Пабло Пикассо «Я, Пикассо». Описание картины. Пикассо картины описание
Пабло Пикассо «Склеп». Описание картины
Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих работ.
Над картиной Пикассо начал в 1944 году, создав шедевр-художественный отклик на нечеловеческие события Второй мировой войны. Кто изображён на этой картине? Пикассо не даёт конкретного ответа, однако, многими принято считать, что этой работой великий художник отдавал дань жертвам концентрационных лагерей, которых с избытком было выстроено по всей Европе нацистами.
Очень сложно рассмотреть героев полотна – это какая-то хаотичная груда сваленных вместе тел. Взрослые и дети, окоченевшие части тел, ноги и руки, запрокинутые головы, вздутые животы – всё это создаёт поразительную по своей силе драматизма сцену. При этом страшная картина убитых и замученных людей обладает своей ужасной динамикой – это не вечный покой, которые заслуживают все люди, закончившие свои жизни. На каком-то сверхреальном уровне можно уловить смрад замкнутого помещения, затхлость, холод и жуткую атмосферу.
Контрастом выступает изображение какой-то пищи над телами, скинутыми в склеп. На огромном столе с массивными ногами — кружка, отдалённо напоминающие песочные часы, тарелка и хлеб – в скудной трапезе можно усмотреть символическое воплощение поминальной трапезы.
Для написания картины Пикассо использовал масло и уголь. Поразительным является то, как мастер пользуется тенями – это своего рода метод художественного воздействия. Все фрагменты рисунка подчёркиваются резкими тенями, выписанными голубыми и тёмными сизо-фиолетовыми красками. Верхнюю часть работы Пикассо намеренно оставил лишь в рисунке, тем самым переместив акцент именно на сам склеп.
И сегодня работа, казалось бы, написанная совсем не в духе реализма, оказывает невероятно сильное воздействие на любого зрителя: то ли оттого, что память о войне и зверствах ещё жива и не потеряла своей остроты спустя больше полвека, а то ли оттого, что всё дело в гении мастера, который смог в своей неповторимой манере создать шедевр, затрагивающие тончайшие струны.
Сегодня картина «Склеп» экспонируется в Нью-Йорке и входит в список самых известных работ Пабло Пикассо.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Склеп» 1945 г. Холст, масло, уголь. 200 х 250 см. Нью-Йоркский музей современного искусства, США
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо «Семья Солер». Описание картины
Наряду с кричащими, горестными, печальными и глубоко философскими работами «голубого» периода творчества Пабло Пикассо, есть и несколько картин, которые не носят столь трагических мотивов, хотя и не противоречат общей гамме, выбранной художником в это время. «Семья Солер» одна из таких творений.
Как известно, в начале 1900-х Пикассо испытывал серьёзную нужду и с радостью брался за заказы, сулившие хоть какую-то прибыль. Солер был преуспевающий портной из Барселоны. Неизвестно чем приглянулся молодой художник, которому тогда было всего 21 год, зажиточному портному, но именно ему он заказал несколько картин – собственный портрет, портрет супруги и групповой портрет. Одна из картин этого условного триптиха сегодня находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Семейный портрет «Семья Солер» выполнен в так называемом жанре «завтрак на траве», когда-то модного в среде импрессионистов. Большая семья Солер расположилась вокруг застеленной на земле смятой скатерти. Весь фон картины дан условно — он всего лишь обозначен контрастирующим тёмно-синим цветом. Сам «завтрак» тоже весьма схематичен и оригинален – пустая тарелка, несколько фруктов, опрокинутая бутылка и кролик, который будто бы только что был подстрелен.
Всё внимание сосредоточено на членах семьи, очевидно заказчику было важно увидеть и узнать на семейном портрете каждого, даже собака как-будто бы позирует молодому мастеру.
Несмотря на то, что все лица имеют характерные отличительные черты, автор остался верен своей индивидуальной неповторимой манере – некоторая обобщённость и лубочность. Картина выполнена в голубых тонах, которые были свойственны данному периоду соответствующего названия, однако, цвета не несут здесь обычной драматической смысловой нагрузки. Скорее, наоборот, автору удалось изобразить тёплую семейную обстановку холодными тонами. Впрочем, на этот счёт мнения могут разниться.
Не известно понравилась ли работа заказчику, однако, семейный портрет, написанный в форме жанровой сцены, вошёл в анналы шедевров мировой живописи. Картина сегодня находится в Льеже и выставлена в музее современного искусства.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Семья Солер» 1903 г. Холст, масло. 150 x 203 см. Музей современного искусства, Льеж, Бельгия
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо «Я, Пикассо». Описание картины. Художники импрессионисты
Пабло Пикассо «Я, Пикассо». Описание картины
Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» ещё в далёком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти 48 млн. долларов, была написана ещё в ранний период творчества. Какая ирония – молодой Пикассо, живший в самом бедном районе Парижа, отчаянно нуждавшийся в средствах к существованию, создавал на полотне портрет самого себя, который впоследствии займёт 11 место в рейтинге дорогих картин!!!
Даже самый непросвещённый зритель сразу узнает характерный стиль автопортрета – это импрессионизм. В молодые годы Пикассо находился ещё на стадии поиска собственной манеры письма, и неудивительно, что молодого и дерзкого прельщало творчество вольнодумцев-импрессионистов.
Портрет исполнен в яркой палитре, практически лишённых полутонов. Мазки Пикассо уверенные и настолько широки, что, кажется, приобретают объём. Колорит картины наделён чувственной экспрессией и почти осязаемой энергетикой. Молодой Пикассо на нём хорошо узнаваем, что будет редкостью в дальнейшем его портретном творчестве, где пространство разобьётся на геометрические формулы и фигуры, как на портретах Доры Маар или Марии-Терезы.
Автопортрет вместе с другими импрессионистскими картинами Пикассо представил на выставке Воллара, и сразу был отмечен зрителями. Однако критики, признавая одарённость юного Пабло, всё же призывали искать свою дорогу в искусстве, что живописец и сделал. Уже через полгода наступит его «Голубой период» творчества, подаривший миру восхитительные бессмертные шедевры.
Картина «Я, Пикассо» 1901 г. Холст, масло. 73,5 х 60,5 см. Частная коллекция
gorodkrasota2016-05-24T16:01:56+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Пабло Пикассо «Трагедия». Описание картины
Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода.
Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь «породил» множество выдающихся произведений искусства великого мастера.
Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжёлое материальное и моральное положение художника. Но по иронии судьбы именно те картины, которые создавались в обстановке крайней нищеты, сегодня не устают бить ценовые рекорды на всевозможных престижнейших аукционах. «Трагедия» — одна из таких знаменательных работ.
Сюжет картины родился в результате пристального наблюдения художником за такими же неустроенными и несчастными людьми как он сам. Работа изображает трёх бедняков, которые стоят на берегу моря. Скорбные лица, опущенные плечи, сложенные руки – всё это выражает горестные думы.
Все герои картины босы и бедно одеты. Они как будто кутаются в свои бедняцкие тряпки, стремясь укрыться от пронизывающего морского ветра.
Ощущение трагизма ещё более усиливается, стоит только взглянуть в лицо мальчику – его облик лишён присущий каждому ребёнку непосредственной живости, наоборот, оно не по-детски серьёзно и печально.
Автор не даёт нам подсказки, кто эти люди: семья рыбаков, или же просто случайные прохожие, ноги которых привели их на морское побережье.
Вся работа проникнута какой-то безысходностью и фатальностью происходящего, что невольно возникает вопрос, какие же сильные эмоции обуревали 20-летним юношей, коим тогда являлся Пабло Пикассо, раз они могли «выливаться» в столь трагические и беспросветные картины?!
Сегодня эта эмоциональную работу можно увидеть в Вашингтоне, в Национальной галерее искусств.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Трагедия» 1903 г. Дерево, масло. 105,4 x 69 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
picasso-picasso.ru
Пабло Пикассо «Поцелуй». Описание картины
Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо.
Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено всё – глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далёкой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей.
Женщина на полотне чувственная, любящая и страстная. С безграничной преданностью и доверием она льнёт к любимому мужчине. Глаза её сведены к переносице – именно столько усилий требуется, чтобы рассмотреть любимые черты.
Мужчина же демонстрирует совсем иные эмоции. Он выглядит отрешённым и застывшим. Его огромные глаза устремлены вдаль, и совсем не ищут преданных глаз женщины.
Удивительный феномен картины состоит в том, что изображённые люди, застигнутые в таком интимном моменте, как поцелуй должны быть очень близки, однако, картина явно демонстрирует между ними непреодолимую огромную дистанцию в эмоциональном плане.
Техника, используемая художником в этой работе, далека от однородности. То ли Пикассо намеренно использовал различные приёмы, то ли такая стилистическая многогранность обусловлена слабым зрением мастера, вынуждающим постоянно вносить коррективы. Какие-то мазки на полотне отличаются точностью и выверенностью, другие же, напротив, – характеризуются поспешностью и «легкостью».
Колорит, на котором остановился художник, также несвойственен позднему Пикассо. Это голубые, синие и серые тона. Словно в конце своей жизни мастер вновь вспомнил о меланхоличном и тоскливом голубом периоде своего творчества ещё в начале художественного пути длиною в жизнь.
Картина при всей своей авангардности – изломанные лица, неправдоподобные пропорции, деформированные линии, чрезвычайно эмоциональна. Ей ни чужда обличительность, но без агрессии, которую можно уловить в более ранних работах Пикассо.
Сейчас картина находится в Париже, в музее Пабло Пикассо, и она неизменно привлекает внимание своим необычным представлением пространства, фигур и демонстрацией человеческих страстей и эмоций. Этот неисчерпаемый интерес, который живёт уже много лет, является очевидным подтверждением самобытности великого мастера изобразительного искусства, Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо «Поцелуй» 1969 г. Холст, масло. 97 x 130 см. Музей Пикассо, Париж, Франция
picasso-picasso.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Любовники»
Картина создана в 1923 году маслом на холсте.
Пикассо – это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого художника не встречают аналогов. Понять Пикассо дано далеко не всем. При первом знакомстве с его работами, они шокируют. В мире неоднозначное отношение к его творчеству. Кто-то восхищается и считает Пикассо гением, кто-то не понимает и полностью отрицает его живопись.
Жизнь художника поделена на различные периоды, каждый из которых имеет свое название. Все они влияли на Пикассо и имели отражение в его полотнах.
Картина «Любовники» принадлежит к периоду под названием «классицизм». Он был в жизни художника с 1917 года по 1925 год. Сюжет показывает пару влюбленных. Не известно, возможно, они познакомились и возникла любовь. Возможно, они давно знакомы и у каждого свои семьи. Мужчина с любовью и желанием обнимает девушку. Она скромно опустила взгляд, словно, очень стесняется происходящего.
Примечательный момент в этой картине, то, что пара изображена в привычном для обычных людей образе. Ведь Пикассо написал множество полотен, где люди изменены до неузнаваемости и уродства. Также его не раз обвиняли, в том, что он ненавидит женщин и издевается над ними в своих работах.
Пикассо нарочно искажал лица, фигуры, раз резал тело на геометрические фигуры. Многие исследователи объясняют негативное отношение к женскому полу, тем, что у Пикассо были сложные отношения с его первой женой. Но женщин в его жизни было столько, сколько не было не у кого.
Данная работа показывает нам милые черты лица, как парня, так и его возлюбленной. Пикассо создал картину, когда ему было 41 год. Что повлияло на него в момент создания этого сюжета? Возможно, он снова был влюблен в очередную женщину.
Полотно находится на хранении в Национальной галерее Вашингтона. США.
opisanie-kartin.com