Путешествия во времени с картинами Пикассо. Пикассо часы картина
61 шедевр графики Пабло Пикассо на выставке «Параграфы»
24.06.2017Количество просмотров: 1272
23 июня Ростовский областной музей изобразительных искусств совместно с «Арт-центром в Перинных рядах», г. Санкт-Петербург, открыли масштабную выставку графики Пабло Пикассо «Параграфы».
В проект вошла 61 литография из частных коллекций Германии, Бельгии и Франции. Выставка включает в себя работы основных этапов творчества мастера: раннего периода, голубого периода, аналитического и синтетического кубизма, эскизы к самому знаменитому произведению художника «Герника», серии позднего творчества «Торос и торерос», «Война и мир».
Литографии представлены под специальным музейным стеклом, которое позволяет четко разглядеть малейшие детали изображения, и дополнены информационными стендами об истории создания, подробностях жизни и творческого пути Пабло Пикассо.
Ранний период представлен серией работ «Голубой цвет Барселоны» (Les Bleus de Barcelone). В это время Пикассо фактически живет на два города: в Барселоне и в центре нового искусства Париже. Его работы проникнуты разноцветностью жизни французской столицы, а излюбленными мотивами становятся изображения влюбленных парочек, сцен в кафе и кабаре.
В эту же серию входят работы голубого периода, в которой многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона – оттенки печали, одиночества и тоски. Этот этап творчества ознаменовался глубокими переживаниями после потери близкого друга художника Карлоса Касагемаса, покончившего жизнь самоубийством. Частыми сюжетами становятся изображения одиноких женщин и мужчин, матерей с детьми, сумасшедших, стариков.
Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа. Эта техника позволяла разбивать изображение на плоскости, препарировать объекты, выявляя невидимую рациональную суть вещей.
В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». «Это вы сделали?» — задали мастеру вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ!». На выставке представлен весь путь создания этой острой социально-политической картины в 37 эскизах.
Отдельной темой творчества можно назвать изображения возлюбленных Пикассо, точное количество которых не сможет определить ни один специалист. На выставке можно увидеть серию женских портретов: от прекрасных ликов с соблюдением классицистических пропорций до сюрреалистических, буквально разламывающихся на части.
Также на выставке уделено внимание позднему послевоенному творчеству мастера – в частности его увлечению корридой и изображением боя быков в серии «Торос и торерос» (Toros y Toreros). Здесь, как и прежде, Пикассо волнуют самые острые моменты – пребывание человека на грани жизни и смерти. Завершают выставку работы из серии «Война и мир», которые подводят итог творчества выдающегося мастера.
Выставка работает с 23 июня до 20 августа 2017 г. в залах музея РОМИИ (пр. Чехова, 60)
График работы: Сб. Вск. Пнд.: с 10.00 до 18.00. Ср.Чт.Птн.: с 12.00 до 20.00Выходной день – вторникТелефон: 201-39-82, 264-32-49.email: [email protected], [email protected], сайт музея: http://romii.ru/
Оставить комментарий
Написать нам письмо
rostovchanka-media.ru
Путешествия во времени с картинами Пикассо
Древние считали, что путешествия весьма благотворно влияют на человека. Так давайте, оторвавшись от газетной хроники, погуляем в пространстве и времени.
Итак, время — 1905 год. Место — Франция. Полное имя художника занимает почти две строки, но творческим псевдонимом он выбрал фамилию матери — Пабло Пикассо. Начало прошлого века, как помним, спокойным временем не было. Волнения, революции, следом — две большие войны. Пожалуй, тогдашние газетные хроники мало отличались от нынешних. За одним исключением: про те войны и революции мы теперь все знаем. Их можно просто закрыть под обложку учебника истории и убрать на полку.
А еще начало XX века совпало с громкой революцией в искусстве. Один за другим художники отказывались от реалистического изображения и отдавали предпочтение модернизму. Раньше на полотне был предмет — чаще всего собранный, сконструированный художником, но почти реальный. Теперь на полотно все чаще попадал и сам художник, точнее, его мышление, процесс восприятия им предмета. В год, о котором мы ведем речь, Пикассо находился в поиске нового художественного метода.
