Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка». Пикассо картина арлекин
Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин»
Картина «Арлекин» была написана Пабло Пикассо в 1917 году.Причиной для написания картины была поездка с будущей женой, Ольгой Хохловой, и гастролировавшим цирком в Барселону. После поездки Пикассо написал портрет Ольги и печального «Арлекина» в голубоватой рубашке.
Вообще, цирк сыграл немаловажную роль в создании многих работ Пикассо, послужив как темой, так и мотивом для их написания. Увлечение темой цирка и циркачей у художника началось предположительно с 1905 года, после того, как тот побывал в цирке Медрано, став затем его завсегдатаем.
Арлекин, герой комический и веселый, изображен уже вне своего образа. Не успев снять свой клетчатый сценический костюм, он уже снял маску веселья и беспричинной радости. Нет, он не в печали и не в отчаянии, но его взгляд и черты лица выдают небольшую грусть и в большей степени усталость. Мы видим в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который вне сцены не продолжает играть на публику, а просто живет, волнуясь и радуясь только взаправду.
Да, нет на этой картине цирка и ярких представлений, автора здесь интересует исключительно личность человека, его душа. Клоуны и арлекины, участники цирка, видятся на таких картинах нам совершенно по-новому: после представления или в повседневной жизни – они живут так, как будто и работают не в цирке.
Присутствие на подобных картинах атрибутики цирка: костюма, занавесов, грима или декораций, усиливает эффект, давая возможность сопоставить образ на картине, в котором предстает публике ее герой. Они показаны в будничной жизни, семье или на репетиции. Циркачи одеты в костюмы своих героев. В жизни эти люди бескорыстны, честны и добры, им чуждо лицемерие и корысть. Именно таким видел цирковой мирок хорошо с ним знакомый Пабло Пикассо.
opisanie-kartin.com
Пабло Пикассо «Облокотившийся Арлекин» (Склонившийся арлекин). Описание картины
Картина «Склонившийся арлекин», или как её ещё называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо.
В 1901 г. художник перебирается в Париж, где знакомится с его богемой и представителями творческой интеллигенции. Большое влияние на творчество Пикассо этого периода оказали идеи импрессионизма, постимпрессионизма и сентиментализма, и проповедующие их А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. Гоген.
В представленной работе хоть и можно уловить намёк на влияние идей импрессионизма, всё же явно читается индивидуальный стиль мастера кисти Пикассо.
Герой картины – молодой юноша, облачённый в синее клетчатое трико, который сидит за столиком в кафе. Его лицо так густо намазано белилами, что резко контрастирует с цветом рук. Голубой колорит как бы освещает картину изнутри и ещё больше подчёркивает белизну лица, воротника и манжет.
Образ арлекина меланхоличен и задумчив, что подчёркивается выражением лица и особенной позой. Герой напоминает скорее печального Пьеро – символ несчастной неразделённой любви.
Существует мнение, что эта картина явилась своеобразным откликом на смерть друга Пикассо – Карлоса Касагемаса, с которым художник был очень близок духовно, и мечтал покорить художественный мир. Карлос покончил собой. Причиной тому была неразделённая любовь.
Сегодня картину можно увидеть в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, где работа висит в свободном доступе, и каждый может заглянуть в печальные глаза арлекина.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Облокотившийся Арлекин» (Склонившийся арлекин) 1901 г. Холст, масло. 82,8 x 61,3 см.
picasso-picasso.ru
Арлекин. Пикассо
Уже в ранние годы «голубого» периода в его работах появляется этот образ — юноша в костюме актера, приготовившийся к спектаклю, в котором он, судя по его хрупкому виду, всего лишь еще одна жертва, один из лицедеев, перенесших на сцену нравы отвергшего его общества. Независимо от исполняемой им роли, комичной или трагической, его фигура вводит в заблуждение, ибо трагедия кроется не в его жестах, а в нем самом.
Образ Арлекина постоянно напоминает о себе в работах Пикассо. Даже в период кубизма, которому не были свойственны элементы художественной символики, ромбовидная отделка костюма этого изгоя часто выдает его присутствие. Неотступное перекочевывание этого трагического образа из картины в картину побудило профессора Юнга предположить, что причина его постоянного появления кроется в подсознательном желании Пикассо представить самого себя в его образе. Это предположение подкрепляется тем, что в ранние годы Арлекин приобретал черты самого художника. Однако Пикассо видел себя не только в образе этого юноши с надломленной душой. Его любовь к перевоплощению, безусловно, побуждала его представлять себя в различных ипостасях. Можно утверждать, что бык, лошадь, минотавр, сова, голубь, задумчивый влюбленный, бородатый художник и даже держащий свечу ребенок также являлись частицей того, кем воображал себя Пикассо.
Увлечение художника образом Арлекина, особенно в ранний период, предполагает наличие аналогии между ним и его легендарным образом. Арлекин Пикассо — это не элегантный забавный актер, столь любимый Ватто; это не гордый, облаченный в красочные одежды юноша Сезанна; это и не паяц. Хотя он и клоун, он — воплощение истины. Хотя он и носит маску, его характер выдают изменчивая внешность и неуловимые черты. В этом Арлекине, одетом в костюм с разноцветными ромбами, можно сразу же разглядеть силу, способную высмеивать кого угодно, оставаясь в то же время неуловимым и внешне беззаботным. Он — вор, который, не будучи заподозрен, способен ради интереса завладеть любой вещью; его действия объясняются просто желанием доказать самому себе, что он способен на этот поступок; ему хочется всего-навсего попытать счастья. В этой игре его цель — помериться силами с запретом. В течение XIX века образ Арлекина не пользовался любовью у художников. Но к концу века он блестяще был выписан в картине Сезанна «Марди-Гра». Пикассо увидел эту приобретенную Волларом картину в его галерее, прежде чем работа была куплена коллекционером Щукиным и увезена в Россию. Образ Арлекина на полотнах Пикассо — это свидетельство влияния на него Сезанна. Чаще всего Пикассо изображал этого полушута-полуактера не на сцене, а в повседневной обстановке — в кругу семьи или в окружении любимцев-животных. Его пластичное тело — сгусток эмоций. В более интимной обстановке он представлен нянчащим ребенка в то время, как его нагая жена расчесывает волосы. В картине «Семья акробата с обезьяной» Пикассо показывает молодую мать с ребенком и еще один важный персонаж его картин — обезьяну. Иногда Арлекин предстает маленьким ребенком или стариком на фоне пейзажа, путешествующим в компании с акробатом или собакой, или просто стоящим в стороне и безучастно взирающим на своих друзей.
И хотя образы, как и герои его произведений прошлого периода, одиноки и живут в собственном, изолированном мире, в них ощущается какое-то спокойствие, которое, очевидно, отражало душевный покой, обретенный Пикассо в любви к красавице Фернанде. Две акварельные миниатюры, созданные осенью 1904 года, показывают человека, в одном случае явно самого Пикассо, созерцающего сокровище, которым можно обладать даже в бедности, — спящую нагую красавицу. Это первая картина на тему, к которой он будет неоднократно возвращаться в будущем и использовать ее в различных вариантах.
В «цирковой» период навевающий грусть голубой цвет начинает уступать место мягкой, ласкающей глаз гамме розовых цветов, а на смену изможденным телам стариков приходят источающие нежность полнокровные юноши. Артисты цирка уже не представлены бедняками-одиночками; они повсюду окружены коллегами. Место бледных, высохших, бедствующих калек занимают грациозные фигуры юношей, по виду напоминающие, как это ни странно, девушек.
Следующая глава >
design.wikireading.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка»
Характерной чертой творчества Пабло Пикассо, в начале прошлого века, была пессимистичность. Художника не оставляли тяжелые философские думы о смысле собственного существования, об отношении зрителей к его произведениям и о его месте в истории мировой живописи. Все эти грустные мысли нашли отражение в работах Пикассо, выполненных в тот, созидательный для него, период жизни.
Пикассо нередко посещал парижские кафе. Такие места были известны как, своего рода, биржи, где артисты, мимы и акробаты иногда могли найти себе работодателя.
На полотне изображены артисты, сидящие за столиком в подобном заведении. Взгляд арлекина выражает внимание, смешанное с нетерпением. В надежде, что сегодня получиться найти хоть какую-нибудь работу, он всматривается в посетителей кафе. Он очень напряжен, об этом говорит то, что он покусывает ногти на одной руке, а второй теребит свое ухо.
Взглянув на его подружку, становится понятно, что девушка в глубокой задумчивости рассеянно перебирает свои мысли. С отсутствующим взглядом и печальным выражением лица она не пытается тешить себя какими-либо надеждами.
Оба молодых человека измотаны тяжелой жизнью, выпавшей на долю бродячих артистов. Зрителю передается их настроение и сочувствие к их непростой судьбе.
Задумка автора описать в этой картине не только творческий союз, но и подчеркнуть различие взглядов на жизнь у мужчины и женщины. Мужчина здесь изображен энергичным, готовым найти способ заработать на жизнь. Женщина возлагает заботу о себе на своего спутника, а сама предпочитает пребывать в пассивном мечтательном состоянии.
Доминирующее в композиции присутствие синего цвета прибавляет настроению грусти и легкой апатичности. Цветовую гамму автор решил разбавить красными тонами, символизирующими надежду и стремление достичь более удачных времен.
opisanie-kartin.com
Пабло Пикассо Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты): Описание произведения
Образ Арлекина – сквозной в творчестве Пабло Пикассо. Он впервые обращается к цирковой теме в 1900 году («Пьерро и Коломбина»), примерно в то же время, когда он впервые приехал в Париж. А уже в следующем году на его картинах начинает появляться Арлекин, которого художник в разных вариация и разных стилях будет изображать до конца жизни. В том же 1901-м Пикассо пишет картину «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)».Тема цирка и странствующих комедиантов наиболее ярко раскрывается в «розовом» периоде творчества Пикассо: тогда он познакомился со своей первой музой Фернандой Оливье и благодаря ей стал завсегдатаем цирка Медрано, который находился неподалеку от студии художника на Монмартре. Но картина «Арлекин и его подружка» была написана либо до «голубого» периода, который начался после самоубийства друга Пикассо Карлоса Касагемаса, либо в самые первые его месяцы. Здесь еще не преобладают все оттенки синего, которые станут доминирующими в работах художника в следующие несколько лет. Позже появится и пронизывающее чувство депрессивной безысходности. Но герои этой картины уже кажутся оторванными от мира. Арлекин, повернутый в профиль, выглядит полностью погруженным в себя, а женщина рядом с ним хоть и обращена лицом к зрителю, но смотрит как будто мимо и сквозь него.
