Картина «Любитель абсента». Пикассо абсент картина


Абсент!!! - Любовь к жизни

    Пять великих полотен, посвященных абсенту.

    Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих художников на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте.    Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов.     Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.

Виктор Олива, «Пьющий абсент»

Чешский модернист увлекся абсентом в Париже.    Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году.    В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia».

   

Винсент Ван Гог, «Натюрморт с абсентом»

   В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога.    В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями.    Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.

Эдуард Мане, «Любитель абсента»

   За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера.    Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.

Пабло Пикассо, «Любительница абсента»

   У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту    В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента». В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой. Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.

Эдгар Дега, «Абсент»

  Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре.    Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность.    Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

    Источник:    https://vk.com/iskusstvowatch

sergeyurich.livejournal.com

Любительница абсента. Сочинение по картине Пикассо

Начало ХХ века, войны, демократия, свобода принесли одиночество и обособление. Этот период знаменитый художник Пикассо много путешествовал и работал, посещая выставки и знакомился с новыми людьми. Приспособившись к атмосфере того времени художник отображает на картинах популярный на то время сюжет – заброшенный одинокий в этом жестоком, наполненном ненавистью мире человек, сам с собой в своих никогда не решаемых проблемах. Он не желает отображать то чего нету – веселье, счастье, беззаботность, легкомысленность. Все это Пикассо и выплеснул в своей картине: «Любительница абсента».

Картина написана 1901 году в Санкт-Петербурге. Размер картины 73×54 сантиметра, нарисована маслом.

На картине изображена одинокая, усталая женщина сидящая за столиком в кафе пьющая спиртное – ЛЮБИТЕЛЬНИЦА АБСЕНТА! Этот спиртной напиток, популярный на тот час, как известно погружает людей в другой мир, мир спокойный, мир без проблем, мир галлюцинаций и фантазий. Абсент своими способностями вызывать галлюцинации пользовался популярностью у творческих людей. Это было соблазном для многих поэтов, художников той поры.

Любительница абсента. Пикассо

Любительница абсента. Пикассо

Несчастная, худая женщина обхватила себя руками как будто хочет окончательно навсегда огородить себя от окружающего мира. Погруженная в собственный мир иллюзий, где ей спокойно, комфортно и безопасно. Как будто ничего ее не тревожит, она одна и ей хорошо нет никаких проблем. Ее взгляд холодный, в нем нет не капельки чувств, ни грамма души. От выпитого абсента у нее не размышления, разума. Она размывчатая будто сама галлюцинация, будто ее не существует, ее здесь нет, нигде нет.

На первый взгляд картина чем-то отягощает. Сюжет картины психически давит на разум. Это лицо на котором нет никаких эмоций, эти костлявые длинные пальцы, которыми она трогает себя за лицо и обнимает плече, этот опустевший взгляд вызывает какое-то отвращение, но и с другой стороны жалость к женщине.

Женщина как будто улыбается, улыбка едва заметна. Она символизирует не счастье, а сарказм. Мысли где то далеко от реальности, от этого кафе. Она укрыла себя от других, они не понимают ее и ее проблемы, она никому не нужна в этом мире, и только полу пустой бакал со спиртным разделяет ее чувства, ее печаль.

Атмосфера написанной картины создает впечатление борьбы настоящего и фантазии. Картина написана в тусклых, коричнево-красных, зеленых оттенках нищеты, одиночества, старости, смерти. Смысл картины в том что все таки фантазия побеждает над реальностью и героиня будет все больше углубляться в свои иллюзии забывая реальную настоящую жизнь.

Автор сочинения: Олексій Петришен

Похожие записи

design-kmv.ru

Абсент

Абсент

Картина была создана в 1901 году. Пикассо использовал следующую технику при творении: бумага, пастель, уголь и гуашь. На данный момент «Абсент» находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

На картине мы видим человека, который, не спеша, пьет свой придающий силу напиток. Томящий взгляд героя картины, суматоха и шум от толпы веселящегося народа сливается в одно целое, чье очертание и окраску становится тяжело разобрать. Дым и шум – все это, вроде, и близко, но, с другой стороны, оно где-то там так далеко, оно вовсе не волнует душу. Остался один собеседник в виде бокала и наполняющего его напитка. Возможно, человек на картине грустит, тоскует о чем-то, возможно, просто расслабился от ежедневной суматохи. С каждым глотком его уносит куда-то, мысли становятся легкими, и он забывает обо всем…

Абсент приобрел особую популярность среди творческой богемы. Как всем нам известно, все творческие люди любят что-то необычное и неординарное, может быть, поэтому их притягивал ритуал по потреблению абсента, а возможно, и сам необыкновенный вкус, зеленоватый цвет напитка, а также его возбуждающее действие. Но, как бы ни было, считали, что абсент пробуждает в человеке новое восприятие мира, приносит творческое вдохновение, а также необыкновенные ощущения и чувства.

Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Помимо картины «Абсент», в 1901 году по данной тематике он создал еще такие знаменитые картины, как "Любительница абсента" и "Пьющая абсент". Все эти творения относятся к "Голубому периоду".

В чем была популярность абсента на то время? Почему многие творцы в своих шедеврах упоминали о данном напитке?

Даже существовал слух, что после одного выпитого стакана абсента женщина становится гораздо желанней и привлекательней. Данный напиток пили и восхваляли, а художники увековечивали его в своих картинах, поэты и писатели — в своих произведениях. Все они, без исключения, называли абсент "Зеленой Музой".

Итак, любители «Зеленой музы» - это целая серия в искусстве от Мане и Тулуз-Лотрека до Гогена, Ван Гога, Дега и Пикассо. Все они пили абсент, любили этот напиток, писали о его любителях. Согласитесь, что во всем этом была какая-то завораживающая тайна.

За всю свою жизнь Пикассо создал больше 20 тысяч работ.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Любительница абсента картина Пикассо | Люди | Истории

2 февраля 2017, Люди

История создания и смысл картины Пабло Пикассо «Любительница абсента».

«Любительница абсента» - одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году. Холст, масло. Размер: 73х54 см. В настоящее время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На картине представлена женщина, которая сидит за столиком в кафе и пьёт алкогольный напиток — абсент. Абсент в те времена был очень популярен. Полынный напиток славился своей особенностью погружать человека в мир иллюзий и глубоких размышлений. На своей картине Пикассо изобразил женщину, которая в полном одиночестве сидит за столиком кафе. Перед ней стоит бутылка абсента и стакан. Картине присущ ярко-выраженный драматизм ситуации и даже трагичность.

По выражению лица любительницы абсента можно увидеть, что она полностью погружена в себя, и в своих мыслях находится где-то далеко. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Всё говорит о том, что после выпитого напитка она находится в своих пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям или размышляет о своём нелёгком будущем. Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого? Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Вторая рука ярко символизирует одиночество женщины, показывает её закрытость от окружающего мира и окружающих людей. Женщине как будто неуютно в реальном мире и она пытается полностью от него закрыться и внутренне и внешне, полностью уйти в свой внутренний мир.

Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. В те времена абсент был крайне популярен у художников, так как данный напиток считался особенным, способным вдохновлять и наводить на особенные размышления. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности. Так или иначе, главным на картине является даже не сам образ реальной женщины, а её мысли, воспоминания, размышления и даже иллюзии. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Зелёная муза Абсента - Коллекция напитков со всего мира

Абсент был поистине культовым напитком французской богемы во второй половине XIX века. Абсент сделал многих просто алкоголиками, но тогда эта болезнь называлась абсентизмом. Его употребление считалось билетом в сумасшедший дом. И сумасшествие было не простым, а благородным, открывающим сознание.

Виктор Олива (Viktor Oliva)"Пьющий абсент"

Абсент был изобретён доктором Ординьером как универсальное средство «от всего». Поэтому в те времена абсент получил название «Зеленая Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом. Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента. Дистанцировало его от всех напитков и превращало из банального алкоголя в средство поиска вдохновения.

Эффект от абсента может быть самый различный. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Абсент может заставить людей совершать непонятные и нелепые поступки, которые оставляют яркие воспоминания. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу.

Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. Многие утверждают, что преобладание зеленого и голубого цветов в его картинах результат зрительных галлюцинаций от абсента.

Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"

Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой.

С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX — начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. Эти работы отражают негативное, разрушительное влияние абсента на человека, но создают бренду репутацию напитка творцов, художников и просто неординарных личностей.

Альберт Меньян (Albert Maignan) "Пьющий абсент"1895 г. (450x699, 67Kb)

Жан Франсуа Рафаэлли (Jean Francois Raffaelli)"Пьющие абсент" 1881 г. (700x700, 146Kb)

Эдгар Дега (Edgar Degas)"В кафе"Абсент" 1876 г. (502x698, 94Kb)

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)"Женщина,пьющая абсент" 1901г., Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Абсент" 1901г. (517x698, 94Kb) (517x698, 154Kb)

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Автопортрет (543x699, 46Kb)

Тема картины «Любитель абсента» Эдуард Мане (Edouard Manet) — реалистический, неприукрашенный портрет пьяницы и аллегория, порожденная воображением художника.

В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом.

Через 10 лет Пикассо начал писать картину «Бокал абсента». На ней, в принципе, сложно увидеть, где конкретно тут изображен стакан.«Бутылка Перно и стакан» законченная Пабло Пикассо в 1912 году - читается намного проще, чем предыдущая его работа аналитического кубизма «Стакан абсента». На ней сразу заметны: бутылка, стакан и стол.В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Тема абсента отражалась в искусстве. Искусство в свою очередь отражается в рекламе самого абсента. Они переплетаются также тесно, как более густая жидкость абсента, сворачиваясь в кольца и спирали, переплетается с более жидкой, образуя опасный коктейль.

Художник Джон Паковски (John Pacovski) вдохновлялся картинами великих художников для продвижения абсента:

Мунк изобразил кричащего человека, похожего на привидение. У Паковски кричат даже зеленые феи.