Позади у него был так называемый «голубой» период — песнь грусти. Мир на заре XX столетия совершенно не казался веселым, и художник нашел свой способ отмечать в нем симпатичных ему, думающих людей.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,Не проси об этом счастье, отравляющем миры,Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,Что такое темный ужас начинателя игры!
Так писал Николай Гумилев. А Пабло Пикассо в это время создает портрет своего друга, художника Хайме Сабартеса. Сабартес с лицом желтым и тонким, как у экзотических туземцев, обнимал рукой большую кружку пива, грустил о судьбах мира и совершенно не понимал, что с ним дальше делать.
Портрет Хайме Сабартеса (Кружка пива). 1901 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва
Позже в творчестве Пикассо появится кубизм. Художник отказывается от простого копирования натуры и впускает на холсты свое мышление. Он дерзко берет руками натуру и разворачивает три ее проекции на плоскость. Пространство из картин исчезает, зато на них появляется время.
Домик в саду (домик и деревья). 1909 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва
Вы думаете, этот «Домик в саду» — просто набор прямоугольников, где художник был так неумел, что даже не смог поймать все углы в одной проекции? А теперь попытайтесь понять, как это сделано.
Представьте, что мы вдруг затормозили время и в один момент показали угол сада с разных точек — так, как работает камера в фильмах Тимура Бекмамбетова. А потом намеренно собрали на одном холсте разные моменты этого объезда так, что углы отчасти не сошлись. Чувствуете теперь, как прямо на холсте растут листья и тянутся кверху ветки? Вот то-то.
Тридцатые годы. Фашистские бомбардировки Испании. В знаменитой «Гернике» уже опробованным «покадровым» методом художник пытается изобразить войну.
Герника. 1937 г. Рейна-София, Мадрид
Столица басков, разрушенная налетами фашистской авиации. Сознание художника отказывается воспринять эту картину целиком и раскладывает на отдельные фрагменты. Лампочка под потолком, зажженная ночью, когда жители проснулись от шума, лицо соседа, вышедшего на крыльцо с керосиновой лампой в руке, другой сосед, лежа на дороге, уже корчится от боли; рядом — мать с погибшим ребенком и проснувшийся в недоумении бык.
Ощущение есть, но изображения нет — вместо него лишь набор разрозненных деталей и жестов. Испанский черный без испанского красного. Смерть без любви.
Еще позже. 1961 год. Кажется, войны, наконец, закончились. И рука Пикассо спешно чертит библейский символ.
Голубь мира 1961 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва
Голубь с оливковой ветвью в клюве. Потоп спадает, причал. Правда, уже на следующий год разразится Карибский кризис — и все начнется заново.
Стоп. История идет по кругу. Но нам, пожалуй, пора вернуться к исходной точке нашего путешествия.
1905 год. Пикассо вступает в относительно спокойный «розовый» период и пишет «Девочку на шаре».
Девочка на шаре. 1905 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва
Бродячие циркачи, изгои общества. Люди, которых не примут в доме крестьян или буржуа, но на которых с удовольствием сбегаются посмотреть, вся жизнь которых — на колесах. Странники во Вселенной. Но на короткий миг их жизнь удивительно гармонична. Более того, две отдельные фигуры на полотне Пикассо очень нужны друг другу.
Кажется, еще мгновение — и тонкая, почти эфемерная девочка слева соскользнет со своей нестабильной опоры. Кажется, пройдут века, а молодой гигант справа так и не сможет оторвать свою массу от каменной опоры — так глубоко и прочно он на ней сидит.
На самом деле, пройдет каких-нибудь несколько минут — труппа загрузится в повозку с тряпичным верхом и продолжит странствовать по просторам сельского пейзажа. Рядом друг с другом, в неизбежном круговороте времен.
www.matrony.ru
Пабло Пикассо и его работы
С сегодняшнего дня начинаю публикацию всех художественных работ Пикассо, у меня есть практически все его работы начиная с 1901 по 1909 года. Публиковаться они будут частями разделенными на периоды (года) Нашел практически все его работы с оригинальными подписями.По мере публикации его работ я буду вписывать краткую информацию из его биографии, надеюсь что вам будет интересно как почитать так и посмотреть на работы. Поехали.
Пабло Руис Пикассо (исп. Pablo Ruiz Picasso, 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Martyr Patricio Ruíz y Picasso) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.
Первые работы
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Х. Руиса, и вскоре владел им в совершенстве. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, Пикадора, с которой он не расставался в течение всей жизни.
Пикассо учился в школе искусств в Ла-Корунье (1894—1895). В 1895 году он поступает в школу изящных искусств в Барселоне. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери Picasso. В сентябре 1897 он уезжает в Мадрид, где в октябре проходит конкурс в академию Сан-Фернандо.
Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Carlos Casagemas и Jaime Sabartès.
Picasso Arlequin accoude. 1901. 82.8×61.3 cm. Oil on canva
Picasso Autoportrait ‘Yo, Picasso’. 1901. 73.5×60.5 cm. Oil
Picasso Buveur de l’absinthe. 1901. 65.8×50.8 cm. Oil on c
Picasso Couple voyant. 1901. 18 x 11.5 cm. India ink & water
Picasso Courtisane au collier de gemmes. 1901. 65.3×54.5
Picasso Evocation (L’enterrement de Casagemas). 1901. Picasso Femme au chapeau a plumes. 1901. 46.7×38.3 cm. Oil Picasso Femme avec chignon. 1901. 75×51 cm. Oil on canvas..jpgPicasso Femme avec une cigarette. 1901. 73×49.5 cm. Oil on
Picasso Femme dans une cape. 1901. 73×50 cm. Oil on canvas
Picasso Femme dans vert assise. 1901. 17.5×11.5 cm. India
Picasso Femme en bleu. 1901. 133.5×101 cm. Oil on canvas Picasso Femme sort du bain. 1901. 46.3×33 cm. Oil on canva Picasso Jeanne (Nu couche). 1901. 70.5×90.2 cm. Oil on can Picasso La Bassin des Tuileries. 1901. Unknown. Oil on cardb Picasso La chambre bleu (Le tub). 1901. 50.8×62 cm. Oil on Picasso La diseuse. 1901. 47×30 cm. Charcoal & pastel on p Picasso La Madrilene (Tete de jeune femme). 1901. 52×33 cm Picasso La mort de Casagemas (C. dans son cercueil). 1901. Picasso La mort de Casagemas. 1901. 27×35 cm. Oil on wood. Picasso Le gourmet (Le gourmand). 1901. 90.2×68.3 cm. Oil PICASSO LE GOURMET, 1901 DETALJ NGW Picasso Le Roi Soleil. 1901. 52×34 cm. Oil on cardboard.Picasso Le suicide (Casagemas). 1901. 52×34 cm. Oil on car
Picasso Les deux saltimbanques (Arlequin et sa compagne). 19.
Picasso Picasso avec partenaire. 1901. 17.3×13 cm. Ink
Picasso Pierreuse, la main sur l’epaule. 1901. 69.5×57 cm. Picasso Portrait de Jaime Sabartes (Le bock). 1901. 82×66 cm Picasso Portrait de Jaime Sabartes. 1901. 46×38 cm. Oil onPicasso Portrait de Mateu Fernandez de Soto. 1901. 45×37 cm
Picasso Portrait de Pedro Manach NG Washington detalj
Picasso Profil d’une jeune femme (fille avec fleur rouge)
Picasso Sada Yacco. 1901. 40 x 31 cm. India ink & Gouache
Picasso Tete de femme. 1901. 46.7 x 31.5 cm. Oil on cardboar PICASSO THE FOURTEENTH OF JULY, MONTMARTRE,1901, TANNHAUSERkayrosblog.ru