Внимательно рассмотри репродукцию картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому. Внимательно рассмотри репродукцию картины репина и айвазовского


Художник Иван Константинович Айвазовский. Биография и творчество

Айвазовский Иван Константинович

Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа. Их имена известны каждому и произносятся с гордостью. Иван Константинович Айвазовский, выдающийся в мировом искусстве маринист, принадлежит именно к таким художникам. Рядом с его именем вспоминают обычно И.Е. Репина, И.И. Шишкина. У Айвазовского прочная и неувядаемая в народе слава. Пушкинская строка: «Он был, о море, твой певец», обращенная к Байрону, поэту-романтику, кумиру тогдашней прогрессивно настроенной молодежи, еще больше приложима к Айвазовскому. Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений. П.М. Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал Айвазовскому: «...дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант».

Обладая выдающейся зрительной памятью, Айвазовский мог писать быстро и уверенно. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. Художник решительно и смело обобщал виденное, добиваясь все большей жизненной правды. В живописи Айвазовский был прежде всего поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». Творчество владело им целиком, без работы он жить не мог, был до глубокой старости трудолюбив и требователен к себе. За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

Айвазовский велик потому, что осмыслил изображаемую им природу, очеловечил ее. Море в его картинах вечно живое. То оно ласковое и нежное в напряженном таинственном затишье, меняющее свой блеск и краски, то в гневе ярится и несет разрушения. Море живет как могучий титан, омывая цветущие берега. Оно одаряет смелых, предприимчивых людей щедрыми богатствами, носит их корабли, покачивает рыбачьи лодки. Оно любит мужественных, бесстрашных людей, отважных мореплавателей. Всю романтику продолжительных плаваний, ужасы кораблекрушений, показал Айвазовский, вселяя уверенность, что сокрушающая сила океана смиряется перед человеческой волей, что море хранит «сильного душой» и открывает ему «за далью непогоды» «блаженную страну». От бурной романтики, от воспевания хаоса, обращаясь к повседневной жизни, Айвазовский пришел к подлинному реализму, достигнув непревзойденной высоты в лучших своих работах.

Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года. Семья, в которой он рос, не была обеспечена, но трудолюбие юного художника, жажда к знанию, склонность к рисованию находили поддержку среди родных и близких. Мальчик в раннем детстве с увлечением писал людей, пейзажи феодосийского рейда, парусные корабли. За таким занятием застал его однажды городской архитектор. Он подивился способностям мальчика, подарил ему краски и позаботился об его воспитании.

В 1830 году Айвазовский был определен в Симферопольскую гимназию, а в 1833 году отправлен в Петербург и зачислен в Академию художеств, где занимался в классе пейзажной живописи у знаменитого профессора М.Н. Воробьева. Внимательно изучал технику живописи старых мастеров, своих выдающихся современников - Сильвестра Щедрина и К.П. Брюллова. Сильвестр Щедрин в серии итальянских пейзажей, работая с натуры, передавал всю свежесть природы, воздействие света и воздуха на окружающие предметы. Великий Карл Брюллов показал, что живопись способна выразить грандиозные потрясения эпохи. Самодержавие свирепствовало, но воздух был чреват революциями. В памяти народа жила, как не затянувшаяся рана, жестокая расправа с декабристами.

Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» была, по словам современников, - «для русской кисти первым днем». Перед грозной, разрушительной стихией падают кумиры, волнуется земля и нет пощады ничему живому. В мрачные годы реакции предзнаменование перемен и общественных катастроф воспринималось крайне обостренно. Н.В. Гоголь писал тогда о картине: «Мысль ее принадлежит совершенно вкусу нашего века, который вообще, как бы сам чувствуя свое страшное раздробление, стремится совокуплять все явления в общие группы и выбирает сильные кризисы, чувствуемые целой массой». Позднее эти слова смогут относиться и к работам Айвазовского, в которых получат выражение грозные проявления стихии. К. Брюллов дал толчок молодому художнику, направил его мысль к поискам большей выразительности в пейзажном творчестве.

Окончательное призвание молодого художника определилось после занятий под руководством французского мариниста Ф. Таннера, приглашенного в Петербург для выполнения заказов при дворе. Приезжий художник высокомерно отнесся к приставленному к нему ученику, не желая посвящать его в свои секреты, И когда на академической выставке 1835 года появилась самостоятельная картина Айвазовского «Этюд облаков над морем», привлекая к себе всеобщее внимание, завистливый француз, оберегая свое положение, поспешил очернить молодого художника при дворе. Картина Айвазовского по велению Николая I была снята с выставки, ученик впал в немилость. Только заступничество поэта Жуковского, баснописца Крылова, художника Зауервейда помогло ему выйти из затруднительного положения и не стать жертвой клеветы.

Весной 1836 года Айвазовский принимал участие в учебных занятиях Балтийского флота. Плавание на военных кораблях обогатило его новыми впечатлениями. Осенью художник показал на академической выставке семь своих работ. Они получили самую высокую оценку в печати. Самобытность его живописи и выдающееся дарование привлекали к нему внимание передовой интеллигенции. Академическую выставку 1836 года посетил А.С. Пушкин. Здесь состоялось знакомство молодого художника с великим поэтом. Пушкин восхищался его картинами, долго беседовал с ним. На всю жизнь запомнилась художнику эта встреча. «С тех пор, - писал позднее Айвазовский, - и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем...». Вскоре страшная гибель поэта глубоко потрясла художника.

В эти годы круг знакомств Айвазовского, который всегда был общителен, крайне расширился. Тесная дружба связывала его с К. Брюлловым, композитором И. Глинкой, писателем Н. Кукольником. Музыку он любил, сам играл на скрипке, пел; хорошо знал современную литературу. В 1837 году за блестящие успехи в искусстве художник получил золотую медаль, дававшую право на поездку за границу для совершенствования. До окончания академического курса ему была предоставлена поездка на родину в Крым для самостоятельной работы.

И.К. Айвазовский. Десант у Субаши

И.К. Айвазовский. Десант у Субаши

По приглашению друга А.С. Пушкина, генерала Н.Н. Раевского, который был начальником Кавказской прибрежной линии, Айвазовский принял участие в военной операции у берегов Мингрелии. Во время десанта у Субаши художник познакомился с выдающимися деятелями русского военно-морского флота - М.П. Лазаревым, П.С. Нахимовым и В.А. Корниловым. Его картины «Десант у Субаши» и «Черноморский флот на Севастопольском рейде» имели заслуженный успех. В те же годы была написана картина «Морской берег» (Государственная Третьяковская галерея). Картина исполнена художником в один прием и предвещает зрелую его манеру.

В Италию И.К. Айвазовский едет в 1840 году уже вполне сложившимся мастером. В Венеции он познакомился с Н.В. Гоголем, с которым сходился в суждениях об искусстве. Вместе они ездили во Флоренцию, где встречались с Александром Ивановым. В Неаполе Айвазовский писал с натуры те пейзажи, которые вдохновляли когда-то Сильвестра Щедрина. Он весь был полон впечатлений и творческих поисков.

Вскоре у художника выработался собственный метод работы. Он окончательно приходит к выводу, что слепо копировать природу нельзя, что это приносит вред живописи, мертвит ее. В искусстве необходимо воссоздавать впечатление, обобщая виденное по памяти. Та легкость, с которой писал Айвазовский, достигалась колоссальной внутренней работой, собранностью мысли художника, величайшим душевным напряжением, прекрасным владением художественной техникой. Индивидуальность его выразилась очень ярко. Следовать за ним было невозможно без того, чтобы не утратить собственное лицо. Это было редкостное дарование, щедрое и неповторимое.

В 1840-1842 годах в Венеции, Неаполе, Риме Айвазовский написал более сорока картин. Выставки его всегда привлекали толпы зрителей. Большая картина «Хаос» была приобретена для Ватиканской галереи, составленной из произведений лучших в мире художников. Слава Айвазовского прогремела по всей Европе. Знаменитый английский маринист Тёрнер выражал свой восторг перед его полотнами. Объехав Италию, Айвазовский посетил в 1843 году Францию, Англию, Голландию, Испанию, повсюду много работал, устраивал выставки. В Париже присудили ему золотую медаль, в Амстердаме он был избран членом художественной Академии.

В 1844 году художник вернулся в Россию, где был встречен с почетом. Ему было присвоено звание академика. Причисление к Главному Морскому штабу со специальным званием художника штаба давало ему право плавать на военных кораблях и знакомиться с материалами Адмиралтейства. В Кронштадте специально для него была устроена стрельба боевыми снарядами, чтобы живописец мог иметь представление о морском бое.

В апреле 1845 года Айвазовский отправился с экспедицией под начальством Ф.П. Литке к берегам Турции, Малой Азии и по Архипелагу. Впечатления от этой поездки долго жили в памяти художника. Он привез с собой много набросков и написал целую серию картин. Много свежести, чистоты и легкости в картине «Вид Леандровой башни в Константинополе» (1848, Государственная Третьяковская галерея), где так чудесно представлены в воздушной дымке очертания города с моря.

В Петербурге Айвазовский возобновил и расширил круг своих знакомств с представителями передовой части русского общества. В это время он часто встречался с В.Г. Белинским в литературных кружках и посещал его, уже тяжело больного. Айвазовский писал потом, что Белинский был дорог ему и внушал «столько благородных, прекрасных мыслей». Достигнув полного признания, блестящего положения, художник не захотел оставаться в Петербурге, не пожелал зависеть от деспотического произвола двора.

С 1845 года Айвазовский поселился в Феодосии, лишь на зимние месяцы покидая родной город. Море и очертания крымских берегов подсказывали ему различные по настроению сюжеты. Так на картине «Мыс Фиолент. Георгиевский монастырь» (1848, Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского) превосходно передан эффект ночного освещения. Красота южной ночи покоряет зрителя.

Большое значение имела батальная живопись Айвазовского. Ей он уделял много времени. Слава военно-морского русского флота, эпизоды героических морских боев привлекали его внимание. Он воскрешал исторические события, его волновала живая современность. Он изображал морские сражения на Черном и Балтийском морях, битву у Гангута, Чесменский, Наваринский, Синопский бои, героическую оборону Севастополя в войне 1853-1856 годов.

Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов. В картине «Вид на Одессу» (1855, Калужский областной художественный музей) город показан при лунном освещении, с большим скоплением кораблей, сосредоточенных в порту. Живописна «Лунная ночь в окрестностях Ялты» (1863, Государственная Третьяковская галерея) с эффектным своим освещением и множество других подобных картин. Романтизм Айвазовского возвышает душу, это героический романтизм, зовущий к подвигу.

Xудожник повсюду примечает контрасты. Он очень любит тишину, покой. Солнечные, ясные дни на море, У него есть пейзажи, где море нежится в свете, небо лазурно и прозрачно. И как бы ни было отрадно это успокоенное, умиротворенное состояние морской и небесной бездны, для маленького корабля и жаждущего свободы человека вечно открываются неведомые просторы, которые манят его душу, влекут к борьбе.

Страшные бури разыгрываются на многих картинах Айвазовского. Мы переживаем их на картинах «Буря ночью» (1865, Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского), «Буря» (1872, Киевский музей русского искусства), «Буря у мыса Айя» (1875, Государственный Русский музей). Повсюду видим мятущееся, грозное море, вздымающиеся валы, сотрясающееся от грозы небо. Художник обладал способностью остановить, удержать мгновение, донести внезапный, изменчивый эффект до зрителя. А вместе с тем сохранить движение, показать его со всей впечатляющей правдой.

И.К. Айвазовский. Девятый вал

И.К. Айвазовский. Девятый вал

Исключительный успех выпал на долю большой картины Айвазовского «Девятый вал» (1850, Государственный Русский музей). Раннее утро, после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и огромную волну, грозящую обрушиться на людей, потерпевших кораблекрушение. Трудно выдержать сокрушительный натиск, устоять перед девятым валом. И это уже не первая схватка за жизнь. Тем полней воспринимаются яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца. Картина написана яркими красками, цвета ее броски, мажорны. Она вся исполнена в манере романтической школы и как бы является своеобразным гимном, возвеличивающим грозную стихию и мужество людей. Она написана человеком, который славит бесстрашие и победу.

Айвазовский умел передать в пейзаже то состояние, когда происходит перелом и море уступает после возмущения, затихая и смиряясь. Это показано, например, в картине «Радуга» (1873, Государственная Третьяковская галерея).

Обосновавшись в Феодосии, Айвазовский построил большой дом, мастерскую; занимался благоустройством родного города. Сейчас в доме художника находится Феодосийская картинная галерея, названная его именем, в ней сосредоточено огромное собрание его картин, где с большой любовью изучается и популяризируется творчество художника. Айвазовский устраивал выставки своих работ в Петербурге, Москве, он совершал длительные путешествия в Америку, Турцию, Египет, Грецию. И повсюду сопровождал его неизменный успех.

Однако время вносило свои изменения. В искусстве появились новые силы - «передвижники», которые утверждали реализм, боролись с условностью старого искусства, устраивали выставки для народа, пропагандировали демократические идеи. Айвазовский сочувственно относился к новому направлению. Он не терпел в жизни застоя. Он и сам никогда не писал свои картины для узкого круга ценителей. В поздние годы своей жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. Великий критик-демократ В.В. Стасов, который боролся в те годы с романтизмом в искусстве и с академической рутиной, не способен был принять самый метод работы Айвазовского. Он справедливо отмечал, что художник часто повторялся в своих сюжетах. Однако он отдавал должное этому могучему таланту, когда писал, что Айвазовский «был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычными красотами».

И.Н. Крамской, душа и глава передвижничества, правильно определил место Айвазовского в истории русского искусства, утверждая, что он «есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще». О картине «Черное море» (1881, Государственная Третьяковская галерея), величайшем шедевре Айвазовского, Крамской писал поразительно точно и верно: «На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода - это океан беспредельный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Художники-передвижники пришли вместе с восхищенным Крамским в галерею П.М. Третьякова и были поражены «смыслом и высокой поэзией этой картины». Это был подлинный, покоряющий реализм изображения. Вода и небо - больше ничего, а сколько сказано, пережито и прочувствовано. И теперь поражаешься, стоя перед этой картиной, и веришь, что то сама природа, запечатлевшая себя глазами вдумчивого художника.

В наше время, то, что было внешним, поверхностным у И.К. Айвазовского вызывает лишь исторический интерес. Это свидетельство его бесконечных поисков выражения. Его романтизм увлекает, он полон героической мощи и бодрости. Большинство его работ дышит искренностью, верностью жизненной правде, всеобъемлюще в своем размахе, полно поэзии и глубокой мысли. И те картины, где ни в чем не изменил ему вкус, где без слов можно принять правду реалистического искусства, остаются ценным наследием великого художника, бесспорным достоянием народа, гордостью и славой нашей национальной культуры.

Биография Айвазовского Картины Айвазовского

Литература: Иван Константинович Айвазовский. Л. Тарасов. "Изобразительное искусство". Москва. 1970.



art19.info

Внимательно рассмотри репродукцию картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому

Внимательно рассмотри репродукцию картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близкаповести Гоголя: создаёт яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях. Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова и сочетания слов в приведённый ниже текст1.Картина на стр. 57. Задание 96. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репин закончил в 1891 году. Художник часто работал над большими 1)__________________________________по несколь- ку лет, но ни одно из них не писал так долго, как это... Сюжетом для 2)________________________________ «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» послужило реальное историческое событие. В 1676 году разгневанный на 3)___________________________ за истребление его 15-тысячного войска турецкий султан Махмуд IV повелел им сдаться и стать его подданными. В случае отказа он грозил 4) __________________________________ казаков. Запорожцы ответили турецкому султану насмешливым 5) _________________. Момент его написания и изобразил 6)________________________. Текст этого письма передавался в народе 7)_______________ _________, обрастая порой самыми непечатными выражениями... Другой очевидный источник картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — повесть 8) ______________________________ «Тарас Бульба», герои которой, по словам художника И. Э. Грабаря, словно «ожили на полотне*. В 1880 году Репин специально ездил на 9)___________________________, чтобы собрать материал для задуманной картины. С тщательностью учёного он изучал быт 10) ____________________________________, их костюмы, оружие и утварь. Художник побывал в местах, связанных с историей 11)________________________________________, написал сотни этюдов. Летом 1888 года Репин повторил путешествие. Он проехал на лодке, поезде и верхом до казачьей станицы Пашковской. Там он сделал ряд 12) ___________________________, запечатлевших наследников запорожской вольницы. 13)_____________________________был очарован этой темой... На картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 14)____________________ __________люди, которые живут, не зная никаких оков, притеснения, друж-но, единой сплочённой и крепкой 15) __________________________. Здесь царит подлинное человеческое равенство. Никто не властвует. Даже 16) ________________ Иван Сирко не выделяется из общей среды. Он вместе со всеми, заодно. Он и посмеётся вместе с народом, он же поведёт свою отчаянную братию в 17) ___________________________. Загорелые, опалённые в походах лица, мускулистые фигуры, живописные одежды прекрасно выражают своеобразный 18) _______________________ запорожской казачьей вольницы XVII века. На картине нет пи одного повторяющегося 19)______________________. Достигнута удивительная 20)____________________________ разнообразных характеров. В левой части картины изображён 21) ________________________ запорожец. Он выражает своё презрение к турецкому 22) _________________ не смехом, а решительным взглядом. Справа, схватившись за бока, безудержно хохочет могучий, решительный и прямодушный запорожец в белой меховой 23)___________________________. Над писцом склонился предводитель 24) _____________________. Он смотрит лукавым обжигающим взглядом на своих 25)__________________________, явно наслаждаясь только что рождённой издевательской фразой. Можно без конца разглядывать эту хохочущую 26) _________________. У каждого — своё неповторимое 27) ____________, но все вместе они — одно целое. 28) _________________________к свободе и боевое братство объединили их друг с другом за этим столом. Впервые картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану# была показана публике на персональной 29) _________________________________ И. Е. Репина в 1891 году. Картина почти мгновенно завоевала широкую 30)_________________. 31)___________________ подолгу стояли возле «Запорожцев», хохотали вместе с ними и переживали радостные мгновения общения с этими свободными, лихими людьми. Ни одно из произведений Репина не получило такой 32) ___________________________________, как «Запорожцы*. Репродукции её можно было увидеть даже в самых захолустных 33)______________________.

shkolnikru.com

Внимательно рассмотри репродукцию картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка

повести Гоголя: создаёт яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях. Вставь подходящие по смыслу пропущенные слова и сочетания слов в приведённый ниже текст1.Картина на стр. 57. Задание 96. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И. Е. Репин закончил в 1891 году. Художник часто работал над большими 1)__________________________________по несколь- ку лет, но ни одно из них не писал так долго, как это... Сюжетом для 2)________________________________ «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» послужило реальное историческое событие. В 1676 году разгневанный на 3)___________________________ за истребление его 15-тысячного войска турецкий султан Махмуд IV повелел им сдаться и стать его подданными. В случае отказа он грозил 4) __________________________________ казаков. Запорожцы ответили турецкому султану насмешливым 5) _________________. Момент его написания и изобразил 6)________________________. Текст этого письма передавался в народе 7)_______________ _________, обрастая порой самыми непечатными выражениями... Другой очевидный источник картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — повесть 8) ______________________________ «Тарас Бульба», герои которой, по словам художника И. Э. Грабаря, словно «ожили на полотне*. В 1880 году Репин специально ездил на 9)___________________________, чтобы собрать материал для задуманной картины. С тщательностью учёного он изучал быт 10) ____________________________________, их костюмы, оружие и утварь. Художник побывал в местах, связанных с историей 11)________________________________________, написал сотни этюдов. Летом 1888 года Репин повторил путешествие. Он проехал на лодке, поезде и верхом до казачьей станицы Пашковской. Там он сделал ряд 12) ___________________________, запечатлевших наследников запорожской вольницы. 13)_____________________________был очарован этой темой... На картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 14)____________________ __________люди, которые живут, не зная никаких оков, притеснения, друж-но, единой сплочённой и крепкой 15) __________________________. Здесь царит подлинное человеческое равенство. Никто не властвует. Даже 16) ________________ Иван Сирко не выделяется из общей среды. Он вместе со всеми, заодно. Он и посмеётся вместе с народом, он же поведёт свою отчаянную братию в 17) ___________________________. Загорелые, опалённые в походах лица, мускулистые фигуры, живописные одежды прекрасно выражают своеобразный 18) _______________________ запорожской казачьей вольницы XVII века. На картине нет пи одного повторяющегося 19)______________________. Достигнута удивительная 20)____________________________ разнообразных характеров. В левой части картины изображён 21) ________________________ запорожец. Он выражает своё презрение к турецкому 22) _________________ не смехом, а решительным взглядом. Справа, схватившись за бока, безудержно хохочет могучий, решительный и прямодушный запорожец в белой меховой 23)___________________________. Над писцом склонился предводитель 24) _____________________. Он смотрит лукавым обжигающим взглядом на своих 25)__________________________, явно наслаждаясь только что рождённой издевательской фразой. Можно без конца разглядывать эту хохочущую 26) _________________. У каждого — своё неповторимое 27) ____________, но все вместе они — одно целое. 28) _________________________к свободе и боевое братство объединили их друг с другом за этим столом. Впервые картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану# была показана публике на персональной 29) _________________________________ И. Е. Репина в 1891 году. Картина почти мгновенно завоевала широкую 30)_________________. 31)___________________ подолгу стояли возле «Запорожцев», хохотали вместе с ними и переживали радостные мгновения общения с этими свободными, лихими людьми. Ни одно из произведений Репина не получило такой 32) ___________________________________, как «Запорожцы*. Репродукции её можно было увидеть даже в самых захолустных 33)______________________.

kototest.ru

Художник Иван Айвазовский

Иван АйвазовскийАйвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Отец будущего художника  занимался торговлей и владел несколькими языками. Мать была профессиональной портнихой и вышивальщицей. Помимо Ивана, в семье было еще четверо детей: два мальчика и две девочки.

С детства Иван очень любит рисовать. Из-за нехватки денег на дорогую в то время бумагу, мальчик рисует углем на побеленных стенах. Однажды его рисунок солдата в полный рост, нарисованный на стене, замечает один из феодосийских градоначальников – А.И. Казначеев, который разрешает Ивану брать уроки у городского архитектора. Впоследствии тот же Казначеев способствует поступлению Вани в симферопольскую гимназию, где Айвазовский подает успехи в рисовании.

В августе 1833 года Айвазовский приезжает в Петербург для поступления в Академию художеств. Учиться ему довелось у известного живописца М.Н. Воробьева. Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера. Но он не хочет быть простым помощником, и чувствует потребность писать свои картины. В свободное от работы время и втайне от Танера, Ваня создает пять картин, которые показывает на выставке в Академии художеств. Эти работы получили одобрение публики. Однако Айвазовский поплатился за свою самостоятельность – завистливый Тайннер, недовольный успехами своего подмастерья, пожаловался на него царю. Все работы Ивана были сняты с выставки. Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А.И. Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым.

С 1840 года Айвазовский трудится в Италии, где получает широкое признание и известность. Но, несмотря на успех, по-прежнему живет довольно бедно. Но это не мешает ему создавать шедевры, вызывавшие восторг даже у критиков. Ему, как ни кому другому удается изобразить воду так живо и достоверно. Его работы выставляются в Академии художеств в Париже, а сам Айвазовский избирается членом сразу четырех академий художеств: Российской, Римской, Амстердамской и Парижской.

В 1844 году по приглашению царя Николая I, Айвазовский возвращается в Россию, где получает должность живописца Главного морского штаба. В 1845 году Иван Константинович принимает участие в средиземноморской экспедиции, после которой в течение двух лет создает порядка двадцати произведений.

В 1848 году художник едет на родину в Феодосию, где полностью погружается в творчество. Именно здесь, в 1850 году создается картина Айвазовского Девятый вал, - пожалуй, одна из самых известных его работ.

Много работая, Иван Константинович не забывает и об общественной деятельности. Он устраивает благотворительные выставки, помогает нуждающимся ученикам и открывает свой художественный класс в Феодосии. В 1880 году в Феодосии создается картинная галерея, куда Айвазовский безвозмездно отдает 23 свои картины.

В 1887 году совместно с Репиным, Айвазовский создает картину «Прощание Пушкина с морем», где Репин пишет Пушкина, а Айвазовский пейзаж. В 1889 году Иван Константинович создает картину «Волна», которая считается одной из лучших в его творчестве.

В 1894 году с большим успехом проходит выставка Айвазовского в Америке, куда прибывает и сам художник.

Айвазовский скончался 19 апреля 1900 года на 83 году жизни.

Ниже Вы можете скачать наиболее известные картины Айвазовского фото в высоком разрешении.

bestfotoposter.ru

Урок развития речи. Сочинение-описание по картине И.К. Айвазовского "Девятый вал"

Разделы: Русский язык

Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.И.Крамской

Цели и задачи:

1) познакомить с личностью и творчеством И.К.Айвазовского;

2) познакомить учащихся с особенностями динамичного описания по картине, показать специфику построения текста-описания действий;

3) обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

4) ввести в активный словарь учащихся лексику, связанную с динамическим описанием моря;

5) формирование навыков выразительного чтения.

Оформление. Репродукция картины И.К.Айвазовского “Девятый вал”, репродукции картин И.Репина “Прощай, свободная стихия”, М.Лермонтова “Парус”; журнал “Художественная галерея”.

Оборудование. Музыкальный центр. Записи музыкальных произведений.

I. Вступительное слово учителя. Наш урок сегодня начнём со строк стихотворения русского поэта Ф.И.Тютчева, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь?

И бунтует и клокочет, Хлещет, свищет и ревёт, И до звёзд допрянуть хочет, До незыблемых высот... Ад ли, адская ли сила Под клокочущим котлом Огнь геенский разложила - И пучину взворотила И поставила вверх дном?

Ответы учащихся. Говорится о морской буре.

Учитель. Какие слова помогли понять, о чём идет речь? Какими изобразительно-выразительными средствами описал поэт морскую бурю? (Градация, эпитеты, олицетворение)

Учитель. Прослушали вы, ребята, отрывок из стихотворения “Море и утёс” Ф.И. Тютчева.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о море как о стихии природы. А для того, чтобы яснее представить море, послушаем его звуки.

Звучит запись звуков моря

Учитель. Кто видел море?

Ответы учащихся.

Учитель. Едва ли кто-нибудь из вас может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в наших мечтах и снах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясён его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море — это одна из стихий природы. Как вы понимаете слово “стихия”?

Какие явления природы относятся к стихиям?

Ответы учащихся. Как вариант, объяснение слова в толковом словаре.

Учитель. А вы сталкивались когда-нибудь с проявлением стихии, начавшимся внезапно?

Ответы учащихся.

Учитель. Столкновение человека со стихией, стихийным бедствием на протяжении многих веков привлекало внимание поэтов и писателей. Описанию стихии природы посвящено много художественных произведений и не только литературных, но и живописных. Особенно часто морская стихия притягивала к себе внимание творческих людей. Прослушаем несколько стихотворений известных поэтов, посвящённых морю. Каким оно выглядит у них?

Ученик 1. Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова “Парус”.

Каким выглядит море у Лермонтова? (Одинаковый вопрос ко всем стихотворениям)

Ученик 2. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева “Конь морской”.

Ученик 3. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина “Земля и море”.

Звучит музыка

Ученик 4. Выразительное чтение баллады В.Жуковского “Кубок”.

Ученик 5. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина “Прощай, свободная стихия”.

Учитель. Молодцы, ребята.

Ребята, кто из художников своё творчество посвятил изображению моря? Его называют певец моря.

Ответы учащихся. Айвазовский.

(Вывешивание репродукции)

Свет и цвет создают неповторимые краски моря. Они мгновенны и изменчивы. Уловить и отразить это состояние может художник только с особым даром. Не случайно изображение моря выделено в особый жанр.

Кто знает, как называется этот жанр? А художник, работающий в этом жанре?

Ответы учащихся. Маринизм, маринист.

Ребята, рассмотрим, как же образовано это слово.

(Работа с толковым словарём)

Учитель. Самый гениальный певец моря – Иван Константинович Айвазовский.

II. Сообщение ученика

Настоящее имя художника — Ованес Константинович Гайвазовский, родился в Феодосии — небольшом городке на полуострове Крым. Жила семья Гайвазовских бедно. Мальчик в 10 лет уже работал в кофейне. Он прекрасно играл на скрипке и пел, но самой большой радостью было рисовать самоварным углём на стенах домов. Эта “настенная живопись” была замечена архитектором Кохом, который подарил бумагу и карандаши. А затем показал его рисунки начальнику города. Тот увёз мальчика в Симферополь в гимназию. Ему нужно было учиться.

Страсть к написанию моря сформировалась в художнике с самого детства. Этому способствовал морской пейзаж, окружавший его в Феодосии.

По окончании гимназии, Айвазовский был принят в Петербургскую академию художеств и окончил её с Большой золотой медалью.

Рано прославился. Его морскими пейзажами восхищались Пушкин, Глинка, Брюллов. Европейские художники старались ему подражать. Даже строгий Иванов признавал, что никто так хорошо не пишет воду, как Айвазовский.

В Петербурге Айвазовскому предлагали важные должности, засыпали его заказами. Но он не хотел жить в столице.

“Чуть повеет весной, и на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Чёрному морю”, - говорил он.

В своём родном городе Феодосии художник построил красивый дом на берегу моря и навсегда поселился в нём.

В его мастерской с выкрашенными в тёмно-красный цвет стенами каждые несколько дней появлялась новая картина. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал более шести тысяч картин.

Самая известная картина была создана Айвазовским в 1850 г., и называется она “Девятый вал”.

III. Беседа по картине

Учитель. Прозвучали разные стихи о море. Какое из них больше подходит к этой картине? Есть ли что-то общее между ним и этой картиной?

Ответы учащихся.

Учитель. Кто является главным действующим лицом этой картины?

Ответы учащихся. Море, волны.

Учитель. Почему море, его волны — это главные действующие лица? Ведь мы видим на переднем плане людей, спасающихся на обломках мачты корабля?

Ответы учащихся. Художник уделяет внимание морю, оно — главный герой на картине. У моря есть своя душа, свой характер, нрав, и оно непредсказуемо, динамично.

Учитель. Что такое динамика? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на эту работу?

Ответы учащихся. Часть работы похожа на радугу, другая часть - на полыхающий огонь.

Учитель. Какие чувства вызывает картина?

Как вы думаете, спасутся люди?

Ответы учащихся.

Надо надеяться и верить! Они спасутся!

Учитель. Сюжет картины. Колорит.

Ответы учащихся.

IV. Систематизация материала

Учитель. Выполняем словарную работу, заполняя таблицу.

Образ Состояние, действие Краски, тон, цвет
Море Бушует, волнуется; занимает большое пространство; активное состояние Тёмные тона; чёрный, тёмно-синий, зелёный с золотыми бликами
Девятый вал Поднимается, пенится, рокочет, доходит до неба Тёмно-синий
Небо Сливается с морем; по нему плывут облака; поднимается солнце Серое, дымчатое, свинцовое
Cолнце восходит над морем; освещает путь; отражается, расплывается Бледно-жёлтое, лимонное

(Вариант: составление плана сочинения-описания (по выбору учителя)

V. Написание сочинения. (По желанию нарисовать иллюстрацию)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Властелин морей. Почему картины Айвазовского нравятся всем | Искусство | Культура

Айвазовский повсеместно любим и стопроцентно узнаваем. Так было всегда. Современник художника писатель Фёдор Достоевский сравнивал его с Дюма: «И тот, и другой поражают чрезвычайной эффектностью… Дюма читался с жадностью, с азартом, картины Айвазовского раскупаются нарасхват». 