Роден создал думающего человека. О чем же думает пьющий абсент?

Да Винчи и не представлял, что его Витрувианский человек достигнет гармонии с помощью абсента.

Грант Вуд изобразил двух стариков-фермеров. На этом постере же на тракторе едет «зеленая фея», а люди-бокалы стоят с отрешенными лицами.

Фея любуется на парочку с картины Ренуара.

«Плывет» не только бутылка абсента, но и люди.

Художник-сюрреалист Гигер создавал некоторые из своих работ после экспериментов со свойствами абсента. Позднее, в 2005 году его имя получил одна из разновидностей французского абсента Brevans, сваренного, как утверждается на этикетке «по оригинальной формуле девятнадцатого века».

Если у вас есть,чем дополнить галлерею - выкладывайте произведения в комментарии.

world-bar.livejournal.com

Пабло Пикассо. Любительница абсента

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

После окончания Королевской академии изящных искусств в Мадриде, юный талантливый художник поселяется в Барселоне. Визит в Париж на всемирную выставку, знакомство с произведениями импрессионистов, самоубийство его ближайшего друга и осознание печального полунищенского существования парижских художников, привели к тому, что ряд картин Пикассо написал в грустных голубых тонах.

Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе. В то время европейский бомонд переживал декаданс в искусстве и абсент стал своеобразным символом того времени.

lubitelnitsaabsenta

Горький полынный вкус и зеленоватый цвет этого алкогольного напитка превозносился среди европейского бомонда, считался «Зеленой Музой», абсент обожествляли и увековечивали в своих произведениях.

В те времена считалось, что опьянение от этого напитка имеет особое, возвышенное, свойство – он помогает перенестись в мир фантазий, иллюзий и галлюцинаций. Французский бомонд страдал пьянством. Но это считалось модным и составляло неразрывную часть жизнь парижских художников.

Двадцатилетний Пабло Пикассо смог лицезреть это явления в его «золотом периоде». Вместе с другими живописцами он посещал кафе, где художники, ведущие полунищенскую жизнь, предавались распитию «Зеленой Музы» и переносились в другой эфемерный мир, где черпали вдохновения для своих творений. Но вместе с этим они оставались одинокими, несчастными и невостребованными.

В колорите полотна Пикассо преобладают синие тона: синее платье женщины, синяя бутылка, голубоватый стакан и блюдце. Грязноватая голубизна просвечивается и в скатерти, и даже на грязно-красных стенах парижского кафе.

Вся атмосфера крайне дискомфортная и плоская. Стены и стол кажутся очень близко к зрителю, а единственный персонаж, в котором трудно узнается женщина, — невероятно одинокое и несчастное существо, пребывающее в своих хмельных размышлениях.

Несомненно, она также человек искусства и пришла в кафе, чтобы приобщиться к Зеленой музе, но она чувствует себя брошенной и бесполезной.

Рукой она прикрывается от внешнего мира, одновременно пытаясь защититься и отгородиться, создавая свое неприкасаемое внутренней пространство. Ее руки, а особенно кисти, гипертрофированно большие, а взгляд отрешенный и смотрит внутрь себя. В этой мрачной и одинокой фигуре Пикассо создал обобщенный образ художников того времени.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина Пикассо «Абсент»

Рекорд самой большой оценочной стоимости, с которой когда-либо произведение искусства выставлялось на торги, принадлежит именно этой картине. (30-40 миллионов фунтов стерлингов). Вы можете заказать репродукцию в виде постера, на холсте трех разновидностей и стать обладателем шедевра за гораздо более скромную цену.

История создания картины проста: это портрет знакомого Пикассо. «Любитель абсента» - скорее, народное название произведения искусства. Сам художник назвал полотно «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», с которым познакомился юношей в 1899 году. Полотно было завершено в 1903 году, а в 2013 году тогдашний владелец картины, композитор Эндрю Ллойд Уэбер продал ее на аукционе Christie’s за 51,6 миллионов долларов.

Что примечательно, в 2006м картина уже выставлялась на торги, однако была снята с них за 11 часов до старта, так как один господин заявил, что картину отняли нацисты у его дедушки, стало быть, принадлежит она его семье. Спор был улажен, и спустя семь лет «Любитель абсента» все-таки ушел с молотка.

Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т.н. «голубому» периоду в его творчестве. В те годы художник увлекся изумрудным напитком, да и в его окружении постоянно встречались люди, превозносящие абсент и культуру его употребления. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы.

С холста смотрит на зрителя изнеможённый «дольче вита» представитель испанской полу-аристократии. Дон Анхель Фернандес де Сото имеет искаженные черты лица – такой, возможно, увидел художник подсознательно жертву абсента. А может, и сам находился в момент написания под влиянием чудо-напитка. Так или иначе, приобрести репродукцию в интернет-магазине гораздо проще, чем на Christie’s. Да и изготовление вашего произведения искусства на постере не займет много времени, за это мы ручаемся.

www.artwall.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта