Описание картины Пабло Пикассо «Художник и модель». Описание картины пикассо
Описание картины Пабло Пикассо «Гладильщица»
1904 г.; холст, масло; Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
Картина Пабло Пикассо "Гладильщица" является одной из самых знаменитых жемчужин его творчества не напрасно. Композиционно простая, выполненная в сдержанных тусклых красках работа наполнена жизнью и смыслом, она заставляет зрителя чувствовать, сопереживать, трогает его до глубины души.
Большую часть полотна занимает фигура девушки, склонившейся над столом, на котором разложено свежевыстиранное белье. В руках у девушки утюг, она старательно выглаживает каждую складочку на ткани и кажется поглощенной своей работой целиком. Композиция настолько живая и естественная, что запах выглаженной чистой ткани будто бы можно ощутить наяву.
В позе героини заметна напряженность и диспропорция. Одно плечо ее поднято выше другого, голова наклонена, спина изогнута, руки сведены усилием. Очевидно, что так она проводит за работой не один час. Она еще совсем юна и хороша собой, однако постоянный упорный труд в замкнутом мрачном помещении иссушает ее молодость и силы. На первый взгляд незамысловатая композиция приобретает драматизм, стоит представить себе дальнейшую судьбу героини.
Но в этот момент лицо ее выглядит почти безмятежным, она как будто спит наяву, следя за движениями утюга. Фигура ее озарена светом: белое платье, стройные рабочие руки, белое полотно на гладильном столе, блики света на металлической миске с водой и утюге. Задний план картины погружен во мрак, детали сглажены и проработаны не отчетливо. За спиной гладильщицы можно рассмотреть кипу белого цвета – вероятно белье, которое ей предстоит перегладить.
Картина оставляет ощущение светлой бабочки, запертой в душную клетку, согнутой и порабощенной невидимыми цепями.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Фермерша»
Работа вышла в свет в 1908 году в двух вариантах, где на одном полотне изображена женщина по пояс, а второе демонстрирует ее же в полный рост. История этой картины повествует о некой женщине, которую повстречал на своем пути молодой 26летний художник. Он описывал ее как крупную даму ростом около двух метров с массивными плечами и мудрым взглядом. Пикассо увидел в этой женщине олицетворение матери-Земли.
Этой женщиной являлась хозяйка дома, где остановился творец в августе 1908 года. Именно ей посвящены две картины «Фермерша» и еще ряд рисунков. В свое время героиня приехала во Францию на заработки, где ей довелось поработать поварихой. После она вышла замуж за местного пастуха и занялась домашним хозяйством. После смерти мужа ей пришлось туго: женщина возделывала землю, держала в порядке дом и воспитывала семерых детей. Навыков правописания и чтения она не имела, да и по-французски говорила неуверенно.
Пабло Пикассо увидел в этой женщине первозданную духовную красоту, которая осталась нетронутой веянием культуры. Молодой человек называл ее местной достопримечательностью, которую Мари-Луиза Пютман. Удивительно то, что она никогда не позировала художнику. Он часто наблюдал за матушкой, пытался запомнить основные черты ее образа, а после делал небольшие зарисовки.
Получившиеся работы имеют внушительное сходство с оригиналом, разве что картины выполнены в характерном для художника геометризованном стиле. На сохранившейся фотографии мадам Пютман хорошо видна ее массивная шея и грубоватые плечи, что стало неким символом работ «Фермерша».
Написание работ легло на период увлечения художника архаичным искусством, которое на первый взгляд напоминает Африканские мотивы. На сегодняшний день обе картины обосновались в Петербургском Эрмитаже.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь»
После самоубийства из-за несчастной любви одного из своих самых лучших друзей – Карлоса Касагемаса, Пикассо впал в депрессию. Этот период стал «голубым» в творчестве художника, он пишет ряд меланхоличных картин. Шедевром этого периода по праву считается полотно «Жизнь» (1903 год).
Когда Пикассо писал эту картину, ему было 22 года, он жил в нищете и постоянных лишениях, что не могло не сказаться на творчестве художника. Полотно было создано в короткий срок, но Пикассо изначально невзлюбил его и закинул в самый дальний угол мастерской.
На первоначальных подготовительных рисунках, человек слева был автопортретом самого художника, но позже он заменил его облик на своего умершего друга Карлоса Касагемаса. Печальная молодая женщина, которая пытается спрятаться за мужчиной – Жермен Гаргалло, возлюбленная покойного друга. Справа изображена другая женская фигура полная скорби – немолодая мать, держащая на руках младенца. Это прообраз матери Пикассо.
Картина повествует о материнской любви, которая сталкивается с чувственной любовью между мужчиной и женщиной. Эмоции на лицах молодой пары рассказывают нам о своем страхе перед жизнью, напоминание о неизбежных страданиях, болезнях и старости в жизни каждого человека. Женщина, находящаяся на заднем плане, обнимается все с тем же мужчиной – он ее будущее или прошлое. На торце раскинулась сгорбленная фигура, образ которой выражает страдания.
Все герои картины находятся в узком, зажатом пространстве, голубые тона оставляют у зрителя впечатление безнадеги и тоски. Полотно пропитано любовью и одиночеством.
На картине изображены жизнь и смерть, быстропроходящая молодость и болезненная старость. Пикассо пытался в своей картине отразить всю драму жизни, истину о трагической человеческой судьбе, сложность отношений между людьми.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Купальщица открывающая кабинку»
Знаменитая картина Пабло Пикассо "Купальщица открывающая кабинку" является лишь одной частью из целого цикла картин художника, посвященных "Купальщицам". Все эти работы принадлежат к периоду сюрреализма автора, которым одно время увлекся художник. Написаны они все в разных стилистиках, однако, несмотря на это, во всех картинах, Пикассо восхваляет красоту женского тела, выделяя его среди контрастного фона яркими красками, используя тонкие плавные линии.
Все женские образы на картинах Пабло Пикассо, относящихся к циклу "Купальщицы" находятся на фоне голубой воды. Работа "Купальщица открывающая кабинку" представляет собой изображение фигуры непонятной формы жёлтого цвета, в которой очень трудно с первого раза рассмотреть женское тело. Это изображение больше напоминает лошадь, однако в этом переплетении странного и очевидного, и заключается сюрреализм восприятия. В руках у фигуры мы видим ключик, которым она став одной ногой на ступеньку, открывает кабинку на пляже. Фон отображён сине-голубыми тонами, которыми Пикассо обозначил голубое море и ясное небо.
Чтобы в работе рассмотреть всю красоту женского тела, его идеальные черты и особую притягательность, следует пристально всмотреться в картину художника, откинув все известные стандарты и тогда мы увидим утонченные ноги девушки, движения которой очень плавные и аккуратные, она словно порхает возле моря.
Несмотря на кажущуюся простоту изображения, именно эти картины больше всего ценятся коллекционерами работ именитого художника, хранясь исключительно в их частной собственности. Картины цикла "Купальщица" не принадлежат к ряду дорогостоящих шедевров, однако они стали довольно ценным вкладом в мировую живопись, привнеся новый виток развития в современное искусство.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Мать Пикассо»
Портрет матери Пикассо написан в совершенно не свойственной для него манере. Яркий представитель кубизма в живописи он нарисовал портрет матери нежно, едва уловимо, отсутпив от своего традиционного стиля.
Картина наполнена любовью. Весь образ женщины просто дышит теплом. Становится ясно – это не просто женщина на холсте, она для художника – наивысшая ценность, наибольшая любовь. Пронизанный нежностью портрет оставляет только самые теплые ощущений в душе.
На портрете изображена женщина по пояс. Лицо ее изображено в профиль. Улавливаются черты Пикассо в ее внешности. Женщина полновата, ей немало лет, но выглядит она прекрасно. Взгляд ее сосредоточен – скорее всего, руки ее заняты какой-то домашней работой. На ее лице нет улыбки, но это не портит образ: она делает свое дело с любовью.
Волосы женщины темные, вьются. Волосы собраны наверх на затылке – чтобы не мешали заниматься делами. Понятно, что женщина довольно красива – на лице ее нет ни капли краски, однако смотреть на нее хочется бесконечно. Прямой нос, темные брови и ресницы – глаза опущены вниз, но представляется, что у нее темные яркие глаза.
В ушах женщины красивые серьги – они ярко переливаются на картине, возможно, в ушах у нее бриллианты. На даме легкое воздушное платье белого цвета. В лучах света оно отливает розовым.
Весь образ женщины написан нежно и аккуратно. Ни единый штрих на картине не сделан нарочито или грубо – каждая линия является дополнением, без которого образ бы не сложился. Нет ничего лишнего – все подобрано и сложено идеально.
Кажется, что женщина дышит. Не мигая смотрите на портрет – вам покажется, что грудь дамы вздымается вверх и опускается, выпуская воздух из легких: настолько реалистично и тепло написан портрет матери Пабло Пикассо.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Минотавр»
В творчестве выдающегося живописца были периоды, связанные с конкретными персонажами. Одним из таких персонажей стал герой древнегреческих мифов – Минотавр. Огромный человек с головой быка и сердцем зверя жил в Лабиринте на острове Крит, служил царю Миносу, питался живыми людьми.
Однажды ему на съедение отправили героя Тесея. Парень был готов распрощаться с жизнью, он не знал выхода из лабиринта, но Ариадна (дочь Миноса) дала ему путеводную нить, способную вывести из лабиринта. Тесей спасся и бежал с Крита. О его дальнейшей жизни сложили немало легенд, написали не одно художественное произведение, создали десятки полотен.
Пикассо же привлекает не сам герой, а его противник – Минотавр. Художник создает ряд картин, главным действующим персонажем которых становится Минотавр. Толчком для создания образа Минотавра послужили личные и общественные неурядицы. Это и гражданская война в Испании, и расставание с женой, и беременность любовницы. Образ минотавра возник в марте 1936 года после посещения городка Жуан-ле-Пэн во Франции.
Минотавр в изображении Пикассо символизирует двойственность, свойственную всем людям. Наиболее ярко она проявляется в картине “Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой”, написанной в 1953 году.
С невероятной точностью художник изображает похоть и жестокость, отрешенность, отчаяние и боль. Улыбаясь находящейся рядом девушке, Минотавр сжимает в могучих руках мертвую лошадь, и приглашающим жестом руки предлагает девушке подойти, чтобы насладиться представленным зрелищем. Юная красотка напугана, в не меньшем ужасе пребывают и те, кто находится в пещере. О том, что Минотавр и девушка здесь не одни свидетельствует пара рук, виднеющаяся в левом углу картины.
Создавая все новые и новые образы Минотавра, художник пытается показать всю порочность и мелочность этого мира. Минотавр является духом времени, символической репрезентацией человека с бычьей головой.
opisanie-kartin.com
Описание картины Пабло Пикассо «Художник и модель»
Полотно создано в 1926 году маслом на холсте.
Пикассо считается одним из великих художников 20 века. Его полотна оцениваются миллионами долларов. Но далеко не все его работы понятны для восприятия обычного человека. Не подготовленных они могут повергнуть в шок. Вся жизнь Пикассо поделена на жизненные периоды, которые влияли на его восприятие окружающего мира и людей.
«Художник и модель» – это одна из картин цикла полотен по данному сюжету. На нем изображен художник, который на холсте рисует обнаженную модель. Пикассо не раз обвиняли в женоненавистничестве за его искажение фигур и лиц женщин.
Возможно, это связано с его нелегкими отношениями с его первой супругой, с которой он так и не наладил отношений. На своих полотнах он нарочно уродует до неузнаваемости фигуры и лица.
Картина из цикла «Художник и модель» 1926 года не стала исключением из этого правила. Она относится к периоду жизни Пикассо под названием сюрреализм. Это один из самых сложных этапов в жизни для художника. Он часто был склонен к истерии и страхам в своих работах.
Как раз в этот период дополнительное негативное влияние на формирование образов в голове Пикассо оказывали плохие отношения с женой. Свою агрессию он выплеснул на изображения женщин в уродливых формах.
Натурщица изображена с причудливыми толстыми пальцами, на руках и ногах. Они словно распухли от укуса насекомого. Но еще более впечатляет грудь женщины. Она имеет непонятную форму и расположена не в соответствии с человеческой анатомией. Кожа имеет бело-синий цвет, словно девушка не с нашей планеты. Смотря на художника, создается впечатление раздваивания в глазах.
Картина одновременно удивляет и шокирует, впрочем, как и все работы Пикассо. Хотя, все же, есть в этом цикле более адекватные и похожие на нормальные полотна. Понять Пикассо весьма сложно.
opisanie-kartin.com