««Чесменский бой», 1848 г.», «Чесменский бой», 1848 г.  репродукция

Он действительно нравился всем. В его картинах всякий мог и может найти что-то своё, родное. Скажем, герой обороны Севастополя адмирал Корнилов специально прибыл в Феодосию на боевом корабле «12 апостолов» и салютовал Айвазовскому из всех орудий - так было оценено историческое полотно «Чесменский бой». Художник не останется в долгу - этот корабль будет написан на восьми его картинах. Две его ранние юношеские работы - «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье», написанные в 1835 г., восхитили баснописца Крылова: «Прелесть как хорошо!», - а годом позже и самого Пушкина: «Эти морские волны запали мне в душу».

Он уживался даже с новаторами. Известно, что Айвазовский задолго до опыта передвижников устраивал свои выставки не только в столицах, но и в провинции. Передвижники не ревновали. Более того - ценили его мастерство, чему свидетельством совместная работа Айвазовского и Репина «Прощание Пушкина с морем».

«Прощание Пушкина с морем», 1877 г., совместно с И.  Репиным. «Прощание Пушкина с морем», 1877 г., совместно с И.  Репиным.  репродукция

Айвазовский был ещё и щедрым. Профинансировал строительство здания в Феодосии, в котором разместился археологический музей, оплачивал работы по благоустройству города.

Острослов Гоголь, будучи в Риме, в 1841 г. стал свидетелем триумфа полотна «Хаос. Сотворение мира»: «Пришёл ты, маленький человек с берегов Невы, и сразу поднял «Хаос» в Ватикане!». Картину купил римский папа Григорий XVI. Впрочем, бывали покупатели и познатнее. Вот слова императора Николая I: «Что бы ни написал Айвазовский, будет куплено мною». Слово своё он держал - на одной из выставок было представлено 9 картин художника. Император купил 6, в том числе знаменитый «Девятый вал». По словам самого живописца, Николай как-то на морской прогулке, перекрывая шум волн, крикнул ему: «Айвазовский! Я - царь земли, а ты - царь моря!» Пожалуй, это самая точная оценка.  

 

www.aif.ru

Стоимость и качество копий картин

Человеку, далекому от искусства, очень сложно понять почему стоимость одной и той же копии картины в разных местах стоит по-разному. В основном стоимость копии зависит от трех составляющих: города проживания художника, профессионализма художника и времени затраченного на картину. Ниже приводим наглядную таблицу с копиями картин, которые мы делали: первая колонка - недорогие копии, вторая колонка - более дорогие профессиональные копии, третья колонка - оригиналы. Если вы не видите разницу между копиями, то вам нет смысла переплачивать и можно купить недорогую картину. Если вы видите разницу, то тогда вам надо быть очень внимательным в выборе исполнителя копии.

Недорогие копии картин

- первая колонка в нашей таблице - картины непрофессионального или полупрофессионального художника. У нас есть недорогие художники-исполнители и мы можем сделать недорогую копию. Но, поскольку результат отличается от оригинала, мы предпочитаем делать качественные профессиональные копии.

Профессиональные копии картин

- вторая колонка в нашей таблице - стоимость таких копий на нашем сайте ниже средней цены по городу. Стоимость профессиональной копии выше в 1.5-3 раза, чем копии из первой колонки. Все наши художники, изготавливающие профессиональные копии, имеют художественное академическое образование, как правило, выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Не все художники универсальны - один великолепно делает копии стиля барокко, другой - импрессионизм, поэтому для каждой копии мы индивидуально подбираем проверенного временем исполнителя.

Музейные копии картин

- самые дорогие копии, поскольку они делаются в музее непосредственно с оригинала. Стоимость музейной копии выше в 3-5 раз профессиональной копии. Если оригинал находится в музеях Петербурга или Москвы, мы можем сделать музейную копию.

Несколько советов при заказе копий картин в других магазинах

  • Если вам нужна копия с картины современного художника, то закажите ее автору. Поскольку копирование современной картины без разрешения автора является нарушением авторских прав и законодательства РФ.
  • Прежде чем заказывать копию, спросите об образовании исполнителя. Если копиист не получил академического образования, то глупо ему заказывать копию с оригинала художника, который закончил Академию Художеств.
  • Если вы нашли художника с академическим образованием и хотите заказать ему копию, то не теряйте бдительность и попросите показать фотографии его копий в аналогичной манере письма.
  • Если вы нашли высокопрофессионального художника-реставратора из ... музея, то будьте осторожны и не принимайте все на веру, поскольку хороший реставратор далеко не всегда хороший живописец. Профессиональный реставратор умеет великолепно реставрировать, но, из личного опыта, копии реставраторов очень часто бывают слабыми.
  • Любой художник вам скажет, что он может справиться с копированием картины любой сложности. Но это совсем не так! Нет универсальных художников - один великолепно делает копии стиля барокко, другой - импрессионизм, а третий вообще ничего делать не умеет. За 18 лет работы с художниками мы сделали огромное количество копий и пришли к выводу, что лишь 10% академических художников могут сделать качественную копию картины.
  • Если оригинал картины и художник-копиист (или онлайн галерея) находятся в разных городах или странах, при этом вам говорят, что сделают копию музейного качества (по относительно невысокой цене) - это на 100% обман - избегайте заказывать копии картин на таких сайтах. Поскольку копия музейного качества подразумевает копирование непосредственно с оригинала и 2-х недельная командировка в иногородний музей требует очень больших финансовых затрат.
  • Чтобы быть уверенным, что вам делают музейную копию, просите у исполнителя фотоотчет работы над копией картины в музее на фоне оригинала и будьте внимательны, поскольку вам могут подсунуть фото сделанные в фотошопе. Можно еще попросить исполнителя предоставить документ от музея на разрешение копирования в этом музее.
  • Если срок изготовления копии картины слишком маленький (около недели), то скорее всего это принт. Как правило, живопись маслом пишется в несколько слоев и новый слой наносится на полностью высохший предыдущий, на сушку одного слоя уходит 3-7 дней. Можно ускорить процесс высыхание сиккативом, но такая картина через несколько лет потемнеет.
  • Иногда картину печатают на плоттере, а вам говорят, что будет готова через месяц, поэтому, основываясь на сроках изготовления, не всегда можно сделать правильный вывод.
  • Если срок изготовления любой копии картины одинаковый (от 1.5 месяцев) и низкая цена, то скорее всего вашу копию будут делать в Китае.
  • Иногда и китайские копии невысокого качества продают очень дорого, поэтому высокая стоимость не всегда показатель качества.
  • Китайские копии бывают разные по качеству и цене. Чаще всего они печатают на холсте еле заметное изображение оригинала, а затем раскрашивают его. Если китайский художник профессионал, то он рисует копию без использования печати и копия может получиться приличного качества, но и цена будет достаточно высокой.
  • Если копия стоит недорого, то скорее всего это разукрашенный принт или работа китайского художника. Приведем пример. Мы нашли на одном сайте копию картины маслом Вильям Бугро в размере 60х50см, она там стоит 7800 рублей. Если с этой цены вычесть стоимость холста, подрамника, красок, транспортных расходов, налогов и агентского вознаграждения галереи - то сколько остается художнику? Если учесть, что в месяц можно нарисовать максимум две качественных копии, то получается что месячный доход художника ниже прожиточного минимума в РФ. Возможно ли такое?
  • Если вы нашли недорогую копию на заграничном сайте, то скорее всего это разукрашенный принт или низкокачественная работа китайского художника или копия на скорую руку за несколько дней. Например, в Англии минимальная заработная плата £6.70 за час работы, на копию картины средней сложности уходит минимум 150 часов и получаем минимальную стоимость копии у художника, без галерейной наценки - £1005.
  • Если цена любой копии зависит только от размеров (а не от сложности сюжета), то на 100% это разукрашенный принт или низкокачественная работа китайского художника.
  • Чтобы избежать покупки принта - просите у исполнителя промежуточные фото работы над копией и будьте внимательны, поскольку вам могут подсунуть чужие фотографии.

На каких сайтах не стоит заказывать копии картин

  • Многие сайты занимаются только печатью на холсте, но при этом они позиционируют себя как изготовителей копий картин и портретов по фото. На странице с товаром они пишут красивые витиеватые фразы о том какие они надежные и самые лучшие, какие удивительные заморские краски они могут использовать, но ни слова о том, что ваш портрет или копия будут напечатаны на холсте.
  • Зачастую на сайтах с дешевыми копиями выставлены фотографии оригиналов и какого качества будет ваша копия остается только догадываться. Избегайте заказывать копии на сайтах, где в качестве образца выставлено фото оригинала (это легко проверить в гугл картинках). Если вы не знаете как это проверить, то напишите нам - мы дадим вам профессиональную консультацию.
  • Не заказывайте копии маслом на холсте в интернет магазинах которые занимаются печатью на холсте, поскольку очень большой шанс купить разукрашенный маслом или покрытый фактурным гелем принт.
  • Если интернет магазин позиционирует себя как изготовитель качественных копий музейного качества, то это серьезный повод насторожиться и более пристально проверить сайт. Шанс получить копию низкого качества в таком магазине равен 99%.
  • Если на сайте написано "работаем в технике многослойной живописи", то это тоже повод насторожиться, поскольку нет такого понятия в искусстве - вся живопись многослойная и состоит из подмалевка, прописок и лессировок. Исключение составляет техника "по сырому" (алла прима), которая пишется за один прием.
  • Если на сайте нет ни одного художника с биографией и примерами работ, не заказывайте на этом сайте.
  • Будет совсем не лишним дополнительно проверить сайт через Whois-cервис. Перейдите по этой ссылке, введите имя сайта и посмотрите дату создания (поле created) сайта. Обычно все интернет магазины в левом нижнем углу страницы указывают две даты, например у нас указано 2006-2017, это означает что сайт работает с 2006 года. Если даты создания на Whois-cервис и на сайте разные, то это серьезный повод покинуть сайт, поскольку нет смысла доверять сайту, который пытается обмануть вас в таких мелочах.
  • Не обращайте внимание на видео отзывы "покупателей", размещенные на сайте интернет-магазина. Поскольку есть множество компаний, специализация которых делать видео отзывы на платной основе для других сайтов.
  • Старайтесь вдумчиво и внимательно читать текст размещенный на сайте, он вам многое может рассказать о самом сайте. Например, на одном сайте мы встречали примерно такой текст о художнике копиисте: "художник за 10 лет кропотливого труда создал 38000 произведений". Если посчитать, то это 10.5 картин в день! Для примера, один из самых плодовитых художников Иван Айвазовский написал за всю свою долгую творческую жизнь около 6000 картин. Или другой пример, компания заявляет, что 20 лет занимается изготовлением копий картин, а на сайте нет примеров выполненных копий. Напрашивается вопрос - чем они занимались эти 20 лет? Наша галерея существует с 1998 года и за это время мы выполнили более 600 копий картин, фотографии которых можно посмотреть на нашем сайте.

Наш главный совет - просите примеры копий исполнителя в вашем стиле и технике, фото промежуточных работ над копией, а для музейной копии - фото работы над копией в музее.

Рубрика: изобразительное искусство, копии картин, практические советы

www.art-spb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта