жутко, но потом замечаешь легкий отблеск солнца, робко выглядывающего из-за туч, он будто проблеск надежды на то, что скоро все закончится, море опять станет приветливым и добрым.
Данная картина показывает проявление любви к родному краю, она ощущается в каждом взмахе кисточки автора. Увидев «Коктебельскую бухту» вживую, вы ощутите всю мощь картины и словно почувствуете свежий морской воздух, атмосферу неспокойной морской стихии, которая, несмотря на это, прекрасна.
В пейзажах Ивана Айвазовского, а за свою жизнь он написал их более шести тысяч, море предстает перед нами основой природы во всей своей могучей красе и великолепии. Многие свои картины живописец творил в своей мастерской, чьи окна выходили на сторону, противоположную морю. Айвазовский писал пейзажи не с натуры, а по своей памяти.
Иногда живописец, как его иногда называют певец моря, приглашал к себе в мастерскую заказчиков и прямо на их глазах за час-два писал картину. Такое шоу привлекало все больше клиентов, именно поэтому популярность живописца-виртуоза росла неслыханно, а заказы просто сыпались.
Академически грамотное, добротное качество живописи вызывает всеобщее восхищение среди поклонников пейзажей, особенно в западных странах, где с конца 80-х гг. XX века на творения великого мариниста Айвазовского просто начался бум.
В наше же время картины Ивана Айвазовского являются обязательными экспонатами на всех аукционах, они прекрасно вписываются в общеевропейский ряд, который посвящается ориентальной теме, а также академизму и живописи 19 века.
Обсудить на форумеart-on-web.ru