Странствующие и уличные артисты символизировали для Пикассо и внутреннюю свободу творческого человека, и одновременно с этим – отвержение таких людей обществом, невозможность занять в нем достойное место. Эта тема занимала художника еще во время жизни в Барселоне, где он часто общался с местными интеллектуалами и диссидентами, которые придерживались левых политических взглядов. Он собственными глазами видел, как обратной стороной стремительного развития большого города становится нищета многих людей.
Позже, перебравшись в Париж, Пикассо и сам оказался «на обочине жизни». Он страдал от безденежья, был вынужден жить в ужасных условиях и питаться, чем придется. Картина «Арлекин и его подружка» была продана только в 1908 году: ее купил в галерее Амбруаза Воллара русский коллекционер Иван Морозов всего лишь за 300 франков.
Автор: Евгения Сидельникова.
artchive.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка» Картины художников
Характерной чертой творчества Пабло Пикассо, в начале прошлого века, была пессимистичность. Художника не оставляли тяжелые философские думы о смысле собственного существования, об отношении зрителей к его произведениям и о его месте в истории мировой живописи. Все эти грустные мысли нашли отражение в работах Пикассо, выполненных в тот, созидательный для него, период жизни.
Пикассо нередко посещал парижские кафе. Такие места были известны как, своего рода, биржи, где артисты, мимы и акробаты иногда могли найти себе работодателя.
На полотне изображены артисты, сидящие за столиком в подобном заведении. Взгляд арлекина выражает внимание, смешанное с нетерпением. В надежде, что сегодня получиться найти хоть какую-нибудь работу, он всматривается в посетителей кафе. Он очень напряжен, об этом говорит то, что
он покусывает ногти на одной руке, а второй теребит свое ухо.
Взглянув на его подружку, становится понятно, что девушка в глубокой задумчивости рассеянно перебирает свои мысли. С отсутствующим взглядом и печальным выражением лица она не пытается тешить себя какими-либо надеждами.
Оба молодых человека измотаны тяжелой жизнью, выпавшей на долю бродячих артистов. Зрителю передается их настроение и сочувствие к их непростой судьбе.
Задумка автора описать в этой картине не только творческий союз, но и подчеркнуть различие взглядов на жизнь у мужчины и женщины. Мужчина здесь изображен энергичным, готовым найти способ заработать на жизнь. Женщина возлагает заботу о себе на своего спутника, а сама предпочитает пребывать в пассивном мечтательном состоянии.
Доминирующее в композиции присутствие синего цвета прибавляет настроению грусти и легкой апатичности. Цветовую гамму автор решил разбавить красными тонами, символизирующими надежду и стремление достичь более удачных времен.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 22:14:50
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин» Картины художников
Картина «Арлекин» была написана Пабло Пикассо в 1917 году.Причиной для написания картины была поездка с будущей женой, Ольгой Хохловой, и гастролировавшим цирком в Барселону. После поездки Пикассо написал портрет Ольги и печального «Арлекина» в голубоватой рубашке.
Вообще, цирк сыграл немаловажную роль в создании многих работ Пикассо, послужив как темой, так и мотивом для их написания. Увлечение темой цирка и циркачей у художника началось предположительно с 1905 года, после того, как тот побывал в цирке Медрано, став затем его завсегдатаем.
Арлекин, герой комический и веселый, изображен уже вне своего образа. Не успев снять свой клетчатый сценический костюм, он уже снял маску веселья и беспричинной радости. Нет, он не в печали и не в отчаянии, но его взгляд и черты лица выдают небольшую грусть и в большей степени усталость.
Мы видим в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который вне сцены не продолжает играть на публику, а просто живет, волнуясь и радуясь только взаправду.
Да, нет на этой картине цирка и ярких представлений, автора здесь интересует исключительно личность человека, его душа. Клоуны и арлекины, участники цирка, видятся на таких картинах нам совершенно по-новому: после представления или в повседневной жизни – они живут так, как будто и работают не в цирке.
Присутствие на подобных картинах атрибутики цирка: костюма, занавесов, грима или декораций, усиливает эффект, давая возможность сопоставить образ на картине, в котором предстает публике ее герой. Они показаны в будничной жизни, семье или на репетиции. Циркачи одеты в костюмы своих героев. В жизни эти люди бескорыстны, честны и добры, им чуждо лицемерие и корысть. Именно таким видел цирковой мирок хорошо с ним знакомый Пабло Пикассо.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:46:12
opisanie-kartin.iusite.ru