Пабло Пикассо и его любительницы абсента. Пикассо картина абсент


5 великих полотен, посвященных абсенту

3 Июль, 2011

Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.

Винсент Ван Гог,«Натюрморт с абсентом»

В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога. В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями. Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.

 

 

 

 

Эдуард Мане,«Любитель абсента»

За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.

 

 

 

 

 

 

Пабло Пикассо,«Любительница абсента»

У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента». В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой. Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.

 

 

 

 

Эдгар Дега,«Абсент»

Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

 

 

 

 

 

Виктор Олива,«Пьющий абсент»

Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia»

 

 

Метки: абсент

drinkinform.com.ua

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Адам и Ева. Сотни авторов — одна ошибка...

Дженнифер Делауренти Художница «расширяет» фотографии с помо...

Уличный художник Бэнкси откроет тематический парк «не для де...

Dismaland. Видеотур по парку развлечений для взрослых...

Видео. Падение 22 тысяч домино за 100 секунд...

Здания и скульптуры из обычных зубочисток...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

bravedefender.ru

Любительница абсента - NeWestMuseum

Любительница абсентаЛюбительница абсентаПабло Руис ПикассоЛюбительница абсентаУвеличить
Кафе

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Одинокая женщина

В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.

Пабло ПикассоАбсент1901Картон, масло. 67,3х52Частная коллекция© Bridgeman / Fotodom 

Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога. В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини. Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.

Пабло ПикассоАбсент1901Бумага, гуашь, пастельГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Сантьяго РусиньольМорфинистка1894Холст, масло. 83,7×115Музей Кау Феррат, Ситхес

Рюмка с абсентом

В картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» силуэт сифона и рюмки со спиртным служит противовесом человеческому силуэту. В собрании С. И. Щукина картина называлась по-русски «Пьяница», а по-французски «Buveuse d’absinthe», что звучит несколько мягче («Пьющая абсент»). Абсент был запрещен во Франции во время войны в 1915 году, а в Швейцарии еще раньше, в 1906 году.

www.newestmuseum.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» Картины художников

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

«Любительница абсента» гениального Пабло Пикассо была представлена на суд зрителей в 1901 году. Надо сказать, что это была далеко не первая картина, изображающая абсент – столь популярный среди парижской богемы того времени напиток. Молодой Пикассо в каком-то смысле отдал дань тогдашней моде, посвятив ему одно из своих творений.

На картине мы видим типичный для того периода сюжет – одинокий человек в кафе. В случае с Пикассо эта усталая женщина, пьющая абсент. Как известно, он славится своим умением погружать людей в мир фантазий и галлюцинаций. Последним, кстати, и объясняется его популярность у творческих личностей. Полынный напиток был своеобразной музой многих художников и писателей той поры. Поэтому не исключено, что героиня картины также является человеком искусства.

Впечатление от картины может сложиться довольно тягостное, т.к. изображенная сцена исполнена драматизма. Обреченный вид женщины выражает крайнюю степень одиночества и даже заброшенности. На это намекает и чересчур большая кисть правой руки – словно дама

пытается обхватить и от чего-то защитить ею себя. Или, быть может, отгородиться от людей и всего этого мира. По лицу можно понять, что женщина глубоко погружена в свои мысли и находится где-то далеко за пределами этого кафе.

Вместе с тем у зрителя может создаться ощущение, что взгляд героини обращен прямо на него, как будто она изучает и пытается разгадать его. На губах женщины некое подобие улыбки, но улыбка эта не радостная, а скорее саркастичная. Лицо женщины угловатое, взгляд сумрачный и опустошенный. Тело ее застыло в своей неподвижности, даже как будто окаменело. И в то же время фигура выдает ощущение нервности и напряженности.

«Любительница абсента» представляет собой полотно невероятной степени колористики. Столь контрастные краски были выбраны художником не случайно. Они призваны подчеркнуть контраст человеческой жизни и ее обстоятельств. Краски излучают, с одной стороны, внешнее спокойствие, а с другой – говорят о внутренней борьбе, происходящей в душе героини. Позади виден угол, который очерчивает темная полоса. Возможно, он символизирует жизненный тупик, в котором оказалась эта несчастная женщина.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 21:38:30

opisanie-kartin.iusite.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Другие интересные статьи

Что такое смог? Это не просто дым!

18 самых высокооплачиваемых моделей Victoria's Secret...

Страшнее не бывает! Кошмарные места нашей планеты...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

intofact.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт "цветущий" период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: "Пьющая абсент" и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал "Bottle of Pernod and Glass" (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2017-08-25 11:22:56.

Интересные статьи

Алкогольный гороскопчик — с картинками и стишками о знаках зодиака...

Немного о бренди: пережженное и перегнанное вино

Абсент – профессиональный напиток интеллектуалов, художников и поэтов...

Как правильно готовить кофе

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

lawebar.ru

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

ПАБЛО ПИКАССО (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт "цветущий" период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: "Пьющая абсент" и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал "Bottle of Pernod and Glass" (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

ЯДОВИТОЕ ЗЕЛЬЕ

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересные статьи сайта

Будущее наступило? Миру представили 16 новейших изобретений...

Самые интересные факты об Эйфелевой башне...

Самые интересные вещи, которые можно создать с помощью 3D-пр...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kreu.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта